С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двигатель общего назначения


Двигатели общего назначения: устройство, принцип работы, применение, фото

Автомобильная техника в основном оснащается стандартизированными ДВС (двигателями внутреннего сгорания), конструкция которых ориентируется на размещение в подкапотном пространстве. Однако существует большой спрос на силовые агрегаты данного рода в сегментах садового оборудования, у производителей снегоуборочной техники, снегоходов и т. д. Причем требования к интеграции и эксплуатационным параметрам в таких случаях резко отличаются от автомобильных стандартов. В связи с этим был сформирован целый сегмент двигателей общего назначения с оптимизированной конструкцией, но различными техническими характеристиками.

Назначение агрегатов

Как и другие виды ДВС, силовые установки общего назначения служат для генерации и преобразования тепловой энергии в механическую. За счет оптимизации данного процесса в технико-конструкционном отношении разработчики смогли предложить этот продукт широкому кругу потребителей. В их числе изготовители садового, строительного, дорожного, уборочного, лодочного и спортивного оборудования и техники. Например, в строительном сегменте двигатель общего назначения может использоваться для поддержки функции компрессорного оборудования. При этом сам агрегат вовсе не обязательно должен интегрироваться в конструкцию компрессора. Подключение выполняется в отдельном порядке, а ДВС работает в качестве автономного генератора, питающегося от бензинового или дизельного топлива. Производители садовой техники чаще используют малогабаритные двигатели в составе газонокосилок, мотокультиваторов, насосных станций, поливальных машин и т. д. Наиболее же крупные и мощные агрегаты этого типа применяются в составе электростанций, спецтехники и снегоходов.

Принцип работы тот же, что и у стандартных ДВС. Соответственно, в устройстве предусматривается аналогичный набор конструкционных элементов с группой цилиндров, подшипниками, кривошипно-шатунным механизмом и валом. Отличия заключаются лишь в размерах, конфигурации расположения деталей и дополнительной оснастке. Что касается габаритов, то в большей мере это компактные агрегаты. С одной стороны, оптимизация по размерам обуславливается ограничениями технико-эксплуатационного процесса (малые размеры целевого оборудования), а с другой – повышенными экологическими требованиями (особенно касается садовой техники).

В плане конфигурации компоновки двигатели общего назначения более разнообразны, чем обычные моторы для автомобильного транспорта. Универсальность же проявляется в том, что агрегат одного форм-фактора может подходить сразу нескольким группам целевого оборудования из самых разных сегментов. Для более эргономичной эксплуатации и расширения возможностей интеграции ДВС такого типа используется вспомогательная оснастка. Это могут быть рамные платформы, приспособления с рукоятками, каркасы и несущие платформы с ходовой частью.

Конфигурация компоновки функциональных элементов является одним из ключевых признаков разделения моделей. Так, по расположению коленвала ДВС общего назначения классифицируются следующим образом:

  • С горизонтальным валом. Такие устройства чаще используются в производстве строительной техники. Например, в эту группу входят ДВС, обеспечивающие работу вибрационных плит, резчиков и некоторых гидроабразивных машин.
  • С вертикальным валом. Оптимальное решение для малогабаритной техники, которая нередко управляется оператором на весу. К двигателям общего назначения с вертикальным валом можно отнести силовые установки для газонокосилок и садовых триммеров. В таких конструкциях режущие лезвия фиксируются к коленвалу без промежуточных механизмов, что как раз и позволяет снижать размеры и массу оборудования.

Также различается и конструкция самого вала. Он может иметь коническую или цилиндрическую форму. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения эргономики размещения, но второй отличается универсальностью использования в принципе.

Технические характеристики

Преимущественно речь идет о малогабаритных легких агрегатах, но и в этом сегменте есть различия по диапазонам показателей в технико-эксплуатационных параметрах. Например, существует популярный сегмент двигателей мощностью от 8 до 13 л. с. Такие агрегаты как раз чаще используются в садовой технике. В рамках объема цилиндра до 1 л силовой потенциал может достигать и 25 л. с. Это дизельные установки с воздушным охлаждением, которые могут применяться в строительной и транспортной технике. Тот же дизельный двигатель общего назначения с частотой вращения шпинделя порядка 1500 об/мин хорошо распространен в нише промышленного и коммерческого оборудования. Бытовые же агрегаты в основном комплектуются высокочастотными четырехтактными агрегатами на бензиновом топливе. Впрочем, о применениях разных ДВС общего назначения в зависимости от ресурса потребления стоит поговорить отдельно.

Применение бензиновых двигателей

Обширная группа силовых установок, которые находят свое место в бытовом хозяйстве, промышленности и даже энергетике. К примеру, бензогенераторы могут использоваться для автономных электростанций, на удаленной стройплощадке в качестве резервного источника питания или в энергоснабжении частного дома. К наиболее известным производителям таких ДВС относятся Robin-Subaru, Kipor, Green Field и Honda. Они же выпускают достойные приводные механизмы для мотоблоков, снегоходов, строительной и сельхозтехники. Типичным представителем сегмента является одноцилиндровый двигатель общего назначения «Хонда» в модификации CV 530. Агрегат характеризуется верхним расположением клапанов, наличием воздушного охлаждения и вертикального вала. Существенным отличием этой установки от дизельных аналогов можно назвать высокую степень экологичности.

Применение дизельных двигателей

Дизельная техника традиционно выигрывает в показателях мощности, что позволяет ее использовать в оснащении профессиональной дорожной и лодочной техники. Также это привлекательное решение для автономного энергоснабжения, причем в отличие от бензиновых агрегатов такие ДВС имеют более высокий рабочий ресурс при схожих показателях затрат в части обслуживания. Стандартное устройство дизельных двигателей общего назначения демонстрирует немецкий трехцилиндровый агрегат Deutz TD226B-3D, который также считается одним из самых экономичных и экологически чистых в своем классе. Эти характеристики как раз стали возможны благодаря наличию системы полного отбора мощности (45-60 л. с.) с маховика для радиального или осевого привода. К этому можно добавить и водяное охлаждение с прямым топливным впрыском.

Имеют свои преимущества и электродвигатели общего назначения, что выражается в их экологической чистоте, малошумности и малых размерах. Конечно, у них и самый низкий показатель производительности, но этот нюанс не мешает в полной мере использовать данную технику в мотоциклах, тех же газонокосилках, электроножницах и цепных пилах. Инновационные решения в сегменте двигателей общего назначения регулярно демонстрирует компания Siemens, выпуская модели мощностью от 0,06 до 1000 кВт. В ассортименте фирмы можно найти алюминиевые и чугунные конструкции, которые подходят для самых разных условий эксплуатации.

Заключение

Концепция ДВС общего назначения обусловлена необходимостью технологического прогресса, который расширяет области использования силового оборудования. На этом фоне логично обостряются и задачи унификации подобной техники. Но и универсальность двигателей имеет свои отрицательные стороны. Они выражаются в высокой стоимости, маломощности и проблемах технического обслуживания. С другой стороны, китайские двигатели общего назначения «Лифан» при всех своих недостатках, которые проявляются в контексте сравнения с теми же немецкими агрегатами, показывают пример совмещения универсальности и достойных потребительских свойств. И это не говоря о низкой стоимости данной продукции, которая изначально входит в бюджетный сегмент. Отчасти такими же преимуществами славятся отечественные ДВС общего назначения от предприятий ВТЗ, ЯМЗ и «Алтай-дизель».

Двигатели Lifan общего назначения

02.11.2015

Двигатели общего назначения используются в быту и малых сельскохозяйственных предприятиях. Силовые агрегаты применяются в мотоблоках, культиваторах, генераторах, мотопомпах, мотобуксировщиках, для укладки асфальта, вспашки, культивации и других садово-огородных работ. Перед покупкой подобного оборудования следует ознакомиться с видами и внутренним строением некоторых моделей, определить подходящий под конкретные задачи вид топлива. Некоторые агрегаты дают возможность установить выпрямитель на 7 Ампер (или имеют узел в стандартной комплектации). Это позволит использовать оборудование для полноценной зарядки аккумулятора. Практически все модели с выпрямителями рассчитаны на подключение осветительных и другие приборов, мощность которых не превышает 90 Ватт. По типу топлива выпускаются дизельные и бензиновые агрегаты. Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей 1)      В первую очередь модели различаются в строении – дизель, в отличие от бензинового типа, работает без свечи зажигания, воспламенение топлива осуществляется давлением топливной смеси. Двигатель не оснащается карбюратором, комплектация предполагает форсунки, насос высокого давления. 2)      Бензиновый агрегат запускается с полуоборота при любой погоде, чего не скажешь о дизеле. Стоит дешевле, но использует более дорогое топливо. 3)      Дизельная модель характеризуется высокой стоимостью, но в результате экономит на расходе и цене топлива. С другой стороны, при малейших заморозках возникают проблемы с работой стартера. 4)      Строение двигателей провоцирует разный вес – дизель значительно тяжелее за счет системы внутренних вкладок с подвижным поршнем. Механизмы заменяемы, что существенно увеличивает срок эксплуатации. 5)      Бензиновые агрегаты отличаются повышенной производительностью, увеличенным рабочим ресурсом при больших нагрузках (например, когда мотоблок работает на склоне или полностью нагружен).   6)      Двигатели на бензине почти не имеют вибраций, работают намного тише. Существуют агрегаты с редуктором, которые характеризуются функцией понижения передачи, имеют верхнее расположение клапанов. В особенностях конструкции - наличие массивной ручки запуска, автоматического регулятора оборотов, двойной очистки воздушным фильтром. Такой тип двигателя используется для повышения тяговой силы, а не скорости.   Двигатели с центробежным автоматическим сцеплением обладают способностью сохранять передаточное соотношение работы валов. В этом случае старт работы мотоблока или генератора плавный, без рывков и лишнего шума. Агрегаты ТМ Lifan – это компактные, высокопроизводительные модели с простым обслуживанием и длительным сроком службы. Двигатели марки заслужили первенство на рынке России доступной ценой и простым обслуживанием, используются практически в любой сфере, адаптированы под жесткую эксплуатацию и суровые условия климата.     Технические данные двигателей общего назначения Lifan ·         В основу конструкции лег четырехтактный одноцилиндровый агрегат OHV внутреннего сгорания с максимальной мощностью от 6,53 л.с. объемом от 196 куб. см. (номинальная мощность – от 4,3 л.с и выше в зависимости от модификации). ·         68-миллиметровый цилиндр с инновационной газораспределительной системой обеспечивают компактные габариты. ·         Охладительная система потоками воздуха устраняет возможный перегрев при максимальных нагрузках. ·         С помощью бесконтактной полупроводниковой системы зажигания (TCI) обеспечивается легкий запуск агрегата, присутствует ручной запуск. ·         Объем топливного бака двигателей Lifan составляет 3,6/6,5 л.(в зависимости от модификации), масляный бак может вмещать от 0,6 до 1,1 л. ·         Небольшой вес агрегатов способствует легкой транспортировке (от 18 до 33 кг). Техника малой механизации, работающая на двигателях этого бренда, способна справляться с обработкой почвы, где требуются высокие обороты и хорошая динамика. Разбивание комков бороной, работа сенокосилки при срезке урожая, измельчение и окучивание проходит со стабильной работой силового агрегата на средних и высоких оборотах.   Различия моделей по размещению коленчатого вала Двигатели Lifan имеют горизонтальный или вертикальный коленвал. Классическая комплектация предусматривает горизонтальное размещение узла, добавляющего общий вес конструкции. В этом случае применяется цепная передача, отсутствует самоторможение. В преимуществах – легкая транспортировка с быстрой установкой на шасси. Оснащение вертикальным валом предусматривает наличие червячного редуктора. Подобное устройство обеспечивает стабильную смазку деталей (масло стекает под силой тяжести), имеет герметический корпус, обеспечивает самоторможение. Но есть существенный недостаток – вертикальный коленвал требует оснащения транспортировочными колесами, так как фрезы не поворачиваются вспять. Другие особенности двигателей Lifan -          Расположение клапанов в головке цилиндра (горизонтальное). Технология относительно новая, дает простое обслуживание за счет вращения распределительного вала шестернями (вместо ремня или цепи). -          Низкий шум двигателя в рабочем состоянии. -          Регулировка интенсивности работы с помощью редуктора (существенно расширяет сферу использования). -          Низкий расход бензина, недорогие запасные части. -          Система декомпрессии, облегчающая запуск. -          Работа на бензине марки АИ-92. -          Катушка освещения 7 Ампер, позволяющая использовать дополнительное оборудование до 90 Ватт. Ассортимент двигателей общего назначения Lifan включает моторы с зимней подготовкой, в которых многие механизмы и детали заменены на морозостойкие. В этом случае для корпуса применяется ударопрочный кожух, обеспечивающий стабильную работу при низких температурах.

Агрегаты компании LIfan проверены временем, конвейерные линии постоянно совершенствуются, продукция проходит двойной контроль качества на всех этапах изготовления. Производитель держит руку на пульсе новых технологий, поэтому готов предоставить прогрессивные, инновационные модели с улучшенными техническими характеристиками. Двигатели Lifan в 2014-м году заняли первенство в рейтинге продаж на рынке России.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Двигатель общего назначения - двигатель, удовлетворяющий совокупности технических требований, общих для большинства случаев применения.  [1]

Двигатель общего назначения - двигатель, удовлетворяющий техническим требованиям, общим для большинства случаев применения, и выполненный без учета специальных требований потребителя.  [2]

Двигатели общего назначения для бурения выпускаются под шифрами Д ( рис. 3.29), ДО, Д1 ( рис. 3.30), Д2, ДЗ, Д4 Д5 и ДВ.  [4]

Двигатели общего назначения могут оснащаться рабочими органами с различным кинематическим отношением, что позволяет существенным образом варьировать характеристиками ВЗД. Для достижения высокой нагрузочной способности двигатели оснащаются многошаговыми РО.  [5]

Для двигателей общего назначения пусковой момент равен М - ( 1 2 - 5 - 1 8) М ом.  [6]

К работе двигателей общего назначения эти требования, как-правило, не предъявляются.  [8]

Серия включает все двигатели общего назначения мощностью до 400 кВт напряжением до 1000 В. Впервые в мировой практике в серии были стандартизированы показатели надежности. Серия имеет модификации и специализированные исполнения.  [9]

Номинальной мощностью Рном двигателя общего назначения длительного режима работы называется мощность, которую двигатель может длительно развивать на валу, нагреваясь при этом до допустимой температуры, обусловленной классом изоляции его обмоток. В двигателе возникают потери мощности, которые нагревают его. Вначале, когда двигатель имеет температуру окружающей среды, большая часть мощности пб-терь расходуется на повышение его температуры, а меньшая рассеивается в окружающую среду. С повышением температуры двигателя большая часть мощности потерь рассеивается в окружающую среду. По прошествии определенного времени наступает тепловое равновесие: вся мощность потерь, выделяющихся в двигателе, рассеивается в окружающую среду, и температура двигателя при заданной нагрузке остается неизменной. Повышение температуры двигателя выше допустимой вызывает ухудшение механической и электрической прочности изоляции. При этом изменяется структура изоляции и в конце концов происходит ее пробой и выход двигателя из строя.  [10]

Номинальной мощностью Рн двигателя общего назначения длительного режима работы называется мощность, которую двигатель может длительно развивать на валу, нагреваясь при этом до допустимой температуры, обусловленной классом изоляции его обмоток. В двигателе возникают потери мощности, которые нагревают его. Вначале, когда двигатель имеет температуру окружающей среды, большая часть мощности потерь расходуется на повышение его температуры, а меньшая рассеивается в окружающую среду. С повышением температуры двигателя большая часть мощности потерь рассеивается в окружающую среду. По прошествии определенного времени наступает тепловое равновесие: вся мощность потерь, выделяющихся в двигателе, рассеивается в окружающую среду, и температура двигателя при заданной нагрузке остается неизменной. Повышение температуры двигателя выше допустимой вызывает ухудшение механической и электрической прочности изоляции. При этом изменяется структура изоляции и в конце концов происходит ее пробой и выход двигателя из строя.  [11]

Номинальной мощностью РНом двигателя общего назначения длительного режима работы называется мощность, которую двигатель может длительно развивать на валу, нагреваясь при этом до допустимой температуры, обусловленной классом изоляции его обмоток. В двигателе возникают потери мощности, которые нагревают его. Вначале, когда двигатель имеет температуру окружающей среды, большая часть мощности потерь расходуется на повышение его температуры, а меньшая рассеивается в окружающую среду. С повышением температуры двигателя большая часть мощности потерь рассеивается в окружающую среду. По прошествии определенного времени наступает тепловое равновесие: вся мощность потерь, выделяющихся в двигателе, рассеивается в окружающую среду, и температура двигателя при заданной нагрузке остается неизменной. Повышение температуры двигателя выше допустимой вызывает ухудшение механической и электрической прочности изоляции. При этом изменяется структура изоляции и в конце концов происходит ее пробой и выход двигателя из строя.  [12]

Зависимости величины воздушно-при различном числе полюсов и.  [13]

Они выпускаются на основе двигателей общего назначения с учетом максимальной унификации основных конструктивных элементов. При этом изменяются магнитопроводы, обмотки статора и ротора и подшипниковые узлы. В двигателях предусматривают независимую вентиляцию ( так как при самовентиляции тепловой режим машины при низкой частоте вращения резко ухудшается), вывод второго конца вала для размещения датчика частоты вращения и согласование расчетного напряжения обмотки статора с напряжением преобразователя частоты.  [14]

Массовый выпуск микромашин, особенно двигателей общего назначения, ставит весьма важную задачу автоматизации типовых испытаний в условиях их производства, а также при лабораторных испытаниях в НИИ.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Какие двигатели общего назначения бывают?

Двигатели общего назначения используются в производстве триммеров, газонокосилок, мотокультиваторов (или мотоблоков), генераторов (электростанций), снегоуборщиков, мотопомп, пилорам, виброплит, картов и т.п. Экологичность, а также очень высокая мощность, надежность двигателей, которые представлены в нашем интернет-магазине - это высококачественная продукция в которой они используются.

Но что это «двигатель общего назначения»? Какие функции выполняет?

Известно, что большинство видов строительной, садовой техники в своем устройстве применяют электродвигатель или же двигатель внутреннего сгорания, который еще называют мотором. Можно сказать, что он - сердце техники, так как именно от него и зависит работоспособность остальных периферических механизмов.

ДВС – это тепловой двигатель, внутри него находится химическая энергия топлива, которое сгорает в рабочей полости и затем преобразуется в механическую работу. В условиях сложных экологических стандартов подавляющее большинство всех выпускаемых двигателей для садовой, а также строительной техники 4-х тактные. Популярная их разновидность – это бензиновые ДВС, которые работают на бензине (например, двигатель MTR 15,0 с электрозапуском).

Моторы, которые используют в процессе производства садовой, строительной техники, и иной продукции механизации называют двигателями общего назначения (т.е. ДОН).

К ним предъявляется ряд различных дополнительных требований: к примеру, двигатели для мотокультиваторов (или мотоблоков), снегоуборщиков, газонокосилок, которые должны быть легкими, довольно компактными, и при этом очень мощными.

Моторы (двигатели) для генераторов (миниэлектростанций, электростанций) должны отличаться экономичными, малошумными и мощностными характеристиками.

Какие существуют виды ДОН?

По типу питания бывают 3-х видов:

• на бензине; • электрические; • дизельные.

Самыми популярными и распространенными, как уже говорилось ранее, являются бензиновые двигатели общего назначения.

От объема определяют ДОН

• до 50 куб.см.; • от 50 - 440 куб.см.; • более 440 куб.см.

По мощности выделяют дон:

• до 8; • от 8 - 13; • более 13 л.с.

От конструкционных и особенностей дон их относят в различные группы, которые определяют их использование.

По типу нахождения коленчатого вала, что влияет на количество различных промежуточных механизмов, которые позволяют осуществлять отбор мощности с самой цапфы коленчатого вала (это часть коленчатого вала, где происходит отбор мощности для разных периферических механизмов), дон делятся на:

• с горизонтальным валом; • с вертикальным валом.

Моторы для газонокосилок отличаются вертикальным расположением коленчатого вала, так как режущее лезвие крепится к коленчатому валу без сложных промежуточных механизмов. Это сильно снижает массу и габариты изделий. Моторы горизонтальным положением коленчатого вала широко применяются в производстве стройтехники (виброплит, резчики швов).

По валу разделяют двигатели на:

• двигатели с валом цилиндрической формы; • двигатели с валом конической формы.

Для выполнения особых задач предназначена серия ДОН, работа которых абсолютно не зависит от того, как именно они ориентированы. Такие двигатели, к примеру, Двигатель MTR 13,0 с электрозапуском, используют в качестве триммеров (сенокосилок, мотокос, травокосилок), бензопил, садовых распылителей, бензоножниц, кусторезов, воздуходувок, где необходима хорошая устойчивость работы мотора.

Другую категорию дон образуют двигатели со специальным редуктором, которые используют в качестве моторов для багги, снегоходы, картинга, вездеходы, и для мотобуксировщиков. Широкое применение дон с редуктором получили в производстве мотокультиваторов.

Смотрите также:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости