ГлавнаяЗажиганиеПочему заливает свечи зажигания карбюратор
Причины по которой заливает свечи зажигания могут быть разными. Давайте определимся как у Вас заливает свечи зажигания, маслом или топливом? При холодном пуске двигателя или на прогретом? Летом при сухой и теплой погоде или осенью при сырой и мокрой погоде? Возможно у Вас заливает свечи зимой при холодном пуске и температуре минус 15-25 градусов мороза? На все эти вопросы можно ответить по разному, но итог один, двигатель плохо заводится, или не заводится вообще.
В любом случае если Ваш двигатель заливает свечи зажигания, и не завелся с трех попыток, в движении присутствует потеря мощности и подергивание автомобиля сопровождаемое прострелами в глушитель, обратитесь к специалисту, это сэкономит Вам массу времени, средств и нервов.
profikarb.ru
Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: аккумулятор заряжен, стартер прокручивается, но двигатель «не схватывает». То есть, попросту не заводится. В таких случаях говорят, что происходит намокание или заливание свечей зажигания. С чем это может быть связано?
Заливает свечи при запуске холодного двигателя
Зима — время сплошных проблем для автомобилиста. Мало того, что нужно менять резину и проводить антикоррозийную обработку кузова. Так ведь зачастую и автомобиль не заводится, хотя все системы и работают нормально. Особенно тяжело приходится, если машина стоит не в отапливаемом гараже, а прямо под открытым небом.
Мы уже ранее писали на Vodi.su, что холодный пуск чреват многими проблемами, в частности скорейшим износом ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). При минусовых температурах дают сбои и другие системы, например зажигание. Именно поэтому невозможно завестись, даже если в АКБ хватает заряда, чтобы прокрутить стартер.
Почему происходит заливание свечей? Все довольно просто. Как вообще заводится двигатель? Опишем этот процесс:
Слабым звеном в этой цепи иногда оказываются именно свечи. То есть топливная смесь впрыскивается, но не воспламеняется и поэтому попросту оседает на электродах, стенках цилиндров и на поршнях. Свечи становятся влажными и не могут выдать искру. Дальнейшие попытки завести мотор ни к чему не приведут.
Причины проблемы
Самая очевидная причина — увеличение зазора между электродами свечи зажигания. Искра получается слабенькая. В таком случае остается попросту заменить свечи на новые. Могут быть и другие проблемы с системой зажигания, например свечные наконечники плохо зафиксированы, или высоковольтный провод не выдержал нагрузки и перегорел.
Еще одна распространенная причина — слабый заряд аккумуляторной батареи, которого недостаточно для подачи напряжения на зажигание. В таком случае придется либо снимать АКБ и нести его на зарядку, либо «прикуривать» от другой машины.
Третья причина — система впрыска и некорректная работа ЭБУ. Мы как-то рассказывали на Vodi.su про бедную и богатую топливно-воздушную смесь. Чтобы улучшить процесс запуска блок управления специально подает системе впрыска команду искусственно обогатить смесь, то есть процент содержания в ней бензина будет превышать норму. Но если АКБ разряжен или свеча дает слабую искру, никакого воспламенения не произойдет.
Сразу отметим, что на инжекторных двигателях подобное происходит гораздо реже. Да и ЭБУ настроен таким образом, что при незапуске двигателя с первого раза прекращается подача топлива, чтобы свечи не заливались.
На карбюраторном же двигателе, например на ВАЗ 21099 или 21083, имеется ручка подсоса, регулирующая воздушную заслонку карбюратора. Водители часто полностью закрывают заслонку, чтобы в камеры сгорания подавалась максимально обогащенная смесь. Но если АКБ или свечи не могут генерировать нормальную искру, то и воспламенения не происходит.
Не нужно недооценивать и такие проблемы:
Также при снижении уровня компрессии и износе маслосъемных колец вполне вероятна такая ситуация, когда свечи заливает моторным маслом. Подобная проблема возможна и в других случаях: трещины в ЦПГ и ГБЦ, износ маслосъемных колпачков (сальников) клапанов или их направляющих, износ прокладки головки блока.
Что делать если заливает свечи?
В инструкции написано, что прежде всего необходимо их просушить. Ну, или сразу же заменить на новые. Просушить их можно по-разному: выкрутить и положить на батарею или даже на горячую плиту. Но это отнимает много времени.
Спешащие водители предпочитают другой способ (на инжекторе):
При выжатой педали газа дроссельная заслонка полностью открыта и в цилиндры поступает воздух. А под воздействием давления, когда поршень идет вверх, температура воздуха повышается и свеча продувается теплым воздушным потоком.
В любом случае редакция Vodi.su рекомендует провести полную диагностику двигателя, дабы подобные неприятности не повторялись. Особое внимание уделяйте состоянию системы зажигания и впрыска. Не лишним будет замер компрессии. Если он слишком низкий, придется искать причину и тратиться на ремонт.
vodi.su
Бывалые мотоциклисты много раз сталкивались с проблемой: заливаются свечи топливом! Для тех, кто впервые столкнулся с такими трудностями и предназначена данная статья. Вместе узнаем причину такого неприятного явления, а также разберемся в способах устранения неполадки, методах предотвращения повторного заливания свечей.
Из-за залитой свечи скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:
Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), то, казалось бы, не должно заливать свечи.
Так обычно выглядит залитая свеча
Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.
По ряду описанных выше причин скутер не заводится и заливает свечу.
Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.
Так можно прокалить свечу с помощью газовой горелки
Совет! Хотя первый способ более быстрый, все же рекомендуется использовать второй. Такая прочистка системы зажигания поможет избежать подобных проблем еще некоторое время.
Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:
Воздушный фильтр может быть закрыт поролоновым чехлом
Для проверки наличия искры, прислоните свечу к металлическому корпусу и крутаните стартер
После проверки искры, проверьте зазор между электродами
Для проверки зазора между электродами, используйте специальные лекала
Совет! Если состояние вашего двигателя далеко от нового, то чистку или даже замену свечи зажигания следует проводить чаще.
Совет от бывалых мотоциклистов! Если заливает свечу, следует, хотя бы раз в неделю, нагружать двигатель большими оборотами. Тем самым осуществляется продувка цилиндра и свечи от накопившегося нагара.
Прочитав эту статью, описанная проблема больше не будет для вас страшна. Следите за состоянием узлов и агрегатов вашего транспортного средства, вовремя осуществляйте ремонт, заправляйтесь качественным топливом, и ваш скутер обязательно будет вашим надежным попутчиком!
proscootera.ru
Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.
Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.
Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.
В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.
Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.
Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.
Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно проверить катушку зажигания или модуль.
Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.
В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.
Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.
Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.
Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.
Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.
Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель.
Довольно часто владельцам ВАЗ-2109 карбюратор приходится решать проблему, особенно зимой, суть которой заключается в так называемой заливке топливом свечей зажигания. Если бензин попадет на эти элементы, автомобиль просто не заведется, несмотря на то, что накануне он исправно работал и ни разу не подвел водителя в пути.
Почему заливает свечи зажигания с наступлением холодов на ВАЗ-2109 карбюратор? Именно на этот вопрос следует дать ответ перед тем, как самостоятельно приступить к устранению данной проблемы.
Перед тем как приступить к замене или очистке свечей, следует понять принцип работы этих элементов. Ведь как только водитель повернет ключ в замке зажигания, может начаться «заливка» анализируемых комплектующих:
Читайте также: Порядок работы цилиндров на ВАЗ-2109
Если искра не образуется в момент подачи бензина, то система будет вынуждена повторить весь процесс запуска, и при каждой попытке завести мотор свечи заливаются топливом. В итоге мокрый элемент просто не сможет выдавать искру, поэтому автомобиль завести просто-напросто не удастся.
Почему такая неисправность проявляется чаще всего зимой? Потому что воздушнотопливная смесь сильно охлаждается.
А чем сильнее охладится смесь, тем труднее свече будет зажечь искру, даже если она окажется полностью исправной.
Решить проблему «заливки» свечей зажигания автовладельцы ВАЗ-2109 карбюратор могут двумя способами:
Читайте также: Как выставить порядок зажигания ВАЗ-2109
По мнению многих специалистов, такой процесс хоть и считается экономным, однако не поможет долго эксплуатировать тщательно прогретые и очищенные комплектующие, так как при этом процессе довольно часто повреждается сердечник свечи, основой которого является хрупкая керамика. Поэтому если автовладельцы решатся на такой метод замены, они обязательно должны понимать, что, скорее всего, в самое ближайшее время свечи зажигания могут вновь выйти из строя, и придется весь процесс повторять заново. Лучше всего сразу купить новый комплект подходящих по маркировке комплектующих и использовать их по назначению.
Читайте также: Почему печка на ВАЗ-2109 дует холодным воздухом
Прочитав эту статью, каждый владелец ВАЗ-2109 карбюратор сможет самостоятельно заменить свечи зажигания, очистить их и высушить, и, конечно, установить на прежнее место. Такое мероприятие не займет много времени, а если в ходе замены возникнут вопросы или затруднения, можно просто посмотреть видеоурок на интернет-ресурсе, что еще более упростит замену вышедших из строя элементов.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.Всем доброго времени суток, наткнулся на информацию в сети, решил разместить в блоге, т.к. многим может быть полезна. Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.• Причины того, почему заливает свечи в инжектореВ принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит тона в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер крутит маховик и в двс на холодную компрессия меньше, одновременно модуль или катушка пытается дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе.• Что делать, если заливает бензином свечи на инжектореЕсть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла( карбюраторные авто)• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензинЕстественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.Итак, основными условиями являются:— хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,— качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,— свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,— своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора.Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,— качественный бензинНародный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.
Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453