Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.
Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.
Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.
Где находится блок управления двигателем
Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.
В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.
Например, в некоторых авто блок располагается в салоне под торпедо, причем может быть зафиксирован как в области центральной консоли или под панелью приборов, так и под бардачком. В ряде случаев нужно поднять ковровое покрытие в ногах переднего пассажира, после чего можно увидеть защитную металлическую пластину, которая прикрывает ЭБУ.
Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.
Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).
В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.
С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что если блок не установлен на видном месте под капотом, без надлежащего опыта и знаний быстро обнаружить устройство может быть весьма затруднительно. По этой причине рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации и ремонту конкретного ТС, чтобы избежать сложностей и ошибок.
Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).
При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.
Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер
Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.
Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на различных типах ДВС.Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.
Когда определяется отклонение от нормы, для коррекции блок формирует управляющие сигналы, которые передаются на исполнительные устройства. В случае, если откорректировать работу той или иной системы двигателя не удается (то есть данные от датчика все равно не соответствуют прописанным в памяти блока допустимым «нормам»), тогда блок управления фиксирует ошибку.
На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.
Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.
Что в итоге
Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.
Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.
Что касается недостатков, электронные системы и блоки управления более уязвимы, так как боятся попадания влаги и перегревов. Также на них негативно влияют значительные перепады напряжения в бортовой сети, короткие замыкания в результате повреждения изоляции проводов и т.д.
Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое чип-тюнинг двигателя и топливные карты. Из этой статьи вы узнаете о коррекции топливных карт во время тюнинга (перепрошивки) электронного блока управления двигателем для повышения мощности, крутящего момента и приемистости ДВС, а также в целях экономии горючего.Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.
Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.
Ремонт блоков управления двигателем автомобиля марки Mazda ecu
На автомобилях марки Mazda (Мазда) 1996-2012 годов выпуска довольно часто встречается неисправность блока управления двигателем (компьютер, мозги).
Стоимость ремонта СНЯТОГО с автомобиля блока управления двигателем — 7 000 рублей (в случае, если блок ранее ремонтировался — 8 000 рублей). Срок гарантии-6 месяцев. Время выполнения ремонта 2-4 рабочих дня.(При отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в ремонт).
На автомобили Mazda (Мазда) ставились блоки фирм Mitsubishi, FoMoCo, Denso. Все блоки достаточно надежны, но проблемы иногда случаются. Ниже представляем Вам описание этих проблем.
1) Проблема с лямбда — зондом (датчиком кислорода) — дефект проявляется в загорании на панели значка Check Engine, автомобиль начинает хуже «тянуть», может увеличиться расход топлива. Компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:
P0135 — HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора).
P0141 — HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора).
P0155 — HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 1 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 1, датчика, установленного после катализатора).
P0161 — HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 2 (Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 2, датчика, установленного после катализатора).
Перед тем, как везти Блок управления (ЭБУ, ECU) в ремонт, обязательно убедитесь, что проблема не в самом датчике кислорода или в проводке, подходящей к нему! Если окажется, что проблема была не в Блоке управления — потратите лишние деньги и время на диагностику!
2) Частой проблемой блоков управления автомобилей Mazda (Мазда) является выход из строя выходного каскада на катушку зажигания. Обычно это происходит вследствие выхода из строя самой катушки (внутри нее происходит короткое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», физически не работает 1 цилиндр (на автомобилях Vag группы на каждый цилиндр идет отдельная катушка зажигания). В системе при диагностике выявляются следующие ошибки:
P0300 — Обнаружен пропуск зажигания
P0301 — Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре)
P0302 — Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания во втором цилиндре)
P0303 — Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в третьем цилиндре)
P0304 — Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в четвертом цилиндре)
P0305 — Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в пятом цилиндре)
P0306 — Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в шестом цилиндре)
P0307 — Cylinder 7 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в седьмом цилиндре)
P0308 — Cylinder 8 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в восьмом цилиндре)
P0309 — Cylinder 9 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в девятом цилиндре)
P0310 — Cylinder 10 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в десятом цилиндре)
P0311 — Cylinder 11 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в одиннадцатом цилиндре)
P0312 — Cylinder 12 Misfire Detected (Обнаружены пропуски зажигания в двеннадцатом цилиндре)
После замены катушки и свечей зажигания в некоторых случаях проблема не исчезает. И тут становится понятно, что из-за катушки произошла поломка ЭБУ. Мы ремонтируем блоки управления автомобилей Mazda (Мазда) с проблемой по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
3) Нередко блок управления двигателем (ЭБУ, «Мозги») перестает выходить на диагностику (то есть при подключении диагностического прибора невозможно прочитать информацию с блока, его данные и параметры), диагностический прибор выдает ошибку «ECU not found» (блок управления не обнаружен). Если при данной ошибке автомобиль заводится и нормально работает, проблема скорее всего в электрике (то есть физически существует проблема с проводкой, идущей по линии диагностики). Если автомобиль не заводится, для начала стоит проверить, нет ли проблем с питанием блока (то есть приходит ли на него «плюс» и «минус»). Если проводка цела, обязательно нужно проверить, нет ли проблем с иммобилайзером, так как «слет» ключа (чип, находящийся в ключе по каким-либо причинам не считывается) или другие проблемы со штатной системой защиты автомобиля (так еще называют иммобилайзер) могут являться причиной блокировки ЭБУ. Если все проверено и проблема в автомобиле не обнаружена, то проблема, скорее всего с самим блоком управления двигателем.
4) Практически все блоки управления двигателем Mazda (Мазда) — совмещенные (так называемые блоки PCM), то есть они управляют не только двигателем, но и трансмиссией (в случае, если автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач). Частой проблемой является выход из строя управления АКПП (Автоматической коробкой передач). На панели приборов загорается лампа Check Engine, автомобиль начинает дергаться, иногда АКПП встает в аварийный режим (постоянно на 3-ю передачу). Диагностика выявляет одну или несколько ошибок:
P0750 — Shift Solenoid A Malfunction (Неисправность соленоида А (электромагнитного клапана 1) переключения передач.
P0753 — Shift Solenoid A Electrical (Электрическая неисправность соленоида А (электромагнитного клапана 1) переключения передач.
P0758 — Shift Solenoid B Electrical (Электрическая неисправность соленоида B (электромагнитного клапана 2) переключения передач.
При исправности самого соленоида и проводки от него до ЭБУ можно утверждать, что сам блок управления вышел из строя.
Номера блоков управления двигателем, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен — звоните!) :
НАШИ КОНТАКТЫ: Сайт: www.autoblesk.net Тел. 4957285837.
Небольшое видео где разберем что такое ЭБУ в автомобиле, где находится и как его снять. Буду снимать на свое…
MAZDA B34C18881A (B34C 18 881A) Denso 2797000412 (279700-0412)
MAZDA FP5518881A (FP55 18 881A) Denso 2797000212 (279700-0212)
MAZDA Millenia KLK118881B (KLK1 18 881B) Denso 0797007672 (079700-7672) (11.12.2013 нет импульса на катушку зажигания)
MAZDA KLH718881B (KLH7 18 881B) Denso 0797006852 (0797006852)
MAZDA KF6918881A (KF69 18 881A) Denso 0797006321 (079700-6321)
MAZDA KF7518881 (KF75 18 881) Denso 0797006121 (079700-6121)
MAZDA ZL1318881 (ZL13 18 881) Denso 2797000421 (279700-0421)
MAZDA ZL1318881A (ZL13 18 881A) Denso 2797000422 (279700-0422)
MAZDA FP5518881B (FP55 18 881B) Denso 2797000213 (279700-0213)
MAZDA FP5618881A 279700-0222
MAZDA ZL0618881 279700-0201
MAZDA B34A18881A 279700-0471
MAZDA B34A18881B 279700-0472
MAZDA B34B18881A 279700-0481
MAZDA B34D18881A 079700-0400
MAZDA BP3M18881A 079700-7861
MAZDA BPN118881A 079700-6201
MAZDA KF4018881B 079700-5412
MAZDA ZL0518881 Denso 2797000191
MAZDA B32B18881A 079700-7821
MAZDA B34C18881 279700-0411
MAZDA B34B18881B 279700-0482
MAZDA B6HA18881 079700-6251
MAZDA B6HA18881A 079700-6252
MAZDA B6MM18881A 279700-0111
MAZDA BP5D18881 279700-0101
MAZDA BP5D18881A 279700-0101
MAZDA BP5Y18881 279700-0860
MAZDA FP8718881B 279700-0811
MAZDA FP8818881B 279700-0821
MAZDA FP8918881B 279700-0831
MAZDA B6KJ18881A 079700-7461
MAZDA KF3618881C 079700-4333
MAZDA KLL218881C 079700-7703
MAZDA B5E118881C Denso 2797000992
MAZDA B5E218881B Denso 2797001011
MAZDA B6MU18881C Denso 2797001243
MAZDA BP6J18881B Denso 2797001222
MAZDA BP6J18881C Denso 2797001223
MAZDA BP6L18881C Denso 2797001233
MAZDA BP7N18881C Denso 2797002082
MAZDA FP5718870F Denso 2797001234
MAZDA FP6G18881C Denso 2797001752
MAZDA FPG618881B Denso 2797001751
MAZDA N3H818881F Denso 2797002286 5279700717 (5-279700-717)
MAZDA N3H818881G Denso
MAZDA N3H818881H Denso
MAZDA N3H818881I Denso
MAZDA N3H818881J Denso
MAZDA N3H818881K Denso
MAZDA N3H818881L Denso 2797003303
MAZDA N3J118881F Denso 2797002296 5279700718
MAZDA N3J118881G Denso 2797002297 5279700944
MAZDA N3J118881H Denso
MAZDA N3J118881J Denso
MAZDA N3J118881K Denso
MAZDA N3J118881L Denso
MAZDA N3Z318881D Denso
MAZDA N3Z318881E Denso
MAZDA N3Z318881F Denso
MAZDA N3Z318881G Denso
MAZDA N3Z318881H Denso
MAZDA N3Z318881J Denso
MAZDA N3Z418881D Denso
MAZDA N3Z418881E Denso
MAZDA N3Z418881F Denso
MAZDA N3Z418881G Denso
MAZDA N3Z418881H Denso
MAZDA N3Z418881J Denso
MAZDA N3ZG18881 Denso
MAZDA N3ZG18881A Denso
MAZDA N3ZG18881B Denso
MAZDA N3Zh28881A Denso
MAZDA N3Zh28881B Denso
MAZDA N3ZH8881 Denso
MAZDA ZM4018881B Denso 2797001351
Mazda MX-5 B6MU18881B 279700-1242
Mazda MX-5 B6MU18881C 279700-1242
Mazda MX-5 B6NA18881 279700-2100
Mazda MX-5 B6NA18881A 279700-2101
Mazda MX-5 BP6J18881D 279700-1224
Mazda MX-5 BP7N18881 279700-2080
Mazda MX-5 BP7N18881A 279700-2081
Mazda MX-5 BP7N18881C 279700-2083
Mazda 323 FS7E18881C 279700-1362
Mazda 323 ZM3918881B 279700-1341
Mazda 323 ZM3918881C 279700-1342
Mazda Demio B35B18881C 279700-1061
Mazda Demio B35B18881E 279700-1062
Mazda Demio B35J18881B 279700-1531
Mazda Demio B35J18881C 279700-1532
Mazda Demio B35L18881C 279700-1592
Mazda Demio B5E118881B 279700-0991
Mazda Demio B5F318881C 279700-1551
Mazda Demio B5F318881C 279700-1552
Mazda Demio B5F318881D 279700-1553
Mazda Demio B5F418881B 279700-1571
Mazda Demio B5F518881C 279700-1602
Mazda Demio B5F618881C 279700-1612
Mazda Premacy FS8V18881B 279700-1761
Mazda Premacy FS8W18881C 279700-1772
DENSO (блок, установленный сверху на двигателе в пластиковом корпусе)
MAZDA Z60218881E Denso 1001407051
MAZDA Z60218881F Denso 1001407051
MAZDA Z63318881B Denso 1001409361
MAZDA Z63318881C Z633 Denso 1001409361
MAZDA ZJ0718881B Denso 1001407041
MAZDA ZJ0718881D Denso 1001407041
Mazda 3 Z60118780E Z601 100140-7041
Mazda 3 Z60118780F Z601 100140-7041
Mazda 3 Z60118881D Z601 100140-7041
Mazda 3 Z60118881E Z601 100140-7041
Mazda 3 Z60118881F Z601 100140-7041
Mazda 3 Z60218780E Z601 100140-7041
Mazda 3 Z60218780F Z601 100140-7041
Mazda 3 Z62718780A Z601 100140-7041
Mazda 3 Z62818780A Z601 100140-7041
Mazda 3 Z63318780B Z601 100140-7041
Mazda 3 Z63418780B Z601 100140-7041
Mazda 3 Z63418780C Z601 100140-7041
Mazda 3 ZJY518780 Z601 100140-7041
Mazda 3 ZJY518780A Z601 100140-7041
Mazda 3 ZJY518780B Z601 100140-7041
Mazda 3 ZJYC18780 Z601 100140-7041
Mazda 3 ZJYC18780A Z601 100140-7041
Mazda 3 ZJYM18780A Z601 100140-7041
Mazda 3 ZJYT18881 Z601 100140-7041
MAZDA FPA118881C (FPA1 18 881C) YU3F12A650JC (YU3F-12A650-JC) FoMoCo MLM913 (MLM-913)
MAZDA FS2A18881D Visteon YU3F12A650LD FoMoCo MLM911
MAZDA FS2C18881D Ford YU3F12A650MD FoMoCo MLM911
MAZDA FSJ418881A FoMoCo F7FF12A650ASB
Mazda 626 FP3418881D F7FF-12A650-BD
Mazda 626 FP3418881E F7FF-12A650-BE
Mazda 626 FP3418881G F7FF-12A650-BG
Mazda 626 FP3418881H F7FF-12A650-BH
Mazda 626 FP3418881J F7FF-12A650-BJ
Mazda 626 FPA118881D YU3F-12A650-JD
Mazda 626 FPD118881C 1ALF-12A650-PC
Mazda 626 FS2A18881C YU3F-12A650-LC
Mazda 626 FS5R18881C 1ALF-12A650-MC
1ALF-12A650-SE (1ALF12A650SE) EEC-V GY19-18881-E F5SB-14A624-AA Mazda MPV (23.05.2013 не работают катушки зажигания двух цилиндров)
5L8A-12A650-SF (5L8A12A650SF) LB0-A52 PCM150F FOMOCO Mazda Tribute 2007 (27.05.2013 не работает катушка зажигания 4-го цилиндра)
5L8A-12A650-AAD (5L8A12A650AAD) FOMOCO Mazda Tribute
Mazda 626 FS6A18881C 1ALF-12A650-AFC
MAZDA FSJ218881D F7FF-12A650-ED
MAZDA FSJ218881E F7FF-12A650-EE
MAZDA FSJ218881H F7FF-12A650-EH
MAZDA FSJ218881J F7FF-12A650-EJ
MAZDA FSJ318881D F7FF-12A650-FD
MAZDA FSJ318881E F7FF-12A650-FE
MAZDA FSJ318881G F7FF-12A650-FG
MAZDA FSJ318881H F7FF-12A650-FH
MAZDA FSJ318881J F7FF-12A650-FJ
XU3F-12A650-LE (XU3F12A650LE) EEC-V GY01-18881-E F5SB-14A624-AA Mazda MPV 2000 (23.05.2013 спорадически не диагностируется,не работает одна катушка)
MAZDA F2G818881B Mitsubishi Electric E2T02985T
MAZDA FSF118881 Mitsubishi Electric E2T86171
MAZDA FSF218881 Mitsubishi Electric E2T86271M
MAZDA FSF218881A Mitsubishi Electric E2T86271M1
MAZDA Z50918881B Mitsubishi Electric E2T81671M
MAZDA Z57318881 Mitsubishi Electric E2T84986T
MAZDA Z57418881 Mitsubishi Electric E2T85086M
MAZDA Z5B518881A Mitsubishi Electric E2T86886M
MAZDA Z5B518881B Mitsubishi Electric E2T86886M2
Motorsteuergerät 323 B3P718881A E2T83671T
Motorsteuergerät 323 Z51418881A E2T83471
Motorsteuergerät 323 Z57318881 E2T84986
Motorsteuergerät 323 Z5B518881A E2T86886
Motorsteuergerät 323 Z5B518881B E2T86886
Motorsteuergerät 323 Z5B518881C E2T86886
Motorsteuergerät 323 Z5B618881C E2T86986
Motorsteuergerät 626 FP1618881A E2T82081
Motorsteuergerät 626 FP3018881 E2T86171
Motorsteuergerät 626 FP3018881A E2T86181
Motorsteuergerät 626 FS0618881C E2T03691T
Motorsteuergerät 626 FS0618881D E2T03691T
Motorsteuergerät 626 FS6518881A E2T80971M
Motorsteuergerät B 2600 G61218881A E2T03075
Motorsteuergerät B 2600 G61218881B E2T03075
Motorsteuergerät B 2600 G61218881C E2T03075
Motorsteuergerät B 2600 G61218881D E2T03075
Motorsteuergerät B 2600 G61218881E E2T03075
Motorsteuergerät B 2600 G61818881A E2T03081
Motorsteuergerät B 2600 G61818881B E2T03081
Motorsteuergerät B 2600 G64018881 E2T03081
Motorsteuergerät E 2000 FEJK18881B E2T03471T
Motorsteuergerät Mazda MPV FS1S18881B E2T88872
Motorsteuergerät Mazda MPV FS1S18881C E2T88872
Motorsteuergerät Mazda MPV FS1S18881D E2T88872
Motorsteuergerät Mazda MPV FS6S18881B E2T88876
MAZDA L32718881D Mitsubishi Electric E6T50676H
MAZDA L32718881E Mitsubishi Electric E6T50676h2
MAZDA L32718881G Mitsubishi Electric E6T52472h2
MAZDA L32718881J Mitsubishi Electric E6T52472h4
MAZDA L34618881D Mitsubishi Electric E6T52474H
MAZDA L3Y118881H Mitsubishi Electric E6T52472
MAZDA L81318881E Mitsubishi Electric E6T52477H
MAZDA L81318881G Mitsubishi Electric E6T52477h3
MAZDA L81318881H Mitsubishi Electric E6T52477h4
MAZDA LF1718881E Mitsubishi Electric E6T50675H
MAZDA LF1718881J Mitsubishi Electric E6T52478H
MAZDA LF1818881L Mitsubishi Electric E6T52480H
MAZDA 3 LF6818881D (LF68 18 881D Mitsubishi Electric E6T52274h3 (11.12.2013-ошибки обрыва соленоидов акпп A и E)
MAZDA WLF218881A E6T05381
MAZDA WLF318881D E6T05385
323 (BJ), MX-3, MX-5 (NA / NB), Premacy (CP) Demio (DW), Mazda 3, Mazda 6, Mazda 626, Mazda B2500, Mazda B2600, Mazda MPV
Блок управления движком Р12
Функции темыпосле трагедии пылает катушка 3го цилиндра
как вышел из ситуации
Я поменял микросхему за 17 в блоке на новейшую и на данный момент машина на ходу, заводиться с полоборота, а причину избавил обыденно просто. прочистил и подтянул точки соединения массы в кузове и движке.
у меня после трагедии машина не заводится видимо мозги и если стоит со вкл. зажиганием пылает 3 катушка.
вот не знаю с чего начать , ещё вопрос как разбирал либо куда отдавал ремонт.
Блок ECU находиться на Р12 с правой стороны фронтального пассажира. Блок я разбирал сам, а микросхему отдавал припаять мастерам которые телефоны чинят, у их есть паяльнички для таких микросхем. Брал микросхему по вебу. Выслали по DHL за неделью. Правда цена доставки пару раз больше чем сам микруха (около 100), но это намного дешевле чем приобрести новый блок.
Замерить напряжение на управляющем электроде можно вытащив разъем соединения катушки 3 при вкл зажигании. В одном проводе 12,4v- , на втором управляющем должно быть 0V, на 3-ем тоже 0V — это масса. Если на втором проводе 2-6V то это от микросхемы. и нужно ее поменять
. надеюсь это поможет )
Маленький отчет о подмене ЭБУ с 1,6 на 1,8, ничего сверхестественного, там нет, просто отписываюсь для тех у.
Маленькое видео где разберем что такое ЭБУ в автомобиле, где находится и как его снять. Буду снимать на свое.
попробую разобрать и выискать микруху — вопрос на ней написано её заглавие.
ещё вопрос после припайки необходимо ли переустанавливать либо перепраграмировать блок ecm.
спасибо за подсказку попробую выискать в магазинах микруху.
А микросхему если не отыщешь в магазинах напиши мне на [email protected] я для тебя отправлю адресок поставщика в Китае, который мне выслал
Попал в трагедию, машина получила лобовой удар. Машину растягивали больше месяца.
После подмены всех неисправных деталей, машина выехала с пылающим значком Мотора.(хотя даже после трагедии, простояв пару недель зимой на стоянке завелась с 1го раза. )
На диагностики указывает ошибку мотора. При этой ошибке чтобы завести нужно ожидать секунд 10 работы стартера и самое нехорошее машина не разгоняется, обороты набирает до 4.5-5 тыщ, а разгона совершенно нет. Макс скорость 120км.
До Москвы 700км, добрался, стояла 3 денька у официального представителя, ничего сделать не смогли, произнесли необходимо или 1 ЖГУТ или 2 Или ДАТЧИК КАЛЕНВАЛА (либо что то наподобие, датчик под крышкой мотора) 3 Движком. Детали редки, где есть всюду на заказ и достаточно дорогостоящие, в наличие вообщем не отыскали тогда ни где.
После работы около года в таком состоянии машина встала(((( Заводится, падают обороты и глохнет. Произнесли, что еще какая то блокировка сработала и вроде это из за БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ. В нашем городке сделать не могут. Хотя у нас могут скинуть ошибку, машина начинает нормально заводится, ездить, но через мин 5 она возникает поновой.
Самое досадное, что после трагедии этой ошибки не было. Видимо появилась, после не правильной сборки авто в самом неплохом в нашем городке сервисе.
Сейчас ищу БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Движком NISSAN PRIMERA 1.8Л 2002Г МКПП, может поможет.
Датчик коленвала стоит 600 рублей.
Вообще странно, если до ремонта ошибки небыло, а после появился, то наверняка мелочь какая-нибудь. Вряд ли с блоком управления, если он был исправен конечно, могли при сборке что-то сделать. Начинать надо от простого к сложному.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводный автомобиль Шевроле Нива оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.
Программируемое постоянное запоминающее устройство энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.
Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем Шевроле Нива расположен в комбинации приборов.
Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.
Расположение блока управления двигателем на Шевроле Ниве 2006г.в., там же расположены: Дополнительное реле.
Снятие ЭБУ и ЧИП тюнинг Chevrolet Niva Тульским программатором Scanmaster CAN.
По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.
Принцип действия датчика фаз основан на эффекте Холла. К звездочке распределительного вала приклепан металлический задатчик.
Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.
Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.
Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.
Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.
Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1,0 В, верхний — не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.
кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.
Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена на кронштейне, закрепленном на левой стороне блока цилиндров.
выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.
Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм. Блок реле и предохранителей системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера.
Один из предохранителей на 50 А защищает силовые цепи правого вентилятора и дополнительного реле, а другой, силовые цепи левого вентилятора.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453