Загрузка. Пожалуйста, подождите…
Поиск по сайту
Поиск по сайту
Инжекторная подача топлива в двигатель – достаточно сложная механическая и электронная система, поэтому нужно несколько раз подумать, прежде чем самостоятельно заниматься регулировкой этой системы.
Где происходит сбой, который выражается в «плавающих» оборотах на холостом ходу, не так и просто выяснить. Это могут быть механические проблемы, это могут быть проблемы с бортовым компьютером, это могут быть проблемы с датчиками, которые входят в инжекторную систему.
Одно можно сказать точно, что регулировка холостого хода на инжекторе обычным кручением регулировочного винта, ничего не даст.
Напротив, не имея соответствующих знаний и навыков, можно лишь навредить. Так как не устраняются причины сбоя оборотов холостого хода, а только лишь создается возможность для временного устранения неисправности.
Более того, крутить регулировочный винт можно только при соблюдении определенных условий, связанных с электроникой каждой модели автомобиля. Такие условия прописаны в инструкции к автомобилю. В противном случае может произойти сбой настроек бортового компьютера.
Причина «плавающих» оборотов холостого хода заключается в неадекватной подаче воздуха в систему. Блок управления, исходя из показаний датчиков, подает сигналы исполняющим механизмам, пытаясь привести работу системы в норму. Получается, что в цилиндры подается то большое количество топлива, то малое. Остается определить, откуда идет дополнительный подсос воздуха. Причин поступления воздуха может быть несколько, в том числе выход из строя датчика подачи воздуха.
Возможно, причина перебоев оборотов двигателя кроется в повреждении резиновых трубок, через которые подается воздух. Чтобы определить повреждения, нужно по очереди при включенном двигателе пережимать трубки. Если происходит смена режима работы двигателя при пережатой определенной трубке, то ее нужно отсоединить, прикрыть пальцем торец и найти место подсоса.
Если трубка оказалась неповрежденной, то следует идти дальше по цепи доступа воздуха. Вполне вероятно, что причина находится в блоках пускового устройства, регулировки оборотов, клапанах.
Если при пережатии трубок не происходит никаких изменений в оборотах двигателя, то нужно перекрыть отверстие, которое находится на воздуховоде. Если происходит нормализация оборотов, то вполне вероятно, что есть проблемы заедания клапана из-за загрязнения последнего.
Можно попытаться устранить эти проблемы, осуществив впрыск в отверстие специальной жидкости. После этого автомобиль должен простоять незаведенным в течение 15 минут. После этого необходимо сделать повторный впрыск, дать машине постоять 15 минут и завести двигатель. Если проблема не исчезла, необходимо переходить к блоку для повышения оборотов двигателя. Возможно, в нем пришел в негодность клапан. Достаточно часто такие блоки не являются разборными и единственный способ устранения неисправности – его замена.
Методом исключения, пережимая все трубки, можно найти возможные механические причины сбоев оборотов. Но такой метод не даст ничего, если причина кроется в электронике управления инжекторным впрыском. В этом случае нормальную и полную диагностику могут сделать в соответствующем автосервисе. Грамотная регулировка холостого хода на инжекторе – тоже прерогатива специалистов. Только квалифицированные мастера смогут решить эту задачу, устранив любые неполадки.
Сегодня столь привычный для нас карбюратор на бензиновых двигателях постепенно вытесняется более совершенным механизмом – инжектором.
Толчком для разработки новой топливной системы еще в 60-70-х годах стала необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу и уменьшения вреда от выхлопов. Появление новых инжекторных двигателей позволило успешно решить эту проблему.
Но снижение вредности выхлопа – это далеко не единственный плюс инжекторов в сравнении с более устаревшим карбюратором. Преимуществ много больше:
— во-первых, топливовоздушная смесь под контролем ЭБУ дозируется идеально, что позволяет существенно снизить расход автомобиля. На практике инжекторный двигатель на 20-30% экономичнее карбюраторного предшественника;
— во-вторых, токсичность выхлопных газов уменьшается в разы. Во многом это стало возможным, благодаря применению специальных датчиков;
— в-третьих, повышается мощность силового узла в среднем на 10-12%. Это объясняется четкой установкой угла опережения (здесь в силу вступает действие электроники), а также повышением качества наполнения цилиндров;
— в-четвертых, существенно улучшаются динамические свойства машины, она становится более резвой и приемистой при разгоне. Электроника отлично реагирует на команды водителя, производит точную и эффективную регулировку топливовоздушной смеси;
— в-пятых, автомобиль становится намного легче завести при любой температуре (карбюраторные двигатели этим редко могли похвастаться).
При этом важно отметить, что работа системы напрямую зависит от программы, прошитой в ЭБУ и информации, поступающей от многочисленных датчиков. Так, в работе системы принимают участие следующие контроллеры – положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, детонации и кислорода.
Несмотря на свою надежность, инжектор не является идеальной системой. Здесь также возможны сбои, которые автолюбитель может исправить и откорректировать. К примеру, во время эксплуатации могут появиться неприятные «провалы» двигателя, увеличится расход топлива, возникает «плавание» оборотов на холостом ходу. Все это может быть свидетельством неправильной настройки инжектора.
Многие считают, что инжектор – это абсолютно необслуживаемый узел, который сложно регулировать. Автолюбители жалуются, что на нем нельзя изменить углы опережения, произвести настройку подачи топливовоздушной смеси и так далее. Но при определенных знаниях все не так трагично. Некоторые регулировки инжектора ВАЗ-2114 все-таки можно сделать своими руками.
Для начала необходимо убедиться, что все датчики исправны и четко выполняют свою задачу. Только в этом случае можно приступать к настройке. Известно множество случаев, когда автолюбители тратили по несколько часов на регулировку зря. В итоге причиной всех проблем оказывался один из датчиков. Если все нормально, продолжайте проверку.
Включайте зажигание и дожидайтесь, пока топливо закачается инжектор. При этом на панели приборов должна зажечься лампа неисправности (не переживайте – так надо). Включайте бортовой компьютер и дождитесь проведения им диагностики. В этом случае должны высветиться все основные параметры авто. Если ошибок не обнаружено, продолжаем дальше.
Проверьте дроссельное устройство. Включайте зажигание и промеряйте с помощью мультиметра напряжение датчика и бортовой сети. Одновременно с этим посмотрите, насколько открылся дроссель. При отсутствии проблем уровень напряжения датчика должен составлять около 0,5 В, а бортовой сети – около 12 Вольт. Что касается дроссельной заслонки, то она должна быть открыта до одного процента. Если после теста получены именно такие параметры, то в регулировке нет необходимости.
Аналогичную проверку дросселя желательно провести и при полном нажатии педали газа. В этом случае напряжение на датчике должно быть около 4,5 Вольт, открытие дросселя – 90-100%.
Учтите один нюанс – для проведения полноценной регулировки желательно иметь под рукой ноутбук, специальный адаптер для подключения к диагностическому разъему, а также софт для настройки. В этом случае можно подключиться к «мозгу» автомобиля и внести необходимые изменения. Более того, с помощью компьютера можно воочию видеть все выставленные на заводе параметры и производить их корректировку. Естественно, действовать наобум опасно – вы должны четко понимать, что меняете, зачем и каких результатов планируете добиться в перспективе. При желании в сети можно найти уже готовые программы с необходимыми настройками, которые остается просто закачать через ЭБУ автомобиля.
На этом фоне все большей популярностью пользуется чип-тюнинг (настойка параметров инжектора). В этом случае производится точечная настройка узла для достижения идеальных характеристик. При этом доработка производится с учетом целого ряда параметров – местного климата, особенностей топлива, стиля вождения владельца и так далее. Посредством качественной настройки можно добиться более резвого старта, повысить тягу, добиться плавности хода при небольших нагрузках и снизить «прожорливость» автомобиля в среднем на 10-15%.
Как мы уже упоминали, чип-тюнинг – это работа для профессионалов своего дела. Если у вас есть базовые навыки и опыт подобных настроек, то почему бы не сделать из своего авто настоящего «зверя». В противном случае лучше обратиться к специалистам своего дела.
При настройке инжектора очень важно отрегулировать ХХ, за который отвечает соответствующий датчик. Делается это следующим образом:
— отключайте «минус» от АКБ и снимайте РХХ;
— хорошо промойте и продуйте с помощью сжатого воздуха устройство (особое внимание уделите посадочному каналу);
— разбирайте регулятор и проверяйте целостность направляющей втулки. При необходимости замените ее;
— осмотрите иглу (при наличии явных дефектов произведите замену);
— с помощью мультиметра убедитесь в целостности обмотки и почистите ее контактную группу;
— ставьте РХХ на место, подключайте питание и АКБ;
— заводите авто и убедитесь, что двигатель нормально работает во всех режимах.
Конечно, инжекторная система весьма сложна для настройки. Но при грамотном подходе нет ничего невозможного. Удачи.
Итак, давайте разберемся как отрегулировать холостой ход на инжекторе и выясним возможно ли это сделать своими руками не прибегая к помощи автосервисов.
Признаками неисправности холостого хода в автомобиле являются: плавающие обороты двигателя, при включении нейтральной передачи двигатель глохнет, при горячем двигателе обороты двигателя повышенные, при холодном двигателе обороты двигателя низкие.
Регулировать холостой ход должен компьютер, который учитывает показания нескольких датчиков в автомобиле. Подчеркну, что компьютером регулируется холостой ход на инжекторных двигателях. Если у Вас карбюраторный двигатель, то отрегулировать холостой ход можно и без компьютера.
Отключите массу электроснабжения. Помните, что регулятор является важной составляющей и исполняющим органом работы двигателя автомобиля. При его неисправности, на приборной панели лампа «неисправности инжектора» гореть не будет. Представлен регулятор в виде электродвигателя с конусной иглой. Расположен он на корпусе дроссельной заслонки. Данный вид работ, при желании, Вы можете доверить специалисту СТО LEVEL UP.
Перейдем, собственно, к работе. Для начала нам нужно снять регулятор. Он закреплен на корпусе дроссельной заслонки двумя винтами. Теперь нам нужно промыть посадочный канал регулятора и продуть его сжатым воздухом. Это можно сделать с помощью компрессора или обычного насоса. Аккуратно разберите регулятор. Очень важно не повредить обмотку регулятора. Обратите внимание на конусную иглу и направляющую втулку. Если конусная игла свободно вращается с зазором, то втулку следует заменить на новую. Также обратите внимание на то, что конусная игла должна быть без существенных повреждений.
Также стоит проверить целостность прижимной пружины. Специальным измерительным прибором проверьте целостность обмотки регулятора. Замерьте расстояние от конусной иглы до корпуса. Расстояние должно быть не более и не менее 23 мм (2.3 см). Если же расстояние отличается от этого, стоит заменить конусную иглу на новую.
Прежде чем собирать регулятор, проверьте целостность его обмотки. Теперь установите регулятор холостого хода в посадочное место дроссельной заслонки. Подсоедините штекер управление. Попробуйте завести двигатель и протестировать его на разных режимах.
Расход топлива автомобиля с инжекторным двигателем можно корректировать, произведя регулировку системы. Лучше, конечно, обратиться с этой целью к специалистам автосервиса, где она производится на специальных стендах. Но если вы достаточно хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, можно попробовать устранить некоторые причины повышенного расхода топлива самостоятельно.
Инструкция
Проверьте инжектор на пропускание топлива его механической частью в «закрытом» положении. Пропускание бензина может быть вызвано уплотнением одной форсунки (у двигателей с «центральным впрыском»). Для проверки снимите с форсунки крышку и включите зажигание. Перемкните контакты «FP» и «+В» на колодке диагностического разъема, топливный насос должен заработать. Возьмите фонарик и понаблюдайте некоторое время за форсункой. Если из нее на дроссельную заслонку капает топливо, то это значит, что вышли из строя уплотняющие кольца. Замените их. Осмотрите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). Расход топлива рассчитывается компьютером автомобиля на основании его показаний. Если датчик показывает температуру ниже, чем она есть на самом деле, то расход топлива, естественно, увеличится. Датчик может ошибаться из-за неисправного термостата, воздушной пробки в системе охлаждения, поломки радиатора. Проверьте и исключите причины этих неисправностей. Отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки, пользуясь мультиметром и руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Если он изначально выставлен неправильно, то это может привести к повышенным оборотам холостого хода, неверному углу опережения зажигания и неправильному составу топливно-воздушной смеси.Проверьте датчик кислорода (Oxygen Sensor), точнее герметичность системы подачи воздуха. Если в ней есть повреждения, то датчик воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и «автоматом» добавляет топливо.
Выявите наличие подсоса лишнего воздуха с помощью аэрозольного баллончика с горючей смесью. Запустите двигатель, направьте струю аэрозоля на возможные места повреждений в «гофре». Если такой подсос есть, то обороты двигателя возрастут.
Выкрутите и осмотрите свечи зажигания. Черный нагар на них свидетельствует о том, что топливная смесь переобогащена, что приводит к повышенному расходу бензина. Частой причиной этого является загрязненный воздушный фильтр. Поменяйте его. Осмотрите топливную магистраль автомобиля, если на свечах зажигания светлый нагар. Это означает, что в топливной системе низкое давление, следствием этого является снижение мощности двигателя. Причиной низкого давления может быть износ топливного насоса, засорение фильтра или сеточки. Устраните их. Для выполнения более сложных работ по регулировке инжекторной системы автолюбителям с небольшим опытом лучше обратиться в автосервис.Источники:
Форсунка дизельного двигателя является высокотехнологичным устройством. От ее исправности и точности регулировок зависит работа двигателя в целом. Даже незначительные изменения характеристик одной форсунки ведет к потере мощности мотором. А продолжительная эксплуатация автомобиля с разрегулированными форсунками, грозит владельцу капитальным ремонтом двигателя.
Вам понадобится
Инструкция
Проверка и последующая регулировка форсунок осуществляется квалифицированным мастером на специальном стенде, к которому необходимо доставить демонтированные с двигателя указанные детали топливной системы.
В ходе проверки специалистом в первую очередь определяется герметичность самой форсунки. После чего он по манометру определяет степень давления в момент открывания и закрывания иглы распылителя. При выявлении расхождений с требуемыми параметрами, форсунки регулируются, которые оснащаются плавным или ступенчатым механизмом регулировки.
Во время плавной регулировки степени давления, необходимого для поднятия запорной иглы, она осуществляется винтом, оснащенным контргайкой.
В ходе ступенчатой – степень требуемого давления регулируется подбором шайб, определенной толщины.
Во время проверки форсунок, визуально исследуется степень и угол распыления топлива распылителем указанного устройства. Если качество распыляемого топлива вызывает у мастера сомнение, то порекомендует заменить распылитель. И к его советам лучше прислушаться, и заменить ненадежный распылитель.
Видео по теме
Первыми признаками неисправности регулятора холостого хода являются; плавающие обороты двигателя, остановка двигателя при выключении передачи, повышенные обороты на прогретом двигателе, низкие обороты двигателя на холодном двигателе. Это может происходить от излишнего поступлении воздуха. Регулировать его подачу в двигателях с впрыском топлива должен компьютер, который, учитывая показания ряда датчиков, открывает на некоторое время клапана инжектора или инжекторов.
Инструкция
Отключите систему электроснабжения автомобиля. Выключите «массу». Регулятор является исполняющим органом работы двигателя, поэтому при его неисправности лампочка «неисправности инжектора» гореть не будет. Он представляет из себя шаговый электродвигатель с конусной иглой. Регулятор устанавливается на корпусе дроссельной заслонки, обеспечивая заданное количество воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки, которое задаёт бортовой компьютер автомобиля для равномерного прогрева и устойчивой работы двигателя.
Открутите винты крепления регулятора и снимите регулятор. Регулятор холостого хода находится на корпусе дроссельной заслонки и прикреплён к нему двумя винтами. В некоторых моделях винты залиты краской с лаком или рассверлены, тогда понадобиться демонтаж корпуса дроссельной заслонки с последующей разборкой.
Промойте посадочный канал регулятора и продуйте его сжатым воздухом. Разберите регулятор с осторожностью, что бы ни повредить обмотку регулятора. Проверьте направляющую втулку, если конусная игла свободно вращается с зазором, то втулку следует заменить. Конусная игла должна быть без видимых повреждений и потёртостей. При обнаружении повреждений замените ее.
Проверьте целостность прижимной пружины. Измерительным прибором проверьте целостность обмотки регулятора. Очистите контакты обмотки. Соберите регулятор холостого хода. Перед его установкой на автомобиль замерьте расстояние от фланца корпуса регулятора до края конусной иглы, оно должно быть равно 23 мм. Если расстояние больше или меньше, то следует заменить иглу.
Установите регулятор холостого хода в посадочное гнездо, в корпусе дроссельной заслонки. Подсоедините штекер управления к регулятору холостого хода. Включите электропитание автомобиля. Заведите двигатель и проверьте его на разных режимах.
Источники:
Датчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки.
Вам понадобится
Инструкция
Проверку датчика положения дроссельной заслонки производите при закрытом положении самой заслонки. Соблюдайте правильную последовательность действий. Выключите зажигание. Установите положение заслонки в закрытое положение (не нажимайте на педаль акселератора).
Отключите разъем датчика. Проверьте проводимость между двумя левыми клеммами датчика. Если проводимость отсутствует, датчик необходимо настроить и отрегулировать.
Возьмите щуп толщиной 0,4 мм между стопорным рычагом и стопорным винтом дроссельной заслонки. При помощи мультиметра (омметра) убедитесь, что сопротивление между означенными выше контактами стало равно бесконечности. В противном случае можно сделать вывод о возможной неисправности датчика. Прежде чем менять датчик дроссельной заслонки, попробуйте его настроить и отрегулировать.
Регулировку датчика производите также при закрытой дроссельной заслонке и выключенном зажигании. Не нажимайте на акселератор. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Немного ослабьте винты крепления датчика, не вынимая их полностью.
Поворачивайте датчик до тех пор, пока между крайними левыми клеммами устройства не будет соответствовать табличному значению, указанному в технической документации. После приведения параметров в должный вид затяните винты крепления датчика, придерживая прибор таким образом, чтобы при затяжке винтов он не поменял свое положение.
Если вы не уверены в своих силах или не обладаете нужной квалификацией, доверьте настройку датчика положения дроссельной заслонки специалистам сервисной мастерской. Установка и настройка датчика осуществляются изначально на заводе-изготовителе, так что в самом идеальном варианте датчик должен перенастраиваться только квалифицированными специалистами, если, конечно, вы рассчитывает обеспечить высокое качество регулировки. Некорректная настройка отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя.
На автомобилях с инжекторным двигателем довольно часто встречаются проблемы с зажиганием. Поскольку регулировка занимает много времени, часто ее осуществляют только специалисты, но при соблюдении определенных правил сделать это можно и самому.
Инструкция
Подготовьтесь к регулировке зажигания. Вам нужно будет установить правильное направление угла опережения. Для начала отсоедините от вакуум-корректора двигателя универсальный вакуумный шланг. Затем, чтобы было удобнее проверять момент времени при зажигании, присоедините плюсовой зажим на стробоскопе к плюсовой клемме, расположенной на аккумуляторной батарее автомобиля.
Приступите к регулировке зажигания в автомобиле при помощи переключения зажима «массы». Для этого подсоедините его к минусовой клемме. Теперь необходимо в обязательном порядке вынуть напряженный наконечник высоковольтного провода, закрепленного в одном из цилиндрических гнезд на крышке распределителя. Поскольку многие из рабочих элементов находятся под напряжением, обязательно надевайте при работе перчатки.
Вставьте как можно аккуратнее в освободившееся под цилиндром гнездо датчик вашего стробоскопа, присоединив его к высоковольтному проводу на первом цилиндре двигателя. Воспользуйтесь резиновой заглушкой для картера сцепления, чтобы отрегулировать в автомобиле необходимое для зажигания время. Для этого запустите мотор двигателя и направьте мигающий световой поток от стробоскопа на специальный люк, расположенный на устройстве сцепления.
Обратите внимание на небольшую метку, которую будет выдавать на маховике мигающая подсветка от стробоскопа. Визуально она выглядит как неподвижная точка. В случае совершенно правильно установленного момента зажигания данная точка на маховике двигателя должна находиться посреди среднего деления маховика и его предыдущего деления. Если же она будет располагаться не в том месте, то нужно будет продолжить регулировку момента зажигания путем ослабления трех гаек, на которых крепится распределитель маховика зажигания.
Подсос в автомобиле ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку.
Инструкция
Сам процесс запуска двигателя с подсосом несложен. Вытяните рукоять до упора на себя, нажмите на педаль сцепления. Двигатель запустится и начнет набирать обороты. Через несколько секунд, когда начнутся перебои в работе мотора, надо немного утопить рукоять подсоса. Работа двигателя выровняется. Через некоторое время можно убрать ногу с педали сцепления. Если мотор разогрелся, то дальше он будет работать самостоятельно.
Настроить подсос в автомобиле несложно. Для этого откройте капот, снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра (в простонародье «кастрюлю»), затем сам фильтр.Рукоять подсоса соединена с воздушной заслонкой тросом из сталистой проволоки при помощи втулки и крепежного винта.
Отрегулируйте длину троса так, чтобы при убранном подсосе (утопленной рукояти) заслонка принимала строго вертикальное положение и не препятствовала доступу воздуха в карбюратор. Закрепите крепежный винт.
Проследите за тем, чтобы заслонка полностью закрывала отверстие, легко открывалась и закрывалась. Трос должен двигаться также свободно, без заеданий. Установите детали карбюратора на место в обратном порядке.
При настройке карбюратора для холодного запуска следует придерживаться следующих правил. Работа прогретого двигателя, при вытянутой рукояти подсоса в режиме запуска и обогащенной смеси СО 8-11% на оборотах 2500-4000, происходит с перебоями. При слегка вдавленной рукояти в режиме прогрева при СО 2-3%, оборотах 1500-3000, работа двигателя выравнивается, и мотор работает «чисто», без перебоев.
Обратите внимание
Постоянная работа на подсосе для двигателя очень вредна, т.к. засоряет агрегат и портит свечи. Однако часто без этой функции машину завести сложно, многократные заводки сажают аккумулятор и портят стартер.
Сегодня иномарках датчик уровня топлива регулируется специалистом с помощью компьютера и особого программного обеспечения. Отечественные автомобили и старые иномарки имеют простую регулируемую конструкцию топливного датчика. Поэтому, если указатель уровня топлива начнет врать, просто отрегулируйте его.
Вам понадобится
Инструкция
Если бензобак автомобиля полон, слейте из него литров 10 бензина. Доберитесь до установочного гнезда бензонасоса на баке. В зависимости от конструкции автомобиля, для этого разберите обшивку салона, снимите заднее сиденье, стальной лист защиты бензобака. От насоса отключите разъем с проводами. Крышку бензобака откройте, чтобы сбросить внутреннее давление в нем.
Подложите впитывающие материалы, чтобы избежать пролива бензина на пол и обшивку салона, так как он может повредить покрытию. Осторожно сбросьте давление в топливных шлангах. Чтобы сделать это, одним ключом ослабляйте затяжку штуцера, а другим удерживайте от смещения гайку шланга высокого давления. Не перепутайте, иначе разлива бензина не избежать.
Отверните крепеж бензонасоса и выньте его из установочного гнезда. В зависимости от способа крепления насос поверните и/или выньте по направлению вверх. Дождитесь, пока остатки бензина не сольются из сетчатого фильтра. После этого подключите разъем проводов к насосу и включите зажигание автомобиля.
Наблюдая за показаниями указателя уровня топлива, отводите спицу поплавка в крайние положения до упора. Показания стрелки указателя также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, отрегулируйте датчик, подгибая левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
После регулировки топливного датчика необходимо отрегулировать указатель. Для этого выключите зажигание и разберите щиток приборов. Отсоединяя необходимые провода и трос спидометра, извлеките приборную комбинацию и разберите ее. Сняв стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место.
Вновь включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в одно из крайних положений, соответствующее полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее. Бензонасос установите в посадочное гнездо бензобака и закрепите крепежными гайками. Подключите к нему разъем проводов и топливные шланги высокого давления. Штуцера затяните с необходимым усилием.
Долейте бензин в бак до полного уровня и отметьте положение стрелки указателя. Если после всех регулировочных процедур стрелка все же не показывает верное количество бензина, снова снимите бензонасос и подогните спицу поплавка двумя пассатижами. Одними держите спицу у основания, а другими подгибайте. Повторяя эту процедуру, добейтесь, чтобы стрелка указывала на отметку «1». После этого выключите зажигание и соберите все снятые и разобранные детали.
Установка инжектора на ВАЗ 21099 позволяет мотору этого автомобиля работать ровнее, улучшаются его тяговые характеристики, а также снижаются расход топлива и токсичность выхлопного газа. Но для корректной работы автомобиля нужно правильно отрегулировать инжектор.
Инструкция
Вовремя проводите качественную промывку инжектора, ведь, как говорят, лучше подстраховаться, чем после устранять последствия некорректной работы инжектора. Эта операция занимает приблизительно час (иногда два часа). Ее лучше всего приурочить к замене свечей, потому как после помывки инжектора обязательно нужно поменять свечи на новые. Помните, что существует два способа промывки: химическая и ультразвуковая. В ходе ультразвуковой промывки очищаются только форсунки, которые, кстати, для проведения этой операции нужно демонтировать. Во время выполнения химической промывки инжектора промывается вся система, включая форсунки и рампу, а также камеры сгорания и клапаны. Настроить инжектор можно с помощью специального программного обеспечения, заставляющего работать это устройство как «часики». Такой софт регулирует угол опережения отскока и зажигания, а также наладит холостой ход и состав используемой смеси на всех рабочих режимах. Настройку инжектора выполните следующим образом: на автомобиле дорабатывается фабричное программное обеспечение путем замены калибровки во время движения автотранспортного средства. После проведения компьютерной настройки инжектора во многом улучшатся технические показатели двигателя, а также значительно снизится расход топлива. Но после такой настройки осмотрительней нужно будет подходить к выбору топлива. После того как настроите инжектор, меньше придется прибегать к ручному переключению коробки передач, поскольку автомобиль ровно вытягивается на повышенных моментах, а на низах увеличивается крутящийся момент.Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте правила безопасности, разбирая автомобильные узлы или выполняя замену отдельных деталей.
Полезный совет
Чтобы повысить эффективность инжектора, кроме настройки и промывки этого устройства, выполните чистку дроссельной заслонки.
Источники:
В дизельном моторе топливо воспламеняется, нагреваясь от повышения давления. Под зажиганием понимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров двигателя.
Вам понадобится
Инструкция
Компоненты топливной аппаратуры дизельного двигателя являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует правильного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового агрегата и последующему его капитальному ремонту.
Приступите к регулировке зажигания на Камазе, используя технологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в специальной прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне двигателя машины.
С помощью ключа на 17 мм открутите два болта на кожухе маховика в нижней части машины и снимите грязезащитный щиток. Через прорезь в кожухе вставьте конусообразный металлический стержень в отверстие маховика. Используя рычаг, поворачивайте слева направо коленчатый вал двигателя до того момента, пока шток фиксатора в верхней части полностью не заблокирует его дальнейшее перемещение.
Проверьте положение муфты привода топливного насоса в развале блока цилиндров двигателя. Если она повернута установочной шкалой вверх, совместите риску на фланце ТНВД с нулевой отметкой на приводе и затяните два крепежных болта. В противном случае повторите действия, подняв стопор и повернув на один оборот коленчатый вал двигателя.
Поднимите стопор маховика вверх, поверните его на девяносто градусов и вставьте в специальный паз. Установите грязезащитный щиток снизу на кожухе маховика. Опустите кабину Камаза и поставьте ее фиксаторы в верхнее положение.
Экономия топлива на автомобиле, довольно важный вопрос. Есть несколько способов экономии топлива.
Самый простой способ уменьшить потребление горючей смеси в автомобиле - это размеренная езда, плавный разгон и плавное торможение. Чтобы улучшить показатели, стоит использовать экономичные прошивки для ЭБУ (электронного бортового устройства), тем самым ЭБУ, используя данные топливной карты, подают в разной последовательности сигналы на форсунки, чтобы экономить топливо. Для установки прошивки лучше прибегнуть к профильному сервису.
Ещё одним способом экономии топлива является очистка форсунок с помощью ультразвука и чистящих средств или с помощью присадок в топливо. Присадки можно использовать только на новых автомобилях, потому что у них нет осадка в топливной системе. Стоит отметить, что езда накатом с горки и правильное давление в шинах позволяют сэкономить порядка 10% топлива при размеренной езде.
Один из лучших вариантов экономии топлива является качественное топливо, поскольку имеет необходимую вязкость, а октановое число позволяет меньшему количеству топлива воспроизводить необходимую детонацию в камере сгорания тем самым экономить топливо. Также благодаря присадкам будет поддерживаться чистота топливной системы, которая тоже позволяет лучше проходить топливу до камеры сгорания. В совокупности все эти способы позволят максимально снизить расход топлива автомобиля с инжекторным мотором.
Видео по теме
Распечатать
Как отрегулировать расход топлива на инжекторе
Сегодня столь привычный для нас карбюратор на бензиновых двигателях постепенно вытесняется более совершенным механизмом – инжектором. Толчком для разработки новой топливной системы еще в 60-70-х годах стала необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу и уменьшения вреда от выхлопов. Появление новых инжекторных двигателей позволило успешно решить эту проблему.
Но снижение вредности выхлопа – это далеко не единственный плюс инжекторов в сравнении с более устаревшим карбюратором. Преимуществ много больше:
- во-первых, топливовоздушная смесь под контролем ЭБУ дозируется идеально, что позволяет существенно снизить расход автомобиля. На практике инжекторный двигатель на 20-30% экономичнее карбюраторного предшественника;
- во-вторых, токсичность выхлопных газов уменьшается в разы. Во многом это стало возможным, благодаря применению специальных датчиков;
- в-третьих, повышается мощность силового узла в среднем на 10-12%. Это объясняется четкой установкой угла опережения (здесь в силу вступает действие электроники), а также повышением качества наполнения цилиндров;
- в-четвертых, существенно улучшаются динамические свойства машины, она становится более резвой и приемистой при разгоне. Электроника отлично реагирует на команды водителя, производит точную и эффективную регулировку топливовоздушной смеси;
- в-пятых, автомобиль становится намного легче завести при любой температуре (карбюраторные двигатели этим редко могли похвастаться).
При этом важно отметить, что работа системы напрямую зависит от программы, прошитой в ЭБУ и информации, поступающей от многочисленных датчиков. Так, в работе системы принимают участие следующие контроллеры – положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, детонации и кислорода.
Несмотря на свою надежность, инжектор не является идеальной системой. Здесь также возможны сбои, которые автолюбитель может исправить и откорректировать. К примеру, во время эксплуатации могут появиться неприятные «провалы» двигателя, увеличится расход топлива, возникает «плавание» оборотов на холостом ходу. Все это может быть свидетельством неправильной настройки инжектора.
Многие считают, что инжектор – это абсолютно необслуживаемый узел, который сложно регулировать. Автолюбители жалуются, что на нем нельзя изменить углы опережения, произвести настройку подачи топливовоздушной смеси и так далее. Но при определенных знаниях все не так трагично. Некоторые регулировки инжектора ВАЗ-2114 все-таки можно сделать своими руками.
Для начала необходимо убедиться, что все датчики исправны и четко выполняют свою задачу. Только в этом случае можно приступать к настройке. Известно множество случаев, когда автолюбители тратили по несколько часов на регулировку зря. В итоге причиной всех проблем оказывался один из датчиков. Если все нормально, продолжайте проверку.
Включайте зажигание и дожидайтесь, пока топливо закачается инжектор. При этом на панели приборов должна зажечься лампа неисправности (не переживайте – так надо). Включайте бортовой компьютер и дождитесь проведения им диагностики. В этом случае должны высветиться все основные параметры авто. Если ошибок не обнаружено, продолжаем дальше.
Проверьте дроссельное устройство. Включайте зажигание и промеряйте с помощью мультиметра напряжение датчика и бортовой сети. Одновременно с этим посмотрите, насколько открылся дроссель. При отсутствии проблем уровень напряжения датчика должен составлять около 0,5 В, а бортовой сети – около 12 Вольт. Что касается дроссельной заслонки, то она должна быть открыта до одного процента. Если после теста получены именно такие параметры, то в регулировке нет необходимости.
Аналогичную проверку дросселя желательно провести и при полном нажатии педали газа. В этом случае напряжение на датчике должно быть около 4,5 Вольт, открытие дросселя – 90-100%.
Учтите один нюанс – для проведения полноценной регулировки желательно иметь под рукой ноутбук, специальный адаптер для подключения к диагностическому разъему, а также софт для настройки. В этом случае можно подключиться к «мозгу» автомобиля и внести необходимые изменения. Более того, с помощью компьютера можно воочию видеть все выставленные на заводе параметры и производить их корректировку. Естественно, действовать наобум опасно – вы должны четко понимать, что меняете, зачем и каких результатов планируете добиться в перспективе. При желании в сети можно найти уже готовые программы с необходимыми настройками, которые остается просто закачать через ЭБУ автомобиля.
На этом фоне все большей популярностью пользуется чип-тюнинг (настойка параметров инжектора). В этом случае производится точечная настройка узла для достижения идеальных характеристик. При этом доработка производится с учетом целого ряда параметров – местного климата, особенностей топлива, стиля вождения владельца и так далее. Посредством качественной настройки можно добиться более резвого старта, повысить тягу, добиться плавности хода при небольших нагрузках и снизить «прожорливость» автомобиля в среднем на 10-15%.
Как мы уже упоминали, чип-тюнинг – это работа для профессионалов своего дела. Если у вас есть базовые навыки и опыт подобных настроек, то почему бы не сделать из своего авто настоящего «зверя». В противном случае лучше обратиться к специалистам своего дела.
При настройке инжектора очень важно отрегулировать ХХ, за который отвечает соответствующий датчик. Делается это следующим образом:
- отключайте «минус» от АКБ и снимайте РХХ;
- хорошо промойте и продуйте с помощью сжатого воздуха устройство (особое внимание уделите посадочному каналу);
- разбирайте регулятор и проверяйте целостность направляющей втулки. При необходимости замените ее;
- осмотрите иглу (при наличии явных дефектов произведите замену);
- с помощью мультиметра убедитесь в целостности обмотки и почистите ее контактную группу;
- ставьте РХХ на место, подключайте питание и АКБ;
- заводите авто и убедитесь, что двигатель нормально работает во всех режимах.
Конечно, инжекторная система весьма сложна для настройки. Но при грамотном подходе нет ничего невозможного. Удачи.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453