С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ga15De метки грм


Замена цепей ГРМ без снятия ГБЦ на GA15DS — бортжурнал Nissan AD 1993 года на DRIVE2

Всем привет! Купил машину с гремящей цепью. Надо менять, но так как с финансами после покупки была проблема, решил попробовать поменять цепи ГРМ без снятия головки блока цилиндров и самого двигателя. Тем более и в магазинах ни чего кроме китайского ремкомплекта ГРМ не было. В интернете ни чего подобного не нашёл, пришлось, на свой страх и риск, экспериментировать. Разбирал как полагается: колено выхлопного коллектора, поддон, клапанную крышку и т.д. не суть. Так добрался до передней крышки, закрывающей нижнюю цепь ГРМ, но чтобы её снять, надо снять распредвалы и саму ГБЦ. Но мы идём другим путём. Открутил все болты клапанной крышки, всё что может мешать её снять, ну как обычно, и приступил к её снятию. Очень аккуратно, не торопясь, чтобы сильно не перекашивало крышку, что очень важно, начал её сдёргивать, боясь колонуть её, деформировать и сильно повредить привалочную поверхность. Шла очень тяжело, так как помимо герметика она сидит на двух направляющих и сверху давит через прокладку сама ГБЦ. Но крышка сдалась, при этом один направляющий остался в блоке второй вышел с крышкой.

Снятая передняя крышка

Тот что остался в блоке будет мешать ставить крышку при сборке, поэтому его пришлось вытаскивать. Для этого нарезал на нём резьбу, не много, чтобы навернуть гайку можно было на него, но при этом он в последующем мог выполнять свои функции, и методом обратного молотка выбил его.

Направляющая с навёрнутой гайкой, для обратного молотка

Как оказалось, старый хозяин машины, поставил тот самый китайский ремкомплект ГРМ в котором пластиковая направляющая, вот её то и сломало пополам, плюс растянутые цепи.

Разобранный двигатель

Разобранный двигатель

Пришлось заказывать цепи оригинал, направляющую, и эх гулять так гулять помпу ещё по мелочи в общем поменял всё кроме звёзд.

Цепи

Собрал узел ГРМ выставил, пришло время сборки. Та часть прокладки ГБЦ, что была прямо над крышкой, при снятии крышки порвалась, но она мне была не нужна. Поэтому подрезал её аккуратно ножовочным полотном прямо по углу между ГБЦ и блоком, не задевая по возможности ГБЦ, и выкинул её.

Разобранный двигатель вид с боку и место где срезал прокладку ГБЦ

Вместо неё из паронита вырезал прокладку, по форме оригинальной выкинутой части прокладки ГБЦ.

Вырезанная прокладка, вместо выкинутой части прокладки ГБЦ

Как понимаете герметизирующих шайб масленых каналов я тоже не нашёл, поэтому старые обмазал красным герметиком ABRO и оставил сохнуть до сборки пока менял цепи. Сборка производилась как при обычной замене в обратной последовательности, ни чего интересного кроме установки самой передней крышки ГРМ. Её установку лучше производить вдвоём хотя можно как и я справиться одному. Вырезанную паронитовую прокладку, вместо порваной части прокладки ГБЦ обильно смазал герметиком АВТОСИЛ с обоих сторон и приложил к крышке ГРМ. Им же смазал привалочную поверхность и всё остальное. Перед установкой крышки, выбитые из блока направляющие, вбил в переднюю крышку ГРМ за подлицо к привалочной поверхности. По хорошему второй человек продевает через крепёжные отверстия ГБЦ две тонкие направляющие, через обмазанную прокладку в тело передней крышки, совмещая при установке крышки крепёжные отверстия и направляя верхнюю часть крышки, контролируя чтобы прокладка сильно не смещалась и сильно не елозила по низу ГБЦ. Так как старался по возможности крышку устанавливать под углом, то есть сначала прислонить по возможности верх крышки, а потом довести низ. Когда крышка встала всей поверхностью вплотную к блоку, молотком забил вбитые в крышку направляющие в тело блока, при этом увидел как крышка приподнялась, встав на своё место и поджав вырезанную паронитовую прокладку. Ну и обтянул крышку крепежом по букварю. После застывания герметика, пока нет поддона аккуратно срезал излишки герметика в месте стыка ГБЦ с крышкой. Всё остальное собирал как при обычной сборке. Вроде всё. Завёл да поехал. Фото мало и плохого качества, так как занимался после работы до поздна и освещение было не очень, ещё и фотографировал на печеньку. Так что сильно не пинайте ). Что в итоге: два года проездил ( около 25000 км ), двигатель не сопливит, не кипит, не греется эмульсии не наблюдалось. В общем доволен результатом.

Замена цепи ГРМ на QG15DE — бортжурнал Nissan Sunny vred™ 2000 года на DRIVE2

Всем привет! Как и обещал в предыдущем посте, щас опишу процедуру замены цепки.

Заняло это всё дело у меня неделю, из-за отсутствия деталей…рабочего времени на день максимум!

Прежде всего хочу сказать, запоминайте или записывайте что, откуда открутили, каким болтом!И проверяйте всё по 10 раз!Чтоб не получилось как у меня, всё собрали, а успокоитель затянуть забыли, из-за этого время замены увеличили на часа 1,5 =))

Инструменты используемые при работе (на моем примере) :

1. Набор ключей и головок на 10, 12, 14, 17, 22, 272. Трещетки (маленькая, большая), удлинители, воротки, катданчики…3. Герметик, наждачка, и какой нибудь скребок, для удаления старого рерметика4. Терпение!

5. Брат sancelo93 любезно предоставивший, как инструменты, так и помощ! Спасибо Саня!

6. Подъемник 2500 кг. =)

7. Книга по ниссашке =) (кому надо, могу почтой выслать)

Что было заменено :

1. Цепь ГРМ2. Привод цепи коленвала3. Успокоители цепи (в месте натяжения, в месте провисания)4. Натяжитель цепи5. Прокладка клапанной крышки6. Сальники свечных колодцев7. Масло + фильтр8. Охлаждающая жидкость

9. Не менял, но при желании можно попутно заменить ремни и натяжитель земня кондера.

С чего начнем…

Ставим поциента на подъемник, сливаем масло, откручиваем фильтрподставляем емкость в район поперечной балки, и выкручиваем болт слива ОЖ из блока, чтоб потекло по активнее, открутите крышку радиатора =)

Жидкости слиты, выкручиваем свечи, ослабляем натяжитель ремня (около привода кондера (головка на 8+ удлинитель небольшой), откручиваем ролик натяжитель (ключ на 14), и ослабляем ремень гидроусилителя два болта натяжителя и 1 болт снизу гидрача (ключи на 10, 12, 14 кажется), снимаем ремни и откручивает шкив КВ, ключ на 27 (как снять шкив не напрягаясь =) ), откручиваем шкив помпы (4 болта, на 10)

Снимаем клапанную крышку, снимаем расширительный бачёк, отсоединяем провода с датчика распредвала, и еще какого-то с торца двигателя слева…Откручиваем верхнюю лобовую крышку, все гайки и болты на 10Теперь надо снять подушку! 4 болта от двигателя, и 2 от кузова, прийдется постараться, использовал и головку и ключ, крайне не удобная процедура, я немного домкратил двигатель в месте стыка ДВС и АКПП.После снятия подушки домкрат можно убрать.Устали, перекур…Дальше откучиваем помпу, и всё что может мешать её снять, я снял сразу натяжители.Начинаем откручивать крышку лобовую, 7 болтов одинаковых, 2 одинаковых но длиннее, и 1 совсем длинный (все на 10)Поднимаем машину на подъемнике, и откручиваем поддон, проблема будет открутить 2 гайки около стыка ДВС и АКПП (нужно открутить штанги, от движка к коробке, и снять крышечку с коробки, будет проще подлесть к гайкам)Отрываем поддон и со стороны колеса, в образовавшемся зазоре откручиваем малсо-приемник (2 болта на 10), если упадут в поддон, ничего страшного, его всё равно снимать! Снимаем поддон.Снимаем лобовину, откручиваем успокоитель (2 болта на 12), снимаем егоСнимаем натяжитель (2 болта на 10), снимаем успокоитель, длинный.Снимаем цепь, с левого распредвала, снять получилось открутив звёздочку.

меняем нижнюю звездочку коленвала, натягиваем новую цепь, при этом нужно выставить метки, меняем успокоители, натяжитель (думаю сами разберетесь как)!

Это старый

Как выставить метки

Коленвал выставляем шпонкой строго ВВЕРХ , в этом положении первый целиндр в ВМТ, можно проверить заглянув в свечной колодец 1вого горшка!На шестерне привода КВ есть точечка, строго на против нее должно быть темное звено цепи!

фото 6

и таким образом 2 желтых звена цепи, будут сверху на звездах, на фотках должно быть видно на фото

левая звезда

правая

как всё выставили, прокручиваем колено, чтоб натяжитель занял свое место, еще 10 раз проверяем метки

Курим…

Покурили, чистим все поверхности от старого герметика, на блоке, и на врышках + поддон.

И впихуеваем всё назад.Мы пхали с уже накрученным маслоприемником, иодновременно с поддоном, заводили поддон на место, и крышку лобовую.

Прикручиваем всё, как было.

собираем, всё в кучу, ремни, заливаем масло, прикручиваем клапанную крышку (в ней менял сальники свечных колодцев, потом пост сделаю по замене, скажу что подошли сальники от КВ на восьмерке =)) )Заливаем ОЖ.

! ! ! ЗАВОДИМ! ! !

И радуемся, ни где не течет, всё крутится, и воняет горящим маслом с грушака! =))))

Фсё устал писать! Будут вопросы пишите в коменты, по возможности буду отвечать!

Спасибо если дочитали до конца!Коментим ниже! =)

Жмакаем куда можно жмакать! =)

Made by Vred38 vs sancelo93

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 184000 км

Ремонт двигателя GA16DE. Часть 5. Замена ГРМ. — бортжурнал Nissan Primera $ilveR 2000 года на DRIVE2

После установки колец я перешел к замене ГРМ.

Вот схема ГРМ и моменты затяжки болтов.

Расслабляем генератор и снимаем ремень.

Снимаем ролик и ремень

Нужно раскрутить болт шкива коленвала. Помошника не было, придумал такой вариант.

Вставляем мягкую доску между коленвалом и блоком. Пойдет 30

Курим :), можно выпить пивка :) если есть…Берем такой ключ и Большим усилием раскручиваем

снимаем. не роняем, может надколоться.

Сальник подтекол. Я заказал новый. 13510-50B10

Распечатываем шаблон для болтов крышки. Они разные ВСЕ. Запомнить не реально.

Снимаем помпу. Болты в тот же шаблон. И натяжитель нижней цепи.

Ставим упор под блок. Так как нам придется снять крепление блока к передней подушке, для того, чтобы открутить болты передней крышки.

Снимаем крышку АККУРАТНО постукивая деревяшкой. И снизу тоже деревяшкой между коленвалом и крышкой. Никаких отверток! Если не идет, проверяем все ли болты выкручены! Моем ее.

Снимаем цепь, успокоитель, звезды, башмак.

Готовим новый комплект ГРМ.

Цепь

Моим, чистим, вытираем.

Устанавливаем нижнюю звезду, цепь, потом прикручиваем пластмасовый успокоитель, болты там под звездочку.

Ставим по меткам.

Вот метки

Собираем и подвешиваем, чтобы никуда не делась.

Продолжение следует…

Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE – Снятие - Nissan: "Превосходя ожидания"!

Внимание! После демонтажа цепи газораспределительного механизма проворачивание коленчатого или распределительного валов не допускается, Это может привести к соударению клапанов о днища поршней:

При установке газораспределительного механизма трущиеся и контактные поверхности распределительных валов, натяжителя цепи, сальников и других деталей следует смазать чистым моторным маслом.

1 Снимите правое переднее колесо, боковую защиту возле подкрылка, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу, а также брызговик (защиту) двигателя.

2 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя, вывинтив пробку 1 из сливного отверстия (см. иллюстрацию).

3.2 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя, вывинтив пробку 1 из сливного отверстия

3 Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

4 Установите поршень цилиндра №1 в BMT. Для этого коленчатый вал следует повернуть по направлению вращения двигателя, чтобы указатель 1 на крышке привода газораспределительного механизма установился напротив опорной метки 2 на шкиве ремня привода вспомогательных агрегатов. Бегунок 3 распределителя зажигания в этом случае должен располагаться так, как показано на иллюстрации.

3.4 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, установив указатель 1 на крышке привода газораспределительного механизма напротив опорной метки 2 на шкиве ремня привода вспомогательных агрегатов 3 — бегунок распределителя зажигания

5 Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения и вывинтите свечи.

6 Отсоедините от патрубка на крышке головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, а затем снимите крышку, вывинтив болты её крепления к головке блока цилиндров, действуя в порядке возрастания их нумерации (см. иллюстрацию).

3.6 Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров, действуя в порядке возрастания их нумерации

7 Вывинтите болты крепления, снимите расширительный бачок вместе с его кронштейном и сместите их в сторону от места работ (см. стрелки на иллюстрации).

3.7 Вывинтите болты крепления, снимите расширительный бачок вместе с его кронштейном и сместите их в сторону от места работ (см. стрелки)

8 Вывинтите три болта и снимите с головки блока цилиндров вильчатый кронштейн передней опоры подвески двигателя в моторном отсеке.

9 Установите под силовой блок гаражный подъемник или подходящую опору, чтобы разгрузить подвеску двигателя.

10 Вывинтите болты крепления и снимите переднюю опору двигателя (см. стрелки на иллюстрации).

3.10 Вывинтите болты крепления и снимите переднюю опору двигателя (см. стрелки)

11 Вывинтите болты крепления и отсоедините от блока цилиндров кронштейн передней опоры двигателя (см. стрелки на иллюстрации).

3.11 Вывинтите болты крепления и отсоедините от блока цилиндров кронштейн перед ней о поры двигателя (см. стрелки)

12 Вывинтите болты крепления и снимите с головки блока цилиндров верхнюю часть крышки привода газораспределительного механизма.

13 Снимите натяжитель верхней цепи привода газораспределительного механизма, вывинтив два болта крепления (см.стрелки на иллюстрации).

3.13 Снимите натяжитель верхней цепи привода газораспределительного механизма, вывинти в два болта крепления (см. стрелки)

1 — звездочки распределительных валов

2 — звездочка промежуточного вала

14 Вывинтите центральный болт крепления шкива 1 ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу и снимите его, воспользовавшись подходящим съемником 2 (см. иллюстрацию).

3.14 Вывинтите центральный болт крепления шкива 1 ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу и снимите его, воспользовавшись подходящим съемником 2

15 Вывинтите три болта крепления опорного кронштейна впускного коллектора и снимите кронштейн (см. стрелки на иллюстрации).

3.15 Вывинтите три болта крепления опорного кронштейна впускного коллектора и снимите кронштейн (см. стрелки)

16 Вывинтите два болта крепления и снимите натяжитель нижней цепи привода газораспределительного механизма (см. стрелки на иллюстрации).

3.16 вывинтите два болта крепления н снимите натяжитель нижней цепи привода газораспределительного механизма (см. стрелки)

17 Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, см. соответствующую главу.

18 Снимите переднюю и заднюю косынки 1 крепления силового блока и слейте моторное масло, вывинтив пробку 2 сливного отверстия (см. иллюстрацию).

3.18 Снимите переднюю и заднюю косынки 1 крепления силового блока и слейте моторное масло, вывинтив пробку 2 сливного отверстия

19 Снимите масляный поддон, см. соответствующую главу.

Внимание! Герметичность масляного поддона обеспечивается за счет уплотнения его сопрягаемых поверхностей герметиком. Для отсоединения поддона от нижней части блока цилиндров рекомендуется воспользоваться специальным приспособлением (ножом), забиваемым в соединительный стык. Вставленное приспособление ударами молотка сбоку перемещается по периметру поддона для разрезания слоя застывшего герметика (см. иллюстрацию).

3.19 Разрезание слоя герметика специальным приспособлением при снятии масляного поддона

Внимание! Отсоединение масляного поддона от блока цилиндров с помощью отвертки или идентичным способом не допускается. В этом случае возможно повреждение или изгибание поверхности прилегания алюминиевого поддона.

20 Отсоедините компрессор кондиционера и сместите его в сторону от места работ.

21 Сместите острогубцами вперед, к крышке привода газораспределительного механизма, распорку масляного насоса, чтобы её было легче извлечь.

Внимание! Действуйте аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность распорки.

22 Вывинтите болты крепления  временно болтом крепления водяного насоса, а болтом 2 крепится регулировочная планка насоса гидроусилителя рулевого управления (см. иллюстрацию).

3.22 Болт 1 крышки является одновременно болтом крепления водяного насоса, а болтом 2 крепится регулировочная планка насоса гидроусилителя рулевого управления

23 Извлеките из блока цилиндров установочные штифты крышки привода газораспределительного механизма и установите его в отверстие крышки,

Внимание! При установке крышки не ударяйте по центрирующим штифтамг потому что это может привести к трещинам на блоке цилиндров.

24 Обозначьте положение верхней цепи на звездочках распределительных валов, а нижней — на звездочке промежуточного вала, нанеся краской метки на звездочках напротив звеньев обеих цепей иного цвета. На ступицах звездочек напротив упомянутых звеньев имеются соответствующие насечки, однако они могут быть забиты отложениями,

25 Снимите верхнюю цепь со звездочек промежуточного и распределительных валов.

26 Вывинтите болт крепления и снимите звездочку с промежуточного вала вместе с нижней цепью, а затем снимите нижнюю цепь с ведущей звездочки на коленчатом валу.

27 Снимите ведущую звездочку газораспределительного механизма с коленчатого вала. Звездочка на валу удерживается шпонкой. Снятие звездочки необходимо для проверки положения поршней. При нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ паз под шпонку креплен ия звездочки на коленчатом валу должен быть обращен вверх (см. иллюстрацию).

3.27 При нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ паз под шпонку крепления звездочки на коленчатом валу должен быть обращен вверх

28 Осмотрите звенья обеих цепей привода газораспределительного механизма, звездочки и успокоители цепей и проверьте их состояние. При наличии износа роликов звеньев или трещин на них цепи подлежат замене (см. иллюстрацию).

3.28 При наличии износа роликов звеньев или трещин на них цепи подлежат замене

Внимание! Рекомендуется вместе с цепями менять и звездочки.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости