С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Езда на автомобиле


Как научится безопасно ездить за рулём автомобиля?

Безопасное вождение: секреты искусства управления

ДТП – Дорожно-транспортное происшествие

Несмотря на бытующее мнение, что искусству управлять требуется дополнение в виде водительского таланта, безопасное вождение может освоить каждый. При этом прекрасная половина человечества, несмотря на скептическое отношение завистников-мужчин за рулем, тоже может освоить искусство управлять авто. Поэтому повторять богатых аравийских шейхов, которые дарят своим женам авто без двигателя, для того, чтобы женщина даже случайно не нарушила запрет на управление машиной в Саудовской Аравии, не стоит.

Михаил Автоинструктор. Ночное Вождение, Особенности Вождения в Темноте

Прекрасная и сильная половины человечества: особенности управления

Перед тем, как освоить азы искусства управления авто, необходимо учесть, что представители сильного пола и прекрасной половины существенно отличаются по душевному состоянию, которое связано с вождением. Для автолюбителя-мужчины свойственно преувеличивать собственные возможности уже с первых попыток управлять автомобилем. Скрытый талант гонщика, как правило, представители сильного пола выискивают в первые секунды и пытаются продемонстрировать сомнительные возможности экстремального вождения.

Водитель-мужчина, как правило, небрежен к ПДД, уделяя повышенное внимание практике и техническим вопросам, а также стремится проявить фантазию и находчивость. Из-за такого отношения изображение скользкой дороги ассоциируется с предостережением от змей, а знак о сужении дороги – с бутылкой, которая обозначает трактир. Прекрасная половина автомира склонна испытывать отчаяние даже после освоения навыков безопасной езды. Хотя признанным фактом является особенность управления водителя-женщины: благоразумие, повышенная ответственность, добросовестное изучение ПДД и теории безопасного управления. Поэтому, по результатам исследование в Вене, по вине прекрасной половины происходят всего 35% аварий.

Женщина за рулём

Для безопасной езды необходимо исключить как непомерную робость, так и чрезмерную самоуверенность. Оба фактора опасны в равной степени, так как искажают оценку собственных возможностей и сил, а также мешают логически мыслить и спокойно обдумывать действия за рулем. Кроме того, стоит учесть влияние традиционного воспитания, вследствие которого мужчины отлично запоминают сорта топлива, масла, тормозной жидкости. Женщины без труда запомнят названия чистящих и моющих средств, а для безопасного вождения им необходимо освоить принципы управления:

  • руль не  предназначен для того, чтобы в минуты опасности или приступа страха судорожно за него хвататься;
  • исключить неестественное сжатие руля или сплетение рук на поворотах;
  • избежать опасной ситуации можно правильным маневрированием;
  • панического давления на «тормоз» в опасной ситуации стоит избегать;
  • не оставлять ногу на левой педали, так как такая привычка – прямой путь к частому ремонту сцепления;
  • избегать нечеткого вождения (резкого прибавления газа, резкого торможения);
  • избегать нажатий на сцепление одновременно двумя ногами.

Полезный совет: Опытные водители при виде устремленных в переднее стекло выпученных глаз прекрасной половины автомира называют такое состояние «в глазах – смерть, а на спидометре 25». Поэтому перед тем, как приступить к освоению азов безопасного вождения, женщине-водителю стоит расслабить мышцы, поправить сиденье и осознать, что несколько сантиметров наклона вперед исключат возможность обзора в зеркало заднего вида. На первых порах стоит придерживаться правой стороны дороги и исключить неуверенное поведение: сначала включить поворот, а потом отказаться от маневра.

Вождение по Новокузнецку. Комментарии инструктора!

Безопасное вождение: секреты водительского мастерства

Правильный навык обращения с органами управления и развитое «чувство авто» являются основными условиями безопасной езды. Для того, чтобы освоить секреты водительского мастерства, достаточно добиться плавности, как основного показателя экстра-класса, и минимального перемещения веса железного друга при торможении, разгонах, переключениях передач, поворотах и остановках. Эффективными приемам освоения азов безопасного вождения являются упражнения:

1) дозированное дросселирование развивает «чувство» педали газа. Необходимо установить обороты 1 500 и несколько секунд удерживать стрелку на одном уровне, а затем перевести на 2 500 и 3 000 с удержанием стрелки. После 3 000 необходимо последовательно вернуться до 1 500. Рекомендуется выполнять упражнение 2-3 цикла;

2) имитация старта рекомендуется для тренировки безопасной езды на скользком покрытии. Необходимо поднять обороты до 2 000 за секунды до старта, выбрать свободный ход педали сцепления и плавно опустить педаль. Такое упражнение позволит добиться синхронного действия педалей;

3) «разгон-торможение» заключается в освоении оптимального баланса авто: при разгоне и торможении необходимо достичь минимальной передачи толчков на кузов и избегать пробуксовки;

4) имитация круиз-контроля развивает «чувство авто» и заключается в удерживании определенной скорости максимально точно даже на подъеме;

5) чувство правой колеи заключается в установке правых колес на линию, затем положить 2 чурбака на расстоянии 1,5 колеса перед авто и тренировке: проехать колесами, не наезжая и не задевая препятствие;

6) бархатное переключение заключается в освоении плавного переключения без передачи толчков на кузов;

7) остановка потребует дозировать и прогрессивно увеличивать тормозное усилие. Необходимо добиться после нажатия тормоза отсутствия качка кузова назад без «клевки», дотормаживаний с равномерным замедлением;

8) прохождение поворотов состоит в максимальном выпрямлении траектории при минимальном угле поворота руля без «доворачивания» руля;

9) периферийное зрение развивается постоянным вниманием к дороге при максимально широком угле зрения. Можно в процессе выполнения прочесть вывески, показания приборов, сигналы светофора, прочее.

Для освоения азов водительского мастерства полезно упражнение ворота: установить ограничители, которые имитируют конструкцию немного шире авто и попадать в них, не задевая ограничителей. Для того, чтобы развить чувство бампера, достаточно установить 1,5-метровую палку на подставке и научиться останавливаться вплотную, как передним, так и задним ходом.

Философия безопасного вождения – это осознанный и спортивный стиль езды. Поэтому безопасное вождение является высококлассным и активным стилем управления при постоянном контроле дорожной ситуации водителем. Необходимо знать возможности авто в определенных условиях и тонко чувствовать особенности поведения железного друга, безошибочно определяя качество сцепления колес и дороги, а также предугадывая поведение любимой модели на разных покрытиях.

Европейские стандарты вождения – это перечень необходимых качеств водителя: гибкость, способность не настаивать на правоте, снисходительность к чужим ошибкам. Агрессивный стиль сильной половины автолюбителей и пассивный прекрасного пола – это основная причина сложного взаимодействия на дороге участников движения и, соответственно, низкий уровень безопасности каждого. Для того, чтобы освоить безопасное вождение, необходимо проникнуться философией или прислушаться к совету двукратного чемпиона мира и бессменного тест-пилота Porshe Вальтера Рерля, который рекомендует перед тем, как сесть за руль:

  • оставить проблемы, заботы вне машины;
  • сохранять спокойствие, уверенность;
  • чувствовать ответственность за авто и себя;
  • быть внимательным, собранным;
  • думать только о вождении.

Управление создает силы, которые действуют на автомобиль. Задача водителя не нарушить законы физики, а суметь понять их и грамотно использовать при управлении авто. Безопасное вождение – это наука безопасной и быстрой езды с умелым балансированием на границе окружности и чувство перемещения веса.

Уроки контр-аварийного вождения

Экстремальное вождения: условия безопасного дрифтинга

Для того, чтобы тяга к быстрой езде не сопровождалась ошибками, о которых напоминают цветы на обочине дороги, необходимо учесть несколько условий дрифтинга, гонок и прочих «покатушек»:

  • дороги общего пользования – неподходящее место для экстремального вождения;
  • страсть к быстрой езде требует асфальтовых площадок и свободных дорог за неимением доступных автодромов;
  • для любителей экстремального вождения подходящим дорожным покрытием может быть кольцевая трасса, правда, единственная в Подмосковье;
  • для внедорожников подходящими условиями дрифтинга являются внедорожные трассы;
  • открытый карьер для внедорожника связан с повышенным риском для водителя, поэтому крайне не рекомендуется гонщикам-новичкам.

Главным условием безопасного экстремального вождения являетсяпоиск свободного и хорошего дорожного покрытия. Минимальным неудобством нарушения такого правила могут стать осколки бамперов, фар и прочих «запчастей», которые поразительно смелым новичкам рекомендуется посмотреть на Нижних Мневниках, Ходымском поле или Нагатинской пойме перед тем, как нарушать главное условие экстремального вождения.

Идеальным решением для освоения азов экстремального вождения в безопасном режиме является специальная автошкола и специально подготовленная трасса а-ля фестиваль SubaFest. Инструктор – чемпион автоспорта или мастер спорта в дополнение к треку, например, в Маячково позволят исключить ошибки управления.  Преимуществом трека является оснащение опасных поворотов зонами вылета, благодаря чему ошибки в пилотировании будут ограничены мелким кузовным ремонтом. Основы пилотирования заключаются в:

  • медленном прохождении поворотов, для того, чтобы на « прямой» быть быстрым;
  • поворотах руля на минимальный угол для того, чтобы снизить сопротивление качению;
  • освоить основные виды поворотов (быстрые, 90-градусные, прочие).

Автогонщики осваивают азы пилотирования последовательно на каждом повороте, конусе. Необходимо научится выбирать правильную траекторию, вовремя открывать газ, распределять вес авто, выработать оптимальное усилие, с которым нажимать на «газ».

Программа ТЕЛЕВИК о курсах экстремального вождения

Полезные советы для езды за баранкой

Простым способом освоения азов безопасного управления являются правильная посадка за рулем, положение рук, управление авто, работа педалями, переключение передач и освоение «механики» – маневрирования. Положение за рулем «полулежа» – вчерашний день управления, а современному водителю необходимо обеспечить почти вертикальное положение спинки в пределах 90-100° к сиденью, выпрямленную шею, спину для улучшения вестибулярного аппарата в лучших традициях автогонщиков-раллистов.

Управление авто основано на трех китах: троганье с места, прием перестановки, езда со скоростью. Грубой ошибкой управления будет выжимать сцепление при экстренном торможении, так как последовательность «сцепление – тормоз» допускается только на малой скорости. Быстрая и безопасная езда – это последовательность «тормоз – сцепление». На городских улицах обязательно действовать на подсознательном уровне, так как обдумывание ситуаций не всегда возможно. Для новичка лучшим вариантом будет езда немного медленнее потока, однако не стоит «висеть» на бампере автомобиля, который следует впереди. Маневрирование в потоке – это навык свободно перестраиваться (вправо, влево) и перемещаться.

Ники Лауде – Профессиональный водитель

При обгоне можно прислушаться к чемпиону «Формулы-1» Ники Лауде – такой маневр не сулит хорошего. Поэтому перед тем, как совершать маневр, необходимо ощущать скорость, точно рассчитать и уметь прогнозировать ситуацию. Правильный обгон необходимо начинать заранее, как его выполняют гонщики – с запасом скорости. Для оценки обстановки можно выехать в левый ряд или на встречную полосу с включенным левым поворотом. Быстрый и безопасный обгон достигается благодаря разнице в скоростях, поэтому если с первой попытки не удалось выполнить маневр, то необходимо приотстать от авто, которое обгоняется, для перевеса в скорости и обеспечения пространства для разгона.

Как не бояться ездить на машине - 20 советов

В начале водительского стажа практически все новички бояться ездить на машине. В больших городах особенно бояться выезжать в центр города и на улицы с интенсивным движением.

Как же перестать бояться ездить?

Для этого разделим один большой страх новичка на небольшие составные части. И к каждой части будем подбирать свой рецепт. Чем новичок отличается от опытного водителя? У новичка нет достаточного автоматизма управления машиной (вплоть до того, что могут перепутать педали газ /тормоз, включить не ту скорость и т.д.), у новичка нет опыта понимания дорожной обстановки. Отсюда замедленная реакция так как надо думать и об управлении, и о дорожной обстановке. Новичок плохо знаком со своей машиной, и, как правило, начинающий водитель плохо знает дороги и все перекрёстки для него не знакомые. Все это и порождает страх и неуверенность

Делим страх на четыре части, и к каждой части выстроим план. Начнем с самой простой. 

 Знакомство с автомобилем

Для этого вы должны выделить время и просто посидеть в машине, а также продолжить изучение машины дома. 1) Чтобы в пути не впадать в панику от любого горящего значка, изучите хорошо приборную панель. Лайфхак - сфотографируйте приборную панель.    Затем дома, не торопясь все рассмотрите и изучите. 

2) Прочитайте инструкцию к вашему автомобилю. Тут вам поможет фото панели, так как в инструкции может быть много разных модификаций, а вам нужно знать именно свою. Лайфхак - скачайте инструкцию из интернета на домашний комп, и вам не надо будет таскать книжку из машины домой.

3) Затем изучите кнопки справа и слева от приборной панели — это кнопки комфорта - подогрев руля, дворников, регулировка фар и т.д. уточните в инструкции какие датчики у вас есть. Датчик дождя, датчик давления в шинах и т.д. 4) Разберитесь с климат контролем /кондиционером — это очень важно в условиях России. Четкие знания как отогреть стекло, куда подать воздух при запотевании - все это в дальнейшем даст вам уверенность в сложных погодных условиях 5) Узнайте где у вас отверстие бензобака -

Лайфхак - оно там куда показывает стрелка от изображения колонки на панели приборов. На примере сверху крышка от бензобака слева.

6) Поймите, как регулируются зеркала, как работают дворники и стеклоомыватели, как опускаются стекла.

7) Изучите как регулируется ваше кресло водителя - подробно о посадке за рулем

На первый раз достаточно - с подключением телефона, с музыкой разберетесь потом, в первое время вас ничто в принципе не должно отвлекать от вождения.

Вторая часть тоже не очень сложная - страх незнакомых дорог

Как не бояться незнакомых дорог

8) Обязательно с первых дней самостоятельного вождения купите видеорегистратор. Просматривайте дома ваши поездки подробно. Сохраняйте новые маршруты на жестких дисках домашнего компьютера, и просматривайте их по необходимости, пока не почувствуете, что особенности маршрутов уже у вас в голове 9) Перед поездкой по незнакомому маршруту откройте Яндекс и Гугл карты в режиме панорамы улиц и изучите все перекрестки на предстоящем маршруте. Только помните, что дорожная обстановка меняется смотрите в Гугле даты на панорамах.

  

На что обратить внимание - на знаки движения по полосам, есть ли светофоры, есть ли дополнительные секции у светофоров Посмотрите на панорамах где будете парковаться, прикиньте несколько вариантов.  10) Если у ваших родственников в семье есть видео регистраторы перекачивайте их видео тоже к себе - такая информация актуальней чем панорамы Яндекса и Гугла 11) Изучайте город, смотрите карты. Нарабатывайте знания дорог, попытайтесь запомнить расположение основных магистралей. 12) Используйте навигатор. Но не надейтесь только на него! Всегда старайтесь держать в голове маршрут, который вы проработали заранее. Вы на первых порах не сможете реагировать как надо на навигатор, и можете в спешке попасть в аварию. Но тем не менее навигатор нужен - он будет вашей страховкой, если заблудитесь, если внезапно придется ехать не так как вы проработали - из-за ремонта или аварии.  Выполнение этих нехитрых советов освободит ваш мозг от необходимости судорожно думать о маршруте.  И вы сможете спокойно заниматься   главной задачей во время вождения - наблюдением за дорожной обстановкой.

Третья часть страха - неумение быстро ориентироваться в дорожной обстановке.

Ориентирование в дорожной обстановке

13) Если вы получили права, но чувствуете себя очень неуверенно, потратьте деньги на дополнительные занятия с инструктором именно на вашей машине. Если у вас был хороший инструктор в автошколе, то договоритесь с ним. Если же он вас не слишком устраивал найдите в вашем городе курсы по улучшению водительского мастерства. И купите несколько занятий. Лучше всего проехать с инструктором ваши необходимые маршруты - на работу и с работы, в любимый магазин, на дачу. На дачу ехать обычно далеко так что необязательно проезжать весь маршрут достаточно проехать километров 10 – 20 по трассе туда и обратно чтобы понять, как двигаться с большой скоростью. Сколько брать занятий решать вам. Иногда достаточно двух -трех, чтобы понять – я могу ездить сам, я все понимаю.   B серьезно снизить уровень страха. В случаях, когда права получены давно и лежали на полке вам может понадобиться до 15 занятий. Но в этом случае надо начинать не на своей машине, а на машине инструктора с дополнительными тормозами, а затем перейти к занятиям на своем автомобиле. 14) Все занятия с инструктором сразу записывайте на регистратор, так вы сможете несколько раз прослушать советы, которые он вам давал 15) Когда закончили занятия с инструктором, и поехали уже сами совершенно самостоятельно, для начала поезжайте по уже отработанному маршруту, постепенно вводя другие комбинации. Избегайте первое время, по возможности, круговое движение на интенсивных перекрестках., сложные нерегулируемые перекрестки. По возможности двигайтесь в светлое время суток.  Так постепенно входя в ритм, вы будете нарабатывать и опыт вождения, и опыт понимания дорожной обстановки. Но не расслабляйтесь, накатав какой-то маршрут. Как только страх начнет пропадать, и вы почувствуете, что приобрели необходимый автоматизм в управлении автомобилем, усложняйте свои задачи, выбирайте перекрестки посложней.  16) В современных условиях есть еще огромный помощник для начинающего водителя – это ютьюб. Смотрите ролики автоинструкторов - могу порекомендовать каналы Autonakat, autoee, Sergey Novokshonov Конечно ролики не заменят вам собственную езду, но зато помогут понять ошибки, расскажут, как делать какие-то маневры. 17) Запишитесь в группы в социальных сетях, где обсуждаются   аварии, это позволит вам учиться на чужих ошибках. 

18) Следите за изменениями в ПДД. Это ваша обязанность и ваша страховка от попадания в аварию от незнания новых правил.

Четвертая часть -

Страх от отсутствия автоматизма в управлении машиной и плохое понимание габаритов машины.

Справится с этим страхом можно только интенсивными занятиями.

19) Выезжайте на большую стоянку и учитесь парковаться, правильно рулить. Парковка лучше всего развивает и чувство габаритов, и автоматизм в управлении.

   20)  Ну и в конце немножко шуточный общий  совет заведите какой-нибудь ритуал перед выходом - посмотритесь в зеркало, улыбнитесь, подмигните своему отражению и скажите себе что-нибудь бодрое и позитивное. 

В этой шутке если доля серьеза - когда вы выполняете ритуал, то сосредотачиваетесь   на предстоящей поездке и одновременно немного снимаете напряжение, а значит меньше шансов что-то забыть или сесть в машину в стрессовом состоянии.

Все будет хорошо!

Безопасная езда на автомобиле за городом

Накануне грядущих выходных или праздников многие думают о том, как лучше провести время, и планируют предстоящий отдых. Большой популярностью в любое время года пользуются поездки за город: на дачу, базу отдыха или просто на природу. Конечно, бывают ситуации, когда поездки за городом могут быть не только способом добраться до места отдыха, но и острой необходимостью. Наиболее важным фактором при такой поездке является экономичная и максимально безопасная езда на автомобиле.

Обучение безопасной езде

Для тех автомобилистов, которые проводят за рулём много времени, езда за чертой города — дело знакомое. Для обычного жителя города, привыкшего передвигаться по городским дорогам и стоять в пробках, поездку за городом можно назвать своеобразным приключением, во время которого он сможет и приобрести новые навыки вождения, и лучше узнать свою машину.

Содержание

  • Немного статистики
  • Ездить безопасно — легко
  • Резюме

Немного статистики

Зачастую поездки за городом могут продолжаться несколько часов. Провести столько времени за рулём — стресс для любого, даже опытного водителя, не говоря уже о водителях-новичках. Поэтому процент аварийности на трассах (особенно летом) существенно увеличивается.

Подтверждением тому служат статистические данные: на трассах аварийность увеличивается на 30–40%, и ДТП уносят жизни в среднем пятнадцати человек в сутки. В 2008 году, до повышения штрафов, в авариях на трассах погибало 20–25 человек за сутки.

Авария на трассе

Сам собой напрашивается вопрос — как ездить безопасно?

Ездить безопасно — легко

Для того чтобы сделать поездку по загородной трассе безопасной, нужно придерживаться нехитрых правил.

Правила безопасной езды за городом:

  1. К поездке нужно всегда быть готовым морально и физически, поэтому ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если чувствуете, что вы устали, вас клонит в сон или вы чем-то расстроены.
  2. Если вы употребляете какие-либо лекарства, вызывающие сонливость, воздержитесь от их приема перед поездкой.
  3. Накануне поездки постарайтесь хорошо выспаться и отдохнуть.
  4. Воздержитесь от поездок в плохую погоду и тёмное время суток.
  5. Не садитесь за руль в нетрезвом виде!
  6. Прежде чем выехать, обязательно проверьте свой автомобиль на отсутствие любого вида неисправностей.
  7.  Убедитесь в том, что у вас достаточно топлива.
  8. Проверьте состояние всех шин. Они должны быть хорошо накачаны. Если шины износились, лучше будет их заменить.
  9. Протестируйте работу тормозов, фар, подсветки.
  10. Все сторонние предметы перед поездкой необходимо убрать, мусор — выбросить. Ничто не должно препятствовать свободному управлению автомобилем.
  11. Если вы планируете взять с собой домашнее животное, перевозить его нужно на заднем сиденье или в специальном контейнере.
  12. Во время езды контролируйте скоростной режим и соблюдайте дистанцию с другими транспортными средствами.
  13. Безопасная езда на автомобиле — это строгое соблюдение ПДД. Будьте внимательны ко всем дорожным знакам и сигналам светофоров.
  14. Не забывайте включать сигналы поворота. Тем самым вы оповещаете других водителей о своих намерениях.
  15. Во время движения регулярно используйте зеркала заднего вида, чтобы иметь чёткое представление об обстановке на дороге.
  16. Если вы намереваетесь совершить обгон фуры, вы должны правильно выбрать момент для маневра. Нельзя «висеть на хвосте» у грузовика и совершать резкий обгон. Маневр нужно начинать, находясь на дистанции и на своей полосе.
  17. Если вы увидели грузовик, едущий на высокой скорости, уступите ему дорогу.
  18. При встречном разъезде в плохих погодных условиях держитесь ближе к правому краю трассы. Во время дождя, тумана, снегопада можно не увидеть действительные границы транспортного средства, идущего навстречу.
  19. Во время движения постарайтесь по возможности не использовать сотовый телефон – это не будет вас отвлекать от процесса вождения. При острой необходимости поговорить, лучше съехать с дороги и остановиться.
  20. Если ваш маршрут пролегает через горную местность, учтите, что на спусках нельзя выключать передачу. Двигаться следует накатом на 4 или 5 передаче, а подниматься нужно на пониженной. Торможение нужно осуществлять плавно. Так вы сможете лучше контролировать скорость и, при необходимости, осуществить требуемый маневр.
  21. Вождение всегда нужно чередовать с отдыхом. Многие ДТП происходят именно из-за того, что водитель засыпает во время езды. Каждые два часа рекомендуется делать перерыв около 30 минут, чтобы отдохнуть и взбодриться или, наоборот, расслабиться, если поездка была напряжённой.
  22. Если вы почувствовали, что утомились, начали слипаться глаза, вести машину стало некомфортно — это знак того, что нужно срочно сделать перерыв.

Не забывайте включить фары

Безопасная езда — не единственное, что волнует автомобилистов. Водители задумываются и о том, как уменьшить расход топлива на трассе. В качестве ответа можно привести несколько советов, следование которым приведет вас к нужному результату.

Советы для экономичной езды за городом:

  • Наиболее оптимальная скорость для езды по трассе — 90–100 км/ч. Сначала нужно набрать скорость более 100 км/ч и отпустить газ. Постепенно скорость упадёт до нужного уровня. Останется только поддерживать акселератор. Помимо того, что соблюдение скоростного режима — это экономия топлива за городом, это ещё и уверенность в том, что вас не станут тормозить за превышение сотрудники ГИББД.
  • По возможности воздержитесь от обогрева стекол и отопления салона (не в ущерб себе, конечно).
  • Нередко топливный расход в междугородних поездках или просто при загородной езде увеличивается за счет плохой балансировки колес. Перед поездкой уделите этому моменту отдельное внимание.
  • Манера езды, резкое нажатие педали газа, ручной тормоз, использование кондиционера — все это также может послужить причиной того, что расход топлива на трассе будет очень велик.
  • Значение имеет и качество топлива, которое вы используете. Цены на бензин сейчас не очень радуют владельцев автомобилей. Это вызывает естественное желание сэкономить. Но, как говорится, скупой платит дважды. Во многих случаях водители, попавшись на заманчивые объявления о продаже бензина по низким ценам, сами того не зная, способствуют поломке. Через 80–100 километров пути автомобиль просто заглохнет. Поэтому не стоит идти на поводу у красивых цифр. Заправляйте свое авто только на официальных заправках.
  • Не пренебрегайте ради экономии соблюдением ПДД и техники безопасности. Стремление сэкономить может выйти боком, и платить придется еще больше.

На видео — проверка эффективности экономичной езды:

Резюме

Безопасная и экономная езда на авто — это, прежде всего, езда с умом. Все, что вы делаете, вы должны делать осознанно и с полной ответственностью за свои поступки.

Экономичная езда по трассе

Поэтому будьте внимательны, не теряйте бдительность, пользуйтесь вышеизложенными правилами и советами. Это будет залогом того, что от любой поездки вы получите только положительные эмоции, а сама поездка будет и экономичной, и безопасной!

Ровной дороги и доброй поездки вам!

Как ездить на автомобиле быстро и безопасно

Выбери: 1024px 1280px

Хочу поделиться навыками раллийного управления автомобилем, которые применимы в любых дорожных ситуациях независимо от типа привода на вашем автомобиле. Я категорически против термина «контраварийная подготовка», т.к. не нужно учиться выходить из критических ситуаций, для вас любая, даже на первый взгляд, критическая ситуация, должна быть абсолютно штатной и вы должны четко осознавать что происходит с автомобилем в данный конкретный момент времени.

Не буду грузить большим количеством теории, а постараюсь тезисно и с помощью небольших иллюстраций изложить основные принципы управления автомобилем.

23 фото

Фотографии и текст Виктора Борисова

1. В безопасном и эффективном управлении автомобилем нет никаких чудес или тайн, все основано исключительно на понимании законов физики и правильном их применении. Еще один важный момент — совершенно не важно какой тип привода у вашего автомобиля: принципы управления идентичны для любого типа привода. При этом самый быстрый и безопасный — полный привод, на втором месте — передний привод, и самый медленный и сложный в управлении — задний привод. Единственная дисциплина, где актуален задний привод — дрифт. Во всех иных дисциплинах он находится в аутсайдерах. В качестве образца для обучения мы возьмем полноприводный Subaru Outback 5 поколения.

2. Итак, начнём с основы основ — правильной посадки за рулём. Основная задача правильной посадки это прочная фиксация водителя в кресле и удобный доступ к рулевому колесу. Водитель должен чувствовать автомобиль пятой точкой, это позволит ему лучше понимать какие действия от него потребуются в той или иной ситуации.

  • Левая нога всегда должна находится на площадке для отдыха. Этим вы обеспечиваете своему телу дополнительный упор во время перегрузок, которые будут возникать во время движения.
  • Колени должны быть слегка согнуты в положении когда правой ногой вы выжимаете педали до упора.
  • Поясница должна быть максимально прижата к спинке сиденья.
  • Плечи должны быть постоянно прижаты к спинке сиденья.
  • Расстояние до рулевого колеса должно быть таким, чтобы вы могли положить запястье на вершину рулевого колеса не отрывая плечо от спинки сиденья.
  • Между коленями и рулевым колесом должно быть не менее 10 сантиметров.

Если коротко, то поставьте спинку кресла практически в вертикальное положение, рулевое колесо вытяните до упора на себя и вверх. Если вы привыкли ехать в лежачем положении — срочно переучивайтесь, это небезопасно.

3. Всё, что вам нужно знать о положении рук на рулевом колесе. Допустимо слегка смещать руки в пределах 9-10 и 2-3 часов если ориентироваться по стрелочному циферблату, но никакие другие положения рук на руле недопустимы! Обращаю особое внимание — на руле находятся обе руки. Для чего это нужно? В случае необходимости экстренного выполнения маневра (из-за угла вылетает на вашу полосу Камаз), вы не сможете его выполнить одной рукой.

4. Следующий важный момент — руление. Забудьте о рулении с перехватами раз и навсегда! Рулить с перехватом необходимо при маневрировании на парковке, во всех иных ситуациях в этом нет необходимости. Итак, смотрите на фото. Максимальные углы поворота рулевого колеса от нулевого положения: 180 градусов налево, 180 градусов направо. Всё! Этого достаточно для прохождения даже особо крутых скоростных поворотов. Бейте себя по рукам, как только вам захочется повернуть руль в условиях трассы на больший угол т.к. это банально бесполезно.

5. Теперь переходим к главному — законам физики. Если вы понимаете, что происходит с автомобилем — вы можете им управлять. Важно понимать каким образом распределяется вес автомобиля по осям в той или иной ситуации.

Итак. Первая ситуация — разгон. У любого автомобиля, независимо от типа привода, во время разгона вес по осям распределяется следующим образом. Передние колеса — разгружаются, задние — нагружаются. Что это значит? В первую очередь то, что если передние, управляемые, колеса разгружены — то ни о каком маневрировании не может быть и речи. Куда вы собрались поворачивать, если у передних колес плохое сцепление с дорогой? Поэтому запоминаем: во время разгона никаких маневров рулем!

6. Следующая ситуация — торможение. В момент торможения происходит обратная ситуация, задние колеса — разгружаются, передние — максимально нагружаются (вес автомобиля + инерция). Что это значит? Это значит, что именно в конце цикла торможения у передних, управляемых, колес имеется максимально возможное сцепление с дорогой. Именно в конце цикла торможения необходимо выполнять маневрирование. Причем очень важно начать маневрирование моментально, без паузы, т.к. задержка приведет к тому, что будет потеряна загрузка передней оси и следовательно повышенное сцепление передних колес с дорогой.

7. Теперь о связи педали акселератора и углах поворота рулевого колеса. Как мы уяснили ранее — разгоняемся мы только на прямых колесах. Именно когда руль стоит прямо вы имеете право полностью утопить правую педаль в пол. А чем больше угол отклонения рулевого колеса от нулевого положения — тем меньше предельные обороты двигателя в данный момент. Этот момент нужно натренировать на уровне рефлексов. Еще научите себя плавно работать с педалью газа. Никаких «нажал-отпустил» (это пригодится далее, при тренировке боковых скольжений).

8. Подробнее изучим протектор на шинах. Обратите внимание на небольшие поперечные канавки-ламели — именно они (вместе с шипами) обеспечивают сцепление колес с дорогой. Именно поэтому разгоняться и тормозить нужно только на ПРЯМЫХ колесах.

9. Вот хороший пример. Автомобиль движется прямо, вы резко поворачиваете руль в сторону. Ламели на протекторе встают практически параллельно направлению движения автомобиля. Очевидно же, что в таком положении сцепление у шин в разы хуже, чем когда колеса стоят прямо. Это справедливо как для моментов ускорения, так и торможения.

10. Эффективнее всего тренироваться зимой на льду замерзшего водоема. Это связано с тем, что на льду очень низкое сцепление шин с дорогой и без использования загрузки передней оси на торможении выполнить маневр будет просто невозможно. Если же тренироваться на сухом асфальте, то у шин будет отличный «держак» даже в предельных режимах, в результате вы можете делать всё совершенно неправильно, но при этом вас будут спасать шины.

11. Для тренировок вне дорог общего пользования рекомендуется отключать как минимум контроль тяги (traction control), а как максимум — полностью систему курсовой устойчивости (ESP). Контроль тяги отключается абсолютно на всех автомобилях и отвечает за возможность увеличить обороты двигателя, если электроника определит пробуксовку ведущих колес и ограничит тягу. Систему курсовой устойчивости на современных автомобилях обычно делают неотключаемой ради вашей же безопасности.

Иногда можно услышать — «Мне ESP мешает нормально ехать». Запомните: этот человек совершенно не умеет управлять автомобилем, при этом считает себя «профессионалом». Итак, чтобы «подружиться» с системой курсовой устойчивости надо знать как она работает.

Работает она невероятно просто. Для работы она использует акселерометр, датчики вращения колес и датчик угла поворота рулевого колеса. Вмешаться в управление она может двумя способами: выборочное подтормаживание колес, ограничение подачи топлива. Откуда система стабилизации «знает» что нужно сделать? Всё элементарно просто! Система стабилизации пытается направить автомобиль туда, куда хочет водитель. А определяет она это по датчику угла поворота рулевого колеса! Куда повернуты колеса — туда и будет направлять автомобиль система стабилизации.

12. Из этого делаем элементарный вывод — если ехать правильно (даже с боковыми скольжениями), то система стабилизации вмешиваться в работу не будет.

Еще один момент — во время тренировок не пытайтесь использовать спортивный или ручной режим коробки передач. Первый увеличивает чувствительность педали акселератора, чем усложняет процесс обучения, второй — просто отвлекает на ненужные действия: поверьте, электроника лучше знает когда нужно переключаться.

Переходим непосредственно к поворотам. В них вся суть эффективного управления автомобилем, т.к. на прямой дороге все решают только лошадиные силы под капотом, а вот на поворотах все зависит от мастерства водителя. Сейчас не будем подробно останавливаться на траекториях прохождения поворотов, единственное, что отмечу — любой поворот нужно стараться проходить по той траектории, при которой угол поворота руля будет минимальным.

Итак, алгоритм действий очень прост. Любой поворот разбивается на три этапа.

  1. Торможение. Как помним из прошлых тезисов руль на этом этапе стоит строго прямо. Тормозить нужно интенсивно и обязательно четко рассчитывать дистанцию до точки, в которой будет начат следующий этап. Важно, чтобы вы могли начать следующий этап без паузы после торможения. Чем круче поворот и чем выше скорость — тем интенсивнее нужно тормозить. На скоростных плавных дугах не обязательно нажимать тормоз, иногда может быть достаточно просто сбросить газ. На этом этапе важно научится чувствовать как под сброс газа и/или торможение автомобиль «клюет носом».
  2. Маневрирование. Четким движением рук вы поворачиваете руль на нужный угол, чтобы направить автомобиль в поворот. В этот момент вы задаете новый вектор движения для автомобиля. Передние управляемые колеса максимально загружены и имеют превосходное сцепление с дорогой. Этот этап проходится на ровном газу.
  3. Распрямление траектории. Как только вы пройдете вершину поворота по касательной — плавно возвращайте руль в нулевое положение одновременно добавляя тягу. Как только руль встанет прямо — можно начинать интенсивно разгоняться.

13. Связки поворотов проходят аналогичным образом, с той лишь поправкой, что нужно планировать действия не только на ближайший поворот, но и сразу на следующий. Это важно в тех случаях, когда повороты имеют различную крутизну и не стоит пытаться пройти первый поворот по кратчайшей траектории т.к. в этом случае вы не попадете на начало оптимальной траектории для прохождения следующего поворота.

14. Теперь давайте познакомимся с такими явлениями, как снос и занос, которые большинство водителей путает и не видит разницы. Усугубляет ситуацию терминология, которая допускает возникновение «заноса передней оси». Чтобы не путаться, предлагаю внести ясность. Итак, снос — это потеря сцепления с дорогой у передних управляемых колес автомобиля. Занос — это потеря сцепления с дорогой у задних колес автомобиля. Ни того, ни другого не нужно бояться, т.к. это абсолютно штатные режимы управления автомобилем. Возникновение заноса или сноса указывает на то, что вы допускаете ошибки в управлении автомобилем, но чем раньше вы среагируете, тем будет лучше.

15. Еще раз посмотрим на распределение массы автомобиля по осям. Случай первый — вы повернули руль на скорости, не используя прием загрузки передней оси. Что произойдет? Верно, передние управляемые колеса потеряют сцепление с дорогой, автомобиль продолжит движение по той траектории по которой он двигался ранее. Снос передней оси может возникнуть на входе в поворот, когда вы пытаетесь выполнить маневр недостаточно загрузив переднюю ось для данных дорожных условий. Но что произойдет в ситуации, когда вы загрузили переднюю ось интенсивным торможением и во время торможения начали выполнять маневрирование? Произойдет занос задней оси! Ведь в этот момент задние колеса полностью разгружены, а вы еще продолжаете тормозить.

16. Итак, в случае сноса передней оси единственное, что вам нужно сделать — вернуть обратно сцепление передних колес с дорогой. Поэтому первым делом ставите руль обратно в нулевое положение и тормозите.

17. Здесь стоит сделать важную ремарку, которую очень тяжело натренировать на уровне рефлексов. Возьмем стандартную дорожную ситуацию. Крутой поворот, вы недостаточно оттормозились, не загрузили переднюю ось, повернули руль и... ничего не произошло. Автомобиль скользя передними колесами уверенно движется в направлении обрыва/отбойника не реагируя на ваши попытки повернуть руль. Самая серьезная ошибка в этой ситуации — попытка повернуть руль в сторону поворота на больший угол. Это прямой путь в отбойник! Объясняю почему. У вас передние колеса уже скользят, если вы повернете их на еще больший угол, то протектор не способен зацепиться за дорогу когда ламели на нём не перпендикулярны направлению движения. Поэтому необходимо поставить руль прямо и тормозить, тормозить, тормозить! В реальности до края дороги может оставаться несколько метров, но и этого может быть достаточно, чтобы передние управляемые колеса смогли зацепиться за дорогу и дать возможность повторить маневр поворота.

А что же делать в случае заноса? В интернете набирает популярность картинка, на которой показаны варианты действия в случае заноса на переднем, заднем и полном приводе. В ней есть доля здравого смысла, но очень многих она вводит в ступор и непонимание, как же действовать в реальной ситуации. Всё, что вам нужно знать: чтобы погасить занос задней оси автомобиля нужно повернуть руль в сторону заноса и затем вернуть его обратно в нулевое положение. Важно держать ровный газ во время выполнения маневра. Категорически нельзя резко тормозить или ускоряться во время маневрирования (но это мы уже знаем из прошлых тезисов). Только после того, как вы погасили занос поворотом руля в его сторону и последующим возвратом руля в нулевое положение, можно переходить к следующим действиям: здесь всё в ваших руках, ведь руль стоит прямо. Хотите ускорится — нажимайте газ, не вписываетесь в поворот — притормозите.

18. Теперь самое эффектное (не путать с эффективное) — боковые скольжения (контролируемый занос). Здесь, во-первых, стоит отметить самое важное различие между автомобилями с разными типами привода: полноприводные автомобили имеют преимущество над моноприводными в том, что они могут ускоряться во время боковых скольжений. Заднеприводные автомобили в заносе вообще не могут ускоряться, переднеприводные в заносе могут как минимум не терять скорость. И только полноприводные автомобили могут начать набирать скорость ещё во время боковых скольжений.

Быстрое и эффективное управление автомобилем не подразумевает продолжительных боковых скольжений, т.к. любое скольжение это потеря времени в условиях гонки. Поэтому быстрее всех едет тот, кто использует минимальное количество скольжений (используя занос задней оси автомобиля для того, чтобы довернуть его в поворот). Но чтобы ездить без скольжений — надо уметь хорошо ездить «боком», чтобы чувствовать автомобиль.

19. Как поставить автомобиль «боком»? Про «ручник» сразу забываем и больше никогда не вспоминаем — это стояночный тормоз и ни для чего, кроме фиксации автомобиля на месте он не должен использоваться!

Лучше вспомним картинку с загрузкой по осям при торможении. Если мы начнём маневрирование во время торможения, то тем самым спровоцируем занос задней оси. Ведь она разгружена, а мы в этот момент тормозим, допуская замедление в том числе и задних колес, одновременно задавая рулем новый вектор движения для автомобиля. В этот момент задняя ось начнёт боковое скольжение.

20. Теперь важно взять скольжение под контроль и не допустить развития избыточного заноса. Первое, что нужно запомнить: ни в коем случае не отпускать газ (вспоминаем, что работаем с педалью газа очень плавно ориентируясь на текущее положение рулевого колеса), т.к. сброс газа моментально прекратит боковое скольжение. Второе — как только началось боковое скольжение руль нужно моментально вернуть в нулевое положение. Всё, с этого момента автомобиль едет «боком», но дальнейшее маневрирование осуществляется исключительно с помощью педали газа. Допускаются лишь легкие, корректирующие подруливания, на очень небольшие углы.

21. Во время боковых скольжений вы управляете автомобилем только с помощью педали газа. Если вам необходимо уйти на внешний радиус — плавно прибавляем тягу. Не вписываетесь в поворот — плавно уменьшаем тягу. Еще один важный момент, который хорошо виден на фото. Во время эффективных боковых скольжений руль может быть повернут либо в сторону поворота, либо прямо. Поворот руля в сторону заноса, хоть и выглядит эффектно, но означает одно — вы допустили ошибку и рулем пытаетесь погасить избыточный занос. Если у вас не отключена система стабилизации ESP она вас моментально одернет, как только вы повернете руль в сторону заноса, имейте это ввиду.

22. Еще один важный момент в общем понимании управления автомобилем в условиях трека — на ровном газу автомобиль может двигаться только по дуге. На любых прямых участках автомобиль должен сначала максимально интенсивно ускоряться и сразу же максимально интенсивно тормозить. Запомните, чем быстрее вы едете, тем сильнее вам нужно тормозить. Это может быть незаметно со стороны, но знайте, что всегда перед маневрированием нужно тормозить, а до начала торможения нужно максимально ускоряться, т.к. этот момент инерции добавится к загрузке передней оси, позволив вам совершить маневр эффективнее.

23. Конечно в реальных условиях существует еще множество факторов, влияющих на качество сцепления колес с дорогой. Если посмотрите онборд съемки раллийных заездов, то можете обратить внимание на то, что пилоты часто выполняют микроподруливания даже при движении по прямой — на самом деле это один из способов получить обратную связь по наличию зацепа на передних, управляемых колесах. Если автомобиль реагирует на легкое отклонение руля — зацеп есть, если продолжает двигаться по старой траектории — сцепление передних колес с дорогой плохое.

И в завершении онборд съемка, в которой я намеренно попытался показать поведение автомобиля при сносе и заносе. Обратите особое внимание на моменты, когда автомобиль сначала не реагирует на вращение рулем и начинается снос передней оси, а потом, после возвращения руля прямо и дотормаживания маневр получается. Аналогично с избыточным заносом задней оси, который приходится гасить быстрым поворотом руля в сторону заноса и последующим возвращением его в нулевое положение.

Все описанные выше приемы можно и нужно тренировать на дорогах общего пользования (но без отключения системы курсовой устойчивости, и когда поблизости нет попутных или встречных автомобилей). Чтобы освоить безопасное управление автомобилем нужна практика, поэтому я рекомендую всем по возможности выезжать зимой на специальную ледовую трассу для совершенствования навыков управления автомобилем.

В общем, все решает гравитация и умение правильно ей пользоваться.

Также смотрите «Владение личным автомобилем в Японии» и «Экстремальный тест-драйв BMW Xperience».


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости