С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

История создания ваз 2110


История ВАЗ-2110

Тогда как все линейки продукции АвтоВАЗа имеют свои названия — «Жигули», «Самара», «Калина», «Нива» и так далее, «десятка» оказалась единственной серией, которая не получила оригинального наименования. Так или иначе, модель занимает седьмую часть автомобильного рынка России с учётом иностранных машин. Разумеется, кузов в единственном факторе седан не может многого противопоставить иномаркам класса универсал, хэтчбек, кроссовер и остальным, но в своей ценовой нише ВАЗ-2110 объективно является наиболее привлекательным и выгодным автомобилем.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

История разработки и реализации

Ещё перед выпуском хэтчбека «восьмёрки» АвтоВАЗ поняли, что настало время создать обновление линейки «Жигули». Сотрудники компании согласились, что серия автомобилей устарела, но мнения по поводу разработки новой разделились: часть экспертов считала, что обновлённая версия будет иметь новую переднеприводную платформу, тогда как остальные конструкторы считали, что «классической» базы с задним приводом будет достаточно, ведь она годами доказывала свою надёжность.

Изначально было принято решение создать хэтчбек в новой линейке. Рабочее название нового автомобиля получило индекс 2112. Над разработкой трудилось множество инженеров и дизайнеров начиная с восьмидесятых годов. На момент старта продаж «восьмёрки» автолюбители окончательно приняли все сильные стороны переднего привода, что привело к закрытию проекта 2112 в 1985 году. В то же время компания работала над «Спутником», который имел четырёхдверный кузов. Так, макет под номером 2110 представили на худсовет в 1983 году. Автомобиля во многих чертах походил на ВАЗ-21099, который выпустили в 1990 году. «Девяносто девятая» модель лишилась первоначального индекса 2110 в 1985 году, получив известное ныне название.

Учитывая ошибку с «восьмёркой», АвтоВАЗ решили в первую очередь выпустить серию седанов — они были более востребованы, нежели хэтчбеки. Так или иначе, создавались обе версии автомобиля по большей части параллельно. На «десятку» возлагали большие надежды, ведь она должна была заменить как «классику», так и «Спутник».

Так, в 1985 году проект 2112 был закрыт и началась разработка нового автомобиля. Именно в это время в России начались реформы. Из-за перестройки и внедрения новой экономической системы промышленность (в том числе и машиностроительная) и инфраструктура начали «разваливаться». В 1987 году государство изменило модель финансирования, урезав материальную поддержку для части заводов и лишив полностью остальных. В первую очередь такое изменение коснулось новых моделей автомобилей — денег на проектирование не хватало.

Постоянное отсутствие финансирования не стало поводом бросать работу над моделью дизайнерам и конструкторам. Долгие годы они совершенствовали своё детище, обновляя проект с учётом актуальных технологий в ожидании поддержки государства. Окончательный вариант внешнего вида «десятки» был принят с третьего раза, а за время простоя агрегатная составляющая изменилась, получив систему впрыска топлива, без чего сложно было представить реализацию автомобиля в начале девяностых.

Основным мотивом в создании дизайна новой серии было повышение аэродинамичности. Об улучшении этого параметра шла речь ещё во время разработки модели с задним приводом. Таким образом, инженеры решили достичь минимального коэффициента сопротивления встречному потоку воздуха, всячески сглаживая очертания будущей «десятки». Долголетнее «вылизывание» силуэта автомобиля привело к тому, что модель лишилась грубых элементов кузова в принципе. На макете задняя колёсная арка прикрывалась специальным щитком — всё было направлено на улучшение аэродинамики.

Первый образец 2110 был создан в 1989 году. Серийное производство наладить планировали в 1992 году, но развал СССР снова сдвинул эту дату. Первые массовые модели ВАЗ увидели свет в 1995 году, когда «десятка» довольно сильно устарела, с моральной точки зрения. Так или иначе, этот шаг оказался для предприятия очень важным. Несмотря на классические претензии к качеству, автолюбители были довольны ВАЗ-2110 и признавали этот автомобиль революционным.

Описание модели

Внешний вид автомобиля выдержал множество правок, которые вносились на долгой стадии разработки, получив отличный дизайн с малым сопротивлением при езде. Наиболее уязвимые к коррозии детали кузова были выполнены из оцинкованного металла, а сам он окрашивался по новой технологии. Салон также отличался невиданным у АвтоВАЗ прежде комфортом и функционалом и имел:

  • Бортовой компьютер;
  • Настраиваемую по высоте рулевую колонку;
  • Гидроусилитель руля;
  • Электронный привод подъёма стёкол и прочие технологии.
Новый салон автомобиля ВАЗ-2110 стал более функциональным

Вначале «десятка» комплектовалась слабыми карбюраторными двигателями, но в дальнейшем она стала снабжаться восьми- и шестнадцатиклапанными моторами с объёмом от полутора литров и 79 л. с. до 2 литров и 150 л. с. Что касается прочих категорий кузова, были выполнены автомобили в факторе универсал и хэтчбек. Существует также заказная серия с количеством лошадиных сил, равным 240 — раллийная модель, которая развивала скорость 220 км/ч, достигая сотни за 7 секунд.

Заключение

Благодаря современному эргономичному дизайну (пусть и не такому актуальному, как у иностранных конкурентов), просторным салону и багажнику, высокой надёжности, простоте устройства и доступной цене на приобретение и эксплуатацию, ВАЗ-2110 стала любимой моделью рабочего класса, удовлетворяя все их потребности в передвижении и перевозке небольших грузов. «Десятка» оправдала замысел конструкторов и ожидания автолюбителей, став отличным автомобилем, который служит людям более двадцати лет.

История ВАЗ 2110

История создания ваз 2110 началась в далёком 1983 году, с доработки и усовершенствования ваз 2108, на первый опытный образец был представлен только в 1989году. Внешние очертания опытного образца напоминали AUDI 80, третей и четвёртой серии. Десятка имеет две модификации с кузовом универсал, и хэтчбек.

КАК говорит история ВАЗ 2110, планировался к выпуску ещё в 1992 году, но помешал сильнейший экономический кризис и выпуск в серию отложили на несколько лет. В 1996 году АВТО ВАЗ начал серийное производство десятки. Да, несомненно, десятка на момент выпуска не произвела фурор в обществе автомобилистов, но сделала значительный шаг вперёд в плане отечественного автомобиле строения. Так кузов стал оцинкованным, что большой плюс для зимней эксплуатации. Так же появились и стали применятся новые технологии в окраске кузова. На двигатель стал устанавливаться бортовой компьютер, появилась возможность установки электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя руля, регулируемой рулевой колонкой.По отзывам владельцев в ремонте машина не сложная, нарекания вызывают постоянные проблемы с электрикой.

Модификации

Первоначально, говорит история ваз 2110 машину комплектовали 1,5 литровым в 69 лошадиных сил, мотором от 21083, подача топлива от карбюратора. Но в дальнейшем он уступил место инжектору.

  • ВАЗ 21102- 1,5 литра, 8 клапанов, 79 лошадиных сил, распределительный впрыск топлива.
  • ВАЗ 21103-1,5 литра, 16 клапанов, 94 лошадиные силы, головка цилиндров двух вальная.
  • ВАЗ 2111 УНИВЕРСАЛ-прототип десятки с изменённым кузовом, комплектовался моторами разной мощности с карбюратором и инжектором.
  • Модификация Универсала ВАЗ2111 - ВАЗ21111 с 1,5литровым карбюраторным двигателем.
  • ВАЗ 21110- 1,5 литровый мотор, 8клапанный с распределительным впрыском.
  • ВАЗ 21113- 1,5 литровый мотор, 16 клапанов, тип впрыска распределительный.
  • ВАЗ 21112-1,6 литровый мотор, мощностью в 80 лошадиных сил, 8клапанов.
  • ВАЗ 21114- 1,6литровый мотор,16клапанов , 89 л, с, тип впрыска распределительный.
  • ВАЗ 21116-04- 2литровый двигатель OPEL C20XE, в 150 лошадиных сил мощностью.
  • Годы выпуска с 1998 года по 2009год.

Модификация Хэтчбека ВАЗ 2112 выпускался с 1999 по 2008 год, заслужил популярность и любовь автовладельцев. Автомобиль обладает спортивным характером в разгоне, хорошо откликается на рулевые усилия.

  • ВАЗ 21120 с двигателем 2112 – объём двигателя 1,5литра, 16 клапанный, версия GLI люкс.
  • ВАЗ 21121 с двигателем 21114 – объём двигателя 1,6литра, 8 клапанов.
  • ВАЗ 21122 с двигателем 2111 -1,5 литра объём двигателя, 8 клапанов, колёсные диски R13, невентилируемые тормоза, электростеклоподъемники отсутствуют.
  • ВАЗ 21 124 с двигателем 21124 -1,6 литра объём, 16 клапанов. На данной модели решена конструктивная недоработка с загибанием клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. В днищах поршня увеличили проточку до 6,5мм. Конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литра, увеличив тем самым его высоту не 2,3мм.
  • Серийно ваз 2112 выпускался с 1999года по 2008 год

История создания Ваз 2110 — DRIVE2

Как ни странно разработки в этом направлении начались уже в далеком 1983 году. Тогда именем ВАЗ 2110 нарекли заднеприводный седан, который в серию так и не пошел.Вообще изначально индекс 2110 должен был принадлежать седану семейства «самара», который в последствие назвали 21099, а индекс 2110 решили уже отдать автомобилю нового семейства.В 1985 увидел свет первый прототип «десятки» серии 01985 год. Макет и ходовой образец серии «0».1986 год. Серия 100 уже имела имя Афалина (черноморский дельфин)1987 год. Серия 200. Что особенно примечательно. Так это обоквые иллюминаторы вместо полноценных опускных стекол.Старт производства, всем известной ВАЗ 2110 которую, мы наблюдаем на дорогах страны, был в 1991 году. Ну как знаете в России все всегда делается через одно место, а тут еще путчи и прочие события в стране… в итоге машину «родили» в 1995 году (!).МодификацииВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2002 г.)ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)ВАЗ 21108 «Премьер»ВАЗ 21109 «Консул»ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)В 2005-2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104. На части машин 2006-2007 годов выпускаБыли и мини рейстайлинг («косметика») 2110M (2002 год)были варианты с двигателем Opel, удлиненный вариант «Премьер».Любой владелец ВАЗ 2110 может отметить в своем календаре 27 июня — как рождение, своей любимицы. Именно в этот день, с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили, описывать … не охота. Они рассыпались на ходу… Все болезни лечили по ходу… Но в итоге, не вышло… Даже до снятия модели с производства в 2007 году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года.

В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан».

Владимир Ярцев рассказал историю создания ВАЗ-2110 и то, какой она могла стать

Владимир Ярцев – российский дизайнер, разработавший образ легендарного ВАЗ-2110. Но в его портфолио были не менее любопытные проекты. Издание Kolesa.ru побеседовало с Ярцевым про историю создания «десятки» и других интересных идеях.

С начала 1990-х Владимир Ярцев живет и работает в Бельгии, где он основал собственную компанию Yartsev Design. Сейчас он сотрудничает с множеством именитых брендов, но нам интересен его период работы на АвтоВАЗе в 1980-х. После окончания политеха в Тольятти он попал на завод в группу перспективных разработок.

За несколько лет до начала работ по ВАЗ-2110 у Ярцева был целый ряд очень интересных дизайн проектов. Например, стильный дом на колесах. Вернее, жилой модуль, который мог устанавливаться и на сам автомобиль, и на специальный прицеп-шасси.

А это ВАЗ-2108 со съемной задней частью крыши, которую планировалось делать из легкого пластика. Обратите внимание на стайлинг передней части с четырьмя круглыми фарами.

Следующий проект – купе в стиле автомобилей 30-х годов, на крыше которого также была установлена раскладывающаяся палатка. В то время таких не было, а сейчас подобный конструкции стали очень популярны.

Если полет фантазии не ограничивать какими-либо рамками, то получались очень стильные молодежные купе.

Но давайте вернемся к проекту будущего ВАЗ-2110. Однажды вечером команду Ярцева пригласили посетить Дмитровский полигон, где испытывали Volkswagen Passat. Фотографировать было нельзя, но запоминать никто не мешал. Через пару дней родились первые эскизы будущей «десятки», созданные под впечатлением от немецкого седана. Это были 1984-1985 годы.

Первые макеты:

Ходовой прототип, напоминающий одновременно и ВАЗ-2110 и семейство ВАЗ-2115.

Привычный образ ВАЗ-2110 начал формироваться в 1986-1987 годах. На эскизах он выглядит намного более футуристично, чем серийный автомобиль. Например, тут применили боковые стекла со сферической поверхностью и форточки-«стограммовки». Но в процессе доводки компанией Porsche от многих элементов пришлось отказаться.

Всегда находился какой-то ГОСТ, который не позволял использовать то или иное решение. И от него приходилось отказываться. Даже классные интегрированные дверные ручки пришлось заменить на обычные, не говоря уже про закрытые задние колесные арки.

Как только внешность седана ВАЗ-2110 была приблизительно утверждена, настала пора универсала ВАЗ-2111. За исключением ломаной оконной линии это был вполне привычный нам серийный универсал. Его внешность изменилась не настолько сильно, как у седана.

Поисковые макеты дизайна задней части. Как мы видим, был и альтернативный вариант.

Вскоре единственным активным проектом на АвтоВАЗе оставался лишь хэтчбек ВАЗ-2112. Ярцев рассказал, что с модельщиком Никитой Матюхиным они проделали всю работу буквально за несколько дней. Дизайн приняли с первого раза и с минимальными изменениями. Но потом работа на заводе закончилась и Ярцев уехал в Бельгию.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости