С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Если аккумулятор полностью разрядился что делать


Что делать, если аккумулятор полностью разрядился? | Тест-драйвы

Аккумулятор автомобиля может подзаряжается от генератора, который вырабатывает энергию при движении. Но бывают случаи, когда машина долго стоит в гараже и, соответственно, ею никто не пользуется. Особенно плохо, если помещение, где стоит авто, холодное или батарея неисправна, то аккумулятор может разрядится до такого уровня, что запустить двигатель самостоятельно вы не сможете. В таких случаях и нужно зарядное устройство для автомобиля. Оно имеет много плюсов, но самый главный это то, что вы можете подзарядить аккумулятор от стандартной электросети. При этом не важно, какой уровень зарядки у батареи.

Вес данного устройства составляет около двух килограмм. В него входит генератор тока и напряжения, как и у всех зарядных устройств. Для водителей, которые редко используют автомобиль такое зарядное устройство просто спасение.

Все подобные устройства для зарядки аккумуляторов можно разделить на два вида – это зарядно-пусковые и зарядно предпусковые.

Зарядно-пусковые устройства не только подзаряжают аккумулятор, но и позволяют сразу же завести автомобиль, если заряд батареи на нуле, или она вообще отсутствует.

Зарядно-предпусковое устройство гораздо уступает своему «коллеге», ведь оно способно только зарядить батарею на некоторое время. Именно из-за этого, пуско-зарядное устройство для автомобиля пользуется большей популярность чем предпусковое и это очевидно.

Если говорить о пуско-зарядном устройстве поподробнее, то оно подходит для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей любого типа, его используют даже для водного транспорта и сельхозтехники. Мы уже говорили, что самым главным его достоинством является возможность продолжить работу авто после полной зарядки. Такую зарядку чаще всего используют в холодное время года, когда аккумуляторы быстро садятся.

Всем известно, что свинцово-кислотные батареи (те, что находятся в автомобилях) сильно реагируют на неполную или избыточную подзарядку. Из-за этого их работа может нарушатся. С помощью пуско-зарядного устройства вы сможете точно выставить показания тока и напряжение и это устранит проблем перезарядки и поможет сберечь сам аккумулятор. Сам процесс зарядки можно контролировать с помощью клеммов, точнее напряжения на них. Как правило, аккумулятор должен заряжаться минимум 10 часов, хотя есть современные модели, которые работают на большом токе и позволяют зарядить батарею за считанные минуты (15 мин. в ускоренном режиме).

АвтоСтатьи - в помощь Автомобилисту

Как говорится ничто ни вечно, особенно эта прописная истина знакома владельцем автомобилей. Не смотря на то, что в целом авто может функционировать вполне нормально, в нём постоянно нужно что-то менять, подкручивать, продувать, подчищать и пр. Особенное внимание стоит уделять не только таким важным элементам машины, как двигатель или система торможения, а и менее заметным, но тем не менее обязательным, как аккумулятор.

Каждый опытный автомобилист с уверенностью скажет, что если однажды аккумулятор уже был полностью разряжен, то он уже, увы не будет выдавать заявленную мощность, что бы с ним не делали. Хотя, реанимировать деталь можно. Если аккумулятор обслуживаемого типа (такие часто встречаются на авто советского производства), то стоит долить в него немного дистиллированной воды и прокипятить его, т. е. Оставить на зарядке на 10-12 часов. Если же автомобиль более новый, то он скорее всего укомплектован не обслуживаемым аккумулятором, тут всё ещё проще — его нужно лишь оставить на зарядке на ночь и утром он снова придёт в полную боеготовность.

Таким образом, полная разрядка ещё не повод для того, чтобы менять аккумулятор на новый. К слову, срок службы детали в среднем равняется 3-5 годам, зависит от эксплуатации. Чтобы выжать из него максимум, нужно не забывать ухаживать за аккумулятором, как и за другими деталями авто.

Первое, о чём не стоит забывать, что если вы не планируете садиться за рули как минимум ближайшие пару недель, то закрывая авто в гараже стоит снять клемму «+», чтобы аккумулятор не сел основательно. Если же вы регулярно выезжаете на авто, то таких кардинальных мер не потребуется. Также учтите, что аккумуляторы любят тепло и держать авто на морозе строго не рекомендуется — снижается ёмкость, тем более, что сразу выезжать на машине, не прогрев двигателя также опасно.

На каком этапе менять аккумулятор авто — решает исключительно владелец. Конечно же, если аккумулятор совершенно перестаёт держать заряд, то замена неизбежна. А так, если вы замечаете, что авто простаивает всего 2-3 дня, и аккумулятор уже с трудом заводит авто, то пора задуматься о новом, чтобы потом не оказаться у обочины дороги, с полностью севшим аккумулятором и потребностью в эвакуаторе.

Полная разрядка аккумулятора машины. Что делать, если АКБ полностью разряжена?

Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …

Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:

  • Его нельзя перезаряжать, иначе могут осыпаться свинцовые пластины
  • Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль (про это ниже)
  • Нужно следить за плотностью электролита
  • Поддерживать уровень электролита
  • Следить за банками иначе они могут замкнуть

Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом. НО такие вопросы как перезаряд и глубокий разряд остаются. Поэтому нужно и эксплуатировать вашу батарею.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. . Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

Коротко о строении

Аккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты + 65% ), после чего они готовы накапливать заряд. Всего таких разделов 6 штук или как их называют банок. Каждый из разделов дает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если перемножить на «6» — вот вам и 12,6 – 12,8Вольта.

Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.

А вот вторая составляющая, , косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:

  • Начинает кипеть, а соответственно температура внутри банки – повышается, что негативно влияет на пластины, они попросту могут осыпаться.
  • Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит , и негативно скажется на пластинах.

Глубокий разряд как убийца батареи

НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от , причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, , если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Можно ли восстановить?

В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?

  • При сильной кристаллизации — возможно физическое удаление. Для этого нужно вытащить пакет пластин и отчистить его от солей – дальше залить новый электролит и зарядить АКБ. Сложно это сделать? ДА конечно – ДА! Как вы достанете пакет пластин? Нужно будет резать сверху пластик и физически вытаскивать. Затем каждую пластину в отдельности отчищать – сделать это реально сложно. Хотя я где-то есть видео на YOUTUBE, но реально не указывалось, работал ли потом АКБ или нет.
  • Конечно сейчас очень много так называемых десульфаторов пластин, то есть такие химические жидкости убирают этот налет солей, но про это у меня будет отдельная статья, здесь тоже не все так однозначно. Многие пишут, что это просто чудо, другие что ни применять никогда. Но в идеале –емкость также восстанавливается лишние соли уходят.

Вот такие вот последствия и причины, кстати пару слов про AGM и GEL, почему же они так устойчивы к глубоким разрядам? Все просто, тут электролит уже не в обычном жидком состоянии, здесь он находится запечатанным в стеклопакеты (AGM) или в гель (GEL), поэтому разрушительное образование солей тут сведено к минимуму, хотя полностью не побеждено! Здесь циклов в разы больше, но также не стоит доводить до этого. Небольшой видео пример.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно.

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда в холодную зиму ваш железный друг неожиданно отказывается заводится. Подзамершее сердце машины — АККУМУЛЯТОР — дает три-четыре слабых толчка и перестает подавать признаки жизни.

Тут то и приходит к нам понимание того, что АВТОМОБИЛЬ * приводит в движение не только мотор. Каким бы мощным не был ДВИГАТЕЛЬ — без нормального аккумулятора о комфортной езде можно забыть.

Какие бывают аккумуляторы, что за процессы происходят при его зарядке и разрядке, как правильно восстановить старый АКБ и использовать новый? Обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

Наиболее существенными являются три следующие показателя аккумуляторной батареи автомобиля.

ЕМКОСТЬ , выраженная в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).

ПУСКОВАЯ МОЩНОСТЬ . А именно — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд,при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

РЕЗЕРВНАЯ МОЩНОСТЬ. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя ГЕНЕРАТОР *).

Что у аккумулятора внутри.

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит.

Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Аккумулятор в автомобиле выполняет три основные функции:

  • он запускает двигатель,
  • питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает.
  • помогает генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит. На сегодняшний день это, пожалуй, самая большая проблема для производителей аккумуляторов. Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств — 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза.

Холостой режим.

Простаивание автомобиля зимой в «пробках» — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Фирмы Audi, BMW, Jaguar и Rolls-Royse убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесились повышенной надежностью батареи. В моделях класса «супермини» аккумуляторы всегда находились в багажнике.

Есть и другие решения. Например, в новой модели Peugeot 406 устанавливается аккумулятор с двойным корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.

Отчего выходят из строя аккумуляторы?

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, оставленных включенными габаритов, сигнализации и телефона, тока утечки,что не редкость на не новом автомобиле. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах.

Производители автомобилей в целях экономии ставят самый «слабый» аккумулятор, какой только можно, поэтому любая дополнительная электрическая нагрузка может привести к неисправности.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается «веселая жизнь». Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени зависит от режима эксплуатации.

Однако, если ваш аккумулятор вдруг начал барахлить, не спешите его выбрасывать. Наш опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильнее сульфатация пластин, и тем проблематичнее будет его

восстановление.

Аккумулятор требует заботы.

Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что аккумулятор тоже требует «техобслуживания». Это прискорбно, потому что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег.

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его прикончат.

Несколько лет назад в большом ходу были «аккумуляторы, не требующие ухода», что конструктивно сводилось к глухой герметизации верхней крышки. Со временем мода эта прошла, поскольку, в случае, если, по каким-то причинам, потеря электролита все же происходила, долить его уже было нельзя.

Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита несколькоповышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая накорпус батареи или на детали кузова, мы все прекрасно знаем.

Меры безопасности при запуске от внешнего источника.

  • Никогда не курите во время запуска двигателя от внешнего источника.
  • Заправьте свободные части одежды и снимите с себя металлические украшения и предметы.
  • Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом.
  • Не прикасайтесь сами к кузову автомобиля.
  • Выключите все перед тем, как отсоединять кабель.

Вопросы безопасности.

Помните, что опасность возгорания кослорода и водорода, выделяющихся во время зарядки (а также после ее завершения), вполне реальна.

Хотя большинство серьезных производителей оборудуют крышки аккумуляторов ограничителями пламени, призванными предотвратить его попадание внутрь аккумулятора, подобная вероятность по-прежнему сохраняется — как говорится, береженого Бог бережет.

Помните также, что искра возникает не только при отсоединении клеммы. Статического электричества от синтетической одежды может оказаться достаточно, чтобы вызвать взрыв.

Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья калибра 12 мм. Результат представляет собой жуткое зрелище, и происходит это чаще, чем вы можете себе представить. Например, в осторожной Америке в год бывает более десяти тысяч подобных случаев.

При том, что взрыв, вероятно, не будет смертельным, он может серьезно травмировать вас, особенно лицо, так как осколки пластика разлетаются во все стороны. Поэтому всегда следует быть в защитных очках.

Следующий момент, на который следует обратить внимание, — вибрация. После высокой температуры и электрической перегрузки, это — основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: любая «болтанка» постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.

И, наконец, проверьте клеммы. Они должны быть чистыми и хорошо затянутыми во избежание искрения. Некоторые смазывают клеммы густой смазкой, другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.

Реанимация для аккумулятора.

Аккумулятор, безнадежно «севший» однажды морозным утром в понедельник, — вот нередкая причина крушения стольких блестящих служебных карьер

Что же делать?

Можно попытаться завести машину несколькими способами: «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля (что может оказаться проблематичным при современном уровне «накрученности» электроники); толкнуть машину или потянуть на буксире (но не при наличии каталитического нейтрализатора); пойти и купить новую батарею.

Последний способ особенно плох, ибо в подавляющем большинстве случаев «севший» аккумулятор можно восстановить. При правильной перезарядке он в большинстве случаев восстанавливается до исходного состояния и продолжает и дальше жить и бороться.

Спешить не стоит.

Прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности.

В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать

при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками.

И хочется быстрее, да нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору — конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, «не требующий ухода» (см. выше), то его приходится заряжать еще медленнее — не более 2,5% от ампер-часовой характеристики.

Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно же, меньше.

Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере зарядки аккумулятора зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд.

Общее правило здесь — чем медленнее заряжаешь, тем лучше. Однако, не держите аккумулятор под зарядкой слишком долго. Относительно определения момента, когда следует процесс закончить, мнения расходятся. Некоторые вычисляют необходимое для зарядки время и по его прошествии выключают устройство, другие ждут, пока все элементы не начнут пузыриться, и выключают только тогда.

Некоторые более мощные зарядные устройства оборудованы функцией быстрой зарядки. Ее следует использовать только при чрезвычайных обстоятельствах, когда машину нужно завести как можно скорее. В этом режиме

повышенный ток зарядки подается в течение определенного промежутка времени, после чего устройство само отключается. Жизнь аккумулятора это все равно сокращает.

Когда нет времени ждать

При севшем аккумуляторе самым быстрым решением является запуск двигателя от внешнего источника. Но для этого, помимо внешнего источника, нужен еще и кабель. Выпускаются самые разные типы стартовых кабелей, но автомобилисты считают их, как и аккумуляторы, излишней роскошью и покупают первый попавшийся на глаза комплект, не задумываясь о качестве.

И это опять прискорбно, потому что качество зачастую бывает просто чудовищным — ведь в продажу поступает множество «левых», кустарно сделанных кабелей. Иногда, при первом же использовании, изоляция (а то и сама жила) кабеля плавится (вспомним, что по нему течет большой ток). Если такой кабель и уцелел, то все равно он будет греться, отчего теряется энергия и возникает опасность пожара.

Порядок соединения.

1. Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе. 2. Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на севшем аккумуляторе. 3. Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе. 4. Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на ШАССИ, главное — подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре. 5. Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей. 6. Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты. 7. Попробуйте запустить автомобиль с севшим аккумулятором. Если двигатель не заведется, то подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, то дайте ему поработать несколько минут в таком положении. 8. Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.

9. При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.

Увеличение срока службы аккумулятора

Вспомним как выполняются простейшие правила, следование которым обеспечит долгую жизнь АКБ.

Типы и сроки службы

Имеющиеся в продаже аккумуляторные батареи, как правило, относятся к категориям малообслуживаемых или необслуживаемых. Первые благодаря более совершенной конструкции крайне редко нуждаются в доливке дистиллированной воды - обычно уровень понижается не ранее, чем через год-полтора после начала эксплуатации.

Как малообслуживаемые, так и необслуживаемые батареи при благоприятных условиях эксплуатации служат достаточно долго - 4—5, а иногда и 7—9 лет. Тем не менее, немногие счастливчики используют заложенный потенциал полностью: у большинства срок службы батареи исчисляется четырьмя годами, некоторые меняют «хранительницу энергии» уже после третьего сезона, а отдельные автовладельцы умудряются покупать новый аккумулятор чуть ли не каждый год!

Что же влияет на срок службы аккумуляторной батареи настолько существенно, что у некоторых она работает всего 20—30% от заявленного срока?

Не все батареи одинаковы

Красиво оформленные ящички с парой клемм похожи друг на друга лишь внешне. Как правило, только качественные батареи при испытаниях выдают схожие результаты и при прочих равных условиях служат примерно одинаково. Правда, с одной оговоркой - при нормальной эксплуатации и только в случае, если приобретена «свежая» батарея - сухозаряженная, выпущенная не больше трех лет назад; или залитая, у которой период хранения с момента производства не превышает шесть месяцев. Сухозаряженные батареи обычно сохраняют свой заряд в течение первого года хранения, затем после заливки электролита требуется его подзарядка. Увы, длительный простой для новой батареи отнюдь не безвреден - отсутствие регулярных циклов заряда/разряда и возможность неизбежного саморазряда снижают заложенный изготовителем ресурс процентов на двадцать. А потому не удивляйтесь, если приобретенная по привлекательной цене просроченная импортная батарея именитого производителя прослужит не больше дешевой.

Аккуратность превыше всего

Еще каких-то пятнадцать лет назад в каждом пособии по автоделу непременно описывалось, каким образом измерить плотность электролита и даже самостоятельно отремонтировать АКБ, разобрав ее и собрав! Современные батареи не вынуждают прибегать к таким мерам - для поддержания их в полной «боеготовности» достаточно не допускать глубокого разряда, регулярно «освежая» ее зарядным устройством, помогать батарее в лютый холод «пускачом» и по мере надобности доливать дистиллированную воду.

Саму батарею нужно содержать в идеальной чистоте, регулярно протирая корпус и клеммы. Повышенная плотность электролита - источник ускоренного разрушения аккумуляторных пластин, а пониженная (при разрядке более чем на 25%) - виновник сульфатации пластин или замерзания электролита при минусовых температурах, снижающих срок службы батарей.

Хронический недозаряд

Вполне возможна ситуация, когда на протяжении многих дней батарея больше времени работает в режиме разряда, нежели заряжается. Дело в том, что сразу после пуска зимой обычно включается целый ряд дополнительных потребителей энергии - «печка», стеклоочистители, обогрев заднего стекла и часто ближний свет.

В особенности страдают АКБ отечественных машин, у которых необходимое количество электроэнергии для зарядки вырабатывается при оборотах двигателя не ниже 2500—3000 об/мин! А где их взять в городе, когда половину пути на работу приходится «ползти» в пробках почти на холостых оборотах? Вот и получается, что батарея эксплуатируется в режиме постоянного «недоедания», что приводит к естественной разрядке?

Когда размер имеет значение

Многие автомобилисты при покупке новой батареи отдают предпочтение изделию с большей емкостью, чем у штатного аккумулятора, мотивируя это тем, что она и крутит лучше, и разряжается медленнее.

К сожалению, такая батарея (по сравнению с «приписанной» штатной) обречена на «раннюю смерть», поскольку «большой» аккумулятор просто не будет полностью заряжаться! А постоянный недозаряд приводит к быстрому снижению емкости. Именно поэтому «монстр» емкостью 75 Ач прослужит меньше родной 55-й?

При желании батарею можно постоянно дозаряжать после поездок, но будем реалистами - подобный «ритуал» проделывают единицы. Большинство же попросту игнорирует подзарядку, оправдывая свою беспечность «объемистостью» батареи и тем, что она новая. И совершенно напрасно!

От винта!

Увы, многие автомобилисты эксплуатируют своих «железных коней» с нарушенными регулировками систем питания и зажигания, что приводит к затрудненному запуску двигателя. А ведь для АКБ наиболее губителен именно стартерный ток, достигающий сотен ампер! Если в течение дня нерадивый владелец по нескольку раз крутит СТАРТЕР, а каждый пуск длится секунд 15—20, то через один-два зимних сезона (в лучшем случае!) батарея начнет «скисать»?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Даже при исправной заводской «электрике» возможны ситуации, когда батарея постепенно разряжается. Причина в том, что, помимо штатных потребителей электроэнергии, имеются всевозможные дополнительные: приводы замков, зеркал и стекол, дополнительные противотуманные фары и стоп-сигналы, компрессор для подкачки шин и, разумеется, мощная аудиосистема!

Даже скромный двухканальный усилитель мощности потребляет приличное количество энергии - уже после 15-минутной демонстрации возможностей аудиосистемы вольтметр высвечивает под нагрузкой жалкие 11,4 В вместо привычных 12,5 В!

Словом, любители мощных аудиоустановок, имейте в виду - иногда инсталляторы стыдливо умалчивают о том, откуда брать запас электроэнергии для «дракона» — усилителя, этот вопрос решается только одним путем - заменой генератора более мощным и установкой пары АКБ.

Нередко бывают случаи, когда разрядился автомобильный аккумулятор, и произошло это в самый неподходящий момент. Такая картина часто бывает зимой, при минусовой температуре.

Машина, постояв в холодном гараже, замерзает, как и сам аккумулятор – его заряд падает. Соответственно, после одной-двух неудачных попыток завести двигатель, машина на Ваш ключ зажигания уже не реагирует совсем.

Завести автомобиль можно попробовать несколькими способами. Хорошо, если в этот момент рядом оказалась еще какая-то машина – можно попробовать подсоединится к аккумулятору этой другой машины. Но это можно сделать не всегда, современные автомобили настолько продвинуты в плане электроники, что доступ к аккумулятору может быть ограничен. Хорошо, если в этой второй машине еще есть водитель – он сможет взять Вас на буксир. Третий вариант – этот водитель может подтолкнуть Вашу машину сам. Или, как бывает очень часто, запаниковавший автовладелец бежит в автомагазин и покупает совсем новую батарею – а ведь не факт, что она прямо с магазина полностью заряжена, и Вы не сядете точно так же беспомощно, как и со старой АКБ.

Если разрядился автомобильный аккумулятор, и произошло это при низкой температуре, то это еще не значит, что аккумулятор вышел из строя . При небольших морозах аккумуляторная батарея лишь теряет свою емкость, но еще не замерзает. Если батарея была заряжена, то её электролит не замерзнет. Такую батарею достаточно зарядить в режиме восстановления – сей час зарядные устройства весьма продвинуты в настройках и максимально автоматизированы. Вам не обязательно быть знатоком химии, чтобы восстановить свою батарею.

Итак, допустим, Вы застряли в гараже, и не можете завести свою машину. Но у Вас наверняка есть зарядное устройство. Подключите свой аккумулятор к зарядному устройству и выставьте силу тока, равную численно в амперах 10% емкости батареи в Ач.

То есть, аккумуляторная батарея емкостью 60 Ач должна заряжаться током 6 А. При этом обязательно нужно выкрутить пробки. Повышать силу тока чревато закипанием электролита, да и вообще может быть истощение свинцовых пластин. Если начнут портится пластины, то смерть аккумулятора не за горами. А вот необслуживаемый аккумулятор вообще должен заряжаться еще меньшим током, равным 2,5 процента от его емкости. Но зато можно немного повысить напряжение.

Таким образом, необслуживаемый аккумулятор на 50 Ач будет заряжаться около 1,5 суток – это довольно долго. Но если аккумулятор сел не полностью, то, конечно, время зарядки сильно сократится.

Основная масса продаваемых нынче зарядных устройств позволяет выставлять начальную силу зарядного тока. Но намного лучше, если в зарядном устройстве есть еще и комбинированный режим зарядки. В таком режиме зарядка сначала идет с постоянным током и сменным напряжением, а потом стабилизируется напряжение, а сила тока падает до минимума – из-за все возрастающего сопротивления батареи.

Чем меньше зарядный ток, тем мягче проходит процесс зарядки батареи, тем дольше прослужит сама батарея.

Но когда же следует прекращать процесс зарядки? Когда ток стабилизируется, и не будет меняться около двух часов – можно считать, что батарея заряжена. Некоторые автолюбители следят за электролитом, и заряженность батареи определяют по тому, что электролит начинает пузырится – не очень удобное решение.

Есть зарядные устройства, обладающие функцией быстрой зарядки. Она придумана как раз для тех случаев, когда ждать нет времени совсем, и нужно быстро ехать. Именно в таких случаях автолюбитель, бывает, бежит за новой батареей. Но ведь можно и свою быстро зарядить. Нужно ли говорить, что для батареи это очень губительно? В таком режиме на батарею подается высокий ток, хотя и недолго. Но все равно, это очень плохо для аккумулятора.

Когда времени совсем мало, тогда отличным решением может быть запуск автомобиля от внешнего источника. Самым лучшим решением будет зарядно-пусковое устройство с высокими токами на выходе. Есть даже пусковые устройства со встроенной батареей, которые позволяют запустить двигатель вдалеке от розетки. Стоит лишь помнить, что в таком случае аккумулятор нельзя отсоединять от автомобиля, а при пуске высокого тока нужно отключить чувствительную электронику, вроде бортового компьютера и так далее – она может запросто сгореть.

Если же Ваш автомобильный аккумулятор быстро разряжается уже в процессе работы, то вариантов может быть несколько. Может быть, что ночью вы не выключили полностью зажигание, либо не закрыли плотно дверь в машине – и ток попросту утекал всю ночь. Также может закорачивать бортовая электроника автомобиля, тем самым вызывая быстрый разряд аккумулятора. Автомобильный аккумулятор должен постоянно подзаряжаться от генератора, и если аккумулятор садится со временем, то вполне вероятно, что генератор не заряжает его должным образом – он либо не исправен, либо плохо натянут ремень генератора, либо есть неполадки в подводящей ток бортовой сети.

Если автомобильный аккумулятор быстро разряжается, то в первую очередь нужно выяснить причину утечки тока, замерив ток потерь при выключенном автомобиле. Если ток не высокий, то следует проверить генератор и смежную электронику. Если в самой машине неполадок не выявлено, то вполне вероятно, что Ваш аккумулятор состарился и просто не держит емкость – в таком случае его нужно заменить.

Читайте так-же, другие обзоры

Поговорим можно ли восстановить аккумулятор автомобиля, если он полностью разрядился . Стоит ли в данной ситуации покупать новый или можно продолжать эксплуатировать старую аккумуляторную батарею?

Можно ли восстановить аккумулятор авто?

Если аккумулятор автомобиля разрядился, например из-за не выключенных фар, то его можно восстановить. Достаточно пустить машину от внешнего источника, т.е. прикурить от другого автомобиля и проехать какое-то расстояние.

Если дело происходит не зимой, то аккумулятор при периодических поездках вернет свой заряд. Лучше всего он восстанавливается при езде по трассе и с минимум включенных потребителей энергии. При езде по городу с частыми остановками и короткими поездками - заряд аккумуляторной батареи восстанавливается медленно. А если дело происходит зимой - может не дозарядиться.

Эксплуатация частично разряженного аккумулятора в летний период не сулит неприятностей. Во время движения он заряжается, а за ночь не успевает разрядиться. Хотя, если его проверить на работоспособность, то уровень заряда батареи окажется меньше 50%.

Другое дело, эксплуатация автомобиля зимой, когда аккумулятор быстро разряжается. С наступлением морозов аккумулятор может вновь полностью разрядится. В данной ситуации, большинство автолюбителей предпочтет покупку нового аккумулятора, но существует другое решение проблемы.

Из личного опыта было приобретено зарядное устройство для аккумулятора и предпринята попытка восстановить старый аккумулятор, разряженный до нуля. Батарея поставлена на ночь заряжаться, а утром зарядка аккумулятора составляла сто процентов - горела индикация полной зарядки (зеленая лампочка на крышке).

Заново заряженный аккумулятор справился со своей работой. За зиму он ни разу не «сел», причем машина ночевала под открытым небом, когда температура доходила до -30. Даже после недельной стоянки, аккумулятор не разряжался. Это при том, что в предыдущую зиму, он разряжался после двух дней простоя на морозе и ему был вынесен вердикт «на замену».

Если аккумулятор автомобиля частично обслуживаемый - тут проще. Нужно с помощью ареометра (прибора для измерения плотности в аккумуляторе) проверить уровень «дистилята» и сравнить его уровень с минимальным. По мере необходимости, залить в него дистиллированную воду, обычную категорически запрещено заливать. Далее ставим на стационарную зарядку и после проверяем на работоспособность.

Что делать, если случаи разрядки аккумулятора повторяются? Покупать новый или попытаться восстановить старый?

Для этого понадобится стационарная подзарядка аккумулятора с помощью специального зарядного устройства. Только учитывайте, что придется снимать аккумуляторную батарею с машины и нести на ночь на зарядку. Как происходит зарядка аккумулятора авто написано - .

Другой вариант - отдать аккумулятор на зарядку в специальный сервис . Чем она отличается от зарядки в домашних условиях? Разница - в мощном оборудовании, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда, например определенным током или при определенном напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая оба режима. Поэтому предпочтительней отдать аккумулятор на зарядку в специальные фирмы.

Подведём итог. Если аккумулятор полностью разрядился до нуля, то не спешите его выбрасывать - сначала попробуйте зарядить (в домашних условиях или в сервисе) и после проверить на работоспособность. Возможно, его можно восстановить.

На первый взгляд, абсурдный вопрос. Но только на первый взгляд. Если аккумулятор уже не так силен, как сразу после покупки, ему можно дать «второе дыхание» путем последовательного разряда и последующей полной зарядки. Такая процедура даже желательна, провести ее стоит перед сезоном холодов.

Сразу скажем: «разрядить аккумулятор» — не значит подвергнуть его глубокому разряду.

То есть, включить все бортовые системы при заглушенном двигателе, и ждать, пока аккум отдаст всю энергию – дохлое дело. Кальциевый АКБ вообще не переживет такую процедуру, батареи других классов тоже отнесутся к ней не очень хорошо. Разряжать нужно до четко определенных электрических показателей. А именно: 10,3 В на батарее в целом и 1,7 В на каждой банке. Повторимся: процедура годится только для малосурьмянистых АКБ, остальные классы батарей лучше ограничьте обычным зарядом. Зато аккумуляторы системы «свинец-сурьма» после такой перезагрузки могут заработать, как в молодые годы.

Для начала, каким образом разряжать?

Вариантов несколько, но для всех потребуется мультиметр, вольтметр или зарядное устройство с фиксацией напряжения на клеммах. Подключаем аппаратуру к подключенному АКБ и «врубаем» дальний и ближний свет. Всю имеющуюся на борту электронику подключать не надо – аккумулятор не любит как быстрого заряда, так и быстрого разряда. Итак, ждем заветных цифр. После, снимаем АКБ и заряжаем. Если находиться рядом с машиной не с руки – снимаем батарею и совершаем все манипуляции дома. Лучший вариант разряда – подключить к аккумулятору лампочку 12 В, 60 Вт. Такие устанавливаются в фарах автомобиля. Как раз получим нужные 5 А потребления. Заодно, сможете высчитать реальную емкость своего АКБ. Если лампочки под рукой нет, подойдет любой потребитель на 5-7 А.

Еще удобнее, если функция разряда есть на зарядном устройстве. Эта опция частотна на более-менее вариативных устройствах. Остается только задать нижний предел напряжения, после достижения которого ЗУ прекратит разряд.

Далее – зарядка.

Начать ее нужно немедленно. Если нет возможности сразу зарядить АКБ, даже не начинайте процедуру разряда – погубите батарею. В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации – покрытие пластин сульфатом свинца. Чем глубже сульфатация, тем меньше шансов, что батарея вообще заработает. Так вот, сразу после разряда – зарядка. Желательно, малыми токами. Если вы никуда не собираетесь ехать в ближайшие дни – идеально. Поставьте зарядник на ток от 1,5 до 5 А и ждите полного заполнения емкости. При 1,5 А на зарядку может уйти 2-3 суток (в зависимости от емкости батареи), но заряд малыми токами частично десульфатирует батарею, а следовательно, возвращает ее емкость.

Подобных циклов КТЦ можно производить до двух за один раз. Но даже одного может хватить, чтобы батарея восстановилась и послужила вам верой и правдой еще пару лет.

Почему аккумуляторная батарея может испортиться или разрядиться. Что делать если сел аккумулятор?

 Скорее всего, в вашей жизни уже была похожая ситуация, но если нет, у вас есть все шансы с ней столкнуться.

Почему аккумуляторная батарея может испортится  или разрядится.

Есть несколько причин, по которым аккумулятор может перестать работать:

- Аккумулятор может разрядиться, если вы забудете выключить фары (ближний или дальний свет), габариты или противотуманные фары. - Так же он разрядится, если на всю ночь оставите включенным внутреннее освещение в автомобиле или оставите включенным автомагнитолу (даже с выключенным звуком). - Нельзя  использовать кондиционер, когда двигатель вашей машины не заведен. Он потребляет энергию из электросети автомобиля, а значит, при заглушенном двигателе он использует энергию аккумулятора. - Причиной разрядки так же может послужить долгое неиспользование автомобиля.  Если к примеру автомобиль долго стоит в гараже или на стоянке. - Если аккумулятор долго не обслуживался должным образом, его клеммы могут окислится или открутиться, потерять форму и как следствие может ухудшиться контакт и проводимость на клеммах аккумулятора. - Поломанный диодный мост в генераторе вашего автомобиля, может привести к тому, что аккумуляторная батарея больше не будет заряжаться от двигателя и соответственно со временем разрядится полностью. - Низкая температура, при которой аккумулятор может замерзнуть и потерять свою емкость.

- Потери в сети электропитания автомобиля.

Давайте разберем несколько способов завести автомобиль, если аккумулятор разрядился по нашим материалам на сайте.

Как правильно завести машину с толкача. Почему стоит использовать перчатки.

Так же вы всегда можете вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль в сервис, где вам заменят аккумуляторную батарею на новую. На эвакуаторе зачастую есть запасной аккумулятор или как минимум у вас будет возможность завестись, прикурив от электросети эвакуатора.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости