С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Фото сцепление газ тормоз


Расположение педалей в машине (газ, тормоз, сцепление): с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Читайте подробнее о принципах работы педали акселератора.

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Расположение

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

Знаете ли Вы? У праворульных машин, курсирующих по улицам Великобритании и Японии и иногда встречающихся на наших дорогах, педали расположены аналогично леворульным автомобилям, а вовсе не зеркально, как можно было бы подумать.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей. Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля. Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.

Узнайте, как работает электронная педаль газа.

С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.

С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.

Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.

Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Вам наверняка будет интересно узнать, как установить накладки на педали.

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.

В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

Знаете ли Вы? Кулису так прозвали за то, что она скрыта от глаз и её работу увидеть невозможно, подобно кулисе в театре, за которой скрываются актёры.

На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R — задний ход, есть ещё L — трудная дорога, N — перемещение на короткие расстояния и другие. Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Узнайте, как настроить свободный ход педали сцепления.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.

Педальный узел, сцепление тормоз и газ, сборка. — бортжурнал Subaru Impreza 2.2 атмо, мех, РЕБИЛДИНГ 1998 года на DRIVE2

Наконец то закончил сборку педального узла. Затянулось все из за работы и пары естественных причин с ожиданием запчастей. Скажем так я упорно не хотел покупать маленькие втулки скольжения для пружины, а они у меня сносились в ноль. Не беда мне их с десяток изготовили по чертежам из фторопласта ).Ну и тут я попытался сделать карту сборки, которую планирую делать в дальнейшем по узлам, давайте посмотрим что вышло.

Смотрим то что было

Вот такая помученная педаль газа, сколько лет ее топтали

Разборка трудностей не выявила, все просто

Вот такой вот узел от леворукой механики с тросовым сцеплением

коррозия медленно поедает металл

Процеса сборки нет уж простите, но все просто, очистка отмывка, железку под цинк, получаем такой вот старый новый узел

Вот так подготовились к сборке, все закуплено и почищено, покрашено и чем нибудь обработано.

Начинаем собирать, процесс думаю по шагам понятен

Вот эти маленькие втулочки целая головная боль номер 36013-GA050 цена ужас, поэтому из фторопласта по чертежику изготовлено на нормальный ценник с десяток штук, встали прекрасно.

Дособираем пружинный узел

Навеска всего остального, датчики, стопор, накладки

Открываем мануал, смотрим моменты затяжек и вперед. Все указанные для смазки детали смазал силиконовой смазкой общего применения по каталогу субару Slicolube G-30M 004404002

Глаз не нарадуется )

Готово к установке

Крепеж узла сцепление — тормоз

Без удлиннителя не подлезешь

Установил на место, протянул рекомендуемым моментом

Фиксация троса сцепления

Крепеж педали газа

Ну вот все на месте, еще один кусочек теперь не будет мешаться. Главное не забыть окончательную регулировку провести.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 0 км

Изменение геометрии педалей тормоза и сцепления — бортжурнал Лада 2101 СДЕЛАНА В ДОНЕЦКЕ! 1979 года на DRIVE2

Ну что же, настало время рассказать о некоторой проделанной работе. Говорить сегодня буду снова о комфорте внутри. Меня никогда не устраивала конструкция педалей управления в классике, слишком они высоко расположены, и имеют очень большой ход. С этим я и начал бороться. Для начала целью являлось уменьшить рабочий ход, что бы можно было управлять машиной не отрывая ногу от пола. Вариант здесь один, это перенести шарнирную опору рычага. Но сразу возникает препятствие, при переносе рычага опоры, уменьшится рычаг воздействия на точку (в данном случае это главные цилиндры), в следствии чего возрастет нажимное усилие на педаль, в частности тормоза. Устранить эту трудность можно установкой вакуумного усилителя тормозов, что я и сделал, а что бы все это внедрение прошло без колхозных переходников, я решил перекроить педальный узел от 2106.

1. Удаляются шпильки крепления к моторному щиту и главного цилиндра сцепления для удобства пристрелки к месту.

2. Пристрелка на место, доработка отверстия вод усилитель тормозов и цилиндр сцепления.

3. Приваривание шпилек на место через отверстие.

4. Вырезка технологического окна для установки и дальнейшего хода педали тормоза

5. Навариваю каркас сверху для установки шарнирного соединения.

6. Окончательная установка петель под опорный болт. Донором послужила бывшая станина от 2101.

7. Конечный результат из десятка промежуточных, собственно почему конструкция и собрана из кусков)

8. Таким образом я сваривал удлиняющие вставки в рычаг педалей, взятые с того же донора.

9. Приварено, обточено.

10. Педали удлинены, соблюдена соосность и размер между собой.

11. Сборка и покраска узла. Здесь так же перенесена кнопка стоповых огней, петля оттягивающей пружины.

12. И здесь так же переделана фиксация оттягивающей пружины

13. Узел ставится на борт, устанавливается навесное оборудование

14. Теперь педали выглядят так. Они короткоходные, и очень удобные. Я когда установил сидение и сдвинул максимально вперед, то был очень приятно удивлен. Результат оправдал средства, нервы и потраченное время!

15. А вот об этом пожалуй расскажу отдельно)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости