28 июня 2016 года
Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.
В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).
Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.
И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.
Предварительно заряженные устройства тестировали на аккумуляторах 6СТ‑60 А, разряженных согласно ГОСТ Р 53165–2008 на 100% (до конечного напряжения 10,5 В на выводах в конце разряда). Заявленные пусковой и пиковый токи проверяли при положительных (+20 ºC) и отрицательных (-20о, и —30 ºC) температурах. Замеры пускового тока при каждой температуре проводили трижды, с интервалом 60 секунд; длительность разряда — 5 секунд. Пиковый ток проверяли один раз, разряд длился 3 секунды. При всех замерах фиксировалось напряжение на первой и последней секундах каждого разряда. В ходе тестов при минусовых температурах охлаждали только пусковое устройство, при этом температуру электролита разряженного аккумулятора поддерживали положительной. Падение напряжения на клеммах ниже 6,0 В приравнивалось к отказу устройства. Дополнительно оценивали термостойкость испытываемых изделий.
Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.
Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не подключали непосредственно к «массе» двигателя. К сожалению, длина проводов у всех подобных устройств настолько мала, что воспользоваться этим советом можно далеко не всегда. Но если такая возможность есть — действуйте именно так, хуже точно не будет.
Второе обстоятельство — из области страшилок. С недавних пор все устройства с литийсодержащими батарейками оказались немножко вне закона. В частности, самолет с таким багажом уже не полетит, потому что вредные фитюльки подозрительно часто взрываются. Виноватыми объявили игольчатые кристаллы — дендриты. При глубоких разрядах, перезарядах и запредельных токовых нагрузках они прокалывают сепараторы и замыкают электроды, что иногда приводит даже к пожарам и взрывам. Чтобы избежать неприятностей, настоятельно советуем не возить такие изделия разряженными и беречь их от перегрева.
И последнее. Нам было интересно испытать подобные изделия при сильном морозе. И вот третий совет: перед пуском их крайне желательно согреть — например, за пазухой.
Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованию.
Фото: «За рулем»
Тест 7 автономных пусковых устройств и советы по их использованиюОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterУстройство можно использовать:— В КАЧЕСТВЕ ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА;— В КАЧЕСТВЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА для 12В аккумуляторных батарей (только от сети ~220в);— В КАЧЕСТВЕ USB ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ (порт USB (5В 2А));
Возможно:
ЗАРЯЖАТЬ ВНУТРЕННЮЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ от сети ~220В или от 12В бортовой сети автомобиля через разъем прикуривателя!Проверил его работу и понял что устройство супер!:
Вымпел-64 предназначен:— Для помощи при запуске двигателей транспортных средств с напряжением бортовой сети 12 В при затрудненном пуске двигателя, например в зимнее время года, от внутренней Li-polymer батареи прибора.— Для заряда внешних 12 В аккумуляторных батарей от сети ~220 В.— Для питания (зарядки) различных устройств, через разъем USB (5В 2А).
Прошло пол года: Зарядил встроенный АКБ и спустя недельки 2 решил проверить емкость встроенного АКБ Li-polymer.Начал заряжать смарт LG-E975 c батареей в 2100 mAh.Решил проверить сколько выдаст ампер с нагрузкой в 1 ампер-0,96 отлично!Проверил сколько выдает ампер с нагрузкой в 2 ампера-1,85 хорошо!Тест проводил дня 2-3 т.к. смарт заряжал несколько раз, бывало то с 70%, то с 30% заряда.
В итоге не за раз устройство отдало 4304 mAh и отключило зарядку смарта, мультиметр погас и на устройстве загорелась лампочка разряжен:
Подключил мультиметр к ПК чтоб проверить сколько вошло:Полный размер
Пока фоткал в смарт залетел еще 1 mAh
P.S.: Судя по ТТХ Вымпел -60: avtogsm.ru/orion-vimpel-6…d=68406954260669083150002 в котором 4500 mAh, можно с уверенностью сказать что в Вымпел -64 стоит такая же АКБ, если бы подключил нагрузку с вентилятором, чтоб не грелась: ru.aliexpress.com/item/ho…fd-43fa-a87f-f2e99979b18c), то за раз точно выдало бы на 200 mAh больше! А так получается снимал со встроенной батареи 2-3 дня. По хорошему надо было зарядить Вымпел-64 и потом проводить эксперимент.Кстати спустя 20 минут зарядки от 220В на Вымпел -64 начала мигать лампочка заряд!)))11.11.2018 года: Перестал работать внутренний АКБ-не берет заряд, вольтметр показывает меньше 3 вольт. Как понимаю нужен новый АКБ. Где его приобрести можно? Думаю самостоятельно перепаяю если с проводами придет как на фото: yadi.sk/d/kWHtX-kqnCEi3AНаписал на форум ОРИОНА может ответят))): orionspb.ru/forum/viewtop…519fbffb661ecd3fc7#p51778
Жизненные ситуации, когда возникает необходимость использовать автономное пусковое устройство для автомобилей, достаточно распространены. Часто может просто не хватать мощностного потенциала генератора для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей, а также может сказываться многолетняя эксплуатация внедорожника, или же влияние оказать могут наступившие зимние холода. Все эти факторы могут приводить к потере внедорожным авто имеющейся функциональности.
Чаще всего наиболее рациональным выходом из подобных ситуаций, в особенности при отсутствии поблизости электросети, выступает использование автономного пускового устройства для автомобилей. Самим названием этого аппарата констатируется, что он предназначен для запуска силовых агрегатов с последующей зарядкой или же подзарядкой аккумуляторов с напряжением в 24 или 12 вольт. В первом случае устройство используется для активации легковых авто и грузового малотоннажного транспорта, а второй вариант подходит для грузовиков и автобусов. Помимо этого, на рынке встретить можно шестивольтные пуско-зарядные устройства, предназначенные для мототехники и всевозможного аккумуляторного инструментария. Правда, и они могут хорошими помощниками стать при запуске силовых автомобильных агрегатов.
Присутствующая на рынке возможность купить автономное зарядное устройство для автомобиля предполагает покупку аппарата, представляющего собой компактную пластмассовую коробку с наличием специальных элементов для реализации вентиляции и клемм, предназначенных для присоединения самих устройств к аккумуляторным батареям. На передней части аппаратов располагается специальный индикатор включения, который загорается при включении устройства. Также на корпусе размещена шкала амперметра, констатирующая силу протекающего тока, а также регулятор величины силы зарядного поступающего тока. Помимо этого, внутри устройства присутствует предохранитель от некорректного подключения и интегрированная специальная схема. В случае повышения температуры внутри корпуса аппарата моментально происходит снижение выпускного тока. При этом рассматриваемый аппарат и автомобильный генератор абсолютно друг другу не мешают и не способны повредить друг друга, даже если внедорожник заводить с подключенным устройством.
При воплощении в реальность желания купить автономное пусковое устройство для автомобилей стоит понимать, что эти аппараты подразделяются на два достаточно больших класса. Экспертами относят к первому классу трансформаторные модификации с интегрированным большим трансформатором, подключаемым в единую схему с выпрямителем тока. Такое оборудование является мощным и надежным, так как оно просто напичкано современной электроникой, поэтому такие модели очень популярны у автомобилистов. Второй класс представлен профессиональными автономными пусковыми устройствами для автомобилей, обладающими высокочастотным интегрированным трансформатором с несущественной массой и компактными параметрическими габаритами. Такие аппараты считаются более перспективными и интенсивно развивающимися. К тому же, они дешевле стоят вышеобозначенных аналогов, так как при их производстве применяются более дешевые материалы.
♦ Рубрика: Оборудование. ♥ Метки: автоинструментРемонт и сервис автомобиля
Хендай Санта Фе
Сейчас тема нашего поста именуется малеханькое самодельное пусковое устройство для завода автомобиля, конкретно пусковое, а не зарядное, потому что про авто зарядки и как заряжать у нас имеется много статей здесь. Потому сейчас только о самодельном пускаче для аккума.
Портативные пусковые устройства для тс в кустарных условиях
Что нужно, что собой вообщем представляет пусковое устройство для автомобиля у нас случае для хендай санта фе, увы это не особо принципиально для какого авто, более принципиальна емкость аккума через который и предстоит создавать пуск мотора этому пусковому устройству.
Дальше будут рассмотрены лучшую простейшую схему пускового устройства для автомобиля своими силами, поскольку большая часть не обладает заниями в схемотехнике и электронике для сотворения сложных пусковых устройств ну и не обязательно это прибыльно закупать много деталей для самоделки, которые при по себестоимости быть выйти как экономное готовое пусковое устройство для автомобиля из магазина.
Что нужно, у нас случае для пускача мы не предполагаем приобретение дорогостоящей портативной батареи большой емкости по другому устройство сразу из экономного перевоплотится в очень дорогостоящее.
Мы сможем познакомиться мастерить пусковое устройство для автомобиля от сети 220в, для этой цели нам пригодиться мощнейший трансформатор, лучше по мощности более 500Ватт, а желательнее 800 Ватт, по хорошему 1.2-1.4 кв = 1400ватт. Потому что при старте мотора отдаваемый аккумом 1-ый импульс для проворота коленвала = 200Амперам а потребляемость стартера приблизительно 100Амперам, и вот когда наше устройство 100А соединится с аккумом ни в это время выдадут 200А на старте и позже наш пускач поможет поддержать силу тока 100Ампер для обычного пуска и работы стартера пока пока движок не запуститься вполне.
Ах так смотрится схема пускового устройства для автомобиля на дому, фото ниже
Для сотворения такового пускового устройства от сети трансформаторного типа необходимо перемотать сам трансформатор.
Собственно приступаем к процессу изготовления портативного пускового устройства для автомобиля своими руками
Для этой цели вам необходимо сделать первичную обмотку трансформатора медной проволокой в изоляции поперечником двух или больше 1.5-2мм, количество витков будет приблизительно 260-300.
Когда вы намотаете эту проволоку на сердечник трансформатора нужно замерять силу тока и напряжение, выдаваемое на выходе этих обмоток, оно надо сделать в спектре 220-400 мА.
Крокодилы батарея Lipo индикатор заряда Carku 15000mah .
Можно купить здесь. Отправка из Рф Другие пусковые устройства. .
Если у вас получилось меньше, то отмотайте несколько витков обмотки, а если получилось более значении, то наоборот домотайте.
Теперь надо намотать вторичную обмотку трансформатора пуско зарядного устройства. Её желательно наматывать многожильным кабелем толщиной не менее 10мм, как правило вторичная обмотка содержит 13-15 витков, на выходе при замерах на вторичной обмотке вы должны получить 13-14 вольт, при этом как вы понимаете напряжение стало маленьким 13 вольт всего, но зато сила тока протекающему по нему возросла примерно до 100Ампер, а была всего 220-400 миллиампер, то есть сила тока возросла примерно в 300-400 раз, а напряжение уменьшилось примерно в 15 раз.
Для аккумулятора важно и то и другое, но в данном случае ключевую роль играет именно сила тока.
Если у вас не получается достичь напряжение 13-14 вольт, тогда просто намотайте на вторичную обмотку 10 витков, замерьте напряжение, теперь это напряжение разделите на количество витков в нашем случае 10 и получите напряжение одного витка, а дальше просто помножьте сколько витков нужно для достижения 13-14 вольт на выходе вторичной обмотки трансформаторного самодельного пускового устройства.
Для понятности давайте рассмотрим пример:
МЫ намотали вторичную обмотку 10 витком, замеряем мультиметром напряжение, у нас к примеру, получилось 20вольт, а нужно примерно 13.
Значит, берем наше напряжение 20 вольт и делим на количество намотанных витков 10 = 20/10=2, число 2 это 2 вольта выдает нам напряжение один виток, значит, как нам достичь 13-14 вольт зная, что один виток выдал 2 вольта.
Берем значение необходимого нам напряжения давайте это будет 14 вольт, и делим его на напряжение одного витка 2 вольта, = 14/2=7, число 7 это количество витков на вторичной обмотке зарядного устройства автомобиля необходимое для достижения 14 вольт выходного напряжения.
Все теперь мотаем наши 7 витков. А к выходам этих витков согласно схема пускового устройства для автомобиля своими руками которая расположена выше присоединяем наши диоды, некоторые автолюбители ещё используют и схему с одним диодом и одной лампой на 12в 60-100ватт, как на фото ниже
Одеваете клеммы нашего самодельного пускового устройства на сверху клемм аккумулятора, аккумулятор так же подключен к автомобилю, включаем наш пускач и сразу же пытаемся произвести запуск двигателя, как только двигатель завелся, пусковое устройство тут же отключаем от сети и отсоединяем от аккумулятора.
Некоторые автовладельцы, имея в своем распоряжении конденсаторы большой мощности или правильнее сказать емкости, делают конденсаторное пусковое устройство для автомобиля своими руками используя их вместо портативное переносной батареи. То есть такое устройство можно быстро за минуту зарядить от сети, потом поднести к автомобилю, и произвести запуск двигателя, не подключая пускач к сети.
Но как правило такая схема требует неких глубоких познаний в электронике и понимании емкости конденсаторов и принципа их работы, да и если у вас нет завалявшихся кондеров, то покупать их будет не целесообразно, так как конденсаторы большой емкости очень дорогие, а вам потребуется их несколько штук а то и десяток и как тог цена будет никак не ниже хорошего пускового устройства заводского изготовления, при этом вы ещё потратите кучу нервов на создание такого уда и времени.
Кстати в наших краях приобрело некую популярность конденсаторное пусковое устройство для автомобиля беркут — вот его фото ниже
Поэтому именно трансформаторный пускач во времена СССР, да и сейчас тоже имеет наибольшую распространённость, магазинные варианты таких пускачей, конечно, доработаны и содержат различные дополнительные элементы, делающие запуск двигателя от сети проще и безопаснее.
На состоянии аккумулятор любой запуск с любого вида пускача всегда сказывается негативно, так как аккумулятор получает большой ток в очень малый период времени, что постепенно ведет к деградации и разрушению его пластин при системном запуске от пускача.
Поэтому лучше все же использовать зарядное устройство, если вам нет срочности запустить двигатель именно сейчас.
Ну а наш пост под название самодельный портативный пускач для авто подходит к концу. Напишите ваши отзывы, что вы думаете о такой схеме запускаемого устройства, доводилось ли вам её использовать и получилось ли завести двигатель вашего автомобиля.
Источник
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453