На несколько дней итальянских каникул в моем распоряжении оказался кроссовер Hyundai Kona. Стоит ли жалеть, что вместо него нам, россиянам, досталась Hyundai Creta?
Это что за многоглазая инсектоидная принцесса? Дизайн передка концептуален в высшей степени! Ярких деталей на кузове как на гавайской рубашке (не потому ль Kona названа в честь городка на этих островах?). Но приглядишься — коллекция решеток на физиономии бутафорская, да и модный нынче плавничок задней стойки торчит на проставке из простецкого некрашеного пластика. Ведь если Creta — это недорогой кроссовер для развивающихся стран (включая нашу необъятную), то появившаяся двумя годами позже Kona — это аналог для более богатых рынков: Старого Света, США и Южной Кореи.
Интерьер куда проще внешности и удивляет кретообразными бескрайними полями гулкого пластика. Пуризм, граничащий с аскетизмом. Но разнокалиберных ниш, кармашков и подстаканников в избытке, а мобильнику выделена персональная жилплощадь с беспроводной зарядкой. И единственное, что мешает релаксации при посадке, — слишком далеко сдвинутый назад нерегулируемый средний подлокотник: надеясь скинуть на него руку, неизменно попадаешь в пустоту.
Оснащению Коны наша с вами Creta только позавидовать может: предлагаются системы контроля слепых зон, слежения за разметкой и автоматического торможения, да еще и с функцией распознавания пешеходов. Экран мультимедиасистемы (диагональ может составлять пять, семь или восемь дюймов) способен выводить картинку с камеры заднего вида и переходить в режим отображения приложений Apple CarPlay и Android Auto, а над козырьком основного щитка приборов может красоваться проекционный экранчик.
Компания Hyundai представила на европейском рынке первый полностью электрический субкомпактный кроссовер — Hyundai Kona Electric. Видео официальной премьеры:
Электрическая версия кроссовера, как мы и писали ранее, получила две версии:
Привод только на передние колёса.
Полная зарядка автомобиля от стандартной электросети займёт девять часов сорок минут. Однако зарядка до 80% емкости от «быстрой» (100 kW DC) станции заряда длится всего лишь 54 минуты.
Внешний вид электрической версии также претерпел изменения: вместо радиаторной решётки — заглушка с портом для зарядки. Логотип Hyundai подняли на уровень фар, а передний бампер изменили для улучшения аэродинамических характеристик. 17-дюймовые колеса приобрели более широкие спицы для уменьшения завихрений встречного потока.
Изменился и интерьер электрической версии — в салоне появился массивный центральный тоннель, на котором расположилось множество кнопок. Приборную панель оснастили семидюймовым экраном со шкалами приборов, помимо которого есть 8-дюймовый сенсорный экран с навигацией и мультимедиа на центральной панели, а также проекционный дисплей. Передние сиденья снабжены электрической регулировкой (восемь положений), обогревом, вентиляцией, а водительское — поясничным подпором в двух позициях.
Проекционный дисплей, благодаря высокой яркости, поможет водителю не отвлекаться от дорожной ситуации.
7-дюймовый экран приборной панели со шкалами приборов позволяет увидеть режим работы привода, контролировать расход энергии и уровень заряда аккумулятора.
Расположенная в центральной консоли беспроводная зарядная площадка (стандарт Qi) позволяет легко заряжать смартфон с поддержкой Qi без использования кабелей.
Звуковая система Premium от KRELL дает абсолютно новое качество звука KONA Electric.
Система предупреждения фронтальных столкновений с функциями автономного экстренного торможения и распознавания пешеходов Система удержания в полосе Система мониторинга «слепых» зон Ассистент при выезде с парковки задним ходом
В модельном ряду корейцев этот компакт занимает совершенно особое место. Хэтчбеку IONIQ суждено было стать первой ласточкой, кроссоверу Kona Electric – закрепить успех, отправившись покорять такой перенаселенный сегодня Олимп SUVов.
Учитывая, что сама базовая модель на традиционном ДВС дебютировала лишь в конце 2017-го, разработка почти сразу же ей вослед электроверсии была оценена критиками, как шаг чрезвычайно смелый и заслуживающий уважения.
Но, на самом деле, успех планирующегося в 2019 году запуска в серию электрокара (который для знакомства с публикой как раз и привез Hyundai на не так давно отшумевший в Женеве автосалон) будет состоять лишь на доли процента из продуманного маркетинга.
Основной его залог, делятся конструкторы, — в проработанной до мелочей реализации годами лелеемой мечты о создании экологически чистого и достаточно мощного авто популярного сегодня формата.
Внешне электромодификация будет иметь другую, по сравнению с базовой версией, форму радиаторной решетки и бамперов, а также ненамного – всего на 1,5 см, но, тем не менее, — больший клиренс. Кстати, то, что фальшрадиатор подвергли изменениям вполне логично – именно за этой, ставшей декоративной, деталью скрывается разъем для подзарядки.
Никто не спорит, дорожный просвет модели, как и настройки подвески, а также прочие параметры вовсе не созданы для активного покорения бездорожья. Но, на шоссе и в городе он ведет себя замечательно, и на это, в общем-то и была сделана ставка его конструкторами.
Кузов модели на шасси от i20 более чем на половину изготовлен из авторского сплава корейцев, в основе которого – предельно крепкая сталь. По дизайну же он сильно отличается от бензинового «папы», прежде всего, более агрессивным, масштабным и выразительным аэродинамическим обвесом, включая небольшой спойлер крыши – задача которых компенсировать, насколько это возможно, пробелы в динамических характеристиках, полученные за счет отказа от ДВС.
Стильно смотрятся и довершающие впечатление новые колесные диски, серебристые пороги, а также хромированная планка, связавшая мостиком обе передние фары, и ставшая гнездом для размещения скромного по размерам шильдика бренда.
к содержанию ↑Базовая бензиновая версия довольно свежа, поэтому ждать чего-то нового от ее электро-близняшки несколько опрометчиво. Да, и зачем? Ведь оснащение здесь, если и не премиальное, то для этой стоимости более чем приличное и современное.
В частности, в систему безопасности на борту вошли опции мониторинга разметки для подруливания, отслеживания слепых зон, автоматического торможения, а также интеллектуального автоматического переключения между дальним и ближним светом.
Неплохая мультимедийная система на выбор предлагает сенсорный пяти- или восьмидюймовый дисплей, также на борту весь пакет совместимости с актуальными ОС гаджетами и инструменты для их беспроводной зарядки. В качестве же развлечения для пассажиров предлагается отличный проекционный экран.
Материалы, компоновка и дизайн салона полностью аналогичны не электрифицированной Kona. А вот облик тоннеля полностью изменился – он стал двухэтажным и теперь почти что составляет одно целое с центральной консолью. Именно на него переместилась основная смысловая нагрузка передней части авто: сверху – большинство кнопок управления функционалом машины, а также несколько подстаканников.
Внизу умудрились еще и предусмотреть отличную вместительную нишу для разнообразных мелочей. Сиденья же очень удобны своими восемью регулировками, а также встроенной системой вентиляции и подогрева. Водительское, в свою очередь, дополнительно оснащено и двухточечным поясничным упором. А в багажник поместится до 332 л груза.
к содержанию ↑Электрическую Kona на выбор смогут снабжать целым семейством АКБ, каждая из которых имеет свой объем. В базе — это агрегат на 39,2кВт*ч под 99-киловатный мотор, а среди прочих его характеристик будет следующее:
Версия мощнее сможет на одной зарядке выдерживать уже целых 470-500 км и разгоняться до 100 км/ч за 7,6 с, благодаря батарее в 64 кВт*ч. Мощность двигателя под которую уже составляет 150 кВт.
Европейские рынки с новеньким электрокроссовером познакомятся, возможно, уже этим летом, а с 2019-года стартует его производство на заводах Индии для экспорта в прочие страны мира.
В качестве целевой аудитории была избрана энергичная современная молодежь домашнего, американского и европейского рынков, чему и яркая запоминающаяся внешность, и прекрасные динамические характеристики компакта более чем соответствуют.
Совершенно не зря же ему дали такое имя: «Kona» — это знаменитая на весь мир версия гавайского эксклюзивного кофе, и машина с таким названием должна будет по-настоящему встряхнуть автомир, выступив для него мощнейшим тонизирующим фактором.
Соревноваться же ей в своем классе предстоит с ниссановскими, опелевскими и ситроеновскими аналогами. А также с Renault Captur, Suzuki Vitara, SEAT Arona и 2008-м Peugeot. Цена на новинку, ориентировочно, будет стартовать с 36 тыс.долларов.
к содержанию ↑Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453