С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной


Правила эксплуатации турбо дизельного мотора.

Не стоит думать, что дизельный силовой агрегат – это приговор на вялую и неторопливую езду, сопровождающуюся изрядным количеством шума. Вовсе нет. Это типичное заблуждение прошлого. Теперь эти моторы работают заметно «резвее», без существенной потери тяговитости. Ни о каком лишнем звуковом воздействии речь также не идет. Однако прогресс и не думает сбавлять оборотов, выводя на рынок множество автомобилей, имеющих наряду с мотором турбирующую установку, способную «раскручивать» движок на значительно более серьезном уровне. К сожалению, подавляющее большинство автовладельцев, обладающих этими моделями, не имеет ни малейшего представления о правильной эксплуатации силовых систем данного типа. Предлагаем сегодня ознакомится с несколькими советами, помогающими эксплуатировать авто данного типа правильно. 1. Уровень и качество моторного масла. Недостаток моторного масла внутри силового агрегата вреден абсолютно всем типам моторов. Дело в том, что взаимодействующие и вращающиеся части испытывают острую потребность во время работы. Недостаточное количество смазки для них губительно. У турбодизелей интенсивность функционирования чрезвычайно высокая, гораздо большая нежели у стандартных атмосферных двигателей. Не трудно предположить, что «сухая» работа приведет к быстрому разрушению их внутренних частей. Чтобы этого избежать, нужно тщательнейшим образом следить за уровнем масла, доливая его при необходимости. Не забудем упомянуть о важности применения только высококачественной смазки. Лучше всего приобретать масло, рекомендованное производителем автомобиля. Скорее всего, оно будет содержать необходимый набор активных веществ, помогающих в дополнительной очистке и смазке агрегата. 2. Качество топлива. Значительное влияние на качество и срок работы турбины оказывает качество применяемого топлива. Заливая горючее на непроверенных заправочных станциях, вы рискуете оказаться в ситуации, когда топливная система вашего автомобиля получит засор. В этом случае, разумеется, увеличится расход, а недостаток мощностных характеристик будет компенсироваться за счет предельной силовой нагрузки на агрегат. Долго проработать в таком режиме мотор не сможет. Поначалу будут возникать периодические незначительные сбои, которые в конечном итоге обернутся серьезными поломками. Посещайте только проверенные АЗС, те, на которых вы систематически заправляетесь. 3. Забудьте о перегазовках во время старта и помните о правильном выключении мотора. Запуск турбодизельного двигателя ни в коем случае нельзя сопровождать нажатием на педаль газа. Во время старта, масляные трассы агрегата еще не заполнены смазкой. Активно работая акселератором, вы заставляете турбину функционировать в режиме масляного дефицита. Это смертельно для бронзово-графитовых подшипников. Идеальным методом нагрузки движка на первых минутах станут холостые обороты. Дайте ему минутку-другую поработать на них и лишь затем постепенно добавляйте мощности. В то же самое время, если испытываете потребность в глушении мотора, не делайте это сразу после остановки. Работая на повышенных оборотах, крыльчатки турбирующей установки по инерции продолжат вращаться, однако масло поступать уже перестанет. Лучше всего отключать мотор после хотя бы пары минут холостой работы.

4. Не впадайте в мощностные крайности. Так как турбина – это агрегат, сам собой подразумевающий повышенные силовые нагрузки, дополнительная мощностная эксплуатация заметно сократит его полезный рабочий ресурс. Мы не говорим, что нужно постоянно «душить» движок средним темпом. Вовсе нет. Использование высоких оборотов, наоборот, способствует очищению внутренних каналов. Мы говорим лишь о том, что все должно быть в меру, без излишнего фанатизма. Абсолютно такая же ситуация с режимом холостого хода. Прогревать турбодизельный мотор, разумеется, необходимо, однако давать ему по 30-40 минут «журчать» на холостых, ни при каких обстоятельствах нельзя. Это очень быстро приведет к закоксовыванию турбирующего блока, а точнее трубки его маслоотвода. Не лучшим образом такой режим функционирования отразиться и на поршневой группе.

5. Всё регламентные работы вовремя! Не пренебрегайте рекомендациями производителя по осуществлению регламентных работ. После определенного количества пробега масло должно быть заменено, а вместе с ним и все сопутствующие фильтры. Запомните, турбодизельные системы нуждаются в техобслуживании намного чаще, нежели их атмосферные «братья». Все дело опять-таки в повышенных силовых нагрузках и быстром износе внутренних элементов.

Подводя итоги статьи, скажем, что ремонт турбодизельных агрегатов чрезвычайно дорогой. Если вам не нужны излишние «пробоины» в семейном бюджете, то старайтесь эксплуатировать его бережно, соблюдая приведенные в тексте рекомендации. Именно они смогут продлить жизнь вашему мотору, ну а если случилась поломка обращайтесь к нашим специалистам и мы быстро и  с гарантией вернем вашу турбину в строй!

Турбина дизельного двигателя: особенности эксплуатации

Как и прочие системы, турбина дизельного двигателя также требует к себе должного ухода в соответствии с правилами эксплуатации, прописанными в технической инструкции автомобиля. Соблюдение всех установленных норм обеспечит турбине долгую и эффективную службу и не заставит тратиться на ремонт. Рассмотрим некоторые нюансы, которые играют важную роль в должном функционировании турбины дизельного авто.

Причины неполадок дизельной турбины

В первую очередь, не рекомендуется при запуске двигателя нажимать на педаль газа, так же, как и прогревать автомобиль менее одной минуты (в зависимости от внешнего температурного режима). Следует отметить, что когда силовой агрегат дизеля запускается, создается рабочее давление, но работающие части турбины подлежат смазке не сразу. Потому при регулярном нажатии педали газа во время запуска вполне вероятен степенный износ турбины. Также следует обратить свое внимание на то, чтобы не использовать холостой ход мотора более 25-30 минут, поскольку в турбине станет образовываться низкое давление, которое может привести к пропуску масляных паров в соединениях.

Не менее важной деталью в правильной эксплуатации дизельной турбины является своевременное прекращение работы двигателя. Перед тем как заглушить его после поездки, нужно позволить турбине поработать еще несколько минут. Это объясняется тем, что быстрое выключение может вызвать стремительный перепад температурного режима в системе и резкий переход к низким оборотам, что в итоге существенно сократит сроки эксплуатации турбины и приведет к ремонту двигателя, цена которого не всегда может обрадовать. Помимо этого, следует учесть, что в зимний период перед запуском мотора нужно вначале провернуть его, а затем запускать холостой ход. Такой подход поможет маслу циркулировать и в скорых темпах заполнить все турбинные системы. Стоит помнить, что замену турбины можно осуществлять, только удостоверившись в отсутствии иных неисправностей дизельного двигателя.

6 советов по эксплуатации турбированного двигателя

Для многих автолюбителей покупка автомобиля с турбированным двигателем – это реализация давней мечты. Но здесь речь идет об особой конструкции системы впуска и смазки, поэтому счастливый обладатель должен проявлять большее внимание своему «железному коню» и правильно его эксплуатировать. В противном случае неисправности турбодвигателя станут очень частным явлением и испортят много нервов автолюбителю. В данной статье приведем шесть полезных рекомендаций, которые помогут с максимальной эффективностью использоваться возможности турбированного двигателя и избежать поломок.

Следите за фильтрами

Всегда держите на контроле исправное стояние масляного и воздушного фильтра автомобиля. Для такого двигателя эти моменты являются особенно важными. Кроме этого, при замене необходимо четко соблюдать требования производителя и производить установку деталей только рекомендованных марок.

Контроль за системой смазки

Если дело дошло до ремонта турбины вашего автомобиля, то в первую очередь необходимо проверять состояние масла и смазки. Никаких лишних примесей в составе быть не должно. Проверку коленвала желательно осуществлять при заглушенном двигателе. Если здесь все нормально, то необходимо завести мотор и дать ему поработать несколько минут, внимательно прислушиваясь к шуму. Важно убедиться, что подшипники турбины и система смазки работают правильно.

Правильный запуск турбированного мотора

Особого внимания требует запуск турбированного мотора. Здесь автолюбителю крайне не рекомендуется увлекаться подгазовкой. Некоторое время желательно дать двигателю поработать на холостых оборотах (минимум одну-две минуты). Конечно, турбодвигателю для достижения нужного давления достаточно всего лишь нескольких секунд, но этого времени явно будет недостаточно, чтобы все элементы двигателя хорошо смазались.

Если турбина поработает хотя бы несколько секунд без должной смазки на больших оборотах (в случае нажатия педали газа сразу же после запуска), она легко может выйти из строя. В лучшем случае ее срок эксплуатации просто уменьшится.

Правильная остановка турбированного двигателя

Глушить турбированный двигатель необходимо также с умом. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур. Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры, а, значит, и к сокращению срока службы турбокомпрессора. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации. Вот почему нельзя глушить турбированный мотор сразу же после остановки автомобиля

Эксплуатация турбомотора при низких температурах

Турбированный двигатель необходимо правильно заводить при низких температурах. Если часто приходится эксплуатировать авто в мороз, то необходимо взять себе за правило сначала слегка проворачивать двигатель, а после этого производить запуск на холостых оборотах. В этом случае масло будет нормально циркулировать и постепенно заполнит систему. Перегрузки при таком запуске будут сведены к минимуму.

Начало движения

Никогда не начинайте движение на автомобиле с турбированным мотором пока последний не поработает на холостых оборотах хотя бы пару минут. Но здесь нужно знать меру. В холостом режиме двигатель должен работать не более получаса. В противном случае могут появиться протечки в наиболее слабых местах соединений из-за так называемого генерирования низкого давления. Да и выхлоп самого мотора в этом случае принимает синеватый оттенок.

Выводы

Эксплуатация турбированного двигателя требует особого подхода и об этом обязательно нужно помнить. Если все делать согласно рекомендаций в данной статье, можно избавиться от многих проблем и быть уверенным, что турбированный двигатель «проживет» очень долго.

Срок службы турбины на дизеле

Турбокомпрессор бензинового или дизельного двигателя изначально имеет достаточно большой ресурс, который планово может даже превышать моторесурс силового агрегата до первого капитального ремонта. На практике турбина может выходить из строя гораздо быстрее, требуя регулярной проверки работоспособности.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбокомпрессора. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания.

Средний срок службы турбины дизельного двигателя находится на отметке около 150-250 тыс. пройденных километров. Что качается бензиновых двигателей, турбина на таких моторах может прослужить немного дольше, однако на срок службы сильно влияют конструктивные особенности турбонагнетателя и индивидуальные условия эксплуатации.

Особенности турбин для бензиновых и дизельных ДВС

Современные турбодизели зачастую получают нагнетатели, которые конструктивно предусматривают возможность гибкого управления потоком отработавших газов. Решение называется турбиной с изменяемой геометрией. Такое устройство отличается довольно высокой начальной стоимостью на фоне аналогов. Также стоит добавить, что ремонтопригодность данных турбин достаточно низкая.

Бензиновые ДВС решений в виде турбин с изменяемой геометрией практически никогда не получают по причине того, что температура отработавших газов в агрегатах на бензине заметно выше сравнительно с выхлопом дизельного двигателя.

На бензиновые турбомоторы повсеместно ставятся турбины, геометрия которых фиксирована. Ремонту нагнетатели данного типа поддаются намного легче и способны прослужить достаточно долго после профессионального восстановления и последующего прохождения процесса балансировки.

Что касается восстановления турбин с изменяемой геометрией, которые повсеместно ставят на дизеля, то ситуация другая. Далеко не каждый сервис принимает турбины с такой конструкцией в работу. Также после ремонта нет никаких гарантий, что турбокомпрессор данного типа будет способен нагнетать должное количество воздуха в строгом соответствии с оборотами мотора.

Поломка турбины и последствия

Неисправности турбокомпрессора независимо от типа его конструкции требуют незамедлительного ремонта. Также необходимо устранить причины, которые могут приводить к поломке турбины. Это необходимо для того, чтобы после ремонта или установки нового нагнетателя устройство не вышло из строя повторно.

Рекомендуем также прочитать статью о ресурсе дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какой плановый ресурс имеет мотор данного типа, а также о факторах, влияющих на моторесурс силового агрегата.

Чаще всего турбонагнетатели страдают по причине того, что сильно снижается эффективность смазки ротора турбокомпрессора. Дело в том, что к маслу для турбированных дизельных или бензиновых ДВС выдвигаются особые требования. Смазка турбомоторов работает в условиях повышенных нагрузок и высоких температур, а также выступает в качестве рабочей жидкости для охлаждения.

В процессе эксплуатации двигателя наблюдается снижение производительности маслонасоса по причине его износа, пропускная способность подводящих масляных магистралей для подачи смазки в турбину постепенно забивается отложениями. Также продукты износа деталей двигателя в виде механических частиц попадают в моторное масло и могут привести к повреждению ротора турбины.

Советы и рекомендации

Нарушения в работе компрессора приводят к нестабильной работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива, изменению состава отработавших газов и повышенному содержанию токсичных веществ в выхлопе. В дизельном двигателе с некорректно работающей турбиной может быстро выходить из строя сажевый фильтр.

  1. Основной рекомендацией во время эксплуатации турбомотора является регулярная замена моторного масла и масляного фильтра строго по регламенту. Также необходимо поддерживать постоянную чистоту системы смазки. После ремонта турбины обязательно требуется тщательная промывка системы смазки двигателя. Дополнительно может потребоваться снятие картера для лучшей очистки. Не редки случаи, когда замене подлежит и маслоподводящая магистраль, по которой смазка подается к турбокомпрессору.
  2. Не меньшего внимания требует и система подачи воздуха, так как от максимальной чистоты также зависит ресурс турбины дизельного или бензинового двигателя. Может потребоваться промывка или даже замена интеркулера, продувка всех магистралей. Поток воздуха обязательно должен проходить свободно, так как любое увеличение давления в выходной части турбокомпрессора приведет к утечкам моторного масла через уплотнения в области турбинного колеса. Высокое разрежение во впуске дополнительно приводит к тому, что выбросы масла увеличиваются.  Также обязательной и регулярной замене подлежит воздушный фильтр.
Ремонт турбины необходимо производить только в условиях профессионального сервиса. Также для восстановления необходимо использовать запчасти проверенных производителей, которые не могут стоить дешево.

После ремонта особое внимание уделяется настройке турбокомпрессора. Слишком малое или слишком большое количество подаваемого в двигатель воздуха негативно сказывается на ресурсе силового агрегата. На разных режимах работы мотору необходим оптимальный состав топливно-воздушной смеси для своевременного воспламенения и полноценного сгорания.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости