С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двухконтурная пневмоподвеска что это


2-х контурная передняя пневмоподвеска — бортжурнал Honda Fit 1,5W 2004 года на DRIVE2

Выпало время, решил написать в бж про переднюю пневмоподвеску.Установил на переднюю ось двухконтурную пневмоподвеску, в данное время проходит дорожные испытания. Комплект пока не полностью собран и осталось ещё много чего доделать. Но основные функции работают.Автомобиль в целом стал более комфортным для передвижения по нашим дорогам, хотя комфорт на пневме во многом зависит от давления в самих элементах. Так на давлении 7-8 атм. максимально задранный передок; 4-5 атм. самая комфортная езда-мелких ям и кочек почти не чувствуется, на волнах автомобиль не подпрыгивает как это было на пружинах. Если отпустить на отбойники, то ничего нигде не цепляет, можно спокойно ехать, только жёстко. Ещё одно приятное изменение-почти полное отсутствие кренов в поворотах на любых давлениях.Но плюсов без минусов конечно не бывает: самое противное это отсутствие в нашем городе нормальных компонентов, приходиться ездить в Ижевск. В первое время сильно травило в местах соединений тройников и клапанов, но это устранил сразу же. На данный момент травит по фитингу рядом с левой пневмо подушкой. Устраняется заменой на нормальный фитинг.Далее фото:

Так выглядит почти полный комплект пневмы на фит (перед и зад) и блок подготовки воздуха

Передние пневмоподушки от скании и временный вариант пульта управления

Протяжка трубок

Снял родную стойку, очистил и после нескольких манипуляций…

она приобрела вот такой вид. Вот она передняя пневмостойка на фит!

Надо отметить, что с переделкой пришлось немного повозиться и подумать, т.к. принцип работы изменился кардинально. Пришлось переделать верхнюю опору, несколько деталей заменить, а некоторые доработать.

Минимальная высота…

И максимальный подъём

Минимальная высота. Фото на бетонке

И другой ракурс на бетонке

Но это ещё не конец! Пневмоподвеска будет совершенствоваться. И в очереди установка на заднюю подвеску.

Пневматическая подвеска (пневмоподвеска) — DRIVE2

Пневматическая подвеска автомобиля – это разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна). В настоящее время пневмоподвеска довольно широко применяется на грузовиках и полуприцепах. Легковые автомобили также оборудуются пневмоподвеской, однако это касается в большей степени машин бизнес-класса. В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе. Стоит отметить, что пневматическая подвеска не является отдельным видом подвески автомобиля. Пневмоподвеска может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок. Пневмоэлементы могут быть смонтированы на стойках МакФерсон, многорычажной подвеске, упругой балке и прочих. Основным предназначением пневмоподвески является обеспечение более высокого уровня безопасности и комфорта при вождении. Стоит отметить, что адаптивная подвеска многих автомобилей бизнес-класса основана именно на пневматических упругих элементах с динамически изменяющейся жесткостью.

✔ Разновидности пневматических подвесок

Можно выделить три основных типа пневмоподвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Также следует отметить, что пневмоподвеска может входить в комплектацию автомобиля, а может устанавливаться и самостоятельно. При самостоятельной установке наиболее часто пневмоподвеска позволяет лишь изменять высоту кузова в ручном режиме.

• Одноконтурная система устанавливается только на одну ось автомобиля. Это может быть как передняя, так и задняя ось. В штатном исполнении одноконтурной системой наиболее часто комплектуются грузовые автомобили и седельные тягачи. В данном случае имеется возможность регулировки жесткости задней оси в зависимости от загрузки автомобиля.

• Двухконтурная система пневмоподвески может быть установлена как на одну ось, так и на две. В случае с установкой на одну ось, осуществляется независимое регулирование колес. Если двухконтурная система осуществляет управление двумя осями, то это аналогично двум одноконтурным системам.

• Четырехконтурная система является наиболее сложной, но и наиболее функциональной. В такой системе осуществляется регулировка пневмоподпора каждого колеса. В четырехконтурных система, как правило, применяется электронный блок управления, который в совокупности с датчиками осуществляет автоматическую регулировку давления в пневмоэлементах.

✔ Устройство пневмоподвески

Простейшая пневматическая подвеска имеет в конструкции следующие основные элементы:

• упругие пневмоэлементы на каждое колесо;• устройство подачи сжатого воздуха (компрессор);• воздушный ресивер;• воздушные магистрали;

• датчики и блок управления подвеской.

Упругие пневмоэлементы являются исполнительными механизмами подвески, в задачи которых входит регулировка и поддержание клиренса. Регулировка может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Изменение высоты кузова относительно дороги осуществляется за счет изменения давления воздуха в пневмоэлементах.

Пневмоэлемент может иметь разные исполнения – самостоятельный узел или совмещенный с амортизатором. Во втором случае упругий пневмоэлемент наиболее часто называется пневматической амортизаторной стойкой. Пневматические стойки могут быть установлены практически на любой тип подвески. Конструктивно пневмоэлемент состоит из корпуса, штока с поршнем и манжеты.

Компрессор предназначен для подачи сжатого воздуха в ресивер и далее в исполнительные механизмы. Стоит отметить, что компрессор является основным конструктивным элементом подвески, так как без сжатого воздуха работа пневмоподвески просто невозможна.

Воздушный ресивер предназначен для осуществления регулировок клиренса в малых пределах без участия компрессора. Также за счет ресивера достигается быстрая и адекватная работа адаптивных подвесок. Воздушные магистрали соединяют все элементы пневматической подвески в единую пневмосистему. Электронные датчики позволяют отслеживать такие параметры как положение кузова относительно дороги, наклон кузова, ускорение автомобиля и прочие параметры. Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной регулировки подвески.

✔ Принцип работы пневмоподвески

Пневмоподвеска позволяет регулировать высоту кузова в ручном и автоматическом режиме. В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля. А если в конструкции подвески имеются пневматические амортизаторные стойки, то в этом случае также имеется возможность регулировки жесткости подвески.

Автоматический режим работы разных подвесок может существенно отличаться. Стоит отметить, что в автоматическом режиме работают именно адаптивные подвески, в обязанности которых входит поддержание определенного клиренса и жесткости амортизаторов в зависимости от различных условий. Наиболее часто в алгоритме работы адаптивной пневмоподвески используются такие параметры как скорость, ускорение, наклон и прочие.

В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики автомобиля. При прохождении поворотов на большой скорости оцениваются крены машины, и за счет сжатого воздуха увеличивается жесткость нагружаемых амортизаторных стоек. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика.

✔ Пневмоподвеска: плюсы и минусы

Как и любая другая система, пневмоподвеска имеет свои достоинства и недостатки. Основным достоинством пневматической подвески является высокая плавность хода автомобиля и отсутствие каких-либо шумов, так как в качестве упругого элемента используется сжатый воздух. Однако в зависимости от предназначения автомобиля, пневмоподвеска может быть и, напротив, – жесткой.

К достоинствам также можно отнести автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении. Однако это относится лишь к заводским исполнениям адаптивных подвесок. Самостоятельная установка четырехконтурной пневмоподвески с автоматическим управлением очень сложна и затратна, поэтому такая практика не применяется.

К недостаткам можно отнести очень плохую ремонтопригодность элементов пневмоподвески. Так, например, пневматические стойки абсолютно неремонтопригодны и при выходе из строя подлежат только замене. Также стоит отметить, что на ресурс пневмоподвески весьма негативно влияют отрицательные температуры и дорожные реагенты.

Не забываем смотреть видео в посте :)

Как управлять пневмоподвеской. Пневмоподвеска - что это такое? Описание, характеристики. Пневмоподвеска. Как выбрать количество контуров для пневмтической подвески

Больше, подвеска движется быстрее с обоими демпфера обеспечивает большую устойчивость. Согласно универсальному принципу физики, в котором говорится, что энергия не может быть создана или уничтожена, а только преобразована, амортизатор преобразует кинетическую энергию, накопленную дугой во время сжатия в тепле.

Основная функция амортизатора заключается в поддержании контакта шины с дорогой. Каковы основные функции амортизатора? Управляет движением пружины и подвеской. Обеспечивает постоянное управление и торможение. Предотвращает преждевременный износ шин. джут, чтобы шины не соприкасались с дорогой. Уменьшает износ других систем. обеспечить равномерный износ шин и тормозных элементов. Каковы основные отличия между опорой амортизатора и амортизатором? Опора амортизатора представляет собой амортизатор типа, который также обеспечивает функции соединения и опору пружины.

Пневматические упругие элементы поддерживают определённое положение кузова автомобиля относительно дороги. Это достигают путём изменения давления воздуха и его объёма в упругом элементе.

Конструкция упругого элемента представляет собой корпус с направляющей, манжету и поршень. Также к состав конструкции упругого элемента может входить амортизатор, а также устанавливаться отдельно. Упругий элемент который объединён с амортизатором называют пневматической стойкой.

Это важный компонент автомобиля. Это означает, что, помимо традиционных амортизаторов, амортизатор выдерживает вес автомобиля, сохраняя при этом правильную ориентацию колеса против шасси. Традиционное подозрение на всасывание. Подвесная система оснащена демпфером с талером.

Технология демпфирования В последней главе мы рассмотрели различные системы подвески: пассивно-реактивные, полуактивные и активные подвесные системы. Резиновая втулка Поршневая штанга Защитный элемент Уплотнительная прокладка Рабочая камера Внешняя трубка Камерная камера Поршневая Клапанная камера.

Манжета изготавливается из многослойного эластомера. В конструкции некоторых упругих элементов может применятся пневматический аккумулятор. Для того чтобы поддерживать постоянное давление при утечках воздуха из системы могут устанавливаться клапаны остаточного давления.

Модули для подачи воздуха питают упругие элементы воздухом. В состав модуля входят электродвигатель, осушитель воздуха и компрессор. В конструкцию модулей входят также электромагнитные клапаны системы управления.

Двойной корпус - Гидравлический амортизатор Когда амортизатор находится в фазе сжатия, часть масла в нижней рабочей камере передается через внутреннюю часть поршня через впускной клапан низкой нагрузки. Оставшееся масло подается через клапанную систему в клапан у основания, а затем переходит во внешний бак, называемый «уравнительной камерой». Скорость движения стержня и клапана в основании определяет величину силы сопротивления, создаваемой амортизатором при сжатии. Когда амортизатор находится в фазе расширения, впускной клапан поршня закрывается, и масло в верхней рабочей камере вталкивается в поршень с помощью системы клапанов.

Ресивер это резервуар для воздуха. Он обеспечивает регулирование дорожного просвета на небольших скоростях когда компрессор отключен, а также возможно корректировки положения кузова на стоянке.

Пневмостойки и модуль для подачи воздуха образуют пневмосистему. Система может быть замкнутой и незамкнутой. Наиболее предпочтительна замкнутая система, т.к. она обеспечивает меньшие потери воздуха, а значит использует меньше энергии. Система управления подвеской обеспечивает создание и регулирование давления воздуха. В её состав входят входные датчики, блок управления и исполнительное устройство.

Чтобы компенсировать объем штока, выходящего из трубки заслонки, масло во внешнем резервуаре проходит через впускной клапан низкого уровня в клапане у основания, а затем в нижнюю рабочую камеру, тем самым сохраняя трубку всегда полной. Явление вспенивания в двойном корпусе амортизатора.

Газ низкого давления, двойной амортизатор Это похоже на обычный амортизатор, но есть два совершенно разных элемента: - в верхней части трубки резервуара воздух заменяется азотом под давлением от 5 до 8 бар, вводимым на стадии производства остается там для жизни амортизатора. - Уплотнение вокруг поршневого штока в верхней части амортизатора имеет специальную конструкцию, которая предотвращает попадание пыли внутрь и выпускного отверстия для масла снаружи глушителя. Основание амортизатора имеет круглую форму, является гибким и функционирует как клапан.

Входные датчики это датчики уровня кузова, ускорения кузова, температуры компрессора и др. На панели приборов устанавливается переключатель, которым можно осуществлять ручное управление подвеской. Датчики следят за различными параметрами, а затем преобразуют их в электрические сигналы.

Электрические сигналы преобразовываются блоком управления в управляющие воздействия, которые посылаются исполнительным устройствам.

Гибкость этой поверхности позволяет маслам возвращаться в трубу резервуара и гарантирует, что газ под давлением действует только на масло в баке. Этот тип амортизаторов обеспечивает автомобилю очень удобную подвеску и очень точное рулевое управление. Эффект вспенивания - «Эмульсионный феномен» Гидратирующие заслонки достаточно эффективны. Однако, когда масло вынуждено циркулировать из зоны высокого давления в другое низкое давление, которое происходит при движении амортизатора, внезапное падение давления вызывает пузырьки воздуха в масле.

К исполнительным устройствам относятся клапаны упругих элементов, перепускные клапаны, реле включения компрессора и др. Все клапаны сосредотачиваются в блоке электромагнитных клапанов.

Обычно пневмоподвеска имеет 3 режима работы : автоматический, ручное управление изменения положения кузова и автоматическое регулирование дорожного просвета в зависимости от скорости.

Это явление называется кавитацией и аэрацией. Воздушные пузырьки, в отличие от масла, сжимаемы. Таким образом, при ходу поршневого штока на первой фазе эти пузырьки сжимаются, а затем масло пропускается через систему клапанов. Добавление азота под давлением ограничивает явление вспенивания, поэтому эффективность демпфирования значительно улучшается. Уплотнительная прокладка Поршневая штанга.

Масло, которое возвращается в трубу резервуара. Мобильный поршень отделяет этот нефтяной газ, предотвращая смешивание. Когда поршневой шток сжимает масло, это масло сжимает немного больше азота. Таким образом, газ подвергается изменению объема, действуя как пружина.

При работе в автоматическом режиме поддерживается определённое положение кузова независимо от загруженности автомобиля. Датчики постоянно следят за клиренсом и сравнивают его показатели с заданными. Если полученные показатели расходятся с заданными, то в работу вступают исполнительные устройства и происходит корректировка клиренса.

Кроме того, это давление устраняет явление полости и эмульсии, которое на мгновение может привести к неэффективному затуханию. Мобильный поршневой поршневой газ. Основные компоненты моно-демпфирования. Эта дополнительная область позволила инженерам спроектировать амортизатор, чтобы вести себя как «двойное действие», которое чувствует и автоматически реагирует на изменение дорожных условий.

Задвижки компенсатора беременность Транспортных средств буксировка грузов дополнительного эффект происходит провисание задней оси, в результате чего: несовершенный контакта между колесом и дорогой Отсутствием гибкости системы подвески ненормального износа частотой управлением подвеской неисправен рулевого демпфером компенсатора блокировкой шины предназначены чтобы избежать опускания задней части машины при перегрузке Механическая дуга. Усилитель амортизатора механической пружины представляет собой амортизатор с двойным корпусом, который имеет пружину переменного сопротивления полиуретанового материала и установлен на штоке поршня, чтобы иметь дополнительная поддержка при загрузке автомобиля.

При ручном регулировании клиренса обычно имеется 3 режима подвески: нормальный, пониженный и повышенный. Нормальный применяется при движении по хорошим дорогам на скоростях до 100 км/ч. Пониженный используется при высоких скоростях, а повышенный при скорости до 40 км/ч по плохим дорогам. Уровень клиренса устанавливается водителем при помощи специального переключателя. В больших внедорожниках также может быть 4 режим работы для посадки пассажиров и загрузке/ разгрузке автомобиля. Этот режим можно включить только когда автомобиль стоит.

Эта полиуретановая пружина была спроектирована следующим образом: - В стационарных условиях и при разгрузке транспортного средства пружина касается только части демпфера. - Постепенно сжимайте арку, избегая задней части автомобиля, когда он загружен. Эти амортизаторы специально разработаны для автомобилей, которые являются слишком компактными, чтобы обеспечить установку пневматического.

Принцип механической пружины демпфера. Резиновая мембрана Защита от повреждений амортизатора. Пневматическая дуга Пневматический амортизатор дуговой компрессии: традиционный амортизатор с вспомогательной пружиной. Все это является существенным отличием от того, что вспомогательная пружина пневматическая. Эта комбинация предлагает три преимущества: лук получает желаемую жесткость. Убедитесь, что автомобиль загружен с правильным уровнем земли. Возврат к нормальной подвеске осуществляется просто за счет снижения давления воздуха в системе.

При работе подвески в автоматическом режиме в зависимости от скорости движения , она обеспечивает большую устойчивость автомобиля. По мере возрастания скорости компьютер постепенно «опускает» машину, а при снижении скорости наоборот «поднимает» кузов.

Благодаря тому что применяются регулируемые амортизаторы мы можем не только регулировать клиренс, но и изменять жёсткость подвески в зависимости от условий движения.

В настоящее время эти единицы продаются в наборах. Эти амортизаторы могут быть установлены легко и быстро. Они всегда устанавливаются на задней оси. Высота машины может регулироваться путем увеличения или уменьшения давления в системе. Когда автомобиль загружен, водитель может раздувать амортизационные пружины с помощью компрессора или вулканизации. Амортизатор поднимет седьмой автомобиль и в то же время обеспечит правильное и безопасное обращение с дорогой.

Блок управления компрессором Аккумулятор на плате. Этот амортизатор содержит все необходимые элементы в одном корпусе. Он также выполняет функции пружины и амортизатора. Когда срок службы системы истекает, ее можно заменить другим идентичным или классическим амортизатором и пружинной системой. Регулируемые амортизаторы амортизации Эта категория включает в себя все амортизаторы, которые позволяют пользователю изменять свою прочность. Существует несколько вариантов изменения силы амортизатора в зависимости от используемой технологии, но все они основаны на том же принципе: изменение количества масла через систему клапанов.

Пневматическая подвеска представляет собой разновидность подвески, функция которой – регулирование клиренса посредством пневматических упругих элементов. Пневмоподвеска отвечает за уровень просвета между нижней частью кузова и дорожным полотном, оказывает положительное влияние на комфорт и безопасность водителя. Данный компонент нередко встречается в автомобилях бизнес-класса и внедорожниках.

Как известно, сила амортизатора всегда проецируется изготовителем с учетом сил, создаваемых пружинами. В этом типе регулируемого заслонки регулировка производится путем нажатия на шток до тех пор, пока плунжер демпфера не достигнет нижнего тупика. Когда гайка клапана касается клапана у основания, стержень блокируется из-за формы двух элементов. После запирания вращение штока вправо делает заслонку более жесткой, а поворот влево делает ее более мягкой.

Пока твердость вращения штока варьируется от производителя к производителю, но обычно этот тип регулируемых демпферов поставляется и с полным набором инструкций. В этой модели производитель изменил шток поршня на перфорированный, с другим, более тонким и вращающимся стержнем. Этот внутренний стержень соединен с клапаном на штоке поршня, что позволяет изменять тягу амортизатора только путем его поворота. Чтобы упростить этот процесс, производитель добавил градуированное вращающееся колесо, которое должно быть установлено на верхнем конце внутреннего штока поршня.

Устройство пневматической подвески

Пневматическая подвеска состоит из нескольких компонентов:

  • Упругих элементов
  • Ресивера
  • Модуля для подачи воздуха (компрессора)
  • Регулируемых амортизаторов
  • Системы управления

Упругий пневматический элемент представляет собой основной компонент системы подвески, отвечающий за поддерживание кузова автомобиля на определенной высоте. Принцип работы упругих элементов сводится к изменению давления, увеличению, либо уменьшению объема воздуха. Данная составляющая может устанавливаться отдельно или в качестве встроенного амортизатора.

Это позволяет заменить амортизатор, не снимая его. Для этого амортизатор должен быть удален из транспортного средства, а затем полностью расширен. Маленькая кнопка помещается в верхний конец корпуса амортизатора. Чтобы изменить полную мощность амортизатора, нажмите ручку, одновременно вращая стержень.

В какой-то момент клапан закроется, что позволит регулировать высоту тона в зависимости от направления вращения. На этом амортизаторе сила демпфирования изменяется одновременно с сжатием и декомпрессией. Внутренняя конструкция в основном такая же, как и традиционная двойная заслонка, но с тремя концентрическими кузовами вместо двух и регулирующим клапаном, который управляет потоком масла между рабочим телом и двумя другими резервуарами. Это ограничит поток масла через клапан, делая амортизатор более жестким.

За регулирование клиренса отвечает не менее важный элемент пневматической подвески – ресивер. Примечательно, что регулировка осуществляется без участия компрессора. Функционирование адаптивных подвесок также улучшается благодаря ресиверу. Компрессор является модулем для подачи воздуха в сжатом состоянии. Воздух подается в ресивер, после чего поставляется в исполнительные механизмы. От компрессора зависит вся система, поскольку без участия воздуха в процессе регулировки высоты получить желаемые показатели было бы невозможно.

Система управления представлена блоком и датчиками подвески. Выходные датчики производят необходимые замеры и посылают электрические сигналы к блоку управления. Благодаря этому автомобиль улучшает характеристики в условиях дороги, вне зависимости от скоростного режима и типа поверхности. Вероятность заноса и крены в стороны минимизируются, что не может не радовать водителя, пекущегося о безопасности. Система управления предусматривает другие компоненты: клапаны пневматических упругих элементов, выпускной клапан, реле включения компрессора. Регулируемые амортизаторы играют роль амортизаторной стойки, и могут устанавливаться на любую подвеску.

Типы пневмоподвесок

Одноконтурные пневматические подвески применяются в конструкции грузовых автомобилей, седельных тягачей. Регулирование жесткости в таких случаях достигается за счет массы груза, находящегося в автомобиле. Как правило, одноконтурная подвеска устанавливается на заднюю ось грузовика, пикапа или минивена.

Двухконтурная пневмоподвеска предусматривает установку на одну или две оси автомобиля. При установке на одну ось выполняется независимое реагирование обоих колес, тогда как при установке на две оси система работает в качестве двух одноконтурных подвесок.

Наиболее технически сложной считается четырехконтурная подвеска, за которой закреплена сложная задача – регулировка каждого колеса автомобиля в отдельности. В таком случае транспортное средство оснащается электронным блоком управления, регулирующим давление в пневмо элементах с помощью датчиков.

Принцип работы

Автопроизводители внедряют в пневмоподвеску несколько опций управления: автоматическое изменение кузовного уровня соответственно скорости движения; автоматическое поддержание кузова на определенном уровне от дорожного полотна; принудительное изменение уровня кузова по отношению к дороге.

Подержание уровня кузова в автоматическом режиме достигается вне зависимости от загруженности транспортного средства. В данном процессе отыгрывают важную роль датчики, задача которых – измерение расстояния между колесами и кузовом автомобиля. Полученные данные сравниваются с заданной величиной. Если имеет место расхождение показаний, то к работе приступают клапаны упругих элементов, выпускной клапан, регулирующие подъем и опускание кузова вашего авто.

Принудительное изменение высоты автомобильного кузова предусматривает несколько уровней, в числе которых пониженный, повышенный и номинальный. Если говорить о номинальном уровне – используется в процессе поездки по дорогам со скоростью не более 100 км/час. Во время движения на высокой скорости применяется пониженный уровень. Повышенный уровень высоты кузова целесообразен при поездках по бездорожью, когда скорость не превышает 40 км/час, при этом рельеф нестабильный.

Водитель лично устанавливает уровень высоты кузова относительно дороги, используя специальный переключатель. В моделях внедорожников с большими габаритами предусмотрен значительный ресурс дорожного просвета, что связано с перевозимыми грузами, количеством пассажиров.

Автоматическое изменение уровня кузова в соответствии со скоростным режимом движения обеспечивает автомобилю улучшенную устойчивость на дороге. По мере ускорения транспортного средства программа управления системой регулирует уровень расположения кузова по отношению к дорожному полотну, повышая при уменьшении или понижая при увеличении скорости.

Преимущества и недостатки пневматической подвески

Пневмоподвеска обеспечивает водителю комфортабельность во время поездки, улучшенную проходимость и ряд других положительных качеств. Преимущества пневматической подвески:

  • Отсутствие шумов во время поездки на автомобиле
  • Высокая плавность хода
  • Машина остается устойчивой даже на высокой скорости
  • При торможении авто не «клюет» носом
  • Автомобиль лучше держит дорогу
  • Возможна автоматическая регулировка клиренса
  • Возможно регулирование жесткости подвески в процессе поездки
  • Продолжительный срок эксплуатации при подходящих условиях

Есть у пневмоподвески и недостатки, о которых стоит знать заранее:

  • Элементы пневматической подвески чаще всего непригодны к ремонту
  • Продолжительность эксплуатации системы зависит во многом от погодных условий, отрицательных температур
  • Значительный износ резиновых оболочек-манжет
  • Высокая стоимость ремонтных работ и комплектующих
  • Дорожные реагенты оказывают негативное воздействие на срок службы пневмоподвески
  • При выходе из строя пневматических стоек потребуется их замена

Принимая во внимание плюсы и минусы пневматической подвески, сделать выбор намного проще. Наиболее часто определиться помогают именно положительные качества пневматической подвески.

Устойчивость автомобиля во время движения по дороге, минимальная вероятность заноса и сопутствующих обстоятельств – лишь часть преимуществ пневмосистемы. Достоинства пневматической подвески превосходят недостатки, и для настоящего ценителя комфорта, безопасности выбор остается очевиден! Однако если вы не готовы доплачивать за удобство – дважды обдумайте решение приобрести автомобиль с пневматической подвеской. Обращайте внимание на высокую стоимость обслуживания транспортного средства с рассматриваемой системой.

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

Пневматическая подвеска (пневмоподвеска) — DRIVE2

Пневматическая подвеска автомобиля – это разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна). В настоящее время пневмоподвеска довольно широко применяется на грузовиках и полуприцепах. Легковые автомобили также оборудуются пневмоподвеской, однако это касается в большей степени машин бизнес-класса. В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе. Стоит отметить, что пневматическая подвеска не является отдельным видом подвески автомобиля. Пневмоподвеска может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок. Пневмоэлементы могут быть смонтированы на стойках МакФерсон, многорычажной подвеске, упругой балке и прочих. Основным предназначением пневмоподвески является обеспечение более высокого уровня безопасности и комфорта при вождении. Стоит отметить, что адаптивная подвеска многих автомобилей бизнес-класса основана именно на пневматических упругих элементах с динамически изменяющейся жесткостью.

✔ Разновидности пневматических подвесок Можно выделить три основных типа пневмоподвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Также следует отметить, что пневмоподвеска может входить в комплектацию автомобиля, а может устанавливаться и самостоятельно. При самостоятельной установке наиболее часто пневмоподвеска позволяет лишь изменять высоту кузова в ручном режиме.

• Одноконтурная система устанавливается только на одну ось автомобиля. Это может быть как передняя, так и задняя ось. В штатном исполнении одноконтурной системой наиболее часто комплектуются грузовые автомобили и седельные тягачи. В данном случае имеется возможность регулировки жесткости задней оси в зависимости от загрузки автомобиля.

• Двухконтурная система пневмоподвески может быть установлена как на одну ось, так и на две. В случае с установкой на одну ось, осуществляется независимое регулирование колес. Если двухконтурная система осуществляет управление двумя осями, то это аналогично двум одноконтурным системам.

• Четырехконтурная система является наиболее сложной, но и наиболее функциональной. В такой системе осуществляется регулировка пневмоподпора каждого колеса. В четырехконтурных система, как правило, применяется электронный блок управления, который в совокупности с датчиками осуществляет автоматическую регулировку давления в пневмоэлементах.

✔ Устройство пневмоподвески Простейшая пневматическая подвеска имеет в конструкции следующие основные элементы:

• упругие пневмоэлементы на каждое колесо;• устройство подачи сжатого воздуха (компрессор);• воздушный ресивер;• воздушные магистрали;

• датчики и блок управления подвеской.

Упругие пневмоэлементы являются исполнительными механизмами подвески, в задачи которых входит регулировка и поддержание клиренса. Регулировка может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Изменение высоты кузова относительно дороги осуществляется за счет изменения давления воздуха в пневмоэлементах.

Пневмоэлемент может иметь разные исполнения – самостоятельный узел или совмещенный с амортизатором. Во втором случае упругий пневмоэлемент наиболее часто называется пневматической амортизаторной стойкой. Пневматические стойки могут быть установлены практически на любой тип подвески. Конструктивно пневмоэлемент состоит из корпуса, штока с поршнем и манжеты.

Компрессор предназначен для подачи сжатого воздуха в ресивер и далее в исполнительные механизмы. Стоит отметить, что компрессор является основным конструктивным элементом подвески, так как без сжатого воздуха работа пневмоподвески просто невозможна.

Воздушный ресивер предназначен для осуществления регулировок клиренса в малых пределах без участия компрессора. Также за счет ресивера достигается быстрая и адекватная работа адаптивных подвесок. Воздушные магистрали соединяют все элементы пневматической подвески в единую пневмосистему. Электронные датчики позволяют отслеживать такие параметры как положение кузова относительно дороги, наклон кузова, ускорение автомобиля и прочие параметры. Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной регулировки подвески.

✔ Принцип работы пневмоподвескиПневмоподвеска позволяет регулировать высоту кузова в ручном и автоматическом режиме. В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля. А если в конструкции подвески имеются пневматические амортизаторные стойки, то в этом случае также имеется возможность регулировки жесткости подвески.

Автоматический режим работы разных подвесок может существенно отличаться. Стоит отметить, что в автоматическом режиме работают именно адаптивные подвески, в обязанности которых входит поддержание определенного клиренса и жесткости амортизаторов в зависимости от различных условий. Наиболее часто в алгоритме работы адаптивной пневмоподвески используются такие параметры как скорость, ускорение, наклон и прочие.

В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики автомобиля. При прохождении поворотов на большой скорости оцениваются крены машины, и за счет сжатого воздуха увеличивается жесткость нагружаемых амортизаторных стоек. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика.

✔ Пневмоподвеска: плюсы и минусыКак и любая другая система, пневмоподвеска имеет свои достоинства и недостатки. Основным достоинством пневматической подвески является высокая плавность хода автомобиля и отсутствие каких-либо шумов, так как в качестве упругого элемента используется сжатый воздух. Однако в зависимости от предназначения автомобиля, пневмоподвеска может быть и, напротив, – жесткой.

К достоинствам также можно отнести автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении. Однако это относится лишь к заводским исполнениям адаптивных подвесок. Самостоятельная установка четырехконтурной пневмоподвески с автоматическим управлением очень сложна и затратна, поэтому такая практика не применяется.

К недостаткам можно отнести очень плохую ремонтопригодность элементов пневмоподвески. Так, например, пневматические стойки абсолютно неремонтопригодны и при выходе из строя подлежат только замене. Также стоит отметить, что на ресурс пневмоподвески весьма негативно влияют отрицательные температуры и дорожные реагенты.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости