С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена реле регулятора генератора


Замена реле генератора ваз 2110 своими силами

Реле регулятор ваз

Замена реле генератора ваз 2110 может быть воспроизведена двумя способами: со снятием генератора и без его снятия. Оба варианта можно выполнить в домашних условиях, хотя второй сопровождается меньшим количеством манипуляций с автомобилем. Но несмотря на это, первый вариант для некоторых может оказаться более простым. Заменить реле регулятор генератора ваз 2110 сможет каждый, если прочитает и изучит нижеприведенную инструкцию.

Проверка реле генератора на автомобиле

Замена реле регулятора генератора ваз 2110

Однако прежде чем приступать к замене, необходимо проверить, действительно ли проблема с неисправным реле. В данном случае будет осуществлена его проверка непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо:

Примечание: можно включить 2 скорость, но лучше всего, чтобы была включена 3 скорость, так как при этом будет уходить немного меньше бензина. Да и результат будет достигнут значительно быстрее.

  • ​ Напряжение нужно измерять между клеммой «B+» и массой генератора. При этом оно не должно быть меньше или больше 13,2-14,7 В.
  • ​ Замена реле необходима в том случае, если наблюдается как недозаряд, так и перезаряд.

Проверка снятого реле

Замена реле регулятора на генераторе ваз 2110

Желательно проверять реле вместе со щеткодержателем, так как в некоторых случаях неполадки возникают из-за плохого контакта между реле и щетками. Чтобы проверить регулятор после его снятия, необходимо:

  • ​ Включить лампу на 12 В между его щетками.
  • ​ Сначала присоединить к выводу реле «D+» источник питания с напряжением в 12 В. При неисправном реле лампа будет гореть.
  • ​ Затем нужно взять более мощный источник тока – 15-16 В. Если реле неправильно работает, то лампочка погаснет.

Примечание: лампа может гореть или гаснуть в обоих случаях. Если она горит и там, и там, значит в регуляторе имеются пробои. В то же время, если лампочка не горит, значит между щетками нет контакта, к чему может привести обрыв проводов.

Проверка конденсатора

Реле генератора ваз 2110

Кстати говоря, многие путают неисправное реле с неисправным конденсатором(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)), так как «симптомы» довольно похожи. Таким образом, если проверив реле, понятно, что оно полностью исправно, а генератор напряжения работает плохо, то нужно проверить и конденсатор. Он защищает все электронное оборудование от перепада напряжения. Чтобы проверить его работу, следует:

  • ​ Включить радиоприемник. Если в его работе наблюдаются помехи, значит с конденсатором не все в порядке. Двигатель при этом должен также быть включенным.
  • ​ Проверить его исправность можно при помощи мегомметра или тестера. При подключении к конденсатору, стрелка должна быстро отклониться в сторону, а затем медленно вернуться в первоначальное положение.

Многие считают, что если аккумулятор не держит заряд, то проблема в генераторе. Однако иногда причиной этого может неисправный реле-регулятор. Чтобы проверить, что именно не работает, нужно выполнить следующие действия:

  • ​ Открыть капот автомобиля.
  • ​ Завести двигатель. Поставить 2 или 3 скорость на коробке передач.
  • ​ Снять клемму аккумулятора.

Примечание: это нужно для того, чтобы в системе не случилось замыкания.

  • ​ Если после этого машина по-прежнему работает, значит неисправно реле. А вот если автомобиль заглох, значит причина все-таки в генераторе.

Преимущества трехуровневого реле

Регулятор напряжения монтируется на борт машины, в то время как щетки генератора и панель – прямо в генератор. Благодаря этим трем уровням, аккумулятор долго будет находиться в заряженном состоянии, а срок его эксплуатации значительно увеличится. Этими уровнями являются:

  • ​ Уровень «минимум». Он необходим для того, чтобы автомобиль работал даже в самых жарких условиях. То есть, он не будет глохнуть даже в тех местностях, где температура воздуха превышает +20 градусов. Кроме того автомобиль сможет выдержать даже самые высокие склоны.

Примечание: данный уровень необходим в летний период.

  • ​ Уровень «норма». Позволяет машине работать при нормальных условиях.
  • ​ Уровень «максимум». Необходим для использования машины даже при отрицательных температурах. При этом, автомобиль сможет завестись даже при разряженном аккумуляторе.

Причины замены

Замена реле нужна в таких случаях:

  • ​ Щетки износились. Кстати, это и является основной причиной. Дело в том, что из-за их износа пропадает контакт с реле, поэтому из-за недостатка питания генератор перестанет работать.
  • ​ В схеме наблюдается пробой, что приводит к повышению напряжения в системе.
  • ​ Разрывы проводов из-за чего ослабли контакты.
  • ​ Поломка корпуса или креплений. С этим шутки плохи, так как это может привести к нежелательному замыканию.

Замена реле

Чтобы снять реле, не обязательно демонтировать генератор.

Для этого нужно:

Примечание: обычно оно черного цвета и крепится к генератору при помощи желтого провода.

  • ​ Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  • ​ Открутить два болта крепления к генератору.
  • ​ Снять желтый провод, идущий к реле от генератора.
  • ​ Демонтировать реле. Тщательно осмотреть его. Если щетки стерлись, то замены нельзя избежать.
  • ​ Если какой-то из проводов разорвался или на его поверхности есть пробоины, то можно обойтись только их заменой.

Примечание: можно их просто заизолировать, даже не меняя на новые. Хотя реле стоит недорого – всего рублей 70.

  • ​ Проверить новый регулятор напряжения, после чего закрепить его на генератор.
  • ​ Присоединить обратно желтый провод и клемму аккумулятора.

Как уже отмечалось ранее, замену реле можно произвести и своими руками. Главное – ознакомиться с процессом работы заранее, чтобы позже не возникло вопросов. Для этого можно найти фото в различных журналах по авто ремонту. Гораздо проще – воспользоваться видео, которых в интернете есть множество.

Наша инструкция также поможет в этом нелегком деле. Зато цена домашнего ремонта не превысит 100 рублей.

Замена реле-регулятора напряжения генератора Valeo 90A — бортжурнал Audi A4 ADP 1996 года на DRIVE2

После замены АКБ поехал ставить аккумулятор на гарантию и на диагностике выявилось, что при включенных потребителях (фары, печка) при 2000 об мин напряжение на клеммах 13.65В. Вердикт — щетки или таблетка.Такое положение дел было для меня сюрпризом, так как осенью я менял генератор на бу и он выдавал достаточно. Регулятор и щетки по идее меняются вместе, но решил для начала попробовать перепаять щетки.Щетки Cargo px602(3,5$) Приехал в гараж и снял генератор минут за 30, процесс снятия уже описывал тутДалее нужно открутить 3 гайки на 8, крепящие крышку. Сняв ее откручиваем 2 гайки на 8 и болтик на 7. Снять регулятор нетрудно, но если щетки изношены сильно, на прошлом генераторе он снялся легко, а на этом ни в какую.

Чтобы снять его — снял колпачок и тонкими отвертками по очереди отжал щетки и снял регулятор.

После визуального осмотра видно, что щетки на генераторе даже лучше щеток прошлого гены, который выдавал нормальное напряжение, а значит дело в таблетке. Чтобы точно убедиться в этом — поставил регулятор со старого гены с более изношенными щетками. Собрал все на место и был удивлен, когда под нагрузкой напряжение было 13.8-13.9В.Решил, что пока буду ездить так, вернул щетки и собирался потом снова подъехать за регулятором.Поездил 2 дня, вечером еду как ни в чем не бывало и на светофоре чувствую, что машина как-то менее ровно стала работать. Глянул на пробег и случайно краем глаза увидел еле горящую лампу аккумулятора, горела она в пол накала. Проверил напряжение на клеммах — зарядка не шла.Повезло, что был как раз недалеко от гаража и собирался выезжать по трассе за город и обратил внимание на щиток, аккумулятор не успел разрядиться даже на 50%.Оставил машину около гаража и на следующее утро начал разбираться с проблемой.С прошлым геной помогало остыть машине, но с утра ничего не поменялось, поэтому заехал в гараж и снял генератор снова. Странно, что лампа горела в пол накала, проверил тестером: на проводе возбуждения как и с прошлым геной: +7 и -5 В.

Чтобы убедиться, что виновник регулятор — поменял его на тот, который стоял до этого, пусть он и не выдавал сколько надо, зато заряжал медленно, но стабильно.

Собрал все — зарядка пошла.

Заказал регулятор, долго выбирал какой фирмы взять: в наличии был UTM, через день Mobiletron и Cargo. Все фирмы Китай, что-то хорошее ждать минимум 5 дней, а на исправление неисправности дали 10 дней из которых оставалось 6, поэтому заказал Cargo134475 за 7$.

Снова поехал снимать генератор и менять регулятор. Удобно, что на регулятор был одет колпачок, отжимающий щетки и позволяющий легко поставить регулятор, колпачок потом снимается и ставится другой колпачок из коробки. Далее закручиваем болтик и все гаечки и устанавливаем генератор. После замены напряжение с потребителями(фары, печка, музыка) 14-14.1В, без потребителей 14.2-14.3В на холостых.

В идеале надо было сразу поменять регулятор на новый при замене генератора, но генератор был с разборки и разбирать его было нежелательно, так как в случае неисправности — не смог бы вернуть. В обоих генераторах стояли еще заводские регуляторы и щетки Valeo (96 год мой гена и 98 год с разборки).

Теперь будет стоять Cargo, посмотрю на сколько хватит, но на гарантию АКБ сегодня стал успешно — меньше 14В напряжение не опускается со всеми потребителями.

Полный размер

Включены фары, климат, магнитола с усилителем

Можно сказать подготовил сани летом: поменял АКБ и сделал генератор, но зато теперь буду спокоен.

Замена реле регулятора напряжения на генераторе mitsubishi — бортжурнал Citroen C4 Цешка 2007 года на DRIVE2

Созрел для замены и начал крутить и вертеть, снял в легкую ремень насмотревшись видео, был подготовлен был ключ на 15, но потом все началось о чем и предвидеть не мог так как на гене все болты под ключ на 16 и тут я понял Я попал. Благо была головка на 16 слева болты открутил, а справа нет ключа и повезем меня тесть по магазинам в 22 00 искать ключик, нашли в Леруа Мерлен, и быстро снова разбирать. Снял не без проблем, а разобрать не смог, переспав ночь и получив исчерпывающие познания о гене Я понесся в гараж! Разобрал и полетел в магаз, потом к электрикам выпаивать, проверять старый, покупать новый и снова к электрикам впаивать. И пулей в гараж монтировать, установил не без проблем так как это все не просто и через часа 2 установил и всё запустил! Аллилуйя всё работает, не моргает, двигатель работает ровненько без провалов. Огромное спасибо всем кто подсказывал мне как и что. Спасибо за учебный материал и поддержку andmay

Собственно это всё как было!

Вот мой гена!

Гена собственной персоны в разобранном состоянии, изначально разбирали не правильно, хотели сначала снять обмоткой к передней крышке, но потом люди в магазине дали консультацию и интернет в руки и всё легко разобралось

моё реле и уже сказали было замененно

Собрал!

Поставил на место.

Осталось только защиту поставить

Уже всё поставил и тут как обычно бывает уронил болтик и давай ползать искать

Ура поставил! Запуск произведен!

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 82000 км

Регулятор напряжения генератора авто ВАЗ 2110 – его замена + Видео

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  • запуск генератора;
  • контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  • «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  • запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  • вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  • отключают от АКБ клемму «минус»;
  • отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  • отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  • отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  • отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  • сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  • шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  • на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  • герметиком уплотняют место входа кабелей;
  • ставят назад кожух из пластика;
  • прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

  • Автор: Михаил
  • Распечатать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости