Перед тем как узнать где зарядить аккумулятор грузового автомобиля, давайте разберемся, а чем же он отличает от аккумуляторов, которые вставляются в легковые модели автомобилей.
Ориентируясь только на внешние признаки, можно утверждать, что легковые аккумуляторы от грузовых отличаются своими размерами. Грузовые модели аккумуляторов значительно больше своих легковых собратьев.
Оно и понятно, ведь для того чтобы завести грузовой автомобиль, потребуется больше энергии. Но все-таки основным отличием легковых аккумуляторов от грузовых являются их характеристики. В основном все модели легковых аккумуляторов имеют номинальное напряжение 12 В, а грузовые 24.
Да и емкость двух видов аккумуляторов отличается в разы. Например, у легковых моделей аккумуляторов стандартная емкость колеблется в приделах 50-90 А/час, тогда как у грузовых моделей, емкость может доходить и до 300 А/час.
Поэтому правильная и своевременная зарядка грузовых аккумуляторов серьезно влияет на работоспособность автомобилей. Во время заряда грузового аккумулятора необходимо также придерживаться определенных правил безопасности.
Да и емкость двух видов аккумуляторов отличается в разы. Например, у легковых моделей аккумуляторов стандартная емкость колеблется в приделах 50-90 А/час, тогда как у грузовых моделей, емкость может доходить и до 300 А/час.
Поэтому правильная и своевременная зарядка грузовых аккумуляторов серьезно влияет на работоспособность автомобилей. Во время заряда грузового аккумулятора необходимо также придерживаться определенных правил безопасности.
Заряжать аккумулятор необходимо в проветриваемом помещении, а также избегать вблизи аккумулятора открытого огня. Ни в коем случае нельзя заряжать замерзший аккумулятор. Перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть и снять пробки с горловин. Несоблюдение этих правил может создать взрывоопасную ситуацию.
Требования к помещению для зарядки аккумулятора грузового автомобиля ничем не отличаются от требований для зарядки аккумуляторов других устройств. Аккумулятор грузового автомобиля можно заряжать в обычном гараже, но если это крупный гаражный парк, и необходимо где-то хранить и заряжать большое количество аккумуляторов, тогда нужно отдельное оборудованное помещение.
Аккумуляторные помещения нельзя размещать в подвалах и вблизи душевых, ванн и туалетов. Допускается только центральное отопление.
Для освещения аккумуляторной используются светильники во взрывозащищенном исполнении. Осветительная проводка выполняется проводом в кислотостойкой или щелочи стойкой оболочке; выключатели, штепсельные розетки и предохранители должны находиться за пределами помещения аккумуляторной.
Для безопасного обслуживания аккумуляторов используются шкафы для зарядки аккумуляторов. Наша компания предлагает уникальные зарядные шкафы серии Светоч предназначенные для хранения, заряда, разряда и десульфатации аккумуляторных батарей всех типов.
Для правильного хранения аккумуляторов используются аккумуляторные стеллажи. Изделия применяются для размещения или хранения аккумуляторов в различных промышленных помещениях. Стеллажи имеют различные исполнения, что позволяет подобрать необходимую модель для удобного хранения любых аккумуляторов. Но эти все рекомендация подходят для технолога, работающего в автосервисной мастерской или на автомобильном предприятии, где требуется каждый день обслуживать большое количество различных грузовых аккумуляторов.
Для обычного потребителя, имеющего собственный грузовой автомобиль, мы можем предложить зарядное устройство серии Зевс, которое специально разработано для обслуживания грузовых аккумуляторов номинальным напряжением 24 В.
Как заряжать аккумулятор автомобиля с использованием специального зарядного устройства или без него, подскажет наша инструкция. В ней рассказывается о некоторых нюансах процесса зарядки.
Множество автомобилистов, особенно тех, у кого не слишком велик опыт вождения, порой сталкивались с ситуацией, когда любимый «железный конь» не реагирует на любые попытки проворачивания ключа зажигания. Нередко главной виновницей подобной беды выступает разрядившаяся аккумуляторная батарея. Частота таких явлений увеличивается с приходом зимней стужи, поскольку дело усугубляется из-за постоянного «холодного» пуска мотора. Летней порой внутреннему электрогенератору удается подзарядить батарею до тех значений, которых хватает для пуска системы, а зимой этого недостаточно. Потому во избежание неприятностей в виде нежданно «вставшей» машины придется позаботиться о том, как заряжать аккумулятор автомобиля дополнительно.
Подобная методика годится в ситуациях недоступности особого зарядного устройства или ограниченности по времени. Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, обязательно стоит убедиться, что клеммы такого приспособления не загрязнены, а электролита хватает. Если нет, имеет смысл довести жидкость до необходимого уровня путем доливания дистиллированной воды. Дополнительно не помешает определить ареометром плотность электролитического состава. У функционирующей батареи она составляет 1,26-1,3 грамма на см3. Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля, зависит от степени его разряженности. Потому предварительно не помешает произвести ее проверку. Для осуществления зарядной операции выполняется пуск мотора и генератора, но отключаются все электроприборы.
Такая методика почти универсальна, приемлема в различных ситуациях, поскольку позволит контролировать каждый этап процесса, отслеживать степень готовности батареи. До того, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, потребуется его извлечь с посадочного места под капотом. Выемка осуществляется на полностью выключенной и успевшей остыть после последнего пуска машине. Осторожно отсоединяется подведенная к клеммам проводка. Батарея снимается, ее относят туда, где будут выполняться последующие работы. Их надо осуществлять с предосторожностями. Выполняется очистка поверхностей от загрязнений, визуальный осмотр на предмет повреждений, подтеков. Проверяется прозрачность электролитического состава.
Когда выяснится, что устройство функционально состоятельно, внутри отсутствуют «хлопья» неоднородного электролита или иные загрязнения, его стоит отправить на зарядку. Тут один из ключевых моментов — подбор уровня напряжения, который во многом определяется предельными значениями самой батареи. Есть одна тонкость, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля: устанавливать показатели Ом на «зарядке» следует выше 14. При подобном подходе заряженность начнет увеличиваться, а не уходить в минус, что приведет к тщетности предыдущих усилий.
Абсолютно точно заявить, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством во всех ситуациях, едва ли кто-то возьмется. Основной фактор, влияющий на скорость осуществления зарядных манипуляций, — степень разряженности на этот момент. Не стоит допускать, чтобы подобные показатели опускались до нулевой отметки. Тогда при 14,4-вольтовом напряжении будет затрачено до 48 часов на доведение значений до стопроцентных, что обычно и требуется. При увеличении вольтажа до 16 временной период сокращается до суток. При неполной разрядке придется настроиться минимум на 8-10-часовую подзарядку, хотя порой уходит и меньше времени.
Приведенная выше инструкция больше касается эксплуатируемой батареи. На необслуживаемой отследить многие из ключевых показателей, отметить кипение электролита без нарушения герметичности нереально. Потому «зарядку» рекомендуется приобретать особую, где вместо традиционных шкал ампеража или вольтажа установлены индикаторы уровня заряда. Такой способ удобен и для неопытных автомобилистов, не особо смыслящих в электротехнике. Им достаточно подсоединить нужные клеммы к определенным элементам зарядного приспособления по указаниям из мануала к нему, запустить процесс, дожидаясь наполнения шкалы-индикатора.
Операции по пополнению заряда батареи предпочтительнее осуществлять в нежилых помещениях. Такое замечание касается и тех ситуаций, когда приходится использовать для этих действий собственную квартиру. Чтобы обезопасить домочадцев от выделяющихся токсичных соединений, изделие вместе с «зарядкой» размещают на балконе или в ином изолированном от других комнат уголке, нечасто посещаемом людьми. Если изделие подмерзло, нужно обеспечить его предварительно оттаивание. Ампераж на зарядном приспособлении выставляется, как и в остальных ситуациях, на уровне в 10 процентов от максимальных для этой батареи значений.
Неопытные автовладельцы сталкиваются с вопросом: «Где зарядить аккумулятор автомобиля?». Севший аккумулятор становится первой проблемой, с которой чаще всего сталкиваются автамобилисты. Можно постоянно обращаться за помощью к специалистам, а можно приобрести специальные приборы и выполнять эту работу самостоятельно.
Зарядить аккумулятор можно следующим образом:
1. Снимите аккумулятор с машины. Вы можете этого не делать, но в таком случае следует отключать с аккумулятора плюсовой и минусовой провод. Лучше всего убрать эти провода подальше.
2. Выкрутите защитные болты аккумулятора или снимите крышку ккумулятора. Не забудьте проверить в пластинах аккумулятора уровень электролита. Если жидкость ниже требуемого уровня, то долейте в аккумулятор дистиллированную воду. Сбоку аккумулятора есть метки мах и min, которые помогут вам сориентироваться в уровне жидкости. Такое действия обязательно нужно выполнять, чтобы не пожечь часть пластин.
3. С «зарядника» накиньте две клеммы на автомобильный аккумулятор. Прибор можно включать только после того, когда клеммы наброшены. На плюс аккумулятора поместите плюсовую клемму, на минус аккумулятора – минусовую клемму.
4. Время зарядки будет зависеть от мощности аккумулятора и от степени его разрядки.
В предыдущей статье мы разбирали тему: Сел аккумулятор, как завести машину? В принципе дал важные советы после которых можно завести автомобиль, но как дальше избежать таких ситуаций — как зарядить аккумулятор? Чтобы с утра он больше не подводил? Как протестировать его на работоспособность? Читаем далее …
Севшую батарею нужно подзарядить. Но для начала нужно проверить плотность электролита. Делается это для того, чтобы убедится в его работоспособности. Может батареи уже 5 лет и он попросту не заряжается, не держит плотность. Однако плотность без специального оборудования вы не замерите. Однако есть одна хитрость, если у вас разборный вариант, то есть вверху есть отвинчивающиеся крышки, можно открутить эти крышки и посмотреть внутрь. Вам будут доступны разделы, так называемые «банки«, жидкость в них должна быть светлой и прозрачной. Если же в какой либо банке жидкость темного цвета, это очень плохо. Все дело в том что, внутри этих банок находятся свинцовые пластины, которые во взаимодействии с электролитом и накапливают заряд. Однако если одна из этих свинцовых пластин осыпалась (из-за этого и жидкость темная) то батарею можно выкидывать, ибо он больше не будет держать заряд. Но в последнее время все чаще продают, так называемые неразборные варианты, у них нет крышек наверху, они просто залиты однородным слоем пластмассы и выкрутить и посмотреть что у него внутри просто нельзя. Однако по мнению экспертов такие типы достаточно прочны, жидкость не испаряется из банок (потому что залита в пластмассу) а соответственно вмешательство человека минимальные. Также есть третий тип аккумуляторов — со световой индикацией, на верхней крышки имеется индикатор, если горит зеленым — то все ок, если же красным — то аккумулятор либо разряжен, либо не исправен. Я думаю немного стало понятно.
Теперь о самом методе
В авто магазинах продаются зарядные устройства, при помощи которых можно восполнить заряд. Они также бывают двух типов.
Первый универсальный — то есть вы просто вставляете шнур такого аппарата в розетку, подсоединяете провода согласно инструкции, плюс к плюсу, минус к минусу, у вас загорается красная лампочка, это означает, что батарея разряжена. Аккумулятор начинает заряжаться и после его зарядки, на зарядном устройстве загорится зеленая лампочка. Отсоединяем и ставим в машину.
Второй тип зарядного устройства, профессиональный. На таком устройстве, есть два датчика вольт метр — который показывает напряжение «вольт» и амперметр — который показывает силу тока, которая переходит аккумулятору. На таком варианте, нужно уметь работать. Если вам нужно срочно зарядить — то подаем большой ток (большую силу тока — ампераж) соответственно у вас вырастет и показатель вольт. Но это не очень правильно. При большом токе заряжать можно не долго, иначе вы просто убьете свою батарею. Правильно же заряжать с средней силой тока, примерно 2 — 3 Ампера, или с низкой силой тока 1-2 Ампера, в таком состоянии будет подзаряжаться, довольно долго, примерно 8 — 10 часов. Зато вы не нанесете ему ни каких повреждений.
Теперь чтобы уложить всю информацию которую я вам дал, быстро перечислю по пунктам.
1) Убеждаемся в работоспособности. Если больше пяти лет и не держит зарядку возможно он уже выработал свой ресурс.
2) Снимаем аккумулятор, или просто отсоединяем клеммы в автомобиле.
3) Подключаем провода зарядного устройства плюс к плюсу, минус к минусу. Если используете профессиональное зарядное устройство, то заряжаем на малом токе 1 — 2 Ампера.
4) После зарядки, устанавливаем его на место или же просто надеваем клеммы.
5) Если ваш аккумулятор новый, а разрядка повторяется часто, то нужно проверить электро систему вашего автомобиля, возможно где то утечка энергии.
Вот и все, я постарался как можно доступнее ответить на вопрос.
Читайте рубрики полезное и тех.часть, найдете много интересного.
Рейтинг: (10 голосов, средний: 3,80 из 5)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453