Изношенные свечи зажигания часто приводят к серьезным проблемам с двигателем автомобиля. Поэтому плохие свечи зажигания, симптомы которых мы опишем ниже, требуют оперативной замены.
Чтобы своевременно поменять свечи, тем самым сведя к минимуму всевозможные неприятности, необходимо знать главные признаки плохих свечей. Автовладельцу следует насторожиться, если:
Износ свечей зажигания (СЗ) владелец может определить при визуальном осмотре. Для этого необходимо извлечь и посмотреть, как выглядит СЗ. При нормальной работе силового агрегата нагар на СЗ имеет светлый серо – коричневый цвет. Если вы обнаружите одно из перечисленных далее отклонений от нормы, то свечи требуется заменить.
Исследование СЗ проводится после долгой работы силового агрегата. Заблуждением автомобилистов становится то, что в процессе холодного запуска силового агрегата при температуре ниже нуля и нестабильности в работе двигателя выкручиваются свечи. Увидев чёрный нагар на СЗ, делается поспешный вывод. Однако это может произойти при эксплуатации мотора в процессе холодного старта, в этот момент смесь обогащается по принуждению, а к нестабильности работы приводит, например, неудовлетворительное состояние электрики (обратите внимание на высоковольтные провода пр.).
А потому помните – если, на ваш взгляд, работа силового агрегата вашего авто неудовлетворительна, то не следует диагностировать его работу, опираясь на внешние признаки СЗ. Требуется проехать на новых свечах не менее 300 км и лишь только потом можно сделать какие-либо выводы.
Свечи зажигания имеют самые различные признаки неисправности. Каждый владелец автомобиля должен знать их, дабы предупредить возникновение различных проблем. Далее мы вас с ними познакомим.
Данный элемент несет в себе колоссальное значение для работы двигателя — без него он просто не запустится. Поэтому очень важно проводить его профилактику. Итак, у свечей зажигания признаки неисправности выделяют следующие:
Вот так выглядят наиболее популярные признаки неисправности свечей зажигания. Однако далеко не всегда предположения оказываются правильными. Чтобы быть уверенным на 100% необходимо произвести диагностику.
Чтобы быть уверенным в работоспособности того или иного устройства, его следует проверить. Итак, рассмотрим, что можно сделать в нашем случае.
Первый метод. Откручивайте все свечи (поочередно) с помощью специального ключа внимательно прислушивайтесь к работе мотора. Если ритм остался прежним (то есть темп никак не изменился), то вытащенный вами элемент определенно неисправен.
Второй метод. Можно поступить и по-другому: отключите провод от свечи и приложите его к блоку цилиндров. В случае появления искры, можно с уверенностью судить о неисправности элемента. Он нуждается в замене.
Третий метод. Внимательно посмотрите на имеющийся на свечах налет. Если они исправны, то он будет серовато-коричневым, либо просто серым без каких-либо лишних вкраплений. Если же можно найти черные отложения, то с высокой долей вероятности речь идет о серьезных неполадках. В некоторых случаях можно вручную прочистить данный элемент, и он дальше сможет выполнять свои функции. Однако это ненадолго и в ближайшем будущем возникнет необходимость замены.
(Пока оценок нет) Загрузка...Умение проводить компетентную диагностику свечей зажигания может помочь в разных ситуациях. Анализ цвета изолятора от рабочей части свечи опытному механику поведает ряд полезной информации о состоянии и рабочих условиях всего двигателя.
Если свет серый или желтовато-коричневый, то это прямое свидетельствование нормального режима функционирования двигателя с оптимальной температурой. Но если цвет более темный или черный, то явно имеются какие-то отложения. Также это свидетельствует о слишком холодном диапазоне тепла, или о том, что понизился вакуум, возникла низкая компрессия или же искровой зазор свечи слишком большой.
Если вы увидите влажный налет, значит, скорее всего, была повреждена прокладка самого головного блока, или что масло съемное кольцо износилось. Может быть, возникли проблемы в механизме распределения газа. Это зависит от состава отложений. Чтобы предотвращать падение ходовых возможностей и разных повреждений двигателя, такие следы перегрева или нагара нужно замечать особенно быстро.
Чтобы определять существующие признаки неисправности, нужно знать, какое состояние является нормальным, допустимым. Прежде всего нужно посмотреть на облик рабочей части свечи и я настоятельно рекомендую начать диагностику именно с этого. Нормальным является такое состояние, при котором рабочее окончание свечи имеет некий светло-серый либо коричневый цвет. Тогда можно сделать вывод, что свеча свою работу исполняет в настоящем функциональном режиме и двигатель тоже в норме.
Первый признак неисправности – образование отложений в сухом или влажном виде. Двигатель может вполне нормально завестись, если сопротивление между заземляющим и земельным электродами больше 10 Ом. Но при падении этого показателя к 0 Ом конец свечи становится грязным из-за сухих сажистых или из-за влажных отложений. Сажистые могут возникнуть по нескольким причинам, среди которых значительное загрязнение фильтра воздушного типа слишком низкий температурный порог работы, слабая искра и прочее. Это приводит к пропускам в зажигании не только во время запуска двигателя.
Масляные отложения возникают из-за высокого количества в камере сгорания масла. Возникнуть может также после обкатки нового абсолютно двигателя, либо после использования послеремонтного двигателя. Вызывают они такие же последствия, как предыдущий налет, но только после их обслуживания, они могут снова быть безопасно использованными.
В случае когда отложения свинцовые, обычно это сопровождается перегревом. Так свечи сами перегреваются, отложения плавятся и обретают глянцевый или некий глазурованный вид. Случается это из-за резкого роста температуры внутри камеры сгорания после резкого ускорения или слишком большой нагрузки. Влияет на это также топливо с присадками, содержащими свинец. В результате эти отложения могут стать более проводными и вызывать пропуски зажигания.
В случае когда изолятор обретает мутно-белую расцветку и некий вспученный вид, это значит, что хоть и отложений нет, электроды свеч подверглись своеобразной эрозии. Случается это в случаях, когда у используемых свеч слишком уж завышенный тепловой диапазон, слишком сильное опережение зажигания и прочее.
Зольные типы отложений возникают на изоляторе, а также на заземляющем электроде. При их обнаружении лучше сразу же проверить двигатель на исправность. Иногда свечи приходится менять и я не раз встречался с такой проблемой на практике. Иногда проблему помогает решить замена типа масла, которое вы используете. Часто это провоцирует применение некоторых марок топлива и масел, в которых есть присадки. Из-за этого возникает самовоспламенение топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, понижает мощность и может навредить двигателю.
При обнаружении крошения, скола, или разрушения изолятора причин может быть много. Если разрушен изолятор, наверняка это из-за теплового удара или расширения. Механические повреждения возникают из-за падения, прикладывания слишком большой силы воздействия на центральный электрод. Такие признаки могут вызывать промежуточные пропуски в зажигании.
Важно также разобраться с износом свечей. Когда он естественный, свечи начинают расходовать лишнее топливо, а также ухудшать функционирование всей системы. В данном случае лучше просто заменить их новыми, раз уж электроды износились. Но ненормальное изнашивание в виде ненормальной эрозии возникает из-за окисления, реакции с веществом свинца, под влиянием коррозии. Из-за этого в зажигании будут пропуски, а сам запуск становится трудным делом.
Распространена свинцовая эрозия, из-за которой заземляющий электрод становится тоньше, а кончик носит такой вид, будто он уже расщеплен. Возникать она может из-за наличия в топливе свинцовых примесей, что вступают в активную химическую реакцию с электродами при высоких температурах. Это стает результатом того, что структура зерен сплава из никеля разрушается.
Агрессивные добавки в топливе или масле могут спровоцировать износ замедляющего электрода. Это приводит к активным пропускам зажигания во время ускорения и не только.
Если имеет место вогнутая эрозия электрода для замедления, центральный электрод обладает не только следами от нормального износа. При этом также нарушается полярность, если включать духовку зажигания. Существует еще много неполадок со свечами, поэтому я советую регулярно проверять их состояние, чтобы исключать большую часть из них сразу на месте.
Посмотрев запись вы узнаете как правильно определить хороший цвет свечи зажигания.
Включается зажигание. Между свечей и корпусом, должна проскальзывать хорошая искра, голубого оттенка. Это говорит о её исправности.
Стрелка прибора должна сильно отклониться. Если она стоит на месте или движение незначительное, значит свечка неисправна.
3.Для третьего способа проверки, требуется пьеза элемент от зажигалки. Провод, от пьеза элемента, подсоединяется к наконечнику свечи. Далее нажимается кнопка элемента.
В момент нажатия, на электроде свечи, должна проскакивать искра. Это будет говорить о её исправности. В принципе, как видно, все проверки достаточно просты и не требуют специальных знаний и умений.
Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз а в составе выхлопных газов преобладает CO.
Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность.
Время определить влияющие на работу двигателя дефекты:
Несмотря на то что в перечне сбоев работы двигателя нами было указано калильное зажигание, относить это к неисправностям свечи зажигания будет неправильно.
Причиной появления столь пагубного для двигателя явления становится неправильный выбор искрообразователей. При выборе свечей стоит обращать внимание на калильное число, чтобы не установить слишком «теплы» или «холодные» изделия для вашего мотора. Последствием несоответствия калильного числа будет оплавление электрода.
Определить это можно по цвету и запаху газов. Первый метод. Откручивайте все свечи (поочередно) с помощью специального ключа внимательно прислушивайтесь к работе мотора.
Если ритм остался прежним (то есть темп никак не изменился), то вытащенный вами элемент определенно неисправен. Второй метод. Можно поступить и по-другому: отключите провод от свечи и приложите его к блоку цилиндров.
В случае появления искры, можно с уверенностью судить о неисправности элемента.
Лучше всего – из одного комплекта.
Стандартный интервал обновления комплекта свечей – через каждые 30-40 тысяч километров пробега (для иридиевых свечей – 50-70 тыс.
км). Опытные водители также советуют проводить чистку свечей после каждых 10 000 км пробега, чтобы сохранить ровную работу двигателя и не допустить появления каких-либо признаков неисправности.
Индикатор Check Engine также может быть признаком неисправности свечей зажигания.
Благодаря использованию благородного металла существенно снижается искровая эрозия, что дает возможность сохранять зазор между центральным и боковым электродом практически неизменным на протяжении всего срока службы.Особая форма ее центрального электрода гарантирует высокую надежность работы системы зажигания и обеспечивает равномерное распределение фронта пламени в камере сгорания, что, в свою очередь, способствует более эффективному сгорания топлива и снижению токсичности отработавших газов.PFR7S8EG подходит для моделей Audi A3, A4, A5 и A6; Seat Altea, Leon и Toledo; VW EOS, Golf, Jetta, Passat и Tiguan; а также для Skoda Octavia, Superb и Yeti.Замечено что NGK для Европы используют платину в свечах, а для Японии иридий ( хотя оба элемента из концентрата металлов платиновой группы)Интервал замены свечей зажигания — через каждые 60 000 км или 4 года (кроме двигателей 2,0/147 кВт, 1,8/112 кВт и 118 кВт — у них через каждые 90 000 км, или 6 лет), а свечи кстати менялись на 15000 км.
Может быть, возникли проблемы в механизме распределения газа. Это зависит от состава отложений.
Чтобы предотвращать падение ходовых возможностей и разных повреждений двигателя, такие следы перегрева или нагара нужно замечать особенно быстро.Признаки неисправности и возможные поломкиЧтобы определять существующие признаки неисправности, нужно знать, какое состояние является нормальным, допустимым.
Прежде всего нужно посмотреть на облик рабочей части свечи и я настоятельно рекомендую начать диагностику именно с этого.
Нормальным является такое состояние, при котором рабочее окончание свечи имеет некий светло-серый либо коричневый цвет.
Тогда можно сделать вывод, что свеча свою работу исполняет в настоящем функциональном режиме и двигатель тоже в норме.Первый признак неисправности – образование отложений в сухом или влажном виде.
Конечно, с течением времени все может заработать, но пройдет очень много времени, вы попросту посадите аккумуляторную батарею;Возникают всевозможные шумы и скрипы из силового агрегата.
Как правило, во время прогрева или работы на холостом ходу;Очень сильно увеличен расход топлива. Это можно заметить после нескольких километров пройденного пути;Из выхлопной трубы выходит большое количество неприятного дыма;После снятия свечей зажигания можно заметить, что они полностью маслянистые.
Поэтому особое внимание стоит уделить правильной диагностике состояния свечи.
Признаки неисправности свечей зажигания мы рассмотрели.
Время определить влияющие на работу двигателя дефекты:
Несмотря на то что в перечне сбоев работы двигателя нами было указано калильное зажигание, относить это к неисправностям свечи зажигания будет неправильно. Причиной появления столь пагубного для двигателя явления становится неправильный выбор искрообразователей.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453