Всем Привет! И Добра!Вот толь ка починил свой дизелек (скучал по ней). Дело было так решил я съездить в соседний город Балаково 50 км от нас, как почти съежат с трасы заглох. С начало не понел встал помпачку покачал раз завелся еще так поездил по городу и поехал обратно дамой. Как не странно на пол пути стал терять обороты и съехал на обочину и заглох опять). Снял шланги с фильтра топливного покачал соляра идет( а перед этим за неделю бак снем, почистил покрасил и вроде мастикой покрыл (батя дал что та карозии))), а заводиться не хочит даже не схватывает (печаль)… предохранители тож проверял… Позвонил знакомому он меня притащил) стал разбирать тут батя подошел.
Стали смотреть по трубкам куда соляра идет заметили кольцо на обратку в него вкручиваться клапан тот саамы ( мать ее) вон тот под зеленым чехольчиком)
Сняли его продули там кстати в нутрии сетка, поставил бах схватывать стал но не заводиться(Говарю бати скинь шланчик с обратки, и что видем при запуске все туда льется (печаль). Сняли опять поменяли уплотнительный кольцо, и алилуя заработал. Так проездил неделю все было хорошо, сездел в Сеную, Блаково все норма. Блин надоело писать и не всем это будет интересно. В краце отец взял машину в пятницу предыдущею и окало Синой также заглох, снял его кольцо поменял (я их в запас купил) и поехал. Проездил цел день дамой приехал и клапон сдох((( (мать его). Долга искал в каталогах наити не мог, залес на форум нашел такую проблему (я не один такйо счастливчик) и всего 1 добрый человек выложе их номера эт его пост
(9461612132 — номерок данного клапана, производитель Bosсh. Втягивающий электромагнитный клапан, установленный на ТНВД, закрывается зеленой резинкой. У меня старая Элька, менял его недавно. Старый хозяин этот клапан весь высверлил, пришлось менять. Фильтр сетка в данном клапане любит засорятся от применения некачественных топливных фильтров (редкость, но бывает). При забитой сетке начинает машина глохнуть с полбака соляры (была на форуме такая тема).Да кстати, номер уплотнительной шайбы под него забыл написать — 9411610080 и номер резинового колечка — 9461618321.)
По шел к нашим борыгам заказывать они ценик загнули за клапан 4150р (это пипец). Залес в эзист опа а там 2785р вроде (но у нас его в городе нет толь ка в Балаково).
Звоню говарю хочу его они откуда номер к вину не идет привозить не будем толь ка под тваю ответственность (думаю бох сним всеравно деваться некуда) и 1300р переплачивать не охота).
Сегодня привезли поставил, помпачкой подкачал салярку и она завелась)))) (УРА).
Надеюсь не кому этот пост не пригодиться) ненадо поломок)Все удачи на дорогах, и приятных дней
П.С Пока палет нормальный и еще на экзите бьется по этому номеру фирма zexel ценик вроде 7500р но Бош пришел с таким же именем в один одни как у меня стоял даже все циферки на нем выбиты также…
Фота ГЭС и Волги с той поездки.
Продолжим…думаю есть смысл вынести в отдельную запись.чем славится Сафарь? ТД42? что вероятность отказа мотора минимальна, а как многие утверждают-отсутствует. вот и я поехав в экспедицию был уверен в нем… я был готов к помятой кузовщине, оторванным частям подвески, каким-то траблам с проводкой, но чтобы просто на ровной грунтовке мотор умолк…Наверное не меньше часа мы пытались завести его, прорабатывая разные версии, но безрезультатно… на ТНВД идут 2 провода, на один + даем, клапан щелкает, на второй тишина, но то что второй как раз отвечает за клапан глушилку это я уже выяснил раскрутив всякие провода, шланги, частично разобрав тнвд на следуюий день, а в лесу чего мы только не делали, исключали фильтра, подсасывали, ослабляли форсунки, солярку напрямую в тнвд подавали из бутылки, она даже в обратку уходила, а машина не заводилась…Короче утром я приехал с кучей мыслей к машине, не зная с чего начать… почему то я больше всего верил в кончину насоса и собирался уже искать куда его везти, но друзья убедили самому залезть покопаться… убрав все лишнее над насосом на горизонте появился второй клапан стоящий как бы изнутри, между мотором и насосом, к нему шел тот злополучный провод, при подаче + на который была тишина. все ясно.чтобы выкрутить клапан пришлось много чего снять с насоса, но это вопрос времени, через какой-то момент клапан был в руках…Что дальше? коробка автомат, выбросить потроха? как глушить? на мехе понятно, передачу воткнул, сцепу бросил, а тут как быть? мужики уже начали намекать мол бросай его, ничего не сделаешь, ищи новый клапан, но постояв минут 10, упорно смотря под капот, родилась мысль… душим холостые в ноль… чтобы завестись и ездить подвытягиваем ручной газ и все работает, заглушить? убираем ручной газ, холостых нет-глохнет. в теории все работает, на практике не все так просто… эта судовая падла может спокойно колбасить на 100 оборотах и не глохнуть))) холостые вкручивать уже некуда, помогало только включение кондера и Д в коробке, тогда он нехотя, сильно дергаясь утихал.
Купить новый клапан оказалось реально проблемой. в обычных каталогах ТНВД нет, все что я находил было на 12вольт, у меня 24. Звонил по разборкам-безрезультатно… сидел часами в гугле вбивал запросы на русском, на английском, и так и сяк, появилось несколько вариантов, цены от 500р до 200000р))) главный вопрос, подойдут ли. когда снимал, мысли не было что с заказом нового возникнут проблемы, поэтому даже не рассмартивал детально родной когда в руках держал. рискнул, заказал… загоняться не стал, Zexel 146650-0820 за 590р помоему. пришел… пффф пронесло… оно…поменял-забыл…
12.01.2007
Что же делать, если объем подачи топлива так мал, что двигатель не заводится вообще или заводится с большим трудом, как бы «вдогонку»? Предположим, что компрессия при этом хорошая и все форсунки исправны.
Сразу следует отметить, что малый объем подачи топлива у дизельного двигателя при запуске приводит и к уменьшению в какой-то мере объема впрыска при работе двигателя. Заметно это по снижению мощности и по отсутствию «черноты» в выхлопных газах при перегрузке двигателя. В этом случае нужно попробовать подрегулировать ТНВД, а именно его электромагнитный клапан регулировки подачи топлива (речь идет о «ефишных» дизелях фирмы «Toyota» типа 2L-ТЕ, 2L-ТНЕ, 2С-ТЕ, 3С-ТЕ и 1КZ-ТЕ первых разработок).
Это самый большой клапан на всем топливном насосе высокого давления, он вкручен в чугунную часть ТНВД сверху.(РИС20)
Рис. 20. Устройство управляющего импульсного электромагнитного клапана.
Электромагнитный клапан регулировки подачи топлива, как известно, играет роль кольца протечки (кольца перепуска, кольца сброса и т.д.) в механическом ТНВД. Уплотнение клапана (а оно представляет собой маленькую плунжерную пару) должно «дергаться» взад-вперед с большой частотой, поэтому износ плунжерного уплотнения в сравнении с износом главной плунжерной пары подачи топлива, как уже упоминалось, происходит значительно быстрее. И из-за возросших паразитных протечек в плунжерной паре электромагнитного клапана двигателю постоянно чуть-чуть не хватает топлива. Это «чуть-чуть» по мере эксплуатации двигателя постепенно увеличивается до такой степени, что через некоторое время на зимней солярке (более жидкой, чем летняя) двигатель вообще отказывается заводиться. Сначала это происходит только в горячем его состоянии, а потом и в холодном. Если в вашем двигателе присутствует такой дефект, то электромагнитный клапан (или весь ТНВД) следует заменить. Но можно попробовать его и отрегулировать.
Итак, регулировка. Сначала с помощью пассатижей нужно снять защитный колпачок на торце клапана. При заведенном двигателе (на холостом ходу) на пол-оборота откручиваем контргайку регулировочного винта (гайка на 10 или гайка под спец-ключ) и в шлиц регулировочного винта вставляем плоскую отвертку (реже шестигранник). После этого закручиваем регулировочный винт примерно на пол-оборота. Теперь нужно раскрутить двигатель до красной зоны на тахометре и резко сбросить газ. Обратите внимание на выхлопные газы. Если в них нет черноты, а двигатель правильно, т.е. быстро, как и раньше, сбрасывает обороты, то регулировочный винт можно закрутить еще примерно на пол-оборота. Если ТНВД в хорошем состоянии, то последовательно закручивая винт и развинчивая двигатель, мы добиваемся того, чтобы в выхлопных газах, при ускорении двигателя, появилось немного черноты. Наличие этой черноты указывает, что топлива в цилиндры подается достаточно.
Если ТНВД прилично изношен, то прежде наступит другое явление: после раскрутки двигатель начнет сбрасывать обороты с задержкой. Закрутив винт еще на пол-оборота (или меньше, до упора), вы пустите двигатель «в разнос», поскольку на форсунки будет подаваться все топливо, которое способна подать плунжерная пара ТНВД. Можно и ключ зажигания вынуть из замка – он все равно будет продолжать работать. При этом его обороты вряд ли станут больше 3000, поскольку дроссельная заслонка закрыта. Из выхлопной трубы полетит очень густой черно-сизый дым. В такой ситуации надо тут же чуть отвернуть регулировочный винт немного назад. Регулировка клапана и заключается в том, чтобы найти такое положение винта, при котором задержка в сбросе газа едва угадывается. В этом случае объем подаваемого в цилиндры топлива максимален (для данного насоса), и, соответственно, максимальна мощность двигателя. Но если клапан изношен, то особой черноты в выхлопе не будет. И наоборот, если клапан в хорошем состоянии, то выхлоп будет черный. Если форсунки исправны, то, чтобы снизить дымность, следует немного открутить (т.е. вернуть на место) регулировочный винт. Мощность двигателя, естественно также немного снизится. После этого останется затянуть контргайку и защелкнуть защитный колпачок. Так можно в некоторых пределах компенсировать износ ТНВД (вернее его клапана) и поднять эксплутационные характеристики двигателя.
Вышеописанную регулировку объема подачи топлива мы используем постоянно, но только после того, как будут проверены топливный и воздушный фильтры, клапанные зазоры механизма газораспределения, а также исправность всех клапанов и вакуумных серводвигателей системы снижения токсичности. У новых двигателей 1КZ-ТЕ, у которых на торце клапана есть разъем, а съемного колпачка нет, подобная регулировка невозможна. По крайне мере, нам еще не попадался электромагнитный клапан нового образца, который можно было бы разобрать и понять, как он работает и как его можно «улучшить». А рабочие, исправные клапаны, мы разбирать не рискуем.
Если вышеописанная регулировка по поднятию мощности не приводит к хорошим результатам, то, скорее всего, надо менять клапан. Или попробовать его восстановить путем напыления и последующей шлифовки. Однако, найти специалистов, которые возьмутся за эту работу, весьма сложно. Проще купить другой, еще не изношенный, клапан. Топливные насосы с электронным управлением дизельных двигателей фирм «Isuzu», «Mitsubishi» и «Nissan» в принципе одинаковы и аналогичны ТНВД фирмы «Bosch» серии VE, но при этом несколько отличаются от насосов дизелей фирмы «Toyota». В общем, они почти такие же, как и обычные насосы с механическим управлением типа VE, но кольцом протечки на плунжере управляет электромагнит. Он расположен в верхней части, и через рычаг, как и в механических насосах, по командам блока управления перемещает кольцо протечки. Этим самым регулируется объем подаваемого к форсункам топлива. Там же, наверху, находятся и датчики положения рычага управления.
Основная проблема этих насосов – нечеткая работа электромагнита, из-за чего двигатель трясется, иногда даже глохнет, но тут же заводится вновь. Причина появления этого явления – износ. С одной стороны, у электромагнита слишком мало сил, чтобы пересиливать различные заедания и заклинивания, с другой стороны, этот электромагнит постоянно отслеживает команды блока управления. При этом он постоянно чуть-чуть «дергается», пытаясь управлять дозировкой топлива чуть ли не в каждый цилиндр. Все это служит для повышения экономичности и мощности двигателя, но постоянное дерганье вызывает износ в месте контакта кольца протечки и плунжера. Через некоторое время этот износ начинает проявляться: сначала в снижении оборотов холостого хода, потом в неустойчивой работе двигателя и еще большем снижении оборотов ХХ и, наконец, приводит к периодической остановке двигателя. В таких случаях мы поступаем следующим образом. Во-первых, чуть приотдаем болты крепления проставки (под крышкой ТНВД) и немного сдвигаем проставку вместе с крышкой. Цель – увеличить объем подачи топлива, чтобы установить обороты холостого хода в соответствии с техническими требованиями или чуть выше. Иногда этого бывает достаточно, чтобы избавиться от периодических остановок двигателя. Но на некоторых ТНВД проставка фиксируется относительно корпуса пластиковой пломбой, которая не дает возможности изменить объем подачи топлива. Тогда переходим ко второму этапу.
Снимаем крышку ТНВД и проставку вместе с управляющим электромотором. Все это отмываем в керосине и удаляем пломбу. Справедливости ради надо сказать, что такие пломбы до сих пор нам встречались только у немецких машин («BMW»), у японских их не было, но, возможно, и у них со временем появятся подобные фиксаторы положения проставки.
Теперь пальцем проверяем, как перемещается кольцо протечки. Если оно хоть немного заедает, мы его просто расхаживаем. Периодически заменяя топливо в корпусе ТНВД, пальцем перемещаем кольцо протечки взад-вперед. Через 2-4 часа «расхаживания» кольцо начинает перемещаться более-менее легко, без заеданий. Еще раз меняем топливо в корпусе насоса (мы для этого используем пластиковую бутылку с наконечником из резиновой трубки, но можно пользоваться резиновой грушей) и собираем ТНВД. При установке проставки довольно сложная операция – попасть кончиком рычага в углубление на кольце протечки, но с двух-трех попыток обычно все получается.
После сборки ручным насосом заполняем ТНВД топливом и запускаем двигатель. При необходимости, сняв верхнюю крышку, регулируем величину оборотов холостого хода.
Не увеличивая подачу топлива во всем диапазоне работы двигателя, величину оборотов холостого хода можно изменить, изгибая магнитный экран датчиков. (РИС 21)
Рис. 21. Внешний вид ТНВД с электронным управлением шестицилиндрового двигателя фирмы «Nissan». Сняв крышку и изгибая экран, можно отрегулировать обороты холостого хода. Ослабив винты с плоским шлицом, можно сместить проставку вперед, увеличив подачу топлива. Вывернув эти болты полностью, можно снять проставку и расходить (притереть) кольцо протечки. Аналогичные ТНВД стоят на большинстве машин фирм «Mazda», «Isuzu» и «Nissan» с электронно-управляемыми дизелями.
После такого ремонта двигатель работает гораздо устойчивей и порой даже его мощность возрастает до паспортных значений. Но еще больше улучшить характеристики ТНВД можно, если вы его обработаете какой-нибудь присадкой. Например «Хадо» или «Форум», который содержит фторопласт. Как это сделать, смотрите в главе «Обработка фторопластом».
У дизельных двигателей фирмы «Nissan» с электронным управлением ТНВД на воздуховоде есть (после воздушного фильтра) датчик потока воздуха (почти такой же, как и у многих бензиновых двигателей с впрыском топлива). Замечено, что, если этот датчик снять и немного поболтать в чистом бензине, после чего дать ему спокойно (т.е. не обдувая сжатым воздухом) высохнуть и вновь установить на место, двигатель на холостом ходу будет работать лучше (ровнее) и мощность его возрастет. Если есть аэрозольный очиститель для карбюраторов, то можно и им промыть датчик. Но не делайте этого при работающем двигателе, поскольку тоненькие спиральки в датчике могут от перепада температур лопнуть. После этого придется искать другой датчик потока воздуха.
Второе слабое место электронных ТНВД фирм «Nissan», «Mitsubishi» и «Isuzu» – контакты. Дело в том, что фирма «Toyota», например, в двигательном отсеке почти не использует многоштырьковые разъемы, у нее разъемы на 2-4 контакта, но их много, поэтому с контактами в ее двигателях практически не бывает проблем. А «Isuzu» для управления ТНВД делает один разъем, и, как следует из практики, надежность этого изделия оставляет желать лучшего.
Исправность контактов в больших разъемах на жгуте управления ТНВД можно проверить следующим образом. Включаем зажигание и, не заводя двигатель, начинаем шевелить все подозрительные разъемы. Если в ходе этой процедуры в корпусе насоса или где-нибудь еще раздастся щелчок или «журчание», то, скорее всего, разъем с дефектом. Еще раз тщательно проверьте его, и если событие (щелчок) повторится, нужно принимать меры. Какие? Очень простые. Разъедините разъем и при помощи иголки поправьте (очистите) все контакты. Половину разъема с «мамами» желательно разобрать, чтобы поправить и почистить все контакты более тщательно. После этого все контакты нужно смазать жидким маслом (например, трансформаторным, но подойдет и любое моторное); проверить уплотняющую резинку (очистить от пыли, поправить и смазать) и соединить разъем.
Корниенко Сергей, г. Владивосток, диагност © Легион-Автодата
Всем привет! Пишу в отличном расположении духа. Надеюсь данный пост будет кому либо полезен и сможет значительно съекономить время и деньги владельцам авто с 1kz двигателем.Если кто нибудь внимательно следил (надеюсь такие есть😀) у меня была проблема с тягой двигателя и задкржкой переключения акпп. В прошлых постах, нашлась одна из причин, это оторванный провод резистора тнвд, 100% горе мастера наших местных СТО. После устранения причины, радость продлилась 2 дня и всё вернулось на круги своя.😐
Самодиагностика показала ошибку 19 — неисправность sp valve. Данный клапан вещь редко выходящая из строя, судя по разным форумам, но всё же и такое бывает.Смысл в чем на рестайлинговых тнвд
Полный размер
Клапан нового образца заводской номер: 098300-0220
собственно как у меня, клапан менее распространенный чем на предыдущих
Мой клапан, опять же судя по форумам, начал подклинивать, отсюда и головная боль. Найти необходимый контрактный клапан вещь не простая. На том же экзисте заводских номеров я не нашел.Покурив форум, dieselmastera.ru уяснил, что клапана разные, но взаимо заменяемые.
Благо нашел на разборка старый клапан.
Замена.
Дело не хитрое, но требующее определенной подготовки.1. Наш (рестайловый) клапан имеет размерность под 39-40 размер ключа.
Дорестайловый клапан — 32 ключ. Причем данный ключ должен быть сточен до ширины посадочного места клапана и срезан до 12-15 см ибо имеет другую форму и закрутить его иначе не выйдет.
Сперва снимаем болт на топливопроводе мешающий снятию клапана.При установке главное момент затяжки клапана, не перетяните и слабая затяжка тоже не пройдет по манулу 5-5,5 Нм иначе двигатель не заведется.
Подключение.Всего два провода. Один постоянный плюс с родной косы синего цвета, подключаем с черным на дорестайловом клапане, соответственно красный с красным.
После установки набиваем лягушкой топляк и пробуем завести, должен завестись с полпинка.
Подводя итоги, второй день, полет нормальный, автомат не тупит, машинка катится как надо, гораздо бодрее.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453