С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Газовое оборудование для автомобилей евро 2


ГБО 2 поколения на инжектор

ГБО 2 поколения пришло на смену морально устаревшему первому поколению, и хотя отличия у этих систем не такие глобальные, газобалонное оборудование второго поколения прочно заняло свою нишу среди карбюраторных автомобилей. Но в связи с дешевезной комплекта и относительной простотой установки, у владельцев инжекторных двигателей начал возникать вопрос, а реально ли установить ГБО 2 поколения на инжектор? Давайте попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, или все же лучше предпочесть, хоть и более дорогую, но в большей степени предназначенную для инжектора систему ГБО 4-го поколения.

На какие инжекторные авто можно установить ГБО-2

Следует понимать тот факт, что с 2008 года в России вступили в силу нормы экологического стандарта Евро-3. Это значит, что все, выпущенные с этого года автомобили должны соответствоват требованиям этого экологического стандарта.

Если рассматривать Евро-3 в разрезе газобалонного оборудования, то установка ГБО-2 на автомобили стандарта Евро-3 затрудняется наличием у таких автомобилей второго лямбда зонда. Это не значит, что установить на такие автомобили ГБО-2 нельзя. Это значит, что настройка и последующая эксплуатация ГБО-2 поколения на инжекторном ДВС автомобиля, который соответствует нормам стандарта Евро-3 затруднена и экономически необоснована. На автомобили такого класса лучше всего устанавливать ГБО 4 поколения или выше.

Если же рассматривать инжекторные автомобили ранних годов выпуска (это могут быть инжекторные модели ВАЗ, Lanos/Sens, или иномарки стандарта Евро-2), то установка ГБО-2 на них возможна и обоснована.

Комплектующие

Для установки ГБО 2 поколения на инжектор Вам потребуются следющие составляющие:

  1. Газовый баллон с мультиклапаном и заправочный клапан;
  2. Расходная и заправочная магистраль;
  3. Редуктор испаритель (лучше использовать модель с встроенным фильтром грубой очистки);
  4. Кнопка переключения «газ-бензин» для инжекторного ДВС и набор проводов к ней;
  5. Механический дозатор с двумя (или одним) «винтами жадности» для регулирования подачи газовой смеси, которая поступает в двигатель;
  6. Смеситель с антихлопком;
  7. Электроклапан.

Так выглядит стандартный набор ГБО 2 поколения, в случае же с инжекторным ДВС добавляется еще два модуля, это:

  • эмулятор работы форсунок;
  • эмулятор лямбда-зонда

Эмулятор работы форсунок

Особенность установки ГБО-2 поколения на инжектор заключается в том, что работа инжекторного двигателя и форсунок управляется, регулируется и диагностируется электроникой. А при установке второго поколения мы фактически получаем карбюраторный автомобиль. Т.е. для работы инжекторного ДВС на газу нам нужно отключить форсунки, что приведет к появлению ошибки «check engine».

Чтобы такой ошибки не возникало, а ЭБУ автомобиля работал в штатном режиме, устанавливают эмулятор работы форсунок (или его еще называют эмулятор инжектора). Это устройство выполняет две функции:

  1. при переключении двигателя на газо-воздушную смесь отключает бензиновые форсунки;
  2. при отключенных форсунках подает ЭБУ автомобиля сигнал, эмулируя штатную работу бензиновых форсунок.

Эмулятор лямбда-зонда

Второй узел, который устанавливается на инжекторные автомобили, при установки ГБО-2 поколения, это эмулятор лямбды. Что это такое и зачем он нужен? В современных инжекторных автомобилях уровень подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания регулирует электронный блок управления автомобилем. ЭБУ считывает показания с датчика кислорода (этот датчик следит за состоянием выхлопа, по которому определяет тип смеси – богатая или бедная) и вычисляет необходимую дозировку топлива по заводской таблице. Также, основываясь на показаниях лямбды, ЭБУ производит корректировку бензиновой смеси, обогощая или обедняя ее кислородом.

Когда же автомобиль работает на газу ЭБУ не может повлиять на состояние смеси, а любые попытки обеднить или обогатить смесь заканчиваются неудачей, что и приводит к появлению ошибки «Чек Энджин».

А можно ли не устанавливать обманки (эмуляторы)

В попытках немного сэкономить некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли не ставить эмулятор лямбды или эмулятор форсунок на инжекторный автомобиль, и к чему это может привести?

Основными последствиями не установки эмуляторов будут:

  • повышенный расход топлива на 10-20%
  • постоянно горящий «Чек», из-за чего можно не увидеть и своевременно не диагностировать более серьезную неполадку.

Повышенный же расход газа со временем выльется в сумму, которая будет превышать стоимость лямбды сначала в 2, а потом и более раз.

Гбо 2 поколения на инжектор своими руками

Опять таки из-за нехватки денежных средств многие автолюбители стараются установить ГБО на автомобиль своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Мы не будем отговаривать автолюбителей от самостоятельной установки, обозначим лишь пару моментов:

  • Установка ГБО-2 поколения на инжекторный автомобиль в специализированном сервисе будет стоить, на момент написания статьи, от 3 до 5 тысяч рублей, в зависимости от региона и фирмы-установщика;
  • Фирма обязана предоставить комплект документов, который необходим для легализации ГБО в ГИБДД;
  • Штраф за езду на газу без документов составляет 500 рублей с обязательным вручением предписания зарегистрировать или демонтировать установленное газовое оборудование;
  • Для легализации установленного на автомобиль ГБО требуется заключение фирмы установщика, которая имеет соответственные разрешения и лицензии.

Поэтому, по мнению авторов статьи, самостоятельаня установка Гбо 2 поколения на инжектор может стать в дальнейшем более затратной, нежели установка у специалистов, имеющих на то разрешения и лицензии.

Комплекты ГБО

Традиционно компания Lovato разрабатывает и поставляет комплекты ГБО для самого широкого спектра автомобилей, начиная от уже раритетных карбюраторных авто и заканчивая самыми современными автомобилями класса евро 6. Мировая известность и признание пришли к Ловато после выпуска традиционных комплектов ГБО 2 поколения.

ГБО Ловато 2 поколения

История компании Lovato началась с мультиклапанов, но известность и популярность она завоевала своими комплектами ГБО 2 поколения. Именно с газобаллонным оборудованием 2 поколения Ловато стремительно ворвалась в Россию, заняла лидирующие позиции и остается важнейшим игроком на Российском рынке.

Традиционный комплект ГБО Ловато 2 поколения работает по принципу карбюрации, т.е. воздух, поступающий в двигатель, засасывает за собой газ, чем больше поступает воздуха, тем больше газа засасывается. В традиционном ГБО применяются либо вакуумные редукторы, различаемые по мощности, либо электронные редукторы со смесителем газа и электронной кнопкой переключения вида топлива. Эти системы устанавливаются не только на автомобили с карбюраторными и моновпрысковыми типами распределения топлива, но и на первые инжекторные автомобили класса евро 2 с алюминиевыми коллекторами.

ГБО Ловато 4 поколения

По мере развития и усложнения автомобильной электроники, появления инжекторных автомобилей типа евро 3 и 4, а затем 5 и 6, Lovato перешло к массовому выпуску впрысковых комплектов ГБО 4 поколения, основанных на электронике от признанного мирового лидера - компании AEB. Современная линейка впрысковых систем Ловато разбита на три типа: Младший класс - комплекты ГБО, наиболее доступные по цене, но, тем не менее, позволяющие переводить большинство современных автомобилей на газ - носит название Lovato E-Go.

E-GO - комплект ГБО эконом класса

E-GO – газовое оборудование для автомобилей с системой впрыска с двигателем до 4-х цилиндров. Она объединяет в себе передовые технические разработки и новшества, улучшающие такие свойства как высокая надежность и адаптивность.

Комплект E-GO отвечает всем требованиям и имеет все необходимые сертификаты, подтверждая надежность и безопасность ее использования. Одним из основных его плюсов является легкость его установка и простота в дальнейшем техническом обслуживании. Характеристики и комплектация E-GO смотреть здесь.

Lovato SMART ExR – комплект ГБО базового уровня

Комплект ГБО 4 поколения Lovato Smart ExR является базовым. Он имеет на борту все самые новые технологии, особенно необходимые для совместной подачи газа и бензина в некоторых экстремальных режимах работы современного автомобиля. Система Smart ExR позволяет, при необходимости или по желанию, использовать скоростные форсунки типа Lovato KP. Комплект может быть укомплектована мощным редуктором UHP или редуктором переменного давления RGJ DD. Ловато ExR прекрасный выбор для любого современного автомобиля с числом цилиндров не более четырех.

Комплект ГБО 4 поколения Smart ExR является одним из самых популярных среди автомобилей с системой распределенного впрыска и двигателем до 4-х цилиндров. Эта система доведена до высочайшего уровня в плане производительности, функциональности и экономичности топлива.

Все компоненты ГБО оптимально взаимосвязаны друг с другом, что подтверждается их безупречной работой. Каждый элемент системы (тут описание каждого элемента и принцип работы) проходит испытания, тем самым гарантируя качество марки Lovato. Удобный и понятный интерфейс программного обеспечения позволяет ускорить процесс калибровки и конфигурирования газового оборудования.

Все это достигнуто благодаря многолетнему опыту профессионалов Lovato, которые, несомненно, вносят огромный вклад в развитие сферы газобаллонного оборудования. Подробнее о составе комплекта смотреть здесь.

EASY FAST C-OBD II - комплект ГБО премиум класса

Премиальный комплект ГБО Lovato EASY FAST C-OBD II применяется в автомобилях с топливной системой впрыска и двигателем до 8-ми цилиндров. Этот вариант является самым функциональным и производительным, и занимает высшую строчку в рейтинге газового оборудования Ловато.

Как и остальные комплекты 4 поколения Ловато, Lovato EASY FAST C-OBD II имеет функцию авто корректировки, что позволяет добиться идеальной подачи газового топлива и максимально оптимизировать работу двигателя. Важнейшим отличием системы Lovato C-OBD от Smart ExR является наличие связи с бортовой диагностикой автомобиля через протокол OBD II, что позволяет газовой системе наилучшим образом подстраиваться под требования бензинового контроллера. Комплектация и подробное описание смотрим тут.

ГБО Ловато Direct Injection (прямой впрыск)

EASY FAST - DIRECT INJECTION – комплект ГБО для использования в автомобилях с топливной системой непосредственного впрыска и относящийся к системам ГБО 5 поколения (полная статья о поколениях ГБО). Подача газа непосредственно в цилиндр позволяет системе контролировать более точное распределение топлива и снижать количество вредных выбросов в атмосферу. Система непосредственного (прямого) впрыска снижает потребление топлива и выдает более высокую удельную мощность двигателя.

При прямом впрыске бензин подается с помощью форсунок прямо в цилиндр - в камеру сгорания. В этой технологии бензиновые форсунки подвергаются критическим рабочим условиям и высоким температурам. Чтобы избежать быстрого износа и выхода из строя бензиновых форсунок автопроизводители реализовали их охлаждение следующим образом: бензин, проходя через форсунки под высоким давлением, охлаждает их.

Одним из важнейших требований к системе ГБО непосредственного впрыска является защита и эмуляция бензиновых форсунок: когда автомобиль работает на газе всегда присутствует минимальный расход бензина для смазки и охлаждения бензиновых форсунок.

Новейшая система EASY FAST - DIRECT INJECTION разработана на основе большого опыта специалистов Lovato и ориентирована на потребление бензина не более 10-12%. Каждая система ГБО прямого впрыска оптимизирована под технические характеристики конкретной модели автомобиля.

Газобаллонное оборудование (ГБО) Lovato Евро 4 — бортжурнал УАЗ Patriot 2012 года на DRIVE2

Наконец-то. Теперь и у нас в машине газ.

Установка длилась ~5 часов. Честно ждать устал, но и интересно было смотреть на работу и время пролетело довольно таки быстро. После установки поехал заправился на 20 литров, покатался немного на бензине (как понял, чтобы возух из трубок вышел). Затем настроили/отрегулировали газ/бензин. И домой уехал уже на газе. Стоимость всего оборудования вместе с установкой: 22500р.

Газовые форсунки, они же электроинжекторы.

Газовый редуктор.

Газовый фильтр.

ЭБУ газа, мозг)

Кнопка переключения ГАЗ — БЕНЗИН

ВЗУ (выносное заправочное устройство)

Ну вот и сам балон, 65 литров. В багажнике пока бардак, поэтому сфотографировал как есть.

Теперь нужно сделать проставки для сиденья в багажнике и удлинить ножки, чтобы можно было разложить сиденье, хотя может вообще уберется это сиденье и будет что-то типо ящика, с мягкой крышкой.

По сравнению, как на предыдущей машине было, когда газ самому приходилось переключать, здесь автоматика, что и радует:— Заводится машина всегда на бензине (сама) и переключаестя сама же на газ, когда прогреется или вроде там таймер какой-то стоит, надо уточнить будет.— Когда кончается газ, автоматически переключается на бензин.

— Также присутствует кнопка для принудительного переключения на желаемое: газ или бензин.

Проехал на газу: первые впечатления положительные, даже очень. В общем раньше был провал на первой передаче, давлю газ, машина дергается, вроде бы летит, а потом как то само отпускается (как будто педаль газа отпустил) и начинает потихоньку набирать скорость, при этом ревет. Сейчас никакого провала нет. Возможно это на газу так, на бензине не ездил еще.

Гарантия 1 год или 30 000 км. Также дали все документы: паспорт на оборудование, разрешение установки и прочее… В общем с документами все в порядке. Один минус, что теперь много макулатуры с собой носить.

Будем двигаться дальше…

Цена вопроса: 22 500 ₽ Пробег: 8830 км

ГБО 3 поколения, комплектация, принцип работы, плюсы и минусы

Стремительное внедрение и развитие бензиновых инжекторных систем в двигателях внутреннего сгорания, новые требования и технологии не оставили производителей и инженеров проектировщиков газобаллонного оборудования в стороне. Было решено в хорошо отлаженную систему ГБО 2 внести часть изменений для обеспечения возможности «обратной» связи с двигателем, доверив часть управления электронному мозгу. Так появилось на свет ГБО 3 поколения. Хотя по европейской классификации это газобаллонное оборудование осталось вторым поколением.

Описание и комплектация

ГБО 3 рассчитано для перевод на газовое топливо как автомобилей оснащенных карбюратором так и инжекторных бензиновых двигателей.

Новинкой комплектующих ГБО 3 стали:

  • электронный дозатор с шаговым электродвигателем (в отличие от обычного дозатора с регулировочным болтом/болтами),
Электронный дозатор
  • и сам электронный блок управления этим дозатором.

Карбюраторный двигатель

Комплект ГБО 3 поколения для двигателя оснащенного карбюратором установить можно, но есть некоторые трудности. Например, нужно врезать лямбда зонд от инжекторной машины, для того чтобы контролировать качество приготовленной смеси по выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания. Еще одна сложность — отследить полный «выпал» бензинового топлива из поплавковой камеры карбюратора, а потом перейти на электронное управление количественной подачей газового топлива.

В целом состав комплекта ГБО 3 принимает следующий вид:

  • газовый баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • заправочная и расходная магистраль;
  • фильтр грубой очистки (зачастую встроен в редуктор-испаритель);
  • редуктор-испаритель (электронный);
  • кнопка переключения с индикацией работы «ГАЗ» или «Бензин»с проводкой;
  • дозатор оснащенный электронным шаговым двигателем.
  • смеситель (для смешивания пропан-бутановой смеси с воздухом);
  • бензинового электро клапана (который перекрывает подачу бензина в карбюратор при работе двигателя на газе).

Инжектор

Комплект ГБО 3 поколения на инжектор схож с ГБО 2, за исключением нескольких изменений. Теперь электронный блок управления дозатором газа берет значение по качественному составу смеси из лямбда зонда.

Количественную характеристику берет из датчика положения дроссельной заслонки и по этим показателям контролирует подачу газовой смеси в смеситель с помощью золотника, который передвигается шаговым двигателем.

Принцип работы

Принцип работы ГБО 3 поколения схож на принцип работы ГБО 2.

Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.

Далее, при прогреве двигателя до температуры записанной в электронный мозг, и/или достижении определенных оборотов в минуту, закрывает подачу сигнала к бензиновым форсункам, эмулируя их работу.

Электронный блок управления altis

Одновременно с этим газовый электроклапан открывается и сжиженная газовая смесь поступает в редуктор-испаритель, далее, шаговый двигатель приподнимает золотник дозатора и газовая смесь поступает в смеситель и мотор.

Любое изменение работы двигателя приводит к изменению качественной и количественной характеристики смеси. С помощью лямбда зонда врезанного в выхлопную систему контролируется качественный показатель.

Датчик кислорода

А с помощью датчика положения дроссельной заслонки  — количественный, эти показатели передаются на электронный блок управления.

Датчик положения дроссельной заслонки

Далее «электроника», с помощью золотника, регулирует заданное соотношение газовая/воздушная смесь и дозирует ее.

Отличие от ГБО 2 проявляется в том, что электроника блока контролирует подачу газа, и ее отключение. Задача электронного блока — создать оптимальную концентрацию газо-воздушной смеси для разных режимов работы двигателя.

Это позволяет водителю меньше внимания уделять манипуляциям по переходу на газовое топливо. В технической части обеспечивается большая долговечность службы двигателя внутреннего сгорания за счет отсутствия обедненной смеси, которая наносит вред паре седло клапана — клапан. Также это способствует уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу при работе двигателя.

Для аварийного запуска автомобиля на газу необходимо нажать и удерживать некоторое время кнопку переключения вида топлива (порядка 4-6 с), после чего завести автомобиль.

Кнопа ГБО 3/4

Преимущества и недостатки

К достоинствам ГБО 3 поколения нужно отнести:

Возможность использования как на инжекторных, так и в двигателях оснащенных карбюратором (с некоторыми доработками).

  1. Сохранение простоты конструкции.
  2. Возможность простого монтажа и установки.
  3. Простота и доступность регулировки механической и электрической части

Но появились и недостатки, фактически «похоронившие» ГБО 3 поколения:

Главный и очень существенный из них — очень медленная реакция на обратную связь с двигателем. Это приводит к неэффективной работе двигателя в переходных его режимах работы.

Дальнейшее развитие и внедрение электроники, новых схем и подходов обеспечило появление нового поколения — ГБО 4.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости