Наличие воды в моторном масле – это проблема, которая представляет собой существенную опасность для двигателя. Попасть в подобную ситуацию может каждый, независимо от марки и пробега автомобиля, а также используемых смазочных материалов. Вода, как и любые другие нежелательные примеси, попадающие в «сердце» машины, может в короткие сроки привести в негодность абсолютно весь механизм. Тем не менее, своевременное обнаружение воды в масле способно свести ущерб к минимуму.
• Повышенный расход и убывание охлаждающей жидкости. Это первое, на что следует обратить внимание;
• Изменение оттенка и структуры моторного масла. На начальном этапе, когда вода в масле присутствует в небольших количествах, в структуре самого масла образовываются пузырьки. Также оно часто приобретает красновато-ржавый оттенок, что объясняется окислением деталей и их последующим ржавлением;
• Появление белого налета на щупе – это явный признак попадания большого количества воды в моторное масло. При этом и сама смазка меняет цвет на серовато-белый. В таком случае проблема достигает критического уровня и последующий запуск двигателя может стать для него последним, если этого еще не произошло.
Вода в моторном масле – это явное свидетельство того, что состояние двигателя далеко от идеального. Просто так попасть в двигатель вода может только в том случае, если автомобиль искупался в водоеме или по вине владельца, нарушившего герметичность системы. Однако, могут быть и иные причины, как правило связанные с техническим состоянием двигателя.
• Недостаточная вентиляция картера, из-за которой увеличивается количество конденсата при этом как в зимний период, так и в летний;
• Повреждения системы охлаждения, ведущие за собой потерю герметичности. В основном такое случается из-за резких перепадов температуры;
• Нарушения герметичности головки блока цилиндров. Диагностировать такое не составляет труда, так как поломка сопровождается свистящим звуком;
• Использование низкокачественного масла с большим количеством воды.
Последствия попадания даже небольшого количества воды в двигатель являются крайне негативными. При работе двигателя попавшая в него вода перемешивается с моторным маслом и превращается в совсем другую субстанцию – эмульсию, которая и является главным «провокатором» неисправностей. Почему так происходит? Во-первых, эмульсия гораздо плотнее «чистого» масла, а это значит, что также увеличивается и вязкость материала (элементы поршневой группы этому будут не рады). Также эмульсия может накапливаться в различных полостях и постепенно коксоваться. Еще одна опасность – растворение водой масляных присадок, которые становятся агрессивными по отношению к составляющим двигателя, что еще более усугубляется при высоких температурах. Помимо вышеуказанного вреда для автомобиля, наличие воды в масле также увеличивает потребление топлива.
Что делать, если вода попала в масло? В первую очередь, не паниковать и не заниматься самодеятельностью. Причины и масштабы утечки могут быть разные. Если в одном случае можно обойтись диагностикой проблемы и заменой масла, то в другом – капитальным ремонтом вплоть до замены двигателя. Это значит, что самостоятельные попытки поправить ситуацию могут стать причиной еще большего ущерба. Лучший вариант – заглушить мотор и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль до ближайшего автосервиса. Там проблемой займутся специалисты, которые точно знают, что делать в ситуациях, когда вода попадает в моторное масло.
Следует сразу предупредить Вас о том, что теперь Вас непременно ждет ремонт двигателя, который не получится произвести в течение одного часа. Определить наличие воды в двигателе поможет датчик давления масла. Если давление масла в двигателе упало, то вероятно вода попала в мотор. Это всего лишь одна из возможных причин. Чтобы точно в этом удостовериться нужно, вынуть масляный щуп и осмотреть его. Если масло с пеной и белесым оттенком, то вода все-таки попала в двигатель.
Стоит сразу сказать, что далеко не все автолюбители решаются взяться за такой ремонт самостоятельно, так как он достаточно сложный и требует определенных знаний. Если Вы уверены в своих силах, то все получится, а если нет – нужно обратиться за помощью в автосервис. Как правило, вода в двигатель попадает при прогорании прокладки головки блока цилиндров.
Для того чтобы заменить эту прокладку, Вам потребуется снять клапанную крышку, после чего нужно будет снять распредвал и только после этого получится открутить двенадцать болтов крепления головки блока цилиндров. Обращаем Ваше внимание на то, что после этого ремонта Вам нужно будет непременно производить регулировку клапанов. Если Вы не разбираетесь в этом деле, то лучше и не браться, так как можно только усугубить проблему. После снятия головки блока цилиндров Вы сможете добраться до прокладки.
Перед тем как установить новую прокладку, нужно очистить двигатель от остатков старой и удалить все следы вспененного масла с водой. Нужно отмыть даже поршневую и только после этого можно менять прокладку. Обратите внимание на то, что не нужно применять никаких герметиков, так как они заранее нанесены на новой прокладке. После замены прокладки можно переходить к сбору мотора. Делать все нужно в порядке обратном разборки.
После того как Вы установите головку блока цилиндров и распредвал, нужно отрегулировать клапана и после этого закрепить на двигателе клапанную крышку. Теперь нужно полностью слить моторное масло, так как оно перемешалось с охлаждающей жидкостью. После того как масло слито, нужно залить новое масло.
В разделе Авто, Мото на вопрос Что будет, если внутрь двигателя попадет вода? заданный автором Kategl лучший ответ это Так как вода - практически несжимаемая жидкость, так что при попадании достаточного ее количества в цилиндр при цикле сжатия произойдет гидроудар (для этого нужно чтобы количество воды было больше объема камеры сгорания) , при этом разрушится или поршень (что лучше) или корпус блока цилиндров (что гораздо печальнее)
Ответ от Ёамирчик[гуру]Самая опасная болезнь у автомобиля, вызванная водой, называется мрачным словосочетанием – гидроудар и лечится эта болезнь ой как не просто! Как известно, болезнь всегда легче предупредить, чем бороться с ее последствиями. А мы обратимся к физике школьного периода и вспомним, что жидкость несжимаема и что на этом ее свойстве основано огромное количество полезных вещей в технике: привод тормозов, амортизаторы, прессы, домкраты, лебедки и т. д. Ибо, жидкость является пластичным передатчиком механической энергии без потерь. Однако, попав внутрь двигателя, вода наносит ему непоправимые разрушения, и последующий ремонт иногда сопоставим с покупкой нового двигателя. Поэтому раз и навсегда усвоим, что попадание воды в цилиндры это не просто плохо – это просто большой конец счастливому продолжению! Самым традиционным местом проникновения жидкости в цилиндры двигателя является впускной тракт и задача любого джипера противостоять этому явлению маниакальным образом. Кратко описать гидродинамический удар можно следующим образом: это резкое возрастание избыточного давления в одном или нескольких цилиндрах двигателя, происходящее в результате попадания в него определенного количества жидкости, которая несжимаема. В результате поршень с силой давит на воду находящуюся в цилиндре, это давление вода передает деталям и стенкам цилиндра, в итоге двигатель буквально разламывает, гнутся шатуны, поднимаются головки, ломаются коленвалы и он выходит из строя. Причем вы знаете, что дизели в сравнении с бензиновыми моторами, имеют меньшую по объему камеру сгорания и более высокую компрессию. В связи с этим дизели более подвержены гидроудару т. к. им теоретически требуется меньшее количество жидкости в цилиндрах для поломки, да и последствия отгидроудара у дизелей всегда намного тяжелее.
Ответ от Двутавровый[гуру]ГидроударОтвет от черносотенный[гуру]если воду засосало в цилиндр, то при такте сжатия (вода не сжимается) произойдет резкая остановка поршня, а по скольку коленчатый вал и маховик обладают значительной инерцией и не могут остановиться мгновенно произойдет этот самый гидроудар. последствия- порвется там где слабо, т. е. либо разрушится поршень, либо головка, либо согнется шатун или коленвал, а скорее всего будет набор из перечисленных повреждений.Ответ от хитрость[гуру]Будет полный КИШМЫШ.Ответ от [email protected][гуру]как альтернатива-эульсия в маслеОтвет от El_chupacabra_XIII[гуру]гидроудар - это когда в цилиндр попадает больше воды, чем вместит камера сгорания. камера сгорания - это объем над поршнем, находящимся в верхнем положении (верхней мертвой точке). вода несжимаема, поэтому мгновенная остановка коленвала приводит к поломкам нехилой степени тяжести - ломается коленвал, шатун пробивает стенку блоки цилиндров, раскалывается погршень... и мотор не жилец.Ответ от АВЛ[гуру]В зависимости от того-куда попала. В комеру сгорания-гидроудар и капремонт. В поддон-эмульсизамена масла, приблизившийся капремонт,Ответ от Мария Селюкова[мастер]Кобздец или ничего!Ответ от Ксюша[гуру]пипипипипипииииииииииииОтвет от Oleg[гуру]Гидроудар, движок на свалку.Ответ от Chegevar@[гуру]гидроударОтвет от Алексей[эксперт]гидроударом черевато! а после гидроудара очень сложно движок отремонтировать!Скорпион знак зодиака на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Скорпион знак зодиака
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453