С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какая автоматическая коробка передач лучше


Какая коробка передач все же лучше?

При покупке личного средства передвижения автолюбителям приходиться решать для себя множество вопросов. Одним из них является поиск ответа на вопросы: «какая коробка лучше: вариатор, автомат или робот?» и «чему отдать предпочтение?». Выбор, нужно сказать, не из легких, поскольку, во многом от типа КПП в последующем будет зависеть комфорт и динамичность во время движения. Мы попробуем облегчить выбор всем тем, кто находиться в затруднении и поможем решить эту задачу, представив свое видение того, какая коробка переключения передач лучше автомат или механика их виды и типы.

Для начала следует отметить, что сегодня автолюбители имеют возможность выбирать тип КПП из нескольких отличительных между собой вариантов. Это может быть классическая «механика», роботизированная или автоматизированная коробка переключения или вариатор. Возможно, многие удивятся, что так называемый «робот» и «автомат» мы разнесли в разные подкатегории, но, на самом деле, они отличаются между собой конструкционно и, соответственно, присутствуют некоторые отличительные нюансы в их работе.

Классическая автоматическая КПП (гидро трансформаторная)

Этот вид коробки передач был использован в Америке еще в конце 30-х годов прошлого столетия. На то время «сырая» КПП хотя и удовлетворяла требованиями потребителей, но не была совершенной и перед инженерами стояла серьезная задача — повысить КПД оборудования. Современные реалии показывают, что это авто специалистам удалось сполна. Особенно не утруждая читателя подробностями, отметим, что конструктивно, она имеет три основных комплектующих – это планетарные передачи, гидроблок и гидро трансформатор. Как бы нам этого не хотелось, но все типы автоматических КПП мы будем сравнивать с механической коробкой. У данной модели, среди главных недостатков, следует выделить больший топливной расход и снижение динамики при старте. Однако во многом это касается бюджетных моделей и автомобилей из среднего класса, поскольку стоимость высокопроизводительной классической АКПП, устанавливаемой на современные супер кары – довольно большая, соответственно, не все смогут позволить себя такие средства передвижения. Именно поэтому многие производители ограничиваются более простыми коробками передач. На самой заре внедрения «автоматики», автомобили имели двухступенчатую трансмиссию, третье в ней была ступень переключения для езды задним ходом. Однако времена меняются и если совсем недавно преимущественно использовались «автоматы» на четыре ступени, то сегодня даже машины из сегмента бюджетных, к примеру, VW PoloSedan, уже вполне «привыкли» к шести ступеням в коробке, тогда как в линейке премиум-фирм представлены модели даже с восемью ступенями. В последнее время заговорили также о том, что вскоре на рынке могут появиться автомобили с десяти ступенчатым автоматом. Среди главных преимуществ АКПП классического типа можно отметить: бережное отношениек силовому агрегату, смягчение толчков, простота в эксплуатациии обслуживании ввиду изученности механиками и наличия запасных частей. Из недостатков можно выделить: больший расход масла и топлива, неидеальная динамика,более чувствительна к низким температурам, поэтому, если на дворе минус, не следует сразу нагружать ее резким стартом и раскручиванием мотора. Подводя краткий итог, следует отметить, что современные АКПП классического типа, получившие название адаптивных, могут настраивается под стиль вождения любого водителя, для этого есть специальные режимы – «Спорт», «Зимний», «Кофморт», «Ручной», что позволит получать наибольший драйв и удовольствие от вождения. Пятерка популярных авто с данным типом трансмиссии: NissanNote, HondaCivic, ToyotaCamry, Mitsubishi Pajero Wagon, KIA Sportage.

Вариатор

В мире автомобилей это относительно новое понятие, тип трансмиссии, который, однако, нашел много приверженцев. Ее также принято называть бесступенчатой. Это обусловлено особенностями конструкции, ключевую функцию работы в которых возложено на блок управления. Этот тип коробки перед более экономичный, по сравнению с классическим «автоматом», этот тип оборудования дарит водителям плавность во время движения. К недостаткам следует отнести высокую стоимость вариатора и обслуживания. Благодаря тому, что система управления вариатора эффективно использует мощность силового агрегата, согласовывая обороты коленчатого вала с нагрузкой на автомобиль, достигается хорошая топливная экономичность, что, пожалуй, следует назвать одним из главных преимуществ этой КПП. Вот несколько особенно полюбившихся автолюбителям моделей, оснащенных вариатором: SubaruImpreza, Toyota Yaris,Honda Jazz, Nissan Teana, Mitsubishi ASX.

Роботизированная коробка переключения передач

Этот тип оборудования для переключения передач на средствах передвижения был изобретен как более доступная в финансовом плане альтернатива классическим КПП. Принцип работы системы аналогичен тому, который используется в «механике», но действия, обычно выполняемые водителем – переключение передач и выжимание сцепления, за него производит электронный блок управления. Как следствие конструктивных особенностей, наибольшую нагрузку при эксплуатации получает узел сцепления. В этом аспекте будет полезен следующий совет неопытным водителям: чтобы сцепление прослужило дольше, на светофорах селектор такой коробки следует переводить в нейтральное положение. Еще одной интересной особенностью работы данной системы является ее несогласованность с желаниями водителями. Поэтому она требует навыков вождения и привыкания. Главные преимущества: более простая, по сравнению с АКПП и вариатором, конструкция, отличается надежностью; относительно недорогое обслуживание; есть возможность вручную выбирать передачи; небольшой топливной расход. К недостаткам следует отнести: наличие пауз между этапами переключения; вследствие большой нагрузки, быстро изнашивается сцепление, в результате чего понадобится выполнение его ремонта. Топ-5 популярных моделей с роботизированной коробкой: Fiat 500, Peugeot 107, Lancia Ypsilon, Peugeot 208, Citroen C4.

Преселективная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Эта коробка отличается наличием в конструкции двух независимых сцеплений, благодаря чему обеспечивается невероятная плавность и быстро действенность при переключении. По сути, принцип работы данной системы можно объяснить так: при разгоне средства передвижения на первой ступени, система уже заранее включает вторую и когда приходит время переключения, она просто размыкает первое сцепление и активирует второе. Поэтому при переключения не наблюдается пауз, водитель может наслаждаться впечатляющим комфортом и динамикой. В перспективе, такие коробки могут стать будущим всего автопрома, если инженерам и конструкторам удастся преодолеть их главный недостаток – повысить надежность и устранить «паузу» при старте. Ресурс работы таких АКПП с двойным сцеплением – примерно 200 тысяч километров, что можно считать вполне неплохим показателем. Преимущества: быстродействие и плавность, прекрасные динамические показатели и экономичность в плане расхода топлива, наличие нескольких режимов, которые позволяют настроить автомобиль под себя. Недостатки: высокая стоимость КПП и ее обслуживания, не подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Среди лидеров популярности автомобилей с данным видом трансмиссии можно выделить: Audi A3, Volkswagen Polo, Mercedes-Benz B-Class, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

Механическая коробка переключения передач

Настоящим «старожилом», если о говорить об автомобильных коробках переключения передач, является «механика». Классический принцип действия всех видов современных М КПП во многом одинаков. Это и сегодня наиболее распространенный тип, устанавливаемых на машины. Вдаваться в подробности работы таких агрегатов мы не будет, многие автолюбителям более-менее известен принцип их действия. Мы же только отметим, что на современных средствах автомобилях наиболее распространенной является пятиступенчатая КПП. Главным и несомненным преимуществом коробки передач механического типа является возможность со стороны водителя полностью управлять процессом при любом режиме движения. Также такие системы более надежны в эксплуатации и отличаются простотой конструкции. При достаточных навыках вождения на авто с М КПП водитель может добиться от своего средства передвижения высоких динамических показателей и меньшего расхода топлива. К преимуществам механического типа следует также отнести простоту обслуживания и относительную дешевизну, по сравнению с автоматизированными агрегатами. Что же касается недостатков, то среди основных, в первую очередь, следует отметить сложность ее использования для начинающего водителя и комфортность во время движения, которая требует от водителя постоянной концентрации внимания. В качестве десерта – список лучших автомобилей, проверить все возможности которых поможет только механическая коробка передач: Scion FR-S / Subaru BRZ, PorscheCayman, Mazda MX-5 Miata, FordFiesta ST, Audi R8.

Вывод

Мы с вами познакомились с основными типами систем переключения передач, которые используются на современных машинах. По результатам данного обзора мы попробуем дать свой ответ на вопрос: «какая коробка лучше?», однако конкурентов мы объединим только в две группы – автоматическая и механическая КПП. Исходя из всех изложенных доводов в пользу того или иного варианта, отметим, что если вам приходиться часто использовать машину в плотном городском трафике, лучше, чем автоматическая коробка переключения передач, Вы не найдете, поскольку всю работу она способна качественно выполнять вместо вас, не понадобится постоянно дергать ручку и рассеивать внимание на другие, кроме руля, элементы. Механическая КПП станет оптимальным выбором, если приходиться больше ездить по трассам, например, по рабочим делам или путешествуя с семьей. Главный вывод, который мы можем сделать – механика способна подарить ощущение полного контроля над автомобилем, тогда как в случае с автоматической коробкой приходиться полагаться на «умные системы». Поэтому наше мнение следующее: если есть возможность, лучше иметь два автомобиля – один с АКПП, а другой – с М КПП и использовать каждый из них по назначению с максимальным комфортом. Если Вы имеете свои доводы в пользу того, какой вид коробки передач лучше, оставляйте свои отзывы в комментариях на форуме, а также подкрепляйте собственное мнение интересными фото и видео и открывайте новые для себя нюансы эксплуатации автомобиля.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг 9.8/10 (4 голосов)

Поделитесь с друзьями:

Какая автоматическая коробка передач лучше

Еще десять лет назад, все водители перед покупкой автомобиля всегда без особых проблем и замешательств решали с какой коробкой передач приобретать машину. Выбор был не сложен. Либо механическая трансмиссия, либо автоматическая. Сегодня сделать такой выбор намного сложнее. Если с механической коробкой нет ни каких проблем, то, выбирая автомобиль с автоматической трансмиссией, у любого покупателя могут быть сложности, поскольку в настоящий момент на рынке существует несколько типов автоматических коробок, которые отличаются не только по своей конструкции, но и имеют разный принцип работы.

1gai.ru предлагает объяснение, какая автоматическая коробка лучше, и чем они отличаются друг от друга.

Прочитав наш материал, вы узнаете, чем отличается вариатор CTV от коробки с двойным сцеплением. Мы собрали для вас материал, который поможет вам разобраться в разнообразии в наши дни автоматических коробок передач. Также вы сможете выбрать с каким типом коробки передач приобретать автомобиль.

Традиционная автоматическая коробка передач

Как и большинство моделей БМВ последнее поколение 5-серии также оснащается 8-ми ступенчатой классической автоматической коробкой передач

Традиционные классические автоматические трансмиссии до сих пор доступны на многих моделях. К примеру, обычные автоматические коробки вы можете встретить на автомобилях BMW, Jaguar и Land Rover. В основном на многих моделях этих марок используется 8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Однако на некоторых более дорогих моделях также автопроизводители начали устанавливать новые 9-ти ступенчатые коробки передач, которые через несколько лет, скорее всего, также появятся и на более дешевых автомобилях.

Обычные автоматические коробки передач используют в своей конструкции гидротрансформатор, который выполняет ту же работу, что и сцепление в механической коробке передач. Но в отличие от механики, гидротрансформатор включается в работу не при нажатии педали сцепления, а автоматически.

Это происходит с помощью гидравлической системы, в которой масло проходит по специальным каналам и попадает в определенные отделы коробки, создавая давление в системе, по которому компьютер и определяет какую скорость необходимо включить.

Благодаря гидравлическому интерфейсу современная автоматическая трансмиссия переключает передачи очень плавно. Традиционный автомат временем доказал свою надежность и комфортность, поскольку впервые на авторынке автоматические коробки появились в 1940 году.

С тех времен классическая коробка передач улучшалась по своим характеристикам, но, тем не менее, принцип работы и устройство коробки практически не изменилось.

Однако даже современные автоматические коробки переключают передачи медленнее чем, к примеру, автоматическая коробка с двумя сцеплениями, что в первую очередь влияет на расход топлива.

Поэтому автомобиль с обычной коробкой передач потребляет больше топлива чем аналогичная машина с коробкой имеющую два сцепления.

Обозначения автоматических трансмиссий на BMW, Jaguar и Land Rover: ZF 8HP; ZF 9HP; Tiptronic

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Коробка передач PDK, которая устанавливается на автомобили Porsche одна из лучших в мире

Коробка с двойным сцеплением, как и предполагает ее название имеет в своей конструкции два сцепления. Это конечно не означает, что автомобиль с такой коробкой имеет две педали сцепления.

Конечно, весь процесс коробки с двумя сцеплениями управляется электроникой и без участия водителя (нет необходимости нажимать педаль сцепления и самостоятельно переключать передачи).

К примеру, одно сцепление управляет нечетными передачами, другое четными. В тот момент, когда вы едете на одной передаче прибавляя обороты двигателя, крутящий момент начинает передаваться на другой вал (автоматическое переключении передачи) практически без задержки, поскольку второе сцепление уже готово переключить муфту для передачи крутящего момента.

В результате этих действий процесс переключения передач происходит быстрее, чем опытный водитель переключает скорость вручную на механической трансмиссии.

Кроме того, некоторые системы коробки с двойным сцеплением являются более экономичными, чем механические коробки. То есть некоторые автомобили с коробкой с двумя сцеплениями потребляют топливо намного меньше, чем машины, оснащенные автоматическими и механическими коробками передач.

Правда есть один минус. Это процесс при начале движения автомобиля. На первых порах коробка может сделать паузу, для того чтобы включить сцепление на валу, где находится первая передача. Это также ощущается при маневрировании на низких оборотах двигателя. Например, при параллельной парковке, вы можете ощущать дергание автомобиля.

Стоит отметить, что конструкция коробки передач с двойным сцеплением очень сложная и ввиду того, что этот тип трансмиссии на рынке появился достаточно недавно, говорить о ее надежности пока преждевременно. Необходимо чтобы прошло около 10 лет, чтобы эксперты и автопроизводители поняли насколько подобный тип трансмиссии стоек перед долгой эксплуатацией автомобиля.

Самые известные обозначения коробок передач с двойным сцеплением: DSG, PDK, M-DCT и Powershift.

Автоматизированная механическая коробка передач

Несмотря что VW Up является небольшим компактным автомобилем при разгоне переключение передач происходит рывками из-за автоматизированной механической коробки передач

С появлением коробки передач с двойным сцеплением, автоматизированные механические коробки передач становятся редкостью на автомобильном мировом рынке, но, тем не менее, некоторые компании пока по-прежнему продолжают устанавливать этот вид трансмиссии на многие автомобили.

В автомобиле, который использует этот тип коробок передач, также как и коробки с двойным сцеплением отсутствует педаль сцепления, но присутствует ручка переключения передач, как на традиционной механике.

Переключая скорость, коробка отключает передачу крутящего момента от двигателя на коробку, переводит передачу крутящего момента на нужный вал, и затем снова включает передачу энергии от двигателя на коробку. И все это без участия водителя.

Может сперва показаться, что этот вид коробок передач имеет преимущество перед обычными автоматическими коробками, многие из которых не позволяют водителями самостоятельно переключать передачи, но на самом деле есть недостатки которые заключаются в работе автоматизированной механической коробки.

Так есть проблемы со скоростью и гладкостью работы трансмиссии. Проблема в том, что таким коробкам передач необходимо время, чтобы для переключения скорости без сцепления сделать необходимые для этого действия в правильном порядке. Поэтому весь процесс происходит слишком медленно, чтобы не вызывать дискомфорт у пассажиров и водителя.

Но, несмотря на это, многие водители часто отмечают, что в автомобили с такими коробками разгоняются очень медленно, что связано с огромными задержками между переключениями скоростей.

Некоторые водители чтобы сгладить процесс переключения чуть приопускают педаль газа перед переходом на другую скорость. Но автомобили с традиционными автоматическими коробками передач и трансмиссиями с двойным сцеплением разгоняют автомобили намного быстрее, а процесс переключения скоростей происходит более гладко.

Самые известные обозначения автоматизированных механических коробок передач: Неофициально такой тип коробок передач называют полуавтомат, ASG, EGC и ETG.

Бесступенчатая коробка передач (CVT) — вариатор

Новое поколение Honda Accord оснащается вариатором, что позволяет машине динамично набирать скорость, но за это владельцы расплачиваются громким звуком двигателя

Бесступенчатая коробка передач по своей конструкции не похожа не на одну другую трансмиссию. В вариаторе вы не найдете не одной запчасти, которая используется в других видах коробок передач. Бесступенчатая трансмиссия использует две пары металлических конусов, каждый из которых имеет заостренные концы.

Один набор конусов прикреплен к двигателю, а другие два конуса прикреплены к колесам транспортного средства. Между этими парами конусов натянут ремень. Конусы двигаются в направлении друг к другу, как правило, под контролем компьютера.

В современных вариаторах конструкция коробки позволяет с помощью компьютера менять угол ремня, расположенный между двумя конусами, что в итоге позволяет менять передаточные числа передач.

Это звучит странно, но на самом деле подобная конструкция коробки позволяет постоянно изменять передаточные коэффициенты передач, вместо того чтобы пользоваться фиксированными значениями, установленными на заводе.

Это означает, что передаточные числа могут корректироваться бесконечно, что позволяет работать двигателю более эффективно при наборе скорости. По сути, при наборе скорости не происходит никакого переключения передач, что и создает эффект, что машина разгоняется без задержек.

Но также как и в других типах автоматических коробок передач, в работе вариатора есть и минусы.

К примеру, это раздражающий громкий звук работы двигателя, который постоянно работает на повышенных оборотах. То есть если ваша машина оснащена вариатором, при разгоне обороты двигателя не будут падать, как это происходит, к примеру, на автоматических или механических коробках (при переходе на другую передачу обороты двигателя снижаются).

Самые известные обозначения бесступенчатых коробок передач: E-CVT, CTV и Multitronic.

Механика или автоматика — какая коробка передач лучше?

Автолюбители нередко до хрипоты спорят, приводя доводы в пользу либо механической коробки передач, либо автоматической. Какая же коробка передач, на самом деле, надёжная и эффективная в эксплуатации? Сейчас мы развенчаем несколько мифов относительно «автоматики» и «механики», а также подтвердим верные суждения.

  1. Механическая коробка передач более скоростная, чем автоматическая. Это верно, но не совсем. На самом деле, результаты тестов, сравнивающих езду по горным серпантинам, показывают, что автомобили с АКПП ведут себя намного показательнее и шустрее на «трудных» участках дорог, чем автомобили с механикой.
  2. В автоматических коробках передач детали постоянно трутся друг об друга и поэтому быстро изнашиваются. Неправда, так как в автоматической коробке присутствует специальная гидравлика с жидкостным сцеплением.
  3. Автоматической коробкой передач пользоваться намного проще, чем механической. Не совсем верно. На самом деле, всё зависит от педалей газа. Если мало газа, то переключение на повышенную передачу происходит быстрее. Много газа – переключение медленнее.

    При приёме «кейпдаун» на пониженной передаче водитель не имеет возможности, например, при обгоне плавно переключать передачи на более высокие. В результате чего на старте крутящего момента не хватает, а когда необходимо добавить газа, машина рвётся вперёд.

  4. Автомобиль с коробкой-автомат не тормозит двигателем. Неправда, тормозить двигателем можно, переключая передачи вручную. Необходимо вывести селектор из положения D на положение 2, а затем в положение L.
  5. На автомобиле с автоматикой нет возможности выбираться из труднопроходимых мест или под уклон в раскачку. Неправда. Это утверждение относится скорее к автомобилям 20-летней давности. Современные АКПП позволяют это делать без проблем.
  6. Автоматическую коробку передач можно переключать только вручную, ведь у автомобиля с АКПП отсутствует педаль сцепления. Неправда, можно это делать вручную, но режим «D» там всегда присутствует. У некоторых автомобилей может присутствовать и педаль сцепления для того, чтобы прочувствовать полный контроль над автомобилем.
  7. Режим «нейтрал» в автоматической и в механической коробке полностью одинаковы. Неправда, так как автоматика находится в постоянном сцеплении. Вал двигателя и оси колес контактируют через гидравлику. Двигатель воспринимает всё то, что происходит с колёсами. Именно поэтому запрещается буксировка автомобиля с АКПП на расстояние свыше пятидесяти километров.
  8. Автомат никогда не станет откатываться назад. Неправда. Находясь на уклоне больше 30 градусов, машина будет откатываться назад. Это испытание вредно для АКПП автомобиля, так как назад можно двигаться только в случае выбора задней передачи.
  9. На автомате можно легко стоять на подъёме, отпустив педаль тормоза. Неправда. Если так делать постоянно, используя только сцепление, то оно очень быстро выйдет из строя.
  10. Машина с автоматической коробкой передач расходует больше топлива, чем с механикой. Верно. Хотя некоторые автоматические трансмиссии позволяют добиться экономии расхода топлива. Сейчас ведутся экспериментальные разработки машин с автоматикой, потребляющих топливо более экономично.
  11. АКПП — это верный признак женского автомобиля. А «реальные пацаны» ездят исключительно на механике. Неправда. Все «реальные пацаны» ездят на автоматике! Автомобили представительского и бизнес-класса в основном укомплектованы именно автоматической коробкой передач.
  12. Вариатор ставится только на скутер! Неверно. Вариатор ставится и на кроссоверы. В этом легко убедиться, просмотрев, к примеру, запчасти Ниссан Мурано. Вариатор обеспечивает бесступенчатость разгона за счет своей конструкции. Автоматическая коробка передач с вариатором более динамична и экономична.
  13. Машины с АКПП значительно дороже механики. Верно. Автомобили с автоматической коробкой передач, действительно, дороже автомобилей с механической коробкой на одну, две, а то и три тысячи долларов.

Кому подойдет механическая трансмиссия, а кому — автоматика?

Вот такие существуют утверждения автолюбителей по поводу выбора автомобиля с разной коробкой передач. Взвесив все «за» и «против», решайте сами, какую коробку передач лучше выбрать:

  • Если вы желаете полностью контролировать авто при вождении, берите механику.
  • Если вы хотите купить автомобиль подешевле, берите механику.
  • Если вы желаете долговечной и комфортной эксплуатации автомобиля, острых ощущений от молниеносного набора скорости, тогда выбирайте автомат.

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Какая коробка передач лучше — виды или типы коробок передач

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Мы не ставим перед собой цели, в извечном споре о том, какая коробка передач лучше: АКПП или МКПП, переубедить вас или навязать свое мнение. По большому счёту, и спор этот не имеет под собой, какой бы то ни было, объективной основы.

Виды и типы коробок передач разнообразны, и у них настолько различаются принципы работы, что сравнение является, по меньшей мере, некорректным. Скорее всего необходимо принять информацию обо всех особенностях механических и автоматических коробках передач, и для себя сделать вывод, какую коробку передач выбрать.

Кто-то предпочтет АКПП, с её комфортным, удобным и плавным движением. А кого-то «заводит» динамика и эмоциональный «драйв» от ощущения власти над скоростью, которое дает только механическая коробка передач. Каждому своё.

Механическая коробка передач: плюсы и минусы

Принцип работы механической коробки передач

Все существующие сегодня типы и виды механических коробок передач, отличаясь друг от друга в управлении, в некоторых особенностях устройства, одинаковы в классическом принципе действия. Поэтому, все положительные и отрицательные свойства, в некоторой степени, одинаковы, для современных типов и видов МКПП.

Положительные особенности механических коробок передач

  • относительно меньшая, в сравнении с «роботизированными» или автоматическими коробками передач, стоимость;
  • намного меньшая масса, в отличие от гидромеханической трансмиссии, что положительно сказывается на общей массе авто;
  • КПД механической коробки передач выше, чем у АКПП;
  • для МКПП не требуется отдельная система охлаждения, как, например, для АКПП;
  • среднестатистический автомобиль с автоматической коробкой передач, уступает автомобилю с МКПП в динамике разгона и в топливной экономичности;
  • простота и интуитивно понятная конструкция механической коробки передач, позволяет производить её ремонт и обслуживание своими руками;
  • высокая надежность определяет долгий срок службы МКПП (как недостаток, требуется относительно частая замена сцепления);
  • обслуживание и ремонт МКПП не требует специфических или дефицитных расходных и ремонтных материалов и деталей;
  • автомобиль с механической коробкой передач имеет широкий набор техник вождения при движении по бездорожью, грязи или в гололед;
  • машина с МКПП без последствий может буксироваться на любые расстояния и при любой скорости;
  • при наличии МКПП, авто запускается с «толкача» и допускает полное разобщение трансмиссии и двигателя.

Относительные отрицательные особенности авто с МКПП

  • утомительное ручное переключение передач, особенно в условиях городского цикла, в пробках;
  • требует определенных навыков в управлении, т.е. переключения передач без рывков, плавно;
  • время переключения передач больше, в сравнении с АКПП, так как при переключении требуется разобщение двигателя с трансмиссией;
  • достаточно малый ресурс сцепления.

Автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Устройство коробки передач

Различные виды автоматических коробок передач, имеют свои отличия и особенности. Например, классика – гидромеханический «автомат», хорош тем, что имеет большое количество режимов (спортивный, зимний, экономичный), и возможность ручного переключения передач. А к недостаткам можно смело отнести: повышенный расход топлива и большую массу.

Тем не менее, все виды и типы коробок передач с автоматическим и полуавтоматическим режимом управления, также, как и МКПП, объединяют общие положительные и отрицательные свойства.

Положительные особенности автоматических коробок передач

  • комфортность управления, которая обусловлена тем, что водитель, особенно начинающий, может сосредоточиться именно на управлении, при этом меньше всего думая о том, когда и какую передачу включать. Здесь прослеживается прямая связь с безопасностью движения;
  • более щадящий режим для ходовой части и двигателя за счет того, что гидротрансформатор автоматически выбирает плавное «трогание» с места и последующее движение без рывков при переключении передач;
  • лучшая проходимость благодаря плавной передаче крутящего момента. Но, если авто с АКПП начинает «буксовать», например в снегу или грязи, то «автомат» становится проблемой, а не помощником. Из-за особенности переключения режимов «вперед – назад», автомат нельзя «раскачивать», как это можно легко делать на авто с МКПП;

Отрицательные особенности автоматической коробки передач

  • достаточно недемократичная стоимость, как самой АКПП, так и расходных материалов , обслуживания и ремонта.
  • в силу специфического устройства «автомата», ремонт и обслуживание не рекомендуется проводить своими силами;
  • больший расход топлива, хотя это и не факт, особенно на последних моделях. При определенных режимах работы, благодаря поддержанию оптимальных оборотов двигателя и выборе режимов, достигается экономия топлива;
  • при сравнении среднестатистического автомобиля и водителя, авто с АКПП теряет в динамике и максимальной скорости, по сравнению с авто оборудованном МКПП;
  • авто с АКПП требует обязательного знания и выполнения определенных правил эксплуатации: буксировка, движение с прицепом, движение по гололеду, снегу или грязи;
  • автомобили с автоматической коробкой передач, лишены возможности выполнять некоторые приёмы контраварийного вождения: управляемый занос или «газ-тормоз».

Это, наиболее характерные положительные и отрицательные стороны автоматической и механической коробок передач. Какую коробку передач выбрать – это исключительно ваше решение, которое будет основываться на многих факторах, помимо комфорта АКПП или динамики МКПП.

Удачи вам в принятии правильного решения при выборе типа коробки переключения передач.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости