Отчет по лабораторной работе №1
Дисциплина: ТЭА.
Тема: Ежедневное обслуживание.
Техническое обслуживание №1.
Выполнил Артеева Т. П., 151 гр
Проверил Юшков А. Н., к.т.н.
Зав. кафедрой Чудов В. И., к.т.н.
СЫКТЫВКАР – 2012
Ежедневное техническое обслуживание
Основные положения теории
После возвращения с линии и осмотра на посту приема подвижной состав должен пройти ежедневное техническое обслуживание (ЕО), включающее в себя уборочные и моечные работы.
Перед проведением уборочно-моечных операций в холодное время года желательно организовать предварительный отстой автомобилей на специально отведенных местах в теплом помещении.
Поточная линия ЕО должна включать посты уборки и мойки.
Пост мойки оборудуется:
· канавой или прямоточной эстакадой, обеспечивающей удобный доступ к автомобилю сбоку и снизу;
· устройствами для мойки под давлением – моечной машиной, механизированной установкой для мойки автомобиля и т. д.;
· устройством для подачи подогретой воды в холодное время года, а также сточными люками и грязеотстойниками с бензомаслоуловителями.
Посты уборки и мойки должны быть отделены от помещений других видов обслуживания с помощью раздвижных перегородок, брезентовых занавесей и т. п.
Открытая площадка для уборки и мойки автомобилей в теплое время года оборудуется эстакадой и моечным устройством (моечная машина, мойка шлангом от сети водопровода и т. д.).
Работы по ЕО выполняются бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики.
Прошедший ЕО исправный подвижной состав предъявляется дежурному (сменному) механику; последний, произведя прием, оформляет в гаражных листах разрешение на выпуск и передает листы в диспетчерскую как основание для выписки путевых листов.
Принятый подвижной состав направляется в зону хранения.
Подвижной состав, требующий после проведения ЕО текущего ремонта, первого или второго технического обслуживания, направляется на соответствующие посты по указанию сменного механика.
Порядок проведения ЕО
Техник по техническому учету до возвращения подвижного состава с линии подготавливает на каждый автомобиль (автопоезд) бланки гаражных листов. В гаражные листы заранее вносятся номера автомобилей и прицепов и делается отметка о виде технического обслуживания (первое или второе техническое обслуживание), а также смазочных операций (например, смена масла в двигателе и других агрегатах), предстоящих данному автомобилю, согласно утвержденному графику.
Гаражные листы передаются дежурному (сменному) механику на пост приема подвижного состава.
Подвижной состав по окончании линейной работы и возвращении в парк подвергается приему (проверка комплектности, номерных знаков, наружный осмотр для выявления неисправностей).
Осмотр производит дежурный (сменный) механик в присутствии шофера. В процессе осмотра подвижного состава:
· проверяется состояние и внешний вид оперения, облицовки радиатора, кузова (кабины и платформы);
· прослушивается работа двигателя;
· проверяется отсутствие подтеканий масла, воды, тормозной жидкости;
· проверяется состояние рулевых тяг и шаровых соединений, тросов, шлангов и трубопроводов, тормозов, продольных балок рамы, поперечин и рессор, шин, сцепного устройства автоприцепа.
Примечание. Ежедневный контроль за состоянием и работой подвижного состава в пути согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте автомобилей» осуществляется шофером при работе на линии.
При приеме подвижного состава дежурный (сменный) механик записывает в путевой лист и гаражный лист показание спидометра и отмечает время возврата в гараж.
По результатам осмотра подвижного состава и по заявке шофера дежурный (сменный) механик заносит в гаражный лист перечень необходимых ремонтных работ.
При обнаружении в процессе приема подвижного состава повреждений аварийного характера составляется акт по соответствующей форме. Акт представляется главному инженеру и является основанием для предъявления материального иска виновному.
После приема подвижного состава с линии дежурный (сменный) механик обязан дать указание шоферу поставить автомобиль (автопоезд) на отведенное место стоянки или направить в зону технического обслуживания или текущего ремонта. При отсутствии свободного места в указанных зонах шофер обязан поставить автомобиль (автопоезд) на место, указанное механиком.
Дальнейшую перестановку подвижного состава производит дежурный (внутригаражный) шофер.
Автопоезда, как правило, не разъединяются и проходят операции ежедневного и первого технического обслуживания в сцепе.
Шофер по возвращении с линии в гараж должен:
· сделать в диспетчерской отметку о возвращении с линии;
· заправить автомобиль топливом до полного бака или при заправке топливом меньше емкости бака произвести его замер;
· при необходимости выполнения ремонта сообщить об этом дежурному (сменному) механику;
· сдать автомобиль (автопоезд) дежурному (сменному) механику; путевой лист вместе с другими товарно-транспортными документами и техническим талоном автомобиля – диспетчеру; выручку (шоферы таксомоторов) – в кассу;
· сдать на хранение в кладовую такелаж и инструменты.
Примечание. Допускается хранение такелажа и инструментов непосредственно в автомобиле.
Перечень основных работ, выполняемых при ЕО автомобиля
Контрольные работы. Осмотром проверяют:
— исправность кабины, кузова, платформы, оперения, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров бортов и дверей кабины, капота двигателя, запорного механизма «откидывающейся» кабины, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора;
— состояние гидроусилителя привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса;
— действие приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва и обдува (зимой) ветрового стекла;
— герметичность привода тормозов, системы питания, смазочной системы и системы охлаждения, механизма подъема платформы у автомобилей-самосвалов.
Кроме этого на слух контролируют работу звукового сигнала. На ходу автомобиля проверяют работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов.
Уборочно-моечные работы. Убирают кабину и кузов, моют автомобиль, протирают стекла, зеркало заднего вида, фары, габаритные огни, указатели поворотов, сигналы торможения и номерные знаки.
Смазочные, очистительные и заправочные работы, Проверяют уровень масла в картере двигателя (при необходимости доливают), проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла, у дизельных двигателей проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов, проверяют уровень жидкости в системе охлаждения двигателя (при необходимости доливают). В зимнее время при хранении автомобилей на открытой площадке, если система охлаждения двигателя заполнена водой, воду сливают или подключают двигатель к системе подогрева, сливают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, фильтра — влагомаслоотделителя и из топливных фильтров дизельных двигателей, а перед пуском двигателя заливают в систему охлаждения горячую воду. У автобусов дополнительно проверяют состояние подножек, пола, сидений, касскопилок, стекол салона, действие механизмов открывания дверей, систем освещения, сигнализации и отопления, исправность громкоговорящего устройства, пневматических баллонов подвески, рессор и рулевых тяг.
Ежедневное ТО проводит сам водитель при осмотре автомобиля перед выездом. Последовательность осмотра можно определить для себя и запомнить, чтобы впоследствии не пропустить какую-либо операцию.
Пример ежедневного ТО:
• осмотрите автомобиль снаружи и проверьте крепление и чистоту номерных знаков, зеркал заднего вида, осветительных приборов. Протрите боковые и заднее стекла. Проверьте, нет ли не замеченных прежде повреждений кузова;
• проверьте, нет ли на месте стоянки свежих следов подтекания охлаждающей жидкости, масла, топлива из вашего автомобиля;
• проверьте уровни масла в картере двигателя, жидкостей в системе охлаждения, в бачке гидропривода сцепления (если установлен), в бачке гидропривода тормозов, а также в бачке омывателя ветрового стекла. При необходимости доведите уровни до нормы;
• проверьте давление воздуха в шинах, при необходимости подкачайте шины;
• проверьте работу всех приборов освещения, звуковой и световой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла. Отрегулируйте, если необходимо, положение водительского сиденья, а также зеркал заднего вида;
• произведите запуск двигателя и проверьте его работу на слух;
• тронувшись с места, проверьте работу сцепления, коробки передач, тормозов и рулевого управления.
Примерный перечень основных операций технического обслуживания автомобилей
Категория:
Механик гаража
Примерный перечень основных операций технического обслуживания автомобилей
Ежедневное техническое обслуживание
Контрольные работы.
1. Осмотреть автомобиль и выявить наружные повреждения. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы (кузов), стекол, зеркал заднего вида, противосолнечного козырька, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора.
2. Проверить действие таксометра, приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции, а в зимнее время — системы отопления и устройства для обогрева ветрового стекла.
3. Проверить состояние гидроусилителя, привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса.
4. Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, системы питания, смазки и охлаждения, механизма подъема платформы автомобиля-самосвала.
5. Проверить работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла. При необходимости устранить неисправности.
Уборочные и моечные работы.
6. Произвести уборку кабины и платформы (кузова).
7. Вымыть и высушить автомобиль, а в случае необходимости подвергнуть его санитарной обработке.
8. Обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стекла кабины, а также номерные знаки.
Смазочные, очистительные и заправочные работы. 9. Проверить Уровень и при необходимости долить масла в картер двигателя.
10. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов.
11. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить воду. При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из фильтра-влагомаслоотделителя и воздушных баллонов пневматического привода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателями). В зимнее время слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполнить систему охлаждения горячей водой или подключить двигатель к системе подогрева.
12. Проверить уровень топлива в баке и при необходимости заправить его топливом.
13. Заправить водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.
Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.
1. Проверить осмотром состояние пола, подножек, сидений, стекол окон и дверей салона автобуса.
2. Проверить герметичность пневматической системы и действие механизмов открывания дверей.
3. Проверить действие сигнализации из салона к водителю, приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей.
4. Проверить исправность системы вентиляции, а в холодное время года и системы отопления салона.
5. Проверить осмотром состояние основания кузова, пневматических баллонов подвески и рессор.
6. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние накопительных касс и компостеров.
7. Проверить исправность оборудования громкоговорящего устройства.
8. Произвести уборку салона, очистить обивку спинок и подушек сидений.
9. Очистить ящики для использованных билетов.
Первое техническое обслуживание.
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. Общий осмотр автомобиля.
1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, исправность запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, а также буксирного прибора.
2. Проверить действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, действие системы вентиляции, а в зимнее время — системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла.
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки.
3. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а также крепление на двигателе оборудования и при необходимости устранить неисправности.
4. Проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней.
5. Проверить и при необходимости закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя.
6. Проверить и при необходимости закрепить двигатель.
Сцепление.
7. Проверить действие оттяжной пружины и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Коробка передач.
8. Проверить и при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы.
Гидромеханическая передача.
9. Проверить крепление гидромеханической передачи..
10. Проверить люфт в шарнирных и в шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и при необходимости закрепить фланцы карданного вала.
Задний мост.
11. Проверить крепление и отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста.
12. Проверить и при необходимости закрепить картер редуктора, фланцы полуосей и крышки колесных передач.
Рулевое управление и передняя ось.
13. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
14. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние стопорных шайб гаек шкворней и при необходимости устранить неисправности.
15. Проверить крепление рулевого колеса, люфт рулевого управления, а также люфт в шарнирах рулевых тяг.
Тормозная система.
16. Проверить состояние й работу компрессора и создаваемое им давление.
17. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.
18. Проверить эффективность действия тормозов.
19. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормозов и при необходимости отрегулировать тормоза.
20. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.
21. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза и при необходимости отрегулировать его.
Ходовая часть.
22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески и буксирного прибора.
23. Проверить и при необходимости закрепить стремянки, пальцы рессор и колеса.
24. Проверить состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости довести давление до нормы; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.
Кабина, платформа (кузов) и оперение.
25. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
26. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.
27. Проверить и при необходимости закрепить платформу к раме автомобиля.
28. Проверить и при необходимости закрепить крылья, подножки и брызговики колес.
Обслуживание системы питания и электрооборудования. Система питания.
29. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устранить неисправности.
30. У автомобилей с дизельным двигателем проверить действие привода насосов-форсунок или насоса высокого давления, а также работу служебного и аварийного останова двигателя.
Электрооборудование.
31. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями, уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду.
32. Проверить действие и при необходимости устранить неисправности звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателей света, а в зимнее время приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.
Смазочные и очистительные работы.
33. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки, проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и жидкости в бачках устройства для обмыва ветрового стекла и противозамора-живателя (в зимнее время). При необходимости долить жидкости и масла (или заменить по графику).
34. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
35. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного усилителя тормозов.
36. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
37. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов.
38. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в картере двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров и очистив от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки, если не проворачивается его рукоятка; очистить от пыли и грязи сетки окон забора воздуха на картере гидромеханической передачи.
Проверка автомобиля после обслуживания.
39. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу.
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.
1. Проверить осмотром состояние надрамни-ка, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъема платформы, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора.
2. Проверить состояние и герметичность соединений маслопрово-шлангов, действие устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора платформы и при необходимости устранить неисправности.
3 Проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства.
4. Проверить состояние и при необходимости закрепить: надрамник; коробку отбора мощности; крышки осей опрокидывания платформы; соединения штока и цилиндра устройства подъема платформы; держатель запасного колеса.
5. Проверить уровень масла в баке механизма подъема платформы и при необходимости долить или заменить его (по графику).
Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.
1. Проверить состояние каркаса, пола, обивки сидений и спинок, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов и при необходимости устранить неисправности.
2. Проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера.
3. Проверить состояние дверей и механизмов их открывания, а также сигнализации из салона к водителю.
4. Проверить исправность пневматической подвески.
5. Проверить состояние ферм, лонжеронов основания кузова и регуляторов его положения.
6. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние компостеров и накопительных касс, их крепление, а также исправность механизма подачи билетов.
Второе техническое обслуживание
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы.
Общий осмотр автомобиля.
1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы (кузова), зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, а также буксирного прибора.
2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла.
Двигатель, включая системы охлаждения (отопления) и смазки.
3. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и пускового подогревателя и при необходимости устранить неисправности. Промыть (2 раза в год) систему охлаждения.
4. Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата и устройства для отключения вентилятора, а в зимнее время — утеплительного чехла и при необходимости устранить неисправности.
5. Проверить и при необходимости закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и капот.
6. Проверить и при необходимости закрепить вентилятор.
7. Проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней.
8. Проверить осмотром герметичность системы смазки и при необходимости устранить неисправности.
9. Проверить 2 раза в год состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.
10. Проверить и при необходимости закрепить головки цилиндров двигателя.
11. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (толкателями) двигателя.
12. Проверить и при необходимости закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя, поддон картера двигателя и поддон картера сцепления; у автомобилей с дизельным двигателем — воздушный нагнетатель и регулятор числа оборотов коленчатого вала.
13. Проверить и при необходимости закрепить компрессор.
14. Проверить и при необходимости закрепить двигатель на раме.
15. При подготовке к зимней эксплуатации проверить состояние и действие пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, установленных на автомобиле, и при необходимости устранить неисправности.
Сцепление.
16. Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали, работу сцепления и усилителя привода; при необходимости отрегулировать сцепление и усилитель привода.
Коробка передач.
17. Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач, очистить сапун.
18. Проверить и при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы; проверить состояние и действие дистанционного управления.
Гидромеханическая передача.
19. Проверить и при необходимости отрегулировать механизм управления золотниками и закрепить крышку подшипников.
20. Проверить и при необходимости отрегулировать давление масла в системе.
21. Проверить исправность датчика контрольной лампочки температуры масла.
Карданная передача.
22. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и при необходимости устранить неисправности.
23. Проверить и при необходимости закрепить фланцы карданных валов.
Задний мост.
24. Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста, очистить сапун.
25. Проверить состояние и при необходимости закрепить редуктор заднего моста и колесные передачи.
Рулевое управление и передняя ось.
26. Проверить правильность расположения передней оси и состояние ее балки.
27. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
28. Проверить и отрегулировать величину схождения передних колес. В случае неравномерного и повышенного износа шин проверить величину развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углы поворота передних колес, а также их балансировку.
29. Проверить и при необходимости закрепить картер рулевого механизма, рулевую колонку и рулевое колесо.
30. Проверить люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях, крепление сошки.
31. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней.
32. Проверить состояние карданного вала привода рулевого управления и при необходимости закрепить его.
Тормозная система.
33. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление.
34. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.
35. Проверить и при необходимости закрепить привод тормозного крана, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный или пневматический усилитель.
36. Проверить и при необходимости закрепить воздушные баллоны.
37. Снять ступицы с тормозными барабанами. Проверить состояние тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, пружин и подшипников колес и при необходимости заменить их.
38. Проверить и при необходимости закрепить тормозные камеры, кронштейны тормозных камер и опоры разжимных кулаков, опорные тормозные диски передних и задних колес.
39. Заменить смазку в ступицах колес, установить ступицы на место и отрегулировать подшипники.
40. Закрепить фланцы полуосей.
41. У автомобилей с пневматическим приводом тормозов проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между тормозными колодками и барабанами колес.
42. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить действие гидровакуумного или пневматического усилителя, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры привода передних и задних колес; установить требуемую величину свободного хода педали и отрегулировать зазоры между тормозными колодками и барабанами колес. В случае попадания воздуха в систему гидравлического привода удалить воздух из системы.
43. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза и при необходимости произвести регулировку и крепление тормоза.
44. Проверить состояние и крепление привода моторного тормоза, легкость хода тяги и открывания заслонки.
Ходовая часть.
45. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние рамы, буксирного прибора, крюков, подвески.
46. Проверить и при необходимости закрепить хомутики, стремянки, пальцы рессор, амортизаторы, реактивные штанги и балансиры. Проверить герметичность амортизаторов.
47. Проверить состояние дисков и крепление колес, шин и давление воздуха в них; при необходимости произвести перестановку шин; довести давление воздуха до нормы; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо.
Кабина, платформа (кузов) и оперение.
48. Проверить состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины и при необходимости устранить неисправность.
49. Проверить состояние и действие системы вентиляции (в зимнее время), а также состояние уплотнителей дверей и вентиляционных люков. В зоне холодного климата при подготовке к зиме утеплить кабину и принять меры по устранению обмерзания ветровых стекол.
50. Проверить и при необходимости закрепить кабину, платформу, крылья, подножки и брызговики.
Обслуживание систем питания и электрооборудования.
51. Проверить работу двигателя и состояние приборов системы питания и электрооборудования.
Система питания карбюраторных двигателей.
52. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, карбюратора и теплового насоса и при необходимости устранить неисправности.
53. Проверить действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок.
54. Проверить при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя.
55. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
56. При подготовке к зимней эксплуатации: — проверить на специальных приборах карбюратор, его узлы и детали, включая жиклеры; — снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить топливный насос на специальном приборе;
— проверить исправность и установить заслонку регулирования подогрева горючей смеси в положение, соответствующее времени года.
57. Проверить легкость пуска и работу двигателя. При необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода.
Система питания дизельных двигателей.
58. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок (насосов-форсунок), фильтров, муфты привода; при необходимости устранить неисправности.
59. Два раза в год снять и проверить форсунки (насосы-форсунки) на специальном приборе.
60. Проверить исправность механизма управления подачей топлива.
61. Проверить работу служебного и аварийного останова двигателя.
62. Проверить циркуляцию топлива и при необходимости опрессо-вать топливную систему.
63. Проверить надежность пуска двигателя; при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода.
64. Проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления (насосов-форсунок), регулятора частоты вращения коленчатого вала и дымность отработавших газов.
65. Один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации: — снять топливный насос высокого давления, проверить и отрегулировать на стенде; — снять и проверить на приборе топливоподкачивающий насос;
— проверить состояние системы подогрева топлива.
Аккумуляторная батарея.
66. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батарею для подзаряда. В зоне холодного климата при подготовке аккумуляторной батареи к эксплуатации довести плотность электролита до нормы и утеплить ее.
67. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.
Генератор, стартер и реле-регулятор.
68. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера, реле-регулятора от пыли, грязи и масла.
69. Проверить и при необходимости закрепить стартер, генератор, реле-регулятор и отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.
70. После пробега автомобилем 25—30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации: а) снять с двигателя генератор, защитную ленту (у генератора переменного тока щеткодержатель), проверить состояние коллектора (контактных колец), щеток, подшипников, при необходимости разобрать генератор и заменить изношенные детали (щетки, нажимные пружины), продуть внутреннюю полость сжатым воздухом, собрать генератор, затянуть шпильки и гайку крепления шкива, проверить генератор на стенде с номинальной нагрузкой и установить на двигатель; б) проверить работу реле-регулятора и отрегулировать его на напряжение с учетом времени года;
в) снять с двигателя стартер, очистить наружную поверхность от масла и грязи, разобрать стартер для проверки состояния коллектора, щеток и контактов реле стартера. Проверить затяжку винта крепления промежуточного подшипника и износ втулки в крышке со стороны привода; собрать стартер и проверить регулировку хода шестерни привода; проверить работу стартера на стенде в режиме холостого хода и полного торможения, а затем установить стартер на двигатель.
Приборы зажигания.
71. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
72. Вывернуть свечи зажигания, проверить их состояние, при необходимости очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить свечи.
73. Снять с двигателя и осмотреть прерыватель-распределитель, очистить наружную поверхность его от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность крышки; проверить состояние контактов и при необходимости отрегулировать зазор между ними; смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки. Установить прерыватель-распределитель на двигатель.
74. При наличии контактно-транзисторной системы зажигания, не снимая прерыватель-распределитель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, внутреннюю поверхность крышки, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки.
75. После пробега автомобиля 25—30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации: снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и произвести осмотр подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и кулачка. Собрать прерыватель-распределитель, смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки и проверить на стенде: угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразования, работу центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания, а затем установить прерыватель-распределитель на двигатель.
Приборы освещения и сигнализации.
76. Проверить крепление и действие подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов и звукового сигнала.
77. Проверить установку, крепление и действие фар и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар.
78. Очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя счета и включателя стоп-сигнала.
Смазочные и очистительные работы.
79. Смазать узлы трения автомобиля в соответствии с картой смазки.
80. Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов коленчатого вала.
81. Слить отстой из корпусов масляных фильтров.
82. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя.
83. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них масло.
84. Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр.
85. Снять и промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтр гидровакуумного усилителя тормозов.
86. Прочистить сапуны и долить или заменить (по графику) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.
Два раза в год при замене сортов масел (в зависимости от времени года) промыть систему смазки двигателя.
87. При подготовке к зимней эксплуатации отключить масляный радиатор.
88. Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять и промыть корпусы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.
89. Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи.
90. Один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации промыть топливный бак; у автомобиля с дизельным двигателем промыть топливный бак дополнительно 1 раз в год; слить отстой из топливного бака.
91. Два раза в год при снятии топливного насоса высокого давле-нйя и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменить в них масло.
92. Промыть фильтрующие элементы влагомаслоотделителя.
93. Спустить конденсат из баллонов пневматического привода тормозов.
94. Проверить и промыть противозамораживатель и заправить его жидкостью.
Проверка автомобиля после обслуживания.
95. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу.
Дополнительные работы по автомобилям- самосвалам и тягачам.
1. Проверить действие подъемного устройства платформы, а также исправность ее предохранительного упора.
2. Проверить состояние и при необходимости закрепить надрамник, коробку отбора мощности и другие узлы и детали крепления платформы и ее подъемного устройства, а также держатель запасного колеса.
3. Проверить состояние заднего борта платформы и действие его запорного устройства.
4. Проверить состояние трубопроводов, шлангов и герметичность соединений гидравлической системы подъемного устройства платформы.
5. Слить отстой из корпуса гидроподъемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, проверить уровень масла в нем и при необходимости долить его или заменить (по графику) масло с учетом времени года.
6. У автомобилей-тягачей проверить состояние и крепление опорно-сцепного устройства или буксирного прибора.
Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.
1. Проверить состояние и крепление деталей основания кузова, шпангоутов, боковин, облицовки салона, перегородок, дверей, направляющих роликов дверей, ступенек подножек, пола, рамок окон, сидений, потолочных вентиляционных люков и поручней. Проверить состояние антикоррозийных защитных покрытий и окраски кузова. При небходимости зачистить место коррозии и нанести защитное покрытие.
2. Проверить состояние сидения водителя и механизма регулировки его положения, дверки люка маршрутного указателя и створки капота или дверки моторного отсека.
3. Проверить состояние и действие приборов освещения салона, а также систем вентиляции и отопления. При подготовке к зимней эксплуатации промыть и очистить от накипи систему отопления.
4. Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей и при необходимости снять их для проверки состояния деталей.
5. Проверить состояние и при необходимости закрепить узлы и детали подвески и стабилизатора поперечной устойчивости.
6. Проверить состояние и действие замков, петель капота и крышки багажника.
7. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние накопительных касс и действие компостеров.
8. Произвести (по графику) дезинфекцию салона автобуса и мойку теплой водой с моющим составом стен, потолка, поручней, окон и Дверей.
Категория: - Механик гаража
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Контрольный осмотр включает: – осмотр автомобиля с целью проверки отсутствия подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей; – проверку уровня масла в картере двигателя и уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (расширительном бачке) перед пуском двигателя, при необходимости дозаправку до нормы; проверку работы генератора, указателя тока; – заполнение водой бачка омывателя стекла; – проверку исправности и действия приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей;
– проверку исправности сцепления, привода рулевого управления, рабочих и стояночных тормозов, колес и шин.
При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) следует: – вымыть автомобиль, навести порядок в кабине и на платформе; – проверить состояние и герметичность соединений воздухопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю (внешним осмотром); – состояние механизма опрокидывания кабины и подъема запасного колеса, запоров бортов платформы, колес и шин; – состояние привода рулевого управления, тягово-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа (для автопоезда); – показания индикатора засоренности воздушного фильтра; – состояние приборов освещения, световой и звуковой сигнализации; – работу стеклоочистителей. Устранить выявленные неисправности; – довести до нормы уровень топлива в баках, уровень масла в картере двигателя, уровень жидкости в системе охлаждения, жидкости (воды) в бачке насоса омывания стекол. Заправить автомобиль топливом;
– слить отстой из фильтра грубой очистки топлива, конденсат из воздушных баллонов тормозной системы.
Во время технического обслуживания № 1 необходимо: – выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием; – внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности; отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов; отрегулировать ход штоков тормозных камер; слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков; при температуре ниже плюс 5 °С сменить спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л спирт меняется раз в неделю, вместимостью 1 л — раз в месяц); – довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления и подъемника запасного колеса; – уровень масла в насосе гидроподъемника кабины и запасного колеса; уровень электролита в аккумуляторных батареях; давление в шинах; – смазать подшипники водяного насоса, шарниры рулевых тяг, пальцы передних рессор, втулки валов разжимных кулаков, регулировочные рычаги тормозных механизмов, оси передних опор кабины;
– продуть сжатым воздухом или промыть бумажный элемент воздушного фильтра; при каждом втором ТО-1 проверить крепление глушителя и приемных труб, гайки крепления ушка передней рессоры.
В процессе технического обслуживания № 2 надо: – провести все работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 1; – проверить герметичность соединений воздухопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю; – состояние и действие жалюзи (шторы) радиатора; – состояние и действие троса ручного управления подачей топлива; – состояние и действие троса остановки двигателя; состояние ушка тяги рычага управления регулятором; – состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов; – устранить неисправности; – закрепить масляный картер двигателя; – передние и задние опоры силового агрегата; – гайку ротора фильтра центробежной очистки масла; – отрегулировать натяжение ремней привода генератора, водяного насоса, гидромуфты; – тепловые зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел); – сменить масло в системе смазки двигателя; – фильтрующие элементы фильтра очистки масла; – элементы фильтра тонкой очистки топлива; – промыть центробежный фильтр очистки масла; фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления; – проверить герметичность привода выключения сцеплеаия; – действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления. Устранить неисправности; – отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления; – свободный ход педали. Закрепить пневмогидравлический усилитель; – смазать подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения сцепления. Довести до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Слить отстой из пцевмогидравлического усилителя; – проверить внешним осмотром герметичность коробки передач, делителя коробки передач, раздаточной коробки и надежность их крепления. Очистить от грязи сапуны. Довести до нормы уровень масла в картере. Смазать опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач. Отрегулировать зазор между торцами крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем; – проверить состояние карданных валов, устранить неисправности. Закрепить фланцы карданных валов. Смазать шарниры карданного вала заднего моста; – проверить герметичность мостов; состояние шкворневых соединений. Закрепить главные передачи мостов. Отрегулировать схождение передних колес и подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах). Смазать верхние подшипники шкворней. Очистить от грязи сапуны. Довести до нормы уровень масла в картерах мостов. При необходимости провести перестановку колее; – проверить состояние реактивных штанг (внешним осмотром); наличие свободного хода крюка тягово-сцепного устройства (свободный ход не более 0,5 мм). Устранить неисправности; – закрепить стремянки передних и задних рессор; – съемные ушки передних рессор; – стяжные болты проушин кронштейнов передних рессор; – пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг. Смазать стебель крюка тягово-сцепного устройства. Проверить уровень масла в башмаках балансирной подвески; – проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг; – крепление сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром); – зазор в шарнирах рулевых тяг; – зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления. Отрегулировать свободный ход рулевого колеса. Промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления. Отрегулировать величину схождения передних колес, подшипники ступиц передних колес; – проверить работоспособность пневмопривода тормозов манометрами по контрольным выводам; шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; – внешним осмотром проверить состояние и надежность крепления соединительных колодок, выключателя батарей, привода спидометра, общих колодок задних и передних фонарей, датчика включения блокировки мостов, стоп-сигнала; – состояние электропроводки (отсутствие потертостей, провисаний); – состояние тепловых и плавких предохранителей; – исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра. Устранить неисправности. Отрегулировать направление света фар. Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях. Смазать выводы аккумуляторных батарей; – проверить состояние и действие механизма опрокидывания кабины, запорного устройства и ограничителя подъема; состояние замков дверей, сидений; состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины; состояние платформы. Устранить неисправности; – закрепить рессоры и амортизаторы задней опоры кабины;
– оси опор рычагов,, торсионов. Отрегулировать угол закручивания торсионов кабины.
При сезонном техническом обслуживании (после первых 24 000 км пробега и далее два раза в год, весной и осенью) провести очередное техническое обслуживание и дополнительно: – закрепить радиатор, насосный агрегат, котел, патрубки и выпускную трубу предпускового подогревателя; – фланцы приемных труб глушителя; – отрегулировать давление подъема игл форсунок на стенде (один раз в год); угол опережения впрыска топлива. Проверить работоспособность топливного насоса высокого давления на стенде, при необходимости отрегулировать (через 100 000 км пробега или один раз- в два года). Сменить масло в муфте опережения впрыска топлива, промыв ее дизельным топливом (один раз в два года). Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (один раз в год весной); – закрепить фланец вторичного вала коробки передач, фланцы раздаточной коробки, рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач; – проверить наличие зазоров в соединениях карданной передачи (зазор не допускается), устранить неисправности; – проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах); – закрепить фланцы на шлицевых концах валов ведущих шестерен редукторов мостов (при наличии свободного хода); – отрегулировать подшипники шкворней переднего моста; сменить смазку в подшипниках ступиц колес, в полостях шаровых опор переднего моста; – проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах). Устранить неисправности; – промыть и продуть сжатым воздухом фильтр, регулятор давления; – смазать шарниры реактивных штанг задней подвески; – проверить состояние аккумуляторных батарей по плотности электролита, при необходимости снять батареи для подзарядки или ремонта; – напряжение в цепи электропитания при средней частоте Вращения коленчатого вала двигателя. Устранить неисправности; – разобрать выключатель батарей, прочистить и смазать; – проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол, состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить; – состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков; – работу механизма подрессоривания сиденья водителя. Устранить неисправности. Закрепить кронштейны топливных баков к раме, хомуты крепления платформы к раме; – довести до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки; – смазать подшипник вала барабана лебедки. Дополнительно, один раз в год (осенью) проверить на стенде, провести техническое обслуживание стартера и генератора Устранить неисправности; – сменить масло в картерах лебедки, мостов, коробки передач и раздаточной коробки; масло в башмаках задней подвески, в муфте опережения впрыска топлива, в системе гидроусилителя рулевого управления; – жидкость в системе охлаждения и гидравлическом приводе сцепления; – промыть кран управления системой отопления, котел предпускового подогревателя, каналы и фильтры электромагнитного клапана, форсунку предпускового подогревателя; – очистить электроды свечи предпускового подогревателя, сердечник клапана насоса предпускового подогревателя, электроды свечей электрофакельного устройства и подводящие трубопроводы;
– смазать кран управления системой отопления, направляющие ролики троса лебедки, передние и задние опоры роликов, ходовой винт тросоукладчика и опору грубы корпуса тросоукладчика, рычаг выключения редуктора лебедки, штекерные соединения, находящиеся на раме.
Категория: - Автомобили Камаз Урал
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453