С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Газовые форсунки для автомобиля


Форсунки ГБО 4-го поколения: что это такое и какие лучше

Сегодня газобаллонное оборудование всё чаще ставится на автомобиль в целях экономии топлива. Цена на бензин неуклонно растёт и альтернативное газовое топливо позволяет сэкономить семейный бюджет. Важно выбирать оптимальные комплекты ГБО, ориентируясь на соотношение цены и качества, предложенные производителями.

В связи с этим автовладельцы решают задачу: как выбрать форсунки ГБО 4 поколения, какие лучше подойдут для определённой модели автомобиля?

Роль форсунок в ГБО

Комплекты газобаллонного оборудования включают составляющие, которые аккумулируют и подают в ДВС автомобиля горючее. Различается не только вид газового топлива (природный метановый и пропан-бутановая смесь), но и разная организация системы его подачи в двигатель.

Есть несколько поколений ГБО, предназначенных для инжекторных и карбюраторных машин. Разница заключается в схемах подачи и регулировки топлива. В ГБО4 появились газовые форсунки. Они играют важную роль для параллельного или распределённого последовательного впрыска топливной смеси в двигатель автомобиля. Это последнее и очень важное звено топливного аппарата ГБО.

Форсунки ГБО осуществляют дозировку расхода газового топлива. Управляет ими газовый ЭБУ, куда поступает информация с бензинового электронного блока управления. В случае необходимости для измерения магнитного зазора используется адаптер.

Расчёт объёмов газа, необходимый для двигателя, зависит от температуры газа, редуктора-смесителя, уровня давления газовой смеси, мощности ДВС и других показателей.

Как работают форсунки?

Для того, чтобы понять, что такое форсунки, нужно разобраться в принципе работы газового инжектора, который схож с бензиновым. Электромагнитный клапан воздействует на шток, который, перемещаясь, даёт возможность топливной струе идти от редуктора ГБО на впускной коллектор. Скорость открытия электромагнитного клапана прямо пропорциональна длительности сигнала. Так форсунка выполняет свою функцию впрыскивать в двигатель автомобиля требуемое количество газа.

Большинство выпускаемых газовых форсунок — штоковые. Представителями таких моделей являются Rail ig1-ig5-ig9. Слабое место — вес штока плохо влияет на состояние сопрягающихся деталей. Больше всего страдают резиновые отбойники. Дешёвые модели выходят из строя уже через 20 тыс. км.

При переходе на газ инжектору автомобиля нужно пропускать объёма топлива значительно больше. Поэтому сечение каналов газовых форсунок увеличенное.

На какие параметры ориентироваться?

Чем оперативнее клапан реагирует на сигнал, который распространяет ЭБУ, тем более лучше работает топливная система. «Быстрые» форсунки покупать для автомобиля выгоднее. К таким относятся, например, модели от производителей barracuda и аеб.

Для стабильной производительности двигателя автомобиля, недопущения перерасхода газового топлива форсуночный плунжер должен обладать минимальным коэффициентом температурного расширения. Рабочие параметры дешевых моделей могут полностью измениться из-за механического износа форсунки.

Читайте также  Автомобильное масло для двигателя на газу

При подборе газовых инжекторов следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • материал корпуса;
  • какое горючее используется, метановое или пропан-бутан;
  • показатель электрического сопротивления;
  • уровень допустимого давления;
  • скорость реагирования на импульс от ЭБУ;
  • рабочая температура;
  • диаметры клапанов и выпускного штуцера;
  • какими бывают размеры калибровочных жиклёров.

Приведённые параметры оказывают существенное влияние на работоспособность ГБО, двигателя автомобиля и экономические характеристики. Есть модели, не требовательные к качеству российского топлива, например, от итальянского производителя ловато.

На заметку! Для продления долговечности и качества работы газового инжектора применяется фильтр паровой фазы, бумажный либо полиэстеровый. Некоторые модели оснащены отстойниками для сажи. В сепараторных типах газ двигается по спирали, создавая эффект центрифуги, отбрасывая тяжелые фракции. Тем самым продлевается срок службы газовых форсунок.

Обзор форсунок разных производителей: какие лучше?

Производители предлагают разнообразные модели инжекторов. Механизмы впрыска газового топлива отличаются не только конструктивными особенностями и техническими показателями, но и стоимостью.

Дорогие модели отличаются от дешевых качеством сборки, материалами, рабочим ресурсом, экономичностью и надежностью.

  1. Газовые инжекторы Valtec TYPE 30 от итальянского производителя. Плюс этих недорогих комплектов — сменные жиклеры. Если возникнет необходимость, отверстие жиклера режут под необходимый диаметр. Valtek type 30 совместима с большинством ЭБУ газобаллонных систем. Форсунки вальтек 30 устанавливают на двигатели с моновпрыском. Подходят для использования на силовые установки, в которых время впрыска в режиме холостых оборотов составляет от 3 мс. Ресурс инжектора около 20 тыс. км. Ремкомплекты доступные. Отрегулировать ход штока не сложно, специально для этого предназначенным винтом.
  2. Валтек тип 37 стоит дешевле. Марку поддерживает почти любое программное обеспечение. Бесшумные, ремонтопригодные, совместимы с моновпрыском. Необходимо периодически производить регулировку хода штока. Большая зависимость от температурного режима.
  3. Итальянские форсунки Rail SPA у российских автовладельцев пользуются особенным спросом. Допустимое рабочее давление 0,5 — 3 бар. Прочный алюминиевый корпус, бесшумная работа. К качеству газа инжекторы не требовательны. До замены автомобиль пройдёт около 50 тыс. км.
  4. Газовые инжекторы RailIG3 Horizon обладает быстрой реакцией на импульс от ЭБУ, можно ставить на моновпрыск. Подходит для мощных ДВС с турбонаддувом. Однако надо быть готовым к шумной работе. Пластмассовые компоненты могут деформироваться от большой температуры. Газовое топливо желательно использовать чистое. Стоимость комплекта достаточно высокая.
  5. В форсунках Rail IG5 подвижные части уплотнены резиновыми кольцами. Механические нагрузки инжектор переносит плохо. Имеет облегченный якорь. Диаметр седла 3 мм. Подогревание механизма происходит от ДВС за счёт пластикового корпуса. Повышенная скорость срабатывания клапанов и низкая стоимость привлекают потребителей. Минусы — вероятность деформации корпуса форсунки и прорыв газовой струи в резиновых прокладках. Конструкция не позволяет установить подогрев.
  6. Корпуса газовых форсунок от компании omvl сделаны из композитного пластика. Возможно двухстороннее подключение газовой магистрали. На второе гнездо можно смонтировать температурный датчик. Жиклеры нужного диаметра отверстий можно подобрать по таблице. Подходит для автомобилей с моноинжекторами. Штоки из железного сплава. Высокая скорость реагирования, бесшумные. Форсунки омвл ремонтопригодны, долговечны, доступны по цене.
  7. Корпус форсунок hana 2000/2001 от корейского производителя изготовлен из стального сплава. Игольчатый клапан выдаёт точную дозировку газового топлива. Устанавливать механизмы HANA можно по одиночке или на рампу. Замену жиклеров сделать не получится. Для каждой мощности цилиндров автомобиля идёт свой тип клапанов. HANA 2000/2001 считаются одними из наиболее оперативно реагирующих механизмов, до 2 мс. Работают бесшумно. Долговечность зависит от обслуживания ГБО. Если вовремя промывать форсунку, можно надолго отодвинуть выход из строя соленоида. Недостаток — повышенная требовательность к качеству газового топлива, необходимость частой замены дорогих фильтров.
  8. Польские форсунки барракуда относятся к игольчатому типу. Это большое конструктивное преимущество перед аналогами. Газ идёт через соленоид, что значительно снижает вероятность загрязнения механизма. Плунжеры баракуда футерованы фторопластом, имеют низкий коэффициент трения, не загрязняются, не прогорают. Скорость срабатывания составляет 1,9 мс. Благодаря долговечности барракуда сегодня стоит в первых рядах.
  9. Японские инжекторы keihin — безоговорочные лидеры в рейтинге производителей комплектующих к ГБО для автомобилей. Этому способствуют ювелирная дозировка газовой смеси, не требовательность к качеству горючего, устойчивость к температурам. Форсунки дорогие, ремонту не подлежат. Производителем гарантируется ресурс в 240 тыс. км пробега, поэтому высокая цена окупается.
  10. Форсунки aeb итальянского производства заключены в прочный пластиковый корпус и вставлены в алюминиевую рампу. Газовый инжектор работает стабильно в большом диапазоне температур. Конструкция предусматривает подачу газа с двух сторон рампы. В комплект входят штуцер, заглушка, калибровочные штуцера с фиксаторами. В стандартном комплекте калибровочные штуцера красной маркировки с отверстием в 1,6 мм. Их можно рассверлить до нужного размера. Также aeb предлагает варианты размеров детали от 1,6 до 2,6 мм, разных цветов. Мембранный клапан увеличивает скорость открытия и закрытия. Aев относится к ремонтопригодным механизмам.
  11. Форсунки brc выпускаются в стальных корпусах, не нуждаются в калибровке и настройке. Мембранный затвор обеспечивает высокую скорость срабатывания. Можно монтировать в любом положении. Работает бесшумно, но к качеству газового горючего брс требователен. Долговечность зависит от своевременности обслуживания ГБО. Brc alba артикул JP13 — ремонтопригодная модель, обеспечивает безотказный пуск при низких температурах. Оранжевые форсунки BRC Max под стопорное кольцо являются продукцией нового поколения.
  12. Инжекторы Tomasetto имеют хорошую защиту от температурных деформаций. Устанавливаются на конкретные марку и модель автомобиля. У форсунок томасетто цельнолитая топливная рейка, к которой их необходимо подключать. В рейку вмонтирован датчик давления газа.

Таким образом, оригинальные качественные изделия (например, газовые инжекторы barrakuda или keihin) более долговечные. Производительность таких газовых форсунок может ухудшиться максимум на 5% на протяжении отведенного ресурса. У подделки процент будет гораздо выше. Хорошие отзывы у автовладельцев о газовых инжекторах стаг польского производства.

На заметку! Есть продвинутые высокотехнологичные модели безупречного качества, например, газовые форсунки диджитроник Южно-корейского производителя dymco. Для тех, кого волнует вопрос обогрева, стоит обратить внимание на трёхцилиндровые газовые форсунки с подогревом от тосола (производство Альфа).

Несколько практических советов

Разобравшись с вопросом, форсунки, что это такое, а также с моделями и производителями, можно идти в магазин автозапчастей.

Часто ради экономии приобретаются самые недорогие запчасти. Экономии они не дают, так как быстро выходят из строя. На такой шаг можно пойти, когда требуются детали для автомобилей с устаревшими двигателями (для таких случаев подойдут бюджетные итальянские газовые форсунки lovato ep).

Оптимальными считаются механизмы по средней цене, например, газовые форсунки от польского производителя lpg tech. Для мощного автомобиля, оснащённого современной электронной системой управления ДВС, дешевые инжекторы не подойдут. Они не справятся со своей задачей.

Выбор газовых инжекторов зависит от того, какое газобаллонное оборудование стоит на автомобиле. Так, ГБО 4 поколения атикер отлично сочетается с комплектующими других наименований. Обычно производители брендовых автомобилей рекомендуют запчасти того или иного производителя.

Если нет желания посещать часто автомобильные ремонтные мастерские, нужно выбирать качественные детали. Дешёвыми комплектующими легко свести к минимуму динамику и мощность двигателя, как раз то, что ценится в дорогих моделях авто.

Нужно обратить внимание на то, как в автомобиле располагаются газовые форсунки. Встречаются модификации с боковой подачей газа. В документации к продукции должно быть обязательное указание на рабочее положение в подкапотном пространстве автомобиля после установки.

Если пренебречь этим моментом, газовый инжектор быстро засорится. Двигатель будет работать некорректно, появятся неприятности, связанные с загрязнением топливной системы. Придётся разбирать форсунку и очищать сопла.

Большинство моделей газовых форсунок можно ремонтировать. Не ремонтопригодные, дешёвые, считаются одноразовыми. Если сорвётся резьба, ремонту, настройке и калибровке механизм не подлежит. Ремонтируемые (например, форсунки omvl) более надежные. Можно приобрести ремкомплект, приложить руки, и некоторые элементы заменить на новые.

Стоит обратить внимание на модели, которые прослужат долго, помогут задействовать ресурсы двигателя, улучшая, а не ухудшая эксплуатационные характеристики автомобиля.

Газовые форсунки для систем впрыска газа и комплектующие для них

Сортировать:

по именипо популярностипо убыванию ценыпо возрастанию цены

Комплектующие к инжекторным системам – это все необходимые элементы газобаллонного оборудования. В нашем интернет-магазине вы найдете широкий ассортимент комплектующих к различным системам газового оборудования, которые сделают ремонт вашего автомобиля дешевле и проще.

Газовые форсунки

Это важный элемент системы ГБО любого поколения – от самых старых до новейших. Именно форсунки ГБО являются тем элементом системы, который ответственен за впрыск газа во впускной коллектор газовой системы. И именно от их корректной работы зависит работа всей системы ГБО в целом. Газовые форсунки продаються как по отдельности, так и в виде рампы форсунок гбо.

Несмотря на то, что в современных системах ГБО устанавливаются качественные форсунки ГБО 4 поколения, их ресурс все же не бесконечен. Они имеют свойство выходить из строя, забиваться и так далее. Чистка форсунок ГБО не всегда дает желаемый результат – нередко необходима их полная замена для качественной работы системы. Более того, некачественные или некорректно работающие газовые форсунки в авто могут значительно увеличивать расход топлива, а также приводить к некорректной работе двигателя. Даже одна нерабочая топливная форсунка может привести к разладу всей системы и нежелательным изменениям в двигателе. По этому рекомендуем покупать качественные газовые форсунки или рампу форсунок гбо 4 поколения цена которых соответствует качеству.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить комплектующие на инжекторные системы любых производителей. Мы гарантируем, что все оборудование, приобретенное у нас, будет отвечать самым высоким стандартам качества и экологическим требованиям. Следует понимать, что не только качество самого ГБО, но и качество комплектующих напрямую влияют на безопасность вашего авто, а также собственно водителя и пассажиров транспортного средства.

Поговорим о газовых форсунках

Сегодня речь пойдет о форсунках в автомобильном газовом оборудовании. Статья окажется особенно полезной для того, кто еще не наработал достаточного практического опыта в установке ГБО или планирует самостоятельно установить газ на автомобиль .

Наш эксперт – руководитель сети монтажных сервисов в Крыму, установщик с 15-летним стажем Антон Якушев.

Газовая форсунка – это узел автомобильного газового оборудования, предназначенный  для точной дозировки газа - пропана или метана и достижения оптимальной топливо воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Жидкий газ подается к редуктору, там испаряется. Далее под небольшим и стабильным  давлением подается как раз к газовым форсункам. Электронный блок управления, пересчитывает сигналы автомобильного ЭБУ и управляет работой форсунок, о которых мы говорим.  Газовые форсунки стали применятся в так называемом ГБО 4-го поколения, в системах распределенного впрыска. Я замечу, что появление ГБО 4го поколения в свое время стало настоящим прорывом в деле переоборудования автомобилей для работы на газе. Принцип подачи газа к каждому цилиндру, через газовые форсунки позволил значительно повысить точность дозировки газа, тем самым максимально приблизив состав газовоздушной смеси к бензино-воздушной. С появлением 4 -го поколения ГБО, практически ушли в прошлое многие болезни ГБО – такие как обратные хлопки – самопроизвольное возгорание смеси во впускном коллекторе, прогорание клапанов. Так что ГБО распределенного впрыска – это был своеобразный прорыв и газовая форсунка в этих системах – наиважнейший элемент.

 Как работает газовая форсунка?  ЭБУ газового оборудования обрабатывает сигналы бензинового компьютера, обрабатывает сигналы датчиков ГБО и  посылает короткие электрические импульсы, под действием которых форсунки открываются. Чем длиннее подаваемый импульс,  тем дольше она открыта и тем больше  проходит  топлива через них.

Конструктивно форсунки разных производителей отличаются. Можно выделить несколько типов, каждый из них имеет свои определенные достоинства и недостатки.

Самые распространенные –штоковые форсунки Тип 30. Наиболее известные Valtel type 30 и Rail type 30, так же более поздние модификации Rail  IG1-IG5-IG9.

По сути дела Тип 30 – это скоростной электромагнитный клапан. Форсунки Тип 30 очень популярны, они неплохо зарекомендовали себя на двигателях нетребовательных к составу топливной смеси и «прощающих» порой значительные отклонения в топливной смеси от  стехиометрического соотношения. Достоинства Тип 30 лежат на поверхности – они недорогие. Точнее – самые дешевые. Легко ремонтируются.

Недостатки Тип 30 вытекают из самой конструкции.  Газ к штоку подается через отверстие в непосредственной близости от седла, перпендикулярно  запорной части штока. Шток соленоида не продувается , тем самым терпит более высокие температурные нагрузки, закоксовывается грязью, особенно при установке форсунок «вверх ногами». Это в свою очередь приводит к тому, что параметры форсунок быстро уходят от заданных. Тип 30 требует постоянного сервисного наблюдения и постоянных регулировок газового оборудования. Вторая проблема – низкая скорость работы. Штоки у этих форсунок достаточно тяжелые. Они физически не способны поддерживать время открытия короче 2 ms., То, что штоки тяжелые, так же влечет за собой еще одну проблемы - износ резиновых отбойников. Как правило, таких форсунок хватает максимум на 70 тысяч километров пробега автомобиля. В среднем до ремонта они выдерживают  50-40 тысяч километров. Форсунки Тип 30 турецкого или китайского производства могут потребовать ремонта после пробега 20тыс км. Болезнь самых дешевых форсунок самых дешевых производителей – турецких и китайских – это недостаточно тщательная предпродажная регулировка  хода штока, что  приводит к неровной работе двигателя, из-за разного количества газа попадающего в цилиндры и не соответствию состава топливовоздушной смеси по цилиндрам. 

В тоже время должен сказать, что в практике встречал автомобили, на которых форсунки Valtek Тип 30  отслужили 300 000 км. Однако, это скорее исключение из правил.

Ремонт форсунки тип 30. Порядок действий:

1 . Разобрать форсунку

2. Вымыть внутри

3. Заменить шток, или резиновый отбойник

4. Собрать

5. Откалибровать обычным микрометром , выставив одинаковый на всех форсунках ход штока – около 0,45 мм.

 

Ремкомплект для форсунки тип 30. На фото по сути все, что может потребоваться.

Видео по теме: обслуживание форсунок тип 30

Форсунки с более высокими потребительскими свойствами, но работающие по принципу Тип 30 – это форсунки OMVL.

В форсунках OMVL применены современные материалы.  Корпус выполнен из композитного пластика,  что позволило облегчить конструкцию. Шток выполнен из специального сплава металла, более чувствительного к магнитным импульсам.  Таким образом, форсунка получилась надежнее, быстрее и точнее в дозировке топлива.  Практика показывает, что средний срок службы форсунок OMVL  - 100 000 км. Хотя были партии обновленных OMVL, у которых очень быстро выходили из строя пружинки штока, лечилась эта проблема заменой рем комплекта в сборе или самих пружинок.

Следующий тип форсунок – это так называемые игольчатые форсунки – HANA, Keihin, Barracuda. Этот тип форсунок самый дорогой из всех вариантов, используемых в ГБО 4го поколения, однако, они – лучшее, что можно установить на автомобиль.  В игольчатых форсунках газ подается через соленоид,  внутри которого находится шток с запорной частью.

 

Принцип работы игольчатых форсунок

Такая конструкция позволяет форсунке постоянно продувать себя и предостерегает от засорения – своеобразный механизм самоочищения. Если форсунка засорилась – ее можно промыть на бензиновом стенде. Такое происходит не часто, однако, это мой личный опыт. Возможно, в каком-то регионе газ более грязный, чем в Крыму и проблема засорения форсунок будет стоять более остро. Форсунка имеет низкое сопротивление – 1,9 Om. Конструкция обеспечивает очень точное дозирование топлива, и что очень важно – стабильность параметров работы. 

Форсунки Keihin

У таких форсунок, как правило, срок службы не определен, на сегодняшний день у меня нет статистики определяющей максимальный порог их моторесурса . Например, Мазда 6 прошла на Хане более 300 тыс. км . Причем форсунки из-за особенностей компоновки в подкапотном пространстве были установлены «лежа».  БАРАКУДА, польского производства – относительно новые для рынка, ещё  не успели показать  больших пробегов, однако на некоторых  наблюдаемых мною авто, пробег составляет уже 150-200 тысяч и все ездят без нареканий. Японский Кейхен - это вообще прародитель всех форсунок такого типа. Именно эта фирма первая показала всем, что газовые форсунки могут быть не менее надежными и стабильными, чем бензиновые. И именно с них позже скопировали все остальные похожие модели, Корейская  ХАНА,  Польская БАРАКУДА.  Форсунки отличаются исключительной надежностью и выносливостью.

Еще один тип форсунок – мембранные. Принципиальное отличие этих форсунок от других вариантов, в том что у них запорный механизм отделен от электромагнитной части мембраной, благодаря которой грязь не попадает в место прикосновения притягивающихся друг к другу частей и не вызывает заклинивание и прилипание. Что обеспечивает стабильность и  долговечность этих форсунок, их срок службы - 150-250тыс.км.  Недостаток - такие форсунки, как правило, не ремонтируются, а при попадании в внутрь агрессивной среды,  мембрана портится и форсунка начинает пропускать газ наружу, а вскоре и совсем выходит из строя. Самый большой минус мембранных форсунок  - это их цена. Одна форсунка BRC стоит как вся рампа IG1.4 цилиндра, или как две форсунки БАРАКУДА. Эти форсунки используются в основном только в комплектах  систем  BRC.

Еще есть форсунки, в которых используются запорные механизмы в виде тарелок или шайб . Об этих форсунках мне мало что известно, из-за их не популярности. К сожалению, те форсунки, с которыми я сталкивался, имели конструктивные ошибки - как валтек тип 34. На нашем СТО мы поставили штук десять. Форсунки почти сразу начали «залипать», пришлось их демонтировать. Пробовали форсунки Романо – у них оказались низкие скоростные характеристики. Пожалуй, из известных мне вариантов, где в качестве запорного механизма используется комбинированная метало-резиновая тарелка – это форсунки АЕБ.

Форсунки AEB

Они обладают хорошо сбалансированными рабочими качествами, зарекомендовали себя как очень хороший и надежный вариант. Минус этих форсунок в том, что они практически не продаются отдельно от систем производства АЕБ и по стоимости не очень отличаются от БАРАКУДЫ.

Рекомендации по подбору форсунок и монтажу

О конструктивных особенностях мы рассказали выше – и тут уже владельцу авто решать, какой вариант предпочесть – бюджетный или более дорогой. Помните, что чем мощнее и современнее у вас автомобиль, тем более точная дозировка топлива требуется для его двигателя. Использование бюджетных вариантов форсунок может повлечь за собой такие проблемы, как появление ошибок в работе двигателя, нестабильная работа ДВС  в определенных режимах, падение мощности. Кроме того, бюджетные форсунки требуют более частного сервисного обслуживания. В тоже время, множество автомобилистов используют бюджетные форсунки и довольны. Недостаток дорогих форсунок – цена, что очевидно, и часто – не ремонтопригодность .

Немаловажную роль в работе форсунок играет и способ их монтажа на автомобиль,  положение в пространстве и подбор по мощности . Положение в пространстве играет большую роль для некоторых моделей форсунок. Особенно для тех, у которых газ подается сбоку рабочего штока. Если такие форсунки расположить катушками вниз, в рабочих штоках очень быстро скапливается грязь, и форсунки уходят от параметров. Затем ДВС начинает троить  на холостом ходу, а вскоре и при нагрузке, все это сопровождается повышенным расходом газа и, в конце концов, неминуемо заканчивается ремонтом форсунок.  

Огромную роль в долговечности и качестве роботы газовых форсунок , играет использование фильтра паровой фазы. Фильтр надо использовать обязательно. Фильтра  бывают разные, как простые - бумажные или полиэстеровые, так и с отстойниками для скопления тяжелых фракций газа. В сепараторных фильтрах, внутри отстойника есть каналы которые заставляют газ двигаться по спирали, тем самым создается эффект центрифуги и отбрасывает все тяжелые фракции, неиспаренные включения на стены отстойника, а потом они стекают на дно. Такого типа фильтра, позволяют продлить жизнь форсунок в разы. Я рекомендовал бы использовать фильтра сепараторного типа. 

Один из распространенных вопросов в последнее время – допускается ли крепление форсунок на пластиковые стяжки. Скажем так: крепление на стяжки не соответствует принятым стандартам в отношении установки ГБО на автомобили, однако, на мой взгляд, такой способ позволителен, если необходим, и при должном выполнении работ позволяет обеспечить все нормы безопасности. И при креплении форсунок на штучно изготовленные металлические кронштейны, и при креплении стяжками важно убедится, что рампа форсунок не будет подвергаться избыточной вибрации, соприкасаясь со шлангами, проводкой, другими элементами в подкапотном пространстве.  Важно убедится, что крепления не разболтаются, не деформируются в процессе эксплуатации. Конечно, необходимо осуществлять профилактически осмотр установленных элементов ГБО – регулярно поднимать капот и убеждаться, что ничего не разболталось и не перетерлось. Это простые правила, которые позволят предвидеть проблемы. 

Форсунки BRC

Автолюбители, решившие поставить на своего «железного коня» систему ГБО, часто сталкиваются с выбором газовых инжекторов. Но узнав разнообразие фирм производителей зачастую не могут определиться с выбором. Сегодня мы поговорим про скоростные итальянские газовые форсунки brc (БРЦ).

История создания BRC

В 2003-м году на смену дорогостоящим форсункам японского производства Keihin пришло первое поколение инжекторов итальянского производства brc. Внедрение собственной продукции позволило итальянской фирме значительно удешевить комплект оборудования для ГБО и занять одну из лидирующих ниш в области производителей газового оборудования.

Форсунка BRC IN03 в далеком 2003 году обеспечивала достойное, для того времени, быстродействие, была довольно надежным узлом системы и легко устанавливалась на автомобиль. Относительной особенностью инжекторов брс первого поколения стало радиальное, относительно оси инжектора, расположение отверстий для подачи газа. Крепление же к форсуночной рейки осуществлялось исключительно посредством гайки.

Но основной проблемой первых газовых форсунок итальянского производителя по прежнему оставалась высокая стоимость изделия, которая была вызвана сложностью технологического процесса производства инжектора. В 2008 году инженеры компании brc выпустили в массовое производство модифицированную форсунку IN03MY09R. Основное изменение заключалось в расположении отверстий подачи газа. На смену круговому расположению пришло расположение вдоль всего инжектора, что позволило производителю значительно упростить производство инжектора и снизить цену.

Устройство форсунки BRC

Газовые форсунки BRC производятся в прочном корпусе из стали и не требуют дополнительных калибровок и настроек при установке. Отличительной особенностью инжекторов этого итальянского производителя является мембранная конструкция затвора, благодаря такому устройству инжектора его можно располагать в подкапотном пространстве в любом положении.

К конструктивным особенностям форсунок брц также относится низкий уровень шума при работе, а вот к качеству газа итальянский производитель предъявляет повышенные требования. Многие автовладельцы отмечают выход из строя форсунки при 10-20 тысячах километров пробега именно из-за качества газа на автозаправочных станциях. Сам же производитель отмечает стабильную работу своих инжекторов на протяжении 200 000 километров пути, при условии своевременного технического обслуживания системы ГБО.

В реальных же условиях работы, по Российским дорогам, газовые форсунки брц выхаживают от 80 до 150 тысяч километров пробега в зависимости от качества газа и газовых фильтров, которые установлены на автомобиль.

Виды и характеристики форсунок BRC

Инжекторы брц отличаются между собой способом крепления на рампу (стопорное кольцо или гайка) и производительностью. Для более современных и более мощных двигателей выбирают соответственно и более мощные форсунки.

Синяя форсунка BRC Normal (под гайку)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 17 кВт (23 лошадиных сил) до 23 кВт (31 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 22 кВт (30 лошадиных сил) до 28 кВт (38 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 2,04 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Синяя форсунка BRC Normal (под стопорное кольцо)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 16 кВт (21 л.с.) до 20 кВт (27 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 19 кВт (25 л.с.) до 23 кВт (31 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 1,55 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Оранжевая форсунка BRC Max (под гайку)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 26 кВт (35 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 32 кВт (43 л.с.) до 36 кВт (49 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 2,04 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Оранжевая форсунка BRC Max (под стопорное кольцо)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 20 кВт (27 л.с.) до 26 кВт (35 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 24 кВт (32 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.)  на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 1,55 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под гайку)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 35 кВт (47 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: 42 кВт (57 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 1,55 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под стопорное кольцо)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя:  22 кВт (29 л.с.) до 29 кВт (39 л.с.)  для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 27 кВт (36 л.с.) до 34 кВт (46 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 2,04 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Итоги

Подводя итоги следует сказать, что форсунки BRC будут лучшим выбором для современных и мощных автомобилей. К несомненным плюсам инжекторов итальянского производства относится «скорострельность» и внушительный рабочий ресурс. Главным минусом же является цена, которая за 1 штуку составляет порядка 60 долларов, что в 2 раза больше, нежели вся рампа, состоящая из 4 форсунок VALTEK.

А если у Вас есть опыт использования продукции BRC или мнение, отличное от автора статьи, обязательно делитесь им в коментариях.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости