С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Dsg коробка передач что это такое


Коробка передач DSG – что это такое

 Появление преселективных коробок передач DSG (Dual Shift Gearbox) вызвано множеством недостатков роботизированных коробок предыдущего поколения. Основной отрицательной чертой «роботов» было слишком медленное переключение передач, благодаря которому автомобиль испытывал рывки при разгоне, да и динамика ускорения была существенно ниже, чем у машин с обычными АКПП.

Принцип работы DSG

КПП DSG имеет двойной первичный вал, на который передаётся крутящий момент от двигателя.

Обычная роботизированная КПП отличалась от традиционной «механики» наличием исполнительных механизмов (актуаторов), в нужный момент выключающих/включающих муфту сцепления и осуществляющих переключение передач – в зависимости от числа оборотов двигателя и крутящего момента. Координацию действий и подачу управляющих сигналов осуществляет электронный блок управления, обладающий обратной связью с различными системами автомобиля. В результате того, что скорость работы актуаторов имеет конечное значение, процесс переключения передач занимал достаточно много времени, что и вызывало рывки при ускорении и подъёме. КПП DSG имеет двойной первичный вал, на который передаётся крутящий момент от двигателя. Вернее будет сказать, что это два различных вала – на одном расположены ведущие шестерни «нечётных» передач (1-ой, 3-ей, 5-ой, а у DSG 7 – и 7-ой), на втором – шестерни передач «чётных» (2-ой, 4-ой, 6-ой). Валы соединены с маховиком муфтами сцепления – также установленных одна внутри другой, то есть коробка DSG имеет двойное сцепление. Каждая из муфт соединена со «своим» валом. Быстродействие коробки передач обеспечивается за счёт упреждающего включения заранее выбранной передачи, то есть шестерня вторичного вала уже зацеплена с соответствующей шестерней первичного вала, но муфта сцепления последнего выключена и крутящий момент от двигателя на него не передаётся. Далее, в процессе ускорения/замедления, сцепление вала с заранее включенной передачей включается, при этом происходит размыкание сцепления вала, работавшего ранее. Всеми этими операциями также «руководит» ЭБУ, обрабатывая сигналы от различных систем авто. По сравнению с роботизированными КПП, имеющими одно сцепление, у коробок передач DSG6 и DSG7 значительно (в 3 – 4 раза) сокращено время, требуемое на переключение передачи.

Автомобили с более поздними вариантами коробок передач DSG7, кроме того, имеют ещё и автоматическое регулирование положения дроссельной заслонки. В результате достигается такая плавность хода, что у водителя возникает иллюзия движения на одной передаче.

Проблемы коробок передач DSG

Быстродействие коробки передач DSG обеспечивается за счёт упреждающего включения заранее выбранной передачи.

В целом, отзывы владельцев авто с DSG – тех, кто приобрёл новые автомобили, имеют положительный характер. Но вот те из них, кто столкнулся с ремонтом коробки DSG, зачастую отмечают его дороговизну. Связано это с высокой стоимостью деталей. Кроме того, замена масла в коробке DSG стоит дороже, чем для других типов КПП – вместе с «расходниками» она составит около 10 000 рублей. Масло для коробок DSG выпускается специальное и стоит тоже немало – от 1000 рублей за литр. Причём пренебрегать своевременной заменой нельзя – иначе коробка выйдет из строя. При правильной эксплуатации ресурс коробки DSG6 составит 250 000 км и более. Стоимость же ремонта DSG может обойтись в круглую сумму – от 50 000 до 100 000 рублей.

Для того, чтобы понять, как правильно обращаться с коробкой DSG, необходимо понимать, что немалая доля проблем коробок DSG вызвана применением в сочетании с ними двухмассового маховика, поэтому чуть подробнее рассмотрим его взаимодействие с трансмиссией.

Двухмассовый маховик и КПП DSG6 и DSG7

Устройство двухмассового маховика

Неравномерность работы двигателя подвергает двухмассовый маховик частым ударным нагрузкам.

Автомобили с DSG имеют двигатель с двухмассовым маховиком, который не подвергается ремонту и достаточно дорого стоит (около 300 евро), имея ограниченный ресурс. Применение двухмассового маховика вызвано необходимостью добиться плавной работы двигателя на низких оборотах при движении с нагрузкой. При «жёсткой» передаче крутящего момента детали трансмиссии подвергаются воздействию крутильных колебаний. Это происходит из-за высокого давления в цилиндрах современных моторов, и справиться с возникающей при движении на малых оборотах «отдачей» демпфер ведомого диска сцепления не в состоянии. Двухмассовый маховик же имеет свой демпфер, гасящий крутильные колебания. Применение его в сочетании с коробками DSG особенно оправданно – иначе применение таких КПП было бы невозможно на коммерческом транспорте, вследствие того, что чрезмерные нагрузки вызывали бы разрушение деталей коробок. Двухмассовые маховики уже давно устанавливаются на авто с мощными двигателями и сейчас ими оснащается около 75% современных моторов. Слабым местом таких маховиков является демпфер. Связано это с тем, что демпферный механизм чувствителен к знакопеременным нагрузкам. То есть его долговечность может значительно сократиться при частых переключениях передач, запусках/остановках двигателя, даже неравномерность работы двигателя подвергает демпфер частым ударным нагрузкам. Кроме того, на авто с двухмассовыми маховиками нежелательно делать так называемый чип-тюнинг – это опять же приведёт к перегрузке демпфера. Впрочем, конструкция трансмиссий постоянно совершенствуется, и более поздние модели коробок DSG уже менее требовательны к стилю вождения, так как их ЭБУ способны к самообучению. Кроме того, применение этих трансмиссий сокращает расход топлива на 10% по сравнению с АКПП.  

Коробка передач DSG — что это такое

Luftvaffe, Vervolf, а теперь еще и DirektSchaltGetriebe. Страшно и подумать, что это за ужас такой немцы устанавливают на автомобили вместо стандартной автоматической коробки передач или на крайний случай, робота. Вот уж в чем, но в КПП придумать что-то новое, это нужно крепко уметь, причем знать косяки всех автоматических трансмиссий, чтобы создать такой механизм, который заставил бы трепетать конкурентов и ломать копья в спорах о том, что лучше автомат, робот или и этот самый DirektSchaltGetriebe. Но лучше обо всем по порядку.

Содержание:

Что такое Direkt Schalt Getriebe

Никогда бы не поверили, но это задокументированный факт, который можно легко проверить — автомобили с коробкой DSG ускоряются быстрее, чем машина с ручной КПП. А знаете, почему? Потому что переключение передач происходит без разрыва потока мощности. Вот мы вкратце и ответили на вопрос об основных преимуществах роботизированной трансмиссии DSG. Но не все так просто.

Не все так просто и не все так дешево, потому что немцы вложили более 200 млн евро в новый завод в Касселе, Германия, на котором собирают исключительно эти агрегаты. Да и для публики коробка передач DSG, цены на которую в среднем на 1000 евро выше, не совсем по карману. Вероятно, Фольксваген не стал бы ставить такие дорогие эксперименты, если не знал бы наверняка о том, что это КПП будущего. Нет, это не громкие слова, а утверждение проверенное временем, а пока мы спорим о преимуществах и недостатках такой трансмиссии, завод в Касселе выпускает по 1000 агрегатов в день.

Особенности КПП с двумя сцеплениями

Все конструктивные тонкости этой коробки передач мы вскрывать не станем, остановимся лишь на основных моментах, которые в корне отличают ее конструкцию от любой другой роботизированной трансмиссии. Об основном преимуществе конструкции мы уже сказали — это непрерывный поток мощности, который в результате влияет вот на что:

  • снижается расход топлива, поскольку мотор уже ни секунды не работает вхолостую;
  • повышается динамика автомобиля в целом;
  • коробка может передавать огромный крутящий момент, в отличие от других автоматов, с механикой ей, конечно, не сравниться, но до 400 Нм на новых моделях коробок DSG — это уже реальность;
  • ДСГ не такая требовательная и капризная, как классические автоматическая КПП или роботизированная.

Да и это далеко не все. Основная конструктивная идея этой коробки — два сцепления. Два обычных сцепления, каждый из которых соответствует своему ряду передач, расположенных попеременно. Пока реализованы 6 и 7-ступенчатые DirektSchaltGetriebe, которые устанавливают практически на все автомобили концерна VAG — Шкода, Ауди, Фольксваген, Сеат и ряд других машин. По моделям КПП распределяются в зависимости от мощности двигателя. Так, на автомобили малого и среднего класса устанавливают в основном ДСГ с возможностью передачи крутящего момента до 250 Нм, а более мощные автомобили получают КПП, способную крутить и 350-400 Нм.

Как работает робот ДСГ

Конструкция и принцип работы станут понятны из чертежей, которые мы публикуем из открытых источников, в основном от Фольксвагена, но принципиально все коробки мало чем отличаются друг от друга. Основные ее компоненты, как и в любой другой КПП:

  • двухмассовый маховик для стабильного крутящего момента и уравновешивания крутильных колебаний;
  • два ряда передач, каждая из которых соединена со своим сцеплением;
  • дифференциал;
  • главная передача.

Шести- и семиступенчатые КПП, точнее, их сцепления, имеют различия в конструкции. Так, в коробке на 6 ступеней сцепление мокрое, то есть постоянно находится в масляной ванне и на легковых автомобилях такая конструкция применялась до этого крайне редко. Семиступенчатые DSG имеют два обычных сцепления сухого типа, как на практически всех современных легковых машинах.

Каждое из сцеплений имеет свои особенности, к примеру, мокрое сцепление может показать огромный ресурс и высокую надежность за счет того, что его детали постоянно находятся в масляной ванне. К тому же оно лучше охлаждается, но платить за это приходится большим объемом масла, заливаемым в КПП — до 7 литров. Сухое сцепление проще и оно может выдержать больший крутящий момент. Также такая DSG коробка передач не требует такого количества при замене масла, зато быстрее нагревается, более подвержено износу.

Два сцепления — две неисправности и два ремонта?

Привода обоих типов сцеплений — электронно-механические. Система управления сцеплением состоит из ряда датчиков, считывающих показания по оборотам и нагрузке на входе, гидромеханических исполнительных механизмов, а также из электронного блока управления, настраиваемого индивидуально под каждый тип двигателя. Все это хозяйство представляет собой единый модуль, который находится в корпусе коробки передач, немцы назвали его Mechatronic.

Основной же принцип работы, который обеспечивает такие уникальные показатели, заключается в том, что при включенной нечетной передаче, когда автомобиль движется, ускоряется или притормаживает, четная передача уже включена, а ее сцепление ждет сигнала от блока управления. Как только блок выключает сцепление нечетной передачи, моментально включается сцепление четной. За счет этого не теряется крутящий момент, передачи включаются четко и мгновенно, а электроника с высокой точностью наперед просчитывает, какую передачу нужно включить следующей, опираясь на показания датчиков. DirektSchaltGetriebe, одним словом.

Есть довольно спорные мнения о работе такой коробки, однако за время ее выпуска Фольксваген постоянно модернизирует и улучшает конструкцию. Скорее всего, через несколько лет все остальные типы коробок заменит DSG коробка передач что это такое будут спрашивать уже о гидромеханической трансмиссии, как о пережитке ХХ века. Плавных всем переключений и удачи на дорогах!

Читайте также Как буксировать машину с коробкой автомат, Принцип работы двухмассового маховика, Принцип работы коробки робот

Dsg Коробка Передач Что Это Такое ~ Повседневные вопросы

Главная страница » Dsg Коробка Передач Что Это Такое

Механизированная коробка DSG.

Механизированная коробка DSG (английское написание Direct Shift Gearbox, германское - DirektSchaltGetriebe), невзирая на все претензии, является в текущее время самой совершенной автоматической коробкой, устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей.

Коробка DSG как страшный сон для автовладельца

Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что существенно увеличивает ее потребительские свойства по сопоставлению с другими «роботами». К таким качествам относятся наилучшая разгонная динамика и экономия горючего (движок не работает вхолостую).

Непрерывная передача вращающего момента от мотора к ведущим колесам достигнута за счет внедрения 2-ух сцеплений и соответственных им 2-ух рядов передач. Коробка передач DSG имеет шестиступную и семиступную конструкции. Семиступная коробка (вращающий момент до 250 нм) устанавливается на легковые авто B, C и некие модели D класса. Шестиступная коробка передач передает вращающий момент до 350 нм и устанавливается на более массивных машинах.

Конструкция коробки DSG включает двухмассовый маховик, двойное сцепление, два ряда передач, главную передачу, дифференциал и систему управления. Конструктивные элементы помещены в корпус (картер) коробки.

Двойное сцепление обеспечивает передачу вращающего момента на 1-ый и 2-ой ряды передач. На шестиступной коробке сцепление включает ведущий диск, соединенный через входную ступицу с маховиком, и две фрикционные многодисковые муфты, связанные через главную ступицу с рядами передач. Семиступная коробка передач имеет два обыденных фрикционных сцепления.

На шестиступной коробке передач двойное сцепление «мокрого» типа, т.е. повсевременно находится в масле. Масло обеспечивает смазку и одновременное остывание дисков, что существенно увеличивает ресурс сцепления.

Семиступная коробка оборудована сухим сцеплением, что позволяет существенно уменьшить объем заправляемого масла (с 6.5 л до 1.7 л), понизить затраты энергии и повысить топливную экономичность мотора. С этой же целью на семиступной коробке масляный насос с гидравлическим приводом заменен на более экономный электронный насос. С другой стороны сухое сцепление подвержено большему износу.

1-ый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, 2-ой ряд отвечает за четные передачи. Любой из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы размещены соосно, при всем этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда.

Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов крутятся свободно. При всем этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в неизменном зацеплении. Меж шестернями вторичного вала размещены синхронизаторы, которые производят включение определенной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке предусмотрен промежный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также размещены ведущие шестерни главной передачи.

Конкретное управление сцеплением и переключением передач обеспечивает система управления. Она включает входные датчики, электрический блок управления и электрогидравлический блок в качестве исполнительных устройств.

Электрический и электрогидравлический блоки управления, также фактически все входные датчики, объединены в единый модуль, имеющий заглавие Mechatronic . Модуль управления размещается конкретно в картере коробки передач.

Входные датчики отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла, а также положение вилок включения передач. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков реализует, заложенный в него, алгоритм управления электрогидравлическим блоком.

Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач. В него входят золотники-распределители, электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления, мультиплексор.

Золотники-распределители приводятся в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны осуществляют переключение передач. Клапаны регулирования давления обеспечивают работу фрикционных муфт. Электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления являются исполнительными механизмами системы управления коробкой передач.

В коробке применено устройство мультиплексор, которое позволяет управлять восьмью гидроцилиндрами переключения передач только с помощью четырех электромагнитных клапанов. В исходном положении мультиплексора работают одни гидроцилиндры, в рабочем – другие, при этом в обоих режимах общие электромагнитные клапаны.

Принцип работы коробки передач DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.

Тезисы

Что такое DSG? — бортжурнал Volkswagen Touran. Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) – это. Что такое коробка передач DSG. Что такое коробка что такое коробка передач dsg, бесступенчатая коробка передач. Что такое коробка передач DSG: плюсы и минусы, за что. необходимо знать о коробке передач dsg — что это такое и каков что такое коробка dsg. Коробка передач DSG: что это такое, принцип. Многие современные автомобили комплектуются коробкой передач dsg. Поэтому автолюбители. Что такое коробка передач DSG. Что такое коробка передач dsg? что их Теперь о недостатках коробки dsg. Прежде всего, это. Коробка передач DSG & ECT: что это такое, принцип. Узнайте, что это за коробка передач dsg, её преимущества и недостатки, схема и принцип работы. Все о коробке DSG на Volkswagen: особенности. Что такое коробка автомат DSG: особенности. Что такое ДСГ 6 и Коробка передач dsg осуществляет переключение скоростей без Это, если. Коробка передач DSG — что это такое. DSG - что это такое? Особенности и проблемы. О 7-ступенчатых dsg. Что это за коробка, мы уже знаем. Коробка передач cvt - что это такое?

Коробка передач DSG, немецкие технологии на Российских дорогах

Коробку передач DSG создали специалисты немецкого концерна Фольксваген. Целью создания такой кпп стало желание объединить все плюсы механической и автоматической коробок передач. 

Что это за плюсы:

Механика— высокий коэффициент полезного действия. То есть  трансмиссия способна передавать максимально возможное усилие от двигателя на колеса автомобиля.

Так же к положительным качествам механики относят надежность и хорошую ремонтопригодность. Действительно, чтобы вывести такой агрегат из строя нужно сильно постараться, ну а отремонтировать ее сможет практически любой хороший автослесарь.

Автоматическая коробка — здесь к плюсам относят высокий комфорт в движении, переключение передач в автоматическом режиме, без рывков и без разрыва потока мощности. То есть при переключении автоматической коробки передач не происходит движения накатом как на механике.

Именно эти достоинства и были объединены в коробке передач DSG.

Что такое коробка передач DSG 

По своей сути это две механические коробки передач, объединенные в одном корпусе. Эти две кпп имеют так же и два сцепления (каждая свое).  Переключения передач происходят автоматически при помощи электроники и гидравлики.

Во время переключения крутящий момент перенаправляется муфтами сцепления от одной коробке к другой. В результате чего передачи переключаются без разрыва тяги.

Помимо автоматического переключения в кпп есть еще и функция типтроник.

Устройство коробки передач DSG

Конструктивно кп состоит из механической части, блока двойного сцепления и электронного блока управления «мехатроник».

Механика коробки это две идентичные механические трансмиссии. Они имеют такое же устройство, как и обычные механические агрегаты. Здесь присутствуют те же валы (первичный и вторичный), синхронизаторы шестерни и подшипники.

Сцепление многодисковое двойное. То есть отдельное для каждой из коробок передач DSG. Но выполнено оно как единый узел. В DSG 6 сцепление работает в масле, а в DSG 7 применяется сухое многодисковое сцепление.

[box type=»download»] DSG 6 — это шестиступенчатая коробка передач, а DSG 7 — семиступенчатая[/box]

Из-за этих особенностей dsg 6  заправлено 7,2 литра масла, а в dsg 7 всего полтора. Но маслонаполненное сцепление меньше подвержено износу, хотя и передает меньшее усилие от мотора.

Как работает коробка DSG

Механическая часть DSG это практически два ряда передач, которые работают независимо друг от друга. Один ряд переключает 1, 3, 5 и заднюю передачи, а другой ряд управляет переключением 2, 4 и 6 -ой передач.

При наборе скорости первый ряд включается на первую передачу и включается сцепление первого ряда. Крутящий момент от двигателя передается на колеса. Одновременно на втором ряду уже включена вторая передача.

При достижении скорости переключения сцепление первого ряда выключается и включается сцепление второго ряда (с уже включенными шестернями второй передачи). Первый ряд в это время переключается на третью передачу и т.д.

Некоторые особенности эксплуатации DSG

Для лучшей работы такой коробки «робот» должен понимать намерения водителя. Сделать это он может по нажатию педалей газа или тормоза. Ведь если вы жмете газ, то ряды переключаются последовательно вверх и при внезапном нажатии на тормоз им нужно перестроиться на переключение вниз.

При движении в гору в пробке из-за таких раздумий возможно откатывание автомобиля назад. Так же во время движения накатом робот не может понять, что от него хотят  🙂  Поэтому рекомендуется дать ему это понять, а именно: слегка нажимать педаль тормоза или газа (в зависимости от ваших намерений).

Надежность и ремонтопригодность коробок передач DSG

В автоматической коробке DSG поменять можно только сцепление и электронный блок управления. Ремонт самой коробки не предусмотрен немецкими производителями. Сцепление, как выяснилось по отзывам владельцев DSG, частенько горит на таких трансмиссиях.

Возможно это происходит из-за неправильной эксплуатации. В обслуживании  DSG 6 требует регулярной замены масла. В DSG 7 масло залито на весь срок службы.

 Про коробку передач DSG у нас все, рекомендую обратить внимание на другие интересные статьи в этой категории


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости