Исправный, правильно отрегулированный двигатель работает тихо, без посторонних шумов и звуков в любом диапазоне оборотов, плавно набирая и сбрасывая обороты. Владельцам автомобиля желательно запомнить чистый звук работающего нового или отремонтированного мотора, чтобы сразу уловить фальшивые нотки, появившиеся в его работе.
По мере выработки деталей навесного оборудования или ремней в их приводе может появиться посторонний шум, скажем при определенном повороте руля, изменении нагрузки на генератор, включении кондиционера и др.
Большинство современных двигателей имеют зубчатый ремень в приводе ГРМ. Для постоянного его натяжения в конструкцию привода введен натяжной ролик, замену которого обычно производят вместе с ремнем ГРМ. Многие игнорируют замену ролика на том основании, что его подшипник не люфтит, не клинит и не издает посторонних звуков. Однако производитель не зря оговаривает замену натяжного ролика вместе с ремнем, закладывая свой ресурс на срок его эксплуатации.
Предыдущее фотоТак, что выполнять замену лучше всего в соответствии с предписаниями заводских разработчиков. Помимо этого, натяжной ролик может еще и заклинить (так как ресурс, оговоренный заводом, выработан) со всеми вытекающими в виде «встречи» клапанов с поршнями и т.д.
Иногда неисправный натяжной ролик на бензиновом моторе, начинает издавать звук работы старого дизеля, полностью заглушая работу двигателя, что говорит о сильном износе подшипника ролика.
При замене ремня привода навесного оборудования необходимо также обращать внимание на рекомендации завода. Если устройство натяжения ремня не оснащено «автоматом» натяжки, то необходимо натягивать ремень привода согласно предписаниям производителя.
Кроме того, при замене ремня нужно обратить внимание на состояние приводных шкивов, особенно их внутренней части, где «работает» клин ремня. Если при визуальном осмотре блеск идет от днища шкива привода, то такой шкив подлежит замене иначе «симфонии» двигателя вам будут обеспечены. Помимо этого будет наблюдаться «недозаряд» аккумуляторной батареи или неэффективная работа приводов.
Это связано с тем, что ремень внутри имеет форму трапеции (усеченного клина) и форма шкива внутри повторяет форму ремня. При установке и натяжке нового ремня клин ремня встает между дисками шкива, имеющими ответную форму клина, что гарантирует натяжку ремня и его тихую работу.
Когда шкив ремня изношен, то ремень просто «проваливается» внутрь шкива и начинает проскальзывать по его днищу, издавая при этом неприятный свист или писк.
При проскальзывании приводного ремня нарушается постоянство привода, что отражается на работе генератора (недозаряд) и помпы (малая производительность ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости), возрастет нагрузка на передний сальник коленчатого вала, при этом страдают и другие приводы.
Стараясь как-то выйти из положения, владельцы увеличивают натяжку ремня сверх нормы, что, собственно, не снимает проблемы, а наоборот углубляет ее.
При перетяжке ремня привода происходит перекос валов (вал помпы, ротор генератора и пр.), что многократно увеличивает нагрузку на подшипники помпы, генератора, привода гидроусилителя и др. Срок эксплуатации подшипников сокращается в несколько раз при такой излишней натяжке ремня привода.
В таких случаях изношенные шкивы подлежать замене, кроме шкивов, имеющих регулировку по ширине (например, ЗАЗ-968М), где определенное количество шайб либо убирается между частями шкива, либо добавляется в зависимости от ситуации.
Иногда посторонний звук связан с неправильной установкой защитной пластиковой крышки ремня либо ГРМ, либо приводного /приводных ремней. При работе двигателя ремень задевает в каком-то определенном месте за внутреннюю часть защитного кожуха, издавая при этом неприятный звук.
Помимо того, что при работе двигателя появляется посторонний шум, еще и интенсивно начинает изнашиваться торец ремня, сокращая срок его эксплуатации.
В некоторых случаях посторонний звук образуется после замены ремня, когда, стараясь выполнить надежную фиксацию гайки натяжного ролика, прилагают чрезмерное усилие. Ролик обычно конструктивно «сидит» на шпильке, имеющей приличную длину (должна встать вставка, ролик, шайба и гайка) и при излишней затяжке ее просто гнут несколько в сторону. Ремень начинает работать, либо «наезжая» на внутренние элементы двигателя, либо сдвигаясь в сторону крышки, издавая при этом лишний шум.
Если при этом приложить усилие несколько больше, то можно сорвать и резьбу на шпильке, что чревато последствиями.
В случаях, когда не удается определить виновника постороннего шума или свиста, можно снять ремень приводов и завести двигатель без дополнительной нагрузки, запомнив «чистый» звук его работы. Если посторонний шум пропал, необходимо осмотреть ремень на предмет его износа или замасливания, а также состояние приводных шкивов и состояние натяжного ролика.
Натяжной ролик должен свободно прокручиваться, не издавая в идеале никаких посторонних звуков. В большинстве случаев обычно виноват натяжной ролик и его лучше заменить на заведомо исправный (новый не всегда, к сожалению, значит исправный).
Иногда повышенный шум (даже грохот) издают изношенные подшипники генератора или слышен скребущий звук от работы помпы. Когда имеются даже небольшие подозрения на работу помпы, то до ее замены не стоит рисковать отправляться в дальнее путешествие и вообще стараться «закрывать» сразу подобную проблему. Перегрев двигателя при протекании помпы чреват тяжелым и дорогостоящим ремонтом двигателя, поэтому необходимо сразу выполнять ее замену.
Некоторые современные двигатели оснащены дополнительными каналами забора воздуха к воздушному фильтру или же имеют (в полости крыльев) воздушные контейнеры для первичного воздуха, и нарушение этих соединений может вызвать свист входящего воздуха на определенных оборотах. Причина бывает банальна - это забытый шланг на дополнительном канале или при аварийной замене крыла выброшенный рихтовщиками вместе с помятым крылом и контейнер воздуха.
Полный размер
фото из интернета
Ну и по мелочи. Недавно писал, что менял лампочки ближнего/дальнего и случайно задел левый гидрокорректор, фара светила под нос. Гидрокорректор просто вернул на своё место, ничего не вытекло. Через некоторое время он снова вылетел сам, и так несколько раз до тех пор, пока я уже не смог его поставить обратно, он просто не фиксируется в гнезде. Возможно это связано с ДТП, которое произошло 2 года назад. Мне тогда от страховой сделали ремонт, в том числе и поменяли блок-фару целиком. Может быть связано с качеством установленных при ремонте запчастей. Кто как решал такую проблему? Обычно на драйве у всех он протекает, про вот такую хрень не видел.
Чтобы уменьшить громкость щелчка педали сцепления при нажатии, положил кусок резинового шланга с верёвками внутри (не знаю как правильно называется) под трос сцепления в том месте, где трос уходит в подкапотное пространство, чтобы уменьшить сильный изгиб троса. Вроде бы стало тише, но звук не пропал. Попробую заменить на шланг потолще. Идею взял у кого-то на драйве.
Снял зимние дворники, лето всё-таки)) Одел старые бескаркасники на лето.
Летнюю резину свозил на балансировку, там снова покачали головой, отметив удивительное качество резины КАМА. По хорошему бы конечно заменить, но, как известно, денег нет, но мы держимся. Если не ошибаюсь, с завода машина идёт на штамповках шириной 5,5 диаметром 14. Так ли это? И можно ли на этот диск одень покрышку шириной 185 и ездить спокойно?
На этом у меня всё, всем ровных дорог!
Сегодняшняя статья посвящена посторонним шумам в автомобиле, которые могут предвещать скорую поломку двигателя. На эти шумы всегда стоит обращать внимание, чтобы диагностировать поломку на ранней стадии, пока автомобилю еще не нанесен большой ущерб и можно быстро среагировать, чтобы не допустить «запущенной» неисправности.
Итак, рассмотрим, что нам подсказывают те или иные посторонние шумы, издаваемые автомобилем?
2. Металлический скрежет при переключении передач слышен, вероятней всего потому, что вовремя не происходит отделение маховика от ведомого диска. В этом случае, автомобилю потребуется регулировка.
4. Щелчки при запуске двигателя. Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него. В этом случае следует сделать еще одну попытку завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места. Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.
Такую же проблему может вызывать разряженный аккумулятор.
Если кроме подозрительного звука заметен увод машины направо или налево, возможная неисправность — неполное растормаживание.
Визг со свистом в момент нажатия педали сцепления может говорить о проблеме с выжимным подшипником, который при нажатии на педаль трется о корзину сцепления. Если вовремя не отреагировать, придётся менять всю корзину.
Читайте также: Демонтаж двигателя УАЗ
8. Щелчки и перекаты могут подсказывать, что сломан шарнир привода передних колес и произошёл разрыв защитных чехлов.
Треск под капотом, напоминающий автоматную очередь может возникать при заведённом двигателе, независимо от движения, но с добавлением газа, звук начинает звучать чаще. Это свидетельствует о прогорании прокладки в выпускном коллекторе. Газы, прорывающиеся через брешь, и издают звук автоматной очереди. Прокладку надо срочно менять.
Скрип на неровной дороге может возникать при изношенных или ослабленных креплениях сайлентблоков.
Визг или пищащий звук на холостом ходу зачастую вызывает износившийся или плохо натянутый ремень генератора. Если при проверке окажется, что ремень в норме, можно осмотреть щётки и контактные кольца генератора. Возможно, что они загрязнились.
Шелестящий посторонний шум на холостом ходу возможен из-за слишком слабого натяжения цепи привода распределительного вала. Так же вероятна неисправность натяжителя цепи.
Хруст при полном повороте руля. Здесь может быть два варианта: не затянуто переднее колесо, и оно хрустит из-за перекоса, либо имеет место износ «шруса» (при полном или переднем приводе). Шрус при отсутствии смазки также может хрустеть из-за попадания песка или воды.
Металлический стук в двигателе — при разгоне говорит о том, что вы залили неподходящее горючее (с более низким октановым числом). Если такой стук слышен в любых других режимах, исключая холостой — значит, стёрся подшипник скольжения распределителя зажигания. Если стучит и на холостом — скорее всего, сломана диафрагменная пружина в корзине сцепления.
Читайте также: Автозапуск двигателя своими руками
Автомобиль состоит из огромного количества деталей, узлов и агрегатов, и любой из них может являться источником постороннего шума, не свойственного для их обычной работы. Задача автолюбителя — быстро найти источник шума, правильно его диагностировать и незамедлительно устранить, пока еще можно обойтись малой кровью.
Пример стука в двигателе
Всегда слушайте свой автомобиль и удачи на дорогах!
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Доброго времени суток, мои дорогие друзья!Как то раз на прошлой неделе приехав вечером на стоянку и выключив всех буйных потребителей электроэнергии в машине я решил послушать бесшумную работу нового двигателя, коим удивлял всех своих знакомых. Расслабившись в кресле как мартовский кот на солнышке я было начал представлять, как мы с моей Машкой весной да на летней резине да как прохватим по остаткам асфальта с ветерком… Но мысли мои прервал отчетливый стук на холостых оборотах!Газанул — стук усилился! Он был похож на звук рассыпавшегося сепаратора подшипника генератора или помпы… А может чего-нибудь еще — это же Скайактив! Один автоматический фазовозвращатель чего стоит! Судорожно вспоминая телефон ближайшего дилера я вышел наружу и стал прослушивать звук из колесных арок и радиаторной решетки. Тишина! Открыл капот и глянул в темноту (был поздний вечер) — тишина! Но в салоне шум был отчетливо слышен!Не дотянул до ТО-1… Планировал ехать в середине марта… С этой печальной мыслью и шумом под капотом я проездил два дня… Проверил уровень масла — все в идеале… Визит к дилеру планировал на ближайшее время.
Пришел единственный мой выходной. Шум усилился и я как опытный автолюбитель решил все-таки найти его источник при ясном дне. До этого с машиной виделся только в кромешной темноте. Открываю капот и что я вижу — между шкивов торчит всеми любимая крышка от бачка с омывательной жидкостью, а за ней ее длинный хвост!Вся эта тряхомудия так ловко встала между шкивов, что не смогла на них намотаться, но шуму издавала прилично! Кроме того шкивом все-таки была сделана проточка на самой крышке. Вот она виновница моих трех бессонных ночей:
Недавно купив пятилитровую канистру незамерзайки я влил ее полностью под самое горлышко! Пришли морозы и всё это счастье замерзло, выбив пробку как из бутылки шампанского! Этот меткий выстрел был сделан в сторону привода навесных агрегатов, где и наделал немало шума.Теперь никогда больше не буду наливать под пробку незамерзайку зимой! Жизнь учит…
Спасибо, что дочитали до конца, до новых встреч!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453