Предпусковой подогреватель (ППП) я поставил в ноябре 2010 года и с тех пор эксплуатирую его постоянно не выключая режим догревателя. т.е. уже 7 сезонов. Единственное правило которого я придерживаюсь если ППП запустился, он должен полностью отработать цикл и продуться. Иначе думаю проблемы настигли бы меня раньше. Где то прошлой зимой я стал замечать что вентилятор нагнетающий воздух как то поскрипывает и работает с посторонним шумом. Но зиму 2016-2017 отработал, хотя я всё ждал что не запутится. Было пару тройку раз он запускался со второго или третьего раза.И вот наступил сентябрь 2017г. Я решил проверить, а работает ли ППП, но он не запустился. Вентилятор наддува воздуха молчал. Считал ошибку: «малая скорость вращения вентилятора». А по факту вентилятор даже не попытался запуститься.
Сегодня решил снять котёл и произвести дефектовку.Первый вывод. Зря я не поставил фильтр на забор воздуха. Грязи там столько что крыльчатка мотора нагнетающего воздух крутится, но со скрежетом.
В щель между крыльчаткой и корпусом просунул кусочек мелкой наждачки и почистил. Скрежет ушёл, но мне не нравится что там грязь. Пока не решил, стоит ли лезть и снимать крыльчатку или просто помыть, продуть, смазать.
Далее приступил к снятию. Сначала снял с бочка тонкий шланг (ближний к двигателю) Удлинил его шлангом и опустил шланг в баклашку. Через другой кусок шланга надетого на штуцер расширительного бочка нагнетал давление и слил порядка двух литров антифриза. После данной процедуры при снятии шлангов с ППП вылился только тот антифриз что остался в самом ППП.
Особо расписывать как снимал сам котёл я не буду. Там всё достаточно просто. В итоге чтобы ездить собрал обратно всё вот в таком виде.
Грязи на впуске воздуха полно.
Внутри грязи не меньше. Крыльчатка вращается со скрежетом, но она вращается! Это наводило на мысль о том что не в крыльчатке и моторе дело. Т.к. при попытке запуска вентилятор не пытался крутиться вообще.
Трещины в компаунде по периметру и вокруг разъёма наводят на грустные мысли. Но всё ожидаемо.
Мотор весь в окислах.
Сеточка в принципе не сильно загажена.
А вот горелка забилась. Просвета нет. Поколупал и просвет появился. Но насколько я понимаю внутри горелки тоже сетка испаритель и она почти насквозь прогорела.
Вот так получилось. Надо почистить очистителем карбюратора.
Камера сгорания.
Горелка. Внешне очень чистая.
Прокладка похоже прогорела.
Прижимная планка датчиков температуры поржавела, но не принципиально.
Теперь о блоке управления ППП. По максимуму убрал компаунд сверху, открутил два винта под торкс и нагрев термофеном корпус снизу, выдернул плату. Правда снял всё же небрежно и снёс один из транзисторов.
Пришлось убить час на выяснение, что за транзистор снёс и поиск подходящего.Далее занялся реанимацией самого разъёма. Точнее отслоившейся пайки его контактов. Помимо компаунда плата покрыта сверху лаком который достаточно твёрдый. Иголкой или острым предметом этот лак надо удалить с контактов иначе ничего не паяется. Пропаивал я все контакты.
Полный размер
Фото до пропайки
На этом пока всё. Заказал прокладки и сеточку. Жду. Позже запись дополню.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 176500 км
В общем друзья. Ремонт затянулся…Я купил новую сеточку и резиновые уплотнители свечи и топливной трубки. yandex.ru/search/?lr=20728&text=201752990102
Полный размер
Сетка свечи и колечки 201752990102 — 900 рублей.
Я все разобрал и решил почистить мотор сняв крыльчатку. Только мне бы спросить здесь у первопроходцев порядок действий… А нет. Я решил сам всё попробовать.В последствии я понял только одно. Самый правильный и единственный вариант это любым способом снять крыльчатку, отвинтить три винтика и снять мотор. Мотор можно и не разбирать. Грязи в нём полно но это по большей части пыль от щёток.Я же сначала расковырял мотор, а уже затем снял крыльчатку и остатки корпуса мотора.в итоге я сломал пластмассовый держатель щёток и в какой то момент один из магнитов. Ужас!Так что советую в нагнетатель воздуха без надобности не лазить, а проводить тест мотора без разбора.Подаём напряжение 8 вольт и измеряем обороты двигателя и ток. Обороты более 10000 в секунду, а ток потребления 2.4 — 4 ампера. Чем выше ток тем больше износ мотора и тем сложнее ему вращаться.Вот снял видео тестирования старого нагнетателя и нового:
Так выглядела крыльчатка, грязь есть но не очень много:
А вот в улитке грязи и окисла полно. Причем окислов алюминия по моему даже больше чем грязи.
Вот такая засада приключилась с магнитом. Пришлось сажать на суперклей и на пружину. В целом всё собралось нормально.
Кстати инструмент для извлечения пинов из разъёмов заказанный на али, это наикрутейшая вещь. Никогда ранее я так легко не вынимал эти пины.
Дальше я начал всё это дело мыть. Для этого купил БУР и разбавил его 50/50 с кипятком.Тут нужно действовать очень аккуратно. Рядом держать ведро с водой чтобы быстро прекратить реакцию т.к. бур по сути щёлочь и сильно реагирует с алюминием. Я погружал детали в раствор примерно по два или три раза с длительностью 30 секунд.
Полный размер
После погружения в БУР
Поскольку сталь из которой изготовлена горелка не сильно реагировала со щёлочью, я оставил её валятся в ней где то на час.
Полный размер
Советую после чистки хорошо прокаливать данный узел газовой горелкой
Ну а далее всё как обычно. Новые прокладочки за 1000 рублей. И собираю всё обратно.
Полный размер
20 1820 99 00 01
Полный размер
20 1820 99 00 01
В итоге ППП вроде бы и запускался но через раз. А дальше стало только ко хуже. 8 Безуспешных запусков и ППП блокировался. Приходилось раблокировать через ELM327 с переключателем на шину MS-CAN. Я грешил на нагнетатель воздуха т.к. при его чистке сильно везде накосячил. В итоге психанул и за 9800 купил новый нагнетатель.
НО Это абсолютно не помогло. Происходит следующее:
Дым идёт а поджига нет. Через пару тройку попыток из выхлопной льётся бензин…
Я снова разобрал чтобы проверить разогрев свечи, напряжение подавал с зарядника Оринон 55:
Разогрев абсолютно нормальный. В клубе предложили измерить напряжение на свече когда его подаёт не мой зарядник, а штатный блок управления. Ну я и измерил. получилось 5-6 вольт а не как на 8. И я вновь пощёл по ложному пути. Т.к. когда я подал те же 5 вольт с блока питания я увидел что разогрев свечи очень слабый и я решил что проблема в блоке управления.
Пойдя по ложному пути я расковырял уже загерметизированный после пропайки модуль.
Полный размер
Ни в коем случае не используйте герметики! Они разъедают плату модуля. Это я увидел когда начал отчищать герметик. Используйте двухкомпонентный компаунд ПК-68
Я даже зарисовал часть схемы управления свечой накала и заменил ключ управления BTS441T. Но и это не помогло. Напряжение как было 5 вольт так и осталось.
В итоге я купил ещё один модуль управления котлом.
Логика была проста. разорюсь в последний раз и всё будет отлично. Но чуда не произошло. И с новым модулем управления котёл не запустился. Я измерил напряжение и понял что на свече всё те же 5 вольт.
Когда же я достал свечу из котла чтобы посмотреть как она нагревается при подключении к модулю, то я увидел что при 5 вольтах с модуля свеча раскаляется так же отлично как и от моего блока питания при подаче 8 вольт.
И только тут я сообразил что на свече импульсное напряжение и тестер просто его не верно измеряет…В общем полный провал.
После этого я пробовал прокаливать горелку, но помогло это не сильно. Только один нормальный запуск.
Далее перед тем как мне открылась истина, я совершил ещё одну ошибку. После того как стало ясно что проблема не в нагнетателе, свече и модуле управления, осталось грешить только на горелку. А точнее на сетку внутри неё и я решил купить новую горелку. И когда в гараже я крутил в руках новую горелку мне открылась истина:
Когда я чистил свою старую горелку, я всегда думал что внутренняя сетка полностью закрывает отверстие куда входит свеча. А оказывается там приличное отверстие. А у меня вместо него мизерная щель была.Я расковырял там вот такую дыру и котёл стал стабильно запускаться с первого раза!
Вот он отличный запуск. На видео не слышно, но в реальности воспламенение и горение в камере слышно ещё даже до того как начинает работать подкачивающий топливный насос.
Во время ремонта я так же проверял работу подкачивающего насоса. За один цикл (95 секунд) должно наливаться более 10.5 мл бензина.
В заключении купил вот такой вот фильтр на подачу воздуха за 80 рублей.
Получилось вот так:
Только думаю это мало поможет т.к. там щелей в корпусе эбера предостаточно. Он работает и поджигается даже с полностью перекрытой трубой возухозаборника:
В общем господа, учитесь на чужих ошибках…
Цена вопроса: 26 000 ₽ Пробег: 184000 км
Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20
Ремонт ПЖД предпускового подогревателя (Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC не доставляет проблем его владельцу за исключением проблем связанных с не исполнением взятых на себя обязательств
Ремонт ПЖД предпускового подогревателя (Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC не доставляет проблем его владельцу за исключением проблем связанных с не исполнением взятых на себя обязательств, а именно:
В практике возможно подключить диагностику, увидеть код ошибки, по которому позже будет понятно что с ним происходило крайние 5 ошибок, так если преобладает 52 ошибка это забитая сетка, либо рассыпавшаяся прокладка, возможно забитый или замерзший топливопровод.
Основная беда этих предпусковых подогревателей слабые электронные компоненты блока управления и конструктивные особенности установленного воздушного вентилятора при диагностике выглядят как 30 и 31 ошибки, ругается на обороты электродвигателя вентилятора, либо на обрыв или короткое замыкание цепи, на самом деле все более прозаично, вентилятор за те 3 теплых сезона что были, закис от конденсата, который образуется в результате прохождения через подогреватель горячего антифриза, а как только наступают холода, блок управления пытается запустить вентилятор, горит силовой ключик, либо полностью, либо частично, от этого и зависит код ошибки. Проверить очень просто, для этого берем крону, обязательно, ни в коем случае не аккумулятор, на бирке вентилятора написано 8,4 вольта, и подсоединяем ее напрямую к контактам мотора вентилятора, вращается - порядок, мозг в ремонт.
по вопросам установки, ремонта, догревателя на Т5 обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
По вопросам ремонта предпусковых подогревателей (Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
По всем вопросам установки, диагностики и ремонта предпусковых подогревателей, автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Установка предпусковых подогревателей поколения WEBASTO TT (C, E, Z). По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.
По вопросам приобретения, установки, гарантийного, послегарантийного обслуживания, ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Установка предпускового подогревателя Вебасто (WEBASTO).Стоимость, технический характеристики. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.
Установка Предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) thermo pro 90 с гарантией. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.
По всем вопросам приобретения, установки, ремонта устройств управления предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
По всем вопросам приобретения, установки, ремонта, гарантийного и послегарантийного обслуживания предпусковых подогревателей, догревателей, автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
По вопросам приобретения, установки, гарантийного, и послегарантийного обслуживания оборудования altox альтокс обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Статьи
Когда зимой ударят сильные морозы, то вопрос уже встаёт не только об обогреве кабины или салона автобуса, но здесь уже нужен предпусковой обогреватель для двигателя машины. С этими задачами превосходно справляются автономные отопители Eberspacher, которые обеспечивают не только комфортные условия для пассажиров, но и помогают водителям без проблем запускать двигатели своих авто.
Автономный отопитель Эберспехер
В суровую зиму обогрев салона и предварительный нагрев двигателя достаточно актуальны
Автономный отопитель – незаменимая вещь для суровых зим
Модификация автономного отопителя | Внешний вид | Напряжение (В) | Горючее | Мощность (кВт) |
Eberspacher Airtronic B4 – отопитель воздушный Eberspacher Airtronic B5 – отопитель воздушный Eberspacher Airtronic D2 – отопитель воздушный Eberspacher Airtronic D4 – отопитель воздушный Eberspacher Airtronic D5 – отопитель воздушный Eberspacher Airtronic D81C – отопитель воздушный | 12 | Бензин | 4 | |
12 | Бензин | 5,5 | ||
12 — 24 | Дизель | 2,2 | ||
12 — 24 | Дизель | 4 | ||
12 — 24 | Дизель | 5,5 | ||
12 — 24 | Дизель | 8 |
Таблица модификаций автономных отопителей Eberspacher Airtronic
Отопитель Eberspacher Airtronic в разрезе
Совет. При выборе мастерской или сервисного центра для ремонта автономного автомобильного отопителя, поинтересуйтесь, есть ли у них возможность произвести диагностику агрегата. Это позволит вам предотвратить какие-либо неисправности и поломки, которые могут поджидать вас в пути следования.
Диагностика автономного отопителя
Совет. Невзирая на кажущуюся простоту устройства, это достаточно точный прибор и любое вмешательство в его функционирование неподготовленного человека повлечёт за собой определённые последствия, которые могут проявиться не сразу, а через некоторое время. Дело в том, что инструкция по ремонту подобного оборудования предусматривает чёткие стандарты в наладке механизмов и жёсткие требования к замене деталей.
Выдержать такие параметры должным образом позволяет только компьютерная диагностика, и заниматься этим должен только мастер, прошедший специальную подготовку.
Зоны функционирования отопителя
Из данной публикации вы увидели множество преимуществ использования автономного отопителя Eberspacher Airtronic, а также уже наверняка просмотрели видео ролик на эту тему. Действительно, приобретая такое устройство для обогрева машины, вы автоматически избавляетесь от многих проблем и экономите время. Немаловажно также и наличие мастерских (в том числе и гарантийных) на территории Российской Федерации.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453