Одним из самых интересных и уважаемых творений отечественного автопрома является автомобиль Нива. Этот советский, а затем и российский внедорожник пользовался высокой популярностью и даже экспортировался в иные страны мира. На его основании было создано немалое количество модификации, многие из которых являются малоизвестными, но очень интересными.
Первая Нива сошла с конвейера в 1977 году и сразу завоевала сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступенчатой коробкой передач. На импорт отправляли немного иные модели – с мотором на 1,3 литра.
В большинстве случаев во время модификации проводятся видимые изменения. Так было с внедорожником, получившим название Lada Niva iKRA. Эти автомобили выпускали непродолжительное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский автомобильный рынок. Чтобы привлечь иностранных покупателей, было решено сделать более комфортабельным салон машины и использовать яркий обвес.
Официальным импортером отечественных автомобилей Нива во Франции была компания Poch. Еще в начале 80-х годов прошлого века ей была представлена модификация с названием Plein Soleil. Особенность ее заключалась в отсутствии крыши в задней части автомобиля и усилении всей силовой структуры машины.
При создании данной модификации были проведены свои интересные изменения. Одним из них стала установка матерчатого люка в крышу внедорожника. Разработана такая машина была также в начале 80-х годов ХХ века и была интересной покупателям, о чем говорит то, что подобные модели ВАЗ можно было купить еще в 2009 году.
Это модификация классического внедорожника, создателем которой стало чешское общество Autolada CZ. Машины видоизменялись в Праге очень небольшими сериями. Мастера классический вариант изменяли путем продления заднего выступа и установки крыльев. Приобрести такой автомобиль можно было в Чехии и Словакии. Интересно, что покупатель мог выбрать грузовой вариант с названием Praktik, где было всего два сиденья и простой легковой вариант.
Советские автомобили Лада на территории Франции активно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Им было разработано немалое количество интересных модификаций Нивы, среди которых особенно выделяется модель с названием St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez. Купить её можно было в период 1984-1987 гг. и отличалась своеобразным дизайном обвеса.
Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.
В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.
НИВА Лаура — бронеавтомобиль с распашными дверьми, основанный на технологии скрытого бронирования. Машина предназначалась в основном для инкассаторов, но могла быть использована и с иными целями. Полноразмерное моллированное стекло позволяло получить экипажу высокую степень обзорности, а распашные двери давали возможность для быстрой загрузки или разгрузки экипажа и ценностей.
Это очень интересная модель была показана в 2001 году. Особенность данной модификации заключается в наличии энергоустановки, которая занималась преобразованием энергии химической в энергию электрическую. Такой подход позволил получить тихую машину, которая не выделяла никаких выхлопов. Для хранения кислорода и водорода использовались специальные баллоны под давлением.
Особенность данной модификации заключалась в том, что автомобиль стал более походить на кэмпинг на колесах. Представлена такая модель была латвийской компанией Auviga в конце 80-х начале 90-х годов. Жилую надстройку при необходимости можно отсоединить от машины и установить на специальную опору. Проект был интересным, но развития так и не получил.
Автомобили Нивы часто используются в качестве основы для создания необычных модификаций компанией «Бронто». Одним из интересных решений является бронированный автомобиль, получивший название «Форс», в котором броня и стекла способны выдержать очередь из Калашникова 5,45 мм. и 7,62 мм. Эта модель разрабатывалась для инкассаторов. Дополнительно в ней устанавливали кондиционер, еще одну аккумуляторную батарею, пожаровзрывобезопасный топливный бак.
Эта модель также была представлена компанией «Бронто». Классическая Нива была сильно изменена. Верхнюю часть кузова полностью сняли и на ее место установили силовой каркас безопасности. Полностью были удалены двери, а вместо них появились пластиковые ограничители небольшого размера. Отсутствует тут и привычный багажник, который был заменен открытым бортом. Данная модель выпускалась в 1998-2009 гг.
Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.
Нива «Сахара» была выпущена в 1991 году всего в 6 экземплярах. Колесную базу обычной «Нивы» удлинили на 30 см, за счет чего удалось передвинуть заднее сидение из зоны задних колес, обеспечив таким образом комфортное размещение трех пассажиров. Крыша в задней части автомобиля была сделана съемной
Нива Прицеп, отлично подходящая для выездов на природу, была создана из двух половин от обычных Нив. По факту это не дом на колесах, а скорее беседка на колесах — внутри друг напротив друга размещены два сидения, между которыми расположен столик.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Первым доступным для всех кроссовером в советское время стала машина под названием Нива. В 77-м году началось серийное ее производство. Большинство людей считают Ниву самым лучшим автомобилем, который смог произвести отечественный автопром. Во всем мире имеется много фанатов этого советского детища автомобилестроения. Внешний вид легкового автомобиля, высокий клиренс, качественный салон и ничего общего с джипами со времен начала выпуска, именно такой Ниву увидели автолюбители. И до сегодняшнего дня сама концепция, пусть и проходит модернизация, и осуществляются усовершенствования, осталась прежней: Нива представляет собой внедорожник, который имеет маневренность и легкость в управлении легкового автомобиля.
Производилась данная модель с 77 по 93 годы. Она оборудовалась мотором с мощностью в 75 лошадиных сил, а объем агрегата составлял 1,6 литра, а также в оснащение входила четырехступенчатая коробка скоростей. Именно с данного авто и начался серийный выпуск внедорожников советского автопрома.
Эту модель производили для экспорта в те страны, где официально действовал налог на машины, которые имели моторы объемом больше 1,5 литра. Большой популярность модель не пользовалась, потому, как мощности мотора в 69 лошадок с объемом в 1,3 литра не было достаточно для того, чтобы проехать по бездорожью, а на обычных дорогах от таких параметров страдала ее динамика.
Данная модель отличалась от стандартного варианта тем, что в ней руль располагался с правой стороны. Ее выпускали, ориентируясь на авторынок Великобритании, но в истории зафиксированы данные, что эта модель также поставлялась и на острова Японии.
Официально данная модель носила название «Река». Ее разработали специально для использования армией. Это был автомобиль амфибия, который оснащался такими же узлами и агрегатами, как и ВАЗ 2121. После некоторых доработок машина стала оборудоваться герметизированным двухдверным кузовом. Но на серийный поток машина так и не поступила, даже после того как прошла успешно все государственные испытания.
Не смог стать «Тайгой», хотя его официальное название «Тайга». Если ее сравнивать с первым вариантом, то стоит сказать, что данный автомобиль был оснащен агрегатом, имеющим объем в 1,7 литра и имел мощность в 81,8 лошадиных сил. Большая мощность, уменьшенный расход горючего этого достигли при помощи изменений внесенных в карбюратор и систему зажигания. Также модель заполучила усовершенствованные формы фонарей и задних дверей, и это только небольшая часть новшеств, которые были воплощены в этой модели.
Эта модель была доработана с помощью монтажа впрыска топлива центрального типа из варианта «Тайги». В 2002 году данную модель 21214-10 оборудовали мотором, который отвечал нормам Евро-0, спустя четыре года 21214-20 получил агрегат по требованиям Евро-2. И в этом же году модель переименовали в Lada 4x4 с тремя дверями. А уже в 2008 году на машину 21214-30 были установлены моторы, которые работали по требованиям Евро-3.
Эта модель Нивы производилась на протяжении 8-ми лет с 99 года по 2007 год и предназначена была для экспорта. Помимо дизельного мотора от Пежо XUD 9SD эта модель оснащалась улучшенным бампером, спойлерами, дисками легкосплавного типа и многими другими деталями
Эта модель носит название «Тайга» и имеет руль расположенный с правой стороны, оборудована карбюраторным агрегатом, ее производили для экспорта. На платформе «Тайги» также производилась и модель ВАЗ 21217, только она была оснащена мотором с объемом в 1,3 литра.
Вариация этого автомобиля – это гибридная модель первой Тайги, от которой ему досталась подвеска и кузов, а вот от модели 21213 он заполучил мотор и трансмиссию. Производился автомобиль на протяжении двух лет в девяностых годах.
Для выпуска этой вариации машины взяли за основу ВАЗ 2121, на его платформе общими стараниями ВАЗа и БРОНТО была произведена бронированная машина, предназначавшаяся для инкассаторов.
Этот автомобиль являлся коммерческим. Он предназначался для экспорта в страны дальнего зарубежья, где закон предполагает льготы на такого типа автомобили. Версия фургонного типа, то есть это объединение модификаций ВАЗ 2121 и 21213, часть салона сзади была переделана под грузовое отделение. Защита трубчатого типа, которую добавили за сиденьями впереди, что помогает обеспечивать безопасность груза, если автомобиль будет резко тормозить.
Эта модель является одной из последний модификаций Нивы. Она была создана на платформе ВАЗ 21214, сюда добавили усовершенствованные светотехнические приборы и комплектующие от авто Chevrolet Niva. Также были изменены и основные узлы в трансмиссии, и салон машины.
Если рассматривать удлиненные версии Нивы, то особенно интересными являются Форс, Ландоле и пятидверная Лада 4х4.
Это машина для инкассаторов. Имеет максимальный уровень безопасности в любом отношении: автомобиль бронированный, в оснащение входит система тушения пожара в отсеке мотора, имеется также пожаробезопасный бак для горючего. Дополнительная масса, которая составляет 430 кг, компенсирована оснащением автомобиля амортизаторами усиленного типа и также подвеской, имеющей увеличенный диаметр.
Этот автомобиль создали для отдыха. Этот внедорожник производится только по индивидуальному заказу клиента. Силовой каркас из труб дает возможность во время плохой погоды натягивать тент. Сидения обтянуты кожзамом, что позволяет очень просто вымыть или протереть салон автомобиля. Салон имеет окраску из комбинирования двух цветов, также авто имеет обвесы из пластика, что дополняет пляжный внешний вид, делая его более интересным и оригинальным.
В качестве платформы тут взяли ВАЗ 21213. С 93-го года освоили выпуск ее удлиненной версии на 50 сантиметров. Изменили также базу колес, увеличили расстояние между креслами в салоне, оснастили машину баком для топлива с большим объемом, вот это новшества, которые являются гордостью производителей. Кузов красится в зеленый цвет, за что в народе автомобиль получил прозвище «крокодил».
тест драйв Лада Нива 4х4Все имеющиеся вариации машины Нива имеют такие свойства, которые их объединяют, к примеру, они неприхотливы к условиям дороги и их небольшая стоимость. Практически за 35 лет своего существования Нива стала классикой отечественного автопрома, и по сегодняшний день она остается удобной, пригодной к любым погодным условиям и для любой погоды. «Фишкой» машины можно считать большой клиренс и постоянный полный привод, что делает ее любимой для многих поколений.
Любопытно, но за 36 с лишним лет производства пресловутая «Нива» почти не изменилась, что, впрочем, не мешает ей пользоваться стабильным спросом, и не только в России. Но если в нашей стране она является самым доступным на рынке внедорожником, то «за бугром» ее стоимость намного выше. Скажем, в той же Великобритании ценник на LADA 4x4 стартует с отметки в 13 000 английских фунтов, а это, извините, почти аж в пять раз дороже, чем у нас. При этом заказы на модель не утихают. Да что там говорить — «динозавра» с радостью покупают более чем в ста странах мира!
Хотя удивляться тут, в общем-то, нечему — идеальный автомобиль для бездорожья и практически не убиваемый. Главное, чтобы будущее поколение SUV не переродилось в рядовой городской кроссовер, от которых уже воротит, а сохранило все достоинства своего предшественника. Правда, ждать выхода новой генерации в свет придется по меньшей мере года три, и не исключено, что до того, как машина встанет на конвейер, АВТОВАЗ еще не раз поменяет планы, связанные с ее доработками и модернизацией. Но всему свое время, а пока предлагаем вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного «проходимца».
ВАЗ 21218 «Фора»
По сравнению с обычным ВАЗ 2121, «Фора» могла похвастать расширенными колесными арками, видоизмененными дисками, а также сменившим жесткие задние кресла широким и удобным диваном, позаимствованным у «восьмерки». Кроме того, автомобиль, выпускаемый на предприятии «ПСА Бронто» в период с 1996 по 2011 год, обзавелся увеличенными на 300 мм дверями и приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей. В качестве дополнительного оборудования можно было заказать гидроусилитель руля, защитный «внедорожный» обвес и даже кондиционер.
ВАЗ 2131
Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.
ВАЗ 212183 «Ландоле»
До недавнего времени и эту модификацию можно было приобрести по предзаказам все на том же «ПСА Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом, который, по слухам, в сильный проливной дождь отводил воду не лучше дуршлага. Венчали картину развешанные по всему периметру машины массивные трубы-кенгурины.
ВАЗ 2329 «Пикап»
Четырехместный пикап с колесной базой 2700 мм, построенный на основе пятидверной версии «Нивы», получил увеличенный на 300 мм задний свес, а также дополнительный топливный бак. Таким образом, «вездеход» грузоподъемностью до 650 килограммов стал вмещать в себя целых 84 литра «горючки». Правда, на запасе хода это практически не отразилось. Мелким тиражом выпускалась еще одна модификация в кузове «пикап», только с двухместной кабиной — ВАЗ 2328 «Волк». Но в отличие от «собрата» популярности она не снискала и в скором времени была снята с производства.
ВАЗ 21213 «Тайга»
Рестайлинговая вариация ВАЗ 2121 в 1993 году претерпела изменения, выраженные в новом дизайне задних фонарей и длинном свесе крышки багажника. Кроме того, модель обрела бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс» и, что самое главное, более мощный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Что касается интерьера, то в салоне появились обновленная панель приборов, посвежевшая отделка и более мягкие кресла. В таком исполнении автомобиль пришелся потребителям по вкусу и оказался не менее популярным, чем его предшественник.
Первая партия данных внедорожников появилась еще в 1976 году, серийно их стали выпускать в 1977 году, а основное производство окончательно наладилось к 1980 году. В 1993 году появилась модификация ВАЗ 21213, в которой был изменен интерьер, экстерьер, коробка передач обзавелась пятой ступенью, трансмиссия пришла в соответствие с 1,7-литровым двигателем и т.д.За рубежом оценили не только невысокую стоимость автомобиля, то также и сочетание прекрасных внедорожных качеств с компактностью и комфортностью размеров салона. В начала 80-х годов «Нивы» постоянно попадали в тройку победителей на ралли «Дакар-Париж». По сути, за рубеж было продано больше трети всех выпущенных на Волжском заводе автомобилей Нива.Теперь данная модель называется Lada 4x4. Они имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с понижающим рядом и множество других преимуществ. Раздатка данной модели отличается вовсе небольшим ресурсом. Инженерам так и не удалось победить шум и вибрации высокого уровня, а также из салона довольно затруднительно выйти. Хотя в 5-дверный, более дорогих версиях данной модели такая проблема, в принципе, решена. Качество сборки также не очень впечатляет.
Lada 4x4 выпускается с наличием 1,7-литрового мотора. Зарекомендовал себя данный автомобиль как внедорожник, неприхотливый в использовании.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453