Краткое содержание статьи:
Когда-то никого особо не волновал уровень загрязнения автомобилями окружающей среды. Но в наш век заботы об экологии каждая производимая машина имеет абсорбер топливный. Что это, должен знать каждый водитель, поскольку ему обязательно придется менять это устройство по истечении определенного времени.
Адсорбцией называется процесс поглощения одного вещества (более разреженного) другим (более плотным). При этом преобразования одних химических веществ в другие не происходит. Этот принцип находит применение в разнообразных сферах человеческой жизни – от медицины до промышленности.
В качестве веществ-поглотителей применяются:
Начиная со второго поколения экологического стандарта серии «Евро» все производимые автомобили должны иметь специальную емкость для поглощения бензиновых или дизельных паров. Европейские производители, пренебрегающие этими правилами, штрафуются. Зарубежные заводы-нарушители теряют европейский рынок.
Поглотитель представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, расположенную под капотом автомобиля в непосредственной близости от двигателя.
Нередко автолюбители делают ошибку в написании слова «адсорбер», заменяя букву «д» на «б». Ошибочный вариант очень распространен, однако нормативным является все же adsorber.
Адсорбция топливных паров происходит в каждой современной модели автомобиля. Благодаря этой технологии удается достичь таких целей:
Механизм действия адсорбера выглядит следующим образом:
Несмотря на то, что поглотитель имеет на борту практически всякий продающийся на рынке автомобиль, это совершенно не значит, что он лишен недостатков:
Относительная простота конструкции абсорбера не спасает устройство от поломок. Перечислим основные внешние признаки проблем с работой поглотителя:
Если удалось обнаружить несколько из этих признаков, посещение центра технического обслуживание обязательно. Нужно при этом иметь в виду, что стоимость замены устройства достаточно велика.
Некоторые автолюбители на свой страх и риск ради экономии денег решают не менять абсорбер. Однако такое попустительство может выйти поломкой гораздо более дорогостоящих агрегатов.
Токсичные для человеческого организма и природы газы, которые скапливаются в топливном баке, призван поглощать абсорбер топливный. Что это за неотъемлемый элемент конструкции авто, знают, однако, далеко не все автолюбители. Некоторые даже решаются удалить его с целью улучшения динамики мотора. Впрочем, негативный результат такого действия не заставит себя ждать.
В этом ролике механик Дмитрий Осокин покажет принцип работы топливного абсорбера в современном автомобиле:
Приветствую всех читателей и подписчиков, неравнодушных к области автомобильной тематики! В последние годы обществом уделяется все больше и больше внимания вопросам экологической безопасности, вводятся новые требование и экологические классы. Это не может не радовать, ведь мы живем в эпоху растущего загрязнения окружающей среды. Нашему государству приходится быть в тренде и соответствовать общемировому курсу. Автомобили оснащаются специальным приспособлениями, в числе которых есть топливный абсорбер — что это, и как он поможет в вопросах экобезопасности, предлагаю разобраться далее.
На внешний вид абсорбер (или адсорбер — такое написание также часто встречается) представляет собой емкость продолговатой формы, оснащенной парой трубок. Одна из них принимает топливные пары внутрь устройства, а с помощью другой они выводятся наружу. Благодаря основному рабочему элементу происходит сегрегация — разделение смеси на разные компоненты.
Основной корпус изделия разделен металлической пластиной на 2 неравные части. В одну из них помещают абсорбент, тогда как в другую — испаритель. Также в числе составляющих прибора предусмотрены генератор и конденсатор. Они не соприкасаются друг с другом, поскольку также отделяются пластинкой. Абсорбент непрерывно перемещается в пределах конструкции, а в случае испарения — вырабатывается в требуемых объемах конденсатором. Таким образом, поддерживается стабильное рабочее давление в системе.
Давайте посмотрим, как примерно это работает. Снизу находится испаритель, а выше над ним — абсорбер. По системе трубок протекает охлаждающая жидкость. Конденсат стекает вниз, а отработанный хладагент — в трубки испарителя. Когда происходит нагревание, охладитель отделяется, также отделяются и топливные пары.
Они собираются и, благодаря специальному расположению, проходят мимо катализатора и выпускного коллектора. Это позволяет продлить работоспособность узла. Пары повторно отправляются для последующей переработки в силовом агрегате.
Топливная система работоспособна вместе с нормально функционирующим абсорбером. Чтобы рабочая жидкость не уходила, она должна обладать определенной консистенцией. Температурный режим также должен поддерживаться на стабильном уровне. Когда устройство не работает, то давление равняется показателям атмосферного. Любая рабочая жидкость, как и полагает хладагенту, должна обладать химической устойчивостью.
Какие же именно жидкости заливаются в бак абсорбера для нормального выполнения им своих функций? Один из вариантов: задачи абсорбента выполняет вода, а вот в качестве хладагента выступает известное химическое вещество — аммиак. Альтернативой может стать соединения на основе брома и лития.
Самым простым вариантом может стать адсорбер — угольный фильтр. Фильтрующей частью в данном случае выступает угольный порошок, имеющий гранулированную форму. Пары топлива, которые проходят сквозь него, не испытывают препятствий и свободно конденсируются.
Другим важнейшим элементом является электромагнитный клапан. Как только запускается мотор, он открывается, соединяя абсорбер и впускной коллектор. Происходит продувка при помощи атмосферного воздуха. Именно выход из строя клапана относится к числу наиболее частых поломок данного узла. Об этом могут говорить:
Подытожим следующее: само приспособление под названием «абсорбер» уменьшает выбросы вредных веществ в окружающую среду. А для бесперебойной работы системы питания не забывайте своевременно менять топливный фильтр.
На этом пришла пора резюмировать. Смею надеяться, что отныне Вы будете немного больше осведомлены об устройстве и назначении адсорбера. В современных авто функционирует большое количество полезных приспособлений — постепенно мы познакомимся со всеми из них. Если Вам понравилась статья — предложите своим друзьям подписаться на рассылку этого блога — буду признателен. До новых встреч, друзья!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Автор:Андрей
В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.============Принцип работыПары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.============Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.============
В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны…
Принцип работы абсорбера в автомобиле, для чего он нужен
В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.
Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.
Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.
В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.
Получается некий двойной эффект.
Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.
Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.
На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары. Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».
В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.
Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:
Оцените полезность статьи!
http://znanieavto.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453