Попадание воды в двигатель может иметь весьма плачевные последствия для автомобиля и кошелька его владельца.
Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Немногие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни. Первое правило: ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.
Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика), и, скажем, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При ходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Здесь виновником будет не столько мощность двигателя, сколько сила инерции движения автомобиля, которая будет продолжать проворачивать коленчатый вал (через колеса и трансмиссию), несмотря на мощное сопротивление упертого в воду поршня на такте сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.
Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров («рука дружбы»), ремонт двигателя станет просто экономически не выгоден.
Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.
Что делать при попадании воды в двигатель?
Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Для этого достаточно немного отдать пробку поддона. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом» и вашей заначке (с которой вы, вероятно, уже мысленно расстались) ничего не угрожает, когда же из-под пробки пойдет вода (она тяжелее масла и потому будет внизу поддона), то ее нужно просто слить до чистого масла.
Слив воду (если она все же попала в двигатель), не пытайтесь сразу запускать двигатель, так как неизвестна причина его остановки. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого прокрутите двигатель за храповик, а если он отсутствует, то включите, например, третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Если рядом никого нет и вам не под силу прокатить самому автомобиль, то поддомкратьте машину и прокрутите на скорости двигатель за ведущее колесо при выключенном зажигании. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя.
Как запустить двигатель после «купания»
Проделав все эти действия, можно пытаться запустить двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего, в этом случае будут служить залитые элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой ветошью и дать высохнуть на воздухе.
Не лишним будет также вывернуть свечи зажигания и подержать ногу на нажатой педали газа — это поможет «продышаться» цилиндрам. Двигатель даже можно прокрутить стартером, так как при вывернутых свечах его цилиндрам уже ничего не угрожает.
Если же двигатель не желает прокручиваться рукояткой, вероятнее всего, он заклинил и требуется вмешательство профессионалов.
Чтобы не нанести еще большего вреда двигателю, не пытайтесь его заводить с толкача или буксира, это лишь усугубит его положение. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.
В ситуации, когда двигатель прокручивается стартером и его обороты достаточны для запуска, но двигатель, тем не менее, не отзывается, проверьте наличие искры и подачу топлива.
Система зажигания и ее проверка после попадания воды
Начать следует с проверки искры, так как вода, скорее всего, попала на катушку и выводы проводов в крышке трамблера. Это одно из самых «любимых» ее мест, с которыми влага расстается труднее всего. Особенно часто это происходит при старых, треснувших колпачках на высоковольтных проводах, через трещины и щели в которых вода попадает в глубокие гнезда крышки. Дожидаться, пока она полностью испарится из гнезд крышки, не стоит – нужно снять провода и протереть каждое гнездо кусочком ветоши с бензином. Можно также подержать перевернутую крышку над открытым огнем.
Через стык крышки вода может попасть и в сам трамблер, где также необходимо все внимательно осмотреть и просушить внутренности при снятой крышке.
Рачительным автовладельцам будет вероятно проще всего, так как у них всегда есть в ЗИПе, например, ВД-40 или подобные препараты, прямая обязанность которых – уничтожать влагу.
Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Для этого исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) жестко присоединяете к массе двигателя и, одев на нее провод с катушки зажигания, прокручиваете двигатель стартером. При исправной системе зажигания, вы услышите четкие щелчки и увидите голубоватую искру. Затем, убедившись в том, что катушка исправна и выдает искру, а значит, и сам трамблер в порядке, вставляете центральный провод в крышку трамблера и проверяете искру на любом высоковольтном проводе, присоединив его к свече. Если есть искра, то можно переходить к системе питания, если в этом случае она отсутствует, то неисправен бегунок трамблера или «пробита» его крышка.
Проверка системы питания
Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. Попавшая на контакты вода может спровоцировать их замыкание, и цепь, вероятнее всего, будет разорвана сработавшим предохранителем. Убедившись в целостности предохранителя, нужно проверить, приходит ли питание на сам электробензонасос, и, если оно отсутствует, временно можно дать питание от любого близкого к насосу потребителя.
Неминуемые последствия
Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель с радостью избавился от полученной дозы воды через выхлопной клапан и продолжил свою работу. Так как мотор себя ничем не проявил, то хозяин будет просто не подозревать о том, что его двигатель в опасности.
Однако структура шатуна была 100% нарушена, и его «гибель» — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.
Это практически не относится к дизельным двигателям, которые стараются не растягивать удовольствия и, «хлебнув по полной», клинят сразу.
Однако механика – это, к счастью мотористов, не раздел кибернетики, и последствия гидроудара всегда зафиксированы в недрах самого двигателя и зачастую видны невооруженным взглядом. К тому же, признаки гидроудара невозможно спутать с чем-то другим.
Так, ставший на несколько миллиметров меньше шатун из-за частичной деформации опустил на столько же и сам поршень, который на эти самые миллиметры стал не доходить до верхней мертвой точки. Следовательно, в этом цилиндре поясок «мертвой зоны» (выше первого компрессионного кольца) стал шире как раз на эти деформированные миллиметры. Стало быть, еще до клина двигателя этот шатун был погнут в результате имевшего место «гидро-микроинфаркта». Когда в подобной ситуации ссылаются на попадание в цилиндр посторонних предметов, мотористы это сразу опровергают тем, что любой предмет (не вода) оставит механический след своего присутствия на днище поршня.
На нижней кромке юбки поршня либо останется блестящий след от контакта с противовесами коленвала, либо будут видны следы сколов. Эта ситуация возможна лишь при незначительной деформации шатуна, в противном случае поршень просто-напросто «разнесет» от встречи с противовесами коленчатого вала.
Из-за смещения осей верхней и нижней головок шатуна изменится и положение поршня, и он начнет работать «однобоко», что будет видно невооруженным взглядом. Одна его сторона будет иметь следы контакта в районе огневого пояса, а другая — увеличенный нагар. Произойдет и деформация юбки (плюс характерное пятно диагональной формы), которую, к тому же, легко проверить микрометром
На шатунных вкладышах появятся проблесковые полоски по краям — последствия диагонального износа после деформации шатуна
Выражение «не зная броду, не суйся в воду» было известно еще до изобретения автомобиля, но оно весьма актуально для автовладельцев.
Вот ехал я несколько дней назад по глубокой луже и радовался, что мне по фигу, что она глубокая. На встречу ехал кто-то и ему было вообще все по фигу, но волну он перед собой гнал как раз такого размера, что мне хватило. Попав в воздухозаборник, вода успешно прошла воздушный фильтр, БК Multitronics в меру приятным женским голосом сказал что-то из чего я понял, шо случилось что-то плохое, двигатель заглох. Приехали. Что делать в такой ситуации?
Не знаю на сколько правильно я все проделал, но алгоритм был примерно следующий: 1. Снял левый кроссовок. 2. Снял левый носок. 3. Снял правый кроссовок. 4. Закатал правую штанину брюк выше колена. 5. Снял правый носок. 6. Закатал левую штанину брюк выше колена. 7. Вышел из машины предварительно открыв дверь. 8. Повернул ключ в замке зажигания. 9. Опустил стекло водительской двери и закрыл дверь. 10. С песней веселой вытолкал машину из лужи. Во время этого процесса очень надеялся, что никто не разбил предварительно бутылку и все канализационные люки по дороге закрыты. 11. Открыл капот. 12. Вынул воздушный фильтр. Убедился, что он насквозь мокрый. 13. Попробовал завести двигатель. Безуспешно. (!!!Более опытные товарищи говорят, что увидев воду в фильтре категорически противопоказано крутить стартером не выкрутив свечи!!!). 14. Повынимал свечи. 15. Далее несколько раз покрутил стартером. При этом наблюдал как вода выплевывается через свечные дырки. 16. Когда вода перестала выплевываться, вкрутил взад свечи. 17. Попробовал завести двигатель. Безуспешно. Еще несколько раз попробовал. Безуспешно. Послал всех и все. 18. Попробовал завести двигатель. Завелся!!! БК Multitronics сказал при этом, что наблюдает множественные пропуски зажигания. Машинку при этом колбасило-потряхивало значительно больше обычного. 19. Дождался пока расколбас достиг разумных пределов. Прикрутил крышку воздушного фильтра. Закрыл капот. 20. Мокрый воздушный фильтр выбросил, т.к., как оказалось, его все равно пора менять. 21. Аккуратно и медленно доехал домой. 22. Утром вытер насухо коробку воздушного фильра и поставил новый воздушный фильтр. 23. Купил масло и масляный фильтр.
24. Поменял масло и масляный фильтр с промывкой двигателя.
Каждый автолюбитель знает, что вода на дороге влияет на характер вождения автомобиля и держит водителя в напряжении. Ведь в случае аквапланирования нужно вовремя и правильно отреагировать на изменение траектории движения автомобиля.
Но чем грозит очень большое количество воды на дороге для автомобиля, к примеру глубокая лужа? При проезде через такое препятствие в двигатель автомобиля может попасть вода. Самое страшное что может случиться в этом случае – это гидроудар двигателя.
Поршень двигателя сжимает топливную смесь, свеча зажигания воспламеняет ее и отработанные газы выпускаются. Из курса физики известно, что жидкости не могут сжиматься. При попадании воды в цилиндры двигателя происходит следующее: поршень, выполняя свои функции, продолжает работу. Вместе с топливной жидкостью в камеру сгорания попадает вода. Поршень продолжает движение направленное на сжатие, но вода не дает завершить работу. При этом резко возрастает давление в цилиндре. В результате может произойти поломка шатуна, срыв шпильки головки цилиндра, или же лопнет прокладка головки блока цилиндров. Но не только внешняя вода может послужить причиной гидроудара. Такую неприятность может причинить и охлаждающие жидкости – это происходит при выходе из строя прокладки головки цилиндров. При неисправности карбюратора или инжектора в камеру сгорания может попасть чрезмерное количество топлива, что тоже может послужить причиной гидроудара.
Как уже было сказано выше, последствия гидроудара могут быть плачевны для двигателя. Как правило, вода попадает в двигатель во время движения автомобиля, когда он работает с нагрузкой. Последствия зависят от количества залитых цилиндров и количества попавшей в них воды. Если залито несколько цилиндров, то в этом случае будет деформированы стержни шатунов, которые в свою очередь упрутся в стенки цилиндра и, как следствие, произойдет заклинивание двигателя. Автомобиль придется транспортировать ремонтную мастерскую, где проведут необходимую диагностику и заменят вышедшие из строя детали. Возможно это будут поршни, шатуны и пальцы. В худшем случае – жидкость попадает в один цилиндр. В этом случае двигатель просто продолжит свою работу. А в залитом цилиндре разрушится поршень, может произойти обрыв шатуна и, как следствие, могут пробиться стенки цилиндра, с последующим разрушением картера.
Как видно вода попавшая в двигатель – может привести к серьезным последствиям.
Для предотвращения попадания воды достаточно соблюдать простые правила.
В случае если невозможно объехать лужу (к примеру, на лесной дороге) и вы видите что погружения не избежать – то лучшим выходом будет заглушить двигатель. Если вода все-таки попала в воздухозаборник, то не стоит пытаться заводить двигатель. Следует осмотреть воздушный фильтр, если вода в нем есть, то она есть и в двигателе. Можно попробовать выкрутить свечи зажигания, проверить ход двигателя вручную. Если это не вызвало нареканий, то следующим шагом будет прокрутка двигателя стартером. Если не уловили посторонних шумов то можно попробовать завести двигатель.
При любом подозрении, что вода попала в двигатель необходимо добраться до СТО (Вызвать эвакуатор, отбуксировать), где грамотные специалисты помогут в решении проблемы.
Если гидроудара избежать не удалось и двигатель безнадежно испорчен, мы поможеи подобрать новый! Читайте как выбрать хороший двигатель для авто.
Вам также понравится
Просмотр полной версии : Что делать если в двигатель попала вода?
В общем у тесть умудрился заехать в канаву с водой на своей Мазда Капелла, глубина была по пояс. Сегодня приехал к нему вынул щуп из двигателя - потекла вода струей. На коробке щупа нет, поэтому можно понадеяться на герметичность сальника первичного вала и сальников на приводах. Снятие воздухана показало что карб полный воды, видимо через него -клапана вода попала и в цилиндры. В общем интересует мнение знающих людей: - Чем это грозит в лучшем случае и какие минимум работы необходимо провести с машиной? Заранее благодарен. PS Открутил сливную пробку на двигателе - вытекла только вода, видимо масло выдавило через щуп (я на это надеюсь :)).
как минимум заменить масло, с промывкой.
1. Масло менять во всех агрегатах... 2. Для того, чтобы выгнать воду из цилиндров , выкрутить свечи и крутануть дивок стартером (по крайней мере на жигулях этот прием проканывал...)
а поверхностям на вклыдышах. шейках. стенках гильз не кердыг? Кольца наверное тоже смотреть надо сразу?
а поверхностям на вклыдышах. шейках. стенках гильз не кердыг? Кольца наверное тоже смотреть надо сразу? разбери двигатель, посмотри.а кстати, что увидеть надеяшся?
я думаю с этим будет всё в порядке, т.к. оно всё в масле... Да и приработается) главное из цилиндров воду убрать...
а поверхностям на вклыдышах. шейках. стенках гильз не кердыг? Кольца наверное тоже смотреть надо сразу? Если двигатель был заглушен сразу же , то может быть и ничего страшного. Гидроудар происходит только при работающем двигателе. Хотя если масло выдавило, то уже грустные перспективы.Менять масло двигателе, продувать, возможно что и в КПП вода попала, стоит посмотреть там есть заливное отверстие на корпусе.
В КПП с заливкой масла целая история ибо отверстие только сливное. А двигатель был заглушен сразу же, т.е. сам сразу же в воде и заглох у него.
В КПП с заливкой масла целая история ибо отверстие только сливное. А двигатель был заглушен сразу же, т.е. сам сразу же в воде и заглох у него.Гы! Превед
Теперь на кап. ремонт
RealSystem
25.03.2010, 15:59
В КПП с заливкой масла целая история ибо отверстие только сливное. Оттащите в пит-стоп, там зальют.Вообще, если гидроудара не было, скорее всего ничего не случилось. Если вода и осталась, надо запустить двигатель, отогретый в плюсовой температуре и оставить работать часа на три - вода испарится
Гы! Превед Ну если просто залило свечи, то не превед, но выдавленное масло(((( наводит на грустные мысли.В конце концов, лучше снять поддон и смотреть чего там снизу.
На днях сниму поддон, что там смотреть, увидеть надо? Состояние поршней, колец и клапанов компрессометром посмотрю. А масло легче воды, да и вода подпирала раз коллектор полный, вот его и выдавило.
На днях сниму поддон, что там смотреть, увидеть надо? Нафига его снимать, времени свободного много чтоль? Свечи выкрути и проверни стартером несколько раз, если клина нет, то вкручивай обратно и заводи. И не тяни долго, изнутри заржавеет.Заводи обязательно отогрев двигатель, чтобы льда не было. ДМРВ мог умереть от воды, сними его и попробуй просушить
ДМРВ мог умереть от воды У него карб.Снятие воздухана показало что карб полный воды
Да, карб. И ни снега ни льда в Ростове нет уже, весна :)
Andrey111
25.03.2010, 17:17
Andrey111
25.03.2010, 17:22
УАЗ вот так утопили, вытащили тросом, выкрутили свечи, покрутили стартером, вся вода вылилась, сменили масло на месте, завели и поехали дальше. Правда через год движок капиталили, но он еще много раз воду видел.))http://www.autosaratov.ru/phorum/picture.php?albumid=254&pictureid=2107
я не пойму каким образом может попасть вода в работающий движок без гидроудара?
У него карб. Точно, не обратил внимания. я не пойму каким образом может попасть вода в работающий движок без гидроудара?Очень просто, вода не всегда в двигатель попадает потоком. Просачиваясь через фильтр, она идет брызгами и заливает свечи. Для гидроудара количество воды еще недостаточно, и двигатель просто глохнет. Часть воды остается в цилиндрах, в поддон она уходит плохо или вообще не уходит
Andrey111
25.03.2010, 18:15
Очень просто, вода не всегда в двигатель попадает потоком. Просачиваясь через фильтр, она идет брызгами и заливает свечи. Для гидроудара количество воды еще недостаточно, и двигатель просто глохнет. Часть воды остается в цилиндрах, в поддон она уходит плохо или вообще не уходитЕще вода закрывает подачу воздуха, движок глохнет без него, а потом вода уже дальше протекает, когда движок заглушен.
Не знаю насколько плохо вода проходит через цилиндры, но двигатель был полный, вынул щуп - струей потекла.
100% гидроудар
100% гидроудар Потому что вода в поршнях находится выше уровня щупа -> судя по тому что из щупа вода потекла ручьём то по принципу сообщающихся цилиндров поршне дыра? :D
Завтра компрессия померю, видно будет. А принцип сообщающихся цилиндров это сильно :)
Viktor111
25.03.2010, 22:05
я так понял у него мазда вкоробку масло заливают через привод спидометра ....... проще позвони мне завтра 583639 я тебе отвечу ато долго пальцем долбить .илизвони сегодн после23.30
Viktor111
25.03.2010, 22:13
если будешь звонить дай здесь знать
А зачем звонить. Масло в коробке буду менять после того как с двигателем разберусь.
Viktor111
26.03.2010, 00:20
да нет проблем просто маздами эдок лет 7-8 занимаюсь ...удачи
Короче свечи японские, выкрутить имеющимся инструментом не смог. Стартер не крутит, надеялся что проводка или обмотки коротят. Поднял домкратом, пятая передача, за колесо не проворачивается. Клин. :( кстати при детальном рассмотрении выяснил что масло ушло не через щуп, а с обратной стороны, в районе выпускного коллектора, на высоте прокладки гбц. Далее вскрытие покажет.
в районе выпускного коллектора, на высоте прокладки гбц. Случился гидроудар 100%
Случился гидроудар 100%Мдя, нужно думать про экономически обоснованный выход из данной ситуевины.
я тестю сразу сказал - в порт на металл. По Экзисту: ГБЦ в сборе ~41 т.р., шатуны ~ 40 т.р. комплект, коленвал 51 т.р. На что попал пока нельзя сказать, завтра цепок скину с распредвала - видно будет где клинит. Цена его машины, с мятой дверью и ушатанной ходовкой и подвеской, до того как двигатель увалил, думается была не более 25 т.руб. к тому же год - 87 и правый руль.
я тестю сразу сказал - в порт на металл. По Экзисту: ГБЦ в сборе ~41 т.р., шатуны ~ 40 т.р. комплект, коленвал 51 т.р. На что попал пока нельзя сказать, завтра цепок скину с распредвала - видно будет где клинит. Цена его машины, с мятой дверью и ушатанной ходовкой и подвеской, до того как двигатель увалил, думается была не более 25 т.руб. к тому же год - 87 и правый руль.Восстанавливать столь пожилой двигун, да еще с оригинальными запчастями однозначно нецелесообразно. Может в программу утилизации авто?
завтра цепок скину с распредвала - видно будет где клинит Да не спеши с выводами. Возможно, лошадь отделается легким испугом - шпильки поменяете, прокладку, резьбу прогоните, еще какие мелочи. Чего сразу новую голову искать или коленвал?
Ну где то ведь клин... ну хз.. посмотрим. Про программу утилизации не думали, да и очереди в Ростове по этой программе 2-3 мес., и с левым рулем ездить он не умеет.
Ну где то ведь клин... ну хз.. посмотрим. Была у меня как-то красная копейка. Клапаны на ней регулировал уважаемый ранее мастер, и при последем вмешательстве он накой-то откручивал крышку распредвала. Что он там искал, мне неведомо, но гайки затянул херовенько. И в один прекрасный день копейка словила клина в момент торможения. После того, как я сам полез в двигатель, выяснилось, что гайка, слетев, попала на среднюю шестеренку и не пустила цепь. После высвобождения гайки из плена клин пропал, машинка без дополнительных вмешательств бегала еще долго, угонялась и продавалась неоднократно. И таких историй масса. Так что- не думай о совсем плохом. При гидроударе обычно голову приподнимает вместе со шпильками, и далеко не всегда серьезные последствия.Кстати, возможно там вода в цилиндрах, потому и не крутится. Хотя, сомнительно.
Vovanich
27.03.2010, 21:42
Восстанавливать столь пожилой двигун, да еще с оригинальными запчастями однозначно нецелесообразно. Может в программу утилизации авто? может попробовать поискать контрактный?а так +1 к утилизации
Viktor111
27.03.2010, 21:56
10 т .руб. двигатель 2лит. FE c докум . 2 на выбор
Viktor111
27.03.2010, 21:58
капиталка с зап част.от15до20т.р.
10 т .руб. двигатель 2лит. FE c докум . 2 на выбор Дизелей нету маломощных?
Viktor111
27.03.2010, 23:19
Дизелей нету маломощных? 1.6 фольц без докум если нужно конкретно чтото опрошу знакомых разборщиков
Машина в Ростове -на-Дону, да и я тоже... Сегодня цепь сниму, попробую двигатель провернуть...
товарищ на вольво-360 заехал в лужу по сиденья: вытолкал,просушил провода и свечи--завелась и 10 км ехал до дому.На х.х. подмаргивала лампа давления. Дома слили 10 л эмульсии ,залили масло ,промыли масляный насос и редукц. клапан--всё работает ужо как третий год.
ему просто повезло. Сегодня снял головку- целая, не заклиненная. Поршня на глаз на нужных уровнях, не колотые, гильзы без задиров. Двигатель не проворачивается. Хз. что там дальше? Завтра сниму поддон и колено.
Вскрытие показало: погнуты шатуны первого и третьего цилиндров, причем шатун первого загнуло так, что он на вкладышах провернулся градусов на 10...
Печально...
Viktor111
07.04.2010, 08:21
Вскрытие показало: погнуты шатуны первого и третьего цилиндров, причем шатун первого загнуло так, что он на вкладышах провернулся градусов на 10... проверь к. в. на изгиб
Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2019 / АвтоСаратов | autosaratov.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453