С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Хранение зимней резины на дисках


Как правильно хранить резину на дисках и без дисков? :

Автовладельцы, живущие в таких климатических условиях, где бывает морозная и снежная зима и тёплое время года, вынуждены иметь по два комплекта совершенно разной резины. Один тип - специальные шины, адаптированные к сложностям зимних дорог. Второй - это летние, которые используются в тёплый сезон.

Кроме того, что это дополнительные финансовые затраты, возникают проблемы - куда девать на время второй комплект, как правильно хранить резину на дисках и без них, чтобы она не теряла своих свойств.

Первый неправильный способ хранения покрышек без дисков

Далеко не каждый владелец автомобиля может похвастаться большим количеством свободного места, поэтому компактность актуальна для многих. При этом нужно учитывать, что покрышкам без дисков приходится достаточно тяжело, так как вся нагрузка ложится именно на резину. Когда заходит разговор о том, как правильно хранить резину без дисков, многие полагают, что достаточно положить все колёса друг на друга. Такой способ является губительным для резины. В данном случае вся тяжесть приходится на самое нижнее колесо. Причём на боковую часть, которая совершенно не рассчитана на такую нагрузку и не обладает никакими рёбрами жёсткости. Соответственно, оно достаточно быстро придёт в негодность.

Второй неправильный способ хранения покрышек без дисков

Те, кто не смог найти место для покрышек на полу, иногда решают их подвесить к потолку. Так они не только сэкономят место, но и не будут загораживать проход. Кроме того, многие считают, что такой способ лучше, чем складывать покрышки друг на друга. Нагрузка на резину минимальная, а срок службы - максимальный. Но правда заключается в том, что верёвка, которой фиксируется покрышка, оказывает давление на определённую часть. А под действием силы тяжести шина начинает деформироваться. То есть принимать форму овала вместо круга. И во время эксплуатации такой шины будет наблюдаться постоянная потеря воздуха в ней. А при постоянной вибрации возникающей при езде, она быстро выйдет из строя.

Правильный способ хранения покрышек без дисков

Чаще всего у автомобилистов только два возможных места для хранения резины - балкон и гараж. Если хочется, чтобы резина служила достаточно долго и не теряла своих характеристик, придётся выделить достаточно места для ее размещения. Если покрышка не надета на диск, тогда храниться она должна только в том положении, в каком находится на автомобиле, то есть на ребре с протектором. Важно, чтобы колесо стояло на полу, земле или полке. Нельзя ставить их друг на друга, так как шины, расположенные внизу, будут страдать под тяжестью верхних.

Температурные особенности

Кроме способа хранения немаловажно знать, что зимнюю и летнюю резину следует хранить при разной температуре. Для обеспечения необходимого сцепления с дорогой существуют разные составы шин. Так, для зимней погоды резина более мягкая, что позволяет ей обеспечивать безопасность при отрицательных температурах. Но в жару она очень быстро разрушается. Летний состав более жёсткий, и при морозе они теряют упругость и становятся дубовыми. Поездка по зимней дороге на летних шинах может привести к поломке подвески или серьёзной аварии.

Такие температурные особенности являются важным фактором для их хранения. И как правильно хранить летнюю резину без дисков так, чтобы она сохраняла свои свойства как можно дольше? Важно, чтобы в помещении было тепло. Желательно, чтобы температура воздуха превышала +6 градусов. А зимнюю резину желательно хранить в прохладном помещении.

Подготовка резины к хранению

Как правильно хранить резину на дисках, когда нужно обеспечить долгий срок службы обеих частей? Нельзя шины просто снять и убрать в гараж до следующего сезона. Необходимо выделить время для подготовки резины и дисков. Сначала необходимо сделать отметки на колесах - на каком месте каждое из них установлено. Обычно пишут две буквы. ПП означает переднее правое, ПЛ – переднее левое, ЗП- заднее правое, ЗЛ – заднее левое. Для этого необходимо воспользоваться специальной краской. Можно поставить метки и обычным мелом, но его можно случайно смыть или стереть. Некоторым больше нравится обозначать колеса разноцветными колпачками для золотников дисков. Как только все колеса промаркированы, их следует снять и тщательно промыть. Важно вымыть всю грязь из протекторов. Затем шины нужно тщательно просушить и обработать специальным составом для консервации. Оно защитит резину от разрушения и позволит удлинить срок службы.

Автомобилисты, озадаченные вопросом, как правильно хранить резину на дисках, сомневаются, стоит ли ее убирать в полиэтиленовые пакеты. Целлофан предохраняет колесо от пыли и выглядит такая упаковка более эстетично. Если диски железные, пакет не следует плотно закрывать. В противном случае из-за перепада температур и изменения влажности внутри упаковки может образоваться конденсат, который приведет к тому, что диски начнут ржаветь.

Как правильно хранить покрышки на дисках

Если у автовладельца до этого всегда были шины без дисков, важно узнать, как правильно хранить резину на дисках. Так как способы полностью отличается от правил хранения покрышек без них. Всего существует два варианта оптимального сохранения резины до следующего сезона. Один заключается в том, что колеса нужно стопкой сложить друг на друга. Диск обеспечивает необходимую жёсткость, нагрузка распределяется равномерно, что предохраняет нижнее колесо от тяжести лежащих сверху.

Второй способ заключается в подвешивании колеса за диск. Можно использовать обычную веревку. А многие монтируют к стене кронштейны на которые надевается колесо. В данном случае подходят оба способа.

Факторы, разрушающие резину

При поиске ответа на вопрос, как правильно хранить резину на дисках зимой и летом, стоит учесть, что есть некоторые факторы, действующие разрушительно на шины. К ним относятся жара, солнце и вода. Поэтому нужно постараться найти тёплое, но не жаркое помещение, в котором достаточно хорошо циркулирует воздух. Резина не должна храниться на открытом воздухе. Осадки и перепады температуры приведут ее в негодность.

Что делать, если отсутствует место для хранения шин?

Что делать, когда автомобилист знает, как правильно хранить летнюю резину на дисках, но из свободного места у него есть только холодный балкон? Сейчас многие дилеры предлагают услугу по хранению шин до следующего сезона. Делается это в больших тёплых и сухих помещениях. Стоимость такого хранения не очень велика. Но необходимо быть уверенным в компании, которой планируется сдать шины на хранение. Специалисты рекомендуют каким-то способом отмечать сдаваемый комплект, чтобы точно знать, что вернули именно тот, что был сдан, а не подменили на более изношенный.

Считается, что резину на дисках хранить проще и лучше. Диск защищает покрышку от изменения геометрии, попадания пыли и иных загрязнений, в результате обеспечивая ей больший срок службы. Как правильно хранить резину на дисках? Фото можно посмотреть ниже.

Но далеко не все могут позволить купить себе дополнительный комплект дисков. И организация правильного хранения позволит им прослужить ничуть не меньше.

Как правильно хранить резину на дисках зимой. Что нужно чтобы зимняя резина и шины дольше прослужили

Большинство автовладельцев не придают должного внимания тому, как правильно хранить сезонный комплект шин, скорее даже они не в курсе, что вообще существуют какие-то правила. Ведь в их понимании, резина — это достаточно прочный материал, с которым ничего не случится, если его оставить на несколько месяцев в закрытом помещении. Однако это не так. Несмотря на то, что во время эксплуатации шины поддаются серьезным испытаниям, они требуют к себе определенного подхода во время хранения, чтобы и дальше безотказно вам служить. Иначе, если хранить резину на дисках без соблюдения правил, то это не только снизит ее качество, но и может привести в полную непригодность.

Сегодня мы поговорим отдельно о резине, которая будет храниться зимой, потому что она имеет свои отличия от хранения в летний период. А все потому, что зимние шины категорически не переносит высоких температур. Но кроме, негативного воздействия высокой температуры, на шины могут оказывать еще ряд других агрессивных факторов и способов хранения резины. Не придерживаясь правильного хранения автомобильных шин, можно испортить даже абсолютно новую резину на дисках. Поэтому перед тем как «законсервировать» свои сменные колеса в зимний период, ознакомьтесь с основными рекомендациями и соблюдайте их при хранении шин.

Факторы, разрушающие резину при хранении зимой

За то время, пока вы будете хранить зимнюю резину, на нее может воздействовать ряд негативных факторов, о которых вы даже не задумываетесь. Поэтому перед тем как выбрать место для хранения резины, ознакомьтесь, что может привести ее в непригодность и исключите эти ошибке на этапе планирования.

  1. Высокая температура. Идеальной температурой считается от 10-20 градусов с плюсом, несмотря на то, что это зимние шины. Также, нужно исключить возможность резкого изменения температуры и воздействия мороза. Поэтому не отапливаемые помещения, мы не рекомендуем выбирать. Кроме того, при резкой смене температуры, может образовывать конденсат на дисках и провоцировать появление ржавчины.
  2. Солнце. Воздействие прямых солнечных лучей приводит к губительному состоянию резины. Из-за сильного пересушивания, поверхность шин может покрыться трещинами, а это чревато к их увеличению при эксплуатации, а также разрыву на дороге, особенно если попадете в яму.
  3. Влажность. О влажности помещения не думает ни один автовладелец, перед тем как хранить колеса. Но этот показатель должен быть в норме от 50 до 80%. То есть выбранное помещение должно быть обязательно сухое и регулярно проветриваться. Слишком сухой воздух, который часто становится таким из-за наличия обогревательного оборудования, негативно сказывается на состоянии поверхности резины, а чрезмерная влага, особенно если шины хранятся в пакетах или чехле, негативно скажется на металлических дисках.
  4. Химические вещества. Нельзя складывать шины на поверхность, которая загрязнена маслом, мазутом или бензином. Это приведет к разрушению поверхности резины. Это правило касается и размещение шин рядом с любыми другими химическими веществами – кислота, растворитель, клей, которые очень часто находятся в гараже или подвале.

Вы должны знать, что после использования зимних шин и перед их сезонным хранением, нужно их тщательно очистить: хорошо вымыть, убрать все камни, проверить насколько чистый протектор. После этого вы их полностью высушиваете и осматриваете на наличие порезов, трещин, состояние шипов. Если шины подлежат дальнейшей эксплуатации, то обработайте их специальным раствором, который продается в любых специализированных магазинах для автомобилей и поможет сохранить качество вашей резины.

В каком положении разрешено хранить резину с дисками

Шины на дисках, хранятся одинаково как летом, так и зимой. Их категорически запрещается хранить вертикально, так как из-за дополнительно веса диска, они будут сильно деформироваться в месте опоры. Специалисты, конечно, советуют каждые 2-3 недели проворачивать их, чтобы изменить место нагрузки, но лучше не рисковать и правильно хранить комплект автомобильных колес. Рассмотрим основные способы, которые помогут сохранить первоначальное качество вашей резины.

  1. В подвешенном состоянии. Такой способ подходит исключительно только для шин на дисках. Вы подвешиваете каждое колесо за веревку на небольшом расстоянии друг от друга. Веревка хорошо фиксируется за металлический диск, тем самым, снимая нагрузку с резины, как это могло быть при покрышках без дисков. Очень часто можно наблюдать, как автовладельцы устанавливают кронштейны и на них подвешивают сезонные колеса.
  2. Стопка. Это наиболее удобный и распространенный метод того, как правильно хранить колеса. Его можно применять в любых помещениях, размещая шины стопкой, одна на другую. Благодаря наличию металлического диска, исключается прогибание внутренних краев резины, под тяжестью тех, что находятся сверху. Однако, сразу хочется предупредить вас, лучше всего размещать резину по два колеса в стопке, а чтобы она не прела и не портилась, ее необходимо один раз в месяц перекладывать.
  3. Специальная полка. Вместо установки кронштейнов часто прибегают к размещению специальной полки или стеллажа, который подразумевает размещение каждой шины по отдельности, тем самым автоматически, исключая ее деформацию. Такой способ очень удобен, особенно кода полка размещается вверху, над потолком и не задействует нужное пространство внизу.

Очень важно, перед тем как разместить в выбранном вами помещении шины, проверить автомобильным манометром давление. Такие условия выставляют производители шин, чтобы максимально снизить риск деформации резины во время хранения.

Вне зависимости от бренда и стоимости зимних шин, они имеют определенный срок хранения, который никак не относится к сроку эксплуатации автомобиля с установленными шинами. Как правило, сезонное хранение подразумевает не более 6 месяцев, а полный срок работы резины – до 5-6 лет. Поэтому учитывайте этот момент, так как по истечении гарантийного срока, резина может просто стать непригодной. А происходит это в результате потери первоначальной мягкости, из-за чего шина активно трескается и рассыхается. Так как при производстве резина покрывается специальными химическими размягчителями, особенно активно обрабатываются зимние шины, но работают такие размягчители только при установке на автомобиль, то есть при непосредственном движении колес. Поэтому если вы заранее знаете, что вам придется долго хранить второй комплект колес, купите специальный аэрозоль в автомагазине, который продлит срок хранения резины.

Места для хранения резина

Как нужно складывать резину на дисках, мы уже рассказали, а вот где это лучше делать, особенно зимой тоже немаловажно, так как в каждом из помещений могут быть провоцирующие факторы, которые испортят качественные характеристики шин.

Гараж

Гараж, очень удобное место не только для стоянки автомобиля, но и для хранения второго комплекта резины. Зимой в таком помещении будет очень холодно, если он не отапливается, поэтому предпочтение нужно отдавать только кирпичным постройкам, где температура зимой выше 0 градусов. В гараже очень хорошо приспособить специальные стеллажи для шин или аккуратно подвесить их за диски. При этом они не будут создавать дискомфорта. Главное, не класть их на загрязненный пол химическими веществами.

Подвал

Если вы проживаете в частном доме или квартире на первом этаже, то, скорее всего, вы имеете подвал. Он отлично подходит, для того чтобы хранить колеса, но вам нужно хорошо его обследовать на предмет влажности, а также регулярно его проветривать, если вы редко туда спускаетесь. Обычно в подвале имеются специальные полки, на которых хорошо разместятся шины.

Кладовая

Для тех проживает в квартире, кладовая — это самый лучший способ хранения резины, но только в том случае, если в кладовой есть предостаточно места. Ведь как вы помните, складывать все шины одна на одну нежелательно, хотя бы в два ряда. В кладовой тепло, сухо, темно, нет влаги и не попадают солнечные лучи. Это идеальный вариант для таких целей.

Балкон

Балкон наиболее частое место, где автомобилисты хранят свои сменные шины. Но мы хотим сразу предупредить, что открытые балконы абсолютно не подходят, тем более зимой, когда температура опускается ниже ноля. Поэтому резину на дисках можно аккуратно сложить стопкой только на застекленном балконе. Для больше безопасности, наденьте на шины плотные темные пакеты, чтобы оградить от проникновения солнечных лучей, но не закрывайте их слишком плотно, чтобы попадал воздух и не образовывался конденсат на дисках.

Специализированные хранилища

Если у вас нет свободного места в вышеперечисленных помещениях хранения или там не соблюдены условия комфортного размещения шин, тогда единственной альтернативой являются специальные хранилища, которые обычно находятся при крупных СТО или автомобильных мастерских. Они оказывают услуги по хранению вашей резины, с соблюдением всех правил как размещения шин, так и температурного режима в помещении. Стоимость таких услуг не слишком высокая, по крайне мере, это обойдется вам в десятки раз дешевле, чем покупка новой резины. Но, перед тем как отдать свои шины на хранение, спросите о заключении договора предоставляемых услуг. Там должны быть прописаны все пункты, которые отвечают за сохранность ваших колес и ответственность стороны исполнителя, за порчу имущества. Если фирма работает на доверительной основе, то от такого исполнителя лучше отказаться.

Как правильно хранить шины летней и зимней резины: без дисков / с дисками

Дважды в год абсолютно все автолюбители переобувают свою машину с летней резины на зимнюю и обратно. При этом снятые баллоны (а кое-кто, не желая возиться с бортировкой, закупается еще одним комплектом дисков), отправляются ждать своего часа. Обычно, они свалены в кучу в каком-нибудь свободном уголке гаража и проводят 6 месяцев в ожидании, пока снова не пригодятся, и такой подход не всегда верен. Мало кто знает, что резину еще нужно уметь правильно хранить, что существенно продляет срок ее использования и в полной мере сохраняет характеристики шин. О том, как организовать хранение покрышек должным образом, мы расскажем в этой статье.

Общие требования и правила хранения автошин

Начнем с самого простого – снятые шины нужно помыть, чтобы они лежали в чистом виде. Вам же потом будет приятно брать их в руки.

Резину нужно пометить, чтобы знать, где какой баллон стоял. Комбинации из букв З, П и Л вполне достаточно. Буква П будет означать переднюю ось и правую сторону, З – заднюю ось, ну а Л – левую сторону. Это нужно для контроля за износом покрышек.

Помещение для хранения не должно быть ярко освещено, иметь среднюю влажность и прохладную температуру внутри. Естественно, в месте, где будет лежать резина, нельзя допускать появления лужи масла или других жиров/нефтепродуктов – покрышки может разъесть.

Далее определитесь, как будут храниться колеса – на дисках или без них. В последнем случае они должны стоять вертикально, и раз в месяц их придется поворачивать, чтобы не было деформаций. Колеса с дисками нужно хранить лежа (в идеале – на поддоне или иной подставке), но можно и подвесить на прочной веревке или цепи.

Для пущей наглядности информация выше сведена в схему:

Как правильно хранить зимнюю резину на дисках / без дисков – летом:

В середине ноября заканчивается сезон использования летней резины, хотя из-за особенностей климата большинство российских автомобилистов переобуваются раньше. И перед тем, как ставить зимние покрышки, их нужно продиагностировать.

Диагностика заключается во внимательном осмотре. Обратите внимание на состояние протектора, насколько он стерт. Если резина шипованная, нужно еще подсчитать, сколько шипов осталось. Появились сомнения? Тогда шины лучше сменить, оставив наименее изношенную покрышку из комплекта в качестве запасного колеса.

Правила хранения шин с дисками: Когда весной придет пора менять резину, снятую целесообразно помыть и дать ей высохнуть – можно будет брать ее в руки, не опасаясь запачкаться, заодно не разведете грязь в месте хранения. Если у вас шины хранятся на дисках, сложите их горизонтальной стопкой. Это не только позволит избежать деформаций, но и сэкономит место в гараже.

Правила хранения шин без дисков: А вот если вы прибегли к услугам шиномонтажа, покрышки без дисков стопкой складывать нельзя – они сомнутся под своим весом и деформируются. Поэтому установите их вертикально, и проследите, чтобы влажность воздуха там, где хранятся шины, была достаточной – чрезмерная сухость провоцирует появление трещин.

Порой в автомагазинах можно увидеть большие ящики для хранения шин. Для летней они еще сгодятся, но зимнюю в них укладывать нельзя – летом температура в ящике куда выше, чем в гараже, и покрышки может подплавить.

Происходит такое явление по причине большей мягкости зимних шин по сравнению с летними и их адаптации к низким температурам, отчего на жаре они деформируются. Ездить на «поведенных» покрышках опасно.

Основные правила хранения зимней резины таковы:

1) Температура хранения от 0 до 25°С (идеально 15°С). Нарушение верхнего предела неблагоприятно для покрышек.

2) Средняя влажность воздуха. Маленькая может привести к трещинам, высокая – к конденсату. Само собой, осадки должны быть полностью исключены.

3) Низкий уровень освещенности, оптимально – кромешная тьма. Прямые лучи солнца недопустимы.

4) На резину не должны попадать вещества, относящиеся к классу смазок, масел и растворителей, поскольку все они способны разъесть шины. Предметы, выделяющие озон, тоже не должны находится рядом (к ним относятся флуоресцентные лампы, например).

5) Постарайтесь расположить баллоны так, чтобы на них ничего не давило, и не пытайтесь втиснуть их в тесное пространство. Так вы можете деформировать покрышку.

6) Если вы решили подвесить шины, проследите, чтобы веревка или цепь была достаточно прочной. Упав, тяжелое колесо может натворить бед, а при ударе часто изгибается металлический корд, что приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации покрышек.

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Как правильно хранить шины на дисках и без, правила хранения резины зимой и летом, при какой температуре обеспечена сохранность колес

Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?

Основные нюансы хранения по типу покрышек

Камерные и бескамерные шины

  • В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
  • Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.

Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

  • Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
  • Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
  • Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.

Где хранить автомобильную «обувь»

С дисками и без на балконе квартиры

Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.

Важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.

Шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой

Колёса без дисков должны храниться вертикально. Можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. Как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. Не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.

Шины без дисков нужно хранить «на ребре»

Как правильно поместить в гараже

Как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. Есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. Такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.

Шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней

Можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе

Хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:

  • Резкие перепады температур. Летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. Подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
  • Пыль и грязь. Из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
  • Дорожные химикаты. Они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. Из-за них шины могут потрескаться.

На какие поверхности лучше ставить или класть

Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки

Без дисков

Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.

В сборе

Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Давление в колёсах

  • При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. е. таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее.
  • Бескамерные покрышки будут храниться без давления сами по себе. В случае с камерными нужно закачать количество воздуха, чтобы камеры расправились и не мялись.

Приспособления и оборудование для домашнего удобства

Пакеты, мешки

Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.

Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.

Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.

Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.

Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

Дополнительные советы по сохранению шин

  • Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь» будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
  • Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
  • После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
  • Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.

Чем чревато неправильное хранение

Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:

  • Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
  • Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
  • Деформация корда и боковины.

Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:

  • Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
  • Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
  • Колесо может разбортироваться во время движения.

Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.

  • Автор: Андрей Поляков
  • Распечатать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости