Содержание
Зачастую водитель оказывается в довольно неопределенной ситуации, когда впереди идущий автомобиль начинает резко замедляться. В этом нет ничего странного и удивительного, торможение является обязательным элементом управления авто. А неопределенность ситуации заключается в том, что передняя машина продолжает быстро приближаться, несмотря на своевременно принимаемые вами меры. Причина этого – разное торможение, на передней машине оно выполняется очень резко, буквально «педаль в пол», а вы замедляетесь в обычном режиме, и тормозной путь вашего авто длиннее. Избежать подобного поможет система предупреждения об экстренном торможении авто.
Под аббревиатурой ESS скрывается специальная система, предназначенная для информирования водителей идущих следом машин об экстренном торможении. При работе системы ESS у автомобиля начинают мигать поворотники.
Другими словами, если у впереди идущей машины при загорании стоп-сигналов начинает мигать аварийка, значит впереди опасная ситуация, и торможение осуществляется очень энергично, буквально «педаль в пол». И вам лучше принять аналогичные меры, чтобы избежать возможных неприятностей.
У разных автопроизводителей этот режим реализован по-разному, в нем могут быть задействованы разные исполнительные (сигнальные) устройства:
Как уже отмечалось, зачастую достаточно сложно определить, когда впереди идущий автомобиль тормозит очень резко. Для понимания шофером, что он не успевает затормозить в обычном режиме, требуется не менее 0,3 секунды. При скорости шестьдесят км/ч, за такое время автомобилем будет пройдено четыре метра пути.
А это уже достаточно много, и в такой ситуации избежать столкновения может быть очень трудно. Поэтому использование на машине ESS, когда исполнительные органы (аварийка) сигнализируют о подобном режиме, непосредственно сказывается на безопасности движения.
Одним из способов, напрямую влияющим на правильное поведение на дороге, является информирование водителей идущих сзади машин о выполняемых водителем маневрах и действиях. В частности, такую задачу решает предупреждение об экстренном торможении.
Оцените полезность статьи!Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.
Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.
Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.
Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:
Система предупреждения об экстренном торможении ess помогает уменьшить время реакции водителей на 0,2-0,3 секунды. Если автомобиль будет ехать со скоростью 60 км/ч, то тормозной путь за такое время будет сокращен на 4 метра. Система ESS также снижает вероятность «позднего» торможения в 3,5 раза. «Позднее торможение» — это несвоевременное замедление автомобиля из-за притупленного внимания водителя.
Многие автопроизводители интегрируют систему ESS в свои машины. Однако реализована система оповещения у всех компаний по-разному. Отличие заключается в том, что производители могут задействовать разные сигнальные устройства. К примеру, аварийные огни автомашины входят в систему оповещения об экстренном торможении у следующих марок: Opel, Peugeout, Ford, Citroen, Hyundai, BMW, Mitsubishi, KIA. Стоп-сигналы задействованы у Volvo и Volkswagen. Автомобили компании Mercedes оповещают водителей тремя сигнальными устройствами: стоп-сигналами, аварийными огнями и противотуманными фарами.
В идеале система ESS должна быть интегрирована в каждый автомобиль. Она не отличается особой сложностью, при этом приносит огромную пользу участникам движения. Благодаря системе оповещения каждый день на дорогах водителям удается избежать множества столкновений. Ведь даже короткое интенсивное торможение с системой ESS не остается незамеченным.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Под экстренным торможением транспортного средства понимают режим резкого изменения (уменьшения) скорости в случае создания аварийных либо иных непредвиденных ситуаций дорожного движения.
Такое торможение, как правило, производится в следующих ситуациях:
В таких ситуациях водитель обычно способен принять решение в течение от 0,3 секунды. За это короткое время он не успевает оценить обстановку, которая складывается сзади его автомобиля.
Водители движущихся непосредственно за его транспортным средством машин должны в свою очередь практически мгновенно принять решение о необходимом маневре.
Видео — пример работы системы ESS в непростой дорожной ситуации:
Если в автомобиле, производящем экстренное торможение, не установлена дополнительная система предупреждения ESS, вероятность аварии значительно увеличивается.
Система предупреждения об экстренном торможении в своем алгоритме работы может использовать информацию, полученную из следующих датчиков и блоков:
Результатом работы системы является дополнительная световая индикация задних световых сигналов, в результате которой водители позади движущихся авто получают информацию, что впереди движущийся автомобиль приступил к экстренному торможению. Очень важно, чтобы водители знали такие предупредительные сигналы.
Для различных автомобилей световая экстренная тормозная сигнализация организуется следующими методами:
1. Частое мигание аварийной световой сигнализации.
Такая сигнализация действует в автомобилях французского производства, Форд, Опель, БМВ, японских и корейских производителей. Ее недостатком является, что такой же вид сигнализации может восприниматься в некоторых странах, как приветствие водителей, выражение знака благодарности или приглашением к обгону.
2. Мигание стоп-сигналов автомобиля.
Если мигание происходит с точной частотой (не как в случаях подтормаживания водителем), тогда водитель сзади движущегося авто должен иметь в виду, что впереди идущее транспортное средство приступило к экстренному торможению. Однако при недостаточном расстоянии между движущимися на большой скорости автомобилями, водитель не всегда может оценить частоту миганий стоп-сигналов, успеть принять соответствующее решение. Такая сигнализация применяется в автомобилях Вольво и Фольксваген.
3. Одновременное срабатывание стопов, аварийки и противотуманок.
Такой вид предупредительной сигнализации применяется в автомобилях Мерседес.
На взгляд производителей это самый «привлекательный» (дословно) предупредительный вид информации об экстренном торможении. Не случайно его используют на автомобилях премиум-класса.
Если на автомобиле нет системы ESS, можно установить дополнительное оборудование Spider ESS.
Он подключается с помощью проводки к:
Схема подключения устройства Mobile Electronics представлена на рисунке:
Активация и настройка дополнительного оборудования производится следующей последовательностью операций:
Деактивация датчика выполняется в автоматическом режиме (но не менее двух секунд после активации).
Есть дополнительные устройства системы ESS других производителей.
Несомненно, дополнительная информация о характере торможения автомобиля снижает вероятность создания и реализации аварийной ситуации, что уменьшает количество дорожно-транспортных происшествий.
Очень важно, чтобы все водители знали сущность работы системы ESS и предупредительные световые сигналы, имели опыт эффективного торможения либо безопасного маневрирования в экстремальных ситуациях.
Кроме перечисленных факторов на эффективность работы системы ESS оказывает влияние:
Не все знают что значит тормозить двигателем и как правильно выполняется это действие.
Как выбрать рацию для автомобиля в зависимости от целей и маршрутов движения.
Как выполняется http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-proverit-utechku-toka.html замер утечки тока в автомобиле мультиметром.
Видео — как работает система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении на Mitsubishi ASX:
Может заинтересовать:
ESS (англ. Emergency Stop Signal system) – суть данной системы заключается в том, чтобы предупреждать едущих за автомобилем водителей, что владелец машины, совершает экстренное торможение. Если сказать простым языком, то при резком нажатии педали тормоза «в пол», срабатывает аварийная система оповещения. Нередко, водителям приходиться сталкиваться с тем, что впереди идущий автомобиль резко тормозит. Данный случай вполне распространен и является неотъемлемой частью движения. Проблема заключается в том, что водитель позади идущего автомобиля не всегда правильно оценивает обстановку и нажимает педаль тормоза слишком поздно. В результате – ДТП.
Производители автомобилей разработали систему ESS, которая срабатывает в случае экстренного торможения и предупреждает позади едущих водителей о резком маневре.
Система ESS – общие понятия и характеристики
Как происходит оповещение других водителей системой ESS? Все просто. При резком нажатии педали тормоза, автоматически срабатывают аварийные сигналы и начинают «моргать» сигналы поворота (все). Получается, что едущий за автомобилем водитель, увидев перед собой авто, который продолжает движение и у которого включился аварийный сигнал, будет знать, что впереди случилась непредвиденная ситуация и двигаться необходимо с меньшей скоростью или остановиться.
Каждый производитель автомобилей использует собственную систему оповещения ESS, которая, по его мнению, наиболее понятна водителям автомобилей в потоке движения. К примеру:
Таким образом, производитель пытается привлечь внимание водителей в потоке, что на дороге возникла опасная ситуация и требуется остановиться или сбавить скорость.
Предупрежден, значит вооружен
В потоке автомобилей, большинство водителей, ввиду монотонности движения, теряют бдительность и не сразу замечают, что впереди идущий автомобиль начал экстренное торможение. В среднем, реакция на подобные действия наступает через 0,5-1,5 секунды, что на скорости в 65 км/ч, даже при экстренном торможении, позволит преодолеть порядка 5-6 м. Данного расстояния достаточно, чтобы врезаться впереди идущий автомобиль. Поэтому, наличие ESS системы – отличное решение производителей, которые позаботились о водителях и сохранности их автомобилей.
Как и любые другие сигналы, система ESS отлично себя зарекомендовала, и доказала свою состоятельность на дорогах. Если впереди идущий автомобиль начал мигать поворотниками или стоп-сигналами, следует немедленно среагировать, и затормозить. Возможно, так вы спасете чью-то жизнь или, по крайней мере, не попадете в ДТП.
Портал Vodi.su обращает ваше внимание на то, что данная система срабатывает не только в штатных ситуациях. Даже в процессе выхода из заноса, система ESS начинает срабатывать (при нажатии педалей газ-тормоз).
После полной остановки транспортного средства или при нормализации движения, сигнальные огни автоматически отключаться (на данный процесс уходит 15-20 секунд).
Профессиональное мнение
Несмотря на тот факт, что система показала свою состоятельность и полезность на дороге, многим отечественным автовладельцам будет просто непонятен данный сигнал, так как на большинстве автомобилей его просто нет. Данный аспект касается и неопытных водителей, который только начали осваивать науку вождения.
Но, со временем, автовладельцы должны привыкнуть к такому новшеству и смогут по достоинству оценить разработку западных производителей, которые беспокоятся за здоровье автомобилистов и за исправное состояние их автомобилей.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453