Любой автомобиль, даже отечественную «пятёрку», при желании можно превратить в спорткар. Тем более что легендарная ВАЗ 2105 предоставляет своим обладателям множество вариантов в вопросе модернизации. Безусловно, тюнинг являет собой не только изменение экстерьера автомобиля, но и совершенствование компонентов, способных повысить технические характеристики машины.
Существует масса причин, по которым любители тюнинга отдают предпочтение автомобилям семейства ВАЗ:
Иномарки не имеют таких положительных факторов для модернизации. Они являются сложными и нуждаются в специализированном подходе в области тюнинга. Тюнинг ВАЗ 2105 особо актуальный, поскольку данная модель в стандартной модификации выглядит довольно уныло. Что касается технических характеристик, они тоже оставляют желать лучшего.
Тюнинг — это доработка автомобиля, его модернизация посредством замены старых элементов на новые для улучшения технических характеристик, комфорта и внешнего вида. При этом доработка бывает:
Тюнинг вполне можно назвать соревнованием между любителями, которые пытаются создать особый и самобытный шедевр.
Внешняя доработка — это покраска ТС (транспортного средства), монтаж литых дисков и обвесов, тонировка стёкол и нанесение наклеек. Внутренний тюнинг являет собой изменение тормозной системы, силового агрегата и трансмиссии. Такое усовершенствование позволяет увеличить динамику ускорения, крутящий момент и мощность транспортного средства. Также разнообразные доработки дают возможность увеличения тяговых характеристик автомобиля, уменьшения расхода топлива и так далее.
За счёт технического тюнинга можно доработать интерьер автомобиля, то есть изменить салон. Технический тюнинг предусматривает замену сидений, обновление чехлов, перетягивание рулевого колеса, монтирование дополнительных устройств, таких как аудиосистемы, компьютерная техника и климатические устройства. Компьютерный тюнинг называется чип-тюнингом. Это улучшение характеристик мотора путём изменения его программы управления. Другими словами, замена прошивки двигателя — как, например, в смартфоне для получения более расширенного функционала.
Большинство автовладельцев начинают улучшение своего автомобиля с кузова и допускают при этом массу ошибок. Итак, чего лучше не делать:
Что можно делать:
Тонированное лобовое стекло выглядит эффектно, однако встречается редко. Согласно ГОСТу, тонировка переднего стекла должна составлять не более, чем 25%. Также для улучшения обзора на ветровое стекло можно монтировать светоотражающую плёнку, ширина которой не превышает 14 сантиметров.
В первую очередь необходимо приобрести качественную плёнку. Не стоит экономить на ней, так как дешёвая плёнка часто рвётся, плохо клеится и быстро царапается в процессе эксплуатации. Не менее важно правильно выбрать шпатель, ведь без него невозможно нормально разгладить плёнку. Для лобового стекла желательно применять резиновый шпатель, в крайнем случае можно воспользоваться изделием из мягкого пластика.
Наиболее популярный способ доработки фар на ВАЗ 2105 — установка светодиодных ламп. Как утверждают специалисты, применять светодиоды вместо галогенок гораздо экономичнее, и свет они дают более качественный.
Светодиоды можно устанавливать как в передние, так и в задние фары автомобиляОсновные преимущества установки светодиодов в фонари:
Вместо светодиодных ламп можно установить ксеноновые: они будут светить ярче. Но ксенон способен слепить водителей встречных авто, что является существенным недостатком.
Ещё одним вариантом модернизации фар является тонировка. Процедура выполняется с помощью специального тонировочного лака либо тонировочной плёнки.
Отличной альтернативой тонировке заднего стекла являются специальные декоративные шторки. Как правило, они выполняются из прочного пластика и имеют конструкцию в виде «жалюзи». Решётки на заднее стекло очень практичны и выполняют сразу несколько опций. В первую очередь, пластиковые рёбра решётки за счёт своей формы удерживают на своей поверхности снег, благодаря чему стекло остаётся чистым. Более того, этот аксессуар не только защищает от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, снег и град, но и от солнечных лучей в жаркое время. Ещё одним преимуществом солнцезащитных козырьков является простота их установки. Для монтажа элемента на автомобиль необходимо просто завести края решётки за уплотнитель стекла.
Видели ли вы когда-то, рассматривая фото спортивных авто, странные трубы, которые монтируются в салоне и пересекаются между собой, формируя для водителя своеобразную клетку? Это каркас безопасности, который должен предотвращать деформацию кузова при столкновении либо перевороте ТС.
Зачастую каркасы безопасности изготавливаются из стали, гораздо реже — из алюминияКаркасы безопасности изготавливаются из круглых труб, поскольку скруглённые бока являются менее травмоопасными. Существуют разборные каркасы и неразборные. Сборно-разборные каркасы, которые ещё называют болтовыми, соединяются болтами, что позволяет в любой момент разобрать конструкцию. Неразборные каркасы (вваренные) зачастую имеют сложную конструкцию и связаны с силовой структурой кузова. В таком случае монтаж каркаса безопасности является сложной и трудоемкой работой.
Сборно-разборный каркас безопасностиЗдесь довольно много моментов, которые следует учесть. Некоторые автолюбители считают, что модернизация должна начинаться с подбора покрышек и легкосплавных дисков. Это является нерациональным, так как во время тюнинга подвески сначала выполняется замена тормозных дисков, поскольку их новые вариации могут существенно отличаться от родных расположением крепления для дисков. Кроме этого, желательно поставить двойные поперечные стабилизаторы, что сделает ход плавным, а авто — более послушным. Одновременно со стабилизатором замените кронштейны, поскольку родные быстро рассыплются.
Особое внимание обратите на заднюю подвеску «пятёрки», так как она является зависимой. На сегодняшний день такой вариант устарел, поэтому с целью её улучшения следует установить регулируемую тягу, она называется «Панара». Завершается тюнинг подвески монтажом легкосплавных дисков и покрышек.
Внутренний тюнинг ВАЗ 2105 предусматривает:
С помощью тюнинга приборной панели можно увеличить её функциональность и сделать ее более современной, ведь панель приборов должна быть стильно организованной и информативной.
На «пятёрке» тюнинг возможен в следующих вариациях:
Замена обшивки салона — трудоёмкая процедура, которую лучше доверить специалистам. Для перетяжки салона можно применять:
Если вы решили самостоятельно перетянуть сидения, запаситесь терпением и подготовьте требуемые инструменты и материалы:
Порядок работ:
Преображение старых сидений ВАЗ 2105Самый простой вариант — замена дверных карт на новые заводские. Но изготовить дверные обшивки можно самостоятельно, использовав более толстую фанеру. Это улучшит долговечность обивки, а также акустические характеристики автомобиля. В качестве материала желательно использовать кожзаменитель.
Для работы вам потребуются такие материалы и инструменты:
Итак, начинаем:
Замена обшивки потолка, как правило, выполняется вместе с общей перетяжкой салона. Зачастую для перетяжки потолка автовладельцы выбирают карпет. С данным материалом легко работать, к тому же он прочный и хорошо тянется. Карпет считается долговечным материалом — он не деформируется и не выгорает. Более того, он даёт возможность обшить салон с помощью иголки и нитки, при этом стяжек не будет видно.
Потолок, обшитый кожей или кожзамом, тоже смотрится неплохо. Она прочна и не требует особого ухода. Кроме того, кожа создаёт некий образ солидности. Для перетяжки потолка «пятёрки» потребуется примерно 2х1.5 метра любого материала.
Чтобы повысить уровень комфорта в салоне, рекомендовано заменить штатные механические стеклоподъемники на электрические аналоги. Их можно установить как на передние, так и на задние двери. Устройство состоит из приводного и подъёмного механизмов, а также системы управления.
Самым простым вариантом тюнинга двигателя ВАЗ 2105 является установка карбюратора ДААЗ 21053 поколения Солекс. Конечно, прирост будет небольшим. Более значительное увеличение мощности можно получить следующим образом:
Отметим, что увеличение мощности мотора «пятёрки» влечет за собой уменьшение его ресурса. Так было и с автором этих строк: после повышения мощности до 100 л. с. средний ресурс силового агрегата составил только 75 тыс. км. пробега до капремонта. Поэтому владелец автомобиля должен определиться, согласен ли он увеличить мощность мотора, пожертвовав при этом показателями надёжности.
Форсирование (тюнинг) мотора — это комплекс технических процессов, которые направлены на модернизацию силового агрегата. Форсирование двигателя являет собой замену деталей заводского стокового производства на новые усовершенствованные компоненты.
Кроме того, заводские детали мотора могут облегчаться либо дорабатываться. Как известно, малолитражные моторы отличаются низким крутящим моментом. Поэтому в случае с ВАЗ 2105 целесообразнее монтировать утяжелённые детали, а не облегчённые. К примеру, умельцы в таких случаях устанавливают маховик от «Нивы».
Полноценная модернизация ВАЗ 2105 немыслима без усовершенствования выхлопной системы.
Тюнингованный глушительСуществует три вида тюнинга системы выхлопа:
Посредством монтажа прямоточного глушителя можно добиться прибавления мощности на 10–15%. Установка прямотока способствует быстрому выхлопу, из-за чего увеличивается мощность. Но такая конструкция действительно эффективна на двигателях большой мощности и объёма. Поэтому не рекомендовано монтировать прямоток при тюнинге ВАЗ 2105, в этом случае проще выполнить установку спортивную «банки» с красивой концовкой.
Спортивная «банка» глушителяОдин из видов тюнинга выхлопной системы — замена родного выпускного коллектора на усовершенствованный аналог, который называется «паук». Он отличается от заводской конструкции формой приёмных патрубков, а также методом крепления к выпускным каналам. «Пауки» бывают короткими и длинными. Короткие конструкции, как правило, устанавливаются на спортивные форсированные моторы, так как обеспечивают увеличение мощности лишь на высоких оборотах.
Длинные «пауки» являются более практичными, поскольку дают возможность достичь увеличения мощности в более широких пределах оборотов. К примеру, замена коллектора на ВАЗ 2105 позволит увеличить мощность на 7%.
Как видите, ВАЗ 2105 является благодатной почвой для воплощения творческих идей. Здесь все зависит от вашей фантазии, а также количества свободного времени и денег, которые вы готовы вложить в преобразование вашего автомобиля.
Из любой машины при должном усердии и качественно выполненном тюнинге можно сделать спорткар, даже из отечественной «пятёрки». Главное, было бы желание, а время найдётся.
Двигатель ВАЗ-2105 имеет всего лишь 64 лошадиных силы, поэтому если есть желание модернизировать автомобиль, в первую очередь, нужно обратить внимание на это. Тюнинг ВАЗ-2105 своими руками предполагает замену стока либо полную замену движка на более мощный. Рассмотрим подробнее, что же ещё можно сделать со своей пятёркой.
ВАЗ-2105 является одной из самых популярных машин для тюнингаБазовый мотор имеет ГРМ, а на поршнях есть выточки под клапаны, за счёт которых увеличен объём камеры сгорания.
Чтобы повысить тягу двигателя, нужно отшлифовать головки и поставить поршни без выемок. Это снизит потребление горючего, но есть опасность, что могут прийти в негодность клапаны.
Для повышения крутящего момента устанавливают маховик от Нивы. Важно произвести дублирование ГРМ, потому что в случае его обрыва, автомобиль не поедет.
Если есть желание заменить движок, то лучше остановить свой выбор на варианте от ВАЗ-2131, потому что показатели мощности можно повысить до 120 лошадиных сил. Замена предусматривает доработку трансмиссии, так как повышается крутящий момент.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Тюнинг ВАЗ-2105 своими руками подразумевает и переделку трансмиссии и сцепления, для того чтобы автомобиль на малых оборотах поддерживал постоянную скорость. При таких действиях на пятёрке не требуется менять карданную передачу и редуктор, достаточно лишь провести профилактику.
Требует особого внимания и подвеска пятёрки, она также требует доработки. Родные пружины обычно меняют на более жёсткие аналоги, иногда их требуется подрезать на пару витков. Производят также замену стоковых стоек на японские качественные детали, а штатные амортизаторы снимают.
Обычно тюнеры на свой автомобиль ставят пружинные амортизаторы и усиливают стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы повысить управляемость машины. Требуется ВАЗ-2105 и тюнинг колёсной системы, по-хорошему, если есть возможность, на автомобиль лучше поставить качественную резину и оригинальные литые диски.
Проблемы с подвеской ведут к потерям крутящего момента и снижению скорости, также понижается динамика на ускорениях. Чтобы повысить последнюю, на пятёрку ставят мост от ВАЗ-2101, а для увеличения пиковой скорости обычно устанавливают мосты 2107. Замена моста требует вслед за собой замены передаточного числа редуктора.
Важно! Замена передаточного числа редуктора является серьёзной процедурой, которую производить самостоятельно нельзя, так как можно нарушить работоспособность трансмиссии, лучше обратиться за помощью в автосервис, где это сделают специалисты.
Модернизация внутреннего убранства любого автомобиля тема отдельная и довольно обширная. Дизайн-тюнинг ВАЗ-2105 не является исключением. Поэтому лишь перечислим основные моменты, на которые можно обратить внимание при желании что-то поменять. Итак, что можно сделать:
Многие автолюбители в погоне за комфортом меняют ручные стеклоподъёмники на электрические аналоги. Их можно поставить на все двери. Комплект для установки содержит в себе клавиши для управления стёклами соответствующей двери, болты и заглушки, необходимые для крепления, при помощи которых можно заделать дыры, оставшиеся от старых ручек.
Внешний вид пятёрки достаточно примитивен, поэтому при желании «отличаться», доработка внешней подвески автомобиля будет весьма кстати. Тем более что на отечественных авто внешний тюнинг смотрится весьма и весьма эффектно.
При желании можно поставить новый передний и задний бампер, а вот спойлер лучше не ставить, потому что этот тип автомобиля считается плохо управляемым на больших скоростях, спойлер это только усугубит и увеличит расход горючего. Но как ни странно, при движении на низких скоростях спойлер, вообще, ни на что не влияет.
Полезные доработки пятёрки включают в себя дополнительно: шумоизоляцию салона (пола, торпеды, потолка), замена торпеды на новую.
Также облегчает жизнь водителю установка «бороды» от ВАЗ-2107, на неё можно вывести много кнопок-выключателей. Она делает вид карпетной заслонки между сиденьем водителя и пассажира более благородной на вид. В комплекте с ней можно купить подлокотник, такое дополнение понравится водителям, кто любит управлять автомобилем одной рукой.
Если уж делать авто тюнинг, то до конца, можно заменить ручки открывания дверей на новые, более привлекательные на вид, чем стандартные.
Если вы являетесь обладателем отечественной пятёрки, не спешите её продавать, ведь после доработки некоторых моментов она прослужит вам ещё долгое время и может выглядеть ярко и весьма эффектно!
Тюнинг автомобилей своими руками обусловлен необходимостью обладать определенным багажом технических знаний, а также эстетическим вкусом, что необходимо для создания гармоничной композиции из тюнинговых элементов.
Почему отечественные автомобили модельного ряда, который негласно называют «классика» так часто тюнингуют? Ответы на этот вопрос очевидны:
Иномарки не могут похвастать таким набором благоприятных факторов для тюнинга. Они сложны и требуют профессионального подхода в части модернизации. При этом тюнинг ВАЗ 2105 своими руками открывает перед владельцем невероятно широкие возможности для эксперимента. Эта работа станет отличной школой для начинающих мастеров.
Тюнинг ВАЗ 2105 особенно актуален, так как эта модель автомобиля в базовом варианте выглядит достаточно уныло и закономерно рождает желание что-нибудь изменить во внешнем виде. Такое же желание появляется, если сесть за руль «пятерки», ее технические характеристики также не блещут. Пожалуй, с них и нужно начать процесс превращения унылости в шедевр.
Почему тюнинг своими руками 2105 лучше всего начинать с двигателя? Ответ лежит на поверхности – «пятерка» смешно будет смотреться внешне модернизированная с двигателем, который на высоких оборотах будет захлебываться. Поэтому нужно прокачать сердце автомобиля и превратить его в ревущую ракету. Сделать это можно несколькими способами:
Секрет мощности автомобиля кроется в ГРМ – газораспределительном механизме, поэтому тюнинг авто 2105 необходимо начинать с него и, в частности, с блока цилиндров. Здесь необходимо сделать следующее:
Полезный совет
После установки направляющих обязательно необходимо осуществить регулировку клапанов. Это должен делать опытный специалист
Эти технические операции не помешают даже обычному автомобилю, так как помимо мощности увеличивают моторесурс двигателя. При этом практически никак не отражаются на расходе топлива. Еще одним плюсом такой модернизации является простота процесса, для его осуществления понадобится стандартный слесарный инструмент. Также порадует автовладельцев низкая стоимость тюнинговых комплектующих.
Читайте также: Установка люка на УАЗ
Тюнинг ВАЗ 2105, улучшение технических характеристик этого автомобиля можно делать посредством установки дополнительного оборудования: турбины или компрессора. Они создают избыточное давление в поршнях, что позволяет увеличить скорость автомобиля путем повышения оборотистости двигателя.
Полезный совет
При остановке автомобиля турбина или компрессор еще некоторое время продолжают работать и нагнетать воздух, который ищет выход и может разрушить соединения и уплотнения ГРМ. Чтобы этого избежать, необходимо установить клапан, который будет сбрасывать избыточное давление. Называется он Blowoff (Блоуофф).
Карбюратор – узел, отвечающий за подачу топлива, поэтому его переделки неизбежно повлекут увеличение расхода топлива. Преимуществом является то, что у ВАЗ 2105 этот узел достаточно прост, с точки зрения устройства, в нем отсутствуют датчики, нет электронных систем контроля. Все технологические процессы основаны на механическом принципе действия. Поэтому любой человек может самостоятельно осуществить тюнинг карбюратора ВАЗ 2105 при помощи набора гаечных ключей и отвертки. Но как это сделать с минимальными потерями в части расхода топлива?
Незначительно на эту характеристику влияют следующие действия:
После модернизации карбюратора, необходимо провести обкатку автомобиля и только после этого выезжать на дорогу.
Здесь достаточно много моментов, которые необходимо предусмотреть. Некоторые утверждают, что начинать модификацию необходимо с подбора легкосплавных дисков и резины. Это нерациональный совет, ведь первым делом при тюнинге подвески меняются тормозные диски. Их новые модификации могут иметь отличные от штатных расположения крепежа для дисков и получится, что купленный новый комплект ляжет мертвым грузом, деньги будут выброшены на ветер. Помимо тормозной системы не помешает установить двойные поперечные стабилизаторы. Они сделают автомобиль более послушным, а ход станет плавным. Но вместе со стабилизатором необходимо поменять кронштейны, так как штатные могут быстро рассыпаться.
Тюнинг задней подвески ваз 2105 – это момент, на который необходимо обратить особое внимание. Дело в том, что задняя подвеска является зависимой. Такая компоновка сегодня уже устарела и чтобы улучшить ее, необходимо установить разрезную, регулируемую тягу, которая называется Панара. Завершать тюнинг подвески можно установкой легкосплавных дисков и новой резины. Чтобы сохранить их в хорошем состоянии, зимой рекомендуется использовать железные диски, они более практичны в эксплуатации и легче поддаются ремонту.
Читайте также: Размещение лебедки на УАЗ Патриот
Это достаточно кропотливый процесс, требующий упорства и терпения, ведь придется полностью переработать интерьер. Первым делом необходимо заменить обшивку. Для этого продаются специальные наборы инструментов и материалы. Можно украсить салон полированными вставками из дерева или хромированными элементами. Их можно самостоятельно сделать при помощи железа, покрытого специальным составом. Вместе с заменой обшивки, можно улучшить шумоизоляцию, установив специальные материалы под обшивку дверей, а также комфорт, путем установки автоматических стеклоподъемников.
Унылый вид приборной панели можно изменить своими руками путем ее доработки или полной замены. Необходимо менять как торпеду, так и сами приборы. Новую торпеду можно купить и если она не подходит «пятерке» доработать ее по месту, при необходимости переработать форму новой комплектующей и систему крепежа. Второй вариант – изменение дизайна при помощи пены, шлифовки и эпоксидной смолы. При этом обязательно нужно помнить об уплотнении, модернизированная торпеда не должна отвратительно скрипеть. Тюнинг торпеды ваз 2105 потребует терпения и творческого подхода, но это вознаграждается новым, эксклюзивным видом приборной панели.
Тюнинг приборов ваз 2105 осуществляется по классической схеме:
Можно купить новые модификации приборов и установить их своими руками. Здесь потребуется нехитрый инструмент, и знания по части автоэлектрики.
Необходимость модернизации отопителя «пятерки» обусловлена ее нерациональной конструкцией, в результате чего весь воздух уходит вниз. Путем небольшой, простой доработки можно наладить поступление воздуха по бокам. Для этого нужно установить на боковые дефлекторы обыкновенные кулеры, которые устанавливаются на компьютеры. Рекомендуется покупать устройства, выдающие 1500 оборотов в минуту. Такая операция значительно повысит уровень комфорта и не займет много времени.
Модернизация дверей достаточно сложный, с технологической точки зрения, процесс. Тут необходимо быть опытным жестянщиком и одновременно профессиональным сварщиком, маляром. Такие навыки понадобятся для придания дверям новой формы путем создания выштамповок, имитации воздухозаборников и других фигурных элементов.
Полезный совет
Тюнинг дверей своими руками сложный процесс и своими руками его сделать может только профессионал, поэтому новичку лучше ограничиться установкой стильных хромированных или пластиковых накладок и ветровиков.
Здесь помимо навыка сварщика и маляра понадобится художественный подход. Существует огромное количество вариантов модернизации капота. От сложного, когда на нем создаются воздухозаборники, жабры, выштамповки, до относительно простого – применение специальной пленки, которая имитирует вид карбона, стекловолокна.
Читайте также: Внешний тюнинг автомобиля
Полезный совет
При модернизации капота стоит поменять штатные амортизаторы. Лучше всего устанавливать аналоги с иномарок. Это устранит противный скрип при поднятии капота и станет доступна приятная опция самофиксации.
Самый простой вариант – купить тюнинговый капот и установить его своими руками.
Решетка радиатора – один из основных элементов, формирующих дизайн автомобиля, поэтому тюнинг решётки ваз 2105 требует основательного подхода. Улучшить внешний вид «пятерки» можно только путем замены штатной комплектующей. Это может быть самодельная решетка или аналог с другой модели. Во втором случае для установки понадобится доработка кузова и системы креплений.
Следует помнить, что подбирать решетку следует с учетом концепции дизайна ВАЗ 2105. Гармонично будут смотреться ровные, обширные модели прямоугольной формы. Не стоит устанавливать узкие, выпуклые модификации.
Тюнинг оптики ваз 2105 должен быть направлен не только на улучшение внешнего вида, но и качества света. Это тот случай, когда стильный внешний вид не должен влиять на технические характеристики, ведь от этого зависит безопасность автовладельца, его пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Самым простым способом тюнинга является установка светодиодных лент. Они позволяют создать неповторимый имидж и подчеркивают оптические приборы. Неплохим элементом декора являются различные накладки, их можно самостоятельно изготавливать из пластика или металла. Еще один вариант тюнинга фар – замена штатных ламп на галогенные, с их помощью можно изменить оттенок и даже цвет оптики.
Не стоит забывать, что даже тюнинговые фары требуют полировки. Это процедура необходима каждому автомобилю и делать ее своими руками намного проще, чем модернизировать автомобиль. Поэтому когда на фаре появляется желтый налет и мелкие трещины, а пучок света рассеивается и не пробивает темноту, необходимо отполировать оптику.
СТО АВТО
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ВАЗ-2105 выпускался примерно тридцать лет. Первый автомобиль с характерными квадратными фарами сошел с конвейера в 1980 году, а последний – относительно недавно, в 2010. Что было причиной такой популярности модели?
На сегодняшний день отличие «пятерки» от родоначальницы серии – ВАЗ-2101 – не кажется особенно значительным. Двигатель увеличенного объема и мощности, новая оптика, другие кресла и приборная панель – вот и все различия. Но в то время «пятерку» и ее люкс-версию – ВАЗ-2107 – считали лучшими автомобилями, доступными советским гражданам, не входившим в партийную номенклатуру.
Однако времена меняются, и на сегодняшний день эти автомобили в их первозданном виде уже не могут удовлетворить требования и ожидания потребителей. Это, наряду с распространённостью модели и ее небольшой стоимостью, делает выполненный на ваз 2105 тюнинг достаточно распространённым явлением.
Чем характеризуется тюнинг автомобилей этой модели? Прежде всего, тем, что многие работы реально провести самостоятельно. Особенности конструкции автомобиля вполне позволяют выполнить достаточно серьёзный тюнинг ваз 2105 своими руками в домашних условиях, необходимо только правильно подойти к делу и иметь определённый опыт и минимальный набор оборудования.
В первую очередь нужно определить будущий фронт работ. Проще говоря, обозначить для себя, какие конкретно мероприятия по улучшению автомобиля необходимо провести.
В зависимости от видов работ следует также подготовить набор инструментов, расходных материалов и необходимых для тюнинга деталей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы и не прерывать ее для поиска той или иной запчасти.
Далее необходимо подготовить сам автомобиль – вымыть его, провести необходимые профилактические действия и регулировки. В зависимости от выбранного алгоритма тюнинга, можно начать с демонтажа частей, которые будут заменены в процессе работы. После этого можно приступать непосредственно к работам.
Разумеется, сделать из ВАЗовской «классики» современный гоночный автомобиль не получится – конструкция машины для этого не предназначена. Однако определённым образом улучшить ее ходовые характеристики реально.
Читайте также: Тюнинг ВАЗ 2107 своими руками в домашних условиях
Наиболее распространённый вид улучшений двигателя – установка облегчённых поршней для форсирования двигателя, замена штатного карбюратора, установка тюнингованного распределительного вала. Все эти запчасти уже давно производятся различными предприятиями, и приобрести их не составляет никакого труда. К тому же, замена такими запчастями штатных деталей ВАЗ-2105 не требует внесения каких-либо дополнений в конструкцию двигателя.
Облегченная поршневая увеличивает мощность двигателя примерно на 15 процентов. Разумеется, стоит понимать, что и расход топлива после такого тюнинга вырастет. Впрочем, для любителей агрессивного стиля вождения расход редко является определяющим моментом.
Замена распредвала на агрегат, специально выпущенный для форсированных двигателей, производится обязательно с одновременной установкой разрезной шестерни ГРМ, необходимой для правильной регулировки фаз газораспределения двигателя. Об этом не стоит забывать, выполняя на ваз 2105 тюнинг своими руками.
Замена штатного карбюратора также позволит значительно повысить характеристики автомобиля.
Это происходит благодаря расширению рабочего диапазона оборотов двигателя, устранению провала мощности при переходе с передачи на передачу или при начале движения. При этом, купить карбюратор тюнинг на ваз 2105, например, производства ДААЗ, можно не намного дороже, чем штатный. Расход топлива от такой замены увеличивается незначительно – на 10-15 % при езде на высоких скоростях, и на 4-8 % при обычном режиме езды.
Эти меры дадут совокупный прирост примерно в 20 -30 % от мощности серийного двигателя. Если нужно больше – придется пойти на более радикальные меры.
Установка классической турбины с интеркуллером на карбюраторный двигатель – очень сложное, дорогое и даже опасное занятие. Куда разумнее поставить компрессор, не развивающий, в отличие от турбины, сверхвысокого давления. Набор для такого вида тюнинга стоит, разумеется, недешево, зато его установка не сопряжена с какими-либо проблемами.
Компрессор устанавливается на любой карбюраторный двигатель с минимальными необходимыми доработками. Кроме самого компрессора, необходимо будет поставить перепускной клапан, стравливающий высокое давление, малогабаритный воздушный фильтр и электробензонасос. Монтаж всех этих деталей не составит особенно сложной задачи при наличии определенного опыта, зато прирост мощности будет куда значительнее, чем от замены поршневой и карбюратора. При правильной настройке двигателя компрессор может дать 40-45 % дополнительной мощности. Разумеется, соответственно вырастет и расход топлива.
Читайте также: ВАЗ 2115 тюнинг
Если проведён более-менее серьёзный тюнинг двигателя, необходима и доработка трансмиссии.
Прежде всего, нужно поменять диск сцепления, выбрав облегчённый вариант. Более дорогой вариант – поменять стандартное сцепление на керамическое, которое будет гораздо лучше работать при высоких нагрузках, характерных для спортивного стиля вождения.
Еще более важный тюнинг – доработка тормозов. Штатные тормоза достаточно эффективны лишь на относительно небольшой скорости, поэтому замена некоторых деталей тормозной системы -необходимый шаг увеличения мощности двигателя.
Прежде всего, стоит заменить главный тормозной цилиндр, выбрав качественную продукцию европейского производителя, например, ATE. Таким образом, давление в системе возрастет, и срабатывать тормоза будут лучше.
Далее следует заменить тормозные колодки специальными, выдерживающие высокую температуру, а значит – эффективно выполняющие свою работу на достаточно высоких скоростях.
К сожалению, без дополнительных работ провести какие-либо иные изменения не получится. Для установки более эффективной тормозной системы, например, от ВАЗ-2112, придется вносить изменения в конструкцию задней полуоси ВАЗ-2105, изменять крепления суппортов, вводить в систему регулятор давления тормозов. Это – сложная работа, требующая наличия различных станков по металлу и немалого опыта, поэтому самостоятельно ее не провести.
Впрочем, и установка стандартных, но качественных запчастей тормозной системы поможет значительно повысить ее эффективность и уменьшить тормозной путь.
Несмотря на то, что кузов «пятерки» на первый взгляд меньше подходит для различных работ по тюнингу, существует немало проверенных способов изменить привычный экстерьер автомобиля. Во-первых, можно превратить четырехдверный седан в двухдверный. Для этого задние двери завариваются с помощью сварки, а все стыки тщательно грунтуются. Дверные ручки в этом случае снимаются, а места их крепления закрываются накладками.
Читайте также: Тюнинг LADA Kalina (Лада Калина)
Еще более эффектно смотрится двухдверный кузов-кабриолет. Однако такой вид тюнинга достаточно редко встречается в нашей стране – в основном не из-за сложности реализации изменений, а по причине достаточно сурового климата.
Даже без таких радикальных мер по изменению облика, ВАЗ-2105 обретает совершенно иной внешний вид после замены декоративных элементов. Относительно недорогая и простая замена бамперов, заводской оптики и колесных дисков также позволяют привнести свежие ноты в стандартный облик «классики».
Ну и, разумеется, важной является качественная покраска автомобиля. В этом вопросе не стоит экономить – выполнить действительно качественные покрасочные работы под силу только мастерам своего дела, так что лучше обратиться к специалисту.
Минимальные необходимые изменения в салоне – установка современных кресел, перелицовка декоративных элементов, улучшение шумоизоляции и замена рулевого колеса. Оправданным выглядит и замена устаревшей и не эргономичной панели приборов. К счастью, можно приобрести обновлённую версию, отличающуюся гораздо более современным внешним видом и легко устанавливающуюся на штатные крепления.
Помимо такого варианта, практикуется также установка панелей приборов, предназначенных для автомобилей иностранного производства. Такой выбор сопряжен с некоторыми сложностями. Во-первых, необходимо будет изготовить новые крепления торпедо – штатные не подойдут. Во-вторых, придется аккуратно подрезать пластик приборки, иначе невозможно будет переключать передачи. В-третьих, накладку на панели придется оставить стандартную, иначе не получится соединить воздуховоды с дефлекторами и ручками управления.
Произвести ваз 2105 тюнинг своими руками вполне реально. Необходимо наличие инструментов, запчастей, и, самое главное – понимания, что и как делать. Разумный подход позволяет получить автомобиль, привлекающий взгляды, а представляющие такой ваз 2105 тюнинг фото, вполне возможно, украсят собой обложку какого-нибудь тематического журнала.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453