Всех приветствую)Вчера была така ситуация что, пытаюсь завести — никаких признаков жизни не подаёт, то есть поворачиваешь ключ стартер крутит и не схватывает, такое ощущение было что искры нет.
Думал свечи что ли мозги делают или катушки. зашёл в ММС и вижу ошибку ДПКВ, поехал в магазин, взял калужский датчик. Приехал, дай думаю сразу заменю, откручиваю болтик, вытаскиваю датчик и вижу много мусора на сердечнике, так и думал. Этот мумор и мешал ему считывать. На всякий случай мультиметром проверил сопротивление. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Мой старый показал 723 Ом , а новый 747 Ом. То есть оба датчика работоспособны и полностью исправны.
Почистил и поставил обратно свой старый и вуаля, завелась с пол тычка)Подведем итог: С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя.Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов и мусора, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ ( как в моем случае).Поэтому не спешите сразу все подряд менять, найдите истинную причину и устраняйте его.Всем долгожданных отпусков и отдыха✌
Полный размер
Показания старого заводского датчика
Полный размер
Показания нового ДПКВ
Полный размер
Почистил от грязи металлической щеткой посадочное место и сам датчик. После такого случая, задумываюсь заводской пыльник убрать и поставить защиту, что то типа шерифа. Чтоб полностью исключить эту ситуацию
Цена вопроса: 430 ₽ Пробег: 46000 км
Все начиналось как всегда весело и внезапно — почти неделю назад — в субботу поехал встречать жену, приехавшую с родителями, они заезжать в Самару не стали — встали у Амбара — тестю не нравиться наше движение, по сравнению с Сорочинском. Проехав минут двадцать машина начала конвульсивно двигаться и терять мощность — что совсем было не кстати — мои заждались. Мультик выдал почти сразу ошибки ДПКВ и обеднение топливной смеси.На основвании этих данных решил, что кое-как до своих доберусь, а потом и до дома. Так и вышло — машина кривлялась еще с полчаса, но во время стоянии в пробке на Южном шоссе — пришло все в норму. До дома добрались успешно, по дороге еще и купил сменный ДПКВ. Обустроив и накормив своих, отправился менять датчик — дело пары минут. Последующий запуск — ошибок нет, двигатель шелестит.Понедельник. Выходные пролетели незаметно и в понедельник собравшись на работу сажусь в машину — вставляю ключ, поворот и кроме звука стартера тишина… Пробую еще раз — опять тоже самое. На педаль газа двигатель не отвечает.Сразу проверяю ремень ГРМ — он в порядке (два раза уже рвался — больная точка). Хочу проверить давления в топливной магистрали и вот оно! при нажатии на золотник на топливной рейке даже без манометра ясно, что давления нет. Времени почти не осталось — надо бежать на работу.Вечером времени заняться машиной не нашел — сын за неделю соскучился по папке и не отходил не на шаг — в итоге снова с утра перед работой начал проводить диагностику топливной системы — предоханители в норме (проверил все на всякий случай) реле взял на работу (релейщик его проверил — оно тоже в порядке) — ну думаю попал на бензонасос — удовольстиве не дешевое, в особенности для молодой семьи — к тому же менял его в 2013 году при первом обрыве ГРМ — за компанию так, что начал сомневаться в правильности моих выводов. — прозвонил насос мультиметром — 65 Ом — что является нормальным показателем. на всякий случай снял его — оказался в полном порядке — 12 Вольт на обмотку с аккумулятора — и крутит как заводной, сетка конечно не идеально чистая, но не настолько загрязнена чтоб менять. В чем же тогда дело?Собрал все обратно. Решил сначала покопаться в интернетах — вечерком. но к сожалению мечтам моим не суждено было сбыться — траванулся чем-то — и на два дня выбыл из нормальной жизни и работы. В итоге в четверг вечером закончив все дела домашние — сел искать — почти сразу связь поломок ДПКВ отказа Бензонасоса нашлась — и при дальнейшем мониторинге с узилась на самом датчике ДПКВ. Но что я сделал не так? Датчик был установлен правильно, покупался в проверенном месте. На утро был составлен план работ, исходя из найденных рабочих значений сопротивления датчика в 560-670 Ом решено провести прозвон системы.Сегодня утром, в пятницу, встав пораньше отправился воплощать план работ в жизнь. Первым делом прозвонил датчики — новый был в норме 576 Ом, старый показал 430 Ом. Но в чем же дело? Решил прозвонить проводку датчика — и практически сразу пробой! Вопрос только где. Начал проверять состояние провода — и буквально в десяти сантиметрах от разъема заметил небольшую подпалину — провод касался паука — провел зачистку и разводку — опять прозвонил — теперь система в порядке. Теперь осталось дело за малым — заизолировать каждую фазу и отвести жгут подальше от выпускного коллектора — дело пяти минут.
Закончив со жгутом, установил датчик на место и подключив минусовую клемму — пробую завестись — первый хороший знак — жжужание бензонасоса, ну значит дело поехало, и завожусь с пол оборота.
Цена вопроса: 195 ₽ Пробег: 81800 км
ГлавнаяВаз 2110Где находится датчик коленвала на приоре 16 клапанов
Руководство по ремонту и замене деталей в системе зажигания лада 2170, порядок сборки и разборки зажигания автомобиля лада 2172, инструкции по снятию и установке катушек лада приора. Датчик коленчатого вала Устройство системы управления двигателем Лада Приора, Lada Priora своими руками ремонт электрооборудования система управления двигателем, настройка, фотоДатчик положения коленчатого вала лада приора индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика ваз 2172 и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. ЭБУ по сигналам датчика выдает импульсы на форсунки.Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи ваз 2171.
2. Отожмите фиксатор...
3. ...и отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала ваз 2170.
4. Выверните болт крепления...
5. ...и выньте датчик из кронштейна его крепления.
6. Замерьте сопротивление датчика лада приора. Сопротивление исправного датчика должно быть 500–700 Ом. Если показания тестера значительно ниже, то, вероятно, в обмотке межвитковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то в контактах внутри датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки. И в первом и во втором случае датчик подлежит замене.
7. Установите датчик ваз 2170 priora в порядке, обратном снятию.
Выключатель зажигания Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка выключателя зажигания Лада Приора (Lada Priora) |
Электронная система управления двигателем Лада Приора (Lada Priora) |
Работа системы впрыска топлива Лада Приора (Lada Priora) |
Электронный блок управления двигателем (контроллер) ЭБУ Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Приора (Lada Priora) |
Датчик детонации двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Замена датчика массового расхода воздуха Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка датчика скорости Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка регулятора холостого хода Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Лада Приора |
Снятие и установка датчика концентрации кислорода Лада Приора (Lada Priora) |
Диагностический датчик кислорода Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка датчика фаз двигателя Лада Приора (Lada Priora) |
Замена датчика неровной дороги Лада Приора (Lada Priora) |
Система зажигания Лада Приора (Lada Priora) |
Снятие и установка катушек зажигания Лада Приора (Lada Priora) |
Диагностика схем электрооборудования ваз 2170 приора. Инструкции по ремонту электрооборудования генератора, стартера ваз 2171 приора. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации. Схема автомобиля.
vazclub.com
В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.
В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.
ДПКВ для ПриорыПризнаки неисправности регулятора:
Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).
ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.
1. ДПКВ для замены 2. Инструмент — головка с воротком 3. Место расположения ДПКВПроцедура замены простая:
Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.
Внешний вид ДПРВНеисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:
ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.
Собранный ключ из удлинителей и головкиПроцесс замены состоит из этапов:
Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.
Загрузка ...В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
avtozam.com
Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.
При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.
Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.
Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:
Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:
Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.
В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.Итак, приступим:
Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.
«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».
ladaservice.info
Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.
Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.
Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.
Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.
Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.
Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:
1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.
2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.
3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.
4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.
5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).
6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).
7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):
8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).
9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.
10. Собираем в обратной последовательности.
asonline.ru
Способы замены датчика фаз на Приоре с двигателем 1.6 — 1.4л 16кл и Калине неоднократнообсуждались на форумах, но я опишу еще один способ замены ДПРВ основанныйна использовании несколько иного по конструкции датчика.
Предварительно рекомендую выставить ВМТ (такт сжатия) первого цилиндра это облегчит установку датчика и исключит его поломку о задающую пластину
:Для работы собирается ключ из нескольких удлинителей и головки на 10 мм:
Сняв решетку радиатора, получаем хороший доступ до первого болта крепления датчика фаз,
откручиваю его (фото далее). Второй болт датчика плохо доступен, его закрывает прилив разъема:
Далее, вставив длинную отвертку между датчиком и ГБЦ, просто обламываю второе ухо датчика.
Дальний болт становится видимым и доступным, откручиваю его. Сняв обломок уха, кусочкомкакого-нибудь пластичного герметика, типа «герлен» или подобного, склеиваю болт и штатныешайбы – плоскую и гроверную.
На шляпку болта тоже приклеиваю герметик и вставляю его вголовку ключа. Герметик предохранит от рассыпания шайб и выпадения болта из головки ключа.Потренировавшись некоторое время, с энного раза, наживляю болт и вкручиваю на треть его длины.В коробках с запчастями, на глаза попался датчик, не такой как обычно, а с проводами. Лет семьназад мне их навязали на оптовке.
Свой не сфоткал, нашел подобный в интернете, мой былкачественный, с черными проводами соединенными резиновым хомутом, наподобие, как на датчикескорости старого типа:
Отсутствие разъема на теле самого датчика значительно облегчит его установку. Пропиливаю уходатчика для дальнего болта:
Вставляю датчик, наживляю ближний болт и затягиваю их, оба болта теперь видимы и доступны:
Данный способы замены датчика фаз на Приоре мне показался достаточно интересным.
drivedrom.ru
Индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив задающего диска на шкиве привода генератора. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика ваз 2172 и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. ЭБУ по сигналам датчика выдает импульсы на форсунки.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи ваз 2171.
2. Отожмите фиксатор...
3. ...и разъедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала ваз 2170.
4. Выверните болт крепления...
5. ...и выньте датчик из кронштейна.
6. Замерьте сопротивление датчика лада приора. Сопротивление исправного датчика должно быть 500–700 Ом. Если показания тестера значительно ниже, то, вероятно, в обмотке межвитковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то в контактах внутри датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки. И в первом и во втором случае датчик подлежит замене.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453