11 июня 2018 года
Принято считать, что при лобовом столкновении водитель, повинуясь инстинктам самосохранения, обязательно будет маневрировать таким образом, чтобы вывести из-под удара себя любимого — следовательно, самым небезопасным местом в машине окажется переднее пассажирское кресло. Зато пассажир, занявший место за водителем, как бы подвергается заведомо меньшему риску. И в самом деле, задний ряд в принципе считается более безопасным по сравнению с передними сиденьями. При лобовых ударах у его обитателей (по сравнению с сидящими впереди) есть дополнительный запас пространства, которое позволит им выжить. Да и при попутном столкновении пассажиры второго ряда защищены зоной багажника.
Однако столкновения бывают и боковыми, и в этом случае крайние места на диване ничуть не лучше передних кресел. Поэтому самым универсально безопасным станет место посередине заднего ряда — разумеется, при наличии центрального подголовника.
Меж тем существует и альтернативная точка зрения. В частности, в Австралии некоторое время назад были проведены исследования, показавшие, что в случае с современными автомобилями наиболее безопасным местом окажется кресло переднего пассажира: дескать, нынешние технологии вроде подушек безопасности и ремней с преднатяжителями существенно снижают риск получения травм. Но это не относится к технически устаревшим моделям, выпущенным в девяностых годах прошлого века и ранее.
Что же касается общественного транспорта, то в автобусе или троллейбусе лучше всего располагаться у центрального прохода в правом ряду. Логика здесь такая: если сидеть у окна, то при аварии можно пораниться осколками стекла, а левая сторона автобуса с большей вероятностью окажется на небезопасной встречке, нежели правая.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterПринято думать, что самое безопасное место в машине находится за водительским сиденьем. Но последние исследования в области безопасности пришли к другим выводам. И результат кардинально отличается от привычной теории обычного пассажира.
Вы можете думать, что, пристегнувшись ремнями безопасности, вы обеспечили себе полную защищенность вне зависимости от того, какое место в автомобиле вы заняли.
Как ни странно, самое безопасное место зависит от вашего возраста. На протяжении нескольких лет проводились исследования в больницах. Исследователи обнаружили, что дети в возрасте до восьми лет имели самый низкий риск смерти, сидя на заднем сидении. Риск увеличивался для детей в возрасте от девяти до двенадцати лет. Это данные о детях, которые передвигаются в авто исключительно в специальных устройствах с ремнями.
В возрасте от 13 до 54 лет не обнаружено зависимости риска смертности от месторасположения пассажира.
В исследованиях аварий с более старыми автомобилями самым безопасным местом считалось среднее заднее сиденье. Причем это не зависело от возрастной группы.
Однако когда исследователи выделили людей старше 55 лет в более новых модельных автомобилях, обнаружилось, что заднее сиденье было на самом деле более опасным, чем передние.
Ремни безопасности по-прежнему являются самым важным и контролируемым фактором риска. В многочисленных исследованиях люди, которые не пристегиваются ремнями, в восемь раз чаще страдают от серьезных травм.
Итак, исходя из приведенных доводов, нельзя однозначно оценить безопасность каждого места в автомобиле. Чтобы оптимально поступать, необходимо учитывать ряд факторов: возраст пассажиров, актуальность транспортного средства, наличие детских удерживающих устройств и исправных ремней безопасности. Но вы всегда можете минимизировать риск, позаботившись о том, чтобы все были пристегнуты.
Статистика Всемирной организации здравоохранения говорит о том, что использование ремней безопасности на самых рискованных, передних сиденьях авто, сокращает количество смертельных случаев в ДТП почти наполовину. В более чем 70% процентов случаях удается спасти жизнь в дорожных авариях с тяжелыми последствиями пристегнутым пассажирам задних сидений. Как считает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, в российских ДТП при лобовом столкновении у тех, кто находится на передних сиденьях, смертность в 10 раз превышает количество аналогичных последствий для тех, кто сидит в салоне авто сзади. По данным российского Центра судебно-медицинской экспертизы, в основном (от 13 до 30% случаев) при лобовом столкновении водитель и рядом сидящий пассажир получают травмы от соприкосновения с лобовым стеклом, рулем или щитком приборов. Национальное управление безопасностью движения на трассах (США) приводит статистику, доказывающую эффективность использования детских автокресел (удерживающих устройств). По данным NHTSA, среди младенцев процент выживаемости в ДТП превышает 70%, а у детсадовцев школьников – более 50%. Отечественные судмедэксперты утверждают, что при лобовом ударе сила, воздействующая на водителя и пассажира, сидящего на переднем сидении, даже при скорости автомобиля 50 км/ч равна 1,5 тоннам. Если человек не пристегнут ремнем, серьезные травмы может нанести и сработавшая при столкновении подушка безопасности. Испанский офтальмолог Карлос Лапуэнте приводит данные о том, что срабатывающая подушка безопасности в более чем 30% случаях травмирует глаза. Вдобавок сетчатке глаз вредит натриевая кислота, входящая в состав подобных подушек.
По данным американского института IIHS, проводившего соответствующие краш-тесты, почти треть смертельных случаев в ДТП приходится на фронтальные удары, и гибнут в подобных авариях чаще всего сидящие спереди.
Принято думать, что самое безопасное место в машине находится за водительским сиденьем. Но последние исследования в области безопасности пришли к другим выводам. И результат кардинально отличается от привычной теории обычного пассажира.
Вы можете думать, что, пристегнувшись ремнями безопасности, вы обеспечили себе полную защищенность вне зависимости от того, какое место в автомобиле вы заняли.
Как ни странно, самое безопасное место зависит от вашего возраста. На протяжении нескольких лет проводились исследования в больницах. Исследователи обнаружили, что дети в возрасте до восьми лет имели самый низкий риск смерти, сидя на заднем сидении. Риск увеличивался для детей в возрасте от девяти до двенадцати лет. Это данные о детях, которые передвигаются в авто исключительно в специальных устройствах с ремнями.
В возрасте от 13 до 54 лет не обнаружено зависимости риска смертности от месторасположения пассажира.
В исследованиях аварий с более старыми автомобилями самым безопасным местом считалось среднее заднее сиденье. Причем это не зависело от возрастной группы.
Однако когда исследователи выделили людей старше 55 лет в более новых модельных автомобилях, обнаружилось, что заднее сиденье было на самом деле более опасным, чем передние.
Ремни безопасности по-прежнему являются самым важным и контролируемым фактором риска. В многочисленных исследованиях люди, которые не пристегиваются ремнями, в восемь раз чаще страдают от серьезных травм.
Итак, исходя из приведенных доводов, нельзя однозначно оценить безопасность каждого места в автомобиле. Чтобы оптимально поступать, необходимо учитывать ряд факторов: возраст пассажиров, актуальность транспортного средства, наличие детских удерживающих устройств и исправных ремней безопасности. Но вы всегда можете минимизировать риск, позаботившись о том, чтобы все были пристегнуты.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453