С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Консервация двигателя для длительного хранения


Консервация двигателя — DRIVE2

Вот искал статью как законсервировать двигатель. Везде пишут что надо лить присадки в топливную систему в масло запускать двигатель, но у меня двигатель уже снят и хотелось найти советский способ и нашел, )))

Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели. Для внутренней консервации двигателя внутреннего сгорания моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления. Затем осуществляют проворачивание коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры. Изобретение позволяет при минимальных затратах и трудоемкости осуществить консервацию двигателя.

Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы преимущественно дизельных двигателей, двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, эксплуатирующими двигатели.

Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (1), заключающийся в заливке консервационного состава в картер двигателя и прокручивании коленчатого вала без подачи топлива, перед прокручиванием коленчатого вала двигатель проворачивают, по меньшей мере, один раз вокруг его оси на 90° в обе стороны, а затем переворачивают на 180°, причем прокручивание коленчатого вала производят при перевернутом положении двигателя.

Недостатком данного способа является то, что двигатель необходимо демонтировать с машины и устанавливать на поворотный стенд. При этом имеет место большой расход рабочего масла, отмечается значительная трудоемкость процесса консервации.

Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (2), при котором предварительно сливают масло из картера, промывают и после заправки свежим маслом обкатывают машину в течении 10…15 мин, устанавливают на место хранения и заливают в каждый цилиндр двигателя через отверстия под форсунки или свечи 50…60 г свежего масла с присадкой, проворачивают от руки коленчатый вал на несколько оборотов и осуществляют герметизацию двигателя с применением пробок, заглушек или чехлов.

Недостатком этого способа является то, что при заливке масло попадает в камеру сгорания в поршне, а не на стенки цилиндра.

Известен способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания (3), заключающийся в том, что в картер двигателя добавляют противокоррозионную присадку, прогревают двигатель, перед остановкой двигателя в течение 2-3 секунд поддерживают частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной и отключают подачу топлива, после этого прокручивают коленчатый вал от постороннего источника и осуществляют герметизацию двигателя с применением полимерных пробок, заглушек или чехлов.

Недостатком этого способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что он обеспечивает противокоррозионную защиту только при изношенной цилиндропоршневой группе.

Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания (4), заключающийся в том, что в цилиндры двигателя вводят консервационную смазку через впускной тракт, прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры и герметизируют отверстия, сообщающие цилиндры двигателя с атмосферой.

Недостатком вышеуказанного способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что при расконсервации двигателя приходится удалять консервант с механизма газораспределения и цилиндров двигателя. Таким образом, этот способ консервации цилиндропоршневой группы является очень трудоемким.

Цель настоящего изобретения заключается в предложении такого способа консервации цилиндропоршневой группы, который отвечал бы в полной мере требованиям противокоррозионной защиты цилиндропоршневой группы при минимальных затратах и трудоемкости процесса консервации двигателя.

Поставленная цель достигается за счет введения рабочего масла в цилиндры двигателя через установленные в нем форсунки с помощью нагнетателя высокого давления, подсоединяемого вместо топливопровода высокого давления, с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, для равномерного нанесения масляной пленки на стенки цилиндра и компрессионные кольца с последующей герметизацией впускного и выпускного тракта.

При реализации способа перед введением моторного масла в цилиндры производим демонтаж топливопровода высокого давления от форсунок и к ним подсоединяем нагнетатель высокого давления и вводим масло. После ввода масла производим монтаж топливопровода, затем прокручиваем коленчатый вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры.

Таким образом, введение моторного масла в цилиндры двигателя обеспечивает покрытие всей поверхности масла и верхнего поршневого кольца, предрасположенных к коррозии при длительном хранении двигателя. Все это обеспечивает, в конечном итоге, высокое качество консервации двигателя при его длительном хранении.

Источники информации

1. А.с. СССР №1693273, C23F 11/04, 1991 г.

2. Механизация лесного хозяйства (Учебник) В.Г.Шаталов и др., М., Экология, 1995., с 504…507.

3. Трактор Т-150. Инструкция по эксплуатации, Харьков, ХТЗ, 1971, с 245.

4. А.с. СССР №971917, С23F 11/04, 1982 г.

Способ внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что вводят моторное масло в цилиндры двигателя с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, отличающийся тем, что моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления.

www.findpatent.ru/patent/232/2321760.html© FindPatent.ru — патентный поиск, 2012-2015

www.drive2.ru

Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

Такая необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку может возникнуть по разным причинам, начиная от вынужденного отсутствия владельца (например, поездка в командировку и т.д.) и заканчивая сознательным отказом от эксплуатации автомобиля (как правило, в зимний период).

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения.  Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль.  Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

  • Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки. Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся  антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

  • Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда  любые  жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.

Дополнительные рекомендации

Если  планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.

Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.

Если говорить о ходовой части, подвеску перед длительной стоянкой лучше разгрузить. Это позволит сохранить шины и другие элементы «ходовки». Для решения задачи автомобиль сначала поднимают, после чего ставят на специальные подставки (можно использовать деревянные бруски и т.п.).

При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также  могут заржаветь.

Кстати, колеса нужно приспустить перед консервацией авто с вывешиванием. Другими словами, потребуется снизить давление в шинах до 0.6-0.8 атм. При этом нет необходимости снимать колеса с автомобиля, хранить диски и резину отдельно и т.д.

Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.

Еще одной альтернативой является решение полностью заправить бензобак. Такой способ означает, что в баке, полностью заполненном горючим, не будет конденсата, который и приводит к образованию ржавчины.

Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как завести двигатель автомобиля после длительной стоянки. Из этой статьи вы узнаете о тех действиях и рекомендациях, которые помогут завести двигатель, если машина долго стояла, а также избежать возможных рисков повредить ДВС и оборудование.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Также нужно кратковременно (10-15 минут) включить кондиционер (при наличии), что позволит продлить срок службы компрессора автомобильного кондиционера или системы климат-контроля.

Подводя итоги, отметим, что  перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

autoexpert.today

Готовим двигатель к длительной стоянке — консервация

Тюнинг > Другое > Готовим двигатель к длительной стоянке — консервация

Ситуации, при которых автовладельцам приходится надолго забывать о любимом транспортном средстве, не редкость. Это происходит ввиду отъезда владельца, или его болезни, да и по другим разным причинам. В таких случаях владелец автомобиля рассчитывает вернуться за машиной, без каких-либо проблем завести её, продолжив эксплуатацию. Но так происходит далеко не всегда. А зависит это от того, как правильно автомобиль подготовлен к длительному простою. Казалось бы, машина стоит, никак не используется, и что же такого в ней и с ней может произойти? И можно ли создать оптимальные условия для сохранности машины? Можно. Это зависит от нескольких факторов.

Место стоянки

Первый – это место длительной стоянки. Считается, что в гараже автомобилю будет максимально комфортно. Только не во всяком гараже есть условия, идеальные для хранения транспорта. К таким относятся гаражи из железа и железобетона, температурный режим которых не соответствует условиям для длительного межсезонного хранения автомобиля. Обычно такие гаражи имеют земляной или бетонный пол, но даже с деревянным настилом не являются идеальным вариантом для длительного хранения машины. Есть вариант оставлять автомобиль под навесом. В конце концов, машина изначально предназначена для езды по улице. Навес защитит транспортное средство от всех видов осадков, но от неблагоприятной температуры защитить не сможет, как и от влажности. Другое дело, когда автомобиль получил антикоррозийную защиту, и надёжное лакокрасочное покрытие. Тогда машине дожди и снег не будут страшны, её можно оставлять на стоянке под открытым небом. Защитным составом покрывается не только кузов, но и нижняя часть автомобиля, детали подвески, и т.д. Их обрабатывают с помощью баллончиков с аэрозолью.

Готовим автомобиль

Однако прежде чем поставить машину на консервацию, её следует тщательно вымыть, а затем просушить. Имеющиеся места повреждения на кузове необходимо подретушировать составом, имеющим в составе воск. Это нужно для сохранения краски, и для того чтобы не дать появиться коррозии. Далее, выкручиваются свечи, шприцем в цилиндры заливается немного масла, несколько раз прокручивается коленвал, а затем свечи вкручивают на место. Через несколько месяцев процедуру желательно повторять. Необходимо также сливать все замерзающие жидкости: из бачка омывателя, разбавленный водой тосол из бачка. Так можно избежать ржавчины. А система охлаждения, наоборот, должна быть заполнена антифризом. Отверстие воздушного фильтра и выхлопная труба затыкаются промасленной тканью. Во избежание ржавчины их можно заклеить промасленной бумагой. Двигатель нужно накрыть плёнкой или брезентом, чтобы защитить его от пыли. Защищать двигатель изнутри нужно, заливая масло, а вот полости картера и клапанного механизма, стенки цилиндров над поршнями очень быстро могут заржаветь. Потом, после длительной стоянки, может выясниться, что кольца сдерут образовавшуюся ржавчину, а на поверхности цилиндров образуются неровности. Это приравнивается к пробегу в десятки тысяч километров!

Карбюраторный автомобиль, оставляемый надолго, требует прочистки карбюратора. После чего в карбюратор ставят заглушку, например, резиновую, прижимая её грузом.

Для снижения нагрузки на подвеску и амортизаторы нужно установить машину на подставки, чтобы были приподняты колёса. При этом надо убедиться в том, что положение машины устойчиво, не имеет перекосов. Можно ещё снизить давление в шинах.

Аккумуляторную батарею на время длительной стоянки автомобиля можно не снимать, если в гараже сухо и тепло, имеется вентиляция. Но нужно учесть, что если аккумулятор будет подключен, он будет продолжать потреблять ток, а через некоторое время всё-таки разрядится. Если срок хранения автомобиля будет очень длительным, то АКБ лучше снимать. Если поставить её некуда, то можно просто снять клеммы.

Некоторые автовладельцы практикуют использовать чехлы, которыми они машину накрывают на время длительной стоянки. Это рекомендуется для помещений, в которые попадает солнечный свет. Чехол должен быть и влагонепроницаемым, поскольку на поверхности кузова может конденсироваться влага, что провоцирует появление ржавчины или порчу краски. Именно поэтому некоторые хозяева машин чехлы не используют. А также потому что во время низких температур краска может отслаиваться, если чехол плотно прилегает к кузову. Поэтому между чехлом и кузовом рекомендуется прокладывать мягкие прокладки, например, пенопластовые.

Во время длительного простоя автомобиля необходимо периодически запускать двигатель, крутить руль, приводить в действие ручной тормоз, выжимать сцепление. Если хозяин транспортного средства покидает машину надолго, можно попросить родственников периодически навещать четырёхколёсную подругу. Выполнив все эти простые рекомендации автовладелец может быть уверен, что машина заведётся даже больше, чем через полгода простоя.

Оставленный на долгое хранение автомобиль может пострадать не только от воздействия окружающей среды. Любимую машину могут угнать, или разобрать у всех на глазах. Такое часто случается, к сожалению. Чтобы обезопасить автомобиль, можно поставить его на охраняемую стоянку.

tuningrukami.ru

Консервация автомобиля на длительный срок

При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, автомобильные шины теряют эластичность, трескаются, оплетка электрических проводов разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.

Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.

Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не предотвращает коррозии. После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.

Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).

Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии — смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.

Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.

Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.

Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.

Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и рессорами. Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.

Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей — сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное моторное масло).

Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации — зимними сортами.

Системы охлаждения автомобилей кратковременной консервации в зависимости от времени года заполняются водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью с антикоррозионной присадкой. В холодное время года воду из системы охлаждения необходимо сливать. Автомобили длительной консервации хранятся с незаполненными системами охлаждения.

Аккумуляторные батареи, как правило, с автомобилей снимаются и хранятся в специальном помещении.

Автомобиль, подлежащий кратковременной консервации, проходит очередное номерное техническое обслуживание, а длительной консервации — техническое обслуживание № 2.

После обслуживания автомобиль направляется на место стоянки. После остановки двигателя в цилиндрах его остается небольшое количество отработавших газов, которые могут вызвать коррозию. Эти газы удаляют, провертывая коленчатый вал без подачи горючего и при вывернутых искровых зажигательных свечах (насос-форсунках у дизеля). Поверхность цилиндров, поршней и поршневых колец двигателя для защиты от коррозии смазывается консервационным маслом НГ-203 «Б» или «В», нагретым до температуры 70—80° С. Если перерыв в эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата планируется не более чем на три месяца, а также при отсутствии консервационного масла допускается использование для этой цели обезвоженного моторного масла. Для этого в каждый цилиндр, пока двигатель еще не остыл, заливают по 30—50 г масла и затем коленчатый вал провертывают на 5—10 оборотов.

Обезвоживают масло в специальных печах или в посуде, установленной в песчаной ванне. Масло нагревают до 105—110° С и выдерживают при этой температуре до тех пор, пока с его поверхности не исчезнет пена.

Все детали автомобиля тщательно осматриваются, очищаются от следов коррозии и окрашиваются или смазываются.

Из топливных баков сливается отстой: на автомобилях с карбюраторными двигателями — 2—3 л бензина; на автомобилях с дизельными двигателями — 5—6 л дизельного топлива.

На автомобилях с карбюраторными двигателями ручной подкачкой бензинового насоса заполняется карбюратор бензином; на автомобилях с дизельными двигателями ручным топливоподкачивающим насосом заполняются топливоподводящие магистрали топливом.

Ослабляется натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора.

Чтобы влажный воздух не попадал в цилиндры двигателя, выходные отверстия выпускных труб закрываются деревянными пробками, проваренными в смазке СХК, а щели воздухоочистителя, сапуна, отверстие для маслоизмерительного стержня заклеиваются тканыо ТТ с помощью клея КТ.

В цилиндры воздушного компрессора через отверстия клапанов заливается по 10—20 г консервационного масла НГ-203 «Б» или обезвоженного моторного масла и медленно вручную прокручивается шкив компрессора.

Для предохранения от воздействия солнечных лучей щетки стеклоочистителей снимаются и хранятся в кабине.

Чтобы предохранить пол кабины от коррозии, войлочные и резиновые коврики свертываются и укладываются на сиденья. Пол тщательно очищается от грязи, коррозии и хорошо окрашивается.

На автомобилях с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах краники колес ставятся в положение «закрыто», для чего центральный кран системы накачки воздуха ставится в положение «выпуск», а затем — в нейтральное положение.

При подготовке автомобиля к длительной консервации выполняются дополнительно следующие работы.

Система смазки двигателя промывается консервационным маслом. Масляные фильтры разбираются, промываются керосином, масляные каналы продуваются сжатым воздухом, фильтры собираются и ставятся на место. Система смазки двигателя заправляется свежим маслом. Агрегаты силовой передачи также промываются и заправляются свежим маслом.

Для предохранения деталей системы охлаждения от коррозионного разрушения целесообразно производить обработку внутренних поверхностей системы загущенным раствором трехкомпонентной присадки.

Рабочие поверхности приводных шкивов компрессора, вентилятора и генератора очищаются от коррозии и окрашиваются. Приводные ремни ставятся на место без натяжения.

После установки на место свечей (насос-форсунок у дизеля) двигатель герметизируется.

Бензин из карбюратора сливается, каналы и жиклеры продуваются сжатым воздухом. Остатки бензина из бензинового насоса удаляются с помощью ручной подкачки. Для предохранения диафрагмы от пересыхания через бензиновый насос прокачивается вручную 200 г теплого моторного масла.

Все места смазки автомобиля промываются, и заправляются свежей смазкой. Автомобильные колеса снимаются и демонтируются, диски колес очищаются от ржавчины и окрашиваются, покрышки и камеры моются, протираются насухо и присыпаются тальком. Колеса собираются, шины накачиваются до нормального давления и ставятся на свои места.

Зазоры между защитными дисками и тормозными барабанами и щели тормозных барабанов заклеиваются подпергаментной бумагой с помощью клея КТ.

Тормозная жидкость в системе гидравлического привода заменяется, и система прокачивается для удаления воздуха.

Для предохранения лакокрасочных покрытий от разрушения они подвергаются обработке профилактическим составом ПС-40, который наносится в один слой при хранении автомобилей в условиях умеренного, климата.

Автомобили, находящиеся в консервации, периодически осматриваются и проходят техническое обслуживание. Два раза в месяц проверяется положение автомобиля на подставках, проводится уборка стоянки и очистка автомобиля от пыли и осадков. Одновременно проверяются наличие пломб, состояние герметизирующих уплотнений и защитных покрытий.

Один раз в шесть месяцев проводятся наружный осмотр агрегатов, и механизмов, в хорошую сухую погоду — проветривание кабины, просушивание тентов, чехлов и ковриков. При обнаружении коррозии поврежденные поверхности зачищаются и окрашиваются или смазываются. Одновременно проверяется, нет ли подтекания горючего, воды, масла, тормозной и амортизаторной жидкостей. Проверяется и при необходимости доводится до нормы давление воздуха в шинах. На автомобилях кратковременной консервации заменяются в агрегатах и механизмах масло и топливо на сорта, соответствующие предстоящему периоду эксплуатации. Восстанавливается масляная пленка на поверхностях зеркал цилиндров, если для их предохранения применялось обезвоженное моторное масло.

Один раз в год у 5% автомобилей, находящихся на длительной консервации, осматриваются поверхности зеркал цилиндров, а 20% автомобилей подвергаются переконсервации с запуском двигателя и прокручиванием агрегатов механизмов силовой передачи.

Кроме того, один раз в два года 20% автомобилей, находящихся в длительной консервации, подвергаются контрольному пробегу на расстояние 25 км, во время которого проверяется работа всех механизмов. После такого пробега автомобили снова консервируются.

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости