Для заделывания трещин в отопительной системе используются жидкие герметики. Это вещество продаётся в любом строительном магазине и стоит немного.
Однако средство используется только для устранения мелких трещин, заделывать им крупные дырки бесполезно.
Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Для заделывания небольших дыр и трещин в системе отопления используются такие герметики:
Просты в эксплуатации и стоят немного. Широко используются в строительстве (установка окон, монтаж настенных покрытий и так далее).
Существует большое количеств подтипов — полиуретановые, полисульфидные и другие. Для герметизации швов в системах отопления эффективны не все олигомерные вещества, поэтому перед покупкой ознакомьтесь с инструкцией.
Дешёвые, хорошо сцепляются с различными пористыми поверхностями (дерево, бетон, кирпич, штукатурка и так далее). Легко обрабатываются наждачной бумагой и другими абразивными поверхностями. Разрешается красить и покрывать грунтовкой. Основные недостатки — плохая водоустойчивость, зависимость от температуры окружающей среды, средняя механическая прочность после засыхания и так далее.
Поэтому таким составом покрывают поверхности, расположенные внутри дома. Разрешается покрывать этим соединением трубы теплоснабжения, если температура внутри системы не очень высокая.
Устойчивы к механическим повреждениям после затвердевания. Не вступают в контакт с бензином, красками, растворителями и другими химически активными веществам. Хорошо переносят атмосферные осадки. Оптимальный температурный диапазон для использования — от —50 до +80 градусов. Благодаря высокой инертности разрешается покрывать поверхности и трубы, которые будут контактировать с химически активными веществами.
Фото 1. Две банки (1 и 10 кг) тиоколового герметика от производителя Nord-West. Подобное вещество применяется для систем отопления.
Самый распространённый тип. Отличаются от других низкой ценой и относительно высоким качеством. Выдерживают перепады температур в пределах от —30 до +60 градусов, хорошо переносят контакт с водой и механическую деформацию, а также контакт с химически активными веществами.
После застывания красить в другой цвет бессмысленно, поскольку краска будет слезать с застывшей поверхности (поэтому в состав этого соединения кладут краситель). Существует большое количество подтипов силиконовых герметиков, в которые добавляются различные примеси для улучшения свойств состава. Например, в это вещество добавляются натуральные или синтетические фунгициды для уничтожения грибка.
Жидкий герметик в системе отопления — самостоятельно застывающий раствор, который используется для заделывания швов и небольших отверстий в трубах.
Вещество представляет собой густую жидкость, которую заливают в трубы; при контакте с воздухом она застывает, что приводит к герметизации и устранению течи в трубах.
Жидкие смеси в отопительных системах используется в следующих случаях:
Благодаря своим свойствам жидкие смеси используют в быту не только для починки труб и систем отопления. А также составы применяют для заделывания щелей и трещин в стенах, сантехнических системах, двигателях автомобилей и так далее. Жидкие составы хорошо переносят механическую деформацию, а их свойства не зависят от температуры окружающей среды (за исключение акриловых).
Химическая инертность и температурная устойчивость позволяет использовать герметики в отопительных системах, где в качестве теплоносителя используется вода.
Если в отопительной системе циркулирует антифриз, то рекомендовано покупать герметик, который соответствует температурным свойствам антифриза. Хорошей идеей будет покупка тиоколового состава, поскольку он выдерживает большие температурные перепады. Во время герметизации труб антифриз удаляют из системы отопления, так как большинство даже самых гибких герметичных веществ приобретают термоустойчивость после полного застывания.
Внимание! Жидкие смеси хорошо заделывают трещины, а вот использовать их против крупных дырок бессмысленно.
Вам также будет интересно:
Для устранения течи в трубе отопления используются практически любые герметики (акриловые, силиконовые и так далее).
При выборе оптимального вещества обратите внимание на цену, температурный режим, стойкость к воде и механической деформации.
А также помните о некоторых тонкостях:
Справка. В быту для решения большинства задач рекомендуется использовать силиконовый герметик, так как у него хорошие эксплуатационные характеристики и низкая цена.
Если отопительный котёл находится не в доме, а на улице в отдельной пристройке, то учитывается температурный режим труб, соединяющих котёл и домашние радиаторы. Особенно критичен этот момент для северных регионов, где зимой температура падает ниже отметки —30 градусов. В таких случаях рекомендуется отдать предпочтение тиоколовым типам. Кроме того, подойдут силиконовые смеси, в состав которых входят присадки, улучшающие температурные свойства.
Фото 2. Высокотемпературный силиконовый герметик Момент, применяемый для котлов отопления. Вещество красно-коричневого цвета.
Если появилась трещина в котле, то проведите герметизацию оборудования с помощью высокотемпературного состава. Для выполнения этой задачи используются тиоколовые и силиконовые смеси.
А также для этой цели подойдёт анаэробный термоустойчивый герметик. У анаэробных смесей несколько иной способ действия, поэтому они легче переносят высокие температуры и быстро застывают. Главный недостаток заключается в довольно высокой цене, однако применение анаэробного герметика полностью оправдано в экстренных случаях.
Сперва выберите оптимальный герметик, который подойдёт вашей системе. Перед покупкой обратите внимание на расход действующего вещества. На каждые 60 литров воды теплоносителя в трубах требуется около 1 л герметика, однако эти показатели могут отличаться в зависимости от типа вещества для герметизации. Для определения объёма теплоносителя умножьте площадь сечения на общую длину трубы. А также добавьте к этому показателю объем радиаторов и котла (эти сведения указаны в паспорте к установке).
Важно! Выполнить подсчёт можно путём прямого замера — для этого сливается вся вода из труб и измеряется объем с помощью ёмкостей известного размера. Этот метод более трудоёмкий, но более надёжный.
Выполните процесс настройки системы под заливку:
После этого приступайте к заливке:
Посмотрите видео, в котором рассказывается, как устранить протечку в отопительной системе при помощи жидкого герметика.
Герметики — хорошие соединители для устранения течи в трубах. Опытные инженеры утверждают, что при соблюдении правил герметизации удаётся заделать трещины с помощью герметика в 90% случаев. Однако использование средства должно быть оправдано с экономической и инженерной точки зрения. Например, если вы знаете локализацию трещины и имеете к ней доступ, то рекомендуется её заделать сваркой.
Другой пример: течь возникла из-за образования большой дырки в системе — в таком случае использование герметика нецелесообразно, поскольку он заделывает только трещины небольшого размера.
Оцени статью:Будь первым!
Средняя оценка: 0 из 5. Оценили: 0 читателей.
Поделись с друзьями!Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Никто не спорит, что по многим показателям вода является хорошим (лучшим) теплоносителем для систем отопления. Вода обладает высокой тепловой емкостью, т. е. передача тепла от котла отопления к батареям происходит быстрее и дешевле. У нее сравнительно низкая текучесть, поэтому микротрещина не означает, что неизбежно придется устранять течь в трубе отопления . Но чем дальше в «лес» реальных условий эксплуатации автономной системы отопления, тем больше ожидаемых и неприятных «дров».
Глобальная пакость в климате России, это то, что вода при ноле градусов замерзает. Смешно напоминать об этом, но способность воды при замерзании увеличиваться в объеме на 9% заставляет сразу стать серьезным. Замерзающая вода порвет трубы отопления, порвет котел, создаст щели в местах соединения элементов системы отопления. Может даже унитаз порвать!
Жизнь заставила найти компромиссный выход для устранения течи системы отопления. Скорее выходы, поскольку в качестве «незамерзайки» для устранения течи отопления использовали разные составы. Это и солевые растворы, и растворы спирта, глицерин и, даже, машинное масло! Перечислять, почему не стоит использовать эти теплоносители для устранения течи системы отопления, не будем. Некоторые составы опасны, да и жизнь сама отобрала оптимальные варианты, чтобы не только можно было отапливать дом, но и легко было устранить течь отопления антифризом.
Антифриз этиленгликоль, с помощью BCG F, устраняет течь системы отопления Теплоноситель-антифриз этиленгликоль - замечательный во многих отношениях для устранения течи системы отопления. Антифриз может быть использован до +130°C и не замерзает до -70°C. Правда, при таком холоде антифриз становится густым, и вряд ли будет побежден циркуляционным насосом. Разбавленный в пропорции водой антифриз этиленгликоль используется до -30°C. А устраняет течь системы отопления, заполненной таким антифризом жидкий герметик BCG F . Бесценное качество антифриза этиленгликоля – состояние, в которое он переходит, если замерзает при сильных холодах. Он превращается во что-то среднее между мелкокристаллической кашицей и гелем. И при этом антифриз не расширяется. И трубы отопления, и котел, и прочие части отопительной системы останутся неповрежденными благодаря антифризу! Течь в системе отопления грозить не будет, и устранять ее не придется. Но, как у всякой медали, у антифриза этиленгликоля есть и обратная сторона. Поскольку львиную долю продаж антифризов-«незамерзаек» из-за относительной дешевизны составляет опасный этиленгликоль, производители не торопятся писать на канистрах: «ЯДОВИТО!». Только единицы из сотен тысяч использующих антифриз этиленгликоль знают, что 100-граммовая доза смертельна для человека. И никому не приходит в голову, что главная опасность возникает, когда антифриз этиленгликоль, просачивающийся через течь в трубе отопления в стене или под полом, испаряется, а парами антифриза дышит семья, живущая в коттедже. А это , возможные тяжелые заболевания , вплоть до онкологии.
Пропиленгликоль – антифриз , при использовании которого BCG F, устранит течь в системе отопления
Так называется антифриз – являющийся спасением в этой неприятной ситуации , если не увенчались успехом усилия по устранению течи системы отопления. Это вещество не отличается по полезным свойствам от антифриза этиленгликоля, но оно НЕ ЯДОВИТО! Чтобы было проще понять, упомянем, что антифриз пропиленгликоль, в котором устраняет течь системы отопления герметик BCG F, используется в электронных сигаретах. Это он создает «дым» на сцене. Этот антифриз зарегистрирован, как пищевая добавка и используется в кондитерских изделиях. Антифриз входит в состав лекарственных препаратов для внутривенного введения!Такой антифриз удобен в использовании, пригоден для устранения течей систем отопления с помощью BCG F - стоит дороже. Но не дороже собственной жизни? Продается этот антифриз рядом с канистрами этиленгликоля, но помечен зеленым значком или словом «Эко». Оба эти антифриза продаются в готовом виде, включающем комплект присадок для защиты труб отопления от коррозии, ремонтопригодны при устранении течи труб отопления, имеют добавки для умягчения воды, защиты от вспенивания и т.п. Видео как устранить течь .
Удалить до окончания ремонта грязевые фильтры. Система должна быть заполнена теплоносителем. Взболтать герметик до полного размешивания осадка. Вылить BCG в емкость с насосом и разбавить водой. Соединить систему и насос шлангом с хомутами. Открыть вентиль и закачать герметик в систему.
Закрыть вентиль, отсоединить и промыть насос. Включить систему в обычном рабочем режиме. Ликвидация течи происходит в срок от 1 до 7 дней.
Оба гликоля обладают высокой текучестью. Это означает, что при малейшей трещине в трубе, неплотном соединении элементов системы отопления, теплоноситель-антифриз на основе гликоля обязательно создаст течь в системе отопления. Там, где вода через мельчайшее отверстие не пройдет, антифризы этиленгликоль и пропиленгликоль, обязательно, создадут течь в трубе отопления. Вот тут и понадобится жидкий герметик BCG для устранения течей труб системы отопления, который при добавлении в теплоноситель, сам найдет дефектные участки и устранит течь в системе отопления.
Copyright © | BCG bacogaru
Основная доля сервисных работ, связанных с обслуживанием системы охлаждения двигателя и заменой тосолов-антифризов приходится на осень. Оно и понятно — предстоящие холода требуют своевременно позаботиться о том, чтобы в этой самой системе находилась правильно подобранная морозостойкая охлаждающая жидкость (ОЖ), причем в требуемом объеме.
Только в этом случае можно быть уверенным в том, что двигатель зимой не замерзнет, не станет перегреваться, да и отопление салона будет в норме. Поэтому рекомендации производителей, касающиеся регулярной проверки и поддержания уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) в расширительном бачке, следует выполнять безоговорочно. При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.
Между тем, нередко повреждение какого-то элемента системы охлаждения (например, радиатора) выявляется уже в пути. Что делать и как быть, особенно в ситуации, когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора. Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.
Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе с ОЖ по системе, формируют в зоне дефекта своеобразную эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. Жидкий герметик обычно применяют так: заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7−10 течь может быть полностью ликвидирована. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень ОЖ в системе не опускался ниже нормы. Например, если часть антифриза успела вытечь, его объем надо либо восполнить, либо просто добавить в систему воды.
Естественно, подобные автомобильные герметики не всесильны. Они могут «латать» только небольшие — пару-тройку миллиметров в диаметре — отверстия, о чем, кстати, далеко не каждый производитель указывает в инструкции. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» провел редакционный сравнительный тест и попытаться оценить реальные герметизирующие свойства конкретного продукта. Для этого мы с экспертами сайта «АвтоПарад» пробрели в столичных автомагазинах шесть герметиков системы охлаждения, представленных четырьмя отечественными (Lavr, Felix, ASTROhim, Fill Inn) и двумя импортными (немецким Liqui Moly и японским KYK) брендами.
Для создания давления жидкости в водяном контуре была задействована «камазовская» помпа от отопителя.
Для проверки свойств герметика в водяной контур встраивался трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием.
Проверка эффективности «радиаторных» герметиков проводилась на импровизированном стенде, имитирующем реальные условия работы узлов системы охлаждения. В качестве теплоносителя использовалась обычнаяводопроводная вода, подогретая до 45−50 градусов, котоорая принудительно (с помощью электропомпы) циркулировала в замкнутом контуре. Для оценки диапазона «спасательных» свойств каждого герметика в контур встраивался металлический трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием. Сам процесс выглядел так.
Оператор включал помпу, она создавала давление и циркуляцию в контуре, в результате чего из продырявленной трубки начинала бить струйка воды. Одновременно с этим в контур вводился герметик. Далее фиксировалось время, когда он полностью закупоривал отверстие в соединителе шлангов, а течь прекращалась. При наступлении этого момента эксперимент прекращали, трубка изымалась, и в ней делалось более крупное отверстие. Затем ее вновь интегрировали в контур, и эксперимент продолжался по описанной выше схеме. Принцип оценки эффективности препаратов был прост: чем больше будет диаметр отверстия, который сможет закупорить герметик, тем выше его эффективность. Градацию размеров контрольных отверстий, которые проделывались в соединителях, мы привязали к диаметрам имеющихся у нас номиналов сверл — от одного до пяти миллиметров. Итак, что же показал эксперимент?
Сверла, которыми проделывались контрольные отверстия, имели номиналы от 1 до 5 мм.Победитель теста — герметик системы охлаждения марки Felix (Россия).
Начнем с лучшего результата, который продемонстрировал образец российского производства марки Felix. Этот герметик в ходе эксперимента смог закупорить контрольное отверстие диаметром аж 4 мм! Правда, произошло это не сразу — для того, чтобы в проеме такого отверстия образовалась надежная «пробка», жидкость пришлось гонять по контуру минут семь. Хотя, в принципе, это не так много, если учесть, что сам производитель данного препарата указывает примерное время герметизации около 15−20 мин. Закономерный итог — первое место нашем тесте.
Практически на пятки лидеру наступают образцы, занявшие второе место. Один — российский герметик ASTROhim, второй — немецкий Liqui Moly. У них результат чуть ниже, чем у Felix, но тоже внушительный: оба смогли последовательно залатать все высверленные контрольные отверстия диаметром от одного до трех миллиметров включительно. При этом время, которое каждый затратил на герметизацию самой «крупной» — 3-миллиметровой — дырки, составило 6−7 минут. Одним словом, достойный результат.
Второе место заняли отечественный герметик радиатора марки ASTROhim и немецкий герметик системы охлаждения бренда Liqui Moly.
Аутсайдеры нашего теста — герметики Fill Inn и Lavr (оба из России), а также их японский аналог бренда KYK.
Что касается аутсайдеров нашего эксперимента (это бренды Fill Inn, Lavr и KYK), по умолчанию занявшие третье место, то они на нем разместились в следующем порядке. Сначала идет Lavr, который не смог заделать отверстие более 2 мм. Затем — герметик от Fill Inn (предел — дырочка диаметром 1,6 мм). А замыкает этот ряд его собрат от KYK, который «осилил» одно-единственное контрольное отверстие диаметром 1 мм. Справедливости ради отметим, что KYK и не претендовал на большее, о чем было изначально указано на этикетке данного продукта.
Итак, все проверенные нами герметики системы охлаждения в целом доказали свою «специализацию». Они действительно могут применяться как средства оперативного устранения протечек антифриза, правда, с разной степенью эффективности, о чем наглядно свидетельствуют результаты теста.
И напоследок совет владельцам подержанных машин. Помните: на таких авто, да еще с большим пробегом, риск внезапного появления протечек антифриза достаточно высок. Поэтому рекомендуем прибрести и положить в багажник один из подобных препаратов — на всякий случай… Тем более, что цена у каждого из них гораздо меньше стоимости антифриза, который может вытечь даже из микроскопической дырочки. И уж совсем цена герметика несопоставима со стоимостью ремонта двигателя, если он перегреется от, казалось бы, незначительного дефекта в системе охлаждения.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453