Очередной вопрос от читателя нашего авто блога.
«Здравствуйте Сергей, мое имя Миша. У меня к вам вопрос, я имею ВАЗ 2109, и она у меня очень сильно шумит. Когда я ее завожу, двигатель работает как на тракторе, объясните почему? У друга 10 – ка у него не так, все работает тихо. Прямо не знаю что делать? Заранее спасибо»
Хороший вопрос, давайте подумаем, почему шумит двигатель….
Итак, шум может быть по разным причинам. Я постараюсь ответить вам по пунктам.
1) Начнем с простого, первое — из-за неисправности системы выхлопов. Попросту из-за глушителя. Глушитель двигателя это достаточно сложная система, состоит из нескольких колен, которые проходят под автомобилем, а вот начинается под капотом. Если автомобиль не новый, то глушитель очень хорошо изношен, или изношена прокладка между частью глушителя и блоком двигателя. Тогда то двигатель и начинает очень сильно шуметь. Иногда просто уши закладывает, просто нужно заменить часть глушителя или прокладку.
2) Второе — это газораспределительная система двигателя. У вас ВАЗ 2109, скорее всего двигатель имеет восемь клапанов (читайте статью 8 или 16 клапанов), у этих двигателей в строении нет гидрокомпенсаторов, поэтому восьми клапанный двигатель нужно регулировать. Точнее нужно регулировать клапана 8 кл. двигателя, если этого не сделать то через некоторое время двигатель начнет очень шумно работать, вполне вероятно как у вас. Просто заезжайте на любое СТО, там вам отрегулируют клапана, шум должен уйти.
3) Третье, также шум двигателя может быть из-за шатунно-поршневой группы двигателя. Но это уже практически смерть двигателя, наверное, слышали такое выражение «двигатель стуканул», стучать он начинает когда появляется люфт на колен.вале двигателя, тут уже по любому нужен капитальный ремонт двигателя. Не тяните с этим.
4) Также стучать, а скорее свистеть двигатель может из-за не исправности генератора двигателя. Находится он в постоянной ременной передаче, поэтому от времени подшипники генератора могут выйти из строя, и начать шуметь, или свистеть. Также свистеть генератор может из-за плохого натяжения ремня генератора, тут нужно просто натянуть ремень.
Это основные причины шумной работы двигателя. Что же применительно к вашему случаю, это скорее всего клапана, попробуйте отрегулировать. Надеюсь, я вам ответил на вопрос – почему шумит двигатель. Читайте наш автосайт.
Рейтинг: (3 голосов, средний: 3,67 из 5)Полезные советы
Даже на новых и дорогих машинах сразу после запуска мотор может гудеть зимой весьма существенно. Но на самом деле двигатель громко работает на холодную не просто так.
До того, как инжекторный двигатель прогреется до рабочей температуры, электроника намеренно увеличивает обороты, чтобы:
Всё это приводит к тому, что на холодную двигатель работает громко, но по мере прогрева, он утихает.
Читайте также:
Как работает ABS на снегу – видеодемонстрацияТакже виновником повышенного шума холодного мотора могут быть увеличенные зазоры между некоторыми деталями, например, между поршнями и цилиндрами. По мере нагрева зазор между поршнями из алюминиевого сплава и, например, чугунными цилиндрами уменьшается, поэтому ударные нагрузки при переходе поршня нижней и верхней мертвой точки снижаются.
Читайте также:
«Автоцентр» рекомендует: как ездить зимой на «автомате»В машинах с пробегом более 100 тыс. км источником повышенного шума при работе холодного мотора могут быть гидрокомпенсаторы с закоксованными каналами, в которые масляный насос не может эффективно закачать более густое моторное масло. После разогрева двигателя, стук исчезает.
Читайте также:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Главная » Ремонт и сервис » Почему двигатель шумит
Очередной вопрос от читателя нашего авто блога.
«Здравствуйте Сергей, мое имя Миша. У меня к вам вопрос, я имею ВАЗ 2109, и она у меня очень сильно шумит. Когда я ее завожу, двигатель работает как на тракторе, объясните почему? У друга 10 – ка у него не так, все работает тихо. Прямо не знаю что делать? Заранее спасибо»
Хороший вопрос, давайте подумаем, почему шумит двигатель….
Итак, шум может быть по разным причинам. Я постараюсь ответить вам по пунктам.
1) Начнем с простого, первое — из-за неисправности системы выхлопов. Попросту из-за глушителя. Глушитель двигателя это достаточно сложная система, состоит из нескольких колен, которые проходят под автомобилем, а вот начинается под капотом. Если автомобиль не новый, то глушитель очень хорошо изношен, или изношена прокладка между частью глушителя и блоком двигателя. Тогда то двигатель и начинает очень сильно шуметь. Иногда просто уши закладывает, просто нужно заменить часть глушителя или прокладку.
2) Второе — это газораспределительная система двигателя. У вас ВАЗ 2109, скорее всего двигатель имеет восемь клапанов (читайте статью 8 или 16 клапанов), у этих двигателей в строении нет гидрокомпенсаторов, поэтому восьми клапанный двигатель нужно регулировать. Точнее нужно регулировать клапана 8 кл. двигателя, если этого не сделать то через некоторое время двигатель начнет очень шумно работать, вполне вероятно как у вас. Просто заезжайте на любое СТО, там вам отрегулируют клапана, шум должен уйти.
3) Третье, также шум двигателя может быть из-за шатунно-поршневой группы двигателя. Но это уже практически смерть двигателя, наверное, слышали такое выражение «двигатель стуканул», стучать он начинает когда появляется люфт на колен.вале двигателя, тут уже по любому нужен капитальный ремонт двигателя. Не тяните с этим.
4) Также стучать, а скорее свистеть двигатель может из-за не исправности генератора двигателя. Находится он в постоянной ременной передаче, поэтому от времени подшипники генератора могут выйти из строя, и начать шуметь, или свистеть. Также свистеть генератор может из-за плохого натяжения ремня генератора, тут нужно просто натянуть ремень.
Это основные причины шумной работы двигателя. Что же применительно к вашему случаю, это скорее всего клапана, попробуйте отрегулировать. Надеюсь, я вам ответил на вопрос – почему шумит двигатель. Читайте наш автосайт.
Рейтинг: (3 голосов, средний: 3,67 из 5)avto-blogger.ru
Автор КакПросто!
Исправный двигатель в рабочем состоянии обязательно должен шуметь. У каждого шум свой. Хороший бензиновый урчит довольно тихо. Для дизельного двигателя, напротив, характерен более резкий звук. Однако иногда двигатель может шуметь с несвойственным ему звуком.
Причин нехарактерного шума в двигателе может быть несколько. Наиболее распространенной из них является наличие изношенного подшипника навесного агрегатора. Чтобы проверить это, снимите приводные ремни и проверьте руками все шкивы. Подшипник подлежит замене, если шарики свободно катаются по дорожкам и если шкив самостоятельно сделает более одного оборота. Если он сделает лишь один оборот, замените смазку.Еще одной причиной шума в двигателе может быть нарушение герметичности выпускных воздуховодов. Это может произойти в результате даже небольшого дорожно-транспортного происшествия. Если при замене крыла из автомобиля был удален воздушный мешок, то шум двигателя будет отлично слышен в салоне.Продолжая тему герметичности и шума двигателя, стоит заметить, что причина может крыться в негерметичном выпускном тракте. Вы можете это проверить по характерному для выхлопных газов запаху, а также по наличию дыма и следам закопченности около трещин. Также можно просто приложить руку. Если данная теория верна, то ладонь немного обожжет.Причина шума двигателя также может крыться и в приводных ремнях, если они деформируются при попадании на шкив. На холостом ходу они могут издавать характерный скрип или писк. Проверьте эту теорию, когда заведете двигатель и выключите передачу. Полейте водой на каждый из ремней одновременно. Если шум уменьшится, непременно замените их.Проблема также может крыться в натяжке ремней. Если натяжение ослабло, то ремень будет вибрировать, а подшипники проскальзывать по шкиву. В том случае, когда натяжка очень сильна, появляется большая нагрузка на подшипники, из-за чего также может появляться шум.Шум также может появиться по причине неисправности водяного насоса. Чтобы это проверить, снимите зубчатый ремень и покрутите шестерню насоса. Она подлежит замене, если есть заедание при прокачивании или шум. Также стоит заменить помпу при наличии люфта.
Распечатать
Почему двигатель шумит
www.kakprosto.ru
До этого было все прекрасно – у двигателя был свой особенный шум, который вам безумно нравился и вы даже им гордились перед своими друзьями. Но если вы уже опытный водитель, то уже начинаете понимать, что в первую очередь неприятный визг идет от ремней и от другого шума от изношенных подшипников. Но как можно точно определить – откуда вообще идет шум? Для начала нужно вообще снять все ремни от гидроусилителя. Затем послушать двигатель. Если это не помогает, то нужно побрызгать из спринцовки поочередно все ремни, и если шум будет меняться, то данный ремень и будет виноват. Нужно будет подтянуть его или наоборот, отпустить. Но если вы уже сняли вообще все ремни, а шум продолжается, то это, возможно, будет означать, что тем самым шумят подшипники в тех роликах, по которым и двигается ремень газораспределения. Если эти подшипники как следует смазать, то шум, по всей вероятности, просто исчезнет. Далее идут по списку подшипники из помпы, генератора, обводного ролика или натяжного ролика. Если ваши ремни сильно перетянуты (сильный шум гарантирован), то это может привести к быстрому разрушению подшипника. Но как это можно определить?
Для начала следует снять все ремни и пальцами покрутить нужный ролик (например, генератора) и внимательно прислушаться. Если вы почувствуете в меру ритмичный рокот шариков внутри подшипника, то такому подшипнику нужна немедленная смазка. Если при повторном вращении вы, хотя бы раз ощутите небольшое заедание или рокот подшипника неритмичен, то вывод один: нужно поскорее менять старый подшипник на новый, т.к. у него (это прекрасно видно на так называемых дорожках, по которым и катятся шарики) уже начала выкрашиваться рабочая поверхность.
Если у подшипника имеется какой-либо ощутимый люфт ( нужно просто покачать валик, который в него запрессован, или подвигать вбок наружную обойму относительно внутренней обоймы), то нужно искать новый. В старый “полуубитый” подшипник нужно заложить новую смазку и поездить немного, но только в тех случаях, если такой подшипник стоит где-нибудь не в ответственных местах: на генераторе или на кондиционере.
Если же такой подшипник установлен, к примеру, в натяжном ролике зубчатого ремня в газораспределении дизельного двигателя, то не стоит рисковать, лучше просто прикинуть, во сколько вам обойдется ремонт двигателя, если подшипник с люфтом вдруг развалится или элементарно заклинит. Часто ведь случается, что начинают “попискивать” приводные ремни (очень часто, генератора). Не следует сразу же бросаться и натягивать этот ремень. Может так статься, что он “поет” только из-за того, что подклинивает какой-нибудь “убитый” подшипник или данный ремень банально пришел в негодность из-за своего возраста: резина на нем стала жесткой, вот и ремень начинает проскальзывать. Естественно, в таких форс-мажорных случаях ремень подтянуть можно, но почти сразу же резко возрастет нагрузка на сам подшипник генератора, что никак не поспособствует его долголетию.
В бензиновых же двигателях причиной неприятного шума, особенно это бывает при непрогретом двигателе, бывает распределитель зажигания и его привод. В таком случае трамблер нужно просто снять, разобрать и как следует почистить. Затем установить таким же образом, куда ранее “смотрел” бегунок.
Автошколы
www.argoclass.ru
Содержание
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на «неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на ту или иную неисправность силового агрегата, а также на что следует обращать внимание при диагностике.При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
krutimotor.ru
Пожожие новости
АВТОБИЗНЕСКомментарии
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453