С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Крутящий момент двигателя на что влияет


Крутящий момент двигателя и мощность, на что влияют эти показатели? — DRIVE2

В данной статье мы рассмотрим влияние мощности и крутящего момента двигателя на динамику автомобиля, а так же принцип расчета крутящего момента.

Итак, что представляет собой мощность двигателя и на что она влияет? Для большинства автолюбителей не секрет, что чем выше мощность автомобиля (принято измерять в лошадиных силах), тем большую максимальную скорость может развивать автомобиль. Но следует помнить, что мощность развиваемая двигателем автомобиля — величина непостоянная и имеет прямую зависимость от оборотов двигателя. Если понятным языком, то при обычной езде при оборотах двигателя до 3х-4х тысяч оборотов используются далеко не все лошадиные силы имеющиеся под капотом. Т.к. пик максимальной мощности (указанной в паспорте автомобиля), на большинстве бензиновых двигателей достигается при 5500-6500 оборотов/минуту а у дизельных двигателей и вовсе при 3000-4000 об/мин. И почему то так сложилось, что в авто мире стало принятым брать за основную величину характеризующую динамические показатели автомобиля именно лошадиные силы.

И если с мощностью более менее понятно, то когда разговор заходит за крутящий момент двигателя, начинается полная неразбериха.

Давайте представим простую дорожную ситуацию, когда на небольших оборотах двигателя (2000-2500об/мин) требуется резко ускориться, например для обгона. Вот здесь как раз и вступает в силу крутящий момент и если он невелик, то при нажатии на педаль газа мы… ждем, пока автомобиль не наберет нужные обороты для динамичного ускорения. В случае же с большим показателем крутящего момента (на большинстве дизельных двигателей) динамичное ускорение при нажатии на педаль происходит незамедлительно.

Сам же крутящий момент двигателя представляет собой приложение силы на плечо рычага. Производимая сила измеряется в ньютонах, а рычаг в метрах. Отсюда и значение характеризующее крутящий момент – НюьтонМетры (Нм). Величина крутящего момента в 1Нм – означает, что сила в один Ньютон, приложена к рычагу имеющему плечо в 1 метр. В ДВС в роли рычага выступает кривошипно-шатунный механизм. Соответственно, чем более сильное толкающее воздействие оказывает на поршень воспламеняющая смесь в цилиндре, тем выше крутящий момент. В этом то как раз и кроется загадка более высокого крутящего момента дизельных двигателей в сравнении с бензиновыми. Т.к. бензиновые двигатели имеют степень сжатия в цилиндре – 9-12 Атмосфер, а дизельные 16-20 Атмосфер. Кстати моторы оснащенные нагнетателем (турбиной) обладают в первую очередь значительно более высоким крутящим моментом, т.к. турбина позволяет за счет нагнетания значительно большего количества смеси в цилиндр увеличить силу воздействия воспламеняющейся смеси на поршень.

Итак мы выяснили, что момент рождается за счет толкающей силы воздействующей на поршень, который в свою очередь передавая силу через шатун на коленвал и преобразует эту силу в крутящий момент. Суть этого процесса такова, что чем выше крутящий момент двигателя, тем быстрее двигатель набирает обороты под нагрузкой. Исходя из этого несложно понять, что именно от крутящего момента зависит динамика разгона.

Крутящий момент так же как и мощность имеет максимальные значения при конкретных оборотах двигателя. Но в данном случае более важным является не столько сама величина крутящего момента, сколько показатель оборотов, при которых момент достигается. Отсюда и разделение предпочтений автовладельцев между типами двигателей (бензиновый или дизельный).

Важно помнить, что бОльший объем двигателя так же способствует бОльшему крутящему моменту и соответственно более уверенной динамике ускорения.

Генри Форд говорил: «лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».

На что влияет крутящий момент двигателя?

Каждый автолюбитель когда-нибудь слышал о таком параметре, как крутящий момент мотора, но далеко не всем автовладельцам ясно, что это за показатель, на что он влияет и как правильно определяется. Отдельные водители даже не могут правильно сказать, какой параметр крутящего момента лучше (высокий или низкий). Мы попробуем максимально подробно рассказать о том, что собой представляет крутящий момент силового агрегата и на что он влияет.

Значение крутящего момента непосредственно зависит от мощности мотора. Несомненно, в паспорте с характеристиками к машине вы неоднократно видели максимальное количество оборотов коленвала, которое движок может развивать. Помимо этого, рядом с оборотами имеется еще один параметр, который измеряется в ньютон-метрах. Он указывает на число оборотов, при котором достигается предельно возможный крутящий момент. На многих машинах данный крутящий момент (либо максимальное количество ньютон-метров) достигается на уровне 4,5-5 000 оборотов. Это означает, что как раз при таких оборотах мотор вашей машины производит полную отдачу. Другими словами, используется вся его мощность для предельно быстрого разгона. Однако даже при большом показателе нютон-метров (на отметке 5 000 оборотов) автотранспорт может разгоняться не так резво, как вы того хотите.

Допустим, движок нашего авто имеет такие же характеристики (предельно возможный крутящий момент достигается на 5 000 оборотах). Возможно, на шоссе у вас и получится раскрутить мотор и добиться полного увеличения мощности, но на городских улицах (когда количество оборотов меньше 3 000) машина может казаться медленной. Вместе с тем, когда максимальный параметр крутящего момента достигался бы на отметке 3 000 оборотов, то силовой агрегат начинал бы быстрый разгон с самых низких оборотов. Но из-за того, что подавляющее большинство авто достигает максимума на уровне 4 500 оборотов, то приходится раскручивать мотор до 3-3,5 000 оборотов, затем переходить на большую передачу и снова раскручивать двигатель.

От чего может зависеть крутящий момент?

Разумеется, значение крутящего момента напрямую зависит от характеристик самого движка. Прежде всего, указанный параметр зависит от объема двигателя. Например, при небольшом объеме мотора (1,3-1,5 л) будет трудно стремительно разогнать машину, а вот с двухлитровым двигателем это можно будет сделать легко, потому что авто станет быстро разгоняться на низких оборотах (благодаря большему значению крутящего момента). Другой параметр – это мощность, которая измеряется в лошадиных силах. Для успешного преодоления различных сил сопротивления (встречного воздушного потока или при движении автомобиля вверх по склону) требуется хороший запас мощности. Как мы уже говорили, на низких оборотах у нас небольшое значение мощности, а вот при повышении числа оборотов большой крутящий момент помогает оперативно мобилизовать все возможности мотора и направить их на разгон автомобиля.

В заключение нужно сказать, что опытные автомобилисты, кроме изучения объема движка и числа лошадиных сил, обращают внимание и на крутящий момент, потому что именно он показывает, как скоро мотор сможет разогнать машину, создан автомобиль для движения по шоссе или же это оптимальный вариант для городских улиц.

Крутящий момент двигателя: что дает, какой должен быть и как повысить

Наряду с мощностью, крутящий момент двигателя ­– один из главных параметров, определяющих динамические способности автомобиля. Производная от мощности и количества оборотов, напрямую зависит от увеличения рабочего объёма мотора, обеспечивает скорость разгона и потенциальную работоспособность автомобиля при сильных нагрузках.

Что значит и в чём измеряется крутящий момент двигателя

Генерация мощности и количества оборотов двигателя внутреннего сгорания и есть крутящий момент двигателя (момент силы). Чем выше параметр, тем больше сила тяги, обеспечивающая разбег и движение автомашины.

Показатель напрямую связан с мощностью двигателя внутреннего сгорания (лошадиные силы) и количеством оборотов. Он показывает скорость достижения максимальной мощности на низких оборотах.

Важно! Чем больше диапазон показателя тяги, тем реже нужно переключение передачи, автомобиль максимально адаптируется к изменениям скорости и покрытия трассы.

В физике величина измеряется в Ньютонах (сила, возникающая при сгорании топлива, действующая на поршень во время вращательно-поступательного хода) на метр (ход поршня от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки цилиндра). Значит, чем больше значение параметра, тем быстрее автомобиль набирает полную мощь за короткий промежуток времени.

От чего зависит

Пик работы двигателя ­– время, обеспечивающее быстрый «разбег» машины на низких оборотах. Самая высокая скорость, которую автомобиль способен развить на низких оборотах и есть оптимальный тяговый показатель для автомобильного мотора.

Например: во время движения по городу тахометр «зависает» на половине шкалы, фиксирующей величину оборотов, то есть используется только половина мощности (лошадиные силы) ДВС. Скорость передвижения будет низкой. На скоростной трассе с хорошим покрытием водитель «выжимает» полный газ, то есть, увеличивая количество вращений, пропорционально увеличивает мощность. Возникающая тяга и определяет быстроту ускорения и максимум мощности автомобиля во время разбега.

Зависимость показателя от количества лошадиных сил и мощности движка прямо пропорциональна. Момент силы зависит от:

  • коэффициента полезного действия при сгорании топливно-воздушной смеси;
  • вида горючего;
  • конструктивных показателей двигателя.

Важно! Быстрое полное сжигание горючей смеси прямо пропорционально влияет на увеличение крутящего момента двигателя, зависит от качества топлива.

На что влияет

Традиционно, выбирая автомашину, водитель обращает внимание на количество «лошадок» под капотом. Современные производители всё чаще обозначают в технических характеристиках силу тяги и количество киловатт. Количество тяги влияет на основные технические характеристики автомобиля:

  • скорость набора максимальной мощности. Машина с коротким ходом поршня «разгоняется» быстрее;
  • моторы с высоким значением момента силы лучше переносят нагрузки;
  • автомобиль с хорошим количеством ньютон-метров эластичен в управлении, мягче набирает максимальную скорость за короткий промежуток времени;
  • мощность двигателя зависит от величины крутящего момента наряду с лошадиными силами. Киловатты помогают увеличить скорость, но за большее время, момент силы передаёт усилие на трансмиссию, обеспечивая нужные обороты во время движения на разной скорости.

Как рассчитать

Сила, возникающая в результате давления сгоревших газов на поршень во время рабочего хода двигателя внутреннего сгорания (крутящий момент), рассчитывается только для определенной точки, равноудаленной от центра. Определяется только для тел вращения по формуле:

Мkr = F * L

Мkr – крутящий момент (Ньютон метры);

F – приложенная сила (давление на поршень во время рабочего хода воздушно-топливной газовой смеси) – измеряется в Ньютонах;

L – плечо (ход поршня от верхней до нижней мёртвой точки в цилиндре) – измеряется в метрах.

Как увеличить

Нарастить момент силы двигателя внутреннего сгорания можно при помощи современных технологий:

  1. Механический наддув обеспечивает усиление подачи воздуха, начиная с самых низких оборотов при помощи компрессора, который использует мощность мотора.
  2. Турбонаддув используется чаще, газокомпрессорная турбина подаёт воздух за счёт отработанной газовой смеси, повышая коэффициент полезного действия ДВС.
  3. Трансформация газораспределительных ступеней увеличивает тяговый потенциал двигателя, направляя его в промежуток «правильных» оборотов.
  4. Изменение уровня сжатия, например, за счёт подвижной головки блока. обеспечивает крутящий момент, то есть разбег автомобиля на самых низких оборотах.
  5. Применение качественных обслуживающих материалов: топлива, масла, свечей, фильтров (относится к бюджетным способам).

Видео: крутящий момент двигателя

Назначение крутящего момента в двигателе – улучшение тяговых способностей машины, обеспечение быстрого разгона на низких оборотах, экономия времени и топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Крутящий момент двигателя и мощность, на что влияют эти показатели?

В данной статье мы рассмотрим влияние мощности и крутящего момента двигателя на динамику автомобиля, а так же принцип расчета крутящего момента.

Итак, что представляет собой мощность двигателя и на что она влияет? Для большинства автолюбителей не секрет, что чем выше мощность автомобиля (принято измерять в лошадиных силах), тем большую максимальную скорость может развивать автомобиль. Но следует помнить, что мощность развиваемая двигателем автомобиля — величина непостоянная и имеет прямую зависимость от оборотов двигателя. Если понятным языком, то при обычной езде при оборотах двигателя до 3х-4х тысяч оборотов используются далеко не все лошадиные силы имеющиеся под капотом. Т.к. пик максимальной мощности (указанной в паспорте автомобиля), на большинстве бензиновых двигателей достигается при 5500-6500 оборотов/минуту а у дизельных двигателей и вовсе при 3000-4000 об/мин. И почему то так сложилось, что в автомире стало принятым брать за основную величину характеризующую динамические показатели автомобиля именно лошадиные силы.

И если с мощностью более менее понятно, то когда разговор заходит за крутящий момент двигателя, начинается полная неразбериха.

Давайте представим простую дорожную ситуацию, когда на небольших оборотах двигателя (2000-2500об/мин) требуется резко ускориться, например для обгона. Вот здесь как раз и вступает в силу крутящий момент и если он невелик, то при нажатии на педаль газа мы… ждем, пока автомобиль не наберет нужные обороты для динамичного ускорения. В случае же с большим показателем крутящего момента (на большинстве дизельных двигателей) динамичное ускорение при нажатии на педаль происходит незамедлительно.

Сам же крутящий момент двигателя представляет собой приложение силы на плечо рычага. Производимая сила измеряется в ньютонах, а рычаг в метрах. Отсюда и значение характеризующее крутящий момент – НюьтонМетры (Нм). Величина крутящего момента в 1Нм – означает, что сила в один Ньютон, приложена к рычагу имеющему плечо в 1 метр. В ДВС в роли рычага выступает кривошипно-шатунный механизм. Соответственно, чем более сильное толкающее воздействие оказывает на поршень воспламеняющая смесь в цилиндре, тем выше крутящий момент. В этом то как раз и кроется загадка более высокого крутящего момента дизельных двигателей в сравнении с бензиновыми. Т.к. бензиновые двигатели имеют степень сжатия в цилиндре – 9-12 Атмосфер, а дизельные 16-20 Атмосфер. Кстати моторы оснащенные нагнетателем (турбиной) обладают в первую очередь значительно более высоким крутящим моментом, т.к. турбина позволяет за счет нагнетания значительно большего количества смеси в цилиндр увеличить силу воздействия воспламеняющейся смеси на поршень.

Итак мы выяснили, что момент рождается за счет толкающей силы воздействующей на поршень, который в свою очередь передавая силу через шатун на коленвал и преобразует эту силу в крутящий момент. Суть этого процесса такова, что чем выше крутящий момент двигателя, тем быстрее двигатель набирает обороты под нагрузкой. Исходя из этого несложно понять, что именно от крутящего момента зависит динамика разгона.

Крутящий момент так же как и мощность имеет максимальные значения при конкретных оборотах двигателя. Но в данном случае более важным является не столько сама величина крутящего момента, сколько показатель оборотов, при которых момент достигается. Отсюда и разделение предпочтений автовладельцев между типами двигателей (бензиновый или дизельный).

Важно помнить, что бОльший объем двигателя так же способствует бОльшему крутящему моменту и соответственно более уверенной динамике ускорения.

Генри Форд говорил: «лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки». 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости