Работоспособность исполнительных элементов систем впрыска, которые именуются инжекторами, существенно зависит от присутствия каких либо отложений на их поверхности. Высокая чувствительность к таким загрязнениям обусловлена конструктивными особенностями форсунок (инжекторов), которые рассчитаны на высококачественное топливо. Учитывая, то какой бензин реализуется на заправках, нетрудно представить степень загрязнения инжекторов в наших автомобилях...
Засорения инжектора чревато не только ухудшением режимов работы двигателей, но и потерей мощности с провалами тяги при ускорении, проблемами с запуском, особенно в холодное время, а также нестабильной работой на холостом ходу и увеличением токсичности выхлопа. Чтобы избежать данных проблем, необходимо регулярно чистить инжектор с помощью специальной жидкости. Как это делать и какая жидкость лучше, вы узнаете из этой статьи.
Жидкость для промывки инжектора представляет собой специальную смесь, в состав которой входят различные химические вещества, придающие ей эффективные моющие свойства. Принцип действия такой жидкости заключается в растворении находящихся на загрязнённой поверхности отложений, при этом сама смесь не вступает в реакцию с материалом очищаемой поверхности, что делает её безопасной для топливной системы автомобиля.
Свойства:
Самостоятельная промывка инжектора жидкостью
Промывка жидкостью — самый распространённый способ очистки инжектора. Это связано с использованием недорого оборудования и небольшого объёма необходимых работ. Для выполнения данной процедуры требуется промывочная установка, задача которой состоит в подачи смеси через инжектор к форсункам. При этом необходимо исключить возможность проникновения очистительной смеси в бензобак, для чего штатная топливная система отключается. Если этого не выполнить, жидкость для промывки инжектора, попадая в топливный бак, растворяет отложения на стенках. Последствием этого может быть засорение заборной сетки бензобака и топливного насоса.
Существует много различных промывочных установок. Учитывая то, что они никаким образом не влияют на качество обработки, выбирать можно любую. Данное устройство необходимо только для подачи промывочной жидкости к форсункам. Принцип обработки жидкостью заключается в том, что двигатель автомобиля работает на специальной смеси. Промывочная жидкость, которая одновременно является топливом и очистителем, сгорает в камере сгорания, а продукт горения проходит по всем элементам топливной системы в процессе чего происходит химическая очистка поверхности. Подача промывочной жидкости производится с помощью установки под давлением, которое можно регулировать и контролировать по манометру. Таким методом очищаются не только форсунки, но и регулятор давления и рампа.
Промывка жидкостью выполняется в три этапа:
По завершении процедуры необходимо сделать длительную поездку или проработать двигатель в режиме «прозаговок» на протяжении 10 —15 минут для выгорания разрыхлённых образований, появившихся в процессе использования жидкости.
Преимущества жидкостной промывки
Недостатки промывки
Рекомендованные жидкости
LAVR next ML 101. Разработка является собственностью ЗАО «НПО «Поликом».
Жидкость для промывки инжектора LAVR next ML-101
Данный производитель является первым на территории Российской Федерации, кто начал изготавливать собственную жидкость для промывки инжектора. Сегодня он является одним из лидеров на рынке СНГ. Смесь отличается высокой эффективностью, воздействует на углеводородные отложения. ML 101 исключает засорение фильтров, не выделяет токсинов. После использования данного препарата не требуется замена свечей. Средняя цена данной жидкости 12$ за 1л.
Carbon Clean (производитель США).
Жидкость для промывки инжектора Carbon Clean
Отличается эффективностью, по которой превосходит большинство аналоговых препаратов, обладает более высоким концентратом. Уникальный состав жидкости для промывки инжекторов обеспечивает комплексное многоступенчатое действие, реагенты вступают в реакцию поэтапно, в зависимости от наружной температуры (впускной, выпускной тракт, камера сгорания). Таким образом, одни компоненты очищают прецизионные элементы топливной системы, другие — камеру сгорания, клапаны и др. Особенностью состава является то, что он точно отражает процесс работы смеси. Любые изменения, нарушения или сбои в работе мотора отражаются на составе отработанных газов. Средняя стоимость жидкости для промывки инжекторов Carbon Clean составляет 15$ за 240 мл.
Заключение
Одним из самых важных показателей нормальной работоспособности автомобиля является расход топлива, который в первую очередь зависит от чистоты исполнительного элемента топливной системы – инжектора. Регулярное использование специальных жидкостей для его промывки позволит существенно сократить расход топлива и улучшить технические характеристики вашего автомобиля.
Источник
Опубликовано 28.10.2017 в 12:00
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
1Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
🔎 Прежде всего, что такое форсунки?
Иначе их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.
Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.
В результате горения топливной массы образуется смоляной налет, который оседает в двигателе и на инжекторе, постепенно засоряя отверстие, через которое подается топливо. Через забитый инжектор горючего подается недостаточно, к тому же процесс распыления происходит неправильно – вместо однородной воздушной массы в двигатель протекает жидкий бензин (дизель, газ), что и вызывает ухудшение работы автомобиля в целом.
Различают три стадии загрязнения форсунок:
1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.
2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.
3.Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.
Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.
Существует два основных метода прочистки инжекторов:
• Промывка форсунок жидкостью;• Ультразвуковая промывка.
🔎 Промывка инжекторов жидкостью
Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.
Форсунка классическая для дальнейшей промывкиВ процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.
Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.
Промывочная жидкость отслаивает смоляные отложения не только с инжекторов, но также с клапана и стенок камеры сгорания. За пол часа непрерывной подачи реактива по системе впрыска в двигатель под давлением 2-4 атмосферы весь налет будет полностью выведен из инжекторов и система впрыска будет выглядеть как новая.
Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.
Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.
🔎 Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях
Для этого понадобится:
• 2 баллончика средства для очистки инжекторов;• Кусок шланга, длинной 10-15 см;• 2 хомута;• Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;• Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);• Кнопка без фиксации на 2 контакта;• Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;• 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.
🔎 Порядок работы:
1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.
2.Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться.Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.
3. Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.Желательно подложить ткань, чтобы остаточные капли бензина вытекли на нее.
4.Скручиваются болты, на которых крепится рампа (3 шт.)
5. Подняв рампу, достаются форсунки.Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:
6. Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).
7. Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.
8. Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.
9. Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
10. Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.Стоит быть осторожным, хомуты на концах шланга должны быть прикручены очень плотно, чтобы избыточное давление не повлияло на целостность соединения.
11. Затем имитируется открытие форсунки (нажатием на кнопку в электрической цепи). Инжектор выпускает конусообразную струю жидкости в бутылку. Процесс неоднократно повторяется до полного очищения инжектора. То же самое делается со всеми остальными форсунками.
12. Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.
🔎 Какой жидкостью очищать форсунки?
Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:
• LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.
• Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.
• Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.
• Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.
При эксплуатации автомобилей многие автовладельцы сталкивались с проблемой засорившихся форсунок, что приводит к снижению мощностных характеристик у двигателя. Выполнить очистку форсунок можно самостоятельно, используя для этого соответствующие присадки и автохимию, которая заливается в бензобак. Также можно обратиться в сервис, где используется специальное оборудование для ультразвуковой очистки форсунок. Расскажем вам поподробнее как самому очистить форсунки и как подобрать жидкость для промывки форсунок.
Форсунки представляют собой специальное устройство, которое отвечает за впрыск топлива в камеру сгорания. Соответственно, в каждом цилиндре двигателя может использоваться одна или сразу несколько форсунок. Впрыск топлива осуществляется через тончайшее отверстие, при этом давление в системе столь высоко, что топливно-воздушная смесь разбрызгивается в камеру сгорания мелкодисперсной пылью. Исправная форсунка распыляет такую топливную смесь подобно баллончику со спреем. Однако стоит на выходящем отверстии появиться каким-либо загрязнениям, как изменяется направление распрыскивания топлива, что неизменно сказывается на динамических и мощностных показателях двигателя автомобиля.
Бензин и дизельное топливо содержат различные примеси и загрязнения, что в свою очередь приводит к загрязнению топливной системой. На форсунках появляется микроскопический налёт, толщина которого со временем увеличивается, в итоге топливная смесь начинает хуже поступать в цилиндры, что приводит к появлению детонации и существенному падению мощности двигателя.
Специалисты, которые занимаются ремонтом двигателей утверждает, что полностью защитить форсунки от загрязнения попросту невозможно. Даже, используя самый качественный бензин, автовладелец неизменно столкнется с подобной проблемой, когда потребуется выполнять очистку топливной системы. В каждом конкретном случае технология такой очистки выбирается исключительно автовладельцем. Кто-то предпочитает использовать специальные установки с ультразвуком и жидкость для промывки форсунок на стенде, а кто-то самостоятельно добавляет в бензобак соответствующую автохимию, что позволяет решить проблему с загрязнением топливной системы и форсунками, в частности.
Определить подобные проблемы в топливной системе не составит особой сложности. Если двигатель автомобиля стал работать с заметной детонацией, увеличился расход топлива или же отмечается существенное снижение мощностных характеристик - это может свидетельствовать о загрязнении форсунок, которые потребуют очистки. Поставить стопроцентно точный диагноз можно путем компьютерной диагностики двигателя, которая покажет пропуски на форсунках и их неправильную работу. В данном случае вам потребуется жидкость для промывки форсунок в ультразвуковой ванне, которой и выполняют очистку на стенде.
Если автовладелец определил имеющиеся проблемы с топливной системой и впрыском в частности, необходимо не откладывать очистку форсунок на потом, а провести такую работу как можно раньше, что позволит исключить появление серьёзных поломок двигателя, устранение которых будет иметь высокую стоимость.
Каждый из распространённых сегодня способов очистки топливной системы имеет свои определенные преимущества. Ультразвук отлично справляется с серьезными загрязнениями, которые жидкость для промывки форсунок дизеля просто не сможет растворить. Тогда как если автовладелец выполняет такую очистку на регулярной основе, то, с большой долей вероятности, ультразвук станет лишней тратой денег. Куда проще и дешевле приобрести жидкость для промывки дизельных форсунок и выполнить данную работу самостоятельно.
Если вы используете жидкость для промывки бензиновых форсунок, то из преимуществ применения такой автохимии можем отметить следующее:
1. Доступная стоимость промывочной жидкости для промывки форсунок инжектора.
2. Отличное качество очистки топливной системы.
3. Возможность выполнения всей работы самостоятельно.
4. Такая жидкость для промывки форсунок может использоваться в качестве отличной профилактики загрязнения топливной системы.
Если же говорить о недостатках, то отметим определённые сложности с растворением и очисткой крупных отложений и загрязнений, которые могут возникать в моторах, которые не обслуживаются должным образом. При наличии таких отложений необходимо выполнять работу на стенде и приобретать жидкость для ультразвуковой промывки форсунок.
Сегодня в специализированных магазинах автохимии можно найти десятки подобных средств, которые различаются своими характеристиками и стоимостью. В каждом конкретном случае выбор будет зависеть от технических характеристик двигателя и финансовых возможностей автовладельца. В то же время отметим, что состав жидкости для промывки форсунок в большинстве случаев одинаков. Поэтому приобретая то или иное средство, мы, фактически, платим за бренд производителя. Изготовить такую жидкость для промывки форсунок своими руками не составит труда. Однако с новыми моторами лучше использовать все же оригинальную автохимию. Поговорим поподробнее о самых популярных и распространенных на отечественном рынке жидкостей для очистки инжектора.
Автохимия от этого американского производителя пользуется большой популярностью на отечественном рынке. Эффективность подобных средств чрезвычайно высока. В особенности такие средства для промывки форсунок незаменимы на автомобилях, выпущенных в девяностых и в начале двухтысячных годов. При использовании средства для промывки инжектора и форсунок от этого производителя следует помнить о том, что после проведения данной операции рекомендуется заменить свечи, которые могут выйти из строя после таких сервисных работ.
Это популярный немецкий производитель, который изготавливает высококачественную автохимию. Такое средство для промывки позволяет отлично очищать форсунки, но с клапанов нагар такая автохимия не смывает. Из преимуществ использования средств от Liqui Moly отметим универсальность, а также отсутствие необходимости замены свечей после проведения сервисной процедуры.
Это своеобразная золотая середина между мощной автохимией от Wynn's и щадящей Liqui Moly. Такое средство пользуется популярностью у профессионалов и рекомендовано многими автопроизводителями. Необходимо лишь использовать Carbon Clean в полном соответствии с инструкцией, что и позволит обеспечить его эффективность и полную безопасность для двигателя автомобиля.
Многие мастера по ремонту двигателей скептически относятся к перспективе использования жидкостной промывки форсунок. По их мнению, только ультразвук может обеспечить должную эффективность и полную безопасность выполнения данной работы. Однако сегодня появились эффективные и щадящие средства автохимии, которые отлично справляются со своей работой. Необходимо лишь подбирать такие средства под тип бензинового и дизельного двигателя, а также перед использованием изучить инструкцию к конкретному средству и в последующем применять его исключительно в соответствии с рекомендациями производителя.
При эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей вы неизменно столкнетесь с необходимостью промывки форсунок и топливной системы с клапанами. Выполнить такую работу можно на специальном стенде с ультразвуковой установкой или же использовать соответствующую автохимию, которая заливается в бензобак и за счёт активных компонентов отлично очищает нагар и отложения с форсунок. Правильно подобрав такое средство и используя его на регулярной основе, вы сможете обеспечить беспроблемную эксплуатацию своего автомобиля и его двигателя.
26.09.2017
🔧 Про промывку форсунок своими руками в домашних условиях
🔎 Прежде всего, что такое форсунки?
Иначе их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.
Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.
В результате горения топливной массы образуется смоляной налет, который оседает в двигателе и на инжекторе, постепенно засоряя отверстие, через которое подается топливо. Через забитый инжектор горючего подается недостаточно, к тому же процесс распыления происходит неправильно – вместо однородной воздушной массы в двигатель протекает жидкий бензин (дизель, газ), что и вызывает ухудшение работы автомобиля в целом.
Различают три стадии загрязнения форсунок:
1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.
2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.
3.Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.
Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.
Существует два основных метода прочистки инжекторов:
• Промывка форсунок жидкостью;• Ультразвуковая промывка.
🔎 Промывка инжекторов жидкостью
Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.
Форсунка классическая для дальнейшей промывкиВ процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.
Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.
Промывочная жидкость отслаивает смоляные отложения не только с инжекторов, но также с клапана и стенок камеры сгорания. За пол часа непрерывной подачи реактива по системе впрыска в двигатель под давлением 2-4 атмосферы весь налет будет полностью выведен из инжекторов и система впрыска будет выглядеть как новая.
Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.
Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.
🔎 Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях
Для этого понадобится:
• 2 баллончика средства для очистки инжекторов;• Кусок шланга, длинной 10-15 см;• 2 хомута;• Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;• Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);• Кнопка без фиксации на 2 контакта;• Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;• 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.
🔎 Порядок работы:
1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.
2.Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться.Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.
3. Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.Желательно подложить ткань, чтобы остаточные капли бензина вытекли на нее.
4.Скручиваются болты, на которых крепится рампа (3 шт.)
5. Подняв рампу, достаются форсунки.Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:
6. Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).
7. Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.
8. Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.
9. Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
10. Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.Стоит быть осторожным, хомуты на концах шланга должны быть прикручены очень плотно, чтобы избыточное давление не повлияло на целостность соединения.
11. Затем имитируется открытие форсунки (нажатием на кнопку в электрической цепи). Инжектор выпускает конусообразную струю жидкости в бутылку. Процесс неоднократно повторяется до полного очищения инжектора. То же самое делается со всеми остальными форсунками.
12. Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.
🔎 Какой жидкостью очищать форсунки?
Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:
• LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.
• Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.
• Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.
• Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453