С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Характеристики audi rs3


«Второй» Audi RS3 Sportback

В декабре 2014 года компания «Audi» провела предварительную презентацию «заряженного» пятидверного хэчтбека Audi RS3 Sportback «второй генерации» (модельный индекс «8V»), который стал наиболее мощным премиум-компактом в мире. Официальная мировая премьера этого автомобиля состоялась в марте 2015-го на выставке в Женеве.

В феврале 2017 года немцы рассекретили рестайлинговую версию хот-хэтча – она преобразилась внешне и внутри (по мотивам «собратьев» по семейству), получила не доступное прежде современное оборудование и «вооружилась» модернизированным пятицилиндровым мотором – благодаря чему стала чуточку резвее.

Внешний вид Audi RS3 Sportback выполнен в той же стилистике, что и другие «тройки» из Ингольштадта.

Но, от менее мощной версии «эс-три», этот хэтчбек отличается иной радиаторной решеткой с сеткой черного глянцевого цвета в виде сот и большой надписью «quattro», рельефным передним бампером с агрессивным дизайном, а также измененными корпусами наружных зеркал.

В задней части можно отметить крупный спойлер на крыше, бампер с диффузором и несколькими овальными трубами выпускной системы. Целостным облик машины делают большие 19-дюймовые «катки», облаченные в специальные покрышки размерностью 235/35.

По внешним габаритам «второй» Audi RS3 соответствует «гольф»-классу по европейским меркам: в длину машина вытянута на 4335 мм, из которых 2631 мм приходится на протяженность колесной базы, в ширину простирается на 1800 мм, а в высоту насчитывает 1411 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1520 кг.

Общее оформление интерьера самой мощной «тройки» ничем не отличается от такового на Audi S3 Sportback – обшитое кожей рулевое колесо со скошенным снизу ободом, спортивные сиденья с выраженным боковым профилем, а также шильдики RS3.

Салон «горячего» хэтчбека отделан кожей Nappa и алькантарой, которые разбавлены карбоновыми, алюминиевыми или глянцево-черными накладками. Для «снаряда» из Ингольштадта также предложат ковшеобразные сиденья RS с углепластиковым каркасом и интегрированными боковыми подушками безопасности.

В грузопассажирском плане пятидверка не отличается от менее мощных «собратьев»: ее «апартаменты» рассчитаны на размещение пяти человек, а багажник способен принять от 335 до 1175 литров.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке Audi RS3 Sportback второй генерации отведено место бензиновому пятицилиндровому мотору TFSI объемом 2.5 литра с алюминиевым блоком, турбонаддувом, комбинированным впрыском топлива и переменной высотой подъема выпускных клапанов. Он максимально производит 400 «жеребцов» при 5850-7000 об/минуту и 480 Нм крутящего момента при 1700-5850 об/минуту (до модернизации он  выдавал 367 л.с. и 465 Н•м в диапазоне от 1 625 до 5 550 об/мин) – что автоматически сделало эту пятидверку самым мощным хот-хэтчем в мире и позволяет ей оставаться таковой до сих пор.

Другие ключевые агрегаты машины – 7-скоростной «робот» S tronic с парой сцеплений и фамильная полноприводная трансмиссия quattro с электрогидравлической муфтой Haldex пятого воплощения в приводе тыльных колес. Такое сочетание позволяет «Спортбеку» оставлять позади первую «сотню» по истечению 4.1 секунды (до модернизации за 4.3 секунды) и развивать предельную скорость 250 км/ч (за отдельную плату электронный «ошейник» ослабляют до 280 км/ч).

Показатели топливной экономичности у автомобиля таковы – 8.3 литра горючего на 100 км в комбинированном режиме движения.

«Второй» Audi RS3 Sportback (8V) построен на модульной «тележке» MQB. Спереди монтирована схема McPherson с поворотными кулаками из алюминия, активные амортизаторы имеют наполнение из магнитореологической жидкости. Рулевой механизм оборудован электромеханическим усилителем. За замедление хэтчбека отвечает тормозная система с дисками диаметром 370 мм на передних колесах и 310 мм на задних с восьмипоршневыми суппортами (за дополнительные деньги доступны карбонокерамические тормоза).

Комплектации и цены. Рестайлинговый Audi RS3 Sportback доберется до российского рынка только летом 2017 года, а вот в странах Старого Света появится уже в апреле. В Германии цены на автомобиль стартуют с отметки 54 600 евро (~3.32 млн. рублей по действующему курсу). В список базового оснащения хот-хэтча входят: семь подушек безопасности, подогрев передних кресел, двухзонный «климат», 19-дюймовые колеса, ABS, ESP, кожаный салон, светодиодные фары и фонари, премиальная «музыка», мультимедийный комплекс, система помощи при парковке и многое другое.

хэтчбеки спорткары C-класс премиальные Отзывы

технические характеристики Audi Rs3 5 дверей с 2011 года Хэтчбек

Технические характеристики Audi Rs3 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

Все фото Audi Rs3 5 дверей с 2011 года Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
2.5 TFSI quattro AMT 2480 (340)/5400-6500 Рядный - 5 (450)/1600-5300 Непосредственный впрыск Бензин
Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
2.5 TFSI quattro AMT 4x4 (Полный привод) Автоматическая с двумя сцеплениями - 7
Модификации Передняя подвеска Задняя подвеска Диаметр разворота,м
2.5 TFSI quattro AMT Независимая - многорычажная Независимая - многорычажная -
Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
2.5 TFSI quattro AMT Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Электрический
Модификации Размер
2.5 TFSI quattro AMT Передние колёса: 235/35 R19, Задние колёса: 225/35 R19
Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
2.5 TFSI quattro AMT 4302 1794 1402 1564/1528 2578 143 302/-
Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
2.5 TFSI quattro AMT 1650 2135 485
Модификации Количество сидений Количество дверей
2.5 TFSI quattro AMT 5 5
Модификации Объём бака, л Тип топлива
2.5 TFSI quattro AMT 60 АИ-98
Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
2.5 TFSI quattro AMT 250 4.6 -
Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
2.5 TFSI quattro AMT 13.1 6.8 9.1 - Бензин
Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена, рублей Средняя цена с АКПП, рублей Всего в продаже с АКПП Средняя цена с МКПП, рублей Всего в продаже с МКПП
2012 г. 6 2 670 345 2 683 917 6 - 6
2.5 л 6 2 670 345 2 683 917 6 - 6
2013 г. 6 2 757 887 2 757 887 6 - 6
2.5 л 6 2 670 345 2 683 917 6 - 6

Тест-драйвы

Новая Audi RS 3 Sportback — 2015 года

Новая мощная модель Audi RS3 Sportback 2015 года уже к серийному производству готова и скорее всего, современная разработка будет представлена официально в 2015 году в Женевском автосалоне.

Новый Ауди RS3 2015-2016 года

Новый Audi РС3 2015 г. объявлен изготовителем, как самый сильный, динамичный и скорый автомобиль в собственном классе. Сравнивая с уходящим S3, Audi РС3 оснащена усовершенствованным мотором, а также разными визуальными изменениями, как внутри, так и извне. С сильным пятицилиндровым турбо двигателем, пятидверная машина может разгонятся от 0 — 100 км в час всего за 4,3 сек, а максимальная скорость может увеличится до 280 км в ч по запросу.

Дизайн Audi RS3 2015

Модель Ауди РС3 2015 во всем напоминает спортивную версию Audi A3, но отличается от базовой модели спортивным аэродинамическим обвесом.

Ауди РС3 Спортбэк 2015-2016, вид спереди

Экстерьер Audi RS3 Sportback 2015 года украшает спортивная подвеска, колесные диски и имеет авто новую выхлопную систему с 4 патрубками. Новый RS3 характеризуют огромные передние воздухозаборники, зеркала и задний спойлер. Новый автомобиль Audi RS3 2015 дизайном значительно отличается от предыдущей модели.

Audi_RS3_Sportback 2015-2016, вид сзади

В задней части автомобиля можно увидеть на крыше солидный спойлер, бампер, имеющий смешиватель и есть несколько труб выпускной системы. Целостный вид автомобиля создают большие 19-дюйм. диски, которые облачены в особые шины размером 235*35.

Салон Audi RS3 Sportback 2015

Внутри салона новая Audi имеет экран 7 дюймов для навигации и MMI, телевизор, вентиляцию и уютные места, спортивный функциональный руль.

Панель приборов новой Audi RS3 Sportback 2015-2016

Спортивные сиденья покрыты тонкой кожей Nappa с контрастной прострочкой. Мелкие детали дополняют атмосферу. Педали и подставка для ног изготовлены из нержавеющей стали; отделка двери — вставки алькантара. Как это характерно для модели RS, устройства для открывания дверей. Варианты моделей включают также спортивные сиденья с алмазным узором, тиснением логотипов и необязательно светлой обивкой, и впервые в компактном сегменте вновь сидения с боковой подушкой безопасности и carbon seat shell, которая на семь килограммов легче, чем основные спортивные сиденья.

салон Ауди RS3 Спортбек 2015-2016

Еще одна привлекательная опция RS 3 — дизайн интерьера с красными акцентами, есть наколенники, дефлекторы, коврики и ремни безопасности.

Габаритные размеры Ауди РС3 Спортбек 2015

Размеры новинки следующие:

  • в ширину автомобиль — 1794 мм;
  • длина — 4302 мм;
  • высота -1402 мм;
  • колесная база — 2578 мм;
  • бак — 60 л.;
  • объем багажника — 320 л.

Отметим, что в данном сегменте обновились конкуренты Peugeot 308 GTi, Honda Civic Type R.

Комплектации Audi RS3 2015

В запасе современной разработки целый комплект фирменного оснащения от Audi: 7-ми ступенчатая механизированная коробка Stronic, имеющая 2 диска сцепления; усовершенствованная система привода Quattro. Quattro — это характеристики системы управления с вектором тяги на основе программы предназначенной для комфортного вождения. По низким коэффициентом трения дорожного покрытия, водители могут даже совершать управляемые заносы, при желании; модернизированная Modularen QuerBaukasten платформа с вольной подвеской — спереди McPherson, сзади — 4 рычажная методика, адаптивные рессоры Audi Magnetic Ride в виде функции; дисковый тормоз — диски спереди 370 мм, зади 310 мм , за доп. оплату предлагают углеродокерамический тормоз; управляющее с изменяемым отношением; оснащён автомобиль системой разрешающей видоизменять и налаживать на своё решение характеристики работы мотора, коробки передач, амортизаторов, управления, системы стабилизации.

Audi_RS3 2015-2016, вид сбоку

В обыкновенной комплектации в информационной системе имеется измеритель давления наддува, отметчик кругов магистрали и измеритель температуры масла. И ещё в базовую комплектацию интегрирована аудиосистема, ксеноновые фары с светодиодным дневным ходовым светом, двухзонный климат-контроль. Информационно-развлекательная система и система поддержки водителя от A3, включает MMI навигацию. Комфорт-пакет включает в себя функции, такие как электро-регулировка, подогрев передних сидений, 4-ходовая поясничная опора, автоматическое затемнение внешних зеркал и также датчик дождя.

Технические характеристики Audi RS3 2015

В Audi RS3 2015 установлен необычный мотор, имеющий турбонаддув 2,5-л., пяти цилиндровый TFSI с эффективностью в 367 лс и предельный крутящий момент в 465 Нм доступен от 1625-5550 коленчатого вала. Коробка передач семиступенчатая — S tronic. Мотор протяженностью 49 сантим. и массой 180 кг собран вручную работниками Audi в промышленных условиях в Венгрии.

Двигатель Audi RS3 Sportback 2015-2016

Шасси дополняет динамику коробки непревзойденно. Именно руководствуясь собственной чувствительностью руля, новый автомобиль Audi RS 3 воспринимает все виды углов быстро и прочно. Турбокомпрессор, который развивает до 1,3 бар давления наддува, имеет теоретическую пропускную способность 1100 килограммов воздуха в час, а интеркулер снижает температуру сжатого воздуха. Сочетание турбонаддува и непосредственного впрыска обеспечивает высокую 10.0:1 степень сжатия и, соответственно, хорошую эффективность.

Цена Audi RS3 Sportback 2015

По неофициальным итогам в 2015 году Audi RS3 станет уже реализовываться на отечественном рынке по стоимости около 50 000 дол . Основными соперниками для этого спортивного седана, будет именно модели с Европы — BMW 135is и Mercedes-Benz CLA45 AMG. Информация о стоимости для американского рынка пока не доступна, но ожидается, что в 2015 году цена будет выше 55,000 дол. Европейские поставки начнутся летом следующего года.

Вывод

Производители новой модели заверяют, что инновационная разработка Audi РС3 Спортбэк может доставить удовольствие от управления автотранспортным средством не только на трассе, но и при повседневной эксплуатации кара на обычных городских улицах. Новая Audi — это отличная автомашина во всем: быстрая, стильная, мощная, с необычной управляемостью и совершенным приводом, шикарным экстерьером и полным комплектом оборудования. В 2015 году Audi будет в продаже в Европе сразу после того, как дебютирует в Швейцарии, а первые поставки запланированы на следующее лето.

Обзор автомобиля Audi RS3: история развития модели, характеристики, отзывы

Первое поколение Audi RS3 было представлено на женевском автомобильном салоне в 2011 году. Семейство RS3 Sportback представляет собой серию полноприводных «заряженных» 5-дверных хэтчбеков, которые сконструированы на базе модели Ауди А3. После выхода на рынок Ауди РС3 на некоторое время занял место самого быстрого хэтчбека на планете. Автомобиль получил яркий экстерьер, мощный двигатель и богатое оснащение. В 2015 году было выпущено второе поколение RS3 на основе A3 8V, а в 2016 году автомобиль пережил рестайлинг. Кроме того, после рестайлинга ещё появилась модификация PC3 в кузове седан. В этой статье мы поговорим об истории развития модели Audi RS3, технических характеристиках автомобиля, а также рассмотрим отзывы владельцев.

История развития модели Audi RS3

Первое поколение RS3 8P

Первое поколение Audi RS3 представили в 2011 году на женевском автосалоне. Время было выбрано неслучайно. Немецкая компания представила «заряженный» 5-дверный хэтчбек в конце жизненного цикла модели A3 8P. Премьера получилось довольно громкой, поскольку RS3 занял место самого быстрого хэтчбека на планете. Неудивительно, что автомобиль привлёк к себе внимание. Ведь этот скромный хэтчбек разгонялся до «сотни» меньше, чем за 5 секунд. Такой результат сопоставим с теми, что показывали в то время различные суперкары. Так, что RS3 Sportback получился «волком в овечьей шкуре». Сборка автомобилей Audi RS3 была организована на венгерском предприятии компании, где выпускаются купе Ауди ТТ.

 

Внешний вид

При взгляде на Ауди РС3 понимаешь, что это не совсем «семейный хэтчбек». Спортивную «породу» выдают низкая посадка, крупные воздухозаборники в переднем бампере и две выхлопные трубы в заднем, а также 19-дюймовые катки.

Посередине на всю высоту бампер Audi RS3 рассекается крупной радиаторной решёткой с сотовой структурой. На ней закреплена эмблема немецкой компании и надпись «RS3». По обе стороны от решётки радиатора расположились вытянутые передние фары. К ним сходится вытянутая крышка капота, которая с линиями выштамповки напоминает хищный клюв. Металлические накладки на зеркала заднего обзора особенно эффектно смотрятся на Audi RS3 с кузовом красного цвета.

Внешний вид Audi RS3, 1 поколение

Экстерьер Ауди RS3, 1 поколение

Экстерьер Ауди РС3, 1 поколение

Задняя часть Ауди РС3 смотрится скромнее. Массивный задний бампер с диффузором, в котором сделано отверстия для двух выхлопных труб. Задние фонари разделяются пятой дверью RS3 Sportback, на которой находится эмблема Ауди и название модели. Над задней дверью сделан спойлер, под которым спрятался дополнительный стоп-сигнал.

Внимание на себя также обращают расширенные колёсные арки кузова Audi RS3. В базовом оснащении на автомобиль устанавливались покрышки размером 19 дюймов (передние 235/35, задние 255/30). В качестве опции предлагались передние покрышки шириной 255 мм.

По сравнению с младшей заряженной моделью Audi S3, экстерьер модификации РС получился агрессивнее. Передняя и задняя колея автомобиля Ауди RS3 увеличились, а колёсная база у «горячих» хэтчбеков одинаковая. Вернуться к содержанию  

Интерьер

Салон Audi RS3 Sportback во многом повторяет интерьер 5-дверной гражданской А3 с небольшими отличиями. Они заключаются в наличии большего количества алюминиевых вставок, рулевым колесом со скошенным низом, а также металлическими накладками на педалях. Рулевое колесо перекочевало с автомобиля Ауди ТТ РС. Задний диван предназначен для троих пассажиров. Однако трём взрослым людям там будет тесновато, как и в обычном A3 Sportback.

Интерьер Audi RS3

Салон Audi RS3

Интерьер Ауди РС3

Салон Ауди РС3

Дополнительно можно заказать отделку ручки коробки передач и рулевого колеса алькантарой чёрного цвета. Спортивные сиденья водителя и переднего пассажира в Audi RS3 доступны в качестве отдельной опции. В базовой версии установлены сиденья, которые имеют менее выраженную боковую поддержку. Дополнительные деньги также придётся заплатить, если вы хотите красную просрочку на обшивке кресел в салоне Ауди РС3. Объем багажного отделения составляет 302 литра. Его можно увеличить до 1032 л, если сложить спинки задних сидений. Если интересно, то можете прочитать статью про седан Ауди А3 на нашем сайте. Вернуться к содержанию  

Техническая часть

Платформа и кузов Audi RS3 были взяты практически без изменения от младшей модели S3 Sportback. Передняя подвеска МакФерсон, а задняя 4-рычажная. В модели Ауди РС3 производитель не предлагал установку адаптивных амортизаторов. Здесь она идёт с обычной гидравликой. По мнению специалистов, это делалось для того, чтобы автомобиль не создавал конкуренцию Ауди TT RS. Интересной особенностью является то, что передние крылья RS3 Sportback были выполнены из карбона. Благодаря этому они весят на пару килограммов меньше, чем в стандартной версии.

Главной особенностью автомобиля Audi RS3 является мощный турбированный двигатель с отдачей 340 лошадиных сил. Это 5-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,5 литра. Пиковый крутящий момент составляет 450 нм в диапазоне 1600─5300 об/мин.

С этим мотором заряженный хэтчбек разгоняется до 100 км/час всего 4,6 секунды. Основа двигателя отлита из чугуна с добавками графита. Мотор Ауди РС3 оснащён изменяемыми фазами газораспределения. Турбина обеспечивает наддув 1,2 бара. Для работы двигателя производитель рекомендует заливать бензин АИ 98.

Полноприводная система на Audi RS3 Sportback реализована с использованием усиленной муфты Haldex. Полный привод с муфтой Haldex претерпел ряд модификаций для увеличения надёжности работы трансмиссии с мощным двигателем. Распределение крутящего момента между передними и задними осями составляет 50 на 50. Вместе с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic. Это модель КПП была специально разработана для установки на автомобили с поперечным расположением мотора. До RS3 Sportback 7-ступенчатый S-tronic устанавливался только на «заряженном» Ауди TT RS.

Тормозные диски на передних колёсах хэтчбека Ауди РС3 являются составными. Центральная часть у них алюминиевая, а основная перфорированная часть ─ чугунная. Тормозные суппорта имеют 4 поршня. Диаметр передних тормозных дисков составляет 370, а задних 310 мм. Стоит также отметить довольно высокое передаточное отношение рулевого механизма RS3 ─ 16.2:1.

Средняя стоимость подержанных хэтчбеков Audi RS3 8P в России составляет около 1,5 миллиона рублей (по данным АвтоРу на февраль 2018 года).

В таблице ниже представлены двигатели и трансмиссии Ауди РС3 первого поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектация
бензин, 2.5 TFSI quattro S tronic340роботполный подключаемыйБазовая

Вернуться к содержанию  

Второе поколение RS3 8V

Предварительная презентация второго поколения Audi RS3 8V состоялась в конце 2014 года. Автомобиль вновь завоевал звание самого мощного компактного хэтчбека в мире. Официальная презентация нового поколения прошла на женевском автосалоне в марте 2015 года. С момента выхода гражданской версия Ауди А3 8V прошло ровно 3 года. Хэтчбек А3 был представлен в Женеве весной 2012 года.

Экстерьер

В передней части автомобиля выделяется обновлённая радиаторная решётка с чёрной сотовой сеткой и хромированной окантовкой. На ней закреплена эмблема немецкой компании, а также надписи RS3 и Quattro. Передний бампер получился довольно агрессивным с двумя крупными воздухозаборниками по краям. Они также закрыты черной сеткой, имеющей сотовую структуру, как и решётка радиатора. В бампере Audi RS3 дизайнеры сделали стильную серебристую вставку с боковыми закрылками.

Внешний вид Audi RS3 2 поколение

Экстерьер Audi RS3 2 поколение

Внешний вид Ауди РС3 2 поколение

Задняя часть автомобиля Audi RS3 смотрится динамично и подтянуто. Два овальных патрубка выхлопной системы теперь разнесены по бокам, а не выходят вместе, как у первого поколения автомобиля. Уместно смотрится мощный задний бампер Ауди РС3, диффузор и продолговатый задний фонарь. Картину завершает спойлер над пятой дверью.

Сбоку хорошо смотрится линия выштамповки, проходящая в нижней части дверей Audi RS3 Sportback. Внушительный вид «заряженному» хэтчбеку придают мощные колёсные арки и 19-дюймовые легкосплавные диски. Есть несколько вариантов дизайна «катков». Стильно смотрятся направляющие на крыше серебристого цвета, а также спойлер на двери багажного отделения. Вернуться к содержанию  

Салон

В салоне Audi RS3 Sportback водителю предложено спортивное рулевое колесо, усечённое внизу. На педалях имеются металлические накладки и отдельно одна для ноги слева, как на гоночных автомобилях. При отделке салона использована кожа Nappa, алькантра, а также карбоновые и алюминиевые вставки. Спортивные сидения водителя и переднего пассажира в салоне Ауди РС3 по-прежнему доступны только в качестве опции. От стандартных их отличает углепластиковый каркас (они весят на 7 кг меньше), развитая боковая и поясничная поддержка, а также красивая отделка.

Салон Audi RS3 8A

Интерьер Audi RS3 8A

Салон Ауди РС3 8A

За рулевым колесом прямо перед водителем находится панель приборов на чёрном фоне. Аналоговые циферблаты спидометра и тахометра с белой оцифровкой и красными стрелками. Между ними находится дисплей бортового компьютера Audi RS3.

На передней панели можно видеть круглые дефлекторы климатической установки. По центру находится выдвижной дисплей информационной системы MMI. С его помощью водитель может управлять различными системами автомобиля Ауди РС3, включая навигацию.

Ниже на центральной консоли Audi RS3 находится блок управления климат-контролем и ряд других кнопок. На высоком центральном тоннеле располагается ручка КПП, кнопка запуска двигателя, шайба-джойстик для работы с мультимедиа, кнопка стояночного тормоза и некоторые другие средства управления RS3 Sportback. Места на заднем ряду сидений будет достаточно только для двоих, хотя хэтчбек рассчитан на пятерых пассажиров. Объём багажного отделения Ауди РС3 Спортбек составляет 280 литров. При сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 1120 литров. Вернуться к содержанию  

Техническая часть

В основу автомобиля Audi RS3 8V легла платформа Volkswagen MQB. Передняя подвеска McPherson, а задняя многорычажная. Если сравнивать с 5-дверным автомобилем А3 Спортбэк, то RS3 имеет более широкую переднюю колею и заниженный на 25 мм клиренс. По сравнению с прежним поколением RS3 8P автомобиль имеет большую длину и ширину, а также увеличена колёсная база. Снаряжённая масса «горячего» хэтчбека уменьшилась больше чем на 50 килограмм. Углепластиковые передние крылья, которые устанавливались в прошлом поколении, теперь были заменены на алюминиевые. Развесовка обновлённого РС3 составляет 58 на 42 против прежних 60 на 40.

Полный привод на этот раз был реализован с помощью муфты Haldex пятой генерации, аналогичной той, что устанавливается на Ауди TTS. На предыдущем Audi RS3 устанавливалась электрогидравлическая муфта Haldex 4 поколения, которая весила примерно на 1,5 кг больше обновлённого варианта. Как говорят в Audi, снизить вес удалось за счёт устранения из конструкции гидроаккумулятора. Электронные мозги полноприводной системы теперь способны учитывать скорость движения, угол поворота рулевого колеса, а также степень нажатия на педаль акселератора.

При переключении в режим Dynamic и Sport на заднюю ось передаётся больший крутящий момент. Если передние колёса теряют сцепление с дорожным полотном, то вся тяга от двигателя Audi RS3 передаётся на заднюю ось. Электроника также отвечает за выборочные торможение отдельных колёс. Дифференциал заднего моста свободный. Как говорят специалисты, места для установки активного дифференциала на заряженном хэтчбеке Ауди RS3 Sportback не имеется.

Тормозные механизмы 8-поршневые чугунно-алюминиевые (ступица из алюминия, рабочая область чугунная). За отдельную плату можно установить передние углеродокерамические диски. Они весят в два раза меньше, чем чугунные. Однако, если верить отзывам владельцев, углеродокерамические тормоза могут дать бонус только при жёстких торможениях в каких-нибудь гоночных условиях. А стоят они значительно дороже. Передаточное отношение рулевой рейки изменяется в диапазоне 15.3 к 1 ─ 10.9 к 1.

Двигатель Audi RS3 8V

Мотор Ауди RS3 8V Sportback

Схематично двигатель Ауди РС3

Силовой агрегат Audi RS3 8V является модернизированной версией турбированного 5-цилиндрового мотора с первого поколения модели. Изменения в конструкции двигателя в основном были обусловлены параметрами платформы MQB. Мотор получил уменьшенный фильтр, пропускающий больше воздуха. Силовой агрегат также оснастили новыми поршневыми кольцами, были изменены трубы впуска выпуска, а также системы охлаждения. Кроме того, изменилось положение масляного фильтра.

Увеличение отдачи двигателя с 340 до 367 лошадиных сил конструкторы обеспечили за счёт увеличенного интеркулера и повышения давления турбонагнетателя с 1,2 до 1,3 бара. Пиковый крутящий момент составляет 465 нм в интервале 1625 до 5550 об/мин.

Вместе силовой установкой работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic. С этим двигателем и коробкой передач Audi RS3 со снаряжённой массой 1520 кг разгоняется до 100 км/час за 4,3 секунды. По сравнению с первым поколением уменьшение времени разгона составляет 0,3 секунды. Электроника ограничивает максимальную скорость заряженного хэтчбека на отметке 250 км/час. Опционально можно сдвинуть это ограничение до 280 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 8,1 литра на 100 км. Вернуться к содержанию  

Ресталинг RS3 8V

В начале 2017 года немецкая компания представила рестайлинговую версию заряженного RS3 Sportback. Изменения произошли как в экстерьере, так и в салоне автомобиля. Кроме того, была проведена некоторая модернизация и по технической части.

Экстерьер

Внешний вид Audi RS3 после рестайлинга привели в соответствии с остальными модификациями А3. Однако есть у «горячего» хэтчбека и свои индивидуальные элементы. В частности, это радиаторная решётка чёрного глянцевого цвета с сотовой структурой. В самом низу на специальной площадке красуется надпись Quattro. Передний бампер имеет рельефную структуру и выглядит весьма агрессивно. Особенно выделяются крупные воздухозаборники и специальные серебристые вставки. При взгляде на автомобиль Audi RS3 Sportback спереди можно также заметить, что после рестайлинга изменились корпуса зеркала заднего обзора.

Внешний вид Audi RS3 Sportback, 2 поколение, рестайлинг

Экстерьер Ауди RS3 Sportback, 2 поколение, рестайлинг

Внешний вид Ауди РС3 Спортбэк, 2 поколение, рестайлинг

Внешний вид седана Audi RS3, 2 поколение, рестайлинг

Экстерьер седана Ауди RS3, 2 поколение, рестайлинг

Внешний вид седана Ауди РС3, 2 поколение, рестайлинг

В задней части автомобиля по-прежнему красуется большой спойлер над пятой дверью. Внушительности Audi RS3 придаёт массивный бампер с диффузором и крупные овальные патрубки выхлопной системы. После рестайлинга они получили серебристую окантовку. Спортивный и динамичный облик автомобиля дополняют направляющие на крыше, а также крупные 19-дюймовые диски с покрышками 235/35.

Габариты рестайлингового Audi RS3 Sportback составляют 4335 х 1800 х 1411 при колесной базе 2631 мм. Снаряжённая масса обновлённого хэтчбека равна 1510 кг, а дорожный просвет ─ 120 мм. Кроме того, после рестайлинга к модели Sportback добавилась модификация Ауди RS3 в кузове седан. Вернуться к содержанию  

Салон

Оформление салона Audi RS3 практически полностью повторяет интерьер младшей модели S3. Рулевое колесо обшито кожей и имеет усечённый низ. Эргономичные сиденья имеют боковую поддержку. При отделке салона использовались алькантара и кожа Nappa, а также алюминиевые, карбоновые и глянцевые вставки и накладки.

Салон Audi RS3

Интерьер Ауди RS3

Салон Ауди РС3

За дополнительную плату в салон Ауди РС3 Спортбэк можно установить ковшеобразные спортивные кресла с развитой боковой и поясничной поддержкой. Эти сидения имеют каркас из углепластика и встроенные подушки безопасности. Багажное отделение рестайлинговой модели Audi RS3 имеет объем 335 литров. Максимально в «заряженном» хэтчбеке могут уместиться пять человек. Хотя на заднем диване комфортно будет ехать только двоим. Вернуться к содержанию  

Техническая часть

Под капотом Audi RS3 находится бензиновый 5-цилиндровый двигатель TFSI объёмом 2,5 литра. Он имеет алюминиевый блок, систему комбинированного впрыска топлива, турбонагнетатель и регулируемую высоту подъёма выпускных клапанов. По сравнению с дорестайлинговой версией мотор был форсирован до 400 лошадиных сил (5850─7000 об/минуту), а крутящий момент увеличен до 480 нм (1700─5850 об/минуту).

Вместе с двигателем работает 7-ступенчатый «робот» S-tronic с двумя сцеплениями, а также полный привод, реализованный с помощью электрогидравлической муфты Haldex пятого поколения. В таком оснащении Audi RS3 Sportback разгоняется до 100 км/час за 4,1 секунды. Напомним, что дорестайлинговая версия ускорялась до «сотки» за 4,3 секунды. Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч и за дополнительную плату её также можно увеличить до 280 км/час. В смешанном режиме движения двигатель Ауди РС3 потребляет 8,3 л на 100 км пробега.

В остальном техническая часть при рестайлинге Audi RS3 не изменилась. Платформа ─ это модульная Фольксваген MQB, передняя подвеска mcPherson с некоторыми элементами из алюминия, многорычажная задняя подвеска, а также опционально предлагаемые активные амортизаторы. Рулевое управление оснащается электромеханическим усилителем. На передних тормозных механизмах установлены диски диаметром 370 мм, а на задних 310 мм. На обоих работают 8-поршневые суппорта. Карбонокерамические тормоза по-прежнему предлагаются в опции.

В базовое оснащение «заряженного» хэтчбека Audi RS3 включены семь подушек безопасности, 2-зонная климатическая установка, системы ABS и ESP, кожаный салон и подогрев передних кресел, передняя оптика и задние фонари на светодиодах, мультимедийная система, а также ассистент помощи водителю при парковке.

Средняя стоимость подержанных хэтчбеков Audi RS3 8V до рестайлинга в России составляет около 2,8 миллиона рублей (по данным АвтоРу на февраль 2018 года).

В таблице ниже представлены двигатели и трансмиссии Ауди РС3 второго поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектация
бензин, 2.5 TFSI quattro S tronic367роботполный подключаемыйБазовая
бензин, 2.5 TFSI quattro S tronic400роботполный подключаемый

Вернуться к содержанию  

Технические характеристики

5-дв. хэтчбек Ауди RS3 8P Sportback.

Характеристика5-дв. хэтчбек Audi RS3 8P Sportback
Годы производства2011-2012
КатегорияC
Кузов5 дв. хэтчбек
Платформа-
Длина, мм4302
Ширина, мм1794
Высота, мм1402
Колесная база, мм2578
Клиренс, мм120
Передняя колея, мм1564
Задняя колея, мм1528
Вес, кг1650
Рестайлинг-
Объём бака, л60
Объём багажника, л302/1032
Количество дверей5
Количество мест5

5-дв. хэтчбек Ауди РС3 8V Спортбек.

Характеристика5-дв. хэтчбек Audi RS3 8V Sportback5-дв. хэтчбек Audi RS3 8V Sportback, рестайлинг
Годы производства2015-20162016 - н. в.
КатегорияCC
Кузов5 дв. хэтчбек5 дв. хэтчбек
ПлатформаMQBMQB
Длина, мм43434335
Ширина, мм18001800
Высота, мм14111411
Колесная база, мм26312631
Клиренс, мм120120
Передняя колея, мм15591559
Задняя колея, мм15141514
Вес, кг15201510
Рестайлинг2016-
Объём бака, л5555
Объём багажника, л280/1120335/1175
Количество дверей55
Количество мест55

Седан Audi RS3 8V.

Характеристикаседан Audi RS3 8V Sportback
Годы производства2016 - н. в.
КатегорияC
Кузовседан
ПлатформаMQB
Длина, мм4479
Ширина, мм1802
Высота, мм1399
Колесная база, мм2631
Клиренс, мм120
Передняя колея, мм1559
Задняя колея, мм1528
Вес, кг-
Рестайлинг-
Объём бака, л55
Объём багажника, л390
Количество дверей4
Количество мест5
Вернуться к содержанию  

Отзывы

Валентин, Audi RS3 8V 2015 г. в.

Купил Audi RS3 8V в 2016 году. Главное, что привлекло в этом автомобиле, это мощный 5-цилиндровый двигатель 2,5 л с турбонагнетателем. Это двигатель перекочевал на хэтчбек RS3 с заряженного купе TT RS. На втором поколении двигатель был модернизирован, в результате чего увеличилась мощность до 367 л. с.

В базовой версии автомобиль Audi RS3 имеет комбинированную отделка рулевого колеса из кожи и алькантары. Есть цветная прострочка. Вообще, в комплектации много различных элементов, которые предлагаются для стандартного хэтчбека А3 в качестве опции. Это цветной дисплей бортового компьютера Ауди РС3, «хром-пакет», System Drive Select. Опциональные спортивные сиденья с оттиском RS я не заказывал. Слишком дорого. Порадовали светодиодные фары.

Если ездить в режиме настроек Comfort, то у вас получается стандартный городской хэтчбек. Есть пять дверей и довольно вместительный багажник. Но если переходить в режим Dynamic или Sport, то тогда Audi RS3 открывается для вас в новом качестве.

Валентин, Audi RS3 8P 2012 г. в.

Сбылась моя мечта. Купил подержанный Audi RS3. Покупал в 2014 году автомобиль в 2-летнем возрасте. Несмотря на мощный движок расход по городу у меня получается в районе 10─12 литров. Если дико газовать, как я периодически делаю, то расход может доходить до 20 литров на 100 км.

Автомобиль выбирал довольно долго и скрупулёзно. Ведь это не рядовая А3. Осмотрел 3 машины и одну в итоге купил в красном кузове. Из впечатлений – это руль, удобнее которого ещё не приходилось трогать. В купленной Audi RS3 стояла аудиосистема Bose. При этом шумоизоляция потрясающая. На средней громкости, если машину закрыть, то музыку слышно очень отдалённо.

Конечно, основное, из-за чего был куплен автомобиль Audi RS3, это 5-цилиндровый мотор объёмом 2,5 литра. С ним идёт 7-ступенчатая S-tronic. А какой звук выхлопа! Просто потрясающе! Тюнинг двигателя не делал, но говорят, что потенциал для этого большой.

Сергей, Audi RS3 8P 2011 г. в.

Я думаю, не ошибусь, если скажу, что горячий хэтчбек Audi RS3 является одним из лучших предложений в своём классе по соотношению цена─качество. Как только заводишь двигатель, так слышишь прекрасный рык спортивного двигателя. Отличная посадка в сиденьях, прекраснейший руль и отличное управление, реагирующее на каждое действие водителя.

Педаль газа очень отзывчивая, а тормоза мощные и надёжные. Я говорю про штатные тормоза из алюминия и чугуна. Карбонокерамические не устанавливал и ничего сказать про них не могу. От вождения Audi RS3 испытываешь незабываемое наслаждение. Наверное, на свете есть не так много машин, от вождения которых испытываешь такие чувства.

В то же время Audi RS3 может быть автомобилем на каждый день. В нём можно отправиться в поездку на природу или по магазинам. В салон можно поместить 5 человек. Нельзя сказать что багажник очень вместительный, но ничем не уступает другим семейным хэтчбекам. Как правильно говорят про Audi RS3, это «волк в овечьей шкуре». Хотя даже в экстерьере уже проглядывают «клыки». Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi RS3, оставляйте в комментариях.

Вернуться к содержанию


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости