С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Форсунки топливные бензиновые


Топливная форсунка двигателя что это?

Некоторые не представляют, что такое автомобильная топливная форсунка. А те, кто имеет определенную информацию о ней, в большинстве своем незнакомы с принципами ее работы и предназначением. Данная деталь является неотъемлемой частью топливной системы автотранспортного средства. Топливная форсунка выполняет функции подачи необходимого количества горючего в саму камеру сгорания машинного двигателя. Конструкция форсунки обеспечивает смешивание солярки и воздуха, создавая горючую смесь. В данной статье постараемся разобраться в том, что такое форсунка, для чего она нужна и прочее. Также для наглядности, приведены фото.

Для чего нужна форсунка

Согласно утверждению, основной функцией возложенной на деталь, форсунка это своевременность подачи топливной смеси в камеру сжигания под определённым давлением. Состав смеси различается в зависимости от типа двигателя: бензиновому агрегату нужна соответственно бензиновая смесь, а дизелю – на основе воздуха и солярки. Перед попаданием горючего в саму камеру сгорания происходить смешивание определенного количества свежего воздуха и горючего. Затем эта смесь транспортируется в камеру сгорания.

Как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер

Для передвижения смеси по топливной системе необходимо нагнетать давление с помощью специального клапана, который при открытии производит забор топлива и выталкивает полученную смесь в цилиндры.

На сегодня можно встретить достаточно большое разнообразие форсунок, которые отличаются приводом клапана и принципами работы. Отметим, что наиболее распространены автофорсунки с так называемым электромагнитным клапаном. Он, как правило, устанавливается на бензиновые ДВС из-за простоты своей конструкции и технологии работы. Единственный нюанс их периодически следует промывать.

Топливная форсунка работает на основе сигналов передаваемых электронным блоком управления, которые дают указание специальной обмотке, находящейся на корпусе форсунки, в конкретный момент создать разряжение для приема обозначенного количества бензина непосредственно в камере сгорания двигателя.

В указанное время, игла форсунки выходит из посадочного седла и выдавливает требуемый объем топлива под давлением в камеру сгорания. Количество атмосфер в топливной рампе всегда постоянно. В случае увеличения мощности в двигатель вливается больше топлива под более высоким давлением, которое нагнетается автоматически.

Второй класс форсунка это с электрогидравлическим приводом. Такая топливная форсунка, как правило, находятся на дизельных ДВС. Данное устройство функционирует согласно сигналам электронного блока, который определяет потребность мотора в топливе. В этом случае камера сгорания заполняется соляркой из-за разницы давлений на поршневую группу. Теперь более понятно, что такое форсунка 2-ой группы.

Что такое форсунка 3-ей группы? Она встречается более реже и устанавливается на дизеля с системой подачи топлива Common Rail. Они являются более лучшими по показателям нагнетания давления и скорости реагирования на управляющее воздействие. Поэтому в течение всего цикла топлива попадает прямо в камеру топливосгорания под определенным постоянным давлением, что хорошо влияет на мощность. Приводящее воздействие осуществляет гидравлика, как и во втором виде форсунок. Показано это и на разных фото.

Производим замену и ремонт

Ранее уже указывалось, что периодически происходит засорение, что ограничивает подачу топлива в силовой агрегат. Топливная форсунка должна быть чистой, и исправно работать. Для поддержания работоспособности двигателя следует проводить регулярную профилактику и очистку.

Заправка качественным бензином у проверенных дилеров снизит вероятность засорения жиклеров. Эти каналы, обеспечивают продвижение топлива из бака в камеры сгорания силовой установки автомобиля. Для защиты машины от топлива низкого качества в устройстве транспортного средства предусмотрено наличие различных фильтрующих элементов, которые расположены по всей топливной системе. Фильтры производят тонкую и грубую очистку. Фильтр грубой очистки используется при заливании бензина в бак, а фильтр мягкой очистки установлен в непосредственной близости от системы впрыска.

Рено Дастер противотуманные фары

В автомагазинах сейчас можно найти большое разнообразие моющих средств. Ими пользуются при очистке жиклеров. Такие присадки вливаются в бак с топливом, после чего они самостоятельно чистят каналы.

Такой подход можно использовать при незначительном уровне загрязнения жиклеров. В случае если степень засорения такова, что не позволяет завести машину, то следует использовать более действенную методику.

Другим методом избавления от загрязнения служит очистка комплектующих без их демонтажа. Для этого необходимо влить в топливо, находящееся в заправочном баке промывочную смесь. После следует отвести бензонасос и поводящие патрубки. Далее подающая магистраль подсоединяется к продувной установке, которая будет очищать канал. Она будет под высоким давлением вымывать с помощью промывающей смеси внутреннюю часть патрубка.

Последний способ как очищается топливная форсунка, используется, когда первые два оказались неэффективными. В этом случае происходит снятие форсунок с двигателя и погружение их в спецсостав в специальной емкости. В этой камере, с использованием ультразвука, происходит очистка. Он разрушает посторонние частицы в теле элемента.

Для профилактики необходимо доливать промывающую жидкость каждые 2000-3000 км пробега. Они прочищают как жиклеры, так и топливопроводную систему и узлы, которые подвержены засорению. Также следует обслуживать топливный специальный насос, который отвечает за подачу бензина в трубопровод, где давление всегда контролируется.

zamenarenault.ru

Топливные форсунки: промывать или выбрасывать

Если бензиновые форсунки непосредственного впрыска засорились — менять их или мыть? И если мыть, то как? Ответы дают специалисты компаний Ford, Bosch и Volkswagen. 

Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

Найдем отличия

У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

Форсунки высокого давления систем прямого впрыска обладают малой массой, большим выбором форм сопел, обес­печивают равномерное распределение смеси и минимальный размер капель топлива, что делает их подходящими для широкого круга бензиновых двигателей.

При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания. Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности. Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности. Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, - так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла. Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости — когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.

Источник

koleso.temaretik.com

Как выбрать топливные форсунки

Топливная форсунка – достаточно тонкое изделие, от работы которого зависит мощность двигателя и чистота выхлопа. Хоть распыление топлива и не кажется чем-то сложным, только подумайте, сколько факторов нужно учесть инженерам: момент сгорания, способ распыления топливной смеси, факел пламени. Сегодня распыление топлива признается самым перспективным способом его подачи в цилиндры или впускной коллектор. Впервые инжекторные двигателя появились в авиации, где вследствие несовершенства электроники показывали себя не очень хорошо. В Советском Союзе первым полноценным инжекторным двигателем был АШ-82, позже ставший прообразом автомобильных моторов.

Почему именно форсунки

Равномерного сгорания жидкости допиться сложно. В первую очередь загорается поверхностный слой. А вот если жидкость распыляется, загораться будут даже маленькие капельки. К тому же так можно легко интенсифицировать сгорание – мы получаем маленький взрыв, или, если такая аналогия вам ближе, факел. Проблема такого способа подачи топлива крылась в том, чтобы добиться максимально полного сгорания. Добавив к газу или бензину рассчитанную долю воздуха, задачу можно выполнить.

Топливная форсунка является тем самым факелом, благодаря которому можно получить объемное сгорание. Она подает дозу топлива тогда, когда это нужно, причем распыляет его не просто в конусе перед собой. Так что если форсунка загрязнена, она, во-первых, не может полностью реализовать мощность вышеупомянутого факела, а во-вторых, может работать с задержкой. А задержку двигатель не терпит. Множество смежных узлов работает в четко заданном такте, в который обязательно нужно попадать, иначе упадет мощность, вырастет расход и ухудшится выхлоп.

Самые первые инжекторные двигатели нещадно чадили. К тому же их мощность не была достаточно высокой. Вдобавок, топливо таким двигателем расходовалось нерационально. Если раньше об экологии не задумывались, то сейчас он ней не может не вспомнить никакой автоконструктор. Правильно работающая форсунка в тандеме со свечами и газораспределительным механизмом образует систему, удовлетворяющую экологическим нормативам.

Как же система работает

Одним из первых удачных решений в реализации инжекторного двигателя был моновпрыск. Суть его в том, что топливную форсунку размещают во впускном коллекторе. Сразу после впрыска топливо должно было смешаться несколькими долями воздуха и поступить в цилиндр. Система получилась громоздкой, достаточно надежной, дешевой в обслуживании. По сути это, это одноточечное исполнение системы впрыска. За созданием топливно-воздушной смеси «следит» дроссельная заслонка. А вот здесь и самое интересное: обычная дроссельная заслонка хоть проста и достаточно точна, уступает более современным датчикам, отвечающим за образование смеси. К тому же при неполадках с одной-единственной форсункой автомобиль может глохнуть, иметь большие холостые обороты, сильно вибрировать. За простоту приходится платить широким перечнем неполадок с двигателем.

Распределенный впрыск – самое распространенное решение. В нем на каждый цилиндр приходится по одной работающей форсунке. Различают следующие способы выведения форсунок: в форкмеру (в авто на дизтопливе), в цилиндр (непосредственный впрыск), во впускной коллектор. Если из строя выходит одна форсунка, водитель прочувствует изменения в динамике автомобиля, но сможет благополучно доехать до СТО.

Очень интересным решением является Common Rail. В нем топливо от насоса высокого давления поступает на аккумулятор давления, а давление сбрасывают форсунки, попутно совершая работу. Такая система не имеет зависимости от положения распредвала. В системе не наблюдается пульсация топлива.

Основные виды форсунок

Инженерных решений достаточно много. Попробуем разобраться в том, как работает каждый из видов топливных форсунок:

  • Механический. Распыляет топливо тогда, когда в системе достигается определенное давление. Определяет время распыления пружина. Она же отвечает за закрытие сопла. Более сложные двухпружинные форсунки точнее. С ними можно подавать топливо двухступенчато, избавив автомобиль от электроники;
  • Электромагнитный. За открытием форсунки следит электронный контроллер. По его сигналу начинает работать специальный магнит. Также имеется пружина, отвечающая за закрытие сопла. ЭБУ может контролировать впрыск, что является достоинством электромагнитных форсунок;
  • Пьезоэлектрический. Такая форсунка работает очень быстро. С ее помощью можно подавать топливо в несколько приемов. За работой иглы распылителя следит пьезоэлемент из керамики. При подаче тока он очень быстро расширяется. С такой форсункой можно создавать турбированные двигатели. Топливо может подаваться под давлением до 2000 бар;
  • Электрогидравлический. Хлеб и масло системы Common Rail. Все очень просто: давление в пространстве и над, и под иглой уравнивается. Стоит давлению над иглой упасть (это контролирует ЭБУ), как она начнет свое движение вверх, открывая форсунку;
  • Насос-форсунка. Это может быть пьезоэлектрическая или электромагнитная форсунка, оснащенная насосом. Его работу гарантирует распредвал автомобиля. С такими форсунками можно избавиться от ТНВД. Правда, в системе появляется множество элементов, которые могут поломаться. Но есть и весомые аргументы за насос-форсунки: увеличивается КПД мотора, уменьшается расход, в лучшую сторону меняется состав выхлопа.

Стоит ожидать дальнейшего распространения системы Common Rail. Она достаточно проста и надежна. Уже сейчас активно применяются насос-форсунки. Старые механические устройства уходят в прошлое.

Подробнее о факеле распыления

Факелом называют форму той порции жидкости, которая выталкивается форсункой. Если топливо слишком жидкое, оно плохо смешивается с воздухом и может осесть в камере сгорания. Специалисты выделяют следующие параметры, описывающие факел распыления: дисперсность, форма, количество топлива, производительность. Факел имеет форму конуса. Обычно конус один, но если в форсунке 2 отверстия, то конусов будет два.

Производительность – это тот объем, который под давлением в 3 бара оказывается в емкости за одну минуту. Оптимальная производительность составляет 180-240 единиц. Единицы могут быть следующими: см³/мин (также cc/min) или фунт/час (также Ibs/hr). Вторая единица используется только американскими производителями форсунок.

Для чего нужен фильтр форсунки

Как вы уже наверняка догадались, некачественное топливо может негативно сказываться на форсунке. Если внутренняя поверхность достаточно тонкой иглы покроется отложениями, устройство перестанет работать должным образом. Решение очень простое: поставить фильтр.

Используемые фильтры относятся к дешевым и на удивление примитивным. Они имеют пористую структуру и работают как губки. По этой причине их можно даже промывать. Полная замена необходимо только тогда, когда состояние фильтра плачевное. Отечественное топливо чистым не назовешь, так что фильтр придется промывать и даже проводить замену достаточно часто. Сделать это могут на СТО.

Очистка топлива в ГБО происходит иначе. Поговорим об этой системе.

Какие форсунки используются в автомобилях на газу

Если говорит о когда-то актуальных проблемах моторов на газу, то на ум приходят перерасход и подбор времени сгорания. Если устанавливается одна форсунка, она не сможет четко дозировать газо-воздушную смесь. Как результат: экстремальные температуры, приводящие к прогоранию клапанов. Так что инженеры решили: нужно что-то делать с газом еще до его поступления на форсунки и перейти от моновпрыска к распределенному впрыску.

Особой потребности в высокоточных распылителях нет. Газ уже находится в испаренном состоянии. По сути, распыляется смесь через специальный штуцер. Выше требования только к отказоустойчивости, скорости открытия и закрытия.

В ГБО сжиженный газ перво-наперво оказывается в редукторе и испаряется. Затем он подается на форсунку одного из следующих видов:

  1. Штоковая. По принципу работы почти полностью повторяет электромагнитную форсунку в бензиновом двигателе. Правда, она не может четко дозировать впрыск и открываться достаточно быстро. Сегодня штоковые форсунки можно встретить только на очень старых авто;
  2. Игольчатая. Она очень точная и надежная. К тому же она имеет функцию самоочищения. Вернее, движущийся по внутренней полости форсунки газ продувает ее. Конструкция включает в себя шток и запорную иглу, обеспечивающие очень точное дозирование топлива. Говорят, что они линейны: за 3 миллисекунды пропускается вдвое меньше смеси, чем за 6 миллисекунд. Такие форсунки являются, пожалуй, самыми лучшими;
  3. Мембранная. От вышеперечисленных конструкций отличается тем, что запорный механизм специальной мембраной отделяется от электромагнитной части. Главный недостаток конструкции: при повреждении мембраны форсунка тут же начинает пропускать газ наружу. Изделие очень дорогое. Как-то это компенсируется сроком службы: от 150 до 250 тысяч километров.

Подбор форсунок для газового мотора сводится к тому, какова мощность мотора и какой у вас бюджет. Игольчатые форсунки достаточно надежны и гарантируют точную подачу смеси. С ними можно раскрыть потенциал мощного двигателя полностью.

Вместе с газовыми форсунками устанавливают и фильтры паровой фазы. Их использование обязательно. Самые дешевые фильтры просто отделяют тяжелые фракции от газа, а самые дорогие имеют специальный отстойник. Особенно интересны сепараторные фильтры. В них благодаря эффекту центрифуги примеси попадают на стенки отстойника и скапливаются на дне. С таким фильтром можно продлить жизнь форсунки в несколько раз.

Возможные неисправности

Враг современных форсунок – грязь. Пыль, остатки сгорания топлива, мелкие твердые частицы могут откладываться в небольших зазорах. Особенно от грязи страдают форсунки дизельных моторов. Решается это установкой хорошего топливного фильтра и своевременной его заменой.

Форсунки остро реагируют на попадание масла в смесь. Перегреваются металлические элементы, страдает игра, засоряются отверстия и зазоры. Также поводом для беспокойства является попадание воды в топливо. Такой коктейль вызывает коррозию. На уже упомянутые дизельные форсунки кроме воды влияют и парафины. Они непременно находятся в дизельном топливе. Проблему усугубляют неисправные смежные узлы. Топливо нуждается в прогреве и фильтрации. Кроме того, неопытный мастер может повредить форсунку при демонтаже свечей.

Если форсунка неисправна, вы заметите следующее:

  • Холодный старт затруднителен;
  • Двигатель троит;
  • После запуска двигатель издает шум (причин может быть несколько, но всегда нужно ехать на СТО за решением проблемы);
  • Изменился выхлоп;
  • Расход топлива резко возрос;
  • Двигатель не заводится в принципе.

Практически все проблемы решаются промывкой форсунок и заменой фильтров. На техосмотре могут также выявить неисправность бензонасоса. В любом случае вам сложно будет справиться самому. Здесь необходима помощь квалифицированных мастеров. Ездить к ним на осмотр стоит каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Дабы предупредить поломку, соблюдайте следующие правила:

  • Проследите за правильной установкой;
  • Заправляйтесь только качественным топливом;
  • Следите за состоянием форсунок: никаких деформаций, оплавленных элементов, толстых черных отложений;
  • Проверяйте состояние проводки.

Как выбирать форсунки

Правильнее всего будет вести свои поиски по VIN-коду автомобиля. Дело в том, что почти все элементы инжекторного мотора относятся к определенному типу и имеют свою конфигурацию. Если где-то допустить ошибку, мотор будет троить и потеряет в мощности.

По техническим характеристикам вы вряд ли сможете выбрать подходящую форсунку. Автомобили одной линейки, но разных годов производства, могут иметь различные детали. Лучше свериться с инструкцией по эксплуатации, узнать коды старых форсунок и купить такие же или аналогичные по характеристикам аналоги.

Не путайте форсунки для бензина с таковыми для газа. Специфика их работы совершенно другая. Газовые форсунки, как минимум, имеют малое электрическое сопротивление. Если на них подавать обычное напряжение в 12 V, они сгорят вследствие малого сопротивления обмотки. У газовых форсунок также очень большие проходные сечения.

Бренды, которым вы можете довериться

Как и обычно, мы рекомендуем брать оригинальные форсунки. Касается это как электрических, так и механических. Они проектировались так, что хорошо работают только с двигателем определенной модели.

Из аналогов стоит обращать внимание только на дорогостоящие: Siemens, Bosch (Германия), Delphi (США). Из бюджетных форсунок для ГБО можно отметить Valtek, OMVL (Италия), Hana (Южная Корея).

Вывод

Топливные форсунки серьезно влияют на эксплуатацию автомобиля. Если они в хорошем состоянии, были выбраны и установлены правильно, вы сможете раскрыть весь потенциал двигателя. Если эти моменты не были соблюдены, можно с уверенностью говорить об обратном: выхлоп ухудшится, двигатель начнет троить, вибрировать. Советуем относиться к обслуживанию форсунок со всей серьезностью. Их очистка не стоит больших денег, но если вы будете закрывать глаза на проблему, может понадобиться серьезный ремонт мотора. О ресурсе форсунок говорить сложно. Если вы будете следить за их состоянием, состоянием фильтров и заправляться качественным топливом, они у вас могут и вовсе не выходить из строя на протяжении всего жизненного цикла авто.

avto.pro

Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых двигателей

Семенов Д. А., Рубанов Д. Ю., Петроченко В. В. Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых двигателей // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 73-76. — URL https://moluch.ru/archive/180/46457/ (дата обращения: 02.01.2019).



Для снижения расхода топлива автомобильным транспортом принимаются множество решений, в том числе применяются инжекторные системы подачи топлива в цилиндры двигателя. Такие системы позволяют значительно сократить потребление топлива, увеличить приёмистость и мощность двигателя. Но также имеют и свои недостатки. Основными проблемами инжекторных систем является высокая стоимость узлов, низкая ремонтопригодность, высокие требования к качеству и фракционному составу топлива, необходимость в специализированном персонале и оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта, а также высокая стоимость ремонта.

Поэтому необходимо найти пути снижения затрат на сервисные работы и техническое обслуживание топливных систем с электронным впрыском.

Ремонт и обслуживание инжектора являются наиболее трудоемкими, и узкопрофильными работы. Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].

Ремонт инжектора своими руками проводить достаточно сложно, так как обслуживание инжектора выполняется на специальном дорогостоящем оборудовании.

Основные неисправности инжектора предполагают выход из строя блока управления двигателя и его датчиков.

Причины неисправности инжектора:

1) Нарушение правил эксплуатации инжектора;

2) Заправка бензина плохого качества;

3) Не соблюдение правил технического обслуживания инжекторов.

Инжекторные системы очень чувствительны к плохому топливу поэтому водитель должен максимально соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию инжектора, во избежание технических проблем. Своевременная техническая диагностика инжекторной системы не только позволит предотвратить поломку инжектора, но сэкономят ваше время в дальнейшем. [2, с. 207].

Обязательно надо отметить, что диагностика инжекторной системы подачи топлива проводится на специальном оборудовании, как и промывка инжектора. Своевременное техническое обслуживание инжектора — это залог длительной и правильной работы инжекторной системы.

Современные технологии позволяют проводить компьютерную диагностику автомобиля, что значительно увеличивает точность диагностирования инжекторных систем и остальных агрегатов и механизмов. После проведения компьютерной диагностики владелец автомобиля получает распечатку с предполагаемыми дефектами, и мастер-приемщик по ремонту автомобилей должен объяснить дальнейшие действия последовательность устранения дефектов и неисправностей и ориентировочное время для их устранения.

Одной из распространенной технической неисправности топливной системы является загрязнение сопла электронных форсунок. Признаки неисправности форсунок инжектора:

1. Затрудненный запуск двигателя;

2. Неустойчивая работа инжектора на малых оборотах и холостом ходу;

3. Ощутимое снижение мощности автомобиля;

4. Провалы в работе инжектора;

5. Возросший расход горючего.

Перечисленные признаки могут свидетельствовать и об иных проблемах, поэтому, чтобы убедиться в неисправности какой-либо конкретной форсунки, потребуется проверка каждой из них. В настоящее время водители зачастую самостоятельно очищают форсунки, но качество такой операции не соответствует предъявляемым требованиям технической эксплуатации [2, с. 210].

Одним из способов совершенствования такого процесса является применение стенда для очистки и диагностики работы электронных форсунок. Существующее оборудование, выпускаемое известными брендами, имеют высокую стоимость и предполагают работу на них высококвалифицированных работников. В условиях автосервиса и крупных АТП применение таких конструкций экономически и технически обоснованно. Но на малых и средних предприятиях они не смогут экономически оправдать себя [3].

Поэтому целью дальнейших исследований является конструктивный поиск и разработка стенда для диагностики и обслуживания форсунок.

Рис. 1. Стенд для диагностики и промывки форсунок: 1-рама; 2-форсунки; 3-рампа; 4-контрольная лампа; 5-сетевой выключатель; 6-выключатель бензонасоса; 7-переключатель частоты пульсации; 8-выключатель форсунок; 9-манометр; 10-лицевая панель; 11-мерные емкости; 12-плита для установки мерных емкостей

Предлагаемая нами разработка состоит из рамы 1 (рисунок 1), на верхней части которой смонтирована горизонтальная труба 3, имитирующая топливную рампу двигателя. В трубе имеются 4 отверстия для установки форсунок 2. К одному концу трубы присоединен манометр 9, а к другому — топливный шланг, идущий от бензонасоса. Бензонасос и бачок с топливом также смонтированы на раме стенда. Под каждой форсункой устанавливается прозрачная мерная емкость 11 для приема распрыскивающегося топлива. В основании стенда имеется горизонтальная деревянная плита 12 с четырьмя углублениями, служащая для установки в них мерных емкостей. Углубления нужны для быстрой и точной установки мерных емкостей и предотвращения их съезжание по горизонтали.

Электрическая часть стенда размещена с обратной стороны рамы, за лицевой панелью 10. Там же находиться бензонасос и бачок для топлива или моющей жидкости. Выключатели и сигнальная лампа смонтированы на лицевой панели.

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема стенда для диагностики промывки форсунок: 1-сетевой выключатель; 2-трансформатор; 3-выпрямитель; 4-выключатель бензонасоса; 5-бензонасос; 6-переключатель частоты импульсов; 7-выключатель форсунок

Электрическая часть стенда состоит из понижающего сетевого трансформатора 2 (рисунок 2), выпрямителя 3 и генератора П-образных импульсов, служащих для подачи тока на форсунки, а также силовой части, состоящей из ключей Т1, Т2, Т3, Т4. От выпрямителя также запитывается и бензонасос 5. Для включения и отключения бензонасоса имеется свой выключатель 4. Форсунки включаются и выключаются с помощью выключателя 7. Сетевой выключатель 1 нужен для включения и выключения всей электрической части стенда. Контрольная лампа Л1 служит для индикации напряжения на схеме.

Выпрямителем 3 является диодный мост с электролитическим конденсатором большой емкости, гасящим пульсации выпрямленного тока.

Генератором П-образных импульсов служит схема, собранная на базе дешевой и широко распространенной микросхемы NE 555. Необходимая частота открытия форсунок настраивается ступенчато за счет переключения конденсаторов С2, С3, С4, С5, С6 посредством переключателя 6. Переменный резистор R3 служит для настройки скважности импульсов. Силовыми элементами являются полевые транзисторы Т1, Т2, Т3, Т4, выполняющие в данной схеме роль ключей. Во избежание их перегрева, монтировать транзисторы желательно на радиаторах.

Для защиты полевых транзисторов от всплеска напряжения самоиндукции, возникающего при отключении форсунок, между выводами, питающих форсунки проводов, установлены диоды-супрессоры D1, D2, D3, D4. Форсунки подключатся к стенду через стандартные автомобильные клемные разъемы.

Данная схема обеспечивает генерацию идеальных П-образных импульсов, что соответствует оптимальному режиму работы форсунок.

Кроме диагностики топливных форсунок, данный стенд позволяет проводить их промывку моющим раствором. Стенд прост и дешев в изготовлении и может быть собран собственными в мелком хозяйстве, автоколонне и любом другом предприятии, имеющим свой автопарк. Для его сборки, настройки и работы не требуется высококвалифицированный персонал.

Литература:

  1. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М. : Академия, 2007. — 480 с.
  2. Савич Е. Л. Методы и средства диагностики и технического обслуживания автомобилей. — М. : Инфра-М, 2015. — 364 с.
  3. Стенд для чистки форсунок своими руками // Dodge Neon club. URL: http://neon-club.ru/viewtopic.php?id=8356 (дата обращения: 12.05.2017)

Основные термины (генерируются автоматически): электрическая часть стенда, обслуживание инжектора, форсунка, система, емкость, диагностик, генератор П-образных импульсов, инжекторная система подачи топлива, топливная система, лицевая панель, инжекторная система, стенд.

moluch.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости