ГлавнаяВаз 2110Устройство двигателя оки
В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
Модель | ВАЗ - 1111 |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
Число и расположение цилиндров | Два цилиндра расположены в ряд |
Диаметр цилиндра и ход поршня | Диаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм |
Объем двигателей, л | 0.649 |
Степень сжатия | 9.9 |
Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах | 21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы |
Максимальная мощность при 3200 оборотах | 44 кВт, или 4,5 лошадиные силы |
Октановое число | От 92 до 95 |
Система зажигания | Бесконтактная |
Система подачи топлива | Карбюратор |
Свечи зажигания | А17ДВРМ, FE65CPR |
Вес, кг | 63.5 |
Расход в городском цикле, л | 6 |
Расход в смешанном цикле, л | 3.9 |
Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113
Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.
Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.
Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.
Что касается системы охлаждения, то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.
По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.
В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.
В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:
За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.
Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:
В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.
Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.Для этого вам потребуются следующие инструменты:
Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.
Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:
Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.
Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.
Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.
Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:
Перегрев силового агрегата | Плохая система охлаждения |
Дрожит рычаг коробки | Износ подушек крепления мотора |
Стук авто Ока с китайским двигателем | Неотрегулированные клапана |
Многие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока.
Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки.
Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:
dvigatels.ru
Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.
Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:
Двигатель | 1,4 л | 1,7 л | 1,7 л F3N-N | 1,8 л |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска | C3J 1390 43 Одноточечный впрыск | F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск | 1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) | F3P 1794 65 Одноточечный впрыск |
Двигатель | 1,8 л | 1,8-литровый 16-клапанный двигатель | 1,9- л дизель | 1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD) |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска | F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) | F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) | F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска | F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска |
* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .
Принцип работы дизеля
Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.
Составная рабочая камера
Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.
Вихревая камера
Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.
Отдельные элементы двигателя
Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.
Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)
Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезеВид 16-клапанного двигателя в разрезе
Изображение дизельного двигателя в разрезе
Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.
Коленвал
Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.
Шатун
Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.
Цилиндры
На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.
Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.
Прокладка головки блока цилиндров
Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.
Головка блока цилиндров
В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.
1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.
Клапаны
У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.
Привод клапанов
Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.
1,4-литровый C-двигатель
В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.
F-двигатель:бензиновый и дизель
На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.
16-клапанный двигатель
У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.
Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.
Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается. |
Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора
При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.
Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)
Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.
Зубчатый приводной ремень
Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.
Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).
automn.ru
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, закрепленный на подрамнике автомобиля на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Опоры расположены с учетом центра тяжести силового агрегата, что способствует уменьшению передачи вибраций кузову.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма. |
В этом разделе описано снятие силового агрегата вниз вместе с подрамником.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
2. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. |
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). |
4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес. |
5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Замена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и... | 6...тягу привода дроссельной заслонки (см. «Замена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»). |
7. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания. |
8. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания. | 9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса. |
10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку. | 11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости. |
12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата. | 13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач. |
14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач. | 15. Отсоедините провода от тягового реле стартера. |
16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Замена троса привода сцепления»). |
17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора. | 18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя. |
19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач. | 20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора). |
21. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора. |
22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя. | 23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач). |
24. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов передних колес»). | 25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром). |
26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично). | 27. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и... |
28. ...подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником. | 29. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и... |
30. ...гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя. |
31. Отделите коробку передач от двигателя и снимите ее. |
32. Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»). |
www.vaz-autos.ru
Блок цилиндров для сеаз о..
Ваз-1111 ока с дизелем ок..
Есть ли авто ока 3х цилин..
Лада ока dryamers бортжу..
Двигатель на китайский тр..
Книга общее руководство п..
Ремонт карбюратора ока 11..
Автомобиль ока фото цена ..
Двигатель в сборе с кпп и..
Картер сцепления в сборе ..
Ваз 111130 фото ваз 11113..
На этой странице собраны ..
Тормоза передние ваз-1111..
Фотогалерея - ока 11116..
Каталог запчастей ока с к..
Сеаз ока okha# 4 stealth ..
Двигатель 1111ока..
Лада ока..
Инструкция по эксплуатаци..
Перейти в раздел запчасте..
Картинки движок оки..
Ваз 1111 ока руководство ..
Обзор малолитражки ока 11..
Smallcarru двигатель ока ..
Потом пришлось промывать ..
Купить на двигатель автом..
Сеаз ока 1111602 drive2..
sverhdohodi.ru
Технические характеристики автомобиля Ока
Наименование | Автомобиль | |
ВАЗ-1111 | ВАЗ-1113 | |
Количество мест | 4 | |
Количество мест при сложенном заднем сиденьи | 2 | |
Полезная масса, кг: | 340 | |
Масса перевозимого груза, кг | 40 190 | |
Масса снаряженного автомобиля (полностью заправленного и снаряженного, но без полезной нагрузки), кг | 635 | 645 |
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 237 мм, не менее, мм | 150 170 | |
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, не более, м. | 4,6 | |
Максимальная скорость, км/ч | 115 120 | 130 135 |
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с | 36 30 | 24 20 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой, на участке сухого ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче (для .обкатанного автомобиля с приработанным двигателем, протяженность подъема не менее двойной длины автомобиля), % | 30 | |
Тормозной путь автомобиля с наибольшей нагрузкой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м | 43,2 93,3 | |
Двигатель | ||
Модель | ВАЗ-1111 | ВАЗ-1113 |
Тип | четырехтактный, бензиновый, карбюраторный | |
Число и расположение цилиндров | 2, в ряд | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76х71 | 82x71 |
Рабочий объем, л | 0,649 | 0,749 |
Степень сжатия | 9,9 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), кВт (л.с.) | 21,5(29,3) | 24,3 (33) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин по ГОСТ 14846Ч81 (нетто), Н.м (кгс.м) | 44(4,5) | 50 (5,1) |
Трансмиссия | ||
Сцепление | однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной Привод выключения сцепления - тросовый, беззазорный | |
Коробка передач | четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая | |
Дифференциал | конический, двухсателлитный | |
Привод передних колес | валы с шарнирами равных угловых скоростей | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | на продольных, взаимосвязанных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Колеса | дисковые, штампованные размер обода 4B-12h3 для камерных и бескамерных шин | |
Шины | радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные. Размер - 135/80 R12 | |
Рулевое управление | ||
Тип | травмобезопасное | |
Рулевой механизм | шестерня-рейка | |
Рулевой привод | две тяги с шарнирным креплением к торцам рейки и шарнирным соединением с поворотными рычагами | |
Тормоза | ||
Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм | дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | |
Задний тормозной механизм | барабанный, с самоустанавливающимися колодками, с автоматической или ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном | |
Тормозной привод | гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления | |
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес | |
Схема электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой. Номинальное напряжение 12В. | |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-36А, зарядом 130000 Кл (36 А.ч) | |
Генератор | 37.3701, переменного тока, со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 об/мин' | |
Стартер | 39.3708, дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | |
Кузов | ||
Модель | ВАЗ-1111а | |
Тип | цельнометаллический, несущий, трехдверный |
Двигатель / Модель | 1.2 | 1.2 | 1.4 | 1.4 FSI | 1.4 |
Дата производства, с — по | 2/02- | 11/01 - | 11/01 - | 5/02- | 11/01 |
Обозначение двигателя | AWY | AZQ | AUA/BBY | AXU | AUB/BBZ11 |
Рабочий объем, см3 | 1198 | 1198 | 1390 | 1390 | 1390 |
Мощность, кВт/л.с. | 40/55 | 47/64 | 55/75 | 63/86 | 74/100 |
при 1/мин | 4750 | 5400 | 5000 | 5000 | 6000 |
Макс, крутящий момент, Нм, | 106 | 112 | 126 | 130 | 126 |
при 1/мин | 3000 | 3000 | 3800 | 3500 | 4400 |
Диаметр цилиндра, мм | 76,5 | 76.5 | 76.5 | 76.5 | 76.5 |
Ход поршня, мм | 86.9 | 86.9 | 75.6 | 75.6 | 75.6 |
Степень сжатия | 10,8 | 10.4 | 10.5 | 12.0 | 10,5 |
Количество цилиндров/клапанов | 3/2 | 3/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
на цилиндр | |||||
Система управления двигателем | Simos 3PD | Simos ЭРЕ | 4MV/4AV | MED7 | 4MV/4LV |
Марка топлива | 95 | 95 | 95 | 98 | 98 |
Заправочные объемы, л: | |||||
система смазки | 3,0 | 3,0 | 3,2 | 3,5 | 3.2 |
система охлаждения | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5.6 | 5.6 |
Двигатель / Модель | 1.4 PD-TDI | 1.9 SDI | 1.9 PD-TDI | 1.9 PD-TDI |
Дата производства, с — по | 11/01 - | 11/01 - | 11/01 - | 4/02- |
Обозначение двигателя | AMF/BAY | ASY | ATD/AXR | ASZS> |
Рабочий объем, см3 | 1422 | 1896 | 1896 | 1896 |
Мощность, кВт/л.с. при 1/мин | 55/75 4000 | 47/64 4000 | 74/100 4000 | 96/130 4000 |
Макс, крутящий момент, Нм, при 1/мин | 195 2200 | 125 1600 | 240 1800 | 310 1900 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 | 79.5 | 79.5 | 79.5 |
Ход поршня, мм | 95,5 | 86,4 | 86.4 | 86,4 |
Степень сжатия | 19,5 | 19.5 | 19.0 | 19.0 |
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр | 3/2 | 4/2 | 4/2 | 4/2 |
Система управления двигателем | EDC | EDC | EDC | EDC |
Марка топлива, 04 | Diesel | Diesel | Diesel | Diesel |
Заправочные объемы, л: система смазки система охлаждения | 4,2/3,8 5.0 | 4,3 5.0 | 4,3 5.0 | 4.3 5.0 |
1)BBZ с 5/02: максимальный крутящий момент 128 Нм при 4400 1 /мин.
2) Сначала только для SEAT IBIZA. для POLO с 12/03.
EDC — электронное управление топливным насосом высокого давления (ТНВД).
SDI — дизельный двигатель без наддува с непосредственным смесеобразованием.
TDI — дизельный двигатель с газотурбинным наддувом и непосредственным смесеобразованием.
PD - система впрыскивания с насос-форсунками.
FSI — система впрыскивания с послойным смесеобразованием (непосредственное впрыскивание бензина).
MED — система впрыскивания Motronic с электрическим приводом дроссельной заслонки и непосредственным впрыскиванием бензина.
4AV/4MV/4LV — система зажигания и впрыскивания фирмы MAGNETI MARELLI.
Simos 3PD/E: Simos — система с блоком управления двигателем фирмы Siemens: 3-c электрическим приводом дроссельной заслонки; Р — с определением нагрузки через датчик давления во впускном коллекторе; D — с двумя щелевыми кислородными датчиками; Е — с одним широкополосным и одним щелевым кислородным датчиком.
или
Быстрый поиск автомобиля
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Колесная база | 2180 мм |
Колея передняя | 1210 мм |
Колея задняя | 1200 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника минимальный | 210 л |
Объем багажника максимальный | 650 л |
Ширина | 1420 мм |
Длина | 3200 мм |
Высота | 1400 мм |
Объем двигателя | 649 см3 |
Мощность | 29 л.с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 44.1/3400 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 9.9 |
Количество передач | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.54 |
Максимальная скорость | 120 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 30 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 6 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 3.9 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 4.7 л |
Объем топливного бака | 30 л |
Снаряженная масса автомобиля | 635 кг |
Допустимая полная масса | 975 кг |
Размер шин | 135/80 R12 |
VAZ 1111 Ока 1111 0.7 MT – это 3-дверный автомобиль с 4-ступенчатой коробкой передач. С 4 местами для водителя и пассажиров. Максимальная скорость не превышает 120 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 30 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 6 л, на трассе - 3.9 л, в смешанном цикле - 4.7 л. Объем топливного бака составляет 30 л. Полного бака хватит примерно на: 500 км при езде по городу, 769 км при езде по трассе, 638 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 340 кг.
Смотрите также:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453