История Волжского автомобильного завода полна интересных страничек, совсем неизвестных обычному автолюбителю. Количество моделей и модификаций вовсе не ограничивается теми, которые доступны в открытой продаже, или продавались ранее. Сегодня мы поговорим как раз о такой модели.
Содержание:
ВАЗ 2112 Купе — яркий пример того, что в архивах инженеров и дизайнеров лежит масса нереализованных по каким-либо причинам проектов. Часть из них увидела свет только в единичных экземплярах, а некоторые даже удостоились мелкосерийного производства.После ухода со сцены ВАЗ 21083 в линейке автозавода совсем не осталось трехдверных хэтчбэков. Девятые и десятые серии отлично продавались, и насущной необходимости даже задумываться о трехдверном автомобиле не было никакой. Публика за 20 лет выпуска привыкла к стандартным и ставшим классическими пятидверным кузовам, и ничего удивительного а этом нет.
Когда появилась в продаже 2108, первое, что насторожило автолюбителя — две двери. Это что ж это, как на Запорожце? В этом крылась причина длительной адаптации автомобиля в обществе. Если бы завод начал выпуск семейства Самара с девятой модели, можно предположить, что продажи пошли бы вверх резвее, чем у восьмерки.
Появление любой мало-мальски отличной от стандарта модификации вызывает массу сложностей в производстве. Заводские линии в Тольятти абсолютно не приспособлены для гибкого производства. Это связано в первую очередь с устаревшим технологическим процессом выпуска и массой бумажных сложностей. Появление ВАЗ 2112 Купе — практически подвиг со стороны заводчан.
Новая модификация — это новые лекала, новые штампы, новые пресс-формы, новые сборочные линии. В начале 2000-х годов это было просто научной фантастикой, сделать из седана хэтчбэк. Теоретически, ничего сложного а этом нет. Достаточно изменить архитектуру кузова, пересчитать все несущие конструкции, изготовить две новых двери вместо четырех — и модификация готова. Но сделать это без ущерба основному производству при условии строжайшей экономии бюджета — практически было нереально.
Если четко придерживаться классификации, то 21123, такой индекс получила модель, никакое не купе. Это обычный хэтчбэк. Чтобы восстановить историческую справедливость, вспомним отличительные особенности породы купе:
Ничего из этого списка, кроме количества дверей, соблюдено не было, поэтому завод просто тешил покупателя словом «купе», отчасти оправдывая завышенную цену на автомобиль. Оправдывать было что — от стандартной 2112 исполнение Купе отличалось по цене в среднем на $2,000.
Как бы там ни было, но в 2002 году автозавод, победив неповоротливую производственную махину, выпустил вначале концепт версии Купе, а после перешел к мелкосерийному выпуску модели. Этим и диктуется его сумасшедшая цена. Конвейерная версия всегда гораздо дешевле мелкосерийной.
Купе представляло собой обычную 112-ю модель со смещенной назад центральной стойкой. Вместо четырех дверей теперь было только две, как в восьмерке. По большому счету, это все, чем отличается версия купе от 2112 в стандартном исполнении внешне. Кузов автомобиля стал жестче, габариты не изменились ни на миллиметр, и объем багажника остался таким же, как у 2112, около 400 литров.
Немного изменилась подвеска. Точнее не вся подвеска, а характеристики пружин. Их просто подрезали, за счет чего машина стала жестче, и подвеска носила более спортивный характер, хотя о спортивности тоже особенно говорить не приходилось. В заводском исполнении автомобиль комплектовался тем же мотором, что и пятидверный хэтчбэк. Но была версия с 1,8-литровым двигателем, который показывал 98 лошадиных сил. Насколько 8 л.с. придали динамики автомобилю — судить ее владельцам.
Здесь начинается самое интересное. То, о чем мы говорили выше, было пусть мелкосерийной, но все же конвейерной сборкой. ВАЗ 2112 Купе фото которых можно посмотреть на страничке, зачастую собирались и доводились в придворных конторах гиганта АвтоВАЗ. Особенность их в том, что каждый клиент за определенную сумму мог заказать любую комплектацию, которую только пожелает. Желания клиентов были не всегда адекватными, что можно проследить по некоторым фотографиям, но возможность владеть необычным обычным автомобилем подстегивала публику заказывать все новые и новые варианты.
В 2007 году производство 21123 было свернуто, поэтому автомобиль может считаться раритетом среди любителей отечественных ВАЗовских диковинок. Если вам повезло в свое время купить 21123 без пробега — вы счастливый человек. Теперь такая роскошь недоступна, и модель не будет падать в цене еще долго. Удачи на дорогах!
Читайте также Немецкие сайты продаж авто
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
ВАЗ 2112 Купе, 2009 г
В очередной раз убедился, что покупка отечественной машины это лотерея, в принципе знал, на что иду. ВАЗ 2112 Купе хотел достаточно давно. Есть опыт вождения и наших, и иномарок. Был ВАЗ 21124 2007 года, куплен с салона, думаю сравнить эти две машины вполне уместно. Нашел 2009 года пробег 35 тыс. км, цвет черный, естественно с ГУР и «европанелью». Машина предназначалась для езды по городу, от дома до работы. Планировались небольшие доработки, ничего глобального. Если сравнивать с 2112, на мой взгляд, у ВАЗ 2112 Купе лучше управляемость, меньше скрипов, сразу чувствуется кузов жестче. Удобнее посадка для водителя и пассажира, назад залезать не очень удобно, передние сиденья не двигаются, машина эгоиста. Естественно, ВАЗ 2112 Купе лучше выглядит, чем 2112. Более стремительный вид, «дутые» арки, длинные крылья. Но в «стоке» здесь нет никого спорта. Подвеска ужасная, задняя часть тормозит быстрее передней. После покупки, машина была занижена, пружины -90 и стойки «плаза». Был «перепрошит» двигатель, установлен прямой выхлоп, «паук» 4-2-1 Тольятти, прямоточный катализатор. Машина стала лучше ехать и управляться. Поломок было достаточно: потекли все шланги ГУР, стал вытекать тосол из расширительного бачка, со временем зашумел выжимной подшипник. Вскоре отказал генератор, а за ним и стартер. Частенько перегорали лампочки. Все неисправности вовремя устранялись. С учетом того, что ежедневный пробег небольшой, неисправности были неприятными. Самой большой неожиданностью был двигатель - рвался ремень ГРМ, а однажды ехал по прямой, что-то сильно заскрежетало под капотом, выхожу, открываю капот - двигатель стоит криво, слетел с подушки. Не говорю про «детские болезни». Считаю, что машина для тех, кто любит индивидуальность, хочет выделяться из толпы. Конечно, логичнее взять иномарку. Но здесь плюс в том, что ВАЗ 2112 Купе легко переделывается, просто ремонтируется, запчасти и тюнинг в любом магазине, стоят «копейки». Практически все можно сделать своими руками. Только нужно самому понять, нужно ли все это, а это зависит от человека. В любом случае машина не для равнодушных. Мне нравится.
Достоинства: управляемость. Посадка. Внешний вид. Широкие возможности в плане доработки.
Недостатки: качество ВАЗ.
Максим, Киров
ВАЗ 2112 Купе, 2008 г
Машина покупалась в самый пик очередей на авто, а ждать не хотелось и выбор пал на ВАЗ 2112 Купе, так как «Приора» внешне не нравилась, а в «Калине» после ВАЗ 2109 было как-то не уютно. Данным авто владел почти 3 года и 110 тыс. км. До этого была «классика», 2109, так что сравнивать особо не с чем. За весь период эксплуатации авто подвело всего лишь раз, и то по причине русского «авось», безденежья и большого ума - развалился выжимной подшипник. А в целом авто проблем не доставляло, ездил каждый день, по городу, по трассе и на дальние расстояния, бывало. В любые морозы заводилась и не капризничала. Комфорт: ну все стеклоподъемники, гидроусилитель, кстати, вообще проблем с ним не было 2 раза менял масло, работал как часы. Ну и бортовой компьютер - штука удобная. Ремонт: за весь срок эксплуатации было установлено 3 комплекта сцепления, первый по гарантии на 1-м ТО, остальные по собственному желанию. Нормальной работы трансмиссии так и не удалось достичь, наверно на заводе что то не доработали, вроде все, не считая «расходников». Общее впечатление об ВАЗ 2112 Купе осталось хорошее, проходимость, никогда нигде не застревал ни зимой, ни летом, большой клиренс плюс передний привод, заводил в -30 с третей попытки, нет проблем с запчастями, правда иногда заедешь в какой нить «восточный» сервис и начинают морщить лбы, дабы вытянуть побольше денег. Серьезные работы по замене сцепления и ГРМ проводил на официальном сервисе в регионе - это совсем не дорого, в Москве не был, не знаю, думаю дороже. Что огорчило: как и «девятка» - «погремушка», тысячах на 30 после поездки в Белоруссию по а101 все задребезжало – «лечил» проклейкой шумоизоляционных материалов, но помогало ненадолго. Трансмиссия - в пробках мученье. Всего 2 двери - часто последнее время приходилось возить пассажиров на заднем сиденье. Динамики вполне хватает, чтобы держаться в потоке и обогнать вцепившуюся в руль домохозяйку на джипе. Продал ВАЗ 2112 Купе за 1 день. Всем удачи на дорогах.
Достоинства: проходимость. Неприхотливость к топливу. Ремонт дешев и доступен.
Недостатки: скрипы в салоне. Нет кондиционера.
Андрей, Калуга
ВАЗ 2112 Купе, 2003 г
Машина была приобретена в мае 2005 года у знакомых с пробегом 1000 км. ВАЗ 2112 Купе 2003 года выпуска, но по сложившимся обстоятельствам два года простояла на открытой стоянке и за ненадобностью была продана. Внешне машина выглядела новой, этому же соответствовало идеальное техническое состояние. Машина была первой и куплена сразу по факту получения прав. Сразу скажу, что ей предстояла нелёгкая эксплуатация. Примерно через год владения не осталось ни одного живого места без вмятин и царапин, кроме крыши и дверки багажника (ездила девушка). Автомобиль не жалели и эксплуатировался буквально везде, где можно было проехать, а иногда, по глупости, где нельзя. Не раз загонялся ВАЗ 2112 Купе в пески, овраги, кюветы, по дороге в деревню никогда не сбавлялся ход, результатом чего все колеи на даче, на радость соседям, стали сглаженными. В любую, даже самую мерзкую погоду, по раскисшим дорогам она ехала, пока не вставала, и тогда на помощь приходил трактор друга. Не раз в темноте машина засаживалась в ямы передними колёсами, а когда выходили, то оказывалось, что это траншея, где люди проваливались по пояс. После таких ралли, вся передняя панель горела лампочками как новогодняя гирлянда - но она заводилась и ехала. Было несколько аварий. Страдала по большей части передняя часть, было поменяно 4 бампера. Теперь о расходах: никаких регулярных ТО не проводилась - только лично менялось: масло, фильтра. За пробег 60 тыс. км (с ним и продана) поменяно: передние колодки, сцепление в сборе (55 тыс. км - не надо ездить по песку и раскисшим просёлкам необдуманно), ДМРВ, расширительный бачок. По причине наплевательского отношения к машине не уследили за ГРМ - оборвало на 55 тысячах. Соответственно переборка «головы». Но неопытные мастера не поменяли подклинившую помпу и через 1000 км операцию пришлось повторить (естественно, за их счёт). Стоимость – 12 тыс. рублей. Из-за этого два раза приходилось вызывать буксир. Бывало несколько раз, что машина глохла произвольно, но постояв 5 минут снова заводилась. Морозы переносила играючи - заводилась всегда, аккумулятор родной. Первое время была тихая, но далее, по мере эксплуатации, салон резонировал полностью. 92 л.с. сначала бодро разгоняли машину, но к концу владения от динамики первоначального разгона не осталось ничего. В силу выше указанных обстоятельств и удачно подвернувшегося предложения, она была, что странно, удачно продана и поменяна на иномарку. Удачи на дорогах.
Достоинства: надежность. Неприхотливость. Недорогой ремонт и обслуживание.
Недостатки: качество сборки.
Юрий, Москва
ВАЗ 2112 Купе, 2008 г
Машина куплена у знакомых с рук в 2009 году. Состояние ВАЗ 2112 Купе на тот момент можно оценить было на твердую пятерочку. На протяжении всего времени и по сей день ведется медленная и скрупулезная работа по приведению ее в достойный вид. Эта работа требует громадного количества свободного времени и финансовых вложений. Фанатично мечтал о черном купе со школьной скамьи, но даже подумать не мог, что у меня будут такие взаимные чувства с ней, как сейчас. День покупки был для меня лучшим в мире. Сразу поставил ВАЗ 2112 Купе на учет и начал работать над проектом. Хотя всегда была на глазах. Однако поначалу признавать меня как нового хозяина у авто не было желания. Оказалась с характером малышка. Как не шёл ей на уступки, не старался, она продолжала показывать свои амбиции. Только две недели спустя начали находить общий язык. Наверное, поняла, что такого любящего и заботливого хозяина не найти. Много нам предстояло с ВАЗ 2112 Купе пережить, стараюсь и по сей день радовать ее приятными подарками, отношусь очень бережно, первые два года зимы даже не эксплуатировал. Ну а в общем купе каждый день меня радует своим существованием. Греет мне душу и мое самолюбие. Я получаю огромное удовольствие от вождения и обладания ею.
Достоинства: внешность. Динамика. Двигатель. Цена. Стоимость запчастей.
Недостатки: мелкие.
Дмитрий, Москва
ВАЗ 2112 Купе, 2008 г
ВАЗ 2112 Купе при пробеге в 43000 км на момент покупки, на 1,5 литровом 16 клапанном моторе, на стингере, «нулевике», пауке 4-2-1 и какая-то прошивка, плюс резина летняя на литье и какие-то тюнинговые стойки. И вот, я езжу на ВАЗе, по первым впечатлениям - машина шумная, и даже с «шумкой», которая везде кроме крыши мотор слышно прекрасно. Машина резвая - со светофора ухожу первым частенько. Машина сбитая, и не валкая, хорошая обзорность, на удивление удобные сиденья, но из за горбатой педали газа, которая оказалась такой с завода, нога висит и быстро устает. По расходу- то он завышен, где-то 8 литров по трассе и 10-14 по городу в зависимости от типа езды. Есть ксенон в ближних, и он неплох, так как не слепит. Удивило то, что есть регулировка руля по высоте. Из особых вкусностей: стоит Вебасто - что очень актуально для наших широт, также 2 дин магнитола, аккуратно врезанная в панель, и колонки «альфард», с усилителем «мистери» и сабвуфером тоже «мистери» - звук хочу сказать достойный. Теперь об ощущениях о ВАЗ 2112 Купе. Машина беспроблемная, она хорошо выглядит, хотя диски многим не очень, но это исправим. Она в хорошем состоянии, не бита и кроме нас никем не крашена, не испорчена колхозным тюнингом, к тому же неплохо бежит - легко держит 160 км/ч. Также без проблем кладет и на 200 км/ч.
Достоинства: управляемость. Динамика.
Недостатки: шумная.
Дмитрий, Новый Уренгой
Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Lada.
×Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».
Всем привет.Решил зарегестрироваться сдесь и выставить на показ своего цыпленка))Итак начнем, машину купил месяц назад у своего друга.Цыпленок выехал с салона в 2008 году, и через несколько дней слетел с гарантии, начали доробатывать))По двигателю и подвеске сделано следущее Стойки и опоры асоми, все расяжки и стабилизаторы. Эксклюзивные диски R17 FR Wheels привезенные с Арабских Эмиратов, Валы брагин 8,9. увеличенный дросель, форсунки и клапана спорт, ресивер 5л, паук 4.2.1, прямоток, подвеска спорт, облегченый коленвал, керамическое сцепление, январь 7.2 прошитый, On-Line настройка.6 колонок подиумы, полка дерево, стеклоподъемники с доводчиками, короткая кулиса (иссота), сигналка с обраткой, мультилок, ксеннон (и в противотуманках тоже), глухая черная тонировка, тормоза спорт, комбинация с компом гамма.Двигатель делался специалистами из компании К-ART www.k-art.spb.ru/. видео с настройки машины vkontakte.ru/kornev1985?z…_160811312%2Fvideos964290 и 2 часть vkontakte.ru/kornev1985?z…_160811314%2Fvideos964290 ну и собственно как едет машина vkontakte.ru/video964290_160717250 И вот видео внешнего обзора выхлопа, салона и двигателя.vkontakte.ru/kornev1985?z…_160931691%2Fvideos964290 Планы по дороботкам следующие.Пока что поставить ламбо двери.
Семь лет на сайте Описание изменено 7 лет назад
Автомобиль Ваз 21123 или, как его еще называют Ваз 2112 купе, принадлежащий к семейству Lada 110, был разработан на базе Ваз 2112 и выпускался небольшими партиями на Волжском автозаводе с 2002 года. Производство его было прекращено в 2009 году и вместо этой модели стали выпускать автомобиль Лада Приора купе.
Ради справедливости стоит отметить, что Lada 112 Coupe на самом деле является трехдверным хэтчбеком. Термин «купе» в названии автомобиля было не более чем маркетинговым ходом. Но в тоже время Ваз 21123 имел и некотрые свои особенности.
По сравнению с Ваз 2112 Lada 112 Coupe обладает более жестким кузовом и подвеской, а также усиленной опорой подвески. Это улучшает поведение автомобиля на дороге. Помимо этого присутствовал гидроусилитель руля и 15-дюймовые диски в качестве опции. Данная модель выпускалась в люксовом варианте и в трех модификациях кузова. Управляемость и динамика автобыли улучшены по сравнению с другими представителями десятого семейства, поэтому и цена на ваз 2112 купе была несколько выше, чем на обычную «двенадцатую» модель.
Автомобиль оснащался бензиновым четырехцилиндровым восьмиклапанным двигателем объемом 1600 кубиков и мощностью 90 л.с. Коробка переключения передач – механическая пятиступенчатая. Привод, как и других моделей семейства, передний. Разгон до сотни составляет чуть больше 9 секунд, а максимальная скорость достигает 180 км/ч. Расход топлива в среднем 7,5 литров на 100 км.
Поведение на дороге трехдверного хэтчбека очень похоже на поведение пятидверной модели. Однако, двигатель автомобиля приятно удивляет. Мотор приемистый и работает ровно с самых низов и до ограничителя. Разгон хороший и уверенный, а максимальная скорость даже превышает заявленную производителем. Учитывая эти качества и потенциал автомобиля, тюнинг Ваз 2112 купе – распространенное явление среди владельцев.
Внешне «сто двадцать третья» выглядит весьма достойно и очень эстетично. Это можно увидеть на любом фото Ваз 2112 купе. Многие кузовные элементы оригинальные, а широкий дверной проем облегчает доступ к водительскому месту. Однако, при ближайшем осмотре можно заметить плохо подогнанные друг к другу элементы кузова. Многие владельцы часто устанавливают спойлер на Ваз 2112 купе.
Что касается интерьера, то тут прежде всего стоит отметить обивку салона достаточно приличного качества. Приборная панель вполне функциональная. Из минусов можно добавить все то же качество сборки, небольшой скрип и шум в салоне после непродолжительной эксплуатации и слабая шумоизоляция. Из мелочей раздражает неудачное место для пепельницы. А в остальном, салон вполне приличный.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453