С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Е пейс ягуар


Кроссовер Jaguar E-Pace добавил красоты в сегмент — ДРАЙВ

Для модели E-Pace не хватило места на заводах в Англии. Поэтому городской кроссовер станет первым Ягуаром, который будут делать на предприятии Magna Steyr в Граце. Машины для Китая, где продажи начнутся в 2018 году, планируется выпускать на заводе Chery Jaguar Land Rover в Чанше.

В классе компактных кроссоверов нет красивых автомобилей. Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA выглядят дисгармонично, Lexus NX эпатажен, но не очарователен, а Infiniti QX30 по-азиатски несдержан. Теперь появился небольшой паркетник для тех, кто выбирает себе спутников сердцем. Автомобиль гоняли по Нордшляйфе и кольцу Нардо, изнуряли в пустынях Северной Африки и Ближнего Востока, мучили морозами за Северным полярным кругом и испытывали кислородным голоданием в горах Китая. Это Jaguar E-Pace, продажи которого в Европе и России стартуют на этой неделе. До российских клиентов первые заказанные автомобили приедут весной 2018 года.

На выбор предложены одиннадцать цветов кузова, а диаметр колёс может достигать 21дюйма. Замок моторизованного багажника откликается на движение ноги под бампером.

Jaguar E-Pace похож на F-type, который надули через выпускные патрубки. О нём напоминают светодиодные матричные фары и расширенные воздухозаборники в переднем бампере. Задняя часть с узкими LED-фонарями рождает мысли о старшем брате Jaguar F-Pace, хотя поджарый бампер вновь заставляет вспомнить о спорткарах, но на этот раз о модели Aston Martin Vantage. Играют на образ рельефный капот, передние крылья с прорезями и плавно очерченные бёдра. При этом ошибочно кажется, что E-Pace крупнее своих одноклассников.

Дизельные версии D180 и D240 ускоряются до 100 км/ч за 9,3 и 7,4 с, а бензиновые модификации P250 и P300 ― за семь и 6,4 с соответственно. Не так уж и быстро, учитывая, что BMW X1 xDrive25i и Mercedes GLA 250 4Matic делают это за 6,5 и 6,6 с. При этом транспортный налог намного ниже.

В длину Jaguar достигает 4395 мм, а расстояние между осями не превышает 2681 мм. Те же показатели у BMW X1 составляют 4439 и 2670 мм, а у Мерседеса GLA ― 4417 и 2699 мм. А вот Range Rover Evoque компактней: от носа до хвоста у него 4370 мм, а колёсная база вмещает 2660 мм. По объёму багажника Jaguar находится в лидерах класса. Он у «и-пейса» равен 577 л, а у паркетников Range Rover Evoque, BMW X1 и Mercedes GLA ― 575, 505 и 421 л соответственно. Кстати, модель отделения Land Rover мы упомянули не случайно. Именно на его платформе базируется E-Pace, правда, с некоторыми оговорками.

Англичане не стали копировать неважный интерьер Ягуара XE. У паркетника оригинальная архитектура с чётко выделенной зоной водителя, как на «эф-тайпе». Опции ― проекция на лобовое стекло, цифровая панель приборов, камеры кругового обзора и мультимедийный комплекс с навигацией и встроенным 4G Wi-Fi-роутером.

Между передними креслами — бокс-подлокотник объёмом 8,42 л. Суммарная вместительность карманов в передних дверях ― 10,56 л, перчаточного ящика ― 10,07 л. В салоне ― пять USB-разъёмов и четыре 12-вольтовых розетки. Объём багажника при сложенных спинках второго ряда ― 1234 л.

Если у Эвока «по кругу» — стойки McPherson, то у Ягуара сзади применена многорычажка Integral Link с небольшим вертикальной тягой между цапфой и нижним рычагом, смонтированная на облегчённом стальном подрамнике. Передняя подвеска почти полностью алюминиевая. Кузов выполнен из высокопрочных сталей, алюминиевых и магниевых сплавов. Из тонкой и прочной стали сделаны двери и задние крылья, а капот, передние крылья, крыша и дверь багажника ― из «крылатого металла». Жёсткость конструкции на кручение достигает 28 700 Н•м/град, против 20 тысяч у пятидверного Эвока.

За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы. Система отслеживает колебания кузова каждые две миллисекунды, а каждые десять ― подбирает уровень демпфирования. На бездорожье поможет круиз-контроль All Surface Progress Control, работающий в диапазоне 1,8−30 км/ч.

В России представлены все двигатели Ingenium 2.0, но версий с «механикой» и передним приводом не будет — только девятиступенчатый «автомат». Базовые модификации оснащаются 150-сильным дизелем (380 Н•м). Следом идёт версия с таким же агрегатом, форсированным до 180 сил (430 Н•м), а топовый дизель мощностью 240 л.с. (500 Н•м). Бензиновые «четвёрки» выдают 249 или 300 л.с. (365 или 400 Н•м). Исполнениям D150, D180 и P250 положена упрощённая трансмиссия с муфтой Haldex на задней оси. Варианты D240 и P300 получили систему с электроуправляемыми пакетами фрикционов для каждого из задних колёс и дополнительным сцеплением, отключающим ось вместе с карданом.

Электронные помощники — системы автоматического торможения и мониторинга слепых зон, парковочный ассистент. А ещё E-Pace первым в классе получил подушку безопасности для пешеходов, которая появляется из-под активного капота и закрывает нижнюю кромку лобового стекла.

Важность Ягуара E-Pace для английской компании в России подчёркивает то, что цены объявлены одновременно с мировой презентацией в Лондоне. Прайс на 150-сильные машины варьируется от 2 455 000 до 3 316 000 рублей. За версии D180 просят 2 554 000−3 830 000. Автомобили в модификации D240 продаются только в исполнении R-Dynamic, что сказалось на цене ― от 3 365 000 до 3 850 000. Ровно столько же стоит и 300-сильный E-Pace, который также существует только в варианте R-Dynamic. А прайс-лист на паркетники с 249-сильным турбомотором такой же, как на 180-сильных версиях, ― 2 554 000−3 830 000 рублей.

Алюминиевый капот позволяет сэкономить десять килограммов по сравнению со стальным аналогом. Передние крылья дают ещё три килограмма выигрыша в массе, а крыша и дверь багажника ― шесть и 15 кг соответственно. Двери сделаны из высокопластичной стали толщиной 0,7 мм.

Британцы предложили нам красивый кроссовер, у которого множество моторов, включая довольно мощные, и комплектаций, но цены даже на этом фоне гуманными не назовёшь. Например, BMW X1 сейчас продают за 1 880 000−2 590 000 (140−231 л.с.), Mercedes GLA ― за 2 170 000−3 230 000 рублей (150−381 л.с.). Более крупный по габаритам Lexus NX стоит 2 157 000−2 942 000 (150−238 л.с.). Infiniti QX30 доступен у нас с одним 211-сильным двигателем и полным приводом, и просят за него от 2 030 000 до 2 281 200 рублей. И только Range Rover Evoque дороже своего соплатформенника ― от 2 673 000 до 4 106 000 (150−290 л.с.).

Тест-драйв Jaguar E-Pace - Колеса.ру

Полезет ли парень в модных кроссовках на каменистый откос, чтобы сделать крутое селфи? Что лучше, серое и красное или черное и белое? Можно ли сделать спортивную машину, способную проходить полуметровый брод? Ответы на эти и многие другие вопросы мы пытаемся найти за рулем Jaguar E-Pace.

Чтобы определить источник вдохновения дизайнеров при создании E-Pace, нужно лишь поставить рядом F-Type. Впрочем, в Jaguar этого и не скрывают — напротив, гордятся тем, что им удалось сохранить характерные черты спорткупе, передав их компактному кроссоверу. Мазки крупные донельзя: вот горизонтальные фары с характерным росчерком диодных полос, вот линия крыши, ниспадающая сразу от зоны передних сидений, вот узкая задняя оптика, подмигивающая бегущей строкой поворотников — и арки, огромные арки, в которые должны встать широкие колеса.

Горизонтальные пропорции соблюдены вполне точно — разве что корма закругляется гораздо более резко, чем у любого другого Jaguar: если скользить взглядом по автомобилю в профиль, то он стремительно начинается и…внезапно заканчивается. Настолько внезапно, что пятую дверь снабдили обязательным спойлером: если обратиться к избитому до пошлости сравнению Ягуара с настоящей кошкой, то спойлер играет роль полноценного хвоста — убери его, и бесхвостый кот лишится доли своего обаяния.

Зато такой Г-образный профиль пятой двери за счет обратного наклона нижней части позволил уменьшить задний свес без ущерба для внешнего вида. Еще одним крайне удачным решением в задней части стали патрубки выхлопной системы, выведенные между нижней кромкой бампера и кромкой двери багажника — расположившись до дерзости высоко, они стали полноценным стилистическим элементом.

Серое и красное, черное и белое

Садясь в автомобиль, попутно отмечаешь пороги, заботливо прикрытые дверьми с уплотнителем по низу: практичность этой мелочи многократно возрастает в наших слякотных условиях. Забравшись внутрь, обустроиться «как дома» можно за пару минут: сиденья не докучают анатомическими ограничениями, но довольно глубоки, а боковая поддержка достаточна. А вот подушка сиденья без выдвинутого подколенного валика коротковата: для комфортной посадки валик приходится выдвигать до упора.

Приборная панель встречает 12,3-дюймовым дисплеем, заменившим панель приборов — однако в базовом исполнении шкалы остались аналоговыми. Экран здесь настолько крупный, что даже превзошел по размерам тачскрин мультимедийной системы, «набравший» всего 10 дюймов. В числе преимуществ — классические фишки в виде высокой яркости и кастомизации шкал в зависимости от выбранного режима движения. В числе недостатков — сравнительно скромная вариативность отображения информации: к примеру, вывести на весь экран карту навигации, сдвинув маленькие шкалы по краям, не получится. Отчасти этот недостаток компенсирует HUD — проекция подсказок на лобовое стекло с отличной контрастностью и крупными стрелками.

Пресловутый тачскрин мультимедийки предсказуемо порадовал быстрым откликом, емкостной технологией и приемлемым качеством картинки. Собрав в себе не только обыденное управление музыкой и навигацией, но и настройки комфорта, он, однако, не вызывает этим раздражения: в частности, потому, что опции обогрева и вентиляции сидений были остроумно продублированы на шайбах управления климатом. По умолчанию шайба управляет температурой воздуха, подаваемого в салон, а по нажатию переключается в режим управления «климатом сидений» — таким образом, нет необходимости каждый раз углубляться в подменю сенсорного дисплея, отвлекаясь от дороги или беседы.

Кстати, этот Jaguar — из тех, где в салоне есть «нефирменные» решения: к примеру, рычаг КПП выполнен в виде обычного джойстика, а не выдвигающейся шайбы. Реверанс в сторону удешевления или просто иной подход к проектированию молодежного интерьера? Вопрос открытый, но более логичным было все же сохранить преемственность и «приучать покупателей к хорошему» с самого начала: ведь по замыслу ягуаровских маркетологов, 80% покупателей этой модели должны быть людьми, впервые приобретающими Jaguar.

Заговорив о нестандартном и неожиданном, соберем все, что неприятно удивило, в одну кучу. Во-первых, пресловутый джойстик КПП на одном из автомобилей имел крохотный, но ощутимый на ощупь люфт. Во-вторых, кнопки на руле (на одном из автомобилей) удивили скрипом при нажатии: качество подгонки этих мелких деталей оказалось «непремиальным». В-третьих, в Jaguar заявляют, что автомобиль «оснащен всеми передовыми технологическими новинками», включая в их число обильно распределенные по салону 12-вольтовые розетки и USB-порты, а также 4G точку доступа, позволяющую раздать интернет по Wi-Fi на 8 устройств, но удобное ложе в нижней части центральной консоли осталось без напрашивающейся беспроводной зарядки.

Ну и еще: уже в движении раскрывается одна маленькая особенность — отсутствие ручек над дверными проемами. Видимо, они тоже были исключены как «неэстетичный» элемент, но… черт возьми, на этой машине хочется ездить так, что пассажиру придется искать точки опоры, а в отсутствие ручки ему приходится левой рукой держаться за красивую перемычку на центральной консоли, а второй — хвататься, за что придется.

Задний ряд не удивил простором, оставшись в полном соответствии с ожиданиями и габаритами автомобиля. Однако двоих он готов принять с радушием — в распоряжении этих двоих будут широкий подлокотник, подогрев и пресловутые 12-вольтовые розетки. Забавный, но бесполезный нюанс: в отличие от переднего ряда, где индивидуальная потолочная подсветка имеет сенсорное управление, сзади «плафоны» включаются механическим нажатием. Скучный, но полезный нюанс: заднее сиденье складывается в пропорции 60:40.

В отсутствие серьезных эргономических и функциональных недостатков главным вопросом в салоне остается выбор цвета и материалов отделки. Черный салон оказался предсказуемо скучным, но в Jaguar знают толк в оформлении интерьеров. Вариантов немало — и если ярко-коралловый кажется вам слишком смелым или пошловатым, а черный — скучным, можно выбрать благородный коричневый или классический, но крайне выигрышный вариант: черно-белый. В отличие от просто черного, он не скрадывает детализацию, но и не выглядит вычурно. Ну а удачно дополнить такой «деловой» набор можно, например, черным потолком из алькантары.

Техника

Прежде чем перейти собственно к расшатыванию психики и вестибулярного аппарата переднего пассажира, стоит разобраться, какими средствами достигается этот результат. На первый взгляд, здесь все скромно: моторы только двухлитровые. Однако в Jaguar поясняют: это не баг, а фича, ведь речь идет о семействе Ingenium, и мощность тут варьируется в широких пределах. Так, базовый дизель выдает 150 л.с., а топовый бензиновый мотор — ровно в два раза больше. В европейских версиях дизели на 150 и 180 л.с. могут сочетаться с механической коробкой, а 150-сильный — еще и с передним приводом, но…

«Интересные версии. Покупать я их, конечно же, не буду», — говорит российский клиент, так что у нас — исключительно полный привод и девятиступенчатый автомат от ZF.

Зато моторы — все на месте: открывает линейку 150-сильный дизельный агрегат, за ним следует 180-сильная версия, а самую мощную версию «надули» до 240 л.с. и 500 Нм. Бензиновые версии — не для экономных: мощность здесь только начинается с 249 л.с. (ну да, на налогах сэкономить еще получится), а венчает все это 300-сильный агрегат, отдающий 400 Нм крутящего момента с 1 200 об/мин. И как здесь обойтись без ручки над дверью?

Интересная ситуация с полным приводом: здесь их предлагается целых два. А все дело в том, что инженеры Jaguar пошли трудным путем: сначала создали себе проблему, а затем приступили к ее героическому разрешению. Спроектировать автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом в базе, затем добавить в него полный привод, а потом старательно прививать ему повадки заднеприводной машины? О да, это то, что нужно. И ведь получилось!

Правда, с оговорками и не слишком простыми средствами. «Маломощные» бензиновые и дизельные машины оснащаются «базовым» полным приводом с муфтой Haldex, которая при необходимости перекидывает назад столько крутящего момента, сколько нужно для продолжения уверенного движения. Но это ведь не про активную езду, так ведь? Так, решили инженеры Jaguar, и создали систему Active Driveline, в которой привод задних колес организован индивидуально через две электронно-управляемые фрикционные муфты, позволяя передавать до 100% крутящего момента на любое из них.

Снаряженная масса

На практике вся эта заумь оборачивается тем, что машину действительно можно послать в занос, и даже контролировать его. Более того, если при прохождении поворота система распознает недостаточную поворачиваемость, она сама добавит момента на внешние колеса, «доворачивая» машину на дуге.

Система Active Driveline доступна для самых мощных моторов на каждом из типов топлива: 240-сильного дизеля и 300-сильного бензинового. Она, правда, добавляет не только драйва, но и веса: такие машины на 60-80 кг тяжелее менее мощных. Впрочем, E-Pace — это в принципе не слишком-то про малый вес: конечно, лишние килограммы частично скинули за счет алюминиевого капота, крыши и пятой двери, но структура кузова целиком стальная, и снаряженная масса машины варьируется в пределах от 1 832 до 1 926 килограммов.

Еще одна порция алюминия, конечно же, заключена в подвеске. И если фразы вроде «поворотные кулаки из пустотелого алюминия» вызывают благоговейный (и не очень) ужас, то передний подрамник, жестко соединенный с кузовом, и увеличенный развал вполне могут принести положительный результат без лишних жертв. Кроме того, в продвинутых версиях доступна адаптивная подвеска, повышающая градус управляемости за счет регулировки демпфирования в зависимости от дорожного покрытия.

Быстро, решительно

Ну а теперь, бегло разобравшись в технических деталях, осталось выяснить главное: как новый кроссовер едет. А едет он, как выяснилось, бойко, интересно и… разнообразно.

На тест были представлены автомобили исключительно с самыми мощными бензиновыми и дизельными моторами: 300-сильными и 240-сильными соответственно. И первой к нам в руки попала именно дизельная версия — как выяснилось, это был наилучший вариант последовательности для знакомства.

Первое впечатление от автомобиля — он практически легковой. О кроссоверной принадлежности на ходу напоминают лишь два нюанса: высокая посадка и упомянутый выше ощутимый вес. Однако за счет плотной, собранной подвески, допускающей минимальные для кроссовера крены, и приличных (хоть и «всесезонных» по европейским меркам) шин Pirelli Scorpion Zero были затенены и «лишние» килограммы, и более высокий центр тяжести. E-Pace охотно идет за коротким — 2,3 оборота от упора до упора — рулем, цепко держа траекторию. Несмотря на продвинутую систему полного привода, на сухом асфальте поворачиваемость остается «переднеприводной», недостаточной, не позволяя задней оси взбрыкивать даже под газом.

А вот отклик на этот самый газ показался излишне задемпфированным даже в режиме Dynamic Mode. Сочетание дизельного мотора и «динамичной» настройки дает не так много реального драйва, как можно ожидать от 240-сильной машины. Нажимая на педаль, стоит заранее смириться с полусекундной задержкой, после которой Jaguar резко вспрянув, скидывает пару передач и с ревом устремляется вперед. Рев, кстати, на поверку оказался бутафорским: реальные попытки подать голос от двухлитрового, да еще и дизельного мотора усиливаются «фонограммой». Да-да, вписываем сокрушенные возгласы о том, что в мире не осталось ничего настоящего, во все поля. Покупатель, как говорится, полагает, а маркетолог располагает…

Однако на роль «пожирателя расстояний» даже дизельный E-Pace подходит как нельзя лучше. Короткая подвеска не утомляет раскачкой, а мотор (если не претендовать на псевдоспортивные лавры) — шумом, и только с выбором дороги все же придется быть повнимательнее.

Причина тому — физическая невозможность создать автомобиль, который был бы одновременно спортивным, точным и собранным на ровном асфальте и мягким, бесшумным и идеально комфортным на паршивой грунтовке. Сочетание все той же короткой подвески и крупных колес — от 20 дюймов в базе — дает на выходе возможность чувствовать крупные дефекты дорожного полотна, а если избрать тактику «больше скорость — меньше ям», то и до пробоя недалеко, а подвеска, особенно передняя, становится немного «говорящей».

Однако если выбирать скорость сообразно дорожному покрытию, то E-Pace кое-что может даже на легком бездорожье! Конечно, ни о какой грязи на шоссейных шинах и речи нет, но сухие каменистые грунтовки, не выходящие за сцепные способности покрышек, покоряются кроссоверу довольно легко. Этот Jaguar — не вездеход, и этого не скрывают ни создатели, говорящие, что он более спортивен по сравнению с родственным Evoque, ни технические показатели вроде геометрической проходимости: угол въезда, к примеру, всего 22 градуса.

Однако Jaguar не был бы Land Rover, не получи он хотя бы базовых навыков езды по загородным дорогам. Так, помимо клиренса в 204 миллиметра ему подарили, к примеру, систему ASPS — внедорожный круиз-контроль, заменяющий продвинутые системы спуска с горы и подъема на холм. Задав определенную небольшую скорость, можно отпустить педали и сконцентрировать внимание на боковых и передней камере, чтобы не пропустить крупный камень, на который можно «сесть» в ожидании старших товарищей. А еще одно смелое допущение для автомобиля подобной внешности — максимальная глубина преодолеваемого брода в полметра, официально предусмотренная производителем. И нам даже удалось нырнуть лично — вряд ли на полметра, но сантиметров 40 от дна набралось точно. И после этих скалолазаний и бродоползаний, на мажорной ноте, пришло время пересаживаться в бензиновый 300-сильный автомобиль.

И это, надо сказать, совсем другой коленкор! Раскручивая мотор на выходе из поворота, ты даже верить его звуку начинаешь больше. Да, тяги здесь на сотню ньютон-метров меньше, но азарта — больше, и заявленный подхват с 1 200 об/мин проверять совсем не тянет, хочется наоборот, крутить мотор постоянно.

Правда, легкая ленца при открытии дросселя никуда не делась: бензиновый мотор, даром что вдвое азартнее, все равно отзывается на нажатие педали с небольшой задержкой. Однако если вы хотите получить от E-Pace не только отличную рулежку, но и бодрые прохваты, то остановиться однозначно стоит на бензиновой версии.

Когда и за сколько

Предзаказы на E-Pace начали принимать еще прошлым летом, а первые товарные машины должны поступить покупателям весной. В первый год продаж для заказа будет доступна версия First Edition — как всегда, она предложит особую отделку и цвета кузова. В целом новый Jaguar предлагается в двух линейках комплектаций: «обычных» S, SE и HSE и исполнениях R-Dynamic, но отличия между ними — исключительно косметические, технически автомобили идентичны. Сборка автомобилей для всех рынков, кроме китайского, налажена на заводе Magna Steyr в австрийском Граце — это связано с тем, что существующие мощности Jaguar в Великобритании уже загружены. Ну а на китайский рынок будет работать местный завод Chery Jaguar Land Rover.

Цены на E-Pace в России стартуют с 2 455 000 рублей — это будет дизельный 150-сильный автомобиль в исполнении Standart. Следующее исполнение S с учетом сервисного контракта за 89 тысяч уже вплотную подбирается к трем миллионам рублей: оно стоит 2 954 000. Ну а «горячие» 300-сильные версии стоят минимум 3,5 миллиона.

  • Дизельный! Мне вполне хватит 66%, 234

    234 66%

    66% от всех голосов

  • Бензиновый! Берём от жизни всё ;) 34%, 118

    118 34%

    34% от всех голосов

Jaguar E Pace тест на смелость

Jaguar E Pace (Ягуар Е пейс) тест на смелость прошел. Уж мы его стращали и глубокими лужами, по скользкому асфальту разгоняли, вот только зря на талый сугроб полезли.

Компактный городской кроссовер Jaguar E Pace мы основательно потренировали на кольцевой трассе в Мячково. Не стоять же на забитых пробками улицах. Активная дрессировка проявила лучшие качества E Pace — бросаться на любую дорогу, разбрасывая талый снег и поднимая лужи весенней воды. Азартный оказался мальчик Jaguar E Pace, подняв волну, он однажды даже прыгнул в кольцо радуги. А уж ехать боком в кураже ему сам бог-конструктор велел.

Видео Jaguar E Pace тест внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав Jaguar E Pace тест, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Я просто залюбовался этим автомобилем, доставляя его на автодром в Мячково, Но надо было работать, и ведущий на видео Игорь Сирин растолкал нас своими острыми локтями и сам сел за руль. Если не досмотрели видео до конца, дочитайте тест, узнаете, как храбрость Jaguar E Pace чуть не сгубила.

Компактный кроссовер Jaguar E-Pace уже в России и успел захватить часть ранней весны.

С момента появления в 2016 году в модельном ряду Jaguar кроссовера F-Pace кривая продаж британской марки резко пошла вверх: несмотря на пропуск первого квартала, по итогам года F-Pace потеснил с Олимпа признанных бестселлеров Jaguar, сходу обеспечив бренду коммерческий успех.

По итогам 2017 года почти 40% от мировых продаж Jaguar приходятся на F-Pace, а в России эта доля ещё выше — 61%. Расширение модельного ряда не заставило себя ждать — компактный кроссовер Jaguar E-Pace уже в России и на тесте Automps.ru, а в недалёкой перспективе появление на отечественном рынке электрического I-Pace.

Темпы развития кроссоверного направления у Ягуара восхищают.

В Jaguar не пошли по проторённой дорожке немецких конкурентов, сделав из “младшей” модели уменьшенную копию “старшей” — дизайн E-Pace выполнен в стилистике модельного ряда марки, но в деталях больше напоминает спортивный F-Type, нежели старшего брата F-Pace.

Маркетологи Jaguar создавали E-Pace в расчёте на молодёжную аудиторию, причём по их оценкам 80% покупателей нового кроссовера выберут бренд Jaguar впервые в жизни.

E-Pace выберут молодые, хотя бы в мечтах.

Покупатели компактных премиум-кроссоверов нередко выбирают автомобиль сердцем, а не путём сравнения технических характеристик — конкуренты схожи по оснащению, близки по цене и на первый план выходит неосязаемое “нравится/не нравится”. Шарм и возможность произвести впечатление — сильная сторона Jaguar E-Pace: стильный, поджарый гармоничный облик не приелся на дорогах, а мелочи, вроде проекции изображения большого и маленького ягуара при открывании двери в темноте, способны влюбить в себя слабый пол.

В Jaguar/Land Rover предлагают на российском рынке всю гамму модульных моторов Ingenium для модели E-Pace — впервые в истории марки линейка двигателей модели ограничена лишь рядными четырёхцилиндровыми агрегатами, объёмом 2.0 литра. На фото 300-сильный бензиновый мотор, участник нашего теста.

В Jaguar не стали мудрить с маркировкой: числовое значение эквивалентно мощности, а первая буква обозначает тип топлива: дизельные моторы называются D150 (380 Н*м), D180 (430 Н*м), D240 (500 Н*м), а бензиновые — P250 (365 Н*м) и P300 (400 Н*м).

Более доступные, экономичные и тяговитые дизели наверняка будут пользоваться большим спросом, нежели бензиновые агрегаты, однако на тесте Automps.ru автомобиль с самым мощным бензиновым 300-сильным двигателем — под стать динамическим характеристикам и полигон, гоночная трасса в подмосковном Мячково.

Под колёсами талый снег, местами лёд, вода, кое-где проглядывает асфальт, в условиях такого переменчивого покрытия Jaguar E-Pace демонстрирует прогрессивность “революционной” трансмиссии Active Driveline.

Ещё одно принципиальное отличие Jaguar E-Pace от немецких соперников полностью отключаемая система стабилизации. Немцы всегда начеку и одергивают пилота в случае грубых ошибок, представляя в глазах окружающих настоящим профессионалом. Ягуар честнее — перебрал с газом или углом заноса — эффектный проезд закончится неминуемым разворотом. Настоящие спортсмены такое ценят, а всем остальным лучше от экспериментов на дороге воздержаться…

Двухлитровый турбомотор, форсированый до 300 л.с. удивил скверным характером. Тяга приходит настолько резко, что коробка не всегда успевает выбрать нужную передачу. Динамика отличная, но в переходных режимах трансмиссия иногда спотыкается.

Как и более крупный F-pace, E pace исправно сообщает водителю о работе мотора. Его слегка слышно на холостых и с ростом скорости он переходит на рык. Нам это понравилось, но поклонники комфорта будут обескуражены.

В России E-Pace предлагают только с 9-ступенчатым “автоматом” ZF, причём более совершенная система полного привода ставится лишь на версии с самыми мощными двигателями, D240/P300 и призвана сочетать превосходное сцепление с дорогой с драйверскими повадками автомобиля.

Пускаемся в занос.

Лучших условий для теста и не придумаешь — Jaguar E-Pace позволяет похулиганить, пускать заднюю часть автомобиля в управляемый занос, что ярко контрастирует с академически выверенной системой полного привода на Audi Q3, Mercedes-Benz GLA или BMW X1.

При этом в обычных условиях E-Pace — переднеприводный кроссовер, а смена характера объясняется хитрой работой трансмиссии: два независимо электронно-управляемых пакета фрикционов позволяют перераспределять крутящий момент не только между осями, но и между колёсами задней оси, имитируя работу дифференциала.

“Младший” Jaguar на 70 килограммов тяжелее более крупного F-Pace, а “лишний вес” относительно прямых конкурентов достигает двух центнеров!

Причина высокой массы — серьезное шасси  от Range Rover Evoque. Оно рассчитано на преодоление относительно тяжёлого бездорожья. Если оценивать E-Pace без эмоций, то беспристрастные технические характеристики уже не вызовут восторга: разгонная динамика самой мощной версии P300: 0-100 км/ч за 6,4 секунды — на уровне менее мощных BMW X1 Xdrive25i и Mercedes-Benz GLA250.

В отличие от прямых конкурентов, Jaguar не предлагает своим клиентам базовых переднеприводных вариантов, в Европе они есть, но у нас акцент сделан на пусть и более дорогие, но более универсальные и безопасные версии с полным приводом.

К салону E-Pace в исполнении R-Dynamic с двухцветным оформлением сложно придраться: качество материалов и оформление пространства на высоте, однако, некоторые технические решения будто бы сделаны в угоду традициям фирмы, а не удобству потребителя — церемониальная система мультимедиа требует привыкания.

Juguar-E-Pace: водительское сиденье обнимает с любовью.

На заднем диване места достаточно, 2 человека не баскетбольного роста без дискомфорта переживут даже длительную поездку.

Из опций сзади не хватает только климат-контроля, хотя в таком небольшом автомобиле можно обойтись и без него. Жестковатый пластик центральной секции спинок передних кресел станет достоинством, если усадить сзади в детские кресла малышей в перепачканной обуви: протереть тряпкой обшивку будет проще, нежели заказывать химчистку салона.

Заявленный объём багажника — аж 577 литров, но эта характеристика для машин европейской конфигурации, не оборудованных запасным колесом при загрузке от пола до потолка.

Заднее сидение не содержит лючка для лыж и разделено лишь на 2 части. Не складывая сиденья, при наполнении без фанатизма вряд ли удастся продемонстрировать больше 350 литров, впрочем, мало кто покупает Jaguar за объём багажника.

Без запаски места в багажнике было бы больше. Но в условиях русской зимы лучше не рисковать.

На бездорожье Jaguar E-Pace оставил смешанные чувства — с одной стороны, 20 сантиметров клиренса, плоское днище и возможность преодолевать полуметровый брод, с другой — легковые хода подвески, хрупкие бамперы, мудрёное расположение буксирных проушин, которые рискуют пригодиться даже при не самых серьёзных препятствиях и отсутствие пневмоподвески. Хотя трансмиссия не показала даже намёка на перегрев в ходе наших приключений, на бездорожье Jaguar E-Pace всё-таки чужой, его стихия — городские улицы.

Благодаря родству с Эвоком, у Е Pace днище закрыто пластмассовыми щитками и имеет минимум выпирающих элементов. Мы заехали в талый сугроб в некотором смысле случайно, просто заигрались, а разработчики Ягуара, вероятно, предполагали, что так застрять на их автомобиле невозможно. Когда подъехал буксир, вместо того, чтобы ввернуть в передним бампер проушину, нам пришлось лечь в сугроб и снимать нижнюю губу. Специнструмент не нужен, достаточно 10-рублевой монеты, а вот спецодежда пригодилась бы.

Несмотря на весь внедорожный потенциал, посадить Е Pace на слежавшийся сугроб не составило особого труда. Здесь бы остановился и настоящий Range Rover. Возможно, ему бы помогла пневмоподвеска, но это уже другой уровень внедорожника.

Как мы уже сказали, самые мощные версии получили продвинутую трансмиссию, которую можно встретить и на топовых Эвоках. Вместо одной традиционной муфты подключения заднего привода, на них используется два фрикциона. Один из них установлен непосредственно у коробки передач, а второй на одной из полуосей. Таким образом при движении по хорошей дороге в переднеприводном режиме, карданный вал и задний редуктор не вращаются, что улучшает динамику и немного экономит топливо. А на бездорожье или треке, электронно управляемые муфты могут дозировать крутящий момент на каждом из задних колес отдельно.

На внешнее к повороту колесо, разумеется направляется больше тяги, что стабилизирует автомобиль и улучшает его разгон.

Jaguar E Pace тест бесстрашно прошел, смелости ему не занимать, главное, чтобы у водителя от эмоций голова не пошла кругом.

Цены на Jaguar E-Pace стартуют от 2,55 млн рублей — именно столько просят за базовый дизельный двигатель D150, полный привод и минимальную по оснащению конфигурацию. На выбор покупателям доступны три варианта оформления внешнего вида (базовый дизайн, оспортивленная версия R-Dynamic с изменёнными бамперами и элементами в салоне, а также лимитированная версия First Edition, отличающаяся возможностью выбора уникальной цветовой гаммы и содержащая панорамную крышу) и три варианта комплектаций — S, SE и HSE.

Максимально оснащённый Jaguar E-Pace R-Dynamic HSE с дополнительными опциями может превысить психологическую отметку в 4 млн рублей: серьёзная сумма для младшего из семейства Jaguar.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео Jaguar E Pace тест внизу, технические характеристики в конце статьи.

JAGUAR E-PACE

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕD150D180D240Р250Р300
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4395 / 1984 / 1649 / 26814395 / 1984 / 1649 / 26814395 / 1984 / 1649 / 26814395 / 1984 / 1649 / 26814395 / 1984 / 1649 / 2681
колея спереди / сзади1625 /16241625 /16241625 /16241625 /16241625 /1624
Объем багажника, л577 /1234 (комплектация без запасного колеса)577 / 1234 (комплектация без запасного колеса)577 / 1234 (комплектация без запасного колеса)577 / 1234 (комплектация без запасного колеса)577 / 1234 (комплектация без запасного колеса)
Радиус поворота, м5,75,75,75,75,7
Снаряженная / полная масса, кг1843 / 24001843 / 24001926 / 24201832 / 24001894 / 2400
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10.59,37,47,06,4
Максимальная скорость, км/ч193205224230243
Топливо / запас топлива, лДТ / 66,5ДТ / 66,5ДТ / 66,5А95 / 68,5А95 / 68,5
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км6,5 / 5,1 / 5,66,5 / 5,1 / 5,67,2 / 5,5 / 6,29,5 / 6,6 / 7,79,7 / 7,0 / 8,0
Выбросы СО2, г/км147147162174181
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19991999199919981998
Степень сжатия15,515,515,3410,510,5
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 3500 об/мин.132 / 180 при 4000 об/мин.177 / 240 при 4000 об/мин.183 / 249 при 5500 об/мин.221 / 300 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм 380 при 1750 об/мин. 430 при 1750 об/мин. 500 при 1500 об/мин. 365 при 1200 - 4500 об/мин. 400 при 1200 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА9А9А9А9А9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые

Тест-драйв Jaguar E-Pace

Построив F-Pace – первый в своей истории кроссовер, Jaguar, подхваченный волной кроссоверного бума, тут же принялся за следующий

Надо сказать, что E-Pace, в отличие от своего предшественника, уже не мог стать сенсацией, потрясшей устои британской марки, и к нему как-то нужно было привлечь внимание. Поэтому Jaguar полетел… Конечно, не так эффектно и не так далеко, как Tesla Model X Илона Маска, зато ускорялся он на своих колёсах без всяких там разгонных модулей и космических технологий. Причём он не просто пролетел свои полтора десятка метров, но и сделал в полёте фигуру высшего пилотажа, которую авиаторы называют «бочкой» – почти полный оборот вокруг продольной оси. И, хвала Создателю, благополучно приземлился. Полёт был эффектным, зрелищным и, в общем, совершенно бесполезным, не считая того, что фанаты марки заполнили комментарии к видео репликами «Вау!», а пилот Терри Грант в очередной раз отметился в Книге рекордов Гиннесса. Мы точно не знали, навернётся он с приёмного трамплина или нет, но всё прошло идеально, да и, признаем, привлекать внимание таким экстравагантным способом было к чему.

Jaguar всегда принадлежал к маркам, которые любят и умеют работать над формой кузова. E-Pace — не исключение

Прежде всего E-Pace красив, и в этом с ним не сравнится ни один другой кроссовер компактного класса. Его создатели прямо указывают на прототип в лице элегантного купе F-Type, подчёркивая, что «лучше Jaguar может быть только Jaguar». В варианте внедорожника он просто вытянулся вверх, как бы немного надувшись или, если хотите, накачавшись, став подчёркнуто напружиненным. Все линии кузова близки к идеалу – так и хочется провести по ним рукой. Говорят, любой красивый автомобиль надо гладить, чтобы почувствовать руками его формы и сопряжения. Между прочим, это же подтвердил мне один знакомый мойщик, рассказав, что между собой сотрудники автомойки иногда устраивают конкурсы «Угадай модель вслепую», запуская профессионалов автомобильных форм в бокс с выключенным светом. На кону обычно приличные ставки, и Jaguar действительно славится близкими к идеалу и легко угадываемыми очертаниями. Так вот, из-за своей припухлости, округлости и обширных боковых панелей машина кажется больше, чем есть на самом деле. Хотя в действительности E-Pace – одноклассник Mercedes-Benz GLA, BMW X1, Lexus NX и Audi Q3. Но взгляните на него сбоку, на необычные пропорции короткой и высокой боковины, словно циркулем нарисованные арки колёс… А пятая дверь, нижняя часть которой имеет обратный наклон? Это же гениальное решение, соединяющее и отменную аэродинамику (на которой, кстати, зациклены инженеры Jaguar Land Rover), и красивую внешность, и дополнительное внутреннее пространство.

Успех «бочки» в точном рассчёте траектории и главное — скорости. Ни полкилометра в час ниже!

Технически E-Pace – одноплатформенник Range Rover Evoque¸ но он не во всём копирует своего дальнего родственника. Например, задняя подвеска у Jaguar многорычажная – Integral Link, а не простейший Макферсон, в конструкциях кузова и шасси много алюминия и магния, и всё равно вес остался на уровне 1 900 кг (всему виной очень жёсткая на кручение стальная основа). Впрочем, переоблегчённые машины все как одна страдают изъянами по части комфортной езды – мало веса для демпфирования дорожных неровностей при современных очень больших и плохо обрабатывающих стыки и трещины колёсах. Не страдающему субтильностью E-Pace это совершенно не грозит. Причём у версий с самыми мощными моторами (и бензиновым, и дизельным) из их неполных двух тонн чуть меньше центнера отнимает необычная система полного привода – Active Driveline с технологией Torque Vectoring. Самое любопытное в ней – индивидуальные многодисковые муфты в приводе задних колёс, позволяющие подводить к каждому из них до 100 % тяги. Что получается в результате? Откровенно заднеприводный характер машины, притом что вообще-то мотор расположен поперечно и в базе европейские версии переднеприводные (на российском рынке будут представлены только полноприводные E-Pace). Для экономии топлива спереди предусмотрено дополнительное сцепление, отключающее задний приводной вал. Впрочем, если такое нагромождение технологий и инженерии покажется вам избыточным, есть версии попроще – с обычной муфтой Haldex и привычным переднеприводным характером поведения. А заодно и машина полегче будет.

Натурального дерева в интерьере нет. Зато есть прямо-таки классические три круглые регулятора климатической установки. Всё для удобства

Панель приборов из одного большого монитора, но блокбастеров тут не показывают

Если вам станет скучно от обилия технических терминов и захочется эмоций, E-Pace сумеет подстроиться под ваше настроение, потому что над продвинутой механикой стоит не менее современная электроника (система Configurable Dynamics). С её помощью водитель настраивает под себя алгоритм дроссельной заслонки, моменты переключения автоматической коробки и даже отклик руля. Хотя если вам лень заниматься всем этим, машина сама при помощи системы Adaptive Dynamics считает действия водителя, движения кузова и колёс и заранее настроит подвеску, шасси и амортизаторы для максимально точного управления в любых условиях. Это новый язык современных спортивных автомобилей, в жилах которых течёт не столько бензин и тормозная жидкость, сколько быстрые электроны и пакеты протоколов. Остаётся надеяться, что вековой опыт постройки лёгких и послушных шасси Jaguar передался тем, кто писал и дорабатывал программы для систем нового E-Pace.

Мест для гаджетов хватает, как и разъёмов подключения USB

Jaguar E-Pace – первая модель марки, в которой используются только двигатели Ingenium. На основе двухлитрового блока есть версии разной мощности: от 150 л.с. у самого бюджетного дизеля до 300 л.с. бензинового мотора с крутящим моментом 400 Нм. Коробка передач – только девятиступенчатый автомат. Помимо выбора типа привода, настроек характера и темперамента владельцу предоставлена возможность варьировать число дисплеев. Стандартный 10-дюймовый монитор по центру приборной панели может быть дополнен ещё 12 дюймами вместо щитка приборов. Кроме того, есть опционная возможность выводить на лобовое стекло данные о скорости автомобиля и указания навигационной системы, показывать предупреждения, оповещения мультимедийных систем и систем безопасности, один только длинный перечень которых может нагнать скуку на самого горячего драйвера. Но мы всё-таки попробуем их кратко перечислить, хотя бы для того, чтобы было чем похвастать перед завистниками. Итак, E-Pace оснащён стереокамерой аварийного экстренного торможения с функцией определения пешеходов Emergency Braking, удержанием полосы движения Lane Keep Assist, распознаванием дорожных знаков Traffic Sign Recognition и (внимание!) адаптивным ограничителем скорости Adaptive Speed Limiter. Это устройство способно гарантировать отсутствие штрафов в зоне скоростных камер, при этом его даже не надо настраивать! Разумеется, есть система Driver Condition Monitor, готовая взбодрить уставшего водителя, а также такая привычная мелочь, как передние и задние датчики парковки. Вместе с электроусилителем руля стереокамера обеспечивает помощь в слепых зонах Blind Spot Assist, которая не даст вам подрезать соседа по полосе и даже определит дорожную ситуацию на перекрестках с ограниченной видимостью (Forward Traffic Detection). Сидя за рулём под защитой многочисленных подушек безопасности, водитель Jaguar E-Pace может и не подозревать о том, что одна из них вовсе не для него, а для пешехода. Она надувается из-под задней кромки капота, принимая в свои объятия зазевавшегося читателя фейсбука, если он решит всё же прилечь на мягкий и покатый капот.

Диски изящны, словно ювелирное украшение. Их, как и низкопрофильные шины придётся беречь

от контактов с бордюрами

Ну хорошо, спросите вы, а как же это чудо едет? Едет неплохо, со вкусом и по-ягуаровски. Что это значит? Давным-давно, когда Jaguar был в наших социалистических краях редким зверем, я от души поездил на Jaguar XJ. Большая, низкая и на первый взгляд неповоротливая машина в деле оказалась на редкость легко управляемой и прямо-таки воздушной. Тогда в мире редких Mercedes и Volvo это показалось мне чудом. Но это не было чудом – все последующие модели марки, вплоть до нашего E-Pace, сохраняют эту необъяснимую лёгкость. Конечно, в спокойном режиме кроссовер ведёт себя по-переднеприводному, но стоит попробовать ввинтить его в быстрый поворот, как острый 2,3-оборотный руль и разная тяга на задних колёсах вмиг воскресят в памяти те самые классические нотки – лёгкий занос под игру немного задемпфированным газом. Конечно, можно было бы и побольше открывать дроссель в предельных режимах, но, экология, нормы «Евро» и всё такое этого, увы, не позволяют. Ладно, мы и не ворчим, лишь с грустью вспоминаем те времена, когда к дыму из-под колёс примешивался далеко не прозрачный выхлоп хорошо накормленного топливом мотора.

Вряд ли владелец E-Pace станет часто съезжать на своём дорогом и престижном кроссовере с асфальта, но если что – дорожный просвет в 204 мм и угол въезда в 22 градуса кое на что способны. По крайней мере краснеть из-за неспособности переехать бордюр не придётся. Характеристики даже позволяют преодолевать 400 мм брод, но, позвольте, Jaguar и брод? Это же моветон! Новый E-Pace появится у официальных дилеров весной 2018 года. Любопытно, что он будет выпускаться сразу на двух континентах. Из-за предельной загрузки производственных мощностей Jaguar Land Rover в Великобритании компания заключила соглашение с Magna Steyr, специализирующейся на сборке автомобилей по заказу сторонних автопроизводителей. Новый E-Pace станет первым Jaguar, который будет выпускаться на заводе, расположенном в австрийском Граце (знатоки истории внедорожников знают этот город по сборке легендарного МВ G-класса), и отсюда же машины пойдут к нам. Другой завод Chery Jaguar Land Rover в Чаншу будет производить кроссовер для китайского рынка. Цена – от 2 455 000 рублей до 3 850 000 рублей – была объявлена ещё летом 2017 года в момент мировой презентации. По кроссоверским меркам, это, конечно, немало, но кто станет оценивать Jaguar с исключительно практической стороны. Тут сначала надо услышать сердце и только после него звон монет и шуршание купюр!  

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИCТИКИ JAGUAR E-PACE

Длина/ширина/высота: 4 395/1 984/1 649 мм Объём двигателя: 1 998 см3 Разгон до 100 км/ч: 6,4 сек Максимальная скорость : 243 км/ч Колёсная база: 2 681 мм Угол въезда: 22 град Дорожный просвет: 204 мм Глубина брода: 400 мм Объём багажника: 577 л Снаряжённая масса: 1 843 кг Полная масса: 2 400 кг Трансмиссия: 8АТ Тип привода: Электронно подключаемый Тип двигателя: Бензиновый турбо R4 Мощность: [email protected] л.с[email protected]об/мин Крут. момент: [email protected] 1200-4500 Нм@об/мин  Передняя подвеска: Независимая Задняя подвеска: Независимая Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

Текст Евгений Хапов Фотографии Компании-производителя

Метки: Jaguar E-Pace


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости