С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Доп масса на двигатель и кузов ваз 2109


Установка дополнительной массы на кузов !) — бортжурнал Лада 2114 v-1,6 (прошивка Паулюс) 2007 года на DRIVE2

Всем привет, многим известно что напряжение в сети ваз-2114 не всегда очень стабильное особенно при включенных потребителях (( вот и начитавших различных форумов, решил почему бы и не попробовать)) провести дополнительную массу !) Ах да и еще причиной этого было, что напряжение по приборной панели было 13,5 , а по бортовому компьютеру больше 12,7 не поднималось )) !) Купил 2 метра провода на 18 купил 8 наконечников медных и решил делать все по следующей схеме :— дополнительная масса от минусовой клеммы аккумулятора на кузов автомобиля— дополнительная масса от генератора на кузов автомобиля— дополнительная масса от двигателя на кузов автомобиля

— дополнительная масса от минусовой клеммы аккумулятора на рамку где крепится ЭБУ(мозги)

Масса хорошая штука, главное сделать ее с толстого кабеля . Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, Начал после первого замера искать причину, начал с самого простого где слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 !) Самое основное, что я для себя отметил )) нужно тщательно проверять массу которая идет от мозгов (ЭБУ) и желательно даже если она в идеале открутить ее и хорошо зачистить шкуркой, я первый раз поленился вроде глянул показалось нормальная, второй раз решил перепроверить открутил, а она чуть окисленная была ((, зачистил и сейчас напряжение в сети следующее :

— без нагрузки 13,9-14,0— с включенными габаритами + туманками, ближним светом, музыкой и вентилятором печки на первой скорости напряжение 13,5

До того как сделал дополнительную массу ) было 13,3-13,5 без нагрузки и 12,4 с нагрузкой написанной выше ) !

Всех хороших солнечных дней и море позитивного настроения, спасибо что вы с нами !)

Где находится масса двигателя на ВАЗ-2114: фото массы на кузов

Многие автомобилисты задумывались над тем, где расположена масса двигателя на ВАЗ-2114. Она необходима для того, чтобы замыкать электрическую цепь, которая питает главный силовой агрегат автомобиля. Во всех случаях масса расположена на кузове, откуда и идет электропитание, но не в случае с двигателем.

Расположение массы двигателя

Месторасположение массы двигателя

Для того, чтобы эксплуатировать автомобиль и производить ему ремонтные операции необходимо знать, где расположена масса. Так, почти все приборы и узлы ВАЗ-2114 требуют электрического питания, а самые мощные потребители – это стартер и двигатель.

Мало кто знает, где на двигателе располагается масса, поскольку для проведения ремонтных операций достаточно снять «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Но, при полном демонтаже, а после установки мотора, необходимо знать, куда закрепить питание.

Итак, масса кузова располагается на металлическом брызговике возле аккумуляторной батареи.

Месторасположение массы на кузове

Но, минусовая ветка представляет собой 2 провода: толстый и тонкий. Так вот, именно толстый провод уходит на массу кузова, а тонкий на замыкание цепи двигателя. Конечно, не все автомобилисты знают, куда он уходит.

Минусовый провод двигателя ВАЗ-2114 располагается на головке блока и прикреплен к затяжным болтам, которыми удерживаются заглушки ГБЦ.

Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114

Масса на приборной панели

Также, на автомобилях с двигателем «Самара-2» завод-изготовитель начал устанавливать массу на приваренной шпильке, которая расположена в салоне, под приборной панелью.

Именно она подает питание на двигатель, через монтажный блок. Вследствие этого, многие датчики, работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.

Месторасположение массы под приборной панелью

Возможные неполадки

Единственной неполадкой в данном случае будет отсутствие или плохая масса. Показателем данной проблемы станет стабильная работа генератора и полный заряд АКБ, но масса на двигателе будет отсутствовать. Панель приборов может начать завышать температуру, при включении источников потребления. Если при включении печки или фар на панели приборов резко начинает расти температура, то следует искать «плохую массу».

Причина данного явления скрыта в обрыве провода или плохих контактных соединениях. Поскольку, на эти детали влияет кислород, то они с легкостью могут окисляться.

Для устранения неполадок, необходимо открутить провод подачи питания (массу) от двигателя, и прочистить контакты. Также, стоит осмотреть и сам провод на наличие обрывов и пробоев. Перед непосредственным монтажом, чтобы улучшить качество соединения и отложить коррозионный срок, необходимо места контактов смазать медной пастой.

Дополнительная масса на ВАЗ-2114 (генератор, аккумулятор, двигатель)

Дополнительная масса на аккумулятор Дополнительная масса на двигатель Дополнительная масса на генератор Дополнительная масса на двигатель Дополнительная масса на генератор

По наблюдениям наших соклубников помочь в решении ряда проблем может дополнительная масса. Если у Вас наблюдается просадка напряжения или скачки, можете попробовать данный способ.

Выводы

Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114 достаточно легко отследить, поскольку провод питания уходит от «клеммы-минус» аккумуляторной батареи непосредственно в мотор. Конечно, вследствие эксплуатации, контактные соединения имеют свойство покрываться коррозионными соединениями, которые прерывают подачу тока, но данная неисправность легко устраняется.

Куда прикрепить дополнительную массу (заземление)?

13.12.2012 Дополнительная масса генератора

Как правило,  со временем, все «массовые» соединения на кузов автомобиля подвергаются коррозии и окислению. Вследствие чего возникают просадки в напряжении, что может привести к различным последствиям: начиная от неработающей фары – кстати больная тема всех SAMAR с окисшими проводами(почему не горят фары?), заканчивая нездоровой работой двигателя.

Так же, особенно в зимний период времени, при большом количестве электро потребителей (печка, фары, магнитола, подогрев) просадки в напряжении могут падать до такой степени, что приборы откажутся работать.  Так же, плохое соединение массы может влиять на утечку электроэнергии. Например плохая масса генератора потихоньку сжирает заряд аккумулятора (утечка заряда аккумулятора).

Есть два варианта решения просадок напряжения:

  1. Найти и устранить источник «плохой» массы. Чтобы узнать, где крепится масса, воспользуйтесь следующей статьёй: Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?
  2. Провести дополнительную массу. Дополнительную массу следует проводить только в том случае, если устранить источник плохого соединения заземления не удалось. Но стоит помнить, что «обвесив» свою машину дополнительными заземлениями, могут возникнуть помехи, которые будут влиять на работу электроприборов.

Что использовать в качестве дополнительной массы?

В качестве дополнительной массы можно использовать любые силовые агрегаты: начиная от кузова (распорки, стаканы, панель приборов, и т.д.), заканчивая отдельными агрегатами (двигатель).

Какой провод использовать?

В подкапотном пространстве лучше использовать так называемую «плетёнку». Плетёнка представляет собой «косичку» из медных проводов длиной около 40см.

Куда крепить провода?

В подкапотном пространстве часто используют следующие связки дополнительной массы:

  1. «Минус» аккумулятора – Кузов (крепится к креплению стойки к «стакану»).
  2. Шпилька корпуса генератора – Кузов.
  3. Корпус генератора – Корпус двигателя – Корпус двигателя.

Это всё делается для устранения потери тока на участке цепи генератор-крепление генератора-двигатель-аккумулятор, так же для дополнительной защиты электрооборудования от выхода из строя.

Давайте рассмотрим всё  на примере: Плохая масса с ЭСУД.

Проблема: На прогретом двигателе  Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ находится в открытом положении на 2% (на холостом  ходу). Как оказалось, ДПДЗ открывается именно в момент включения вентилятора.

Вывод: плохой контакт ЭСУД с кузовом автомобиля.

Что мы делаем? Берём дополнительный провод с изоляцией (3х2,5 кв.мм) и прокладываем его от минуса аккумулятора до каркаса панели приборов, на шпильку крепления массы ЭСУД. С обеих концов провода надёжно крепим контакты.

Где находится масса панели приборов ваз 2109

ГлавнаяВаз 2110Где находится масса панели приборов ваз 2109

Содержание:

  1. Высокая панель приборов
  2. Комбинация приборов
  3. Снятие

Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

Щиток

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Высокая приборная панель

Номер элемента

Что это

1.        

Выключатель зажигания

2.        

Выключатель аварийного сигнала

3.        

Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла

4.        

Гнездо радиоприемника

5.        

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

6.        

Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)

7.        

Приборная панель

8.        

Крышка бардачка (вещевой ящик)

9.        

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

10.    

Облицовка динамика (громкоговорителя)

11.    

Полка

12.    

Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)

13.    

Прикуриватель

14.    

Панель управления отоплением и системой вентиляции салона

15.    

Рычаг переключения КПП

16.    

Рычаг ручного стояночного тормоза

17.    

Пепельница

18.    

Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора

19.    

Педаль газа

20.    

Педаль тормоза

21.    

Сцепление

22.    

Выключатель звукового сигнала (клаксон)

23.    

Выключатель подсветки приборной панели

24.    

Гидрокорректор фар

25.    

Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)

26.    

Выключатель задней противотуманной оптики

27.    

Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)

28.    

Выключатель обогрева стекла сзади

29.    

Рычаг привода замка капота

30.    

Рычаг управления поворотниками и светом

31.    

Переключатель наружной оптики

32.    

Комбинация приборов

Чтобы устранить определенные неисправности, следить за параметрами работы двигателя, систем автомобиля, необходимо при первом знакомстве с ВАЗ 2109 обязательно узнать, как устроена комбинация приборов с высокой панелью.

Комбинация приборов

Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

Комбинация приборов

Номер элемента

Что это

1.        

Спидометр

2.        

Ручка сброса показаний пробега за сутки

3.        

Счетчик пробега за сутки

4.        

Счетчик общего пробега автомобиля

5.        

Показатель уровня топлива в баке

6.        

Световая панель бортовой системы контроля

7.        

TEST

8.        

STOP

9.        

Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов

10.    

Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения

11.    

Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения

12.    

Контрольная лампа износа передних тормозных колодок

13.    

Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке

14.    

Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора

15.    

Указатель температуры жидкости охлаждения

16.    

Тахометр

17.    

Контрольная лампа активации стояночного тормоза

18.    

Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива

19.    

Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)

20.    

Контрольная лампа резервного запаса топлива

21.    

Контрольная лампа аварийного давления масла

22.    

Лампа включения указателя правого поворотника

23.    

Контрольная лампа разрядки аккумулятора

24.    

Контрольная лампа левого поворотника

25.    

Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности

26.    

Контрольная лампа при незакрытых дверях

27.    

Контрольная лампа активации габаритной оптики

28.    

Контрольная лампа при включении дальнего света

29.    

Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

Снятие

Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Кузовной ремонт;
  • Замена старой панели на новую;
  • Покраска автомобиля;
  • Шумоизоляция кузова и пр.

Процесс демонтажа

Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
  2. Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
  3. Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
  4. Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
  5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
  6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
  7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
  9. Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
  10. Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
  11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
  12. Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
  13. Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
  14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
  15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
  16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
  17. Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
  18. Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
  19. Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
  20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
  22. Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
  23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
  24. Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
  25. С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
  26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
  27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.

Один из многих винтов

Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Схема комбинации приборов «высокой» панели ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля

Грузовики http://www.td-belarus.ru/flatbed Красноярск.

Комбинации приборов «высокой» панели и «европанели» оборудованы бортовой системой контроля. Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК).Cхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск до 1996 г.):

1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза2 — тахометр со стабилизатором напряжения3 — лампа освещения комбинации приборов4 — указатель температуры5 — блок управления БСК6 — указатель уровня топлива7 — резистор 50 Ом, 5 Вт8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности9 — контрольная лампа дальнего света фар10 — контрольная лампа габаритного света11 — резервная контрольная лампа12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности13 — контрольная лампа левых указателей поворота14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт15 — электронный вольтметр16 — контрольная лампа правых указателей поворота17 — контрольная лампа аварийного давления масла18 — контрольная лампа резерва топлива19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива21 — контрольная лампа стояночного тормозаCхема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.):

1 — тахометр2 — лампа освещения комбинации приборов3 — указатель температуры4 — блок управления БСК5 — указатель уровня топлива6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности7 — контрольная лампа дальнего света фар8 — контрольная лампа габаритного света9 — резервная контрольная лампа10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности11 — контрольная лампа левых указателей поворота12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи13 — контрольная лампа правых указателей поворота14 — контрольная лампа аварийного давления масла15 — контрольная лампа резерва топлива16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива18 — контрольная лампа стояночного тормозаВ1 — резистор 91 кОмВ2 — резистор 50 Ом, 5 ВтРаспиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля

№ штекера Адрес (назначение) штекера
Белый разъем
12345678910111213 Резервный выводРезервный выводК реле ремней безопасностиПредохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации——К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещенияК предохранителю «14» защиты дальнего света левой фарыРезервный выводК датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)К выводу «61»генератораК датчику указателя температуры
Красный разъем
12345678910111213 —Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)К выводу «К» катушки зажиганияК выключателю освещения приборовК блоку управления системой впрыска топлива—На «массу»К выключателю стояночного тормозаРезервный выводК выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратораК датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)К датчику контрольной лампы давления маслаК выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
9-клеммовой разъем (для БСК)
123456789 Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания)К выводу «50» выключателя зажиганияНа «массу»К датчику уровня омывающей жидкостиК датчику уровня маслаК датчику уровня охлаждающей жидкостиК датчику уровня тормозной жидкостиК датчикам износа тормозных накладокК выводу «3» реле контроля исправности ламп
С этой статьей читают:

vaz-2109.ru

где находится, что делать если есть симптомы плохой массы двигателя

Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова или двигателя, плюс подается с аккумулятора по проводам на различные устройства цепи. Если на минусе окисляется или отсутствует контакт, возможны различные проблемы в электрической схеме автомашины. У каждого авто есть основные места, где крепится масса. Чтобы решать проблемы с электрической частью, необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус часто называют общим проводом.

Масса крепится к кузову на ваз 2114

Масса ВАЗ 2114

Ненадежная масса наВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.

Местонахождение общих (массовых) проводов

Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различнымпотребителям энергии.Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.

Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ наВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:

  • На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
  • На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.

Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД наВАЗ 2114 может давать различные сбои.

Обратите внимание, провод должен быть хорошо закреплен

Где находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.

Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.

Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.

Проблемы с массовыми проводами

Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.

Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.

Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.

Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.

Корончатая гайка- хороший вариант для соединения

Дополнительные массовые провода

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

  1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
  3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобилях

Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля

Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.

Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.

autovaz-2114.ru

неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Указатель температуры охлаждающей жидкости. 

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном на автомобиле зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и соедините наконечник провода с «массой». Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его необходимо заменить. Если стрелка на датчике не отклонится, снимите панель приборов и, не отсоединяя от панели приборов проводов, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, который соединяется со штекером «2» (см. рис. 9.25) белой колодки. Отклонение стрелки указателя температуры в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от панели приборов белую колодку проводов и соединив с «массой» штекер «5» и с «+» аккумуляторной батареи штекер «12» белой колодки панели приборов. В этом случае у исправного прибора стрелка должна быть в начале шкалы. Указатель уровня топлива. 

Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше для указателя температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите панель приборов и, не отсоединяя от панели приборов провода, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» нижний вывод указателя уровня топлива, который соединяется со штекером «13» (см. рис. 9.25) белой колодки проводов. У исправного прибора уровня топлива стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против метки «1», то исправность прибора можно проверить, отсоединив от панели приборов белую колодку проводов, соединив с «массой» штекер «5» белой колодки панели приборов и с «+» аккумуляторной батареи штекер «12». В этом случае у исправного прибора уровня топлива стрелка должна находиться против метки «0».

Рис. 9.25. Панель приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади) автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов; а — соединение на печатной плате для панелии приборов без гнезда 17; 1 — вольтметр; 2 — лампы освещения приборов; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 — контрольная лампа дальнего света фар; 6 — резервная контрольная лампа; 7 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа наружного освещения; 9 — контрольная лампа указателей поворота; 10 — контрольная лампа «STOP»; 11 — контрольная лампа давления масла; 12 — контрольная лампа стояночного тормоза; 13 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 — указатель уровня топлива; 19 — контрольная лампа резерва топлива

Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения

Оцените статью:

tuningtaza.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости