Итак, долгожданный пост про то, как я экспериментирую с двигателем, и пытаюсь устранить жор масла, не прибегая к разбору двигателя.
Вообщем картина такая:
На протяжении всего срока эксплуатации (она досталась мне от мужа сестры с пробегом в ~140000 км, и уже тогда был жор масла, и лил он Castrol Magnatec…) я заливал масло Mobil1 SUPER 3000 X1 5W40. После Кастрола, где-то через 100-120 тыс км, когда я менял прокладку клапанной крышки, я заметил, что нагара, лаков и отложений стало меньше чем при Кастроле, но жор масла остался тем же, доливал каждую тысячу км по 200-300 а бывало и 400-500 грамм масла, в зависимости от стиля езды. Последнее время передвигаюсь спокойно, не горцую, средняя скорость 80-100 км/час, в основном катаюсь по трассе, либо по городу, но уже вечером/ночью, когда минимальное количество машин. Короче, мотор работает так, как он и должен работать, постоянно держит нормальную нагрузку.
И вот меня как и большинства владельцев поддержанных авто не покидает вопрос — А как же избавиться от жора масла и не допустить масляного голодания для мотора? Я чувствую себя владельцем бмв или субару, когда подходя каждый день к машине, первым что я проверяю — это уровень масла))) потом уже все остальное, но у них это нормально, тк там с завода допускается угар масла. А с обычным 1,6 как у нас это уже не считается нормой.Вобщем бороздя просторы Ютуба, я наткнулся на видео с канала известного блоггера АкадемеГа) Свойства масел, и тут моя жажда поглощать все новую и новую инфу открылась в полной мере) Так я узнал об одной очень интересной и самое главное Российской компании ВМП АВТО — научно-производственная компания, специализирующаяся на разработке и изготовлении уникальных смазочных материалов, в основе действия которых заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей. Любой информацией по этой компании и предоставляемой ею продукции вы можете ознакомиться на их сайте smazka.ruЯ ознакомился с их продукцией на сайте и посоветовавшись со своими знакомыми мастерами, решил испытать их на своей лошадке. Я не боюсь рисковать, и поэтому смело иду на встречу чему то новому (в разумных пределах конечно). Я решил довериться этой компании, и не пожалел об этом!Но перед этим маленькая ремарка. Т.к. я занимаюсь подбором и продажей качественных автозапчастей для иномарок, у меня есть выход на одно малоизвестное, но судя по отзывам и моих клиентов, и инфы с просторов интернета — очень достойное моторное масло Profi-Car немецкого производства. Кому интересно — можете ознакомиться profi-car.ruИ вот недавно решил перейти с Мобила на Profi-Car, опять же посоветовавшись с важными мне людьми, решил залить PROFI-CAR, EVOLUTION XT, SAE 10W-40, т.к. оно пониженной вязкости, примерно после 1000-2000 км эксплуатации, я заметил, что жор масла сократился примерно на 50%. И еще один интересный факт — на холодную раньше цокотели гидрики, сейчас их вообще не слышно, но не стоит забывать, что я храню авто на подземном отапливаемом паркинге, это тоже может быть фактором влияния. Это масло заливает очень много моих клиентов на шкодах, фольцах, мерседесах, но также я его советую и всем остальным, опять же показывая на своем примере.Теперь о самом главном) На самом деле существует куча фирм и компаний, который занимаются производством присадок для двигателя и тд. Но ВМП АВТО зацепили меня тем, что они наглядно показали в серии видео Свойства масел, как происходят изменения некоторых показателей в парах трения, и тем, что наши, российские умы, создали первый и единственный в мире HTHS-стабилизатор вязкости моторного масла iMagnet P14 (imagnet.smazka.ru) Всем советую посмотреть эти видео, и ознакомиться, я просто не мог оторваться, для меня это было невероятно интересно.Вообщем после теории я решил проверить все на практике) ибо красиво и умно может говорить каждый, а подкреплять свои слова действиями — единицы.Первое, что я сделал — залил промывку двигателя iMagnet которая обеспечивает мягкое очищение масляной системы двигателя от лака, шлама, нагара (не с первого раза, как вы все подумали, а постепенно, все зависит от состояния двигателя). Всё очень просто, следовал инструкции на таре. Прогрел двигатель — Залил — Завёл, дал поработать 5 минут на холостых и поехал. Кстати, где то после 150-200 км я заметил что двигатель стал даже тише работать… учитывая то, сколько я езжу и насколько хорошо знаю каждый звук в своей машине, я могу это гарантированно определить)) Проехал 500 км и бегом менять масло и фильтр. Каково же было мое первое впечатление, когда я сливал старое масло, на котором проехал 8 тыс км — оно было чернее черного. Это первый признак того, что двигатель уже стал чище чем прежде. К сожалению клапанную крышку вскрыть не удалось на тот момент, но при следующей замене масла и промывке, я обязательно это сделаю, чтобы наглядно показывать как меняется состояние ГБЦ. Залил новое масло, поставил фильтр и поехал. Двигатель реально изменился по шуму, я не ожидал что настолько ощутимо будет, и конечно меня это очень порадовало. Спустя пару дней, что я был выходной, я решил залить присадку для двигателя RESURS UNIVERSAL… В моем случае дозировка составила 1 флакон — 100 грамм. Так же как и с промывкой — ничего сложного, просто следовал инструкции на таре. Прогрел — Залил — 5-10 минут на холостом и поехал. На момент всех этих процедур пробег составлял 352000 км. Сейчас я проехал уже около 4000 км в разных стилях, и овощем, и с нормальной нагрузкой и с высокой (кочегарил до 160) — и результат меня очень и очень приятно удивил. Расход масла — 0 грамм! 0 грамм Карл! но не будем опережать события, пока я всем доволен как слон, и мне очень нравится как работает мотор, недавно поменял полностью антифриз, радиатор, все патрубки и помпу (от которой исходил лишний шум) и теперь двигатель работает как хорошие швейцарские часики )) я переполняюсь только положительными эмоциями от того, когда теперь подхожу к машине и завожу ее, не говоря о том, когда еду) Расход кстати упал примерно на 10-15%, как и было обещано в описании.Вот как то так… и это только начало! Я хочу и собираюсь сотрудничать с этой компанией по поводу прямой поставки продукции в Москву (сама компания и производство находится в Питере). Их продукция представлена в экзисте, атвопитере, авто49, недавно наткнулся на них в планете железяке в районе алтушки. Особой проблемы с доступностью нет в принципе, но меня немного напрягают сроки поставки, особенно в экзисте, от своих клиентов я много уже отрицательных и негативных отзывов про них слышал, они стремительно теряют клиентуру. Один мой клиент рассказал, что простоял на выдаче товара 50 минут, потому что кладовщики тупо не могли найти одну из 10 позиций на стеллажах, которые у них стоят + висла переодически их база и т.д.
Вообщем, следите за новостями, подписывайтесь, буду максимально подробно расписывать, что происходит с машиной, как она себя ведет, и наглядно показывать в качестве подкрепления своих слов — фото и видео материал. В планах показать наглядно практически всю продукцию данной компании, да, это пиар этой компании, но меня об этом никто не просил. Я сам изъявил желание рассказать об этой компании, т.к. меня переполняет чувство гордости за то, что наш отечественный производитель, выпускает такую конкурентоспособную продукцию, и в случае с imagnet p14 не имеющую аналогов в мире, это действительно революционный продукт. Но об этой присадке, обязательно будет пост, чуть позже… Даешь импортозамещение! Тем более в условиях финансового кризиса в нашей стране, это очень актуально. Поддержим вместе наших ученых, которые придумали эту продукцию!
Всем удачи! Берегите и заботьтесь о своих железных друзьях так, как это делаю я)))
Различные специализированные магазины и авторынки предлагают большой ассортимент смазочных продукций и компонентов для эффективной работоспособности силового агрегата. Одним из наиболее актуальных средств является присадка Resurs. Она применяется для прямой заливки в моторную жидкость. Это высококачественный продукт, защищающий двигатель от износа и деформации.
Присадки, используемые для заливки в масло силового агрегата, следует разделять на несколько категорий:
Что касается химической присадки Resurs, то она относится ко второй категории. Добавки РиМЕТ, 3Ton Plamet и Металлайз также входят в этот список. Все эти автопродукты имеют в составе легкие металлы в порошкообразной ионизированной форме. Ресурс содержит плакирующие вещества с такими компонентами и наполнителями:
Еще по теме: Как работают присадки
В состав присадки входят активные компоненты на основе медного и серебряного сплава. Эти металлы в порошковой форме проникают в силовой агрегат и уменьшают трение деталей, путем создания поверхностной оболочки на системных узлах. Добавка выравнивает любые микротрещины, улучшает эффективность работы цилиндропоршневых элементов и подшипников коленвала.
Как показали результаты проведенных экспериментов, Resurs уменьшает износ силового агрегата в четыре раза от начала запуска. Под воздействием максимального давления и температуры, частицы состава начинают быстро реагировать и восстанавливать металлические зоны двигателя, где наблюдаются наибольшие повреждения.
По сравнению с другими аналогами, Resurs образует пористую конструкцию, способную удерживать моторную жидкость и сохранять ее в зоне трения. При этом эффективная присадка безопасно защищает основные компоненты двигателя в момент холодного запуска, быстрого ускорения, торможения и сильного перегрева.
Использование:
Объем дозировки: один флакон Resurs содержит 50 мл присадки. Если для заливки необходимо использовать более двух флаконов, тогда необходимо соблюдать периодичность автопробега от 50 до 100 км.
Присадка Ресурс эффективно предохраняет металлические элементы с первых секунд эксплуатации, а также:
Еще по теме: Эффективные присадки Хадо
Стоит отметить и тот факт, что применяется она очень легко. Достаточно ее залить в масляный отсек и частицы состава моментально начнут реагировать и восстанавливать систему.
Если использовать средство в качестве профилактики, то для заливки необходимо применить флакон на 3-5 л ММ. Что касается изношенного агрегата с большим пробегом, тогда следует заливать 2 флакона с небольшой периодичностью.
Кроме того, стоит выделить тот факт, что эффект, полученный от результата использования металлоплакирующего средства, достаточно невелик. Это причина объясняется тем, что формируемый слой достаточно быстро разрушается при эксплуатации автомобиля. Поскольку в состав вещества входят мягкие цветные металлы.
Если представить, что указанные параметры и характеристики вещества, являются, лишь рекламным ходом и конкретных воздействий в силовом агрегате не наблюдается, тогда стоит задуматься о том, а не навредит ли подобная добавка. Для этого могут быть основания.
Прежде всего, стоит указать на то, что присадка к ММ может нарушить целостность смазочного продукта, а именно изменить формулу химических и минеральных соединений вещества. Однако соотношение в этом плане между компонентами гарантирует сам производитель изделия, а его качество подтверждается лабораторными исследованиями.
Еще по теме: Присадки в двигатель с большим пробегом
Тем не менее, несмотря на заявление производителя, Resurs в сочетании с различными смазками, может сказаться на отрицательной работе двигателя. Здесь стоит учитывать параметры и характеристики масла, а также его взаимодействие с присадками.
Реметаллизант Resurs в процессе активного действия устраняет дефекты путем их сглаживания с металлической поверхностью деталей. Однако цель подобного воздействия заключается в уменьшении показателя трения и повышения компрессионных показателей. Это можно назвать положительным моментом.
Не стоит забывать о том, что этап технологичной обработки цилиндров включает в себя хонингование, сопровождающиеся формированием мельчайших борозд в виде спиралей. Этот процесс выполняется для формирования небольших углублений с целью размещения специальной масляной оболочки, защищающей детали. Таким образом, плакирующий состав перекрывает эту защитную оболочку, ухудшая ее сцепление с цилиндрами.
По этой причине мировые производители масла выступают против создания дополнительных присадок. Автомобильные разработчики также поддерживают это мнение.
Несмотря на все положительные стороны, присадки Resurs могут вызвать определенные проблемы в двигателе. Для максимальной эффективности и длительной эксплуатации агрегата, желательно не использовать присадку без рекомендаций опытных механиков.
Добавка способна улучшить производительность двигателей с большим пробегом. Поэтому автолюбителям более старых авто рекомендуют использовать эффективную присадку Resurs.
Автомобильный рынок с каждым годом пополняется все новыми и новыми примесями для продления эксплуатационного срока двигателей. Производители заявляют о разных функциональных возможностях таких веществ. Обещают при помощи примесей избавиться от коррозии и отложений, повысить или понизить вязкостные данные используемых масел и многое другое.
Среди многочисленных присадок для восстановления двигателя выделяется реметаллизант Ресурс. Этот продукт имеет многолетнюю практику использования широким кругом автолюбителей. Большинство из них признается о положительных результатах после применения Ресурса. Изобретение, на основе которого создана эта присадка, входит в список 100 лучших открытий России.
Присадка для двигателя Ресурс воплощает в себе новейшие технологические достижения по безразборному ремонту двигателя. Вещество принадлежит к группе реметаллизантов 4-го поколения. Основу составляют наночастицы различных мягких металлов – меди, олова, серебра. Они призваны восстанавливать кристаллическую решетку трущихся поверхностей.
Преимущества Ресурса заключаются в следующем:
Эти качества реализуются за счет действия активных микроэлементов, восстанавливающих требуемые зазоры в цилиндропоршневой группе. Металлоплакирующий состав Ресурса способствует заделыванию микродефектов, снижению общей тепловой температуры – она может снижаться на выходном коллекторе на 5–20°С.
Технологически весь механизм действия присадки Ресурс сводится к тому, что зазоры цилиндропоршневой группы, подшипников коленвала уплотняются за счет микрочастиц. Это приводит к заметному повышению уровня КПД работы мотора. Средне изношенный двигатель сразу прибавляет в мощности 10–12%.
Основное предназначение присадки – возобновить рабочее состояние деталей, задействованных в цилиндропоршневой группе. Наночастицы образуют защитную пленку, обволакивающую поверхности и стенки агрегатных узлов. Это помогает препятствовать механическому износу даже при масляном голодании мотора.
Микроскопические сколы, задирчики, трещинки сглаживаются и заделываются наночастицами из примесей металлов. На местах раковин или ямок образуется вновь созданный слой из своеобразного сплава меди, олова, серебра.
Поведение металлических частиц принципиально отличается от геомодификаторов с абразивными микроэлементами. Добавка Ресурс не нарушает теплообмен двигателя, не забивает масляные каналы, не откладывается на конструктивных частях масляного фильтра. Более того, реметаллизант Ресурс способствует преобразованию тепловой энергии в механическую.
Металлические наночастицы сравнивают с монетой, находящейся на стадионе. Именно такое соотношение величины микроэлементов Ресурса с диаметром масляного канала.
Основными показаниями для применения присадки являются:
Если большинство этих признаков сходится, то целесообразно добавить в масло мотора Ресурс. Тогда металлические наночастицы используют смазочное вещество как средство доставки к нужным зонам трения. Там микроэлементы под воздействием высоких температур и давления активизируются. Поверхность деталей восстанавливается путем образования пористой структуры. Она, наподобие губки, удерживает масло. Двигатель получает надежную защиту от ускоренного износа трущихся деталей.
Применение одной упаковки Ресурса (50 г) рассчитано на объем масла 4–5 л. Такая дозировка защищает детали от износа. Если на указанный объем масла использовать 2 упаковки (2х50 г), то присадка помогает восстанавливать конструктивные элементы цилиндропоршневой группы. Можно увеличивать дозировку. Но тогда препарат заливают порциями с небольшими интервалами пробега (через 50–100 км).
Для достижения большей результативности лучше заливать реметаллизант Ресурс в новое масло и при новом фильтре. Оставить старое смазочное вещество и фильтр можно, если после последней их замены пробег автомобиля был небольшим (1–3 тыс. км).
При использовании присадки необходимо придерживаться строгой последовательности действий:
Соблюдение этих рекомендаций и последовательности действий позволяет достичь максимальной эффективности от использования присадки. Полная обработка агрегатных узлов осуществляется через 1500–2000 км.
Заливать Ресурс можно, когда давление падает не во всех цилиндрах. Наночастицы найдут ущербные места и позаботятся о восстановлении зазоров. Давление в цилиндрах должно выровняться.
Реметаллизант Ресурс многим помог успешно отодвигать капремонт двигателя. Но присадку используют и после капитального ремонта. Желательно делать это не сразу, а после прохождения обкатки.
Общая эффективность применения Ресурса зависит от многих факторов. Во внимание необходимо принимать общее состояние двигателя, происхождение и качество комплектующих деталей, классификацию горюче-смазочных материалов. Опытные автолюбители настойчиво говорят о том, что применение Ресурса должно совмещаться с регулярной заменой моторного масла. Тогда устраняются микронеровности, детали двигателя остаются чистыми и сохраняют требуемую функциональность в течение длительного срока службы.
Автомобиль имеет различные параметры, согласно которым производится его оценка. Большинство показателей поддаются замеру, и определить их весьма просто.
Но когда речь идет о ресурсе двигателя, здесь дело будет обстоять несколько сложнее, поскольку для определения потребуется воспользоваться специальной таблицей, в которой представлены показатели для различных марок транспортных средств.
Говоря о ресурсе мотора автомобиля, необходимо понимать возможность ее эксплуатации до капитального ремонта. Это значит, что подразумевается тот его пробег, пока он перестает работать в полную мощность. А именно, становится большим расход топлива и масла, а общая его производительность снижается.
Ресурс работы мотора можно продлить. Для этого достаточно соблюдать несложные правила эксплуатации своего транспортного средства:
Для каждой марки автомобиля существует свой установленный ресурс мотора. Таблица имеет обозначения показателей для машин, и чтобы понимать, какой ресурс у двигателя, необходимо учитывать, что будут соблюдаться все меры по правильной эксплуатации.
Двигатели | Их ресурсы |
Фольксваген Поло | 250-350 тыс. км |
Мазда СХ 5 | 250-500 тыс. км |
Хёндай g4fc | 200-250 тыс. км |
Лада Веста | 150-200 тыс. км |
Ниссан qr25de, mr20de | 250-500 тыс. км |
Тойота 1zr и 1nz | 300-400 тыс. км |
Митсубиши 1zz | 300-500 тыс. км |
Наши потребители, в первую очередь, при выборе транспортного средства, обращают внимание именно на ресурс его двигателя. Специалистами была обнаружена зависимость ресурса двигателей современных автомобилей от дальности их пробега.
Для автомобиля Лада Ларгус двигатель к4м, в его новой комплектации, необходимо соблюдать некоторые правила на первые три тысячи км. То есть движки здесь должны работать в щадящем режиме. Таким образом, можно продлить длительность эксплуатации мотора у ваза. Хотя для двигателя лада показатели ресурса будут наименьшими среди иномарок, хотя бы тех же 1zr или 1nz.
Чтобы увеличить эксплуатационные особенности двигателей, специалисты рекомендуют переходить от железных к пластмассовым корпусам на воздушном фильтре. Связано это с тем, что фильтры на металлической основе не герметичны, и не способны полностью защитить мотор от попадания пыли и загрязнений.
Рассмотрим примеры автомобилей, произведенных в разных странах.
В китайском автопроме потребителей привлекает в первую очередь доступная цена, а также привлекательный внешний вид.
Но ресурс легкового китайского авто не многим выше, нежели на отечественных машинах. Усредненные показатели будут составлять 250 тыс. км.
Также не слишком превзошли по своим характеристикам и автомобили французского производства, это касается двигателя Рено Логан. Их средний показатель составляет 300 тыс. км.
Корейские же авто находятся примерно на том же уровне, некоторые модели достигают отметки в 350 тыс. км, например, ресурс двигателя Киа Рио (g4fc), или Хендай, с двигателем g4fc.
Далее можно отметить транспортные средства японского автопрома (1zz fe), они могут достигать до отметки в 400 тыс. км. Хотя и считаются такие машины одними из наиболее надежных в мире. Моторы 1zz имеют повышенную мощность и надежность. Причем такой показатель может подходить, как для Ниссана с двигателем qr25de или mr20de, так и для Мазда СХ 5 с мотором 1zz fe. Двигатель Мазда (1zz fe) считается довольно выносливым для своего класса. Тойота с двигателем 1zr или 1nz, также будет иметь похожие данные в пробеге.
Автомобилисты, которые пользуются акцентом g4fc, вполне довольны своим выбором. То же самое можно сказать и за ресурс двигателя хендай солярис g4fc, они вполне оправдывают свои характеристики.
Американские автомобили имеют более высокий класс, если рассматривать ресурсы двигателей иномарок в таблице.
Их мотор моет выдерживать путешествия до 500 тыс. км без необходимости капитального ремонта. Это, к примеру, авто Трейл Блейзер Шевроле.
К наиболее же высокому классу можно отнести немецкий автопром. Ресурс их двигателей может колебаться от 450 тыс. км до 600 тыс. км.
Все показатели являются усредненными, и зависеть длительность эксплуатации двигателя, как 1zr и 1nz для Тойоты, так mr20de или 30 для Ниссан, в большей степени от качества используемого топлива, регулярности замены масла и способа эксплуатации.
Например, при выборе масла, важно отдавать предпочтение тому, которое будет подходить для конкретного двигателя 1zr или 1nz.
Принято считать, что ресурс дизельного двигателя примерно вдвое превышает его бензиновый аналог. Поэтому использование дизеля получается более выгодным. Хотя каждый автомобилист делает свой выбор исходя из различных критериев.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453