______________________________________________________________________________
Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.
Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор. Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8. Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок.
Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата.
Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса.
Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.
Рис.3. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8
1 - Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 - Входной патрубок водяного насоса, 3 - Насос системы охлаждения, 4 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 - Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 - Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 - Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 - Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 - Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 - Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 - Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 - Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 - Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 - Маслоохладитель, 15 - Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель
Рис.4. Корпус термостата двс Камминз 2.8
1 - Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 - Поток охлаждающей жидкости через охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 3 - К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана системы рециркуляции отработавших газов, 6 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя системы рециркуляции отработавших газов в корпус термостата, 7 - Водяной насос системы охлаждения, 8 - Обводной патрубок системы охлаждения, 9 - Пробка для выпуска воздуха из охладителя системы рециркуляции отработавших газовВодяной насос двс Камминз ISF 2.8
На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен. Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел. Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:
- Слейте охлаждающую жидкость. - Снимите ремень вентилятора системы охлаждения. - Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя. - Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин. - Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса. - При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить. - Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8. - Установите водяной насос и крепежные болты. - Равномерно затяните болты. - Установите ремень вентилятора системы охлаждения. - Залейте жидкость в систему охлаждения. - Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник. Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:
- Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка. - Снимите выходной водяной патрубок. - Демонтируйте термостат. - Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки. - Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8. - Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений. - Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений. - Замените термостат при обнаружении повреждений. - Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия. - Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата. - При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса. - Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре. - Установите термостат в его корпус. - Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты. - Затяните болты. - Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева. - Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку. - Залейте жидкость в систему охлаждения. - Подключите аккумуляторные батареи. - Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8:
- Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин. - При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения. - Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. - Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу. - Если установлен правильный ремень, замените его. - После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство. - Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8. - Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине. - Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства. - При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины. - Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить. - Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень. - Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна. - Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления. - Проверьте ремень на отсутствие повреждений. - Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника. - Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок. - Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения. - При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень. - Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства. - Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить. - Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна. - Установите натяжное устройство ремня и болт. - Затяните болт. Установите приводной ремень. - Подключите аккумуляторные батареи.- Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
___________________________________________________________________________
Система охлаждения двс Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя на требуемом уровне.
Часть тепла, создаваемого в двигателе, поглощается охлаждающей жидкостью, проходящей через каналы в блоке и головке блока цилиндров. Затем это тепло отбирается от охлаждающей жидкости воздухом, когда она проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, расположенный под крышкой передних распределительных шестерен и создающий давление в системе охлаждения двс Cummins ISF 2.8.
Затем попадает в отверстия в верхней поверхности блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Они выполнены вокруг каждого цилиндра и между цилиндрами. Охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров, обтекая перемычку клапанов и места установки форсунок. Затем она проходит к выпускным каналам в головке блока цилиндров через места подсоединения к комплектному оборудованию и в корпус термостата. Пока двигатель не прогреется до температуры открытия термостата, охлаждающая жидкость через перепускной трубопровод подается на вход водяного насоса. Как только двигатель прогреется до температуры открытия термостата, тот откроется, и охлаждающая жидкость начнет проходить через радиатор. При этом будет перекрыт перепускной канал, по которому она попадала к водяному насосу.
Рис.31. Схема системы охлаждения двс Cummins ISF 2.8
1 - Поток охлаждающей жидкости из радиатора, 2 - Входной патрубок водяного насоса, 3 - Насос системы охлаждения, 4 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в блок цилиндров, 5 - Нагреватель охлаждающей жидкости, 6 - Поток охлаждающей жидкости вокруг гильз цилиндров, 7 - Поток охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока цилиндров, 8 - Поток охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров на корпус термостата, 9 - Термостат закрыт, а перепускной канал открыт, 10 - Перепуск охлаждающей жидкости в водяной насос, 11 - Термостат открыт, а перепускной канал закрыт, 12 - Возврат охлаждающей жидкости в радиатор, 13 - Поток охлаждающей жидкости из маслоохладителя в главную впускную магистраль охлаждающей жидкости двигателя, 14 - Маслоохладитель, 15 - Проход охлаждающей жидкости через маслоохладитель, 16 - Поток охлаждающей жидкости из водяного насоса в маслоохладитель
Рис.32. Корпус термостата двс Камминз 2.8
1 - Поток охлаждающей жидкости из модуля передней крышки в охладитель системы рециркуляции отработавших газов, 2 - Поток охлаждающей жидкости через охладитель, 3 - К клапану системы рециркуляции отработавших газов, 4 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов, 5 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из клапана, 6 - Магистраль слива охлаждающей жидкости из охладителя в корпус термостата, 7 - Водяной насос системы охлаждения, 8 - Обводной патрубок системы охлаждения, 9 - Пробка для выпуска воздуха из охладителяВодяной насос двс Камминз ISF 2.8
На двигателе Камминс 2.8 Газель Бизнес установлен водяной насос центробежного типа с ременным приводом; его впускной и перепускной патрубки являются составной частью крышки передних распределительных шестерен. Заменять отдельные детали водяного насоса нецелесообразно, поскольку он обслуживается как единый узел. Проверьте отсутствие признаков постоянной утечки в дренажном отверстии водяного насоса.Работы по замене водяного насоса двс Камминз ISF 2.8:
- Слейте охлаждающую жидкость. - Снимите ремень вентилятора системы охлаждения. - Снимите 8 крепежных болтов и водяной насос с передней половины двигателя. - Проверьте крыльчатку водяного насоса на отсутствие зазубрин и поврежденных пластин. - Проверьте уплотнение водяного насоса на отсутствие порезов или других повреждений, которые могут привести к утечкам из водяного насоса. - При наличии повреждений крыльчатки водяного насоса или его уплотнения их необходимо заменить. - Убедитесь в чистоте установочных поверхностей водяного насоса двигателя Камминс ISF 2.8. - Установите водяной насос и крепежные болты. - Равномерно затяните болты. - Установите ремень вентилятора системы охлаждения. - Залейте жидкость в систему охлаждения. - Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.Термостат системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8
Термостат обеспечивает управление температурой охлаждающей жидкости двигателя. Когда она ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость перепускается к входу водяного насоса. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочего уровня, термостат открывается, перекрывая перепускной канал и заставляя охлаждающую жидкость двигателя поступать в радиатор или теплообменник. Ошибка при подборе термостата или его неисправность может привести к работе двигателя Камминз ISF 2.8 при слишком низкой или слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. В термостате предусмотрен клапан для перепуска воздуха через термостат, когда он закрыт. Это позволяет выпускать воздух во время заполнения системы охлаждения.Операции по замене термостата двигателя Газель Камминс ISF 2.8:
- Открутите болты крепления выпускного водяного патрубка. - Снимите выходной водяной патрубок. - Демонтируйте термостат. - Не допускайте попадания посторонних частиц в полость термостата при очистке поверхностей под прокладки. - Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя Cummins 2.8. - Проверьте уплотнение термостата на отсутствие внешних повреждений. - Проверьте на отсутствие трещин, прилипших инородных частиц, деформированного седла обратного клапана и прочих повреждений. - Замените термостат при обнаружении повреждений. - Для выяснения исправности термостата следует проверить температуру его открытия. - Обязательно используйте термостат требуемой модели, не допускайте работы двигателя без термостата. - При его отсутствии двигатель Камминс ISF 2.8 может перегреться, потому что охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления через перепускной канал к входу водяного насоса. - Ошибка при подборе термостата может привести к перегреву двигателя или к его работе при пониженной температуре. - Установите термостат в его корпус. - Установите впускной водяной патрубок и крепежные болты. - Затяните болты. - Обязательно удалите воздух из системы охлаждения двигателя при заливке охлаждающей жидкости во избежание его перегрева. - Подсоедините верхний шланг радиатора двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес к выходному водяному патрубку. - Залейте жидкость в систему охлаждения. - Подключите аккумуляторные батареи. - Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминз ISF 2.8Проверка и замена ремня вентилятора системы охлаждения двс Камминс ISF 2.8
- Остановив двигатель, проверьте рычаг механизма натяжения, шкив и стопоры на отсутствие трещин. - При обнаружении трещин обязательно замените механизм натяжения. - Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. - Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу. - Если установлен правильный ремень, замените его. - После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство. - Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства двигателя Газель Камминз ISF 2.8.- Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине.
- Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства. - При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины. - Если касания не наблюдается, механизм натяжения следует заменить. - Отключите аккумуляторные батареи. Снимите приводной ремень. - Снимите болт и натяжное устройство с кронштейна. - Большинство механизмов натяжения ремня устанавливается на отдельный кронштейн и используют внутренние крепления. - Проверьте ремень на отсутствие повреждений. - Измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника. - Если зазор в любой точке превышает 3 мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить как цельный блок. - Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения. - При замене натяжного устройства двигателя Камминс ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес обязательно заменяйте ремень. - Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства. - Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси, и натяжное устройство необходимо заменить. - Если снимались, установите кронштейн механизма натяжения ремня и болты крепления кронштейна. - Установите натяжное устройство ремня и болт. - Затяните болт. Установите приводной ремень. - Подключите аккумуляторные батареи.
- Запустите двигатель и проверьте исправность его работы.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Страница 1 из 2
На автомобиле устанавливается отопитель жидкостного типа. Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя.
Наружный воздух проходит в отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды.
Затем воздух из короба воздухопритока через фильтр поступающего в кабину воздуха попадает в кожух отопителя и в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или воздухораспределители в воздуховоды к соплам на панели приборов, обдува ветрового стекла и подачи воздуха в нижнюю часть кабины.
Отопление начнет эффективно работать только после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет 80˚ C.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя четырьмя шлангами, проходящими в моторном отсеке:
- шлангом, подсоединенным к крану отопителя;
- также шлангом отвода жидкости из отопителя.
Радиатор помещен в пластмассовый кожух модуля отопителя, установленного на щите передка под центральной частью панели приборов.
В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что, помимо прочего, понижает эффективность работы отопителя.
Для устранения этого недостатка в полости переднего бампера, с правой стороны установлен автономный догреватель, выполняющий одновременно и функцию предпускового подогревателя, работающий на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.
Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.
Догреватель включают при работающем двигателе и включенном отопителе выключателем, установленным на панели приборов, после чего он, работая в автоматическом режиме, повышает температуру жидкости, проходящей через радиатор отопителя, до 80 – 85˚ C. Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже 5˚ C.
В режиме предпускового подогревателя момент пуска и продолжительность работы подогревателя устанавливают на таймере, расположенном на панели приборов. для включения подогревателя нажмите на кнопку 3. для включения автономного подогревателя в режиме таймера нажмите на кнопку 2. для выбора режима работы подогревателя используйте кнопку 4 выбора режима и кнопки 1.
газель бизнес дизель система охлаждения
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453