С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Если не притереть клапана что будет


Притирка клапанов — бортжурнал Лада 2113 Скоро компрессор SC-14🔧 2006 года на DRIVE2

Всем здорова!

Позвонил сегодня в контору на счёт гбц. Каким-то грустным и убитым голосом сказали приезжайте. Я чёто очконул, подумал что опять всё хреново. Весь расстроенный приехал забирать. Забрал с мыслей что нужно что-то новое придумать на счёт дырки. И на всякий случай спросил сильно пропускает? Ответили что нет, всё нормально держит и нет даже намёка на пропуск. Я так обрадовался и у меня сразу поднялось настроение))Решил на время отложить работу с движком и закончить с ГБЦ. Сегодня притирал клапана.Клапана ВАЗ 2112, облегчённыеДля притирки использовал самый обычный дедовский метод, кусок шланга Для тех кто не в курсе, опишу принцип действия. Вставить клапан в голову и насадить шланг на клапанНа сам клапан нужно нанести притирочную пастуИспользовал такуюИ начал между ладошек гонять шланг. Притирал до того, пока паста полностью не меняла свой цвет и наносил её второй разПритирать по два раза пришлось по тому, что у меня нету зенкеров и клапана плохо прилегали.Так должен выглядеть притёртый клапан

Слева притёрт, а справа новый

Как видно, бортик у притёртого клапана 2-2.5ммТак выглядят притёртые сёдла

Справа притёрт, Слева ещё нет

Бортик у притёртого седла тоже около 2-2.5ммВот таким странным способом определял притёрлись клапана или нет. Брал лампу и ложил на плоскость Слева не притёрт и виден просвет между клапаном и седломСправа притёрт и свет не проступаетОба клапана притёртыИзвиняюсь за качество, телефон не хотел нормально фоткать.Притёр, на всякий случай подписал клапанаНу а на последок, после притирки, залил всё керосином и оставил на ночь. С утра прейду и посмотрю ушло или нет и где. А для того чтобы было лучше видно, разбавил керосин с капелькой синей краски.Да, забыл написать, также шлифанули плоскость и убрали все мои косяки при распиле и завтуливании.

Это не является инструкцией к применению, а всего лишь описание того, как я это сделал.На сегодня это всё.

Всем удачи!

Цена вопроса: 5 700 ₽

Не притираются клапана

  1. 15.04.2010, 21:12 #1

    Вот моя проблема: после ремонта головки цилиндров начал притирать клапана и результат полный ноль (заливаю бензин течь и все), для эксперимента купил один новый клапан и он не притерся сделал вывод что дело не в клапанах что ремонтировалось в головке: - возил на диагностику - шлифовка - пришорошивали гнезда думаю в этом и дело что скажете товарищи

    (ниссан премьера 20 дизель, 1994 гв, мотор CD20)

  2. 15.04.2010, 21:32 #2

    Нужно искать мастерскую с нормальным оборудованием. У нас здесь одни так пришорошивают(Американское оборудование) что вакуумметр зашкаливает.
  3. 16.04.2010, 08:33 #3

    извеняюсь,а ты правильно притирал?
  4. 16.04.2010, 08:44 #4

    Раз ты возил её в ремонт, неужели там их не притирали?
  5. 16.04.2010, 09:35 #5

    да все верно притирали не первый раз уже, в ремонт я имел виду что ее диагностировали и шлифовали ни че нипойму
  6. 16.04.2010, 10:26 #6

    А матовая полоска появилась на седлах и клапанах? Чем притирал?
  7. 16.04.2010, 14:39 #7

    паста для притирки причем разные полоска появилась начинаем дуть протекает
  8. 16.04.2010, 14:57 #8

    Неплохо бы ещё оценить состояние направляющих. Если там выработка/зазор - можно притирать до седых мозолей... или поменять направляющие.
  9. 17.04.2010, 14:05 #9

    с направляющими все отлично выработка нормальная
  10. 18.04.2010, 01:35 #10

    Сообщение от exploer

    паста для притирки причем разные полоска появилась начинаем дуть протекает

    Ровная матовая полоса и на клапане и на посадочном? А дуете-то как?

Как правильно притереть клапана

Как правильно притереть клапана: лечим двигатель сами

В автомобиле бывают неисправности. Во многих случаях их можно устранить самостоятельно.

Одна из таких проблем, которая не представляет особой трудности для автовладельца – это замена или притирка клапанов. Процесс притирки клапанов головки цилиндров – самый ответственный момент в ходе ремонта ГБЦ. Нам необходимо разобраться что необходимо, чтобы заняться притиркой клапанов самостоятельно.

1. Зачем необходима притирка клапанов

Многие автолюбители, покупая авто в салоне, либо на вторичном рынке, пытаются «познакомиться» с компрессией, пытаясь ее проверить. Это правильно, поскольку хороший водитель всегда должен знать состояние двигателя, поинтересовавшись его основными узлами.

Следует обратить внимание на следующий показатель: чем выше бывает уровень компрессии, тем четче должна работать шатунно-поршневая группа. Работа этого показателя зависит от двух основных факторов – состояния головки и качества притирки клапанов. Насколько плотнее клапан прижать к гнезду, тем меньше будет зазор, и естественно, лучше уровень компрессии. Правда, существуют проблемы со сжатием. Они обычно возникают на этапе капитального ремонта, то есть тогда, когда заменили большую часть деталей. Самый лучший выход из ситуации — пусть эту проблему дорабатывают специалисты.

Освоив секреты притирки клапанов и хорошо понимая технологию работы, затруднения должны не закаться такими сложными. Важно ко всеиму подготовиться, выделив часть своего времени и проявив максимальное внимание. Основная цель притирки клапана – их идеальное прилегание к седлам на головке, то есть на блоке цилиндров.

2. Как правильно притереть клапана

Существует сразу несколько способов притирки тарелок клапанов. Они разные. Самый доступный и очень простой – это ручной. Однако, ручная притирка – трудоёмкий процесс работы. Необходимо иметь специальное приспособление в виде трубки, на одном конце которого Т-образная рукоятка. Стержень клапана входит в отверстие с противоположной стороны. Притирают клапан вручную обычно те люди, кто планирует самостоятельно заняться ремонтом двигателя.

Чтобы удержать клапан в боковой стенке трубки, необходимо выполнить отверстие. Поэтому нарезают резьбу, вкручивая болт, которым потом нужно будет зажать стержень. Другой важный компонент процесса - притирочная паста. Она представляет собой смесь смазочных материалов с мелким абразивом. Наносят ее периодически на притираемые поверхности. Что касается порядка притирки клапанов ручным способом, пошаговые действия следующие:

- в разобраном виде головку блока цилиндров укладывают на верстак, закрепляя;

- на штатное место ставят клапан, закрепляя на его конце приспособление. Сидеть он должен очень прочно;

- на клапан, место контакта с седлом, наносят по всей окружности маленькое количество пасты;

- присобление удерживают за рукоятку, потягивая клапан на себя. Это необходимо повторять до тех пор, пока не закроется просвет, одновременно выполняя круговые движения то влево, то вправо, насколько вам позволяют возможности вашего кистевого сустава;

- выполнив нескольких таких движений, клапан проворачивают на 180 градусов, открывая, обновляя пасту и повторяя притирку;

- притирать необходимо до тех пор, пока на седле и тарелке не появится однородная матовая полоса. Ее ширина должна быть не менее 1,5 мм.

Ручная притирка немного утомительна, но зато самостоятельна. Она помогает сэкономить существенную суму в ходе оплаты услуг моториста. Кстати, это наиболее правильный способ притирки, поскольку он позволяет контролировать ее качество, и в принципе, производится постоянно. Работая таким образом, человек через тактильные ощущения способен проконтролировать правильность прижима, таким образом не допуская ударов и скачков.

3. Как правильно притереть клапана с использованием средств механизации

Желая ускорить процесс притирки клапанов, существует способ, который позволит существенно уменьшить физический труд, сократив время работы. В этих целях необходимо иметь механическую либо электрическую дрель. Главное, чтобы она отвечала всем определённым критериям, то есть, имела возможность регулировать количество оборотов патрона и в наличии было реверсное вращение. Притирка клапанов с использованием средств механики более актуальна. Используя дрель, притирку можно выполнить сразу двумя способами: сверху либо со стороны камеры сгорания. Более детально рассмотрим притирку клапана обеими способами.

Первый способ:

1. В целях работы нужно изготовить металлические пятаки на размер меньше нежели диаметр тарелки клапана. В центре этого пятака деляется прорезь. Она похожа на ту, что на головках винтов под отвёртку;

2. Дальше расплавляется битум с целью приклеить пятаки на тарелку клапана;

3. Укладываем ГБЦ камерами сгорания вверх, вставляя клапан и смазывая пастой место притирки;

4. Металлический стержень, расплющенный на конце, так же, как и конец веревки, вставляется в патрон дрели;

5. Конец стержня вставляют в разрез пятака, дальше притирают клапан, при этом вращают его дрелью. Обороты маленькие;

6. Проворачивая приблизительно 10 раз в одном направлении, нужно обновить пасту, притирая в обратном направлении;

7. Прежде как установить клапан, на его стержень необходимо надеть пружину, задача которой – поднять его. Сопротивление пружины незначительное; Снимают пятак в том случае, если клапан нагреть; Смыть остатки битума реально растворителем либо бензином.

Второй способ по технологии ничем не отличается от притирки вручную. Разница в том, что вращение производится тоже дрелью. Поэтому, в патрон дрели вставляют стрежень, диаметр которого идентичен диаметру стержня клапана. Следующий этап – необходимо подобрать отрезок резиновой трубки, длина которого приблизительно 10 см. Это такой отрезок, который надевают на стержень на патроне, либо на клапан. Чтобы было надёжно, концы трубки принято обжимать хомутами.

4. Несколько секретов правильной притирки клапанов

Процесс притирки клапанов – это несложный процес и его абсолютно не сложно усвоить. Вопросы исчезают на том этапе, когда на тарелке первого клапана появляется заветная полоса. За помощью можно обратиться к специалистам, полезно посмотреть видеоролик в интернете о том, как притереть клапана. Важно обратить внимание на следующие аспекты работы: решив взяться за ремонт ГБЦ, в частности, пытаясь заняться притиркой клапанов, необходимо неукоснительно соблюдать следующие правила:

- каждый клапан имеет своё место, поэтому нельзя их менять местами после притирки;

- необходимо использовать в работе различные по абразивности пасты: как самые мелкие, так и самые крупные;

- обязательно тщательно после притирки промываются клапаны для удаления абразивных частиц и головка.

Прежде как установить головку блока, необходимо проверить собранные клапаны на герметичность. С этой целью в каналы необходимо залить немного керосина, так, чтобы тот не просочился в камеру сгорания.

По материалам:  https://auto.today


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости