С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ваз дизель двигатель


История автомобилей ВАЗ с дизельным двигателем - Колеса.ру

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались еще в тридцатые годы ХХ века. К примеру, уже в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом. В СССР же легкового дизеля просто не было – по нескольким объективным причинам.

Во-первых, такой мотор сложнее в производстве, чем обычный бензиновый двигатель. Во-вторых, дизели тех лет существенно уступали отто-моторам по удельной мощности и слыли настоящими тихоходами. В-третьих, существовала проблема запуска мотора на солярке в мороз. Да и специфический звук (и запах выхлопа) приводил к тому, что дизель долгие годы оставался уделом советских танкистов и трактористов.

Наконец, была еще одна очень важная причина: в стране с планово-административной экономикой при наличии огромных запасов нефти бензин стоил сущие копейки. Поэтому на «обычном» топливе ездили не только легковые машины, но и грузовики – как «газоны» и ЗиЛы, так и огромные армейские крейсеры. Верх экзотики – УРАЛ-375, работающий на… «девяносто третьем» (!) бензине. Как шутили современники, «чтобы прапорщику было, чем заправлять личные Жигули».

1 / 3

Mercedes 260D c двигателем OM138

2 / 3

Mercedes 260D c двигателем OM138

3 / 3

Mercedes 260D c двигателем OM138

При этом легковушки производства СССР дизельными моторами все же оснащались – но не дома, а за рубежом. Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей – разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

1 / 3

Дизельные Волги выпускались с начала шестидесятых годов: практичному универсалу 24-02 дизель пришелся весьма кстати

2 / 3

Дизельные Волги выпускались с начала шестидесятых годов: практичному универсалу 24-02 дизель пришелся весьма кстати

3 / 3

Дизельные Волги выпускались с начала шестидесятых годов: практичному универсалу 24-02 дизель пришелся весьма кстати

Тем не менее, на рубеже восьмидесятых годов и советские конструкторы задумались о дизельном моторе для легковых автомобилей. После грянувшего в 1973 году мощнейшего энергетического кризиса легковой дизель все активнее начали внедрять на автомобили малого и среднего класса – как оказалось, по мощности он уже не так сильно уступал аналогичным «овощным» версиям, работавшим на бензине. Зато дизель был заметно экономичнее: если легковой автомобиль класса Жигулей в среднем потреблял около 8 литров топлива, то дизель близкой мощности – около 6 литров. При этом версии с наддувом по энерговооруженности вообще не уступали бензиновым моторам, а в части максимального крутящего момента заметно превосходили их. Было у дизеля и еще одно важное преимущество: в силу большей механической прочности деталей и низких рабочих оборотов ресурс такого агрегата примерно в 1,5–2 раза превосходил аналогичный бензиновый.

А коль уж дизель набирал обороты в Европе, в СССР не могли игнорировать эту тенденцию хотя бы потому, что экспорт легковых машин являлся важной частью валютного дохода страны. Следовательно, впору было заняться «дизельной темой».

«Если «тракторно-танковые» агрегаты в СССР были хорошо известны, то легковыми моторами всерьез практически никто не занимался».

Своя игра

В начале восьмидесятых на ВАЗе занялись разработкой собственного дизеля, причем в Тольятти решили делать так называемый конвертор – мотор, детали которого изготовлены по «бензиновой» технологии, отработанной на проекте двигателя 2108. Единственной существенной проблемой было отсутствие в СССР топливной аппаратуры для малогабаритных и высокофорсированных дизелей.

На фото: ВАЗ-341 в разрезе

Тем не менее уже в середине восьмидесятых на базе блока 2103 был разработан атмосферный дизель объемом 1,45 л и мощностью 55 л. с. Его особенность – предкамерная конструкция, при которой смесеобразование происходит в специальной камере, а не в зоне поршня. Разумеется, никакой управляющей электроники – распределением топлива по цилиндрам ведал классический топливный насос высокого давления. Конструктивно такой агрегат напоминал «фольксвагеновские» и «фордовские» моторы начала восьмидесятых годов. По современным меркам ВАЗовский дизель, конечно, далёк от идеала, поскольку он не может похвастаться ни высокой мощностью, ни хорошими экологическими параметрами. Во время доводки двигателя также выяснилось, что он требует куда более высокой точности изготовления и механической прочности деталей – особенно это касалось цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

На фото: Чертежи двигателя ВАЗ-341

«Пятерка» с дизельным мотором, получившая индекс 21055, в 1988 году успешно прошла государственные испытания, но… Даже несмотря на определённую технологическую унификацию с бензиновыми моторами, запустить в серийное производство дизель на ВАЗе в то время не смогли по целому ряду причин, среди которых не последнее место занимало отсутствие финансовой поддержки со стороны государства. Именно поэтому обернулась обидной неудачей попытка в начале девяностых годов наладить выпуск дизельных моторов на Кировском заводе.

Именно поэтому к «дизельной» теме на ВАЗе всерьез вернулись лишь в 1996 году, причем совместно с предприятием «Барнаултрансмаш».

Для производства в Барнауле в НТЦ ВАЗа разработали целое семейство вихрекамерных дизелей – «базовый» 341 объемом 1,5 л, более мощный 343 (1,8 л) и его турбированная версия с индексом 3431.

Кроме самих моторов в Тольятти подготовили и соответствующие модификации автомобилей. Было принято решение, что дизель будет использоваться на «утилитарно-практичных» моделях – «четвёрке» и Нивах. Универсалы 21045 и 21048 должны были довольствоваться безнаддувными дизелями 314 и 343 соответственно, в то время как Нивам 21215-50 и 21215-70 полагались лишь 1,8-литровые агрегаты как в атмосферном, так и в наддувном вариантах. Для тяжелой «длинной» Нивы 21315 планировали использовать лишь 1,8-литровый турбодизель 3431.

1 / 2

Двигатель ВАЗ-341 под капотом Жигулей

2 / 2

Двигатель ВАЗ-341 под капотом Жигулей

После того, как на барнаульском заводе в начале двухтысячного года освоили изготовление дизелей, в опытно-промышленном производстве ВАЗа небольшими партиями начали собирать дизельные «четвёрки» и «пятерки».

1 / 2

ВАЗ-21045 отличался от обычного универсала разве что малозаметным шильдиком

2 / 2

ВАЗ-21045 отличался от обычного универсала разве что малозаметным шильдиком

Опыт показал, что относительно слабый дизель неплохо подходил степенному тольяттинскому универсалу – динамика по сравнению с обычной «четвёркой» ухудшалась не критично, а экономичность заметно выросла. Увы, несмотря на технологические ухищрения, механическая прочность поршневой группы барнаульских моторов оказалась далека от желаемой. В итоге многие дизельные ВАЗы «бегали» до серьезных проблем с «сердцем» каких-то 30–40 тысяч, после чего на поршнях и цилиндрах появлялись повреждения, несовместимые с дальнейшей работой агрегата без капитального ремонта, который сводился к замене блока вместе с поршневой…

К топливной аппаратуре производства Bosch вопросов не было. А вот к качеству самого дизельного двигателя…

Со временем в Барнауле смогли решить технологические проблемы, и двигатели стали долговечнее. Да вот только дальнейшего развития дизельная тема не имела: в 2003 году универсал ВАЗ-21045 сняли с производства, а имевшиеся в распоряжении ОПП 500 моторов ВАЗ-341 установили на седаны с индексом 21055. В общей сложности за несколько лет было выпущено около 6 000 товарных автомобилей ВАЗ с дизельными моторами.

«Впоследствии ни новые владельцы «Барнаултрансмаша», ни АВТОВАЗ легковыми дизелями больше не занимались».

Возникает резонный вопрос – почему? В первую очередь, по финансовым соображениям. Предкамерные атмосферники в нулевые годы стали очевидным анахронизмом как по уровню мощности, так и по экологическим показателям.

Статьи

В первой части материала о двигателе ВАЗ-21179 мы рассказали о блоке двигателя, головке блока и о новом для моторов Lada узле – фазовращателе. Продолжаем «транслировать» нашим читателям сведения,...

78487 31 58 28.03.2016

Легковые ВАЗы нуждались совсем в другом моторе – тяговитом, экономичном, мощном. Достичь таких требований без разработки конструкции «с чистого листа» с применением самых современных технологий было невозможно, а разработать и освоить такой мотор своими силами в Тольятти сочли нецелесообразным. Увы, на тот момент вероятных технических партнеров, как это было в девяностые с барнаульским предприятием, не наблюдалось, а российский рынок неплохо поглощал и бензиновые ВАЗы.

Чужое сердце

Несмотря на трудную судьбу собственного дизеля, под капотом разных ВАЗов неоднократно оказывались чужие моторы, работающие на тяжелом топливе.

Еще в 1990 году на ВАЗе при участии немецкого импортёра Deutsche Lada решили создать экспортную модификацию Нивы с дизелем производства Volkswagen. Однако немецкий производитель категорически отказался вносить в конструкцию агрегата какие-либо изменения для его адаптации к платформе тольяттинского внедорожника.

«Немцы отказались, а французы согласились: совместно с Peugeot была разработана версия мотора XUD-9L, пригодного для установки на ВАЗ-2121».

В 1993-м по заказу Жана Пока – французского импортера – в подмосковном Чехове на фирме «Лада-Экспорт» (бывший «Автоэкспорт») происходила «пересадка сердца» – установленный в Тольятти «технологический» мотор заменяли 1,9-литровым дизелем Peugeot. Всего для рынков Франции, Испании, Италии и Европы было произведено около 6 000 Нив с французским «сердцем».

1 / 5

Французские Нивы смотрелись элегантно, но некоторые версии от Жан-Жана Пока удивляли эпатажным дизайном

2 / 5

Французские Нивы смотрелись элегантно, но некоторые версии от Жан-Жана Пока удивляли эпатажным дизайном

3 / 5

Французские Нивы смотрелись элегантно, но некоторые версии от Жан-Жана Пока удивляли эпатажным дизайном

4 / 5

Французские Нивы смотрелись элегантно, но некоторые версии от Жан-Жана Пока удивляли эпатажным дизайном

5 / 5

Французские Нивы смотрелись элегантно, но некоторые версии от Жан-Жана Пока удивляли эпатажным дизайном

Кроме того, занимавшийся «советской темой» итальянец Марторелли также оснащал Нивы моторами VM и FNM.

1 / 2

Нивы от синьора Марторелли выделялись эффектной внешностью

2 / 2

Нивы от синьора Марторелли выделялись эффектной внешностью

Увы, как только в Европе ввели нормы Евро-2, мелкосерийное производство дизельных Нив тут же прекратили.

В 1998 году уже на самом ВАЗе совместно с Peugeot и тем же Марторелли предприняли очередную попытку выпуска Нивы с дизелем Peugeot более современной модификации XUD-9SD, однако введение в Европе норм токсичности Евро-3 вновь заставило вазовцев свернуть производство дизельных внедорожников.

Но не Нивой единой! Существовала и дизельная… «девятка»!

1 / 2

Реэкспортные дизельные Самары – большая редкость. Многие из них отличались оригинальным пластиковым обвесом по периметру кузова.

2 / 2

Реэкспортные дизельные Самары – большая редкость. Многие из них отличались оригинальным пластиковым обвесом по периметру кузова.

С 1995 по 1997 годы на некоторые Самары для рынка Франции и стран Бенилюкс ставили полуторалитровый 58-сильный двигатель TUD5 производства PSA с оригинальным креплением и импортным навесным оборудованием, в то время как узлы трансмиссии оставались «зубильными».

1 / 2

Мотор TUD5 ставили на Peugeot 106 и Citroen Saxo

2 / 2

Мотор TUD5 ставили на Peugeot 106 и Citroen Saxo

Снаружи дизельная «девятка» отличалась только характерным дизельным тарахтеньем да скромным шильдиком на задней двери.

Реальный шильдик дизельного ВАЗ-2109…

…и юмор владельца, наклеившего на свою машину шильдик от Hyundai

В 2007 году была предпринята еще одна попытка дизелизации ВАЗов – только уже не тех, которые имели ладью на решетке, а «крестоносцев» марки Chevrolet Niva. Тольяттинская компания «Тема Плюс» по индивидуальным заказам начала устанавливать на «Шниву» дизель FNM (Fratelli Negri Motori). Как и предыдущие «штучные» попытки «перевести ладью на солярку», дальнейшего продолжения история не имела.

P.S. В качестве эксперимента на ВАЗе в 2014 году установили на Lada 4×4 1,3-литровый турбодизель Fiat Multijet мощностью 85 л. с., хотя данный двигатель не уживался по параметрам ни с трансмиссией (ограничение по крутящему моменту), ни с аналоговой электропроводкой (у Фиата – CAN-шина). Эксперимент, очевидно, не слишком удобрил сухую почву – никаких новых ростков по итогам реализации проекта не появилось…

ВАЗ 2104 на дизеле — непривычно и мощно

Большинство авто, сошедшие с конвейера Тольятти, оснащены бензиновыми агрегатами. Но отдельные модификации, ездящие на солярке, все-таки запускались в производство. Одна из таких «диковинок» — ВАЗ 2104 дизель. Универсал в данном исполнении успешно себя зарекомендовал. Выпускался в одной модификации (а планировалось в двух). Исследуем этот редкий экземпляр, именуемый ВАЗ-универсал с дизельным мотором. Чем конструкция этого мотора принципиально отличается от инжекторных и карбюраторных «Жигулей»? Рассмотрим плюсы и недостатки дизельных модификаций, ресурс в условиях в реальной эксплуатации, а также неисправности после длительной эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Модификации дизельных «четвёрок»

За историю выпуска четвёрки проектировалось 2 модификации на дизтопливе:

Первый вариант универсала начал выпускаться в малых партиях с 1999 года. Оснащён двигателем барнаульского происхождения — ВАЗ-341. Технические характеристики предусматривают мощность всего лишь 50 лошадиных сил при объеме 1,5 литра. Понять, мало это или нет, можно, сравнив с «лошадями» 1,3-литровой бензиновой «четвёрки», максимум которых равен 64 силы. Агрегат оборудован четырьмя цилиндрами, по 2 клапана на каждый. Производитель топливного насоса высокого давления — немецкая компания «Бош».

Характеристики ВАЗ 21045Д Числовые показатели
Максимум крутящего момента. 92 Нм.
Расход топлива ВАЗ 2104 на дизеле. 6,7 литров на 100 км по городу и 5,8 л по трассе.
Нормы токсичности. Соответствуют стандарту Евро 2.
Степень сжатия. 23.

Автомобиль также заднеприводный, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Шины для дизельного варианта предусмотрены радиальные, с шириной 175 мм, профилем — 65 %. Спереди подвеска независимая, на задней оси — многорычажная.Диаметр колёсного диска равен 13 дюймов. Максимальная скорость и время разгона до сотни у дизельной модификации худшие среди всех Лада 2104. Первый показатель составляет 125 км/ч, второй — целых 23 секунды.

Вторая, более мощная версия ВАЗ 2104 на дизеле, так и не выпускалась. Заводом планировалось улучшить модель 21045Д и выдать ВАЗ 21048 с 1,8-литровым движком. Схожая судьба у модификации ВАЗ 21041, которая также не была запущена в производство.

Вернуться к оглавлению

Отличия от бензиновых коллег по цеху

В модификации ВАЗ 2104 с дизелем введены изменения.

  1. Дополнительная шумоизоляция отсека двигателя.
  2. Усиление передних пружин стоек подвески.
  3. Передаточное отношение главной пары уменьшено до 3,9.
  4. Выхлопной канал завёрнут в петлю, чтобы не загрязнять сажей правый задний фонарь (все-таки норма Евро 2).
  5. Панель приборов оснащена двумя элементами: клавиша подогрева ТНВД и индикатор температуры свечи накаливания.

Главное отличие заключается в самой технологии воспламенения горючей смеси в цилиндре. В отличие от «бензинника» ВАЗ, дизельный двигатель ВАЗ не смешивает воздух с горючим на этапе впуска. Сначала запускается только воздух. Затем, когда он нагреется примерно до 600 градусов, и поршень устремится вверх, впрыскивается солярка.

Смесь загорается без помощи искры от свечей зажигания. В дизеле ВАЗ также предусмотрены свечи — накаливания. Они помогают нагревать воздух в цилиндре в холодное время года, чтобы тот быстрее набрал оптимальную температуру, и произошел впрыск топлива.

Под капотом на ВАЗ 21045Д новое устройство — топливный насос высокого давления (ТНВД). Этот прибор по конструкции напоминает сам движок. Привод — механический, а не электрический, как у бензонасоса. При помощи плунжеров нагнетает колоссальное давление в форсунки. Очень важная деталь дизеля, служит для поддержания в системе питания движка давления около 100 кг/см2 (почти 100 атм).

Форсунка у движка поколения ВАЗ 2104 также механическая. Главный её элемент — игла, которая под давлением дизтоплива поднимается и по тоненьким каналам солярка впрыскивается в цилиндр. Поскольку воспламенение в данном случае должно произойти без искры, то дисперсность топливной аэрозоли значительно меньше, чем у ВАЗ 2104 инжектор или карбюратор.

Расположение двигателя также отличается от бензиновых машин. Под капотом агрегат установлен вдоль движения авто. Степень сжатия в цилиндре равна 23, что для инжектора и карбюратора — недостижимые числа.

Вернуться к оглавлению

Достоинства «брутального» дизеля

Чем аргументируют свой выбор любители дизеля? В первую очередь это низкий расход топлива, в отличие от остальных модификаций, которые требуют много бензина. Природа этого явления — более мощное воспламенение в гильзе цилиндра.

В результате поршень получает сильный импульс, и коленвал вращается интенсивнее. Как следствие, получаем максимальный крутящий момент на меньших оборотах. Пик крутящего момента у ВАЗ 21045 дизель равен 92 Нм, но достигается этот показатель уже при 2500 об/минуту коленвала.

Максимальная тяга на таком моторе также достигается на средних оборотах. У «четверки» частота вращения вала на пике мощности составляет 4600 об/мин. Это безоговорочное преимущество данного мотора. Ведь у бензинового агрегата максимум «лошади» обычно достижим при 5000–5500 об/мин. Такой режим езды, с педалью в пол на максимальной передаче, — не частое явление для водителя карбюраторных и инжекторных авто, ведь расход «сумасшедший».

Дизель позволяет использовать потенциал двигателя по максимуму при каждодневной езде.

Вернуться к оглавлению

Минусы такого движка

Хоть двигатель ВАЗ 2104 и использует мощность по максимуму, но в данном автомобиле она чересчур мала. Ещё один недостаток — это дорогой ремонт деталей топливной системы. Если ломается ТНВД или форсунка, починка обойдется в копеечку. Это обусловлено конструкцией и назначением данных элементов.

Топливный фильтр ежесекундно работает в режиме давление около 100 атм, его конструкция должна быть очень герметичной. Все зазоры между движущимися деталями этого прибора измеряются практически на «микронном» уровне. Поэтому малейшее отклонение от нормального положения чревато спадом давления и повреждением элементов насоса. ТНВД ВАЗ 2104 — это самый дорогой компонент топливной магистрали, в частности, и в плане ремонта. Не сильно отстает от него топливная форсунка.

Из-за того, что дизель требует мелкой фракции горючего, зазоры в форсунке очень маленькие. Их нарушение приводит к неправильному положению иглы и недостаточному количеству впрыскиваемой солярки в мотор.

Вернуться к оглавлению

Ресурс и характерные поломки ВАЗ 21045Д

По отзывам владельцев дизельной четвёрки, ресурс двигателя у данного авто большой. На примере одного ВАЗ 2104 замеряли падение мощности за время эксплуатации. Когда в 2000 году была выпущена первая тысяча движков ВАЗ-341, это авто начали активно эксплуатировать. Паспортная мощность в начале езды составляла заявленные 50 л. с (36,5 кВт). Ресурсный пробный пробег в 125 тысяч км, который ВАЗ 2104 прошла за 3 года, снизил пик тяги ненамного — 2,1 кВт (6 %).

После этого заглянули в сам двигатель. На стенках гильзы цилиндра были ещё даже видны следы хода, что говорит о минимальном износе. Поскольку дизель, в отличие от карбюратор ВАЗ 2104, постоянно работает в режиме высоких нагрузок, не исключены поломки движущихся деталей. В области верхнего компрессионного кольца была изношена канавка на 0,05 мм. Также после такого пробега требуется регулировка клапанов ВАЗ.

Ещё одна слабость — прокладка между головкой блока цилиндров и самим блоком. Неисправность зачастую приводит к нарушению функций системы охлаждения. Происходит разгерметизация, в расширительном бачке могут наблюдаться пузырьки. В таком случае стрелка температуры двигателя начинает зашкаливать.

Замена прокладки решит проблему в большинстве случаев, когда поломка не связана с выходом из строя термостата либо водяной помпы.

История Вазовского дизеля. Совершенно секретно! У нас был двигатель в 1983 г. — бортжурнал Лада Тарзан ВАЗ 21084 4-92 дизель 2003 года на DRIVE2

1. По поводу дизеля ВАЗ: выпускались мелкими сериями на ВАЗе в ОПП для маленького фермерского трактора «Кировец-К20» в 1991-1994гг, на Барнаульском заводе транспортного машиностроения (БЗТМ) по лицензии ВАЗа для автомобилей ВАЗ-2104 и для стационарных дизельных электрогенераторов в 1998-2004гг. В опытном порядке дизели ВАЗ-341 в разных вариантах ставились на все автомобили ВАЗ.

2. Китайские дизели никогда не рассматривались на ВАЗе и не ставились на автомобили ВАЗ.

3. Из иностранных дизелей официально на ВАЗе применяли только турбодизель ПЕЖО тип XUD9SD. Дополнительно фирма ТЕМА ПЛЮС адаптировала на все автомобили ВАЗ следующие иностранные турбодизели:

· Дизель Пежо XUD9SD / XUD9TD

· Дизель Пежо DW10TD

· Дизель Пежо DW8

· Дизель Пежо DV4

· Дизель FIAT 1,9TD модель “160 A6.000” (CMD- GN199AT)

4. Подробнее и с иллюстрациям про дизель ВАЗ-341: Дизели ВАЗ разрабатывались по заданию советского правительства с 1979года-сначала в НАМИ (образец с цепным приводом распредвала и ТНВД), затем на ВАЗе, и в 1983 дизель ВАЗ-341 прошел государственные приемочные испытания. Главный конструктор дизеля ВАЗ и его главный идеолог-Коржов Михаил Алексеевич-зам.главного конструктора-главный конструктор двигателей АВТОВАЗа, и ведущий конструктор-Новиков Леонид Николаевич-начальник КБ дизельных двигателей ВАЗ. Эти люди возглавляли творческий коллектив, результатом работы которого стал боевой дизель, готовый к освоению на производстве. Далее готовый дизель с трудом пробивал себе дорогу в производство, адаптируясь к изменяющимся условиям на машинах, и постепенно устаревая.

Коржов М.А. и Новиков Л.Н.стояли у начала проекта роторно-поршневого двигателя ВАЗ, а также 16-клапанных двигателей ВАЗ-2112 .5.Точнее: 3413По советскому ГОСТ на новые изделия это обозначает:

1. 3-опытный или мелкосерийный двигатель малого рабочего объема

2. 4-дизельный опытный двигатель

3. 1-модель опытного двигателя на заводе-изготовителе

4. 3-вариант исполнения опытного двигателя с рабочим объемом 1,8л

Полный размер

дизельный двигатель ВАЗ 341, год 1983

Полный размер

ВАЗ 341 — 1983 г . стр 2

Полный размер

ВАЗ 341 1983 год, стр 3

дизельный двигатель ВАЗ 341 , год 1990

Лада Тарзан ВАЗ 21084 4-92 дизель › Бортжурнал › Дизельный двигатель на Ладу 4х4 из Китая или из Франции. Нужен ли в России свой малый дизельный двигатель?

Получилось так, что все мои Тарзан имеют дизельный двигатель Пежо. Со слов специалистов — практичный долгоиграющий агрегат с непростой историей- так и не ставшей нашей российской историей.

В начале 2000-х велись активные переговоры о производстве в РФ малого до 150 кг лицензионного французского двигателя. Но нам не дали — и со стратегической точки наши западные партнеры делали правильно… Показали нам хрен… И у нас до сих пор нет малого дизельного двигатели ни для армии, ни для русской деревни… ни для экономной жизни.

На рынок стучатся китайцы у них неплохой двигатель, но весит он 220 кг и это оченьзначительно для наших машин.

На фото diesel-BIG-FOOT-1, diesel-BIG-FOOT-2, блтх ПЕТРОВИЧ, блтх-БЕРКУТ, блтх-ИСЕТЬ-ЕКБ, блтх-ИСЕТЬ-ЕКБ-1, блтхСОБОЛЬ-2, блтх-ЯРОСЛАВЕЦ, дизельСМД-болотоход 2120-вид1, катерДИЗЕЛЬ4, катерДИЗЕЛЬ5

1. Все дизельные машины на фотографиях оснащены малогабаритными, легкими (150кг) и мощными турбодизелями ПЕЖО. Оснащение производилось силами предприятия ТЕМА ПЛЮС в период 1999-2017 годов. Такие малые дизели подходят как для легковых автомобилей типа ВАЗ и НИВА, так и для более крупных вездеходов типа УАЗ

2. Китайцы появились со своим предложением по дизелю только в октябре 2017г. Их дизель более тяжелый (220кг) и большой, при той же мощности. Из повышенного веса и размеров он подходит только для более тяжелых вездеходов типа УАЗ. На мелкие машины типа ВАЗ он просто не влезет.

3. Китайцы предлагают рассмотреть их дизель как вариант для серийных автомобилей УАЗ. В принципе не исключают организацию их производства в России.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости