С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена цепи грм на ваз 2106


Обслуживание и замена ГРМ своими руками в автомобиле ВАЗ 2106

Штатный ГРМ ВАЗ 2106 служит для корректного направления воздушно-топливной смеси в систему цилиндров мотора «шестерки» и вывода газов через выхлопную систему. Это происходит в ходе эксплуатации системно отрегулированных клапанов, работающих на открытие и закрытие.

Основными элементами ГРМ считаются распредвал с приводной системой, шестерни и клапаны. Т.к. механизм газораспределения цепного типа, то цепь требует взаимодействия с другими вспомогательными системами – натяжителем цепи ГРМ и успокоителем. Кроме того, такое устройство предполагает совершение дополнительных регулировок агрегата, таких, как натяжение цепи ГРМ, использование успокоителя нужных размеров и т.д. В случае, когда, цепная передача не обеспечивает функционал силовой установки, производится регулировка или замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 для восстановления рабочих кондиций двигателя.

Ход работ:

  1. Демонтируем крышку клапанной системы.
  2. Отворачиваем на несколько оборотов натяжитель цепи справа от агрегата на ГБЦ.
  3. Делаем вращательные движения коленвала транспортного средства, поворачивая его примерно на 720 градусов, что должно способствовать натяжению цепи.
  4. При этом цепь ГРМ должна принять необходимую степень натяжки. Надавливая на цепной привод, проверяем натяжку и закручиваем собственно натяжитель.
  5. Монтируем все ранее снятые детали.

Если проводится замена цепи грм на ВАЗ 2106, то для производства работ потребуется следующий набор инструментов: комплект слесарных инструментов, специальный ключ «на 36», фиксаторный ключ для шкива универсального типа.

Порядок выполнения работ:

1. Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха. 2. Прикрываем открытые камеры карбюратора ветошью, чтобы в коллектор не пали посторонние вещи. 3. Демонтируем топливный провод, отстегиваем крышку прерывателя и освобождаем трос заслонки дросселя. 4. Снимаем клапанную крышку и донную защиту картера. 5. Выливаем тасол из бака радиатора и приоткручиваем регулируемый верхний крепеж генераторного устройства. 6. Демонтируем охладительный трубопровод, предварительно расслабив хомуты крепления. 7. Освобождаем радиатор от креплений с последующим съемом и демонтируем генераторный ремень. 8. С помощью спецключа на «36» прокручиваем коленчатый вал до совмещения рисок в парах «шкив-крышка» и «звездочка ГРМ на распредвале-прилив постели этого изделия». 9. Демонтируем крепеж шкива коленчатого вала с помощью спецключа на «36», ставим подготовленный стопор, исключающий вращение этой детали. При отсутствии стопора включаем 5 передачу на КПП и, отжимая педаль тормоза, ключом демонтируем его. 10. Также поступаем и с кожухом привода распределительного вала. 11. Демонтируем крепеж натяжителя цепи ГРМ и собственно изделие. 12. В случае комплектации ВАЗ 2106 автонатяжителем снимаем крепеж звездочки ГРМ, само изделие, помечаем центровочное отверстие. 13. Демонтируем предохранитель крепеж автонатяжителя, а также крепеж т.н. «поросенка». 14. Демонтируем цепь ГРМ, цена которой приемлема для основной группы автолюбителей, а также звездочки. 15. Тестируем установку меток ГРМ, при этом шпонка коленчатого вала должна находиться против прилива на блоке мотора. 16. Проводим установку цепи на ранее смонтированные звездочки. 17. Крепим цепь для удержания от сползания в блок силовой установки. 18. Монтируем звездочку распределительного вала так, чтобы против стрелки часов были совмещены с метками цепи. 19. Прокручивая распределительный вал на острый угол и возвращаем движением коленвала назад. При этом добиваемся натяжки цепи и сравниваем позицию рисок. При их несовпадении смещаем цепную передачу на зуб и делаем повторение операции. 20. Ставим натяжитель цепи и закручиваем ее крепеж с последующей контровкой. Проводим проверку: при вращении коленчатого вала на 720 градусов метки ГРМ должны совпасть. 21. Проводим установку ремня ГРМ в случае установки ременной передачи на такой двигатель «шестерки».

22. Сборка всех задействованных систем проводится в порядке, обратном процессу разборки.

Такой современный элемент газораспределительного механизма «шестерки», как разрезная шестерня ГРМ, предназначена для точного выставления фаз ГРМ. Ведь не секрет, что точность фазовых настроек газораспределительной системы вплотную связана с динамическими характеристиками силовой установки, а также ее экономичностью при расходе топлива.

Особенность монтажа такого компонента системы газораспределения, как разрезная шестерня, состоит в том, что все работы по монтажу и ее регулировке следует проводить при снятой ГБЦ. Это связано с необходимостью предельно точного выставления положения ВМТ. Иначе регулировка цепи, а также верхней точки может пройти некорректно. Очень важно купить нужную шестеренку с учетом качества и ценовой информации.

Замена цепи lada 2101 (ваз 2101)

Добро пожаловать! Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи. Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.

Примечание! Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)

Краткое содержание:

  • Регулировка цепи
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? 1) Если цепь ослабла и болтается. 2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.

Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

Примечание! При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!

2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого: 1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.

3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)

Примечание! О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)

Установка: 1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

Важно! 1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Для новичков! Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:

Дополнительный видео-ролик: Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:

Установка новой цепи ГРМ ВАЗ 2106, равно как и его замена на ВАЗ 2110 — процедура, требующая немалых усилий и определенных навыков. В этой статье будет дана пошаговая инструкция выполнения этой процедуры, описан алгоритм замены башмака натяжителя, ремня генератора, успокоителя и звездочек без посторонней помощи.

  1. ключи из стандартного набора;
  2. универсальный фиксатор шкивов;
  3. специальный ключ на «36»;
  4. пустая чистая емкость для слива антифриза.
  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра с карбюратора.
  1. Выкрутить ключом на «10» 3 гайки, ключом на «8» 4 гайки. Все действия нужно выполнять осторожно, чтоб ничего не упало на карбюратор. Если этим пренебречь, понадобится снятие этого узла, возможно, впускного коллектора.
  1. Достать крышку трамблера, вынуть трубку, использующуюся для подачи топлива.
  2. Ключом на «10» снять 8 гаек, прикрепляющих клапанную крышку, достать шайбы с пластинами.
  3. Отсоединить трос подсоса и привод дроссельной заслонки.
  1. Снять клапанную крышку с прокладкой (в идеале ее лучше заменить).
  1. Демонтировать защиту снизу, слить антифриз в емкость, которая была подготовлена вначале.
  2. Используя ключ на «19», ослабить гайку крепления генератора.
  1. Ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы, достать его.
  1. Отключить питание вентилятора, а также питание термодатчика на радиаторе.
  2. Демонтировать радиатор с патрубками и термостатом.
  3. Отпустить гайку натяжителя цепи генератора. С помощью монтировки сдвинуть его вперед.
  1. Отсоединить ремень генератора ВАЗ 2106.
  2. Ключом на «36» проворачивать коленчатый вал за шкив до момента совпадения меток крышки и шкива, звездочки и литья в ложе распределительного вала.
  1. Открутить гайку на «36», прикрепляющую шкив коленвала. Специальным ключом застопорить шкив, открутить его. Если спецключа нет, нужно включить пятую передачу, выжать педаль тормоза, открутить ее с помощью ключа.
  1. Снять шкив. Открутить 6 болтов и 3 гайки ключом на «10», потом еще 3 болта крышки привода распредвала, убрать крышку.
  1. Открутить 2 гайки, крепящие натяжитель цепи, снять его.

На фотографиях показан автоматический натяжитель.

  1. Ослабить болт, которым крепится звездочка распредвала, после чего можно ее снимать. Положение для центровки стоит запомнить, а лучше пометить.

На фотографии можно увидеть итог.

  • Предохранитель, позволяющий избежать перескакивания цепи.
  • Крепление башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма.
  • Звездочка коленвала.
  1. Ключом на «10» отсоединить предохранитель, крепление натяжителя, а также болт, которым крепится звездочка привода вспомогательных агрегатов.
  1. Снять звездочки и старую цепь ГРМ. Должны совпасть шпонка коленвала и литье на блоке цилиндров.
  1. Установить на привод новые звездочки, коленчатый вал и вспомогательные агрегаты. Поставить на место тщательно смазанную новую цепь.
  1. Чтоб цепь не упала вниз, нужно подложить под нее какой-нибудь инструмент.
  2. Звездочка устанавливается в цепь так, чтоб нисходящая ветвь цепи оказалась натянутой, а все ее метки совпадали. Далее нужно повернуть распредвал справа налево и вернуться обратно за коленвал. Благодаря этим действиям натягивается цепь, и можно проверить правильность установки меток. Если метки не совпадают, нужно перекинуть цепь на зуб, а затем повторить процедуру.
  3. Вернуть на место натяжитель, активировать его. Затянуть все крепежные болты, закрепить их. Провернуть на 2 оборота коленвал, убедиться, что метки совпадают, а клапаны и поршни не сталкиваются.
  4. Смазать герметиком прокладку крышки коленчатого вала, установить ее на место.
  5. Поставить шкив, удостовериться, что совпадают метки, затянуть его.
  6. Открутить гайку трамблера на «13», достать сам трамблер, повернуть бегунок к контакту 4-го цилиндра.
  7. Вернуть на место трамблер.

В качестве завершения процедуры по установке новой цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2106 обязательно выставить зажигание.

Выполнить сборку в обратном порядке, залить антифриз.

На этом можно считать замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106 завершенной.

Рекомендуем почитать

Поделиться:

Нет комментариев

замена цепи ГРМ, и звездочек — бортжурнал Лада 2106 ваз 21063 шестройка.... 1982 года на DRIVE2

решили мы Tolyan116 поменять цепь и звездочки, все купил, и приготовил машину к ремонту, старое все сняли, а Tolyan116что было снято:цепь, успокоитель, лапка которая толкает цепь, 3 звездочки, успокоитель, был извлечен из картера магнитом. пришло время поставить все новое, установил звездочки по порядку, успокоитель установил, закрутил, лапку поставил, натяжитель ослабил и вытащил, потом его зажал, и затянул. поставил цепь, поставил звездочку грм. затянул болт, и начал устанавливать натяжитель, сделал так что бы он щелкнул, он щелкнул но не натянул цепь, я был не в понят ках, думал натяжитель все капец пришел, поехал купил новый натяжитель, даже автоматический купил, натяжки ваще не было, плюнул, и пошел домой спать, утром на свежую голову пошел в гараж, думал думал, может цепь бракованная, поехал другую цепь купил, тоже самое, плюнул еще больше, взял эти 2 цепи и поехал в магазин, они мне дали еще одну цепь, а она меньше на целых 3 зуба. приехал поставил, еле звездочку поставил на место грм. натяжитель новый установил, за прошлые 2 цепи, я поменял 2 лапки, и 4 успокоителя, рвал, и жрал по тихому голову((( и еще забыл, сказать что шпонку закусило и шкив лопнул((((

а щас все хорошо тьфу-тьфу. ездит не бренчит цепь не стучит, зажигание все ровно работает, карбюратор отрегулировали)))

вот что произошло за 30 лет с лапкой

он уже все успокоил за столько лет(

а вот и звездочки, и шкив который подвел(((

вот и закончился ремонт, можно и домой идти получать от мамы по шее…

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками — видео - Ремонт ваз своими руками

Износ цепи газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2106 – это очень серьезная проблема, которая требует неотложной замены данного элемента. Конечно, цепь ГРМ имеет весьма солидный срок эксплуатации, но когда приходит все же время произвести замену, для многих автомобилистов это кажется сложной для самостоятельного устранения проблемой. На самом деле это не так. Это достаточно простая процедура, которую мы и опишем в рамках данной статьи.

Как инструменты нужны, что заменить цепь ГРМ на «шестерке»?

Чтобы с заменой цепи ГРМ не возникало проблем, вам необходимо заранее позаботиться о всех необходимых инструментах:

1. Фиксатор шкивов универсальный.2. Гаечный ключ на тридцать шесть.

3. Баллонный ключ.

Отметим, что хотя всю процедуру можно произвести самостоятельно, помощник лишним не будет.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как произвести замену порогов на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных условиях. Процедура довольно простая и выполнять её нужно вовремя, чтобы очаги ржавчины не перебросились на кузов автомобиля.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

В процессе замены цепи ГРМ на «шестерке», вам предстоит произвести частичную разборку мотора транспортного средства. Чтобы работать было проще, опытные специалисты рекомендуют полностью снять крышку капота. После снятия капота и снятия цепи, вам необходимо выставить метки. Сделать это нужно так, чтобы шпонка коленвала расположилась строго напротив отлива, который относится к блоку цилиндров. Если этого не сделать, то после установки новой цепи вам придется долго и мучительно заниматься ее регулировкой.

Теперь вам нужно демонтировать радиатор охлаждения двигателя, а также снять ремень с направляющих, расположенных на валах. После этого, вы должны перевести рычаг коробки передач в положение первой скорости и нажать на педаль тормоза. В это время, ваш помощник должен демонтировать гайку, которая расположена на шкиве. Сделать это можно при помощи подготовленного баллонного ключа. В итоге, благодаря этой манипуляции, вы должны снять шкив с коленвала.

После этого, нужно демонтировать клапанную крышку. Чтобы этого добиться вы должны провести ряд подготовительных манипуляций, среди которых вытяжка тросика подсоса карбюратора, демонтаж тяги педали акселератора, а также снятие воздушного фильтра. После этого, необходимо отвинтить все имеющиеся гайки на крышке клапанов и снять ее. После этого нужно демонтировать переднюю крышку ДВС. Для этого, вам потребуется открутить все крепежные элементы, которые ее удерживают. Обязательно не забудьте от трех фиксирующих болтах, которые расположены в месте соединения крышки и поддона картера. Иногда крышка идет очень туго, а этих случаях можно ее немного поддеть плоской отверткой.

Чтобы демонтировать цепь ГРМ, вам следует предварительно отпустить натяжитель, который ослабит силу ее натяжения. После этого вы должны отогнуть стопорные шайбы, а также открутить крепежные болты, которые относятся к звездочкам цепи ГРМ. Далее вам следует вытащить две шестеренки. Финальный штрихом высвобождения цепи ГРМ, является откручивание и демонтаж ограничительного пальца. Как только вы сделаете все описанное выше, можете демонтировать цепь ГРМ на своем автомобиле ВАЗ шестой серии.

Во время замены цепи ГРМ, опытные специалисты рекомендуют сразу провести визуальный осмотр башмака, и в случае обнаружения сильного износа, сразу его заменить.

Видео. Установка цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

После этого, вам стоит полностью открутить натяжитель и установить новую цепь ГРМ. Вы должны обязательно проверить исправность натяжителя. Для этого вам следует нажать на сток, так, чтобы он углубился во внутрь. После этого, вы должны плотно затянуть гайку, в результате чего шток должен быть вытолкнут наружу при помощи пружины. Если этого не случилось, значит, натяжитель неисправен и требуется его замена.

Следующим шагом должна идти замена устройства, которое называется успокоителем. Чтобы это сделать, вам следует открутить два винта, которые крепят его ГБЦ. Сделать это можно при помощи обычной отвертки. Если успокоитель не заменить, то он может разорваться, его компоненты упадут в ДВС, что может привести к весьма серьезной поломке и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Отметим, что при покупке цепи, вы должны обращать внимание на модель ДВС, которая установлена в вашем автомобиле ВАЗ 2106. Все дело в том, что разные модели этой системы требуют цепи различной длины.

Особенности сборки «шестерки», после того, как произведена замена цепи ГРМ

Сборка производится в обратном порядке и в ней есть только одна особенность. Она заключается в том, что передняя крышка устанавливается в поддон картера ДВС и лишь прихватывается болтами, чтобы определить, насколько точно она стала. Следующим шагом, вы должны прокрутить двигатель. Если все прошло без внештатных ситуаций, то можете окончательно закреплять крышку.

В каких случаях необходимо производить смену цепи ГРМ на «шестерке»?

Несмотря на то, что в целом ВАЗ2106 нельзя назвать очень надежным автомобилем, к цепи ГРМ это точно не относится. Она должна меняться каждые сто-двести тысяч километров. Такой большой разброс объясняется очень разной скоростью износа при разных стилях вождения, но общее правило таково: чем агрессивней езда, тем чаще нужно менять цепь ГРМ. Также, очень важно для продления срока эксплуатации цепи ГРМ, постоянно следить за уровнем масла. Если он не будет опускаться ниже отметки минимума, цепь прослужит на много дольше.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости