С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двигатель троит на холодную при запуске


Нашел проблему троения двигателя при холодном запуске (часть 2) — бортжурнал УАЗ Pickup Трофи 2013 года на DRIVE2

Почти год боролся с хреновым запуском ДВС на холодную, о чем я все описал в первом моем борт журнале Не здоровый запуск ДВС на холодную УАЗ патриот и как поначалу думал что проблему эту решил, но через неделю симптомы опять проявились и в дальнейшем как то проявлялись то сильнее то слабее.Сейчас в крации снова опишу какие были симптомы что поменял за все это время.Симптомы:

— при холодном запуске (в основном по утрам или долгого простоя) обороты сразу поднимались до 1200-1500 потом резко спадали примерно до 500, при этом он сильно троил но все цилиндры работали! так как когда скидывал клемы с катушек поочередно менялась работа двигателя у всех одинакого.

— по первой хватало заглушить машину (после 5-10секунд его запуска) и с последующим запуском двигатель начинал работать ровно. Со временем нормально работать он начинал только после 3-4 раза, а в дальнейшем и вообще пока стрелка температуры не поползет вверх.— во время первого запуска и его троения пробовал нажать на педаль газа или проехаться как появлялись очень сильные провалы. И если педаль зажать и не отпуска шли продолжительные провалы и через несколько секунд примерно 3-4 уаз подрывался и так же спустя 3-4 секунды опять проваливался. После этого цикла немного подтраивая начинал нормально ехать а потом выравнивалась его работа до нормы.

— и самое главное чек не горел!

Что помогало убрать симтомы что бы двигатель нормально запускался и сразу можно было начинать движение без провалов:как я после понял и что опять же меня вводило в заблуждение— это принудительно обогатить двигателю смесь1) скинуть фишку ДАД;2) скинуть фишку Температуры ОЖ в корпусе термостата;3) скинуть фишку Датчика фаз (распред вала).

Почти в течении года я периодически скидывал фишку что бы он нормально заводился (в основном зимой)

Что заменил и проверил за все время чтобы вылечить УАЗку:1) датчик детонации;2) ДАД (датчик абсолютного давления);3) датчик темпертуры ОЖ;4) свечи зажигания при каждой замене масла;5) форсунки;

6) по необходимости пришлось заменить 2цепи ГРМ, заодно поставил звезды идеальная фаза углы выставил как по книжке 20/19. Замена заглушек блока цилиндров на УАЗ патриот часть 2

7) 4 катушки зажигания СОАТЭ;

8) датчик фаз, бензонасос и клапан сброса давления в топливной системе просто проверил были в хорошем рабочем состоянии.

Как выше писал и в первом своем борт журнале после замены форсунок симптомы эти ушли, но не надолго потом вернусь. От замены остальных элементов двигателя его работа не менялась.Ездил к одному диагносту который толком нефига мне сказать не мог, просил оставить машину на неопределенный срок для переборки всего движка, чтобы разобраться и выставить мне щет, на что был тактично послан на…й. Вообще ремонтирую УАЗку сам не доверяю такую работу этим рукожопам, да и мне самому интересно, да и вообще УАЗ это такая машина что надо самому уметь перебирать его в разлилных условиях.Каждый раз как все проверю начинал по новому опять все проверять в надежде что упустил какую нибудь деталь. Прочитал много литературы, разобрался в этом двигателе от и до, но вылечить его все ни как не мог.

Неделю назад стоя тупа перед двигателем смотря на него как баран на ворота бросилась одна херовина в глаза на которую я даже не обращал внимание Адсорбер мать его, вообще ни каким боком представить не мог что весь геморой в нем.

Сначала просто скинул фишку с клапана адсорбера, поездил так неделю заводился хорошо, провалов не было но слегка подтравливал при запуске. И сегодня решил снять и выбросить его нахрен чтобы не видеть его больше и место под капотом освободить.Снял сам адсорбер, отключил колодку клапана адсорбера и заглушил отверстие под ресивером возле дроссельной заслонки и шланг который шел от бака.После этих манипуляций вообще перестал троить двигатель, начал ровно запускаться (я даже и подумать не мог что он так может работать) прогревочные обороты держит ровно 1200, стрелка тахометра ни чуть не дергается, после того как двигатель прогреется плавно опускается до 800 оборотов.

В целом рад что нашел причину пусть при этом пришлось поменять много запчастей (которые пошли в Зип) и прошло не мало времени но сцука я вылечил УАЗку. Уже неделю ежу радуюсь и на этот раз почему то уверен на 100% что больше не проявится))

Да и еще надо прошить мозги под ЕВРО-2, обманки толком не помогут!

Надеюсь кому то поможет эта статья!

Троение двигателя при холодном запуске

 Самая «любимая» неисправность двигателей, особенно у отечественного ВАЗа — троение двигателя при холодном запуске. Явление это чрезвычайно опасно для будущего вашего автомобиля, игнорировать его не допустимо, поэтому давайте разберемся в возможных причинах происходящего и что предпринять при таких происшествиях.

Термин «троит двигатель» означает «не работает один из цилиндров». Принято считать, что стандартный двигатель имеет 4 цилиндра, поэтому слово «троить» произошло от числа «три», т.е. «троит» – означает, что работает 3 цилиндра из четырех. На сегодняшний день существует множество моторов с 3-мя, 5-и, 8-и цилиндровыми двигателями, поэтому термин «троить» означает, что не работает один из цилиндров.

Если при запуске автомобиля появились: рывки и вибрация, передаваемые к рулевому колесу, запах бензина в кабине и снижение оборотов; скорее всего, как раз троит двигатель. Причем по мере прогрева двигателя, признаки проходят независимо, и автомобиль работает вроде бы по-прежнему. Оставлять без контроля эту проблему нельзя, даже если признаки проявляются время от времени, а не постоянно.

Возможные причины неполадок отличаются в зависимости от типа двигателя.

Для машин с инжекторным двигателем:        1. Нет искры на свече зажигания. Поиск неисправности может затянуться надолго, принеся массу разочарований в собственных силах. Если этот вариант вас не устраивает, можно обратиться            на СТО, компьютерная диагностика практически сразу найдет поломку. Если вы хотите решить проблему самостоятельно – приготовьтесь исследовать практически все электрические и                      электронные узлы автомобиля.

       2. Поломка форсунки. Если с появлением искры все в порядке, проверяем форсунку. Для этого включаем мотор и последовательно начинаем отключать форсуночные фишки, наша цель –                отыскать неработающую форсунку, после этого можно попробовать поменять их местами. При работающих абсолютно всех форсунках – продолжаем поиски поломки.

  1. Повреждение бензонасоса. Возможно и существует взаимосвязь между троением двигателя и поломкой бензонасоса, но, скорее всего, при такой поломке автомобиль не сможет завестись вообще. Желательно при подозрении на повреждение бензонасоса обратиться на СТО.

Поломался датчик расхода воздуха. Нехарактерные звуки при пуске мотора на холостом ходу. Большие усилия для запуска двигателя, иногда безрезультатные. Требуется замена, для самостоятельного проведения которой необходимы базовые навыки автослесаря.

Для машин с карбюраторным двигателем:

1. Проверка свечей. При заведенном моторе последовательно отключать/подключать высоковольтные провода. На неисправной свече двигатель будет по-прежнему троить, тогда как на работающей – глохнуть. 

2. Проблема в высоковольтных проводах. Если со свечами все в порядке, следует обратить внимание на высоковольтные провода. Визуальный осмотр позволит выявить явные неполадки и повреждения: трещины, коррозия в соединительной части, грубые дефекты и следы повреждений. При подозрении на появлении искры — проверить свою догадку при выключенном свете или искусственно созданной темноте. 3. Повреждения крышки тумблера. Убедившись в исправности вышеперечисленного оборудования, приступим к осмотру крышки тумблера. Здесь просто – целую крышку от поврежденной способен отличить даже автоновичек.

4. Низкая компрессия. В случае, когда у вас под рукой свой компрессор, и вы умеете им пользоваться, проверьте давление в цилиндрах. В идеале оно идентичное или незначительно отличается. Цилиндр с пониженным давлением отбраковывается, и далее поломку мы искать не будем.

Для машин с дизельным двигателем:

1. Низкая компрессия. Как поступать с ней, мы уже знаем. 2. Поломка форсунки. Найти и поменять негодную. 3. Топливный насос тоже может поломаться, заменить самостоятельно его проблематично, лучше довериться автомеханикам. 4. Дефекты свечей. Могут быть «врожденные» и приобретенные в процессе движения. 5. Ошибки в сборке зажигания. Всякое бывает, главное вовремя исправить.

6. Подача топлива. Имеет место неправильное подключение трубок, исправляется довольно легко.

Подробнее об устранении основных дефектов

Проблемы со свечами. При возможности испорченную свечу необходимо сразу менять, если сейчас это не получается можно временно продлить ей срок жизни просто хорошо очистив снизу от нагара. Причины образования этого нагара – разнообразны: поломка форсунки, неисправность клапана и перегрев мотора. Поэтому сам факт закопченности свеч должен наталкивать на мысль о дальнейших неполадках механизма. Высоковольтные провода. Самая популярная поломка – нарушение изоляции, может появиться от множества факторов: дефекты материала изоляции, неосторожное обращение и прочее. Главное сейчас – хотя бы временно укрепить изоляцию, чтобы не появлялась искра. Отлично подойдет для этого обыкновенная, всем хорошо известная изолента. После такого ремонта обязательно проверьте сопротивление изоляции (приблизительно 20 Ом). Если произошло окисление наконечника – отключите и очистите его. При серьезных нарушениях провод тоже желательно заменить на новый.

Не работает форсунка. Опытный автомобилист способен самостоятельно починить или поменять форсунку. Новичку лучше не рисковать и обратиться в автомастерскую.

Низкая компрессия. Также при наличии некоторых навыков поломка устраняется на месте, в противном случае – на СТО.

Нарушение целостности крышки распределителя. Только менять, альтернативы нет.

Некачественное горючее. Является причиной целого ряда проблем с автомобилем, тут выбирайте сами что выгоднее, экономия или бесконечные ремонты.

При любом отказе и неполадках в работе двигателя, причину неисправности можно искать самостоятельно, а можно подключить специалиста. Главное правило – соблюдать технику безопасности и руководствоваться элементарным здравым смыслом.

Троит двигатель на Дэу Ланос холодную: причины, решение

При эксплуатации Дэу Ланос может возникнуть проблема, когда троит двигатель на холодную. Это означает, что плавают обороты. При этом появляется характерный неравномерный звук выхлопа двигателя, машина хуже разгоняется и наблюдается общая потеря мощности. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, проблема пропадает. Причины, почему троит двигатель при запуске, отличаются у автомобилей с разными системами питания. Для всех автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ), желательно провести компьютерную диагностику. Это значительно сузит круг поиска проблем.

Причины, по которым на холодную троит

Для самостоятельного установления причины нестабильной работы мотора Дэу Ланос необходимо проверить свечи зажигания. Для того чтобы их вывернуть, потребуется специальный свечной ключ. По состоянию нагара на них можно локализовать поиск проблемы. Чтобы избежать ошибочных выводов, проверку необходимо проводить после продолжительной поездки.Daewoo Lanos.

Параллельно с этой процедурой необходимо проверить состояние изолирующего слоя высоковольтных проводов. Если на нем имеются следы повреждения, то необходима замена. В большинстве случаев этого будет достаточно. Если следов повреждения нет, нужно проверить сопротивление при помощи мультиметра. Показатели должны соответствовать характеристикам проводов.

Нагар на свечах

В исправном двигателе центральный и боковой электроды свечей должны быть сухими и иметь светло-коричневый цвет, допускается лёгкий чёрный налёт. Чёрные сухие электроды свидетельствуют о том, что в топливной смеси топлива больше, чем необходимо. Это показатель того, что есть неисправность в системе питания. В таком случае необходимо почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

Белый цвет означает, что смесь бедная (топлива недостаточно). Причины этого:

  • низкое октановое число;
  • нарушение в цикле смесеобразования;
  • раннее зажигание или подсос воздуха.

Нужно провести чистку инжектора и сменить заправочную станцию. Для поиска подсоса воздуха необходимо осмотреть дроссельный узел, впускной коллектор (корпус и место крепления к ГБЦ) и его патрубки. Самый точный способ для выявления подсоса — использование дымогенератора. Если дефект обнаружен на соединении, то необходимо заменить уплотнение. При обнаружении трещин на детали требуется её замена.Свечи зажигания.

Свеча Дэу Ланос с маслянистым нагаром свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков). Требуется проверить компрессию с помощью компрессометра. Проверка производится через свечные колодцы с помощью специального переходника. Замеры нужно выполнять 2 раза. Первый — без добавления масла, а второй — с добавлением. Это позволит определить, что конкретно изношено: маслосъёмные кольца или сальники клапанов. Если показатели давления будут отличаться, значит, изношены кольца, если будут одинаковыми — сальники. Для устранения неисправности необходим ремонт двигателя.

Красные электроды и изолятор — результат использования некачественного топлива с высоким содержанием присадок. Заправочную станцию лучше сменить, чтобы ситуация не повторялась. Такие свечи нужно заменить.

Наличие следов бензина в силовом агрегате Дэу Ланос — признак того, что свеча неисправна и нуждается в замене.

После анализа нагара свечей необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами. Величина зазора зависит от системы питания автомобиля и варьируется от 0,5 до 1,3 мм.

В большинстве случаев, очистив нагар и отрегулировав зазор, проблема временно исчезнет. Если проблема осталась, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики. Причинами могут быть: неисправность датчиков, системы питания двигателя, подсос воздуха и др. Определить их без опыта и специального оборудования не получится.

Причины, по которым на холодную троит дизельный двигатель

Причин, по которым может троить дизельный автомобиль при холодном пуске, меньше, и установить их легче. Это связано с отсутствием системы зажигания (топливо самовоспламеняется). Для оптимальной работы мотора используются свечи накала, подогревающие воздух в камерах сгорания. Первая причина, по которой может троить холодный двигатель, связана с ними.Двигатель Ланос.

Влияние свечей

При выходе свечи накала из строя температура воздуха в камере сгорания будет недостаточной для воспламенения топлива. Когда будет достигнута рабочая температура, потребность в подогреве снизится, и двигатель начнёт работать ровно. В таком случае свечу нужно заменить.

Ещё одной функцией свечей является оптимизация смесеобразования. При подаче форсункой в камеру сгорания топлива оно ударяется о стержень свечи и распыляется. Это способствует лучшему смешиванию горючего с воздухом и необходимо для полного сгорания топлива. Со временем стержень обгорает и перестаёт выполнять функцию распыления. В таком случае нестабильная работа мотора может продолжаться и после прогрева.

Самым точным способом для выявления неисправной свечи будет её демонтаж и проверка при помощи АКБ. Но так как свечи накала постоянно подвержены влиянию высоких температур, они часто «закисают» и есть риск их обломать. В таком случае потребуется разборка и ремонт двигателя. Безопасно проверить свечи накала можно при помощи мультиметра. Но выявить свечи со слабым накалом таким способом не получится. Поэтому замену и проверку свечей накала лучше проводить в сервисе по ремонту дизелей.

Нехватка топлива

Троение двигателя Дэу Ланос может возникать в связи с неисправностью форсунок или ТНВД. В случае, когда ТНВД не создаёт необходимого давления, топливо плохо распыляется и недостаточно интенсивно сгорает. Ещё на качество распыления влияет форсунка, которая может быть забита или подклинивать и вызывать схожий эффект. В большинстве случаев насос высокого давления можно отремонтировать. Если проблема в форсунках, их необходимо заменить. Определить качество работы системы питания дизеля можно только с помощью специального оборудования.

Вывод

Если самостоятельно найти причины неисправности не удалось, необходимо обратиться к специалистам. При эксплуатации автомобиля Дэу Ланос с неисправностями, которые вызывают троение, проблема будет прогрессировать, и стоимость ремонта вырастет.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости